Тест-драйв обновленного Kia Sorento 2013: наперекор стихиям
Когда я договаривался о проведении теста нового Kia Sorento, за окном было тепло и моросил дождь. Словом, ничто не предвещало зимы. Но она пришла, причем строго по календарю. Даже чуть-чуть раньше. И сразу заявила о себе самой настоящей метелью с пронизывающим до костей восточным ветром. Дороги засыпало снегом, а встречных фар не было видно даже за сотню метров – для испытаний легкового автомобиля условия, мягко говоря, не самые подходящие, а вот для полноприводного кроссовера… Лучше и не придумать?!
Какое там препятствие первым встретилось на пути Михаила Пореченкова в рекламном ролике? Стройка? Дорожные работы? Нам с новым Киа Соренто достался поваленный фонарный столб. Натянутые провода перекрыли дорогу и лежали довольно низко, но некоторые легковушки на свой страх и риск, забираясь на тротуар, все-таки протискивались под ними. Сперва проехала Волга, следом за ней, едва не коснувшись линии, более высокий Cruze. Нет, этот народ непобедим! Ведь всего в пятидесяти метрах была другая дорога, не считая находчиво проторенной внедорожниками объездной тропы, которой, кстати, воспользовался и я.
Помня о жесткой по кроссоверным меркам подвеске предыдущего Kia Sorento и о новых низкопрофильных 19-дюймовых колесах, по застывшим от мороза колеям я поехал не спеша, но, почувствовав мягкую поступь Sorento, тут же осмелел. По распаханной грузовиками целине машина шла уверенно, без жестких встрясок и пробоев. Неужели инженеры так серьезно поработали над шасси? Конечно, мои ощущения могла обмануть податливая зимняя резина и обильная снежная «присыпка». Однако чуть позже, не заметив лежачего полицейского, я взял препятствие ходом и машина в ответ лишь глухо содрогнулась, да в багажнике звонко подпрыгнула канистра с «омывайкой». Прежний Киа Соренто такой вольности водителю бы не простил – прогресс налицо.
Новые светодиодные задние фонари не только визуально облегчают машину, но еще и богато выглядят.
Но плоды обновления – это не только модернизированная подвеска и увеличившаяся на 18% жесткость несущего кузова. Есть тут на что посмотреть и со стороны. Хотя, увидев выставленную в автосалоне машину, я был озадачен: а это точно новый Kia? Наверное, не ошибусь, если скажу, что спереди перемены в облике модели заметит далеко не каждый. Здесь слегка изменилась форма радиаторной решетки и бампера, передняя оптика обзавелась полезными полосками ходовых огней, а круглые противотуманки преобразились в вертикальные прямоугольники с дополнительными секциями, освещающими повороты. Но в глаза бросилось совсем другое – корма рестайлинговой машины перестала казаться грузной и неповоротливой. Благодаря усеченным снизу задним фонарям Sorento стал визуально легче и интереснее, вместе с тем не растеряв и былой солидности.
Центральная консоль и на вид, и на ощупь стала качественнее и дороже. А картинка, транслирующая события с камеры заднего вида, перекочевала с салонного зеркала на центральный дисплей – так гораздо удобнее.
Интерьер тоже вниманием не обделили. Критические замечания в отношении жесткого пластика передней панели были услышаны – здесь он стал заметно мягче и приятнее на ощупь, а вот тот, что на средних стойках, остался как есть, и по нему все так же громко брякает пряжка отстегнутого ремня безопасности. Беглый обзор салона серьезных перемен не выявил: более аккуратную форму приобрел селектор «автомата», слегка изменились дизайн и компоновка центральной консоли, которая в богатых версиях украшена цветным восьмидюймовым экраном. Кстати, близкое соседство с ним маленького дисплея-полоски с электронными часами – своеобразный привет из прошлого – кажется немного неуместным. А вот картинка «рисованной» шкалы спидометра и по совместительству экрана бортового компьютера понравилась сразу – четкая, контрастная, будто настоящая.
