- «Киа Спектра» 2008 года – технические характеристики, особенности эксплуатации, преимущества и недостатки
- Основные характеристики «Киа Спектра» 2008 года
- Внешний вид, габариты
- Тип кузова
- Интерьер салона
- Технические характеристики «Кия Спектра» 2008
- Сведения о двигателе
- Тип топлива
- Расход масла
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Эксплуатация Kia Spectra 2008
- Преимущества и недостатки
- Стоимость обслуживания и ремонта
- Возможности тюнинга
- Киа Спектра 2008 видео обзор и тест драйв
- Салон
- На что обратить внимание
- Видео
- KIA Spectra с «автоматом»
«Киа Спектра» 2008 года – технические характеристики, особенности эксплуатации, преимущества и недостатки
Перед покупкой «Киа Спектра» 2008 года будущему владельцу необходимо ознакомиться с характеристиками этого автомобиля, его преимуществами и недостатками.
Основные характеристики «Киа Спектра» 2008 года
Kia Spectra 2008 — это автомобили первого и второго поколения, выпуск которых уже прекратился. Они остались без рестайлинга. Это легендарная машина, которую оценили водители по всему миру. Модель сочетает в себе удобство и красоту, комфорт и простоту, безопасность и скорость. Такое авто приобретают жители больших и городов и маленьких поселков, чтобы путешествовать большой компанией с семьей и друзьями или в одиночестве добираться до работы.
Выпускались автомобили в кузове седан и хэтчбек с двигателями объемом 1,6 или 2,0 литров. Благодаря многообразию технических характеристик «Кия Спектра» 2008, каждый водитель найдет для себя идеальное авто.
Производство располагается на территории Российской Федерации. Завод работает по заказу корейского бренда. Выпущенные модели соответствуют требованиям разработчиков. Для России были специально созданы надежные системы амортизации, которые устанавливаются на автомобили «Киа». Благодаря этому машины могут ездить по неидеальным дорогам и при этом не ломаться в течение многих лет.
Внешний вид, габариты
«Киа Спектра» 2008 года — это компактный городской автомобиль со следующими габаритами:
- минимальный размер — 4340*1735*1470 мм;
- максимальный — 4525*1725*1425 мм;
- масса — от 1161 до 1320 кг.
Машина выглядит привлекательно, но дизайн ее кузова устарел. Несмотря на это авто отлично смотрится на городских улицах, выгодно выделяется среди других транспортных средств. Линии кузова плавные, изящные. Дизайн дополнен простыми фарами и неброской решеткой радиатора. Машина выделяется именно за счет своей простоты и лаконичности. Она лишена ненужных декоративных элементов.
Тип кузова
«Киа Спектра» 2008 годы выпускалась в кузовах двух типов:
У седана большой багажник, доступ к которому можно получить прямо из салона. Он отделен от мест для пассажиров удобной перегородкой. Такие автомобили приобретаются для длительных путешествий, ведь в них помещаются вещи, необходимые в пути.
Kia Spectra 2008 в кузове хэтчбек компактна и удобна для жителя большого города. В багажнике поместятся вещи, ежедневно необходимые человеку (спортивная форма, продукты, детские рюкзаки).
При необходимости сиденья в автомобилях обоих типов легко складываются в пропорции 40:60, чтобы водитель мог перевозить крупногабаритные предметы или объемные вещи.
Интерьер салона
На фото «Киа Спектра» 2008 видно, что дизайн салона простой и лаконичный, без излишеств. Все находится под рукой, водителю и пассажиру, сидящему спереди, легко дотягиваться до кнопок управления музыкальной и климатической системой. Но некоторые люди отмечают, что в салоне недостаточно места для высокого (от 190 см) человека. Его колени упираются в передние сиденья, руль или в торпеду автомобиля. Даже регулировка положения кресел не помогает справиться с этой проблемой.
Технические характеристики «Кия Спектра» 2008
Kia Spectra 2008 — это семейный или городской автомобиль. Он удобен, красив, безопасен. Его можно эксплуатировать в мегаполисе или за его пределами, на трассе. Он отлично держит дорогу, им легко и приятно управлять. Но перед приобретением этой модели необходимо ознакомиться с ее техническими характеристиками.
Сведения о двигателе
Производители создали «Киа Спектра» с различными моторами:
- объем — 1,5, 1,6 или 2,0 литров;
- мощность — от 96 до 138 лошадиных сил.
