Тест-драйв экскаватора ТВЭКС ЕК — 14 2003-го года выпуска
Интересующую машину мы осматривали на ближайшей к нашему офису строительной площадке. Технику как обычно мы выбрали не новую, поскольку некоторое время эксплуатации в реальных рабочих условиях, выявляет все слабые и сильные стороны машины. А самый объективный судья, — в наших тестах, — это человек всё это время её эксплуатировавший.
Оценку экскаватора, впрочем, как и любой техники, мы производим по пятибалльной шкале, выводя средний бал по следующим критериям:
- Состояние шасси экскаватора;
- Надёжность работы гидравлического оборудования;
- Состояние ответственных металлоконструкций;
- Надёжность работы электрооборудования;
- Комфортабельность.
Год выпуска представленного «ЕК -14» — 2003; всё это время трудится на нём Шаповалов Николай Александрович (Управление механизации строительства города Ростова-на-Дону). По словам Николая, экскаватор в целом не плох, приходилось ему работать на «ЭО 3322» и «ЭО 3323»; «ЕК-14» по сравнению сними, далеко шагнул вперёд. Надёжное шасси, машина и быстрей и манёвреннее, поскольку снабжена уже двумя насосами, один для движения, второй непосредственно для функционирования рабочего оборудования. Ковш значительно мощнее и больше, поворотная платформа очень удобно скомпонована, оснащена многочисленными ступеньками и ручками, облегчающими доступ к основным узлам экскаватора. Современная кабина, удобное сидение, эргономичная компоновка органов управления, большая площадь остекления кабины, предоставляет хороший обзор.
Для большего обзора, Николай приспособил дополнительное зеркало на правой стороне поворотной платформы как у японских микроавтобусов, теперь при работе он контролирует, что делается по другую сторону кабины и даже задние опоры экскаватора. Также как в прошлом номере «ЮГспецтехника», крановщик похвалил печку кабины тестируемого «Галичанина», Николай лестно отозвался об отопителе «ТВЭ КСа»; зимой бывало, набивалось в его кабину одновременно по четыре — пять человек погреться. Есть правда, некоторые конструктивные недоработки: система отопления не предусматривает обдува лобового стекла кабины, а поскольку печка установлена прямо под сидением экскаваторщика, она дует только вперёд на ноги, и обогревает исключительно нижнее переднее стекло кабины, а верхнее основное, зимой всегда запотевает, значительно снижая фронтальный обзор.
В процессе эксплуатации конструктивной доработки потребовала система гидравлики «ТВЕКСа». Металлические рукава высокого давления идущие с главного насоса на центральный распределитель — «520», пришлось заменить на аналогичные, со старого немецкого экскаватора, поскольку родные трубки только за первый год эксплуатации лопались четыре раза. Гидромеханическая коробка передач и центральный распределитель, так же подвергались ремонту, и замене уплотнительных колец, переточке установке самодельных соединительных фланцев, родные бесконечно давали течь гидравлической жидкости; сейчас же (судя по фотографиям ) все течи, в том числе на соединениях насоса устранены. Зато, что касается гидравлических цилиндров «ЕК — 14го», как основных рабочих, так и цилиндров опор экскаватора, то никаких проблем за три года эксплуатации не было, за что экскаваторщик очень хвалил производителей. Кстати гидравлические цилиндры Тверской экскаваторный завод производит самостоятельно!
Что же касается состояния ответственных металлоконструкций, то у машины Николая есть серьёзные проблемы. Рукоять в месте соединения со стрелой, в первый же год эксплуатации просто разорвало и «вывернуло» с втулкой пальца. Справились собственными силами: поставили наместо, отрегулировали, обварили, места разрыва метала, и наварили усиливающие пластины.
Вообще, по словам Николая, — это самое слабое место любого экскаватора. И с этой проблемой, и с трещинами вдоль стрелы по обеим сторонам , завод может ещё поспорить, ведь многое зависит от грунта, условий и режимах эксплуатации экскаватора, но наглядно показывает качество метала, бесконечно и одновременно в десяти местах лопающиеся и рвущиеся рычаги передней опоры. Тут уж извините, на экскаваторщика не свалишь. Толи действительно применялся, метал низкого качества, толи существуют просчёты в нагрузках на ответственные металлоконструкции. (специалисты отмечают: тяжёлый грунт ломает в первую очередь ковш, а стрела и рукоять должны держать нагрузку, кроме того, в ростовской области нет тяжёлых грунтов).
