Тест-драйвы Chrysler 300M
Тест-драйвы Chrysler 300M — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Chrysler 300M и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Chrysler 300M есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу 300M, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Chrysler 300M, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Chrysler 300M, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Chrysler 300M, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- DS
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
- Tesla Motors
- Toyota
- Troller
- TVR
- V Volkswagen
- Volvo
- W W Motors
- Wiesmann
- Z ZAZ
- Zotye
- ZXAuto
- Ё Ё-авто
- У УАЗ
показаны 1 — 1 из 1 теста
По типам материалов
- Вторичный рынок
- Сравнительные тесты
- Автопутешествия
- Автоновости и новинки
Lincoln Continental, Chrysler 300M, Cadillac Seville — «Большая тройка (Cadillac Seville, Chrysler 300M, Lincoln Continental)»
Для российского автолюбителя словосочетание «большой американский седан» означает прежде всего великолепную плавность хода и щедрую комплектацию. Помните, как в одной голливудской комедии 16-летний подросток сдавал на права: инструктор ставил пластиковый стакан с кофе в автомобильный подстаканник, и экзамен считался сданным, если из стаканчика не проливалось ни капли. Естественно, учебная машина была с автоматической коробкой передач. А где вы видели заокеанский автомобиль без «автомата», электропакета или кондиционера?.
Тест-драйв Chrysler 300M. Решительность
| 07 Февраля 2011 |
Создание хорошего автомобиля — задача архисложная, если с ней не справиться, то в следующем поколении придется полностью все переделывать. Зато при хорошем результате в грядущей генерации можно заставить старые заслуги поработать на себя…
В начале 90-х годов прошлого века компании Chrysler требовалась настоящая революция: выпускаемые ею большие «чемоданы» давно утратили актуальность. Спасти положение было доверено вытянутым клиновидным автомобилям серии LH с компоновкой cab-forward (колеса максимально придвинуты к углам кузова, а кабина сильно смещена вперед). Новое переднеприводное семейство «выстрелило», да еще как: стилистика оказалась удачной и востребованной (спустя пару лет по его мотивам построили похожие внешне среднеразмерные седаны JA). «Выстрел» прозвучал настолько мощно, что следующее поколение этих машин, появившееся в 1997 году, сохранило значительное сходство с моделями старого образца. Но к 2004 году, когда с производства сняли Chrysler LHS/Concorde, Dodge Intrepid и Chrysler 300M, философия cab-forward изрядно подрастеряла свой потенциал, пришлось создавать принципиально новое семейство автомобилей иной стилистики и на другой платформе. Но это другая история… Мы же вернемся к нашим LH. В свое время они стали одними из самых популярных американских легковых моделей в России. Собственно, таких машин на вторичном рынке по-прежнему полно, но многие их боятся, поскольку мало о них знают. Попытаемся исправить ситуацию.
Характеристики Chrysler 300M
Тип кузова седан
Кол-во дверей 4
Кол-во мест 5
Длина 5000 мм
Ширина 1920 мм
Высота 1420 мм
Колесная база 2870 мм
дорожный просвет 130 мм
Тип подвески:
передняя независимая, со стойками типа МакФерсон
задняя независимая, многорычажная
Тип привода передний
Тормоза:
передние дисковые вентилируемые
задние дисковые
Объем бензобака 68 л
Разгон до 100 км/ч* 7,8 с
Макс. скорость* 225 км/ч
Расход топлива, л*:
город 13,1
трасса 9,1
* Данные для автомобиля с мотором 3,5 л.
Преимущество этих моделей даже сегодня, спустя шесть лет после завершения выпуска, — внешность. Каждая из них по-своему красива: Concorde и LHS — спокойные и элегантные, в то время как 300M и Intrepid — подтянутые, спортивные и стремительные. LHS просуществовал недолго, в 2001 году он исчез из ряда Chrysler, а его внешний вид унаследовал Concorde, у которого практически идентичная архитектура кузова. Стойкость к коррозии у каждой модели одинаково хороша: не было случаев, чтобы автомобиль семейства LH2 сильно ржавел (при условии, что лакокрасочное покрытие и металл — заводские). Зато хватает мелких проблем, в частности нередки глюки в электрике (помимо прочего частенько врет датчик уровня топлива) и скрип механизмов стеклоподъемников.
