Выбираем хороший скутер
Покупая скутер, мы ставим к нему три основных требования: цена, качество, надежность. И, как правило, при большей цене качество деталей и надежность скутера в целом также выше. Именно финансовые возможности покупателя являются определяющими при ответе на вопрос, какой выбрать скутер.
Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный
Прежде чем утверждать какой скутер лучше 2т или 4т советую узнать, чем отличается двухтактный и четырехтактный двигатель.
По состоянию на 2017 год абсолютное большинство скутеров выпускается с 4-х тактными двигателями. Такие моторы более экономичны, издают меньше шума, экологически чистые, хорошо управляемые. Недостатком 4 т скутера является его большая стоимость в сравнении с 2 т аналогом.
Двухтактные скутеры неприхотливы в обслуживании и эксплуатации, лучше реагируют на перемещение рукоятки акселератора и быстрее развивают обороты. Вдобавок такие мотороллеры значительно меньше по весу из-за относительной простоты конструкции 2 х тактного двигателя. В своем преимуществе 2 тактные ДВЗ выпускают с кубатурой 50 кубов.
К минусам двухтактного двигателя можно отнести:
- Большой расход бензина
- Необходимость доливать масло в бачок
- Шумность
- Большое образование дыма, что вынуждает часто чистить глушитель выхлопной трубы
- Неравномерность динамики 2т скутера
Несмотря на то, что скутеров с четырехтактными двигателями производится больше, двухтактники тоже пользуются спросом. Если Вас интересуют спокойные поездки на работу и домой, а также на дальние расстояния, то 4т скутер – то, что Вам стоит купить. Хотите больше драйва и возможностей для тюнинга – выбирайте скутер с двухтактным двигателем.
Какой скутер лучше японский или китайский
Множество будущих водителей мотороллеров перед покупкой мучает вопрос: лучше выбрать новый китайский скутер или б/у японский. Дело в том, что цена подержанной японской Honda, Suzuki или Yamaha приблизительно совпадает со стоимостью новой китайской техники.
Скутеры из Японии более надежные и неприхотливые в обслуживании. Недостатком китайских скутеров является низкое качество сборки пластика и меньший ресурс работы двигателя.
Что уж точно можно посоветовать, так это не выбирать бывший в употреблении китайский мопед и наоборот, если финансы позволяют – купить новый японский скутер он явно лучше, чем заводской made in China.
Какой японский скутер лучше купить
На рынке России и Украины японские скутера представлены марками Honda, Yamaha и Suzuki. Различия между моделями этих мопедов минимальные: все три компании изготовляют продукцию одной ценовой категории и качества. На форумах в сети не прекращаются обсуждения, какой японский скутер лучше: Хонда или Ямаха, Хонда или Сузуки, Ямаха или Сузуки — выбрать самый лучший мотороллер непростая задача.
Если основой для выбора скутера является его надежность и безопасность, то мопед Honda – то, что Вам нужно. Даже б/у скутер Хонда уверенно довезет Вас в пункт назначения, хотя мопеды этой марки нельзя назвать гоночными и они хуже поддаются тюнингу, чем другие японские мотороллеры.
Модели Suzuki наоборот динамичные, мощные и скоростные. Можно сказать, что инженеры Сузуки делают свои скутера похожими на спортивные мотоциклы этой марки. Если Вы не представляете жизнь без драйва, то японские Suzuki – Ваш выбор. Недостатки: не самый надежный двигатель, требователен к качеству топлива.
Противоположностью Honda являются скутеры Yamaha: дороже по цене они обладают более спортивным молодежным дизайном для подростков.
Можно подвести итог:
- Honda – относительно медленные, но надежные и недорогие
- Yamaha – дорогие и скоростные
- Suzuki – где-то посередине
Выбор между японскими скутерами Хонда, Сузуки или Ямаха остается за Вами.
Какой китайский скутер лучше выбрать
Цена – главное преимущество при выборе китайского скутера. За приемлемую цену можно купить неплохой новый аппарат кубатурой до 50 и больше кубов.
В своем большинстве китайские скутеры являются копиями японских и европейских марок, которые выпускались в конце прошлого века. Если Вы приняли решение купить китайский мопед, то стоит понимать, что его качество в 99% случаев будет уступать аналогам из Японии и представлять мото из Китая, как самый надежный, не следует.
Впервые в этой публикации даю почти однозначный совет: не надо покупать двухтактный китайский скутер.
Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая:
- Очень плохая тяга двигателя
- Большой расход бензина и моторного масла
- Необходимость частой чистки или замены свечи зажигания
- Некачественные вариаторы с цепным приводом (бывают такие)
- Маленький ресурс 2 тактного двигателя китайского скутера в целом
Исключением из правил является 2т скутер Benelli Stels Arrow 50, но его цена явно завышена.