Водительское сиденье с удачным профилем и массой электрорегулировок оснащено не только трехступенчатым подогревом, но и вентиляцией.
У пассажиров заднего ряда просто королевские условия: простор, панорамная крыша, подогрев сидений и регулирующиеся от прямого угла до почти лежачего положения спинки. В дальнем пути можно с комфортом вздремнуть.
Багажник Sorento с пятиместным салоном остался при своих 530 литрах, но при сложенных почти в ровный пол задних сидениях его объем вырастает до двух кубометров. А под полом огромный тайник – кладезь для мелких вещей.
Cалон Sorento радует качеством и своей продуманностью. Водителю на своем месте, за теплым кожаным рулем (с электроподогревом), комфортно, да и пассажирам грех жаловаться, ведь на втором ряду сидений места стало даже больше, чем раньше. Была б моя воля, только там бы и ездил: дверной проем широкий, пол почти ровный, даже до потолка с его огромным панорамным окном запас в несколько сантиметров, а регулирующуюся спинку сиденья можно установить практически в любое удобное положение, хоть «лежа». Главное, при этом не примять содержимое багажника, который на машине в пятиместном исполнении по-прежнему может похвастать 530 литрами свободного и неплохо организованного пространства. К тому же под его полом скрывается целая кладовка, куда с легкостью поместится и канистра с «незамерзайкой», и «снежная» щетка, словом, все то, что обычно с грохотом летает в поворотах.
Моторная линейка у Sorento, хоть и стала экономичнее и дружественнее к окружающей среде, но, по сути, осталась прежней: это 2.2-литровый дизель (197 л.с.) и 2.4-литровая бензиновая «четверка». От 175 сил последней я многого не ждал. И, как оказалось, зря. Потому что этого двигателя двухтонному кроссоверу хватало почти везде, даже при интенсивном разгоне по укатанному снегу. Как нельзя кстати оказалась и его тесная дружба с покладистым шестиступенчатым «автоматом»: в ручном переключении передач необходимости почти не возникает, разве только для торможения двигателем. Помните, раньше у некоторых автоматических коробок был зимний режим, когда старт производился внатяг со второй передачи, чтобы уменьшить пробуксовку? Так вот, экорежиму Kia на скользких зимних дорогах можно найти подобное применение: с включенной кнопкой «Eco» машина трогается плавно и без лишней суеты и подруливаний набирает скорость. Но если хочется повеселее, то об этой кнопке лучше забыть.
C полным приводом – пусть и автоматически подключаемым – на засыпанных снегом дорогах Sorento чувствует себя очень уверенно и, даже несмотря на частые порывы бокового ветра, надежно держит прямую. А вот про четкость реакций не скажу, не разобрал. Ведь при малейшем резком движении рулем машина так и норовила потерять сцепление и сорваться в занос – против зимы и законов физики не пойдешь.
Уже собираясь возвращать тестовый Sorento, я вспомнил об умной системе параллельной парковки, которую так и не успел опробовать – за городом попросту не было подходящих условий. Но и в городе у меня ничего путного не вышло. Сначала меня обсигналили, когда я медленно ехал вдоль припаркованных машин в ожидании знака от радаров о найденном подходящем месте. А потом, когда я самостоятельно выбрал просторный «гараж», Sorento отказался туда заезжать, приняв сугроб на обочине за опасное препятствие. Нет, эти системы не для нас, а для терпеливых европейцев с их правильной дорожной обстановкой. А мы уж как-нибудь под проводами проедем.
Сколько стоит Kia Sorento?
Посвежевший и обновившийся Kia Sorento, как водится, подорожал, но подорожал несильно. Если его предшественник в базовом варианте, с приводом на переднюю ось, 2.4-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой, оценивался в 1 049 900 рублей, то новичок прибавил к этой сумме 20 тысяч рублей. Такой автомобиль будет оснащен кондиционером, аудиосистемой, фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также 17-дюймовыми легкосплавными колесами.