Внутреннее пространство у версий различное. Например, Intrepid спортивен и аскетичен, поэтому внутри — никаких вставок под дерево, минимум вычурности. У Concorde интерьер спокойнее и консервативнее. А самые красивые и богатые салоны достались 300M и LHS (они у них одинаковые): в качестве обивки использована только перфорированная кожа, сиденья снабжены электроприводами и памятью, а приборы напоминают дорогие швейцарские часы. Стоит отметить, что 300M меньше остальных моделей и оттого теснее, несколько мельче и его багажник.
Существуют серьезные различия между разными представителями семейства и на ходу. В частности, Intrepid с любым мотором обладает околоспортивными повадками, наиболее жесткая и собранная — модификация R/T, появившаяся после 2001 года и оснащенная в отличие от базовых машин дефорсированным 3,5-литровым мотором. А Concorde и LHS заточены под быструю, но спокойную езду по трассе. Для боя с европейскими автомобилями сегмента премиум (причем по обе стороны океана) изначально готовили 300M, поэтому самые приятное впечатление производит именно он. Стоит отметить, что американский 300M несколько мягче версии, поставляемой в Европу, хотя «американцам» в качестве опции был доступен так называемый европейский пакет с теми же настройками шасси, что и у машины, предназначенной для Старого Света, и к тому же без электронного ограничителя скорости. Разгонная динамика с любым из предусмотренных для семейства LH2 двигателем вполне приемлемая.
А моторов было всего три: это самый популярный 2,7-литровый агрегат мощностью 203 л. с., 225-сильный 3,2-литровый V6, а также 3,5-литровый V6 (242–258 л. с.). Американские 300M, как и LHS, изначально шли только с 3,5-литровым двигателем (2,7-литровые 300M — прерогатива Европы). Для Intrepid и Concorde 3,5-литровый мотор поначалу был недоступен, но только до тех пор, пока в начале нового тысячелетия не сняли с производства 3,2-литровый агрегат (данное обстоятельство сделало его довольно редким не только у нас, но и в Штатах).
Двигатели нужно обслуживать через 10 тыс. км (замена масла с фильтрами), а каждые 100 тыс. км более крупные агрегаты (2,7-литровый мотор — цепной) потребуют поменять ремень ГРМ (по регламенту он служит в полтора раза дольше, но российские условия считаются особо тяжелыми, поэтому имеет смысл менять его чаще). Все двигатели чувствительны к перегреву, а система охлаждения надежностью не отличается (то и дело из строя выходит крышка термостата, трескаются расширительные бачки). Самый проблемный из силовых агрегатов — 2,7-литровый: часты случаи, когда масляные каналы наглухо забиваются, приводя к масляному «голоданию» и крайне дорогому ремонту. Кто-то в этом винит американцев, плохо обслуживавших свои машины, но, скорее всего, виноваты они лишь отчасти: в Интернете полно фотографий моторов, установленных на привезенные из Штатов машины, с маслом, превратившимся… в гудрон. И ничего, при небольшом пробеге «клина» не ловят. Выходит, у американских агрегатов все-таки узкие масляные каналы, и если пренебрегать сроками замены масла, то есть риск расстаться с мотором раньше времени (иными словами, 2,7-литровый V6 чувствительнее к плохому обслуживанию, чем другие).
Если на «приборке» начала помигивать «масленка», то не исключено, что движок на последнем издыхании, — нужно срочно решать проблему. Если диагностика не выявила неисправностей датчика давления масла (такое тоже бывает), нужно очищать мотор, в идеале разобрав его и прочистив вручную. При невозможности можно попробовать провести мягкую очистку (только ни в коем случае нельзя лить пятиминутную промывку: есть риск одним ударом добить силовой агрегат). Лучше попробовать часто менять масло, скажем каждую 1000 км, постепенно и по чуть-чуть наращивая интервал между ТО. Причем, если раньше было залито минеральное масло, переходить сразу на «синтетику» не следует: эффект будет такой же, как от пятиминутной промывки.
Единственная трансмиссия у этих машин — 4-ступенчатый автомат (у топовых Intrepid и 300M — с секвентальным режимом). Если вовремя (раз в 50–60 тыс. км) менять масло и использовать качественную смазку, то проблем возникнуть не должно. Правда, иногда случается, что уровень масла в норме, нет букса фрикционов, рывков не чувствуется, масло на щупе нормального цвета и запаха, но коробка переключается невпопад. Не стоит спешить в конторы, занимающиеся переборкой трансмиссий, потому что виноваты обычно соленоиды, а поменять их — удовольствие сравнительно недорогое.
