С городским комфортом по бездорожью: тест-драйв нового Kia Sorento Prime
Почему новая модель от южнокорейского автопроизводителя, недавно вышедшая на отечественный рынок, получила приставку «Prime» и соответствует ли она премиальному званию? Корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» испытали внедорожник не только в «тепличных», но и в полевых условиях и остались довольны результатами теста.
В назначенный день и час мы подходим к нему знакомиться. Огромный, блестящий, новый Kia Sorento Prime третьего поколения встречает нас новым дизайном экстерьера, с высоко расположенными фарами, динамичным рельефом капота и характерной решеткой радиатора, демонстрирующей уверенный характер внедорожника.
Продажи третьего поколения Sorento с гордой приставкой Prime стартовали в России месяц назад, с 1 июля этого года. Что удивительно, предлагаться он будет наряду с предыдущей версией Sorento. Почему так? Да потому что Sorento Prime — это совершенно новый автомобиль с абсолютно иными ощущениями качества, комфорта и оснащения.
Начнем с интерьера: с первых секунд становится понятно, что специалисты неплохо потрудились над ним. Рельефные панели дверей с тонкими молдингами, отделка под «матовый хром», двойная прострочка на передней панели и исключительно эргономичная архитектура вызывают неподдельное чувство уюта. При этом салон безукоризненно собран.
Среди ярких особенностей доставшейся нам на тест — сенсорный дисплей навигационной системы, аудиосистема Infinity с объемным звучанием и отличающаяся хорошей информативностью электронная приборная панель, на которую для удобства можно вывести не только информацию о наружной температуре, сведения о запасе и потреблении топлива, но и указания навигатора.
За водительский комфорт отвечает удобное сиденье с электроприводами и возможностью регулировки в четырнадцати направлениях, при этом в памяти бортового компьютера можно сохранить как настройки кресла, так и положение рулевого колеса и боковых зеркал для двух водителей. Электрорегулировок у переднего пассажира — немногим меньше.
Сиденья второго ряда сдвигаются при необходимости и регулируются по углу наклона спинки. Дополнительный комфорт здешним обитателям обеспечивают встроенный подогрев, система вентиляции и разъемы электропитания с . Но и это еще не всё: в зависимости от версии Kia Sorento Prime комплектуется дополнительным, третьим рядом сидений (и здесь также предусмотрены не только подстаканники, но и отдельный блок кондиционирования воздуха), которые при желании можно сложить, превратив заднюю площадку в отсек для перевозки багажа или грузов.
При этом владельцу не следует опасаться, что при полной загрузке машина «сядет» или накренится на одну сторону — Sorento Prime оборудован хитрой подвеской, поддерживающей постоянный уровень кузова над дорогой. Дверь вместительного багажника оборудована электроприводом и открывается автоматически, как только обнаруживает хозяина стоящим в пределах полутора метров от заднего бампера, а закрывается простым нажатием кнопки. Кстати, угол её открытия также можно сохранить в памяти бортового компьютера.
Наконец, садимся за руль. Первое, чем хочется воспользоваться, после того, как заведен двигатель — система кругового обзора, выводящая изображение с четырех широкоугольных камер на дисплей и обеспечивающая водителю обзор в 360 градусов. А благодаря встроенным боковым парковочным датчикам новый Kia Sorento Prime умеет парковаться в автоматическом режиме как параллельно, так и перпендикулярно проезжей части. Задача водителя при этом — не мешать внедорожнику самостоятельно крутить «баранку», да перемещать селектор АКПП в соответствии с подсказками на приборной панели.
Звук работы 2, дизельного двигателя мощностью 200 л.с. практически не проникает в салон. По данным производителя шумоизоляция по сравнению с предыдущим поколением автомобилей была улучшена на 6%. Но на деле кажется, что улучшения куда масштабнее. Стыки дорожного полотна и мелкие выбоины Sorento Prime просто не замечает, демонстрируя отменную плавность хода, а о том, что мы в России, напоминает только на глубоких ямах с острыми краями.