Машины достаточно мощные для поездок по городу. Модели с двигателями небольшого объема удобно эксплуатировать в мегаполисах, где не важна скорость движения, а водителю приходится часто стоять на светофорах.
Более мощные модели легко разгоняются, чтобы совершить обгон на трассе. Их скоростные характеристики сохраняются, даже если в салоне сидят 5 человек, а багажник полный.
Тип топлива
Мотор Kia Spectra работает на бензине АИ 95, но некоторые водители заливают топливо АИ 92. В последнем случае немного увеличивается расход и ухудшается управляемость (машина хуже разгоняется). Бензиновые двигатели надежны, а качественное топливо для них есть практически на любой заправке. Поэтому эксплуатировать такую машину удобно и приятно. Объем бака составляет 50 литров. Этого достаточно для поездок по городу в течение нескольких дней или путешествия по трассе.
Расход масла
У нового автомобиля Kia Spectra расход масла небольшой — 1–1,5 литра на 10 000 километров. Со временем он увеличивается до 2,0 литров на 1 000 километров. Это происходит плавно и порой незаметно для водителя. Но данная проблема характерна для машин с большим пробегом (от 90 000 километров).
Трансмиссия
Kia Spectra оснащается надежной трансмиссией МКПП 5 или АКПП 4. Механика пользуется большей популярностью, чем автомат, из-за своей надежности и простоты эксплуатации. Автомобиль оснащается передним приводом. То есть энергия от двигателя передается только передним колесам. Это самый безопасный вариант, ведь управлять таким авто удобно и легко и при этом он не потребляет много топлива, как полноприводные модели.
Коробка передач
Наибольшей популярностью пользуется «Киа Спектра» 2008 года на механике. Это удобное и недорогое авто для ежедневных поездок по городу или за его пределами. Переключать передачи легко. Такие модели нравится людям, часто выезжающим за пределы большого города. На трассе механика позволяет развить большую скорость, а на грунтовой дороге — проехать сложный участок.
Среди жителей города пользуется популярностью модель с коробкой-автоматом. Система сама переключает передачи, пока авто стоит в пробке или на светофоре. Благодаря этому водитель не устает даже после длительной поездки по загруженным машинами улицам.
Эксплуатация Kia Spectra 2008
Kia Spectra — это недорогая иномарка. Как и у других бюджетных авто, у нее есть несколько проблем. Но некоторые владельцы не замечают их даже в течение длительной эксплуатации.
Удобно ездить на машине в максимальной комплектации. Она оснащается хорошей климатической системой, устройствами помощи водителю и другими элементами. Но даже в базовой комплектации данная модель удобна, практична и отличается высоким качеством, несмотря на российскую сборку.
Преимущества и недостатки
Согласно отзывам автолюбителей, у Kia Spectra пять «плюсов»:
- надежность;
- вместительный салон;
- недорогое сервисное обслуживание;
- просторный багажник;
- надежная подвеска, специально разработанная для неидеальных российских дорог.
Среди минусов водители отмечают в первую очередь низкую проходимость автомобиля, который создан для поездок по городу и не может заехать на бордюр, проехать яму и кочку. Еще один недостаток — это плохая шумоизоляция. При езде на шипованных шинах водителю будет слышно, как они царапают асфальт. Некоторые люди заметили большой расход топлива и плохое качество коробки передач. Но это нехарактерные проблемы данной модели.
Стоимость обслуживания и ремонта
У водителей разные требования к транспортному средству, но каждому человеку важно, чтобы поддержание работоспособности автомобиля обходилось недорого. В процессе эксплуатации часто выходят из строя дворники, лампы ближнего и дальнего света. Эти детали есть во всех магазинах автозапчастей, а их замена выполняется самостоятельно, без помощи мастера.
Возможности тюнинга
Некоторые водители задумываются о тюнинге авто. Чтобы улучшить внешний вид своего транспортного средства, часто заменяют колеса. Эта модель автомобиля рассчитана на установку дисков со следующими техническими характеристиками:
- ширина 5,5, 6,0, 6,5;
- диаметр 14, 15, 16;
- разболтовка 4Х100.
Водители покупают стильные колеса, которые делают авто ярким и выделяющимся.
Еще одна возможность для тюнинга — это покраска кузова. Машина необычного цвета выделяется среди других транспортных средств и отлично выглядит на дороге.
