- Тест-драйвы Kia Sorento I рестайлинг (2006-2009)
- Тест-драйвы подержанных Kia Sorento II (2009-2014)
- Плюсы:
- Минусы:
- Болезни:
- Kia Sorento (2009–2019): все его недостатки
- Достоинства
- Недостатки
- Моторы
- Коробки передач
- Эксплуатационные болячки
- Обзор Kia Sorento II 2009
- Тест-драйв Kia Sorento II 2009
- Салон Kia Sorento II 2009
- Цена на Kia Sorento II в 2009 году
- Безопасность Kia Sorento II 2009
Тест-драйвы Kia Sorento I рестайлинг (2006-2009)
Kia Sorento I — отличный полноприводный внедорожник за свои деньги, результаты тест-драйвов показывают, что Киа Соренто — относительно надёжный автомобиль с пробегом, который станет отличным вариантом для большинства водителей.
Плюсы: просторный салон, неубиваемая подвеска (кроме стоек), тихий автомобиль, недорогие эксплуатационные расходы, не подвержен коррозии, простой и надёжный АКПП.
Минусы: нечёткое рулевое управление, сильный крен в поворотах, большой расход бензиновых моторов, 3 балла за безопасность из-за передних крыльев, быстро начинают ржаветь сколы, чувствительность форсунок двигателей к качеству топлива, непредсказуемый (по поломкам) ГУР.
Основные конкуренты: Nissan Pathfinder F51, SsangYong Rexton II, Mitsubishi Pajero IV, Jeep Liberty, Lexus RX II, Hyundai Santa Fe, Toyota Venza, Toyota Highlander, Nissan Murano.
Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: 2.5-литроывй дизельный EX на 170 л.с.
Покупая подержанный Kia Sorento I поколения, Вы получаете просторный салон, который с большим запасом уместит пять человек. Водитель сидит в командирском, разумно удобном положении с хорошим обзором, а уж про место в багажнике для хранения можно не говорить!
Это традиционный внедорожник, что означает отдельную раму и жёсткую (под которой мы подразумеваем несложную) подвеску, которая создаёт уверенную езду.
Sorento, однако, на тест-драйвах слишком наклоняется в поворотах, даже по стандартам внедорожников, и имеет не очень чёткое рулевое управление. Однако выигрыш в том, что он очень универсальный внедорожник, а также компетентный буксирный автомобиль и достаточно тихий крейсер.
Тест-драйвы подержанных Kia Sorento II (2009-2014)
Представляем видео тест-драйвов Киа Соренто 2-го поколения, который выпускался в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах и пережил за это время 2 рестайлинга. В статье Вы узнаете о плюсах и минусах Sorento, болезнях, рекомендациях и посмотрите видеоподборку лучших тест-драйвов автомобиля.
Плюсы:
- большой семейный автомобиль,
- много пространства для всех пассажиров — даже взрослым на третьем ряде сидений,
- надёжные двигатели — как бензиновые, так и дизельные, хорошо переваривают отечественное топливо,
- надёжные коробки передач (АКПП гидромеханическая),
- тихий дизельный двигатель.
Минусы:
- вялый автомат,
- скучная панель приборов,
- тонкий ЛКП, подверженный царапинам,
- хромированные детали кузова быстро коррозируют.
Болезни:
- часто приходится менять свечи и прочищать инжектор; если этого не делать, загорается Check Engine,
- у ранних моделей выходил из строя датчик наддува в дизельном двигателе,
- изредка появляется течь в сальнике коленвала,
- при переключении в режим Drive на АКПП первые несколько секунд в салоне может чувствоваться вибрация,
- проводка муфты полного привода часто выходит из строя из-за реагентов,
- стойки стабилизаторов выходят из строя примерно через 25-30 000 километров пробега.