Но не все так плохо в китайском мотопроме. Китайцы научились создавать добротную мототехнику с четырехтактными моторами.
Советы для покупке китайского скутера:
- Выбирайте китайский скутер с колесами 12 или 13 дюймов и шириной 3,5 дюйма, чтобы избежать проблем с приобретением и заменой покрышек
- Передняя подвеска должна быть с телескопическим амортизатором и дисковым тормозом
- Задняя подвеска с двумя амортизаторами для более удобной езды с пассажиром
- Рекомендую купить скутер с ровным поликом под ногами. Это даст возможность перевозить небольшие сумки
- Лучше выбрать выхлопную трубу с разборным глушителем
- При прочих равных характеристиках лучше купить китайский скутер с большим клиренсом и топливным баком
- Приобретайте китайский мотороллер в магазине, который предоставляет гарантию и сервис
В заключение этой главы скажу, что не стоит покупать китайский скутер с уникальным дизайном обвеса. При всем разнообразии дешевых запчастей к скутерам из Китая замена нестандартного пластика может стать проблемой.
Равным образом надо быть очень внимательным при купле б/у китайского скутера.
Называть какая марка китайского скутера лучше и надежнее не имеет смысла, поскольку все они отличаются только внешним видом.
Какой скутер лучше купить
В предыдущей главе мы разобрали критерии выбора и покупки японского двухтактного или китайского четырехтактного скутера. Не зря вначале публикации я просил поставить себе вопрос по стоимости будущего приобретения и целей, для которых Вы собираетесь купить скутер.
Далее узнаем, почему для города лучше брать макси скутер, а для деревни или дачи лучше купить скутер до 50, а не 150 куб. см.
Какой скутер выбрать для города, деревни и дачи
Чтобы купить надежный скутер для поездок за пределами города или в деревню надо выбрать вариант с маятниковой передней вилкой, например Honda Tact. Телескопическая подвеска не так хорошо справляется с неровным дорожным покрытием в сельской местности.
Во вторых для дачи следует выбрать мопед, у которого воздушный фильтр находится повыше. Такое его положение предупредит запыление и частую чистку поролона воздушного фильтра.
Дешевые китайские скутеры вряд ли можно назвать лучшими для деревни и сельских дорог, если конечно не купить мопед с коляской.
Для передвижений по городу лучше взять скутер с кубатурой больше 50 см3. В городских условиях можно быть не таким требовательным к подвеске и клиренсу, но передние дисковые тормоза обязательны, потому что даже китайские 150 кубовые марки разгоняются до 90 км/ч и больше.
Какой скутер лучше купить до 50 кубов
Скутеры с объемом двигателя до 50 кубов – самые распространенные как в Украине, так и в России. Такие мопеды можно купить подростку, но большинство полтинников одноместные и если часто ездить с пассажиром ресурс работы двигателя сильно уменьшается. Следственно перед покупкой узнайте у продавца, на какой вес рассчитан скутер. Конечно, лучше взять двухместный скутер, у которого есть возможность тюнинга двигателя с увеличением объема поршневой.
Надежный японский полтинник Сузуки или хороший новый китайский скутер до 50 кубов – выбирайте сами исходя из прочтенного выше текста.
Какой макси скутер выбрать
Для поездок по мегаполису и на дальние расстояния идеально будет выбрать макси скутер с кубатурой от 150 кубов. Такие агрегаты, как Yamaha Majesty 400, по максимальной скорости конкурируют с автомобилями. Комфортность поездки делает макси-скутеры незаменимыми для путешествий вдвоем.
Недостатком покупки скутера макси является необходимость получить права на скутер и зарегистрировать его, как мотоцикл.
Надо признать прогресс производителей из Китая. Китайские макси скутеры – лучший бюджетный вариант цена-качество для тех, кто любит езду на скорости с комфортом.
В заключение скажем, что в статье мы редко вспоминали скутера европейских производителей (Piaggio, BMW, Aprilia и т.д.) в силу их высокой цены и дороговизны обслуживания.
Надеемся, что мы максимально помогли Вам узнать какой скутер лучше выбрать и в итоге Вы сможете купить самый надежный мопед.
Тест драйв китайский скутер
Хочется обратить внимание покупателей на подделку запчастей класса «тюнинг».
Что это за товар?
На рынке тюнинга для скутеров давно утвердились и имеют устойчиво-высокую репутацию итальянские марки Malossi, Polini, Athena, американская MRP Racing. Также широко известен японский бренд Daytona.
