- Обзор компактных кроссоверов
- Renault Duster
- Renault Kaptur
- Peugeot 2008
- Kia Soul
- Hyundai Creta
- Ford EcoSport
- Citroёn C3 AirCross
- Chery Tiggo 2
- Volvo XC40
- Большой тест-драйв паркетников: ближе к земле
- Иллюзия благополучия
- Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.
- Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.
- 04-suzuki-no_copyright
- Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.
- Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.
- Универсальная команда
- Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.
Обзор компактных кроссоверов
Небольшие кроссоверы сегодня популярны: фактически это самый быстрорастущий на российском рынке класс автомобилей. Неудивительно, что у большинства производителей есть такие модели в ассортименте – мы собрали в одном обзоре все популярные варианты на разный вкус и кошелек.
Компактные городские кроссоверы сочетают в себе сразу несколько важных качеств. Во-первых, они доступны для большинства. Во-вторых, скромные размеры делают их удобными в тесном городе. В-третьих, с большим дорожным просветом легко забраться на бордюр, если это необходимо, да и поездка по грунтовке пройдет гораздо спокойнее.
Выбирая маленькие внедорожники, нужно определиться, достаточно ли вам будет переднего привода или нужен полный? Как правило, для преимущественно городской эксплуатации можно остановиться на более доступных моноприводных версиях, загородные вылазки могут потребовать четырех ведущих. Причем полный привод с этом классе машин весьма условный. Вторая пара колес подключается электронно муфтой, а не «через железо». Так какой кроссовер выбрать?
Renault Duster
Это именно та модель, с которой надо бы начать: пожалуй, это самый популярный компактный кроссовер в России по многим рейтингам, причем уже не первый год. Секрет прост: низкая стоимость базовой комплектации Authentique, выбор моторов и трансмиссий, достаточный для всего клиренс и недюжинные внедорожные способности.
Комплектация Authentique спартанская и подойдет тем, кто равнодушно относится к собственному комфорту: в ней нет регулировки руля по высоте и центрального замка. Тем, кто хочет ездить в более хороших условиях, советуем рассмотреть как минимум Expression: такую версию можно купить как с 1,6-литровым бензиновым двигателем, так и с 2,0-литровым, а также 1,5-литровым дизелем. К сожалению, АКП предлагают только с мотором 2,0 л – остальные силовые агрегаты идут в паре с «механикой». Некоторые опции предлагают докупить в пакетах: например, систему курсовой устойчивости, мультимедиа. Тем, кто покупает Renault Duster не только для асфальта, советуем заказать пакет «Protection», в который входят металлическая защита редуктора и бензобака, металлическая защитная сетка радиатора, накладки на пороги и передние двери.
Renault Kaptur
Еще один компактный кроссовер от Renault, более комфортабельный и современный, по сравнению с Duster. Варианта двигателя всего два: есть агрегат объемом 1,6 л (114 л. с.) и мотор 2,0 л (143 л. с.). Любой мотор можно приобрести с МКП, но если вас интересуют модификации с двумя педалями, учтите, что версию 1,6 л оснащают вариатором и передним приводом, а 2,0 – четырехступенчатым «автоматом» и четырьмя ведущими.
Самая доступная комплектация у Renault Kaptur – Life. В ней уже есть кондиционер, подогрев передних сидений, светодиодные ходовые огни. Чуть старше – комплектация Drive, в которую включены круиз-контроль, система дистанционного запуска двигателя, боковые подушки безопасности, электропривод складывания зеркал. В списке оснащения богатых версий полностью светодиодная оптика, ветровое стекло с обогревом, мультимедийная система с навигацией.
Peugeot 2008
Еще один симпатичный автомобиль французского происхождения. Главное, что вас может в нем смутить – бензиновый двигатель объемом 1,2 л. Ну разве это серьезно, предлагать для компактного кроссовера такой малолитражный агрегат? Вполне! Ведь он развивает 110 л. с. и ничем не уступает в динамике атмосферным 1,5-литровым двигателям. Работает в паре с традиционным гидромеханическим автоматом.
Комплектаций у Peugeot 2008 немного – всего две. И это еще одна особенность, которую многие спешат отнести к недостаткам. На самом деле к любой из комплектаций можно отдельно докупить опции. Хотите дополнительные подушки безопасности или камеру заднего вида с парктроником? Пожалуйста! Можете получить их с базовой версией Active.
