Тест драйв киа соренто хундай

Киа Соренто против Хендай Санта Фе

Киа Соренто и Хендай Санта Фе – автомобили класса среднеразмерных кроссоверов. Вместительные, хорошо оснащённые и комфортабельные. Очень похожи друг на друга в техническом плане, так как выпускаются одним корейским концерном Kia Hyundai Automotive Group. Однако при детальном сравнении машин обнаруживается несколько отличий. В этой статье мы расскажем об особенностях моделей, которые могут повлиять на выбор будущего владельца. Итак, Santa Fe vs Sorento. Поехали!

Небольшая историческая справка

Киа Соренто

Соренто – автомобиль с внедорожной историей. Сконструирован в 2002 году на базе корейской машины Хендай Терракан. Соренто 1 поколения – настоящий рамный внедорожник с 2 типами полноприводной трансмиссии. Сейчас в России продаётся машина 3 -го поколения, среднеразмерный кроссовер, занимающий промежуточное положение между Спортейдж и Мохейв.

Хендай Санта Фе

Санта Фе – среднеразмерный городской кроссовер, сконструированный на платформе легкового автомобиля от Хендай. Моделью-донором для машины 1 поколения стала Соната. Поэтому Санта Фе первоначально представлял собой компактный кроссовер. Автомобиль класса CUV выпускается с 2000 года.

В прошлом году на автосалоне в Женеве была представлена машина 4 поколения, которая сейчас продаётся в России. Она доступна в 5- и 7-местном вариантах, так как руководство Хендай решило избавиться от отдельной модели Гранд Санта Фе.

Конкуренты

Главные конкуренты Kia Sorento и Hyundai Santa Fe – это «японцы», «французы» и один «чех». Всё-таки немецкие машины аналогичных размеров и характеристик стоят дороже. В список главных соперников входят:

  • Ниссан Мурано;
  • Хонда ЦР-В;
  • Митсубиси Пажеро Спорт;
  • Тойота Фортунер;
  • Рено Колеос;
  • Пежо 5008;
  • Шкода Кодиак.

Kia Sorento в сравнении с конкурентами Пажеро Спорт и Фортунер предлагается по более доступной цене. Santa Fe – один из самых дорогих автомобилей в классе, за исключением «немцев».

Видео:Тест-драйв: Новый KIA Sorento Prime 2018. Что брать: Бензин или дизель?

Экстерьер и интерьер

Оба автомобиля выглядят дорого и презентабельно, особенно в богатых комплектациях с большими литыми дисками, обилием хрома и декоративными вставками. Соренто смотрится более строго и массивно, а новый Санта Фе – чуть агрессивнее и подтянутее. При осмотре Хендай сразу бросается в глаза перелицованная передняя часть с хищной оптикой и новой радиаторной решёткой. Sorento более сдержан и спокоен.

Интерьер нового Santa Fe выполнен с чистого листа. Имеет мало общего с внутренним убранством модели прошлого поколения. При оформлении салона нового Санта Фе использовались решения, схожие с идеями дизайнеров Mazda в CX-9.

Киа Соренто отстаёт от конкурента в плане интерьера. Замечание касается использованных решений и отделочных материалов. А вот качество сборки и эргономика заслуживают похвалы. На заднем ряду сидений удобно. Дверной проём – широкий, пол – почти ровный, но места для ног чуть меньше, чем в новом Санта Фе с увеличенной колёсной базой.

Двигатели и КПП

Для Киа Соренто доступны следующие двигатели внутреннего сгорания:

  1. 2,2-литровый дизель. Это 197-сильный двигатель с максимальным крутящим моментом 436 Нм. Дизельный мотор предлагается только с 6-диапазонной автоматической трансмиссией и полным приводом.
  2. 2,4-литровый бензиновый мотор. Мощность бензинового ДВС – 175 л.с. Мотор имеет более скромный крутящий момент – 225 Нм. Главное преимущество перед дизелем заключается в возможности работы с 6-ступенчатой механической коробкой. Эта версия машины стоит меньше по сравнению с автомобилем, имеющим 6-АКПП. 175-сильный мотор доступен для моноприводных версий кроссовера.