Последние несколько лет активно завоевывают рынок тюнинга тайваньские бренды — KOSO, Dr. Pulley, NCY, NARAKU и другие. Причина объективна — высокое качество по более доступной цене.
Соотношение Цена/Качество подавляющего числа китайских запчастей общеизвестны — они годяться для производства дешевых скутеров, с оптовой ценой в Китае 200-500 USD за единицу. Более качественные и малочисленные скутеры, производимые в Китае для известных Европейских или Американских марок скутеров стоят минимум в 2 раза дороже. При этом нет ни одного известного китайского бренда по запчастям, тюнингу для скутеров. Почему?
Ответ прост — себестоимость качественных китайских запчастей класса «тюнинг» становиться близка к тайваньским. Китайский скутер-тюнинг без «узнаваемого лица», то есть известной марки — не продаеться по цене, близкой к тайваньской.
Именно по этой причине массировано везутся из Китая запчасти визуально измененные, покрашенные в яркие цвета, в яркой упаковке а часто без упаковки (она печатается на месте) — которые почти не отличаються от стандартных ни по цене, ни по характеристикам но позиционируються как «тюнинг».
Отличительные черты китайской имитации под тайваньские или японские запчасти класса тюнинг:
1. «Восточное» название марки, этакое ничего не значащее или не имеющее никакого перевода, значения. Часто используеться абривиатура, как действительно поступают тайваньские легальные и известные на весь мир компании.
2. Невозможность найти какую-либо достоверную информацию о компании-производителе, торговой марке. Отсутствие вебсайта даже на бесплатных веб-плащадках типа A libaba. com . Если в результате долгих поисков вы найдете упоминание о марке или компании, то выясниться что она китайская — не японская, европейская или тайваньская.
3. Распостраненность «неизвестной» марки тайваньского тюнинга только на рынке СНГ – самое частое, что указывает на подделку.
4. Невысокий технологический уровень большинства запчастей: тормозные колодки, ролики, вариаторы, сцепление, аммортизаторы. Максимум — воздушного охлаждения ЦПГ, качества «1 сезон использования».
Список марок псевдо-тюнинга из Китая:
YAMASIDA – китайская марка, информация есть на бесплатных торговых площадках и довольно устаревшая. Продукция продаеться в СНГ, Филиппины, Сингапур.
TWH – тайваньская марка, остался офис в Тайване но производство перенесено в Китай. Известны в СНГ и Филиппинах.
«Скутер Дайджест» 2007.3, тюнинг-версия: к старту готов!
В конце 2007 года интернет-изданию «Скутер Дайджест» (www.scooterdigest.ru) исполняется пять лет
Казалась бы, срок небольшой, но это время прошло стремительно и, оглядываясь назад, мы с гордостью можем сказать, что достигли определенных успехов. А к наступлению долгожданной весны и не менее ожидаемого мотосезона «Скутер Дайджест» подготовил небольшой подарок – обновленный дизайн сайта, более современный, живой, привлекательный и удобный с точки зрения навигации. Но изменения коснулись не только внешней стороны, но и внутреннего наполнения.
О перспективах и планах издания «Скутер Дайджест» мы поговорили с его главным редактором Петром Марковым.
— Петр, оглядываясь назад, расскажите, пожалуйста, как начиналась история «Скутер Дайджеста»?
— Впервые наш журнал вышел 6 ноября 2002 года. С тех пор появилось более двух сотен выпусков, а материалов – более четырех тысяч. «Скутер Дайджест» несколько раз менял свой облик, идя в ногу со временем. Сейчас сложно даже предположить, что сайт с довольно незамысловатым дизайном и небольшим количеством материала – это наш журнал в прошлом. Когда мы только начинали работать над СД («Скутер Дайджест» — прим. автора), все держалось исключительно на энтузиазме и на любви к делу. И в результате, к нашей радости, полупрофессиональный сайт вырос в крупный проект, аналогов которому, по крайней мере в Рунете, нет до сих пор. Кроме того, СД получил официальный статус Средства массовой информации. Это, с одной стороны, большие преимущества, но с другой – дополнительная ответственность, прежде всего, перед нашими читателями.
— А как пришла в голову такая идея – заняться онлайновым изданием о скутерах?
— Дело в том, что до появления СД в сети можно было найти довольно скудную информацию о скутерах. Более того – все то, что было выложено – находилось на разных ресурсах, подчас безо всякой редакторской обработки, да и сами материалы были сомнительного содержания, их с трудом можно было воспринимать как достоверную информацию. Большинство полезных советов встречалось на разнообразных форумах, но и то, это был обмен опытом, не более. А мы решили создать проект, который освещал бы весь спектр скутерной жизни: новинки моделей, обзор событий, советы по ремонту и тюнингу, тест-драйвы, рассказы и путешествия на мотороллерах. Так и появился «Скутер Дайджест».
