Тест драйв кона электрик

Тест-драйв Hyundai Kona Electric

В чем прикол?

Он правда готов перевернуть игру: можно сказать, народный электрокроссовер вдвое-втрое дешевле а­налогичных премиум-моделей – и с запасом хода до 450 км!

Что, правда годится для путешествий?

Ага. От самого мощного промышленного зарядника (100 кВт) постоянного тока батарея емкостью 64 кВтч набивается на 80% меньше чем за час. От 50-киловаттника – за 75 минут. Так что от Москвы до Питера с одной остановкой, когда на дисплее загорится “осталось 20 км”, – запросто! Но если на дальняк вы не гоняете или есть и другая машина, можно обойтись версией мощностью 100 кВт с батареей на 39 кВт·ч: выйдет на €4000 дешевле.

На вид он маловат…

Да, не I-PACE. Cзади тесновато – но не хуже, чем в бензиновом Kona. И багажник невелик, особенно если всюду возить с собой моток зарядного кабеля. Надо попросторнее? Для этого есть родственник – Kia е-Niro с той же силовой установкой.

Недорогой… “…и скучный” или “…и забавный”?

Ну, пластик в салоне не самых ценных сортов. Но все удобно и оснащение достойное – большой дисплей, мультимедиа с навигацией, водительская автоматика, приятный интерфейс.

Какие колеса ведущие?

Привод передний. А поскольку максимум отдачи у мощного (204 л.с.) мотора на низких оборотах, по скользкому нажатие на газ всегда чревато пробуксовкой. Силовое подруливание – как у молодого добермана! Но управляемость веселая: рулится точно, в занос уходит охотно. И обгоняет – только в путь. Гуру Бирманн не зря обещал, что поедет “электричка” бойко!

Короче, с ним не расслабишься?

Как любой приличный EV, он умеет быть тихим и плавным. Но на кочке может подпрыгнуть и характер имеет почти спортивный. Но вот о чем напрягаться точно не придется – так это о запасе хода. Классная вещь!

Тест-драйв Hyundai Kona Electric

Возможно, вы задумывались об электромобиле, но на Tesla денег нет, а всякие там Nissan Leaf и прочие Renault со своими 150−200 км запаса хода вас не устраивают?

Ну что же, Hyundai Kona Electric уже идет к вам. Здесь заявлены 450 км пробега на одной зарядке. И знаете что? Снимаю шляпу. Это на моей памяти первый электромобиль, не считая Tesla Model S, который не то, что спокойно проезжает заявленный диапазон, но еще и имеет некий запас сверху. В остальном Kona Electric — приятный компактный кроссовер, этакий середнячок, который звезд с неба не хватает, но и ругать его особо не за что. Hyundai Kona также доступна с бензиновыми моторами, но в данном материале речь пойдет исключительно об электрической версии.

Hyundai Kona Electric — как едет?

Рулится Hyundai Kona Electric на удивление хорошо. Как-то по-немецки. Четко и уверенно. И на большой скорости остается вполне вменяемой и послушной. Подвеска собранная, плотная. Мягкой Kona не назовешь, но от серьезных дорожных потрясений ходовая пассажиров оберегает на совесть. Возможностей двигателя хватает для спокойной езды с головой. Все-таки, 204 л.с. и 395 Нм — это не так уж плохо. На бумаге показатели фактически дизельные. Однако едет Kona Electric задорнее, чем ожидается. Особенность электромотора — крутящий момент доступен сразу, без всяких «раскручиваний», поэтому рвануть со светофора можно весьма эффектно и без особых усилий.

Двигатель бодро «нарезает» примерно до 100 км/ч, потом энтузиазм угасает. Максимальная скорость ограничена на отметке 167 км. Это немножко обидно, порой хочется дать жару. Но обычный водитель, скорее всего, дискомфорта испытывать не будет. В конце концов, в Украине есть ограничения скорости на дорогах. Да, да, слышу ваш смех, но из песни слов не выкинешь.