В новые Санта Фе устанавливают аналогичные моторы, но с другими техническими характеристиками:

  1. 2 CRDi VGT. Имеет 200-сильную отдачу и предельный крутящий момент в 440 Нм. Работает в паре только с 8-диапазонным «автоматом». За счёт большего количества передач дизельный мотор требует меньше топлива.
  2. Theta-II 2.4 GDI. 2,4-литровая силовая установка, соответствующая экологическим нормам Евро-5, развивает 188 лошадиных сил. Предельный крутящий момент также выше. Составляет 241 единицу. Представитель семейства Theta-II, установленный в Санта Фе, работает только с 6-скоростной АКПП. Версий с механической трансмиссией для этого мотора не предусмотрено.
Читайте также:  Двигатель штайер гонит масло

Если сравнить Соренто и Санта Фе по характеристикам силовых агрегатов и коробок передач, то второй автомобиль выглядит предпочтительнее. Имеет чуть более мощные и тяговитые двигатели. Для Hyundai Santa Fe можно заказать современную 8-диапазонную автоматическую КПП. Эта трансмиссия немного снижает расход горючего и улучшает плавность хода.

Другие технические характеристики

Таблица 1. Сравнение основных параметров Киа Соренто и Хендай Санта Фе

Сравниваемые параметры

Киа Соренто

Хендай Санта Фе

Габаритные размеры 5-местной версии с рейлингами, мм

Kia Sorento 2021: ответы на главные вопросы

Знакомство с машиной проходило в Калининграде: там на Автоторе собираются российские Kia, не считая питерских Rio и Rio X-Line. На базовый Sorento теперь ставят двигатель 2.5 MPI. Он пришел на смену мотору 2.4 с тем же многоточечным впрыском. Странно: объему накинули 100 «кубиков», а по мощности и моменту показатели хуже: 180 сил против 188 и 232 Н·м против 241. Такой двигатель поставили сознательно — он неприхотливее и дешевле, чем 194‑сильный аналог с непосредственным впрыском на Kia K5.

Как он едет?

Характер принципиально не изменился. Sorento был и остался неспешным. А бензин любит! Меньше 11 л/100 км в спокойном темпе потреблять отказывался. И это самая доступная версия.

Так вот, на «тракторе» ехать приятнее. Легкие дизельные вибрации ощутимы только на нейтрали, а при разгоне характерный рокот благороднее, чем визг бензинового мотора 2.5 MPI. И он шустрее! В броске до 100 км/ч субъективно даже более заметен, чем обещанная разница в секунду: 9,2 у дизеля против 10,3 у бензина. Sorento 2.2 CRDi способен слегка вжать в спинку сиденья даже на трассовых скоростях.

Позже в линейке появится двигатель V6 3.5 мощностью 249 л.с. С ним Sorento станет, понятное дело, быстрее, но — расход вырастет еще сильнее (как и цена).

Для плохих дорог и бездорожья годится?

Вне зависимости от двигателя машина с ленцой реагирует на повороты баранки. От дела не отлынивает, но и бегом не поспешает. Виражи сопровождаются кренами, типичными для респектабельного «отца семейства». Повадки прогнозируемые и неопасные, если не ждать от машины того, к чему в ней способностей не заложено. Тормозов большому кроссоверу хватает, стабилизирующая электроника настроена адекватно.

Подвеска излишне подробно рассказывает о профиле дороги. Попал на неприятную короткую «гребенку» асфальта — кажется, мог бы сосчитать количество поперечных граней под колесами. Брусчатка, нередко встречающаяся в Калининградской области, тоже чувствуется отчетливо. Хотя на крупных кочках ходовая работает тихо.

Чего не ожидал, так это отличной шумоизоляции. Даже через арки ничего не проходит. Словно не корейская машина! До 100 км/ч тишина полная. Выше ­появляется ненавязчивый аэродинами­ческий фон.

Габариты у Sorento не изменились, но колесная база растянулась на 35 мм (на заднем ряду стало свободнее). На сантиметр-другой уменьшились передний и задний свесы — не бог весть что, но кого-то убережет от повреждений бампера.

Салон богатый?

Безликий интерьер предшественника сменили интересные формы и решения. В топовой комплектации Premium+ появляется то, чего я не увидел (а хотелось бы!) в седане K5. Здесь не традиционный рычаг автомата, а электронная поворотная шайба, которая гораздо больше идет технологичному салону Kia.

Композиция строится вокруг тех же двух элементов, что в «ка-пятом». Аналоговая комбинация приборов сменяется в паре самых дорогих версий ЖК-дисплеем на 12,3 дюйма. Хороши оба варианта. Первый — лаконичностью и отменной читаемостью, второй — интересной идеей камер бокового обзора, показывающих при перестроениях картинку из мертвой зоны. Что с объективами будет зимой, очень скоро расскажут владельцы.