Что касается электрооборудования, то эксплуатирующие организации отмечают слабую проводку «ЕК — 14го». Как мы выяснили, в Ростове-на-Дону, в компаниях «Юг Руси» горел экскаватор, горел в «Строительном Управлении», загорался в порту. Последнему, электрику перебрали, заменили основные приборы и всё ровно в пучках электропроводки продолжаются замыкания. Чрезвычайно опасен применяемый на «ЕК-14» размыкатель массы, когда он выходит из строя, всё ровно щёлкает при выключении как положено, но питание не выключает, вследствие чего возникшее замыкание «горение» не прекращается. Напряжение сети Тверских экскаваторов, — двенадцать вольт, зимой, уже при температуре окружающей среды ниже плюс пяти по Цельсию, даже свежему аккумулятору нахватает мощности, чтобы запустить двигатель. А поскольку экскаватор, как это водится в России, «с толкача» не заведёшь, приходится «прикуривать» от машин. По словам Николая, многие экскаваторщики во избежание проблем с запуском, сами переделывают пусковую сеть на двадцать четыре вольта, или устанавливают по два шестивольтовых аккумулятора, большой емкости.
Обращаем внимание на срезанные подножки по обоим бортам , если последнюю ступень сделать откидной, то больше никому не придётся после работы, ровнять её кувалдой, или просто срезать, чтоб не цепляла за грунт и не резала передние колеса.
Есть в конструкции «ЕК-14» и курьезный момент: передняя опора уж очень походит на отвал бульдозера, чем бесконечно привлекает внимание прорабов и строителей, то и дело просящих Николая разровнять какую-нибудь площадку. Он был бы и рад им помочь, но не тут то было: приборы безопасности устроены таким образом, что отключают ходовую часть экскаватора, когда опора опущена. Напрашивается вопрос: Раз уж строительные организации пытаются использовать опору как отвал, не пора ли заводу производителю обратить на это внимание и добавить функциональности машине?! тем более применяемое шасси экскаватора полно-приводное.
В итоге по нашему опять же (субъективному) мнению:
- Состояние шасси — 5 баллов;
- Надёжность работы гидравлического оборудования — 3 балла;
- Состояние ответственных металлоконструкций — 2 балла;
- Надёжность работы электрооборудования и приборов безопасности — 2 балла;
- Комфортабельность 5 баллов.
Оценка нашего теста — 3.4 балла!
Возможно, завод производитель сочтёт предвзятым наш рассказ, а бывалый экскаваторщик отнюдь, слишком мягким. Мы же снова обратим внимание читателей на то, что машина не новая и в эксплуатации уже три года. Возможно у экскаваторов этого типа сходящих сегодня с конвейера, все перечисленные проблемы давно устранены. Возможно, сегодня у Тверского экскаваторного завода, система обратной связи с организациями, эксплуатирующими их технику, работает чётко и своевременно реагирует на замечания озвученные на дилерских собраниях, тем более что теперь завод входит в крупнейшую машиностроительную группу «ГАЗ». Выяснить это, мы и наши читатели, сможем, только получив и опубликовав аргументированный ответ на нашу статью, непосредственно от отдела маркетинга, конструкторского бюро, с заводского конвейера, в конце концов. Как говорится: из первых рук.
Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Тест-драйв спецтехники JCB: испытание карьером
Мероприятие собрало около 150 представителей 70 компаний, в том числе крупных корпоративных клиентов и партнеров. Гостей ждала серия тест-драйвов техники JCB: под чутким руководством представителей компании и дилера все желающие могли испытать в реальных условиях карьера машины с навесным оборудованием.
Кроме того, в ходе демопоказа присутствующим были продемонстрированы возможности колесного экскаватора Hydradig 110W массой 11,4 т и мощностью двигателя 81 кВт. Эта инновационная машина отличается передовыми характеристиками в области обзорности, устойчивости, маневренности, мобильности и удобства технического обслуживания. С момента появления на рынке в 2016 году Hydradig 110W был удостоен девяти международных наград.