Мне очень нравится как в Hyundai реализовали управление рекуперацией (генерирование электричества при торможении и движении накатом). Подрулевые лепестки, те самые, что в бензиновых авто используются для переключения передач, здесь используются для выбора степени рекуперации. Ее можно совсем отключить (и электрокар начинает напоминать бензиновое авто, обретая способность легко катиться по инерции). Ее можно выставить на средний уровень (и машина будет слегка клевать носом, как только вы отпускаете педаль акселлератора). И наконец, ее можно установить на максимум. Под сброс газа возникает ощущение, что еще одна невидимая нога внезапно ударила по тормозам. Зато выработка энергии при этом идет по максимуму, о чем Kona Electric тут же заботливо уведомляет вас на панели приборов. Разок сбросил газ перед светофором и получи +0,5 км к запасу хода. Мелочь, а приятно.

И кстати, пара слов о запасе хода.

Это — главный козырь Hyundai Kona Electric.

Производитель заявляет наличие литий-полимерной батареи емкостью 64 кВт/ч, а запас хода — на уровне 450 км.

Я со всей ответственностью заявляю, что на Kona Electric можно проехать и больше. Если быть точным, то около 470 км. Тестовые условия — живу за городом, езжу в Киев по бориспольской трассе, «мертвых пробок» стараюсь избегать по мере возможности (хотя это почти нереально). Езжу быстро, но не резко. Т. е. предпочитаю плавно разгоняться, но потом «топить» от души.

И вот в таких условиях Kona Electric проявила себя прекрасно.

Отмечу несколько моментов. Кондиционер влияет на запас хода, но не то что бы критично. При просмотре через соответствующее меню видно, что при движении на скорости 110 км/ч с климат-контролем на 20 градусов расход энергии на движение составляет 11−12 кВт, а на кондиционер — 0,6−0,7 кВт.

Следующий момент — рекуперация. Клевки носом в максимальной степени рекуперации вознаграждаются десятком лишних километров пробега каждый день. Главное, чтобы ваших пассажиров при этом не укачивало. А то в Ioniq в свое время я чуть не отправил в обморок нашу девушку-оператора. А в Kona Electric в этот раз получил изрядный нагоняй от жены, которая попросилась наружу после получаса движения по городу.

От быстрой зарядки (100 кВт, постоянный ток) Kona заряжается до 80% за 50 мин. Более «слабенькие» зарядки заставят вас не только попить кофе в ожидании, но и поесть, а то и поспать — там счет уже идет на часы.

Hyundai Kona Electric — как выглядит?

Hyundai Kona — это формально игрок того же класса, что и Creta.

Читайте также:  Диски для машины инфинити

Хотя платформы у них разные. Kona создавалась для Европы, тут длиннее колесная база, хотя в целом кузов чуть короче.

С «мордочкой» тут поступили по аналогии с Ioniq Electric. Стилистически решение, конечно, иное, но идея та же — отсуствие привычной решетки радиатора обеспечивает узнаваемость. Нет решетки — значит, это электромобиль. Футуристичные узко прорезанные фары добавляют Kona шарма и обаяния. Ну серьезно, очень необычный и привлекательный дизайн. Жаль, что в профиль и сзади Kona выглядит довольно простенько и от всей массы автомобилей своего класса не отличается.

Hyundai Kona Electric — что внутри?

Внутри — на удивление просторно. От такого компактного автомобиля таких объемов не ждешь.

Впереди удобно даже крупным и грузным водителю и пассажиру. Сзади — в общем-то тоже. Места для ног хватает. Над головой тоже. Втроем во втором ряду, конечно, будет тесновато, но от авто этого класса таких чудес и не ждешь.

Очень понравилась эргономика — все кнопочки и управляющие органы размещены в продуманных местах. Из досадных мелочей могу отметить разве что отзывчивость сенсорного экрана мультимедийной системы, которая оставляет желать лучшего.

Багажник не очень большой (361 л), но для авто таких размеров сойдет. Из плюсов — удобная ниша для мелочевки под полом багажника.

А вот для электропривода пятой двери места не нашлось, обидно.

Hyundai Kona Electric — что по деньгам?

Цена — главный (а по большому счету, и единственный) недостаток Hyundai Kona Electric. 909 тыс грн — таков входной порог цены для желающих приобщиться к корейскому электрическому чуду.