Цены на полноприводные версии начинаются от 1 239 900 рублей. Но и комплектация здесь уже богаче: двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, багажная шторка, круиз-контроль и система стабилизации. «Автомат» выйдет дороже на 70 тысяч. А за кроссовер со 197-сильным дизелем дилеры просят минимум 1 339 900 рублей.
В оснащение нашего тестового Sorento (1 569 900 рублей) с бензиновым мотором и автоматической коробкой входил кожаный салон, панорамная крыша, камера заднего вида, система помощи при парковке, а также электрорегулировки и вентиляция передних и даже подогрев задних сидений. До топовой версии, оценивающейся в 1 639 900 рублей, ему не хватало лишь сабвуфера и русскоязычной навигационной системы.
Конкуренты Kia Sorento в России
Среднеразмерных кроссоверов со схожими по мощности двигателями и близкими вариантами оснащения на российском рынке сегодня можно найти с десяток. Причем выбирать можно как из корейских, так и из японских и европейских.
Самым доступным среди них, пожалуй, будет переднеприводный Citroen C-Crosser со 147-сильным бензиновым мотором, «мехникой» и далеко не бедным начальным исполнением, включающим шесть «подушек», систему стабилизации, климат-контроль, круиз-контроль и аудиосистему. Такой кроссовер оценивается в 959 000 рублей. Его двойник Peugeot 4007 в точно таком же оснащении стоит чуть дороже, 979 000 рублей, но машины 2012 года сейчас продаются с 50-тысячной скидкой.
Меньше миллиона, а точнее 969 000 рублей, просят и дилеры Mitsubishi за базовую версию нового Outlander. Это будет автомобиль с передним приводом, двухлитровой «четверкой» (145 л.с.) и вариатором. В скромной комплектации будут числиться фронтальные подушки безопасности, климат-контроль и электростеклоподъемники. Полноприводный Nissan X-Trail с механической коробкой, бензиновым мотором 2.0 (141 л.с.), климат-контролем, аудиосистемой и подогревом передних сидений стоит минимум 1 042 000 рублей. А выбор двигателей и комплектаций у него едва ли не самый большой в классе. Разве что семиместным салоном он похвалиться не может.
Но, коли действительно есть острая нужда в двух откидных «стульчиках» в багажнике, то тут можно присмотреться и к Chevrolet Captiva, цены на которую начинаются от 1 050 000 рублей. В «базе» кроссоверу доступен полный привод и 167-сильный бензиновый мотор, а также кондиционер, «теплые» передние сидения, ESP и стереосистема. Но семиместная версия выйдет все же на 30 тысяч дороже. Новая Honda CR-V пока продается лишь с одним бензиновым двигателем, мощностью 150 л.с., зато может порадовать полным приводом и довольно богатым оснащением даже базового автомобиля. За 1 149 000 рублей здесь будет двухзонный климат-контроль, 8 подушек безопасности, система курсовой устойчивости, аудиосистема и 18-дюймовые легкосплавные колеса.
Цены на новое поколение Hyundai Santa Fe, самого близкого родственника Kia Sorento, начинаются с отметки 1 299 000 рублей. Этот кроссовер будет оснащен приводом на все колеса, тем же 2.4-литровым (175 л.с.) мотором и механической коробкой. Но, в отличие от Sorento, получит климат-контроль, подогрев передних сидений и систему стабилизации уже в «базе».
Автомобиль Kia Sorento предоставлен компанией Аларм-Моторс, официальным дилером Kia.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Оцениваем прогресс корейского автопрома с Kia Sorento
Sorento — это пять либо семь посадочных мест, бензиновый мотор 2.4 (174 л.с.) или 197-сильный дизель 2.2, «механика» или «автомат», передний либо полный привод. В нашем распоряжении был бензиновый пятиместный Sorento с полным приводом и «автоматом».