Вначале превалирующее количество статей было взято из других более-менее компетентных источников, но потом появлялось все больше и больше материалов, написанных нашими журналистами. Это был целый ряд тестов, статьи по ремонту с подробным описанием хода работ, освещение ярких событий и т.д. Со временем таких материалов становилось все больше и СД, тем самым, перешел на новый уровень.
— А какие события последних лет произвели на Вас наибольшее впечатление?
— Из раннего я вспоминаю Любительские гонки на приз магазина Скутершоп (www.scootershop.ru). Это было яркое событие, пожалуй, первая организованная скутерная гонка в Москве. Этапы соревнования прошли эффектно и зрелищно, а многочисленным гостям запомнился эпизод с Владимиром Вольфовичем Жириновским, который открыл гонки, впервые в жизни решив проехать на скутере по трассе, но не удержал равновесие и упал вместе с двухколесным «товарищем». К счастью, без последствий. Сами гонки прошли гладко, хотя и без падений участников не обошлось.
В следующем, 2004 году Скутершоп повторил эксперимент, но с наибольшим размахом, организовав настоящее «Скутершоу» с обширной и увлекательной программой. Были и показательные заезды, и выступление стант-райдеров, и эффектные гонки, и выставка скутеров. По сравнению с предыдущим мероприятием, «Скутершоу 2004» собрало во много раз больше и зрителей, и участников, и представителей прессы, в числе которых был и СД (мы выступали информационными спонсорами обоих праздников).
Вспоминая о прошедших годах, не могу не упомянуть про поездку в Китай, организованную компанией «Хонлинг.ру» (www.honling.ru). О путешествии по Китаю я могу рассказывать долго – настолько это сильные впечатления. Как иностранцы ассоциируют Россию с медведями, гуляющими по улицам, с яркими безвкусными матрешками и водкой, так о Китае рассуждали и мы. Будто все китайцы ходят в смешных шляпках и выращивают рис и зеленый чай. Но все оказалось, конечно, не так. Китай – страна с развитой в высшей степени техникой и технологиями во всех сферах производства и повседневной жизни. Чего только стоит одна высокоскоростная дорога из аэропорта в Шанхай, на которой поезда развивают скорость более 400 км/ч. Еще один яркий момент во время посещения Китая – экскурсия на завод Honling (http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?id=2150&tid=1), который производит различную технику, в том числе и довольно известные во многих странах скутеры. Высокие технологии, квалифицированный труд, полностью отлаженный процесс производства – все это повлияло на то, чтобы кардинально поменять мнение о продукции китайского мотопрома.
— Возвращаясь к «Скутер Дайджесту» — расскажите немного о том, как изменился Ваш читатель?
Справка об издании: |
Изменения коснулись не только количества посетителей – поменялся и сам облик читателя. Он стал более требовательным и образованным (надеюсь, не без нашей помощи). Приятно и то, что читатель стал более активным – он не только просматривает предложенные статьи, но и оставляет комментарии, делится опытом и наблюдениями, присылает собственные материалы. Благодаря отзывам наших посетителей мы нередко находим идеи и темы для новых материалов.
— Расскажите пару слов о новом «облике» издания, чем он будет отличаться от предыдущего?
— Я уже упоминал, что к наступлению весны мы подготовили для наших читателей небольшой сюрприз – теперь СД будет выходить в новом виде. Самое главное – более удобной станет навигация по сайту. Если говорить о «начинке», то в наступающем сезоне мы планируем увеличить количество собственных материалов, причем охватывая весь спектр скутерной жизни. На этом все сюрпризы не заканчиваются, но не хотелось бы раскрывать все карты сразу.
— Петр, поделитесь планами «Скутер Дайджеста» на ближайшее будущее.
— В наступающем сезоне мы планируем освещать все яркие события в мото-мире. Из самых ближайших – выставки «Мотосалон 2007» и «Мото Парк». Также намечен целый ряд тест-драйвов скутеров различных марок, интервью со скутеристами, механиками, продавцами мото-техники, объемный обзор рынка скутеров 2007 года и многое другое.
— Спасибо за беседу, напоследок – Ваши пожелания читателям «Скутер Дайджеста».
— Прежде всего, всем нашим читателям от лица интернет-журнала «Скутер Дайджест» я желаю здоровья и всевозможных успехов, а также удачного скутерного сезона, который обязательно будет полон ярких впечатлений. Мы очень ценим и дорожим Вашим мнением и будем благодарны за любого рода участие. Ведь главной целью издания «Скутер Дайджест» является развитие и популяризация скутерного движения в России.