Столько придется отдать за Hyundai Kona Electric в комплектации Express. Топовая комплектация Dynamic (именно она побывала у нас на тесте) обойдется еще дороже — 970 тыс грн. Детальнее о комплектациях здесь.

За эти деньги вполне можно купить нафаршированные бензиновые и дизельные авто, и даже классом повыше, чем Kona. Навскидку, это могут быть Mazda CX-5 или Infiniti QX50. Список можно расширить еще десятком моделей. За без малого миллион гривен можно много чего купить.

Достаточно ли запаса хода 450 км для того, чтобы отбросить прочие соблазны и выбрать корейскую «электричку»? Мне кажется, что такой выбор могут совершить разве что совсем уж одержимые фанаты электро. С другой стороны, спрос на электрокары в Украине растет очень быстро, так что Kona Electric явно не будет застаиваться на складах. Тест-драйв Hyundai Kona Electric

Тест-драйв Hyundai Kona Electric: да, дорого – но зато реально все хорошо

Поделитесь в соцсетях:

Hyundai Kona Electric – первый электромобиль, который я пишу в формате стандартного обзора: замер динамики, подсчет расхода электроэнергии, обсуждение конкурентов, анализ стоимости ТО. Потому, что факт: за последнюю пятилетку электромобили в Украине перестали быть экзотикой и обосновались в Украине настолько прочно, что превратились в полноценный сегмент рынка, с которым нужно считаться. Hyundai Kona Electric – лучший тому пример.

Позиционирование

Все просто: Hyundai Kona Electric – электромобиль в виде небольшого кроссовера класса B-SUV, который получен в ходе трансформации ДВС-модели Hyundai Kona. Кроме привычного изменения «электромотор вместо ДВС и аккумулятор вместо топливного бака», электрическая версия Hyundai Kona также обрела собственную переднюю часть: оригинальный бампер, декоративная облицовка, зарядный порт.

Кроссовер Hyundai Kona дебютировал в 2017 году, изначально только с ДВС. Электромобиль Hyundai Kona Electric появился на год позже – в 2018-м – и получил оригинальную внешность, что привело к незначительному увеличению размеров. В Украине представлен только электрический кроссовер Hyundai Kona Electric (ДВС-версии нет), который приехал к нам в начале 2019-го: «официал» Kona Electric был представлен в мае.

Как едет?

Ощущения и наблюдения от данного тест-драйва Hyundai Kona Electric и первого знакомства с электрокаром несколько отличаются – главным образом, в работе подвески. Тестовый белый автомобиль Hyundai Kona Electric откровенно сделал ставку на комфорт ходовой части: все волны и наплывы дороги заканчиваются плавными покачиваниями кузова. Электрокар буквально убаюкивает, он несет водителя и пассажиров на волнах мягких пружин и амортизаторов. Однако случись крупная яма – как Hyundai Kona Electric способен наградить неприятным пинком: спасибо колесам, накачанным до 2,5 атм. согласно заводской рекомендации. Но если с пинками-ударами можно бороться понижением давления в шинах, то избавится от кренов и раскачки, характерной для мягкой подвески, уж никак не получается.

Но вот что осталось неизменным с момента первой встречи – так это завидная тяга и мощь электромотора. Если в первый миг нажатия педали акселератора у вас еще может проскочить мысль «ну и где эти 200+ сил?», то спустя секунду сомнений не остается: кроссовер Hyundai Kona Electric хорошо втискивает в спинку сиденья и уверенно уносит вперед. С нуля до разрешенных 130 км/ч – на одном дыхании и по одному нажатию акселератора: темп разгона почти не спадает даже на высоких скоростях, что позволяет уверенно обгонять другие автомобили на трассе. Причем здесь нет ни малейших эко-задержек на педаль акселератора: нажал – сразу получил разгон. Правда, чем выше скорость – тем больше шума: отчетливо звук покрышек и аэродинамические шумы проявляются уже на 80-90 км/ч, а при скорости 130 км/ч становится откровенно шумно. При создании электромобиля Hyundai Kona Electric следовало уделить особое внимание звукоизоляции, сделав ее лучше, чем в обычной версии Kona.