«Кореец?» — инспектор ДПС мельком осматривает протянутые мной документы, переводя взгляд на Kia Sorento. Белый кроссовер полностью завладел вниманием человека в форме. Обходит машину кругом, и в зеркале заднего вида я с любопытством наблюдаю, как в глазах постового загорается искорка покупательского интереса. Через секунду она вспыхивает огоньком недоумения. Блюститель порядка возвращается ко мне с лицом человека, проспавшего десятилетие, и выдаёт, казалось бы, нелепую фразу: «Когда успели?»
Что имел в виду инспектор? Фирма KIA Motors, ведущая свою историю с 1944 года, только первые двадцать лет выпускала двухколёсную технику, а в 60-х взялась за автомобили. Правда, первая легковушка — Kia Brisa (по сути Mazda 1300) — увидела свет на четыре года позже вазовской «копейки». Но вряд ли милиционер знает эти подробности. Значит, его, как и меня, озадачил стремительный прогресс корейского автопрома.

Двенадцать лет назад Большая корейская тройка — Daewoo, Hyundai и KIA — в моём личном рейтинге располагалась именно в таком порядке. У первых были Espero (Opel Ascona образца 1981 года) и Leganza, отдалённо напоминавшая Maserati GT, — плоды сотрудничества с итальянскими студиями Bertone и ItalDesign. Вторые вырастили любимицу флит-менеджеров Сонату. А что могла предъявить фирма KIA? Дважды воскресшую Мазду 121 в лице моделей Pride и Avella? Или Clarus с убогим даже по корейским меркам дизайном? Неудивительно, что в 1998 году банкрота приобрела компания Hyundai.
И вот спустя двенадцать лет я сижу за рулём качественного без всяких скидок автомобиля KIA, удивляясь ёмкости брошенной гаишником фразы. Когда успели? Впрочем, отправной точкой в создании Sorento можно назвать 1976 год, когда корейцы прикупили специализировавшуюся на внедорожниках фирму Asia Motors. А финальным этапом большого пути три года назад стал наём бывшего фольксвагеновского дизайнера Петера Шрайера — автора таких машин, как Audi TT и Volkswagen New Beetle. Ведь внешний вид так важен для нового кроссовера. Образ, созданный в калифорнийской студии KIA, оказался не по-азиатски зрелым.
По сравнению с предшественником автомобиль выглядит компактнее и легче, хотя на самом деле Sorento раздался во все стороны. И только колёсная база уменьшилась на сантиметр. Важнее другое: в прошлом осталась концепция рамной машины с понижающим рядом в трансмиссии и жёстко подключаемым передком. У нового Sorento, построенного на платформе паркетника Hyundai Santa Fe, несущий кузов с поперечным расположением силового агрегата и трансмиссия с автоматически подключаемым приводом на задние колёса. А ещё уменьшенный на десять миллиметров клиренс. Кроссовер как есть.

Если верить официальным данным, жёсткость кузова по сравнению с предшественником у Sorento вдвое выше. Оно и понятно: кузов-то несущий. Однако у припаркованного одним колесом на бордюре автомобиля водительская дверь закрывалась с заметным усилием. Зато внутри порядок. Качественный, хотя жёсткий пластик, минимальные зазоры между деталями интерьера. Смотрю, трогаю: судя по моему впечатлению от качества, корейцы уже догнали тех, на кого равнялись последние тридцать пять лет, — японцев. Sorento — это уровень Мазды CX-7 до европейской адаптации. Нарядная комбинация приборов с оптитронными шкалами, фоновая подсветка интерьера — всё как у сэнсэя, даже лучше. Осталось взять пару уроков хороших манер, и будет совсем славно. Потому как смотрится весь этот «неон», конечно, здорово, особенно в темноте, но в движении сильно отвлекает. А хромированные ободки приборов и вовсе слепят водителя, отражая свет уличных фонарей.
- Сияет оптитронная комбинация приборов, сияют подсвеченные тревожным красным боковины дверей, бокс на центральной консоли и даже стереосистема — в KIA решили не экономить на лампочках!