Основные конкуренты: Toyota Highlander, Hyundai Santa Fe II, Mitsubishi Pajero IV, Toyota Land Cruiser Prado 120, Nissan X-Trail, Toyota Venza I, Nissan Murano Z51, VW Touareg, Ford Explorer, SSangYong Rexton, Kia Mohave, Jeep grand Cherokee.
Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: полноприводный 2,2-литровый дизельный Premiem на автомате.
Второе поколение Kia Sorento 2009-2014 годов стало чем-то вроде отхода от оригинала. Он был основан на несколько иной раме, низкочастотной коробке передач и стал гораздо более удобным семейным внедорожником, не говоря уже о том, что именно со 2-го поколения модель получила новую пятилетнюю гарантию Kia.
Среди линейки двигателей были 2.2-литровый дизель с 198 л.с., который поставлялся только с полным приводом, и 2,4-литровый бензин с 172 л.с., который жаждал бензина. Таким образом, большинство покупателей выбирали 2,2-литровый дизель, поэтому среди б/у Kia Sorento второго поколения Вы найдёте именно такие варианты больше всего.
Несмотря на то, что Sorento (который тесно связан с Hyundai Santa Fe) не так прочен, как его предшественник, он может буксировать до 2,5 тонн груза, если оснащён шестиступенчатой механической коробкой передач или 2 тонны с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а третий ряд сидений предлагает достаточно места и достаточно лёгкий доступ для размещения как взрослых, так и детей.
В отличие от многих автомобилей такого типа, Sorento даже достаточно большой, чтобы сохранить загрузочное пространство для пары мягких сумок, даже когда все сиденья используются пассажирами. Плоский загрузочный отсек и сиденья второго ряда, которые складываются, также означают, что Соренто хорош для перевозки более длинных предметов.
Три взрослых могут сидеть на задних сиденьях без каких-либо жалоб на пространство в ногах, а откидывающиеся спинки помогут всем сидеть с максимальным комфортом. Между тем, макет панели приборов отлично функционирует, хотя он и не особенно интересен.
То же самое можно сказать о тест-драйве за рулём Соренто 2 поколения, поскольку, в то время, как это поколение Sorento стало заметно лучше, чем его предшественник по динамике на дороге, это по-прежнему большой тяжёлый внедорожник с относительно мягкой подвеской, поэтому он наклоняется на поворотах, а его АКПП ведёт себя довольно вяло по современным стандартам.
Тем не менее, есть много запаса динамики; более того, 2,2-литровый дизельный двигатель на тест-драйвах показывает себя тихим и тянет достаточно хорошо, даже когда автомобиль полностью загружен.
Kia Sorento (2009–2019): все его недостатки
С 2013 года модель собирают в Калининграде, до того возили из Кореи. Машина настолько востребована, что ее шесть лет продавали наряду с третьим поколением (Sorento Prime).
При рестайлинге (2013 год) помимо обновлений внешности и оптики модернизировали моторы.
Достоинства
- Все моторы и коробки — долгожители без особых проблем.
- Богатое оснащение в базовой комплектации.
Недостатки
- Заявленный и реальный расход топлива сильно различаются.
- Износостойкость элементов интерьера не на высоте.
Моторы
Бензиновый 2.4 (G4KE, 175 л.с.) разработан Mitsubishi (индекс близнеца — 4B12). Требует регулировки зазоров клапанов. Докучает шумом и вибрациями, но может так ездить очень долго, пока не сдастся фазорегулятор или масляный насос. Ходит мотор 250 000 км и более без переборки. Случаи внезапных поломок на малых пробегах редки.
Еще выше ресурс у дизеля 2.2 (D4HB, 197 л.с.) — 300 000 км. У него более норовистый характер. Оба мотора боятся плохого топлива, но этот — особенно сильно из-за применения сверхчувствительных пьезофорсунок. При этом тоже шумный, на возрастных машинах часто стучат цепи ГРМ, при динамичной езде заметен масложор — оба случая вызваны засорением каналов смазки. Провалы тяги часто связаны с загрязнением фильтра предварительной очистки. Также слабое звено — шкив коленвала.