В тест-драйве участвовала техника JCB, которая активно эксплуатируется горнодобывающими предприятиями. 20-тонный JCB JS205 с двигателем мощностью 10 кВт разработан инженерами JCB специально для использования в жестких условиях отдаленных регионов. За годы присутствия на российском рынке эти нетребовательные к качеству топлива экскаваторы зарекомендовали себя как экономичные и безотказные машины. В ходе демопоказа оператор JS205, оснащенного просеивающим ковшом, продемонстрировал процесс разделения добытого в карьере несортированного материала на фракции более высокого качества, которые в дальнейшем могут быть использованы в строительстве.
JCB JS305 массой 30 т с двигателем мощностью 165 кВт имеет ту же концепцию механической подачи топлива, что и JS205, но оснащен 6-цилиндровым двигателем JCB DieselMax 672. Ковш-дробилка, которым был оборудован гусеничный экскаватор, используется для дробления на месте крупных кусков строительных материалов, таких как железобетон, щебень, булыжник диаметром от 100 до 20 мм. Условия карьера позволили продемонстрировать достоинства JCB JS305, с легкостью разбивавшего на части негабаритные куски породы.
В ходе мероприятия был протестирован самый крупный из гусеничных экскаваторов JCB – 36-тонный JCB JS370, оснащенный двигателем 210 кВт. Машина демонстрировалась с усиленным ковшом JCB, созданным специально для работы с такими материалами, как щебень, гравий, гранит. Главной особенностью этого навесного оборудования является повышенное содержание стали Hardox. При разработке усиленного ковша инженеры JCB проводили многочисленные лабораторные и полевые испытания с целью повышения топливной эффективности машины.
Гости также смогли протестировать гусеничный экскаватор JCB JS330 эксплуатационной массой 33 т с двигателем мощностью 210 кВт. Машина с гидромолотом HM270T идеально подходит для демонтажных работ, снятия дорожного полотна, рыхления мерзлого грунта, а также дробления негабарита в карьере.
Вниманию присутствующих были представлены осветительная вышка JCB LTM9 для обеспечения бесперебойного освещения территорий при проведении различного рода мероприятий, а также дизельная электростанция JCB G90QS, созданная для надежного и безотказного электроснабжения в условиях отдаленности от городских линий питания. Она отличается долговечностью, простотой эксплуатации и эффективностью. Генератор оснащен электронной панелью управления, которая помогает контролировать подачу электроэнергии и регулировать мощность двигателя. Некоторые модели дизельных электростанций JCB комплектуются инновационными техническими решениями для удаленного мониторинга по проводной связи или с помощью модуля GSM.
«На нашем счету уже более 60 мероприятий, в которых принимала участие техника JCB, но демопоказ в действующем карьере мы провели в первый раз», — отметил Виктор Поддубицкий, президент ООО «Предприятие «Стройкомплект». — Мы работаем с нашими клиентами не только в шоу-румах и переговорных комнатах. Наша задача — в рамках тест-драйва позволить заказчикам в реальных условиях оценить преимущества машин JCB, убедиться в их качестве и надежности».
Рейтинг лучших колесных экскаваторов на 2021 год
Просмотрено: 2152
На сегодняшний день масштабы строительства увеличиваются с неимоверной скоростью. Это говорит не только о появлении новых зданий и сооружений, но также о необходимости большого количества строительных материалов и техники. В ряду техники, применяемой в данной отрасли, наибольшую популярность получил колесный экскаватор. С его помощью можно выполнять землеройные работы, а так же операции по разгрузке, погрузке и перемещению грунта. Конечно, колесный экскаватор в чем-то уступает гусеничному собрату, но для работы в городских условиях он будет незаменим. Поскольку он отлично справляется с землеройными работами малого объема, а наличие колес обеспечивает легкое перемещение по строительной площадке.
Конструкция колесного экскаватора
Данная землеройная техника выполнена в виде рамы, которая имеет пневмоколесное ходовое устройство. Здесь же располагается поворотная платформа. Платформа обычно имеет возможность совершать полный поворот. Благодаря такой особенности поворотной платформы устройство будет стоять неподвижно, а ковш имеет возможность вращаться в любом направлении. Для большей устойчивости во время загрузки предусмотрены специальные выносные опоры, которые называются аутригерами. Так же благодаря наличию аутригеров не произойдет сползание экскаватора во время загрузки его ковша.