За несколько секунд набрав разрешенные в городе крейсерские 60 км/ч, перестраиваемся из правого в средний ряд. Что это? Оранжевая пиктограммка в боковом зеркале заднего вида настойчиво моргает, привлекая внимание, а в салоне раздается негромкий предупреждающий звуковой сигнал. Оказывается, Sorento Prime умеет предупреждать и об объектах в «мертвой зоне»!
Турбодизель, выдающий целых 441 Нм крутящего момента, тем не менее, позволяет с легкостью вклиниться в поток. В линейке силовых агрегатов на территории нашей страны этот экономичный мотор, разгоняющий внедорожник до «сотни» менее, чем за 10 секунд, пока в гордом одиночестве, однако в планах производителя — расширить линейку бензиновыми двигателями. Коробка передач — исключительно шестиступенчатая АКПП. При этом все предлагаемые комплектации Sorento Prime — полноприводные.
Привод на заднюю ось передается при необходимости автоматически, либо с помощью принудительной блокировки кнопкой на панели. Режим принудительной блокировки особенно полезен при движении по глубокому снегу, песку и другим поверхностям с низким уровнем сцепления. Крутящий момент при этом распределяется между осями в соотношении 50:50. Ну а после выключения режима блокировки вновь включается режим «Auto», при котором распределение момента осуществляется автоматически.
Где же еще испытать внедорожные качества Kia Sorento Prime, как не на зыбком песке со сверкающими тут и там лужами? Прежде, чем съехать с твердой дороги на многометровую песчаную подушку, на всякий случай осматриваемся: строительная техника стоит неподалеку, если что — вытащат. Однако Sorento Prime, будто рассердившись на нас за сомнения, прет по песку ровно и уверенно. Как танк. Ради пары эффектных кадров делаем еще один круг. Затем еще — оператор просит проехать все лужи по диагонали, да там, где поглубже. Едем, никаких проблем. После такого испытания мы в автомобиле уже не сомневаемся — если надо, вывезет!
Сожалеть же после знакомства с Sorento Prime приходится только о расставании. Мощный, блестящий красавец с панорамной крышей, интуитивно понятными органами управлениями, встроенной и всем, что душа пожелает, вызывает желание уехать на нем из салона сразу же после . Элегантный и маневренный, Kia Sorento Prime — это комфорт, технологичность и практичность, идеально вписывающиеся в какой угодно пейзаж.
Текст — Денис Туголуков, фото — Алексей Милованов, видео — Кирилл Клейков
Тест полноразмерных кроссоверов: Honda Pilot, Kia Sorento Prime и Ford Explorer
Бегом марш!
Как мы выяснили в ходе инструментальных замеров, Explorer тяжелее оппонентов на два с половиной центнера, но это не помешало ему оказаться резвее. Зажигающе порыкивая, он разгоняется до сотни за 9,2 секунды. Автомат работает гладко и «бесшовно» как при напористой езде, так и при спокойной — пользоваться ручным режимом нет необходимости.
При той же мощности и меньшей массе Sorento Prime не так бодр. На ускорение от нуля до сотни ему требуется 9,6 секунды. Ситуацию усугубляет не слишком расторопная работа автомата: управлять разгоном несподручно. Kia перестает раздражать задержками только после того, как выберешь в системе Drive Mode спортивный режим.
А Pilot? Поскольку в его распоряжении «всего-навсего» трехлитровый мотор, ретивый набор скорости стал сюрпризом. Спурт с места до сотни занимает 9,3 секунды. Неплохо! Самое интересное, что по эластичности он и вовсе превзошел конкурентов, хотя по запасу крутящего момента — аутсайдер. К тому же хондовский мотор хитер: при небольшой нагрузке умеет отключать два или три цилиндра ради экономии топлива. На сто «верст» Pilot требует в среднем 13 л бензина, в то время как конкуренты в том же режиме выпивают на 2–3 литра больше.
