Что скрывается за харизмой Chrysler 300C?
Вглядитесь в этот наглый, простой до безобразия и невероятно мощный передок. Ну разве этот автомобиль может не вызывать уважения?
Серость — вот что всё больше ценится в современном автомобильном мире. Взгляните на хиты продаж — ни одной яркой личности. Даже самые популярные цвета — оттенки серого. На этом фоне Chrysler 300C выглядит неандертальцем, по ошибке вытащенным из криогенной камеры. Огромная чёрная глыба, отёсанная на заводе, настоящий король дорог годов, когда бензин стоил пару центов за галлон и каждая уважающая себя бабушка имела тачку с мотором как минимум литров пять.
И хотя те времена давно прошли, 300C крут. Самая мощная версия несёт в себе восемь цилиндров и 435 «лошадей», ни в чём не уступая своим предкам. Но у машины на тесте — скромный мотор мощностью 193 л.с. и четырёхступенчатый «автомат». Зато и ценник гуманный — от 1466500 рублей (41900 евро). А значит, эта модель бросает вызов не в меру продвинутым большим японским седанам и не очень дорогим седанам бизнес-класса. Что же она может предложить, кроме неоспоримой харизмы?
«Наша» комплектация — средняя для 300C. Есть ксенон, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, электрорегулировки руля и сидений, отличная аудиосистема Boston Acoustics и тому подобное. Причём почти всё это уже в «базе», а доплатить сверху можно разве что за люк, навигацию, подогрев задних сидений, более продвинутую аудиосистему Kicker с 12 динамиками и сабвуфером да электропривод педального узла.
И всё же главный способ убеждения — размеры. Места завались везде — спереди, сзади, в багажнике и бардачке, ящике между передними сиденьями. . Посадка за рулём — любая, особенно если вы доплатили за регулируемый педальный узел. Тут без проблем усядется и лилипут, и дядя Стёпа — им будет одинаково удобно. И хотя сам руль явно великоват, это не смущает. Скорее, наоборот — этот огромный штурвал усиливает впечатление оттого, что управляешь огромным дорожным крейсером. И ведь это действительно так.
Обзор с мягких капитанских кресел через маленькие окошки, так ловко подчёркивающих брутальную внешность «трёхсотого», оставляет желать лучшего. Клаустрофобию не заработаешь, но при парковке напрягает. Хорошо, что есть парктроник — точно такой же, кстати, как на Мерседесе .
Вообще, удивительное дело — в салоне американской машины ни к чему не хочется придираться. Уж сколько мы ворчали на халтурную отделку «янки», но к Chrysler 300C это не относится. Отделка зачётная. До уровня Mercedes-Benz не дотягивает, ну так Chrysler на это и не замахивается. Хотя впечатление от салона всё же портит… дизайн, слишком он прямоугольный и незатейливый. Именно дизайн мешает принять этот седан как дорогую вещь. Хотя по оснащению и качеству сборки претензий ноль.
Впрочем, обо всём этом забываешь во время езды. Глядя на скрывающийся за горизонтом огроменный капот, перестаёшь обращать внимание и на интерьер, и на всё остальное. Ты — король дороги! И, как истинный монарх, ты едешь плавно и неспешно, с чувством собственного достоинства. Пропускают — все и безоговорочно.
А стоит топнуть педаль газа… и ты уже не король. Нельзя сказать, что с двигателем 2,7 литра 300C — медленная машина. Однако в звуке выхлопа меньше баса, чем того ожидаешь. Знаем-знаем, у моделей постарше моторы «бубнят» как надо. Но если бы они поставили мотор хоть на сто «граммов» меньше, мы бы уже ворчали похлеще любого Hemi. Так что 2,7 — это и есть entry-level, минимально допустимый уровень. Тем более, с четырёхступенчатым «автоматом», который пусть и умеет переключаться плавно, но передач и расторопности ему явно не хватает.
«Наш» Крайслер роднят с Мерседесом не только одинаковые парктроники и то, что в случае с 300C многие (ошибочно) принимают название модели как обозначение объёма двигателя. «Трёхсотый» построен на той же платформе, что и предыдущий . А это автоматически предполагает отменный уровень комфорта, не так ли? По идее — да, но шасси американцы перенастроили под свои вкусы.
Конечно, в целом оно осталось потрясающе комфортным, ведь удобства жители Штатов ценят ничуть не меньше немцев. Но огромные колёса, которые так здорово смотрятся, очень тяжёлые и иногда вызывают неприятные вибрации при проезде стыков. Да и руль на колдобинах дёргается сильнее, чем хотелось бы. Добавьте сюда небольшие подпрыгивания на жёстких неровностях — и вы получите полный список претензий к шасси, накопившихся у нас за время теста.
В остальном всё замечательно. Для такой огромной махины 300C хорошо управляется, подвеска практически игнорирует большинство видов ям и бугров, не раскачивает машину на волнах. Автомобиль ведёт себя очень собранно, умеренно кренится в поворотах и совершенно не напоминает большинство своих «земляков».