Покупать топовую комплектацию Allure советуем в случае, если хочется действительно обладать хорошо «упакованным» кроссовером. В Allure уже входит большое количество опций, которые с базовой версией предлагают только за доплату, поэтому чисто экономически такая покупка будет оправданной.
Kia Soul
Строго говоря, Soul – не совсем кроссовер. Клиренс у него всего 153 см (почти такой же, как у Renault Logan), а полного привода нет ни в одной из версий. Тем не менее, мы решили включить его в наш обзор. Согласитесь, выглядит он как кроссовер и для города отлично подходит. Базовая версия обойдется примерно в 1 млн. руб. Правда, это будет самая простая комплектация Classic с атмосферным мотором 1,6 л и МКП. Есть еще несколько вариантов силовых агрегатов: тот же 1,6 с непосредственным впрыском (132 л. с.), 2,0-литровый (150 л. с.) и турбированная версия того же 1,6-литрового двигателя, способная выдать аж 204 «лошади»! Такую «зажигалку» предлагают с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией, остальные комплектации оснащают 6-диапазонным автоматом.
Если вариант Classic – довольно спартанский, уже в Comfort есть все самые важные опции: например, климат-контроль, мультимедиа-система (с навигацией в старших комплектациях), камера заднего вида… Интересной «фишкой» Kia Soul специалисты ГК «Фаворит Моторс» называют варианты окраски кузова: кроме 11 стандартных есть и 4 двухцветных (например, красный с черной крышей).
Hyundai Creta
Еще один хит в сегменте компактных кроссоверов — Hyundai Creta. Его козыри – привлекательный внешний вид, высокое качество сборки, хорошее оснащение и при этом доступная цена. Автомобиль предлагают с двумя вариантами двигателей: 1,6 и 2,0 л, причем каждый комбинируется как с передним, так и с полным приводом. А вот МКП есть только у «младшего» — двухлитровый агрегат идет в паре с современным шестиступенчатым автоматом.
Радует, что на этот раз корейцы не стали создавать дешевых, но «пустых» комплектаций. Здесь стандартное оборудование включает в себя все основные опции для комфортного вождения. Например, есть две подушки безопасности, дневные ходовые огни, ABS и система стабилизации, электропривод и обогрев наружных зеркал. Правда, нет кондиционера – он предусмотрен только во второй по порядку комплектации Actiive. В ней же – подогрев передних сидений, органайзер под полом багажника… В самой богатой версии Travel можно найти уже 6 подушек безопасности, парктроник, панель приборов Supervision с экраном 3,5″.
Довольно демократичны по цене опциональные комплекты – например, Winter (подогрев задних сидений и рулевого колеса), Light (фары проекционного типа, «противотуманки» и светодиодные дневные световые огни).
Ford EcoSport
На дороге таких автомобилей немного, но это и здорово: не будете своих «близнецов» на каждом перекрестке. Если вам не принципиален полный привод, Ford EcoSport однозначно достоин вашего внимания. Дело в том, что из семи различных модификаций этого компактного городского кроссовера только одна имеет четыре ведущих колеса: это версия с мощным мотором 2,0 л (140 л.с.) и механической коробкой передач. Остальные шесть – это вариации с 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л. с. и МКП или роботизированной трансмиссией.
К чести производителя, надо отметить, что комплектации автомобиля достаточно богатые. Даже в базовой версии у кроссовера есть полноценный «джентльменский набор» для комфортной езды: кондиционер, электропривод на стекла всех дверей, подогреваемые зеркала (тоже с электроприводом), неплохая аудиосистема с управлением на руле, система курсовой устойчивости… Не хватает разве что подогрева кресел и штатной сигнализации – она есть уже в следующей комплектации Trend Plus. В более богатой Titanium можно рассчитывать уже на парктроники, круиз-контроль, боковые шторки и даже коленную подушку для водителя. И еще одна интересная «фишка»: мультимедиасистема SYNK с голосовым управлением на русском языке!
Автомобиль неплохо подготовлен к российской эксплуатации. Клиренс увеличен до 200 мм, улучшена шумоизоляция, а эксплуатировать 1,6-литровый двигатель можно на бюджетном 92-м бензине.