Перед выбором транспортного средства важно изучить технические характеристики, посмотреть обзоры и ознакомиться с мнением людей, уже ставших владельцами такого нового или подержанного автомобиля.
Киа Спектра 2008 видео обзор и тест драйв
Сегодня на обзоре у нас Киа Спектра. Про эту машину нужно знать всего три вещи: она очень простая, очень дешевая и надежная. Выгода от таких простых правил на лицо — компания уже 90 лет завоевывает североамериканский рынок. Если всё работает так как надо, зачем что-то менять?
Именно благодаря этим принципам Киа завоевал российский рынок, но уже в начале нулевых годов. Правда, модель на тот момент уже была несколько устаревшая. В России ее собирали с 2005 года по 2011 год. Внешний вид и дизайн интерьера автомобиля не изменились. От этого хуже машина ездить не стала, ведь все самое главное в наличие было: 4 колеса, руль, впереди два сиденья, сзади диван, кстати, достаточно просторный.
К плюсам Киа Спектра можно отнести качественный кузов, который оцинкован с двух сторон. Благодаря этому он отлично сопротивляется коррозии.
Салон
Багажник в Киа Спектра достаточно вместительный для данного класса автомобилей.
Машину можно брать с коробкой передач механикой или автомат. Ну, а что вы еще можете захотеть в этой машине кроме того, чтобы ездить из пункта А в пункт Б? Только чтобы она была надежной, и здесь этого в избытке.
Корни происхождения мотора уходят в японский автопром.
Из каких стран на него ни посмотри, он надежен в единстве. Регламент обслуживания:
- Раз в 15 тысяч менять масло.
- Раз 30.000 свечи
- Раз в 45.000 меняем ремень ГРМ, ролики и помпу.
Конечно, стоит великий соблазн сэкономить и поездить с таким ремнем дольше, но поверьте, что экономия выйдет рано или поздно вам боком. Ремень порвется, поршень встретиться с клапанами, 4 цилиндра загнутся, а ремонтировать это все будет очень дорого. Не искушайте судьбу, меняется ремень ГРМ хотя бы раз 40 тыс. км.
На что обратить внимание
Машина разгоняется, конечно, не так быстро как хотелось бы. С коробкой автомат он показал результат 16 секунд до ста. В таком режиме со светофора уехать можно разве что за автобусом, и не помогут вам здесь ни красные задние барабаны, ни брызговики Спарко.
С механической коробкой передач дела обстоят примерно так же как с мотором. С технической точки зрения, она очень надежная, но вот пользоваться ей каждый день не так уж приятно. В ней не достаточно четкое включение передач, длинные ходы рычага КПП. Получается, что как будто карандаш в стакане.
Автомат не кажется уже таким хорошим на фоне образцово-показательных собратьев, с точки зрения подкапотного пространства. Он тоже японского происхождения, четырехступенчатый, достаточно архаичной конструкции. Его можно охарактеризовать в большей степени типичной ситуацией, когда автомат стал существенно задержкой переключаться с 1 на вторую, и вторую подстегивает сильным ударом. В этом, скорее всего, виноваты электромагнитные клапана. Если автомат задумчиво переключаться с 3 на 4, то считайте вам «повезло», и, возможно, вы обойдетесь просто перепрограммированием блока управления этого самого автомата.
Если коробка встала в аварийный режим и не переключается никуда кроме 3 передачи, готовьте кругленькую сумму по сравнению со стоимостью этого Киа Спектра. Одна радость, что такие автоматы отремонтировать можно практически везде. Мы с вами знаем, что в наших российских условиях эксплуатации, необслуживаемых автоматов не бывает, масло нужно обязательно менять. Автоматическая коробка передач, это единственное в техническом плане усовершенствованная конструкция.
Автомобиль, участвующий в обзоре, 2006 года выпуска полностью в заводском лакокрасочном покрытии. Если владелец ни разу не попадал в ДТП, то машина даже сегодня будет выглядеть отлично за счет качественного кузова и хорошей заводской покраски.
Подвеска очень крепкая, ходит по 40-50.000 км.
Также может придется менять передние стабилизаторы, это достаточно распространенное замечание, относительно большинства современных автомобилей. А вот шаровые опоры, сайлентблоки стойки амортизаторов, могут проходить по 100-150.000 км.