Вы спросите, а что же 41900 евро? Кажется, за такую машину сумма не так уж и мала. В конце концов, можно ещё немного доплатить и взять тот же Mercedes E 200 Kompressor. Причём не прошлого, а нынешнего поколения, пусть и не столь хорошо оснащённый. Однако другую такую же громадину за эти деньги вряд ли купишь. Особенно при том, что размер — не главное достоинство 300C.
Здоровенный «кирпич» 300C не затеряется в потоке одинаково сдержанно-прилизанных машин. И очень приятно, что харизма этого автомобиля не исчерпывается одной лишь внешностью. У Chrysler и отличная комплектация, и добротное шасси. Да, 300C — не самое выгодное предложение на рынке. Но его цена включает в себя не только набор опций, но и возможность выделиться. А это тоже стоит.
Технические характеристики
Характеристики | Chrysler 300C 2.7 |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5015 |
Ширина, мм | 1880 |
Высота, мм | 1535 |
Снаряжённая масса, кг | 1774 |
Полная масса, кг | 2159 |
Объём багажника, л | 450 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см 3 | 2736 |
Макс. мощность, л.с./об* | 193/6400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* | 257/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Автоматическая, четырёхступенчатая |
Привод | Задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, двойные поперечные рычаги |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Шины | 225/60 R18 |
Диаметр разворота | 11,9 |
Количество оборотов рулевого колеса | 2.75 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 201 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,6 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 15,2 |
загородный цикл | 7,8 |
смешанный цикл | 10,5 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 68 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
Гидроусилитель руля с переменным усилием
6 аудиоколонок Boston Acoustics
Задний датчик парковки
Зеркала наружные складывающиеся, обогреваемые, с электроприводом, с памятью, с автозатемнением со стороны водителя
Зеркало заднего вида с автозатемнением
Иммобилайзер с ДУ
Рулевая колонка с электрорегулировкой по высоте и вылету
Контроль давления воздуха в шинах
Омыватель передних фар
Задние амортизаторы с автоматической регулировкой уровня
Подогрев передних сидений
Восемь подушек безопасности
Рулевое колесо с отделкой кожей и управлением аудиосистемой
Фары головного света ксеноновые с автокорректором
Электропривод крышки багажника
Электропривод сидений водителя и переднего пассажира
Запасное колесо компактное
Отделка элементов салона (в т.ч. рукоятки КПП, рулевого колеса) — дерево «Калифорнийский орех»
на 6 дисков, MP3, RDS
7 колонок Boston Acoustics, включая усилитель 368 Ватт
Подогрев ряда сидений
Стоимость базовой комплектации — 1466500 рублей (41900 евро)
Стоимость протестированного автомобиля — 1512000 рублей (43200 евро)
Тест-драйв Chrysler 300C 2012 года
Американский брат
Помните сказку о том, как двух братьев разлучили во младенчестве, и один из них воспитывался в царской семье, а дугой – в крестьянской? Или распространенный сюжет боевиков, когда один брат попал в аристократическое семейство и стал денди с хорошим образованием и манерами, а другой вырос где-нибудь в городских джунглях Детройта и превратился в крутого гангстера? Примерно такая история с новым Chrysler 300C: зачатый в законном союзе Daimler и Chrysler и построенный на платформе «предыдущего» Mercedes-Benz E-classe, он доводился до ума американскими инженерами. Так что же важнее – гены или воспитание?
Если говорить о внешности, то в брутальном и «кирпичном» Chrysler 300С / Крайслер 300С точно не узнаешь округлые черты немецкого «родственника». Скорее можно усмотреть сходство с Rolls-Royce — и это не может не льстить владельцу «американца». Машина привлекает взгляды окружающих везде – у соседей в дорожной «пробке», на парковке, и даже на автомойке весь персонал бросает работу и собирается, чтобы взглянуть на новинку. Chrysler 300С можно купить за один только внешний вид!
Селектор коробки передач – нефиксируемый. Смотрится эффектно, но сходу попасть в положение R удается не всегда
Лаконичный интерьер Chrysler / Крайслер настраивает на серьезные мысли. Радует, что все использованные в отделке материалы – отличного качества. Даже деревянные вставки – без всякого сомнения из шпона драгоценной породы, нарочито грубо обработанного, позволяющего почувствовать фактуру живого материала. На центральной консоли под аккуратными часиками – огромный 8,4-дюймовый сенсорный дисплей, через который можно управлять функциями автомобиля или на который можно вывести навигационные карты Garmin. Но элементы хай-тек вполне гармонично вписываются в классический интерьер.
Однако когда первое очарование проходит, то начинаешь замечать недочеты: в угоду строгой лаконичности внутреннего убранства пришлось в чем-то поступиться удобством. Например, подогрев сидений включается и отключается через бортовой компьютер – непривычно. А отключить затемнение зеркал – ночью из-за него просто ничего не видно – я так и не смог. Может быть, этот пункт забыли добавить в меню? Подрулевой переключатель всего один – теперь это фирменная черта марки – причем режим работы стеклоочистителей выбирается колесиком, что тоже не слишком удобно…
К чему не придерешься, так это к простору. Пространство водителя и переднего пассажира разделено массивной центральной консолью, и толкаться локтями не придется даже рослым людям. Да что там – с водительского места проблема дотянуться до правой двери!