Citroёn C3 AirCross
Если вам нужен не просто компактный кроссовер, а настоящий автомобиль для души, обратите внимание на Citroen. Мы не постесняемся назвать его самым стильным и эпатажным кроссовером в нашей подборке. Вы только представьте: C3 AirCross можно заказать в одном из 90 (!) различных цветовых вариаций кузова! И это отнюдь не тот случай, когда за красивой оберткой спрятана заурядная начинка. Французская натура заметна и по оформлению салона: дизайнеры поработали здесь на славу.
Помимо чисто эстетического удовольствия, Citroёn C3 AirCross может предложить и большой выбор самых инновационных опций. Например, сдвижную панорамную крышу – такой нет больше ни у кого в сегменте. Или роскошный набор из 12 электронных ассистентов водителя, включая системы распознавания дорожных знаков, автоматического экстренного торможения и полуавтоматический «парковщик».
В линейке двигателей – два бензиновых агрегата мощностями 82 и 110 л. с. и 90-сильный дизель с маленьким расходом топлива. Правда, его предлагают только с механической коробкой передач, так что для города такая версия подойдет далеко не всем. Citroёn C3 AirCross существует только с передним приводом, но система Grip Control отчасти компенсирует ему отсутствие полного. Работая в одном из пяти режимов движения (Стандарт, Cнег, Грязь, Песок), Grip Control управляет приводом передних колес таким образом, чтобы обеспечить автомобилю лучшую проходимость.
Само собой, столь эффектный и инновационный автомобиль не может стоить дешево. Но даже, если вы выберите самую простую версию Live, вы уже получите такой ассортимент опций, который некоторые конкуренты не предлагают и в «топе». Например, полный комплект подушек безопасности (передние, боковые и шторки), систему курсовой устойчивости.
Chery Tiggo 2
Миниатюрный «китаец» пытается завоевать рынок по отработанной схеме: пусть он и не предлагает большого разнообразия комплектаций или инновационных опций, зато доступен по цене, а качество сборки – на уровне конкурентов. В арсенале Tiggo 2 всего один двигатель – 1,5 л, 106 л. с. В двух первых комплектациях он сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач, и лишь в топовой версии может предложить АКП. Привод – только передний, так что в грязь на таком лучше не лезть. Производитель настолько уверен в качестве своего автомобиля, что предоставляет на него гарантию 5 лет или 150000 км.
Volvo XC40
Венчает наш обзор по-настоящему премиальный кроссовер Volvo XC40, самый компактный представитель семейства ХС шведского производителя. Проводить его сравнение с приведенными выше моделями просто нет смысла: по качеству сборки и материалов, уровню комфорта и оснащения он превосходит модели масс-маркета в несколько раз и примерно во столько же раз их дороже. В линейке двигателей только 2,0-литровые турбированные агрегаты, как бензиновые, так и дизельные. Коробка передач – безальтернативная восьмиступенчатая АКП Geartronic.
Volvo – давно уже синоним безопасности, как пассивной, так и активной. В процессе движения водителю помогает система City Safety. Она внимательно следит за дорогой, обнаруживает опасные объекты и рассчитывает вероятность столкновения с ними. Если эта вероятность высока, электроника подает тревожный сигнал водителю. Водитель не реагирует? Значит, будут использованы возможности автоматического торможения.
В списке опций – не только всевозможные варианты отделки, электроприводы и подогревы. Например, установив фирменное приложение от Volvo, вы получаете практически полный контроль над автомобилем дистанционно. Например, можете запустить двигатель из дома, чтобы салон прогрелся к вашему приходу. Или обеспечить доступ к автомобилю своему знакомому, который попросил одолжить на время машину. Словом, с Volvo XC40 инновации ждут вас на каждом шагу.
Большой тест-драйв паркетников: ближе к земле
Что отличает паркетник от обычного полноприводного универсала — дорожный просвет? Размеры? Или возможности подвесок? Эти вопросы возникли сразу после появления новинки — «Сузуки-Нью SX4». Ее весьма популярная предшественница сомнений не вызывала — компактный, но кроссовер. Глядя же на новейший SX4, гадаешь. Ведь он подрос в длину, колесная база стала больше — значит, полноприводный универсал?