Коробки передач
Классические механика и автомат, обе с шестью ступенями, надежны и особых нареканий не имеют.
Механическая коробка (серия M6GF) беспроблемная, разве что маловат ресурс двухмассового маховика. Хандра нарастает по мере роста пробега и износа деталей. Первым чаще всего о приближении ремонта вибрациями извещает опорный подшипник правой полуоси. Впрочем, Sorento с механикой на вторичке не так просто найти — около 90% продаж пришлись на автомат.
Подключением полного привода ведает муфта Magna Steyr, конструктивно близкая муфте Haldex 4. Нередко срываются шлицы переднего редуктора (особенно в дизельных версиях). Официалы объясняют это коррозией из-за попадания влаги, независимые сервисмены — металлом низкого качества и недостаточным запасом прочности. Также к слабым звеньям относят крестовины кардана.
Эксплуатационные болячки
- Подвеска довольно тряская и не отличается живучестью: срок службы стоек стабилизатора не превышает 40 000 км, опорные подшипники и шаровые часто сдаются после 60 тысяч, затем приходит черед ступичных подшипников и амортизаторов.
- Сервисмены советуют каждые 30–40 тысяч смазывать болты развальных тяг.
- Распространенная болезнь — люфты соединений рулевого механизма; чаще стучит втулка, реже — карданчик.
- Электрика и электроника сбоят: случаются отказы омывателей фар и камеры заднего вида, глючат магнитола и центральный замок при отрицательных температурах.
Euro NCAP: 2009 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажир — 87%, ребенок — 84%, пешеход — 44%, системы безопасности — 71%.
Самое массовое предложение на вторичке: Sorento 2.4, АКП, 4×4
Оптимальный выбор: Sorento 2.4, МКП или АКП, 4×4
За те же деньги: Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Land Rover Freelander, Honda CR-V, Volvo XC60
- Прагматичный способ улучшить комплектацию автомобиля — рейлинги на крышу.
Обзор Kia Sorento II 2009
В этой статье речь пойдет о Kia Sorento II 2009 – технические характеристики, обзор кузова и салона Киа Соренто 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Новый Соренто поступил в продажу в начале сентября, удивив всех стильным дизайном и обилием современных решений. Однако место классической рамы автомобиль получил несущий кузов. Прощай, еще один честный внедорожник!
Эх, раз, еще раз и еще много-много раз! Тяжелый кроссовер скатывается вниз, беспомощно силясь уцепиться за скользкую глину и отчаянно тарахтя ABS. Электронная блокировка дифференциала не помогает – колесо беспомощно провисло в воздухе, и автомобиль катится под гору боком. Добавил газа – и удар днищем. Только бы не совершить кульбит через крышу!
Вот она, нехватка геометрической проходимости!
Тест-драйв Kia Sorento II 2009
Однако уже через пару минут, играя педалью акселератора, мы уверенно взбираемся на склон! Стоило приноровиться – и даже на асфальтовой резине новый Sorento, как принято говорить, преодолевает умеренное бездорожье. Однако акценты в новой модели безнадежно сместились в пользу города. По умолчанию задействована только передняя ось, задние колеса лишь иногда через многодисковую муфту присоединяются к процессу с позволения электроники. Однако, оказавшись за пределами асфальта, можно активировать принудительную блокировку, которая работает при скорости до 40 км/ч и распределяет момент между передней и задней осями в пропорции 50:50. Можно даже задействовать системы помощи при старте на подъеме и управления тормозами на спуске. Только в непролазной грязи все это не поможет!