Подвеска относительно надежна, хотя и имеет слабые места: это передние нижние шаровые опоры (меняют вместе с рычагами), а также рулевые наконечники (сдаются к 50 тыс. км). Рулевая рейка иногда постукивает, но это не сигнал для немедленной замены. Уязвимое место моделей — тормозные диски, которые будто сделаны из бумаги и коробятся с потрясающей легкостью.
Время этих больших переднеприводных американских машин в каком-то смысле ушло: на завсегдатаев дорогих и пафосных клубов столицы уже не произвести впечатления, подкатив на таком автомобиле. Впрочем, эти модели еще не окончательно устарели и потеряли актуальность и лоск: все представители данного семейства по-прежнему выглядят довольно свежо, производят приятное впечатление на окружающих, к тому же на рынке полно экземпляров в прекрасном состоянии. Так что можно с уверенностью сказать: машины семейства LH2 еще смогут осчастливить тех, кто решится связать с ними несколько лет своей жизни.
Преимущества и недостатки модели
Преимущества
Большой салон, богатое оснащение, достойная управляемость
Недостатки
Посредственная шумоизоляция, немалый расход топлива, существенный возраст модели
Примерный порядок цен в Москве, руб.:
• 240 000 (Dodge Intrepid 1999 г. в.);
• 260 000 (Chrysler 300M 1999 г. в.);
• 280 000 (Dodge Intrepid 2001 г. в.);
• 350 000 (Chrysler 300M 2001 г. в.);
• 370 000 (Dodge Intrepid 2004 г. в.);
• 420 000 (Chrysler 300M 2003 г. в.);
• 500 000 (Chrysler 300M 2004 г. в.).
Тест-драйв Chrysler 300M
Тест-драйв Chrysler 300M
Обзоры и тесты
Поделись с друзьями:
Автопилот Январь 2004
Внешне Сhrysler 300M — типичный американец. Но в его манерах отчетливо видны европейские привычки.
Дело не только в том, что рычаг КПП установлен между передними сиденьями, а не под рулевой колонкой. На всех машинах, которые поставлялись в Европу, стоит handling package — пакет, улучшающий управляемость. В США за него нужно доплачивать. И все равно в потоке машин 300М выглядит американской вороной. Одного взгляда на длинные «клюв» и «хвост» достаточно, чтобы идентифицировать Chrysler. А со второго обычно подмечают длинные свесы кузова и не самый большой дорожный просвет. Поэтому на зимний период есть смысл в установке защиты моторного отсека ($150).
Все внутрисалонное оборудование работает отменно и нареканий не вызывает. Впрочем, были в практике сервисов владельцы, которым не везло. Например, почему-то показывал свой норов процессор климат-контроля. Именно он отдает неправильные команды заслонкам системы вентиляции, и машина тогда начинает отопительный сезон гораздо раньше зимы. Или вообще не начинает. Лечится подобное «промывкой мозгов» ($20) на фирменном сервисе. Зимой немало 300M приезжают на станции технического обслуживания с совершенно посиневшими от холода владельцами. Легким «обморожением» обычно заканчиваются попытки открыть примерзшее стекло. Ломается кронштейн, которым стекло крепится к стеклоподъемнику, и тогда уж из открытого кона дует так, что мало не покажется. В этом случае требуется замена стекла в сборе ($210 + $50 работа). Наши Кулибины c помощью клея стекло крепят на место с рекомендацией не пользоваться стеклоподъемником до прогрева салона. А еще практически на каждом 300M аккурат к трем годам эксплуатации ломается центральный замок. Срезается пластмассовая шестерня привода, а меняется она в сборе с моторчиком ($115 + $40).
Обычно на этом список замечаний по оборудованию заканчивается. В отдельных «невезучих» автомобилях возникают другие странности. Моргает подсветка приборов, выходит из строя бортовой компьютер, не получает зарядку аккумулятор, не включается ближний свет. Устранение неполадок требует средств и времени. В любом случае перед покупкой самое пристальное внимание уделите абсолютно всем системам, потребляющим электричество.
В гамме моторов — только два бензиновых объемом 2,7 и 3,5 литра. Первый, конечно, не ураган — эта роль отведена 3,5-литровому агрегату. Высокооборотистый, динамичный, он совершенно не похож на традиционного тихоходного «американца». Ускоряется машина отменно, да и звук хорош. Видимо, в качестве компенсации за маленький топливный бак двигатели расходуют совсем немного бензина. Вопреки заводским данным мощная версия кушает не 16,1 л/100 км по городу, а литра на три меньше, причем «девяносто второго».