Не обманывайтесь наивно-пухлой внешностью: электрокар Hyundai Kona Electric (64 кВтч, 204 л.с., 395 Нм) опережает все заявленные ключевые параметры! Разгон 0-100 км/ч происходит быстрее обещанных 7,6 секунды, максимальная скорость превышает заявленные 167 км/ч, а при полной батарее и в «ЭКО»-режиме на дисплее можно увидеть оптимистичные 500 км запаса хода. Зачетный спуск по улице Елены Телиги дает прибавку 3-4 км к запасу хода: эффективность рекуперации средняя, но явно лучше Ioniq.

К чему и вовсе не придраться – так это к логике управления. Предусмотрено четыре режима движения: «эко», «эко+», «комфорт», «спорт». В каждом из них демонстрируются свои приборы и запас хода, меняется отклик на нажатие педали акселератора, в «спорт»-режиме руль становится тяжелее, а в «эко+» отключается кондиционер и искусственно ограничивается максимальная скорость (не выше 90 км/ч). Смена ездовых режимов может дать разницу в запасе хода 20-30 км (5-6%), включение/отключения кондиционера или обогревателя примерно столько же – вот вам и 10% разницы запаса хода. Кроме того, меняются настройки 3-ступенчатой рекуперации, хотя последний пункт можно выставить и на свое усмотрение при помощи подрулевых лепестков. При минимальных настройках рекуперации электрокар едет почти накатом, при максимальных – напоминает B-режим у первого поколения Nissan LEAF. Плюс интенсивность рекуперации увеличивается при плавном торможении. Как по мне, наиболее удачный режим езды для Hyundai Kona Electric – «комфорт» и рекуперация первого уровня: достаточный темп разгона, мягкие реакции на акселератор, плавное замедление. В «эко»-режимах есть чувство, что электромобиль будто кто-то держит сзади, да и не хотелось лишать себя кондиционера в последние жаркие деньки лета. А «спорт»-режим напротив – аж слишком «заряжен»: мягкая подвеска приводила к заметным кренам в поворотах, внутреннее колесо разгружалось – и при резком добавлении «электро-газа» резина начинала пищать и буксовать. Тяжелый руль не добавлял ощущения стабильности над мечущимся электрокаром, добавлялась только тяжесть. Словом: в «спорт»-режиме есть ощущение, что ходовая часть в поворотах попросту не успевает за тем, что может творить электромотор на прямой.

Читайте также:  Киа рио 2021 рестайлинг тест драйв

Смена ездовых режимов меняет оформление приборов, настройки усилителя руля (руль тяжелеет в «спорт»-режиме), резкость отклика на нажатие педали акселератора, работу «климата», допустимую скорость, интенсивность рекуперации. Последние пункты можно настроить отдельно через меню системы мультимедиа, также рекуперация управляется лепестками под рулем.

Салон в целом хорош и простором, и дизайном, и материалами: аккуратный дизайн, приятная кожа на руле, понятный блок «климата» (кстати, режим Driver Only дает +1 км пробега). Передние сиденья предлагают большой диапазон регулировок и хорошо принимают тело, здесь удобная 2-этажная центральная консоль и оригинальный кнопочный селектор с положениями «P-R-N-D». Да и сзади места достаточно, как для кроссовера-«переростка» B-SUV или хэтчбека C-класса. Багажник радует не столько объемом (достаточные 332 л, но не более того), сколько организацией пространства: в подполье расположены сразу две вставки – и ниши для мелочей, и отсек для зарядного кабеля. При желании одну из ставок-органайзеров можно вытянуть и опустить пол ниже: тогда багажник станет больше (373 л с учетом подполья).