И дело тут даже не в традиционном для данной модели скромном литраже двигателя или небольшом клиренсе. У автомобиля изменились пропорции кузова, став более дорожными. Даже горожанин «Опель-Мокка» выглядит вседорожником на фоне прильнувшего к асфальту собрата.
Модельные братья-близнецы «Мицубиси-ASX» и «Пежо-4008» не только идеально подходят на роль прямых конкурентов «Сузуки», но и дают повод разобраться, кто же в этой паре привлекательнее для потребителя. Окончательно это понять нам поможет недавно обновленный «СанЙонг-Актион», смотрящийся на общем фоне почти грубо. Судя по данным геометрической проходимости, ему в нашем тесте уготована роль не только идеального ценового конкурента остальным, но и настоящего вседорожника.
Иллюзия благополучия
Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.
Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.
Есть в «Сузуки» интригующая незавершенность. Так, SX4 встречает простенькими, но яркими и дружелюбными шкалами приборов, удобным водительским инструментарием, неплохим по форме, но не по пропорциям (короткая подушка) сиденьем с обычными механическими регулировками и скромным, прояпонским диапазоном продольной регулировки. Кожа? Пусть недорогая, но она здесь в достатке. Чего не скажешь о мягких пластиках передней панели, которые как раз в дефиците. А модная панорамная, с двойным люком, стеклянная крыша? Здорово? Красиво? Безусловно. Но почему это великолепие уничтожило все свободное пространство над головой, особенно сзади? И это при наличии почти 20-сантиметрового зазора в коленях. Нонсенс, как и совершенно легковая, низкая посадка спереди, снова поколебавшая веру в кроссоверность SX4.
04-suzuki-no_copyright
Багажник? Тут уж новинка даст фору в своем классе кому угодно. И будто опять намекнет — не универсал ли это? Разгадка большой вместимости спрятана под полом, где места хватило лишь докатке. И так во всем. Взять даже щедрый подарок в данном классе — двухзонный климатик. Он «нагрузит» водителя мелкими символами и многочисленными тумблерами, а на ходу окажется непредсказуемым в режиме «авто» — в критические моменты запотевания направит потоки воздуха куда угодно, только не на стекло.
«Актион» в ощущениях, да и в оценках, — антипод «Сузуки». Снаружи, конечно, яйцо яйцом, причем отнюдь не Фаберже. Зато интерьер преисполнен добротности: чувствуется, создатели серьезно отнеслись к критике дорестайлинговой модели. Поэтому примерно за те же деньги, что просят за «Сузуки», вы получаете обширный набор электропомощников — регулировки водительского кресла и даже подогрева руля. Естественно, создатели не поскупились на мягкие пластики, благородную приборную комбинацию, просто идеальную (всего четыре огромные кнопки!) климатическую установку, пусть и однозонную.
Но без перлов не обошлось. Одни только кнопки ручного управления «автоматом» на руле чего стоят. Расположены неудобно, включаются только из ручного режима коробки. Добавим неказистое водительское сиденье, чьи пропорции подобраны по остаточному принципу, и очень низкую подушку заднего дивана, лишающую пассажиров должного комфорта, несмотря на обилие свободного места. Получается, что и у «Актиона» благополучие кажущееся.
Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.
Быть может, «Опель-Мокка» лучше? В родном по прочим «опелям» интерьере душа запела от удобства. И не беда, что привод водительского кресла ручной, как и в «Сузуки», зато форма! Диапазоны! Поддержка! Вдобавок просторно, причем и спереди, и сзади. Если бы не многократно раскритикованная многокнопочность центральной консоли и перенасыщенность основных приборов дополнительной информацией, придирок не было бы. Ведь хваткий и, кстати, подогреваемый руль, удобные педали, классный рычаг «автомата» обеспечивают водителю почти эталонное существование.