Читайте также:  Чип тюнинг jaguar xkr

Вторым элементом выступает центральный монитор. Сейчас экономить на мультимедиа — верный способ отвадить покупателей. Поэтому в любом Sorento будет поддержка интеграторов Android Auto и Apple CarPlay. В богатых уровнях оснащения дисплей увеличивается с 8 до 10,25 дюйма, и появляется встроенная навигация. Увы, без Яндекса.

А что с оснащением?

На настройках водительского сиденья корейцы экономить не стали. Электроприводы по десяти направлениям — в «базе». К ним можно добавить изменение высоты поясничного упора и длины подушки. Однако валики боковой поддержки от этого ближе друг к другу не становятся. Других недостатков в креслах не нашел: умеренно жесткие, с неплохим профилем. В половине версий стоит вентиляция. Глядишь, к следующему поколению и массаж появится.

На втором ряду — раздолье! Пол почти ровный, так что на центральное место можно смело усаживать рослого пассажира. Нестандартно расположение USB-портов: они не только в нижней части консоли, но и на спинках передних сидений. На троих сзади четыре зарядки! Плюс спереди два USB, розетка на 12 В и площадка беспроводной подпитки. И на третьем ряду — свой USB.

Есть сзади и другие примечательные фишки. Подстаканники стоят прямо под рукой, на подлокотниках дверных карт. Карманы в спинках кресел двойные, со сплошным и сетчатым слоями.

Недостатки нашлись?

Набор технологий и опций хорош и в базовом варианте, а в верхних комплектациях становится по-настоящему интересным. Бензиновая модификация «не едет», но есть альтернатива. Серьезные просчеты только в составе комплектаций. Ни в одной нет обогрева ветрового стекла! И это у Kia, одного из пионеров моды на «теплые опции»? Говорят, появится чуть позже.

Нет адаптивных фар. Автоматика дальнего света — хорошо, но большинству нужнее подсветка поворотов. Было бы неплохо некоторые из систем активной безопасности (их 13) разрешить заказывать не только на топовую версию. Сейчас их можно взять только все вместе, цена машины при этом будет не меньше трех миллионов.

«База» с передним приводом и автоматом стоит 2 149 900 рублей — на 25 тысяч дороже, чем Sorento Prime. Полный привод начинается с 2 309 900 (+35 тысяч). За дизель просят от 2 589 900 (+35 тысяч). Топ-версия за счет большего количества опций взлетела до 3 149 900 рублей (было 2 994 900–3 014 900). Однако семиместные конкуренты с близким набором наворотов ещё дороже.


  • Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверов

    Несколько лет назад смачный хит Gangnam Style корейского шоумена PSY взорвал музыкальный небосклон, а клип установил рекорд — первым в мире набрал в YouTube миллиард просмотров.

    Корейские автопроизводители тоже не отстают — из серых мышек они превратились в производителей ярких и современных машин. Новый Santa Fe — словно космолет! Цены с годами тоже устремились в космос, и теперь за подобные кроссоверы просят от двух миллионов рублей, а тестовый Santa Fe тянет на два семьсот! За Sorento Prime нужно отдать те же деньги, Koleos лишь на триста тысяч дешевле.

    К слову, в предыдущем сравнительном тесте Koleos положил на лопатки старый Santa Fe (ЗР, № 8, 2017). Но то были бензиновые версии, а теперь баки всех машин мы под завязку наполняем «соляркой». Дизельгейт? Не, не слышали!

    Renault Koleos

    Дебютировал в 2016-м, но до России добрался лишь через год. У нас продаются родные корейские машины — поставки идут с завода Renault-Samsung.

    ДВИГАТЕЛИ:
    бензиновые:
    2.0 (144 л.с.) — от 1 829 000 руб.
    2.5 (171 л.с.) — от 2 139 000 руб.
    дизельный:
    2.0 (177 л.с.) — от 2 299 000 руб.

    Kia Sorento Prime

    Представлен в 2015 году, прошлой осенью проведен легкий рестайлинг. Есть версия с мотором V6. Российская сборка.

    ДВИГАТЕЛИ:
    бензиновые:
    2.4 (188 л.с.) — от 1 879 900 руб.
    3.5 (249 л.с.) — от 2 564 900 руб.
    дизельный:
    2.2 (200 л.с.) — от 2 329 900 руб.