В целом – все хорошо. Но длительное знакомство с автомобилем позволило выделить некоторые замечания. К примеру, водительское сиденье регулируется по высоте, а кресло переднего пассажира – нет. Кажется, объяснимая экономия для компактного автомобиля, но это напрямую влияет на удобство сзади: задний правый пассажир не может нормально задвинуть ступни под кресло – ведь пол расположен выше обычного из-за наличия аккумулятора. Благо, кузов «кроссовер» и вертикальная посадка частично убирают проблему с запасом пространства для ног. Еще замечание – хочется иметь АВТО-режим стеклоподъемников на всех окнах, но есть только у водителя. И ладно, это лишь пожелание «я так хочу», но вентиляция кресел – это уже не излишества, а необходимость для электрокара: летом вентиляция позволит реже включать кондиционер, что сбережет запас хода. Да и в целом – из-за таких мелочей есть ощущение экономии: АВТО-режим стекол, регулировка высоты кресла, простенькая серебристая отделка центральной консоли, недостаток звукоизоляции, вентиляция… Но в остальном Hyundai Kona Electric – почти идеал.

Салон в целом хорош: и простором, и эргономикой, и креслами, и органами управления. Но все-таки не обошлось без замечаний по мелочам, которые огорчают. Багажник в стандартном варианте предлагает объем не больше среднего (332 л), зато может похвастать продуманными органайзерами. Максимум багажного отсека – 1114 л.

Есть ли инновации?

Данный электромобиль уже не раз становился героем публикаций ITC.ua: кажется, о нем известно все и даже больше. Поэтому здесь повторю лишь общие пункты. Электрокар построен на основе ДВС-модели Kona, которая использует собственную платформу: несущий кузов с высокой долей высокопрочных сталей, независимая подвеска спереди, полунезависимая или полностью независимая сзади. Логично, что Hyundai Kona Electric отличается наличием электромотора и тягового аккумулятора. В тестовом экземпляре был установлен аккумулятор типа «литий-ион-полимер» емкостью 64 кВтч (реально используются чуть меньше) от LG: номинальный запас хода равен 450 км. Электромотор развивает 150 кВт (204 л.с.) и 395 Нм. Базовая версия Hyundai Kona Electric отличается не только аккумулятором (39,2 кВтч и запас хода 312 км), но также электромотором: 100 кВт (136 л.с.) и аналогичный момент 395 Нм. Кроме того, такой электрокар чуть легче – 1535 кг для версии 39,2 кВтч, против 1685 кг для версии 64 кВтч. В двух случаях используется одинакового встроенное зарядное устройство-преобразователь мощностью 7,2 кВт, также предусмотрен порт для «быстрой зарядки» с допустимой мощность до 100 кВт: для класса и цены Hyundai Kona Electric это хорошие показатели.

Электрокар Hyundai Kona Electric построен на основе ДВС-модели Kona, но получил аккумулятор в нижней части кузова и электромотор под капотом. Разъемы для подключения зарядки установлены спереди – максимум 7,2 кВт или 100 кВт.

Также лишь вкратце расскажу о системе мультимедиа, поскольку она максимально похожа на систему Hyundai Ioniq Electric. Но это не отменяет богатый функционал и продуманную логику управления. Так, на стартовом экране вы всегда видите небольшое окошко карты навигации, аудиосистемы, параметров электромобиля. При клике на выбранное окно переходите к нужному пункту, при нажатии кнопки меню – открываете полное меню системы. Не буду рассказывать о навигации, управлении аудио, подключении телефона, работе камеры заднего вида: здесь все понятно и сделано вполне логично. Но обязательно отмечу все, что связано с электромобилем. Во-первых, есть два таймера – один управляет началом/окончанием зарядки (удобно для зарядки только в ночное время по сниженному тарифу), второй отвечает за прогрев/охлаждение салона к нужному моменту (позволяет нагреть/охладить салон при питании от зарядной станции, что бережет заряд тягового аккумулятора). Во-вторых, система точно рассчитывает время, необходимое для полной зарядки тягового аккумулятора в зависимости от использованной зарядной станции. В-третьих, есть отчет о прошлых поездках, где фиксируется расход энергии – аналог бортового компьютера с фиксацией расхода топлива у обычных ДВС-автомобилей. Плюс ограничение силы тока зарядки и лимита емкости аккумулятора, индикация и настройка ездовых режимов…

Возможно центральный сенсорный дисплей и меню мультимедиа выглядят просто, но на самом деле система умеет очень много – особенно если говорить об электромобильной составляющей.