- Камера заднего вида, транслирующая изображение на экранчик внутрисалонного зеркала заднего вида, работает в паре с привычным парктроником. Схема простая и эффективная. Однако цветонасыщенность картинки слабая, траекторные подсказки отсутствуют, и если размеры препятствия невелики, то распознать на глаз истинное расстояние до него бывает непросто.
Ладно, не будем придираться к мелочам. Потому что за рулём жаловаться кроме как на навязчивую иллюминацию особо и не на что. «Пожар», в конце концов, можно и притушить. Передние кресла хоть и не тянут на ортопедический шедевр, но гостеприимны по отношению к водителю любой комплекции. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, причём не для галочки, как это нередко бывает, а реально улучшая качество посадки. Отдельной похвалы заслуживает блок «микроклимата». Не считая круглых шайб регулировки температуры, здесь всего пять кнопок. Но и ими пользоваться приходилось нечасто, режим Аuto работает отменно, поддерживая в салоне Sorento стабильные двадцать два. Крохотный джойстик селектора «автомата» явно теряется на фоне огромного бокса-подлокотника, но хваткий, будто рукоятка «механики».
- Сзади у Sorento достаточно места для пассажиров. Спинки кресел второго ряда регулируются в очень широком диапазоне и при необходимости складываются, образуя ровную площадку для длинномеров.
- В отсутствие сидений третьего ряда в багажнике освобождаются две внушительные «подпольные» секции. В ту, что поменьше, можно сложить предметы первой необходимости. Второй бокс с лёгкостью вмещает десять пятилитровых бутылей с водой. При этом объём основного багажника — от 530 до 2052 л.
Шестиступенчатую автоматическую трансмиссию для Sorento инженеры концерна Hyundai-KIA, между прочим, разрабатывали самостоятельно. Наряду с такими автогигантами, как General Motors, Ford и Daimler, корейцы теперь тоже имеют собственный трансмиссионный завод. Первый блин получился очень даже съедобным. Трогаюсь с места и тут же отмечаю отличную взаимосвязь между «автоматом» и педалью акселератора. Cколько нажал, столько и получил в ответ. Здорово! В движении «коробка» порадовала и быстротой и плавностью, а главное, своевременностью переключений, благодаря которой можно навсегда забыть о «ручном» режиме. Вот он — здоровый дух!
Вовремя «подбрасывая в топку» понижающие передачи, «автомат» отчасти нивелирует слабую тягу мотора на низких оборотах. Двести с четвертью «ньютонов» для машины весом более полутора тонн по нынешним меркам — прожиточный минимум. У дизельного Sorento крутящий момент, к примеру, почти вдвое больше. Однако, перевалив за трёхтысячную отметку, «бензин» возвращает трансмиссионный должок — честно едет на свои сто семьдесят четыре «лошадки». И тормоза не требуют привыкания. Замедление адекватно прилагаемому усилию, а под педалью достаточно информации, чтобы определить момент, когда качение зимних шин превращается в скольжение.

Плотный, как застывший кисель, московский трафик Sorento режет заострённой мордашкой с лёгкостью соскучившегося по хорошему склону сноубордиста. Крены невелики. Реакции на руль быстры и точны. В повороте усилие на баранке становится сочнее, что позволяет без промашек проложить, а если придётся, и подправить траекторию с учётом дорожных неровностей. Пять минут назад сел за руль машины, а еду на ней так, будто откатал «пятилетку», — быстро и плавно, без напряжения, а главное, в привычном для себя ритме. Еду и недоумеваю: когда успели? Когда корейский инжиниринг совершил тот рывок, после которого Sorento перестал быть похожим на прежнюю корейскую «морковку»? Управляемость, удобство управления разгоном в городе и на трассе — во всём есть баланс, который я могу легко смещать туда, куда мне надо.