Вес таких экскаваторов не превышает показателя в 25 тонн. Благодаря этому он легко может перемещаться в городской черте, при этом не будет наносить вреда дорожному покрытию. Так же в отличие от гусеничных моделей, такой вариант строительной техники может развивать скорость до 30 км/ч.
Стоит отметить, что данную технику можно дополнить различным подвесным оборудование. Тогда при необходимости можно изменять его функционал, что поможет значительно сэкономить денежные средства. Но даже с дополнительными элементами он сохраняет свое первоначальное назначение и при этом может быть параллельно использован в качестве землеройной техники.
Виды экскаваторов
В первую очередь, данную технику следует различать по своему назначению и условиям эксплуатации. Во время строительства обычно используются универсальные модели. Они имеют средний размер, довольно производительны, легко перемещаются от одного объекта к другому. Для эксплуатации в шахтах используются модели небольшого размера, это дает возможность легко перемещаться в ограниченном пространстве. Так же имеются модели для применения в карьере, они, как правило, имеют ковш большого размера, чтобы увеличить объем разрабатываемого и погружаемого грунта или породы.
Следующим параметром, по которому отличаются данные землеройные устройства, является принцип работы. Наиболее распространенным вариантом является техника с циклическим принципом работы. Здесь устройство имеет один ковш. Цикл состоит из следующих действий: загрузки, доставки до места выгрузки и последующая выгрузка. После этого цикл повторяется. Так же имеются модели с несколькими ковшами, здесь принцип эксплуатации имеет непрерывный характер. Экскаватор имеет роторный механизм, с его помощью идет вращение нескольких ковшей, благодаря чему увеличивается производительность работы.
Так же циклические экскаваторы, в свою очередь, делятся на несколько групп в зависимости от дополнительного оборудования. Для работы с грунтом, который находится выше уровня техники, применяются модели, имеющие прямую лопату. Такая лопата легко справляется с любым типом породы и качественно справляется с задачей погрузки и выгрузки. Если необходимо провести работы, где грунт находится ниже уровня техники, применяются модели с обратной лопатой. Такие модели копают почву по направлению к экскаватору, применяются большей частью для рытья траншей или котлованов. Для работы на большой глубине требуется модель с большой маневренностью. Таким является экскаватор с драглайном, который представляет собой устройство с ковшом, размещенным на канате, который подвешивается к стреле. Для рытья котлованов, эксплуатации под водой и выполнению погрузки используются грейферные экскаваторы. Если объект находится на наклонной поверхности, то здесь в ход идут модели, имеющие телескопическое оборудование. С их помощью можно легко выровнять территорию.
Так же этот вариант землеройной техники может отличаться по типу, используемого двигателя. Здесь есть два варианта: дизельные и электрические экскаваторы. Дизельные двигатели имеют довольной большой расход топлива, но это окупается их маневренностью, мобильностью и производительностью. Электрические варианты используются в тех случаях, когда технике не надо передвигаться от объекта к объекту.
Принцип работы
Управление данной техникой происходит из кабины оператором, имеющим специальные права. Кабина имеет сиденье, где размещается оператор, и панель управления. Поскольку в процессе издается много шума, кабина имеет звукоизоляцию. На панели управления располагаются приборы, при помощи которых идет контроль над процессом работы и безопасностью. В конструкции колесных экскаваторов применяется гидравлическая система, благодаря этому управление не требует особых усилий.
Итак, оператор с помощью панели может совершать следующие операции:
- Набирать грунт с помощью ковша;
- Перевести его на требуемое расстояние;
- Разгрузить грунт в необходимое место.
Так же следует учесть, что такой вид техники может работать как с землей, так и с твердыми породами. Техника может находиться на одном уровне с рабочей площадкой, так и выше или ниже площадке.
Критерии выбора
В первую очередь, перед покупкой стоит определиться с целью, для которой будет необходим колесный экскаватор. Если покупку совершает организация, то в этом случае, скорее всего, будут предъявляться более широкий круг требований к работам. При покупке частным лицом для совершения работы по найму, круг выполняемых работ значительно сузится.