Из ездовых дисциплин Pilot неважно выступил в торможении. Чтобы остановиться со скорости 100 км/ч, ему требуется 41,3 метра. Для современного автомобиля — так себе результат. Sorento Prime и Explorer показали 38,2 и 39,5 метра соответственно. Ford вообще удивил. Глядя на этот айсберг на колесах, и не подумаешь, что он так легко и невозмутимо управляется. Прямую держит крепко, не гуляет на волнах, не реагирует на асфальтовые колеи. Мчит как носорог, сметая всё на своем пути. И руль самый адекватный в троице: внятное реактивное усилие, моментальные отклики. Explorer легко «перекладывается» из полосы в полосу, не пугая излишними кренами, и крепко стоит в повороте — будто катит по невидимому желобу. Самый драйверский автомобиль в трио! Вот тебе и «американец».
Sorento Prime только выглядит по-легковому, но на ходу ощущается, что это большая, тяжелая машина. На скоростях за сотню плавает, покачивается и приплясывает. Дело осложняет абсолютно пустой в нулевом положении руль. Да и в поворотах он не балует информативностью — синтетическая тяжесть мало о чем говорит.
Pilot? Стабилен на прямой, но его руль легкий, реагирует на команды водителя с задержкой, а крены глубокие. При этом виражей кроссовер не боится — надежно стоит на дуге и следует заданной траектории. Поклонники Хонды будут осыпать меня проклятиями, но что есть, то есть: Pilot в пилотировании неинтересен. Пресный, как сваренная на воде овсянка.
Эта Honda — для размеренной езды. На спокойный лад настраивает и отменная шумоизоляция: на ходу ничегошеньки (ну, почти ничегошеньки) не слышно — ни шин, ни мотора, ни набегающего воздуха. Безмолвие — как в студии звукозаписи. И плавность хода хороша. Подвеска проглатывает разнокалиберные ямы, как сладкоежка шоколадки. А внушительные с виду «лежачие полицейские» Honda не переезжает — переплывает.
Explorer такой же мягкий. Разве что на мелочевке чувствуется легкий тремор. А вот Sorento Prime совсем другой: его шасси плотнее, на неровностях машина жестко вздрагивает, а на стыках и трещинах асфальта подвеска стучит громче, чем у конкурентов. От этого перестука в дальней дороге быстро устаешь.
Подсчитав баллы, удивились: немолодой уже Explorer занял первое место. Оторваться от соперников помогло хорошее поведение на асфальте и вне его. Промежуточные оценки Прайма и Пилота одинаковы, но в финальной строке у «корейца» более высокий балл — он увереннее едет по пересеченной местности. Honda же оказалась типичным паркетником — практичным, функциональным автомобилем для хороших дорог. Она же лучше других подходит для поездок большой компанией — в сегменте нет другого просторного восьмиместного кроссовера. Однако для победы в тесте этого явно недостаточно. А потому в России Pilot будет такой же редкостью, как врач с каллиграфическим почерком.
От Пилота я ждал большего — бодрости, яркой управляемости, изобилия техноделикатесов. Но нет — машина как машина. Причем очень дорогая.
КОЛЁСА И РОЛИКИ
Чтобы оценить работу полноприводных трансмиссий, мы загоняем кроссоверы на роликовые платформы, имитирующие минимальный коэффициент сцепления.
Сначала машины по очереди въезжают на две платформы передними колесами — и пытаются съехать. Вся троица с успехом справилась с предложенным препятствием.
Следующее задание — «диагональ»: ставим ролики под правое переднее колесо и под левое заднее. Побуксовав секунд десять, все машины съезжают с платформ. Неплохо.