В Европе двигатели требуют ТО каждые 15 тыс. км. В России — каждые 10 тысяч. Плюс большое ТО с заменой всех фильтров каждые 30 000 км. Свечи ($30 за комплект) «выхаживают» 80 000 км, но серия неудачных заправок значительно сократит этот интервал. На 2,7-литровом моторе в приводе ГРМ установлена цепь. По рекомендациям завода она должна меняться ($300 запчасти и работа) через 150 000 км. Опыт эксплуатации свидетельствует, что можно и этого не делать. Контролируйте состояние цепи на слух — до 200-250 тысяч км двигатель работает тихо. Потом характерный шелест намекнет на необходимость замены. На машинах 2001 года выпуска прокладка поддона иногда пропускает масло. Стоит она всего $50, и печалиться по этому поводу не стоит. У 3,5-литрового двигателя клапана приводятся в движение ремнем. Лучше его менять на отметке 100 000 км вместе со всеми роликами и помпой ($350 запчасти и работа). Интересно, что помпа в данном случае меняется «в профилактических целях». Ведь моторы алюминиевые, они перегрева не любят, более того — ненавидят. Чаще всего перегревы случались из-за дефектных термостатов ($10), поэтому не забывайте посматривать на стрелку указателя температуры. У любителей плохого бензина и максимальных оборотов быстро прогорают прокладки ($25) выпускного коллектора. Не забывайте проверять и уровень масла! Между ТО двигатели требуют 500-600 граммов, а в сложных условиях работы — литр-полтора.
Излишне говорить, что заправлять любую машину нужно в проверенных местах, а Chrysler 300M — особенно. От плохого бензина выходит из строя бензонасос ($380). Для себя лучше менять его в сборе, на продажу можно заменить только внешнюю сетку ($50).
Коробка передач на всех модификациях только одна — «автомат» с возможностью ручного переключения передач. Работает агрегат неплохо, особенно с мощным мотором. Залог долгих лет трансмиссии — своевременная замена масла в ней. Каждые 30 000 км вместе с фильтром — вынь да поменяй ($100 материалы и работа).
Не пугайтесь, если трансмиссия вдруг перейдет в аварийный режим работы, заблокировав вторую передачу. Значит, пришла пора менять датчик скорости. Стоит он немного — $40 и меняется легко. Если же из трансмиссии подтекает масло, то с поездкой на сервис нельзя медлить. Иначе, в самом худшем случае, придется раскошелиться на новую коробку. Чаще всего у бдительных хозяев подобная беда заканчивается заменой дифференциала за $1200 — его выводят из строя длительные пробуксовки.
Вопреки расхожему мнению у американцев не такие уж и хорошие дороги. Поэтому подвески, как правило, надежны, и 300М исключением не является. Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ($85) меняются каждые 40-60 тысяч, а к 100 тыс. км придется заменить рулевые наконечники ($65 за штуку), передние рычаги ($122) и ступичные подшипники ($240). Последние дороговаты и не любят боковых ударов. Так что аккуратнее в поворотах! Амортизаторы ($120 — передний, $140 — задний) живучи и «ходят» около 200 000 км. На трехлетних машинах порой сам по себе появляется псевдоспортивный тюнинг: уменьшается дорожный просвет, а колеса приобретают «гоночный» развал. Это значит, что вышли из строя проставки ($73 за штуку) между опорной чашкой и пружиной. В задней подвеске к пробегу в 100-120 тысяч меняются втулки стабилизатора ($14).
Передние тормозные колодки ($45) служат от 10 до 50 тыс. км в зависимости от производителя и стиля езды владельца. Задние ($30) — 50-70 тыс. км. Тормозные диски ($70 и $20 за работу) выбрасываются на свалку после 80-100 тыс. км.
К рулевому блоку, увы, есть вопросы. Каждый второй Chrysler 300М постукивает рейкой. Этот стук из разряда «хороших». Люфт не увеличивается, просто стук — и все. Можно ездить и ездить, но на техосмотре иногда придираются. Замена обойдется в $1000.
И в США, и у нас «американцы» быстро теряют в цене. А вот 300M — из числа тех редких машин, у которых надежность не падает вслед за ценой. Количество мелких отказов у машины, увы, больше, чем у европейцев, но жизненно важные органы «живут» дольше, особенно подвеска. Есть и другие плюсы в покупке Chrysler. Вы выделитесь из толпы — раз. Вам это обойдется не так уж дорого — два. Да и обслуживание не пустит по миру — три. Не забывайте, что 300M пользовался хорошим спросом в Европе.
Январь 2004
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Chrysler 300M