На заднем диване пассажирам тоже грех жаловаться на тесноту: здесь можно без проблем усесться, закинув ногу на ногу. Но полноценных мест сзади только два: третьему будет некомфортно из-за очень высокого центрального тоннеля. К услугам задних пассажиров – обогрев сидений и снабженная электроприводом шторка на заднем стекле. Отдельной климатической установки для галерки не предусмотрено, равно как и возможности регулировать заднее сидение. Так что Chrysler 300С / Крайслер 300С – это прежде всего автомобиль для водителя и переднего пассажира.
Объем багажника составляет внушительные 462 литра. При желании заднее сидение можно разложить, увеличив багажный отсек. В подполье – докатка и аккумулятор
Значит, скорее за руль! Впереди предновогодняя толчея на дорогах, снежные завалы и тщетно борющиеся с ними коммунальщики. Неделя за рулем пятиметрового заднеприводного седана обещает море кайфа! Жму кнопку запуска мотора, и стрелки на шкалах приборной панели делают эффектный взмах. Сдвигаю селектор коробки передач на себя и давлю на газ.
С динамикой у Крайслер 300С все в порядке. Под капотом трудится такой же мотор V6 Pentastar, как на базовом Jeep Grand Cherokee, с объемом 3,6 литра и мощностью 286 лошадиных сил, однако седан оказывается существенно резвее. И экономнее: при езде без пробок аппетит 300С легко укладывается в 12 литров на сотню. Но стоит попасть в затор – и расход растет. В итоге после ежедневной эксплуатации в течение недели в смешанном цикле на экране борткомпьютера значились цифры 14,1 литра на сотню.
Официальные документы свидетельствуют, что Chrysler 300C разменивает сотню за 7 секунд и способен разогнаться до 240 км/ч
Гордость американской модели – восьмиступенчатый «автомат» ZF. У Chrysler он настроен с прицелом на комфорт и экономичность. При резком нажатии на педаль газа «автомат» в обычном режиме выдерживает нарочитую паузу перед тем, как переключиться на пониженную передачу. А делать это, несмотря на многолитровый мотор, периодически приходится, поскольку при неспешной езде стрелка тахометра держится около отметки в 1500 оборотов в минуту: согласитесь, отсюда сильно не ускоришься. Дернув нефиксируемый рычаг селектора «автомата» на себя, можно выбрать спортивный режим. Тогда отклики на нажатие газа становятся чуть живее и, что самое главное, стрелка тахометра уже жмется к отметке в 3000 оборотов, что позволяет «выстреливать» существенно резче. Для самых же нетерпеливых на руле предусмотрены ручные переключатели передач: скинули пару ступенек – и вперед!
Систему стабилизации нельзя назвать строгой: она спохватывается, когда корму уже понесло, но вмешивается ненавязчиво и вполне эффективно
Впрочем, очень шустрить на Chrysler 300С не хочется: пятиметровый седан, как яхта, предпочитает ехать вперед и не очень любит поворачивать. Пустоватый руль и достаточно мягкая подвеска – пусть и совсем не такая, как на предыдущей версии – настраивают на более спокойный лад. Размеренное движение по загородным магистралям – вот где Chrysler чувствует себя, как рыба в воде. Седан идет уверенно, как утюг, и никакие неровности дорожного покрытия не способны сбить его с курса.
Движение в городе тоже способно доставить самые позитивные эмоции, если вы не практикуете «пятнашки» в потоке машин. Все будет хорошо до тех пор, пока дело не дойдет до парковки. Если для вас не зарезервировано местечко на подземной стоянке, то можно долго кружить вокруг какого-нибудь бизнес-центра, выискивая подходящее местечко. Кстати, при парковке в снегопады очень кстати оказались достаточно фривольные настройки системы стабилизации: пятиметровый «корабль», слегка буксуя ведущими колесами, но не закапываясь, охотно залезает в сугробы и может выбраться оттуда своим ходом.
Боковые зеркала имеют неплохой обзор, а при движении назад сами чуть проворачиваются вниз. Парктроники спереди и сзади входят в базовое оснащение, но будьте аккуратнее: датчики расположены высоко и могут «не заметить» какой-нибудь невысокий столбик. Камера заднего вида – в пакете оборудования за 95 000
Так что если планируете покупку Chrysler 300С / Крайслер 300С, то отложите деньги и на оплату парковочного места – положение обязывает! Цены на «американца» стартуют с отметки в 1 982 500, но за машину такого размера и с таким оснащением этот ценник отнюдь не кажется заоблачным. Быть может, Chrysler 300С не настолько продуман в мелочах, как немецкие конкуренты, но у него есть свое лицо и своя харизма, душа и характер, на него обращают внимание. А для тех, кто опасается ездить на заднем приводе зимой, скоро будет представлена полноприводная версия Chrysler 300С. В разгар снегопадов я убедился: для наших широт эта опция точно не будет лишней.