Радуясь «легковой» управляемости Sorento, мы, конечно, подозревали, что платить за неё придётся. Но чтоб такую цену?! Если в упругих элементах Kia и осталась толика комфорта, то где-то очень глубоко и ровно столько, чтобы совсем уж не возненавидеть автомобиль и окружающую действительность. Жёсткая подвеска Sorento «брыкается» по поводу и без. От размера ямы зависит лишь сила удара, который примет на себя кузов. Органы управления нагружены небольшой вибрацией. Едва заметно зудят руль и педали, а также часть пола под ногами водителя. И это на «мягких» зимних шинах. Как бы летом не дошло до откровенного дискомфорта.
Может, чересчур жёсткая подвеска пригодится Sorento на пересечённой местности? Не пригодилась. Тряска только усилилась. Причём водитель ещё потерпит, если что: он, по крайней мере, держится руками за руль, а одной ногой при случае упрётся в площадку на колёсной арке. Но пассажиров мотает так, что впору выходить. А продемонстрировать энергоёмкость подвеске мешает маленький клиренс — 184 мм. (У соплатформенного Santa Fe на пару сантиметров больше.) Едва оказавшись в колее, Sorento скребёт по грунту защитой моторного отсека. Да и ходы подвесок у корейского кроссовера скорее легковые. Стоит ли на таком автомобиле вообще съезжать с асфальта?
- Многодисковую муфту в приводе задних колёс можно принудительно заблокировать кнопкой слева от руля. Муфта останется замкнутой, если перезапустить двигатель, но после 40 км/ч распустится и перейдёт в автоматический режим.
- Можно отключить систему стабилизации и активировать помощника при спуске. Но предлагаемые машиной 8 км/ч — это многовато для крутых склонов. Система полезна лишь на отлогих.
- Отдельная кнопка омывателя фар не даёт экономить незамерзайку. Форсунки головной оптики и лобового стекла в любом случае срабатывают вместе.
- Запасное колесо, закреплённое под задним свесом, не только не ухудшает геометрическую проходимость, но и оберегает задний бампер от контактов с грунтом.
Мы всё же рискнули. Затяжной песчаный подъём, далее отвесный спуск с резким левым изгибом, в котором Sorento поочерёдно вывешивает колёса. Опять наверх. Узкая тропинка то обрывается, падая вниз, то вновь неприступной вертикалью вырастает перед капотом. Жесть! Для кроссовера сложность трассы, пожалуй, даже избыточна, поэтому едем аккуратно, не ожидая от машины особых чудес. Мы уже видели, как ведут себя здесь уважаемые представители внедорожного мира, например Land Rover Discovery 4. Для паркетника способность покорять эти косогоры — прыжок выше головы. Однако Sorento штурмует жёсткую трассу, не вызывая у водителя ощущения езды на пределе: даже пульс в норме.

Да, у Sorento нет ни понижающей передачи, ни блокировок. С вывешенным колесом он способен двигаться только под горку. Потеряв ход, мы застряли почти на ровном месте, которое по виду больше походило на обычную московскую парковку. Да и муфта заднего привода перегревается, вследствие чего автомобиль становится переднеприводным. Но, во-первых, жар лечится пятиминутным «перекуром», а то и просто перезапуском мотора. А во-вторых, если не сбрасывать газ, то Sorento лезет, лезет наверх, чертяка. Не с первой, так со второй попытки. Рычит, выпуская пар перескакивающим на повышенную передачу «автоматом» (даже в ручном режиме), но лезет. Здоровый дух. Смелость, которая города берёт.
Выдержат ли корейский напор конкуренты? Им как минимум есть чего опасаться. При схожем уровне оснащения переднеприводный Sorento с бензиновым мотором 2.4 стоит 929 000 рублей. Ровно столько же дилеры просят за обновлённый Mitsubishi Outlander с менее мощным, двухлитровым двигателем. Цены на машины с колёсной формулой 4×4 и механической трансмиссией начинаются с 1 099 000 рублей. А в наиболее популярных в России версиях «полный привод + „автомат“» Sorento дешевле многих одноклассников, в числе которых и родственный ему Hyundai Santa Fe. Всё равно дорого для «корейца»? По-моему, разговор с инспектором ГИБДД начинался с тех же слов.