Определившись с целями, которые будут выполняться с помощью данной техники, можно перейти к размерам и мощности машины. Чем выше вес данного устройства, тем будет в нем больше мощности, но, следовательно, стоимость тоже будет выше. Учитывайте, что слишком громоздкому варианту будет неудобно выполнять работу в городской черте. И значения не имеет, будь то строительная площадка или работа на дороге. Обычно, такие варианты используются на карьерах. Но и слишком маленькая модель может не справиться с поставленными задачами. Так же важное значение имеет, до какого расстояния может достать вытянутая стрела. Если рабочая площадка будет значительно отличаться от уровня нахождения техники, то есть риск, что ковш сможет не достать до требуемого места. Обычно этот параметр указывается в паспорте устройства.
Так же не забывайте поинтересоваться мощностью двигателя. Конечно, чем больше размер машины, тем будет и выше мощность. Но все же, среди техники одного размера, выбирайте вариант с более мощным двигателем. Благодаря этому параметру будет увеличена скорость и производительность выполняемых услуг, а так появится возможность взяться за работу в сложных условиях.
Поскольку большинство моделей работают за счет дизельного топлива, то, следовательно, загрязняют окружающую среду выхлопными газами. Убедитесь, что выбранный вариант проходит по нормам в вашей стране или регионе.
Определившись с техническими характеристиками, следует не забывать и об удобстве использования техники. Поскольку выполняемая работа может занять не один час времени, то для оператора должно быть удобное кресло. Рычаги управления должны быть удобными, чтобы для каждой операции не приходилось прикладывать много сил. Выполняемая работа может быть достаточно шумной, для этого кабина должна иметь достаточную звукоизоляцию.
Лучшие модели колесных экскаваторов
Данная модель относится к компактным экскаваторам, он будет незаменим в местах с ограниченным пространством. Хоть и устройство имеет небольшие габариты, но он поразит любого своей производительностью и оптимальными характеристиками. «Volvo EW60C» имеет мощный двигатель, благодаря этому он с легкостью передвигается даже по наклонной поверхности.
Для выбора режима работы имеется поворотный переключатель. Так же есть переключатель для контроля над оборотами двигателя и подбора оптимальных условий для выполняемой работы.
Кабина оператора имеет все условия для создания комфорта во время эксплуатации. Так же кабина устроена таким образом, что у оператора имеется обзор во всех направлениях. Все переключатели располагаются эргономично, так оператор может до них легко дотянуться и не совершать лишних движений.
Эксплуатационная масса составляет 5,7 тонны, при этом его мощность – 40 кВт. Объем ковша равен 0,07-0,19 куб.м.
- Плавная работа;
- Полный обзор;
- Комфортабельная кабина.
Данная модель колесного экскаватора прекрасно справится с землеройными работами как на дорогах, так и в бездорожье. «Volvo EW205D» имеет режим ECO, благодаря которому будет проходить экономный расход топлива и при этом не пострадает производительность. Стоит отметить, что производитель предусмотрел несколько вариантов рабочих режимов, в зависимости от поставленных задач. Оператор может один из режимов: холостой ход, крановые, основные или тяжелые работы, или максимальная мощность. Имеется возможность автоматического отключения двигателя, в том случае, когда техника не эксплуатируется. Для этого только необходимо задать определенное время.
«Volvo EW205D» имеет отличную гидросистему и систему для разделения потока. Благодаря этому упрощается управление, повышается экономия топлива и сокращается время циклов. Так же стоит отметить, что данная модель имеет жесткую надстройку и крепкую ходовую часть, благодаря этому работу на такой технике можно совершать в любых условиях. Имеются и аутригеры, и бульдозерный отвал, с их помощью без страха можно выполнять погрузочные или любые другие виды работ.
Производитель не забыл и о комфорте оператора. Для контроля над работой техники и количеством топлива установлен цветной ЖК-монитор. Сиденье имеет большое количество регулировок, подогрев, а так же пневмоподвеску. Есть 14 отверстий для вентиляции, с помощью которых происходит быстрый нагрев или охлаждение кабины.
Масса «Volvo EW205D» составляет около 20 тонн. При этом максимальная грузоподъемность равна 6,5 тонны, а максимальная скорость – 36 км/ч.
- Экономичный расход топлива;
- Высокая производительность;
- Цветной монитор, отображающий все необходимые параметры;
- Комфортные условия для оператора.
Данное мощное землеройное устройство может применяться для рытья котлованов, выравнивания участков, может легко справиться со скальными или мерзлыми грунтами.