Цены и конкуренты

Электромобиль Hyundai Kona Electric доступен в Украине в двух комплектациях и с двумя вариантами «АКБ/электромотор» – в итоге получаем три варианта, плюс парочка опций.

Гамму модели открывает комплектация Express: аккумулятор 39,2 кВтч, электромотор 100 кВт (136 л.с.), шесть подушек безопасности, система стабилизации, контроль рядности движения, система Drive Mode Select, бесключевой доступ в автомобиль, подогрев передних сидений, подогрев руля, круиз-контроль, камера заднего вида, 7-дюймовый сенсорный дисплей, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, климат-контроль, 17-дюмовые диски, пр. Минимальная цена Hyundai Kona Electric в данной версии – 885 тыс. грн. или $35 тыс.

На ступеньку выше расположена комплектация Dynamic, где добавлено следующее: система рекуперации тепла (тепловой насос), светодиодные фары и фонари, комбинированная обивка сидений, пр. Самое важное: для данной комплектации опционально предлагается АКБ 64 кВтч и электромотор мощностью 150 кВт (204 л.с.) – цена пакета составляет 218 тыс. грн. В итоге цена Hyundai Kona Electric в комплектации Dynamic составляет 944 тыс. грн. (чуть выше $37,5 тыс.), с АКБ 64 кВтч и более мощным мотором – 1,16 млн. грн. или $46,5 тыс.

Читайте также:  Тест драйвы антон автомана

Салатово-зеленый экземпляр Hyundai Kona Electric – версия с аккумулятором на 39,2 кВтч (номинальный запас хода 312 км) и электромотором мощностью 100 кВт (136 л.с.): этот вариант визуально не отличим от тестового автомобиля. Обратите внимание на 2-цветную окраску: черная крыша – одна из опций для Kona Electric. Также салатово-зеленый кроссовер Kona был оснащен штатной системой мультимедиа, 7-дюймовым дисплеем, обычной аудиосистемой. Тестовый белый автомобиль получил 8-дюймовый дисплей и навигацию (остальной функционал аналогичен), а также аудио KRELL – с учетом опций его цена достигает около 1,19 млн. грн. или чуть больше $47 тыс.

Прямых конкурентов «класс в класс, колесо в колесо», вроде и нет. Но если задаться целью поиска электромобиля со схожей ценой, запасом хода, простором в салоне – то наберется немало интересных вариантов. Во-первых, Renault ZOE и JAC iEV7S: модели меньше в габаритах, размере аккумулятора (около 40 кВтч), запасе хода (около 300 км). Но также обе модели заметно дешевле (особенно JAC) – это конкуренты базовой версии Hyundai Kona. Электромобиль Nissan LEAF второго поколения в целом сравним по простору салона, предлагает выбор мощности и емкости аккумулятора, а также несколько вариантов комплектации, ввиду чего меняется и цена. Но проблема Nissan LEAF в том, что он не представлен через сеть официальных украинских дилеров марки. Наконец, при уровне цен $45-50 тыс. в конкурентах можно рассматривать Chevrolet Bolt и даже Tesla Model 3: всегда высокая мощность (около 200 л.с. и более), всегда большой запас хода (около 400 км и более). Но снова встает вопрос об официальных поставках, гарантии, дилерах, обслуживании…

Оцените количество и разнообразие конкурентов: есть хэтчбеки В-С-класса, компактный кроссовер, минивэн-хэтч, классический седан. Все предлагают запас хода минимум около 300 км и выше, вплоть до 400-450 км. Сила Hyundai – в возможности выбора разных версий (электромотор и АКБ), большом запасе хода, «официальном» статусе, формате кузова типа «кроссовер»: модель Kona Electric просто оказывается «золотой серединой».

Стоимость содержания

В городе электромобиль потребляет 13-15 кВтч на 100 км пути, мой минимум в городе был 10,5-11 кВтч на 100 км, но если поехать активно, то можно получить максимум около 17 кВтч на 100 км пути. При цене электроэнергии 1,68 грн за 1 кВтч, это дает стоимость 100 км пробега в пределах 18-28 грн за 100 км – эквивалент цены не более 1 л топлива. На трассе при скорости 80-90 км/ч электрокар потребляет 11-12 кВтч на 100 км (18-20 грн.), на скорости 110-120 км/ч расход электроэнергии составляет 16-17 кВтч на 100 км (27-28,5 грн.), при условии не использовать «скоростные» дорогие зарядки. Запас хода на одном полном заряде АКБ реально составляет 400-500 км в зависимости от стиля езды и выбранного режима: вот откуда «усредненная» надпись на боковине – 450 км.