Самым слабым звеном в этом списке будут ступичные подшипники. Особенно болезненно они реагируют на не штатные литые диски увеличенного диаметра.
Машина 2006 года выпуска от одного хозяина с пробегом около 200 тысяч километров, в родном окрасе с двумя комплектами литых дисков зима была куплена за 180.000 р. Если же у вас есть 250- 260.000 рублей вы вправе рассчитывать приобрести Киа Спектра 2008 года в отличном состоянии с очень небольшим пробегом.
За эти деньги данная иномарка будет крайне надежной. Корейские автомобили полюбились в России 10-15 лет назад за очень привлекательные цены на рынке машин с пробегом. А вот на рынке автомобилей новых, уже приходится доплачивать за западных дизайнеров.
Видео
Видео обзор и тест драйв видео Кия Спектра
KIA Spectra с «автоматом»
Все остальное в машинах комплектации HD повторяет наиболее популярную версию с «механикой»: гидроусилитель, кондиционер со внутрисалонным фильтром, две подушки безопасности, противотуманки, обогреваемые боковые зеркала.
Эксклюзивные (скорее для топовой комплектации) нюансы — контроль за качеством воздуха и ABS. Зато боковые зеркала, как ни странно, приводятся в действие не посредством электропривода, а вручную, как на той же «девятке». Впрочем, менеджер салона утверждает, что мы имеем дело с очень редкой комплектацией, в основной своей массе Spectra оснащена электрорегулировкой зеркал.
Чтобы не повторяться, вкратце напомним о Spectra самое основное. По качеству сборки и окраски ижевские машины явно превосходят прочую продукцию отечественного автопрома. Салон просторен, из «наших» его внутренний объем можно сравнить разве что с «Волгой». Понравился «мягкий» пластик парприза. Благодаря регулировкам водительского сиденья и рулевой колонки (по высоте, но не по вылету) за рулем может удобно устроиться человек любого роста и комплекции. Подобрать удобную посадку сможет и передний пассажир. Сзади усядутся трое — в плечах им, наверное, будет тесновато, зато коленки вряд ли упрутся в спинки передних сидений.
Позже, уже в движении, обратил пристальное внимание на консоль — все приборы хорошо читаются, не бликуют на солнце. Помнится, во время первого тестирования Spectra раздражала двойная — в километрах и милях — оцифровка спидометра. Сейчас же двойная окружность воспринимается как само собой разумеющееся.
Февраль выдался на Кубани на удивление морозно-снежным, и печка пришлась как нельзя кстати — почти беззвучная и очень эффективная. А вот «дворники» огорчили: то начинают суетливо мелькать перед глазами, то впадают в медитативную задумчивость. «Музыки» нет, но аудиоподготовка присутствует изначально. И это правильное решение: хозяин машины поставит магнитолу по собственному вкусу, персонифицирует интерьер.
Снаружи Spectra — «иностранка», пусть слегка и постаревшая (а по сравнению с Daewoo Nexia так совсем еще юная).
Осенью, во время первого свидания со Spectra, возникли претензии к подвеске: уж слишком мягкая. Февральский тест-драйв это подтвердил. С одной стороны, водитель и пассажиры почти не ощущают неровностей, стыков дорожных плит, с другой — машина валкая, сильно кренится в поворотах, клюет носом при резком торможении.
Чуть не написал: «. и задирает капот при резком старте»! Но решил не врать: с автоматической коробкой Spectra разгоняется спокойно, с достоинством. В условиях городской езды придраться не к чему. Причем АКП ни разу не ошиблась, угадывая мои желания. Запишем в актив и эффективное, с последовательным понижением передач, торможение двигателем.
Но на трассе ждешь большего. Утапливаешь педаль в пол, Spectra с секунду осмысливает задачу и переключается на более низкую передачу. Прежде почти неслышный двигатель «повышает тональность» до неприличия, и машина устремляется вперед. Но как-то лениво. По субъективным ощущениям, версия с «автоматом» медлительнее, нежели с МКП.
Итак, модель вызывает двойственное впечатление. На мой взгляд, Spectra в комплектации HB («механика», ГУР, противотуманки, электростеклоподъемники, кондиционер, ц/з, ЭСП) за 12,5 тыс. долларов — это оправданная покупка. Но за 14,7 тыс. (стоимость версии HD, на которой мы катались) можно найти более интересный вариант. И даже с ABS и «автоматом»!