Братья «Мицубиси-ASX» и «Пежо-4008», который, невзирая на эмблемы и шильдики, все равно воспринимается как «японец», на фоне конкурентов внутри выглядят мрачновато. Зато у обоих интерьер организован неплохо, что подтвердят и водитель, и пассажиры. Пространство более плотное, чем в «Сузуки», но задним седокам здесь даже комфортнее: зазор в коленях, правда, на пределе, зато подушка сиденья расположена правильнее и крыша куда выше над головой. На вооружении у водителя помимо хваткого руля есть еще очень «зоркие» (однозначно лучшие в нашей пятерке) наружные зеркала. Во благо обзорности и ажурные на фоне остальных передние стойки кузова.
Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.
Вопреки ожиданиям внутрисемейные различия у этих кроссоверов есть, хотя и минимальные. Например, разные по конструкции шайбы управления приводом или наличие дисплея в центре передней панели ASX (у «Пежо» нет навигации). Честно говоря, с обычной «музыкой» в «Пежо» управляться проще, особенно на ходу. Зато эта моднее!
Кстати, «Пежо» продает у нас только полноприводные версии (2,0 л) с CVT или «механикой». Комплектации ASX в России гораздо шире и разнообразнее.Похоже, еще и передние сиденья разные: при том что электрорегулировки есть у обоих, кресла «Мицубиси» как-то утилитарнее. И сабвуфер в багажнике последнего воспринимается инородным. Конечно, каждому свое, но пожертвовать почти 20 литров и так небольшого полезного объема — многовато будет!
Универсальная команда
Что же важнее — звонкий мотор, идеальный вход в поворот, эффективные подвески или все-таки сбалансированность предлагаемых возможностей? Даже двигатели, с которыми, на первый взгляд, все очевидно (ну разве могут 117 сил проиграть полутора сотням?), на деле не исключают спорных моментов. Ведь со счетов не сбросишь разную массу, индивидуальные настройки трансмиссий. А тут еще шины вперемешку — «шипы»/«не шипы», а с неба то дождь, то снег. Словом, было о чем поспорить.
Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.
«Ну а как там новичок?» — наверняка с нетерпением вопрошают многие. Что же, «Сузуки-Нью SX4» может похвастаться управляемостью. Он поразительно легко проходит самые сложные виражи, провоцируя к быстрой езде прямо-таки на грани фола. Правда, с одной серьезной оговоркой — все эти бравурные впечатления относятся к более или менее чистому асфальту. Стоит колесам попасть в рыхлые и скользкие субстанции, как «Сузуки» начинает неприятно пританцовывать, то и дело провоцируя занос задней оси. Конечно, система стабилизации подстрахует в сложных условиях, но управлять этой машиной при скорости выше 80 км/ч на заснеженной дороге сложно и неприятно. Поэтому в протоколе как бонус новинке — 9 баллов за управляемость на асфальте, но в уме лишь 7 баллов на скользких покрытиях.
Не лучшим образом SX4 реализует и возможности двигателя в основном режиме «авто». Нудный, шумный разгон, ощутимые запаздывания реакции на нажатие акселератора — словом, типичная, не лучшим образом настроенная вариаторная схема. Я охарактеризовал бы ее скорее как вариант «эко», а вот следующий по возможностям режим «спорт» сделал бы основным. Другая машина! Живая, чутко отслеживающая все команды водителя. Так что, спорных моментов в «Сузуки», как видим, немало. А ведь есть еще слишком резкие тормоза и не приспособленные к серьезным колдобинам короткоходные подвески, настроенные на ровный асфальт. Очень шумная и резкая передача неровностей дороги в салон. Поэтому в нашем протоколе «Нью SX4», увы, в аутсайдерах. Странным получился этот кроссовер. а по повадкам, пожалуй, все же легковой автомобиль.
«Актион» — спокойный, рассудительный, надежный. Этот, уж простите за сравнение, на любой дороге как утюг: взвешенные, неторопливые, но правильные реакции, плотные, зато энергоемкие подвески, умеренный шум от мотора в салоне. И всё вроде бы достойно: удобный при плавном обращении с акселератором двигатель, ему под стать чуткий «автомат». Разве что тормоза кажутся тяжеловесными да на скоростях 90–110 км/ч многовато гула от шин и аэродинамики. Однако попробуйте резко пришпорить все 149 «лошадей» при обгоне — вся их энергия почему-то уходит не в разгон, а в натужный рев мотора. Как ни дави на педаль газа, пройдет, кажется, вечность, прежде чем кроссовер перейдет в крейсерский режим.