«Hunday D140W-9S» имеет дизельный двигатель «Cummins» от американского производителя, мощность которого равна 87 кВт. Имеется функция прогрева, а так же защита от повторного запуска. Работы в городской черте не доставят неудобств окружающим, поскольку мотор имеет низкий уровень шума. Управление рукоятью, стрелой и навесным оборудованием будет плавным и точным благодаря улучшенной системе гидравлики. Когда гидравлическая система не используется, то автоматически сокращается подача жидкости, что существо экономит расход топлива. Для увеличения производительности, предусмотрена функция автоматического поворота стрелы и тележки. Стоит отметить наличие системы оптимизации мощности. С ее помощью можно не только эффективно решать поставленные задачи, но и контролировать процесс работы техники и следить за всеми показателями.
Эксплуатационная масса «Hunday D140W-9S» составляет 13,7 тонны. Объем ковша равен 0,58 куб.м.
- Экономичный расход топлива;
- Базовая комплектация включает стандартный, траншейный и планировочный ковши;
- Может развивать скорость до 40 км/ч;
- Не создает много шума при работе.
- Имеет небольшой радиус копания на уровне земли.
Если желаете иметь производительную, мощную и в то же время экономичную технику, то «Liebherr A920 Litronic» станет оптимальным приобретением. Параметры производительности позволяют применять данное устройство в любой сфере.
«Liebherr A920 Litronic» имеет быстрые рабочие циклы, что увеличит скорость выполнения работы. При этом рабочие узлы будут иметь плавный ход и сочетать высокую точность, благодаря улучшенной гидравлической системе. Так же имеются специальные клавиши, при помощи которых оператор устанавливает рабочий режим, подходящий для определенных условий.
«Liebherr A920 Litronic» имеет четырехцилиндровый двигатель. В двигателе имеется турбонагнетатель с охлаждением воздуха, что обеспечивает высокую производительность и при этом экономит топливо.
Для увеличения возможностей имеется большой выбор сменного оборудования. А чтобы сократить время для их замены предусмотрены быстросменные системы. Не стоит оставлять без внимания сдвоенные шины, которые создают устойчивость, даже без наличия дополнительных опор. Для улучшения обзора оператора имеется камера заднего вида, а для работы в темное время суток – прожектор.
Эксплуатационная масса равна 20 тонн. Объем ковша составляет 0,55-1,2 куб.м
- Большая грузоподъемность;
- Управление с помощью сенсорного дисплея;
- Просторная кабина;
- Система защиты от перегрузки.
- Нет информации о максимальной скорости передвижения.
Данная модель землеройной техники подходит для выполнения любых услуг, связанных с раскопкой грунта и подъему груза. Данную модель отличает высокая грузоподъемность и оптимальная производительность. «JCB JS160W» имеет усиленные мосты, а отвалы и стабилизаторы сделаны с расчетом, что работа будет проходить в сложных условиях. Поворотная платформа имеет коробчатую конструкцию, она устойчива к ударным повреждениям, а так же снижает нагрузку.
«JCB JS160W» имеет быстросъемную каретку для навесного оборудования. Кабина имеет гидравлическую систему подъема, что позволяет поднимать пост выше, чем у других моделей. Это качество обеспечит хороший обзор и большую безопасность.
«JCB JS160W» имеет несколько уровней мощности, в зависимости от поставленной цели. Также у двигателя имеется новая система охлаждения, оптимизирующая работу вентиляторов, что снижает уровень шума, и сокращает потребление топлива.
Стоит отметить, что данная модель экскаватора при эксплуатации не создает много шума, уровень шума не превышает 100 дБ, поэтому работать можно в любое время суток. А в кабине располагаются специальные подушки, которые так же снижают шум и вибрацию. Работа с рычагами плавная и легкая. Имеется кнопка повышения мощности, с помощью которой в кратчайший срок увеличивается гидравлическая сила. Для контроля над работой машины имеется цветной дисплей.
Эксплуатационная масса составляет 17 тонн, при этом его мощность 92 кВт. Емкость ковша равна 0,9 куб.м.
- Высокая производительность;
- Комфортабельные условия;
- Низкий уровень шума.
Заключение
Стоимость нового землеройного оборудования в России стоит уточнять на сайтах официальных дилеров. Покупая технику, именно через официальные сайты у вас будет большая гарантия на обслуживание техники. Так же приобрести можно и «с рук». В этом случае средняя стоимость будет составлять около 5 000 000 рублей.