А теперь самый сложный экзамен: три платформы — две спереди и одна сзади. Первым «к снаряду подходит» Pilot. Секунда, вторая… и на панели приборов зажглась надпись, извещающая об отключении задней оси. Перегрев! Теперь Sorento Prime. Что в автоматическом режиме трансмиссии, что с заблокированной муфтой — результат один: съехать с платформ не смог. Не удалось скатиться с трех роликовых платформ и Эксплореру (хотя он был близок к этому). Выходит, победителя в этом соревновании нет.
НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ
Honda Pilot
Понятно, что такие кроссоверы редко выезжают на бездорожье, но мы ребята не сентиментальные, поэтому смело сворачиваем с асфальта на опушку леса, вдоль которой тянется размытая позавчерашним дождем заброшенная грунтовка.
Первым окунул колеса в грязь Pilot. В колеях он чувствует себя относительно уверенно, а вот я — нет. Еще бы, ведь Honda лишена защиты моторного отсека. И нормальных буксировочных проушин не имеет. Только пару петель далеко под днищем, до которых без домкрата не доберешься.
При пересечении колеи Pilot забуксовал: одно из задних колес вывесилось, беспомощно вращаясь. Не помогла ни система ITM (Intelligent Traction Management), ни хитрая трансмиссия с двумя многодисковыми муфтами в приводе задних колес, не предусматривающая каких-либо блокировок. Вытолкали вручную.
Kia Sorento Prime
Sorento Prime тоже заставил осторожничать: при клиренсе 185 мм и пластиковом фартуке под картером на подвиги особо не тянет. И угол въезда самый скромный: чуть зазеваешься — и готовься менять бампер. Зато можно заблокировать муфту — и машина станет увереннее грести по грязи.
Ford Explorer
У Эксплорера блокировки муфты нет, но в помощь водителю приставлена система Terrain Management, которая влияет на настройки ESP, работу коробки и двигателя. На хорошей дороге весь крутящий момент передается на переднюю ось, а задние колеса подключаются через муфту только при пробуксовке. Но в распутицу мы перешли в режим «грязь/колея», в котором муфта привода задних колес принудительно поджимается (преднатяг), а трекшн-контроль отключается. Помогает! На бездорожье другого типа он тоже не сплоховал бы, ведь есть режимы «снег/гравий/трава» и «песок». А для безопасного спуска с горы предусмотрен помощник HDC, ограничивающий скорость на склоне. В общем, на пересеченной местности Explorer оказался отнюдь не неженкой.
LUGGAGE ROOMS
Больше других порадовал багажник Пилота — вагон! При сложенных сиденьях третьего ряда мы намерили 620 литров объема. Если поднять задние сиденья, вместимость сократится до 244 литров — несколько сумок пристроить удастся. Понравился глубокий подпол и то, что пятая дверь поднимается выше, чем у оппонентов. По бокам расположены глубокие ниши, канистры с незамерзайкой встают в них как родненькие. Имеются проушины для крепления груза, крюки для пакетов и 12‑вольтовая розетка.
Explorer в пятиместной конфигурации вмещает 492 литра, а в семиместной объем багажника составляет 308 литров — это максимальный результат в троице. Изюминка Форда — электропривод складывания третьего ряда. Из приятных мелочей отмечу 12‑вольтовую розетку, крепежные петли и крючок для сумки.
Пятая дверь Kia снабжена не только электроприводом (как у Пилота и Эксплорера), но и системой бесконтактного открывания. Подходишь к машине с ключом, и Sorento, опознав хозяина, секунд через пять сам распахивает «калитку». Причем, если встать сбоку, дверь не откроется. Для размещения крупногабаритного груза багажник Kia подходит не очень — его проем гораздо ýже, чем у соперников. А вот погрузочная высота наименьшая. С поднятыми сиденьями третьего ряда объем отсека составляет скромные 144 литра. Но если их сложить, вместимость увеличивается до 504 литров. В качестве бонуса предлагается удобный органайзер в подполе, а вот крючков, ниш и розеток в багажнике не обнаружено.