    Читайте также:  Что заменит мотор сич

    Hyundai Santa Fe

    Дебют- на Женевском автосалоне 2018 года. За доплату предлагается третий ряд сидений. Моторы — только четырехцилиндровые. Российская сборка.

    ДВИГАТЕЛИ:
    бензиновый:
    2.4 (188 л.с.) — от 1 999 000 руб.
    дизельный:
    2.2 (200 л.с.) — от 2 329 000 руб.

    Интернационал

    Марка Samsung у всех ассоциируется со смартфонами и телевизорами — но не с автомобилями! Между тем с конца 1990‑х Samsung производит и машины. Поначалу это были слегка видоизмененные Ниссаны, затем автомобильное подразделение Самсунга перекупила фирма Renault. Теперь корейцы заняты не только выпуском, но и разработкой новых моделей. Koleos второго поколения как раз оттуда родом — корейская сборка (на родине машина продается под именем Samsung QM6). Так что у нас образовался корейский междусобойчик. На самом деле всё еще сложнее. В основе франко-корейского кроссовера лежит платформа CMF-D от Ниссана X‑Trail: японская фирма входит в одну промышленную группу с Renault. Интернационал!

    Цена на Koleos привлекательна, а его салон способен очаровать шикарной белой кожей, огромным — почти как в Тесле — вертикально ориентированным «планшетом» мультимедиасистемы и стильными (теперь уже в духе Кайена) распорками между центральной консолью и напольным туннелем.

    Но прежде чем вы подпишете договор на покупку, отметим недочеты. Мультимедийное меню напрягает запутанной логикой, да и отклики не сказать чтобы моментальные. Сиденья менее удобные, чем у «чистокровных корейцев»: подушка коротковата, а в спинке мешает какая-то жесткая поперечина. Обзорность тоже подкачала — слишком уж широки передние стойки, а систему кругового обзора не получить даже за доплату, в отличие от Kia и Hyundai.

    Оснащенность даже напичканного под завязку Колеоса недотягивает до уровня конкурентов. Нет проекционного дисплея, панорамной крыши, адаптивного круиз-контроля и даже ниши для очков. Нити обогрева руля проложены только в местах хвата. Выходит, более высокие цены соперников оправданны.

    Турбодизель тарахтит так, будто сидишь в кабине трактора Беларусь, а не современного кроссовера. В мощности и крутящем моменте реношный мотор уступает соперникам (177 л.с. и 380 Н·м против 200 л.с. и 440 Н·м), но каких-либо проблем это не доставляет. Koleos похвально бодр в городе и за его пределами, быстро реагирует на акселератор. И — всего 9 л/100 км при напористом вождении.

    Управляемость вряд ли можно отнести к козырям. Усилие на руле синтетическое, в поворотах явно недостает обратной связи, к тому же на баранку «прилетают» микроудары от неровностей.

    На кривых заплатках и стыках Renault устраивает малоприятную перкуссию, громко постукивая подвеской, — оппоненты этого себе не позволяют. На ямах Koleos гарцует так, что я со стороны напоминаю сам себе скачущего PSY из того клипа.

    Несмотря на наибольший в трио клиренс (185 мм), на тяжелое бездорожье Koleos не ходок. Во‑первых, муфта в приводе задних колес остается заблокированной лишь до 40 км/ч, после чего трансмиссия переходит в режим Auto. Во‑вторых, имитация межколесных блокировок работает так себе — из диагонального вывешивания машина выбирается ну очень медленно. И подвеску на ухабах то и дело пробивает.

    Нет, дорогой дизельный Koleos — не вариант. Я выбрал бы базовую бензиновую версию 2.0 (144 л.с.) за 1 829 000 рублей. Ни Santa Fe, ни Sorento Prime за такие деньги не купить.

    Траты: обязательные и не очень

    Мы подсчитали, во что обойдется страховка тестовых автомобилей в одной из крупных страховых компаний. За основу взяли базовые версии без учета различных скидок, дополнительного оборудования и опций. Страхуем риски «угон» и «ущерб». При полной гибели автомобиля, скажем, в результате тяжелой аварии выплачивается его полная стоимость за вычетом амортизации, то есть износа. Рассматриваем самый экономичный вариант — без опций вроде техпомощи на дороге или помощи в сборе справок после ДТП.

  • Оцените статью