Общая гарантия на автомобиль составляет пять лет или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее), включая и тяговый аккумулятор. Для электромобиля также следует проводить периодическое техническое обслуживание: диагностика различных узлов ходовой части и тормозной системы, замена салонного фильтра, пр. Периодичность ТО – раз в год, цена составляет 1,43 тыс. грн. Цены на автомобиль указаны по состоянию на сентябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность

Программу краш-тестов Euro NCAP проходил обычный ДВС-автомобиль Hyundai Kona: выступил хорошо, получил максимальную «5-звездочную» оценку, водитель и передний пассажир почти во всех случаях и типах ударов имели «зеленые» (хорошо) и «желтые» (достаточно) отметки безопасности. Однако электрическая версия имеет крупный блок АКБ в днище и тяжелее на 300 кг – это может повлиять на результаты краш-тестов.

В итоге

Конечно, с ценником $47 тыс. электромобиль Hyundai Kona Electric, мягко говоря, сложно назвать «народным». Но ведь и конкуренты со сравнимыми характеристиками стоят аналогичных денег. Плюс есть базовая версия Hyundai Kona Electric за $35 тыс., которой вполне достаточно для большинства ежедневных задач… Но здесь важно другое.

Одна из моих первых статей на ITC.ua рассказывала о неделе жизни с Nissan LEAF: подержанный электромобиль из США, с реальным пробегом около 130 км на полном заряде аккумулятора, без поддержки «официалов». Но прошло четыре неполных года – и что мы имеем в итоге? Выбор разных моделей, сетевые зарядные станции в крупных городах и на трассах, представительство ряда электромобилей через сети официальных дилеров. И, наконец, новые модели – с удобным салоном, большим запасом хода, проработкой каждой детали. Два года назад компания Hyundai уже сумела удивить, создав удачный Ioniq Electric. Но кроссовер Hyundai Kona Electric пошел дальше и получил больше: сегодня он реально является одним из лучших примеров развития электрокаров и в мире, и в Украине.

Плюсы:

+ Высокая мощность электромотора, хорошая динамика

+ Электротехническая часть: большой запас хода, режимы езды, «быстрая» зарядка

+ Забота об экологии, экономичность в эксплуатации, окупаемость со временем

Минусы:

— Пока все еще высокая цена: по-прежнему есть переплата за электрокар

— Хочется больше внимания в мелочах: АВТО-режим для всех стеклоподъемников, лучше отделку салона, вентиляцию кресел, адаптивный «круиз»…

Технические характеристики Hyundai Kona Electric 64 кВтч

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,18 х 1,8 х 1,57 м

Колесная база – 2,6 м

Клиренс – 160 мм

Багажник – от 332 л (5 мест) до 1114 л (2 места)

Грузоподъемность – 485 кг

Минимальная снаряженная масса – 1685 кг

Мотор – синхронный электромотор с постоянными магнитами

Мощность – 150 кВт или 204 л.с.

Крутящий момент – 395 Нм

Удельная мощность и момент – 121 л.с. на 1 т; 234 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 1-ст. редуктор

Динамика 0-100 км/ч – 7,6 с

Максимальная скорость – 167 км/ч

Аккумулятор – Литий-Ион-Полимер, 64 кВтч

Зарядное устройство – до 7,2 кВт (переменный ток), до 100 кВт (постоянный ток)

Время заряда аккумулятора – 18-32 часа (розетка), около 9,5 часов (ускоренная зарядка), 54 минуты (быстрая зарядка 100 кВт)

Шины тестового автомобиля – Nexen N Fera SU1 215/55R17

Минимальная цена автомобиля – от 885 тыс. грн. или около $35 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 1,19 млн. грн. или около $47 тыс.

Оцените статью