В отличие от своего рамного предшественника, новый Sorento, построенный на общей с Santa Fe платформе, стал более элегантным и более городским автомобилем. Интеллигентное выражение лица в крупной оправе прямоугольных фар, презрительная полуусмешка. – он совсем не похож на рамных пролетариев вроде Ssang Young Kyron или Rexton…
Салон Kia Sorento II 2009
Не подкачало и оформление интерьера – о прежних KIA здесь напоминает лишь эмблема на руле. Салон теперь не только просторный и вместительный, но и аккуратный, красивый, добротный на ощупь. Кожаные вставки с прострочками на дверях, выразительные приборы с сине-красной подсветкой, уютная и современная компоновка заднего ряда сидений. Тот же Murano едва ли сделан качественней и добротнее.
Но главное, конечно, не это. Разработчики решительно изменили концепцию модели, порвав с ее внедорожным прошлым. И правда, кому, кроме немногочисленных романтиков бездорожья, сегодня нужны бескомпромиссная рама, двойные рычаги и неразрезной задний мост? Теперь в чести более легкие и компактные стойки McPherson и независимая многорычажка. Весь этот арсенал служит одной цели: оставить все кочки, выбоины и ухабы за пределами кузова и гарантировать комфорт для тех, кто внутри. С этим в новом кроссовере все в порядке, вот только клиренс маловат – всего 184 см. Так что та самая быстрая езда, что мила сердцу любого русского, на Соренто противопоказана. На плохой дороге вы рискуете отломать колеса, на автобане – помешает недостаток обратной связи с дорогой.
Но все те же упреки можно адресовать любому современному кроссоверу. Эти автомобили отлично ориентируются в мегаполисах: умеренный для такой махины радиус разворота, отличная обзорность, великолепная шумоизоляция и, что самое важное, чувство уверенности в любой дорожной ситуации. Исключая, конечно же, экстремальное бездорожье.
В чем автомобиль точно не упрекнешь, так это в нехватке тяги. Бензиновый мотор, утробно урача, дает уверенную тягу на все свои 225 Нм. Хотя у него всего 174 лошадиные силы, кажется, что под капотом притаился зверь посерьезнее – настолько уверенно разгоняется автомобиль под горку, настолько бодро разменивает первую сотню и продолжает ускорять двухтонную махину. Да и звук – солидный и взрослый, словно у V-образной «шестерки». Автомат переключает передачи вовремя, без задержек, легко переходя «вниз». Несмотря на внушительные габариты, кроссовер легко управляется и по-городскому юрок. Все для вас! Главное, не съезжайте с асфальта.
Сегодня у дилеров представлено несколько версий нового кроссовера. Самая ходовая – полный привод и 174-сильный бензиновый мотор объемом 2,4 л. Корейцы намекают, что конкурировать с более мощными Mazda CX-7 и Nissan Murano на российском рынке они не собираются.
V-образные «шестерки» припасены исключительно для североамериканского рынка. Маркетологи KIA считают, что в Россию, которая недавно вышла на первое место по нефтедобычи, их везти неинтересно… Тем же, кто хочет помощнее и посерьезнее, следует присмотреть к совершенно новому KIA Mohave, который отныне является самым крупным автомобилем марки KIA.
Зато с ноября дилеры предлагают и дизельную модификацию и даже моноприводную версию – для езды исключительно по асфальту! Причем ведущим оказался не задний, а передний привод.
Цена на Kia Sorento II в 2009 году
Стартовая цена бензинового Sorento с полным приводом – 1 089 000 рублей. За эти деньги уже предусмотрены ESP, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, передние сиденья с подогревом, задний парктроник, CD-аудиосистема. Однако ездить придется на «механике», что, в отсутствие турбодизельного движка, – довольно пресно.
Максимальная комплектация – гораздо интереснее. Она включает ксеноновые фары, датчик дождя, камеру заднего вида, систему запуска двигателя кнопкой, кожаный салон и электрорегулировки сиденья водителя. Все удовольствие – 1 319 000 рублей.
Аналогичный «дизель» обойдется подороже – от 1 199 000 до 1 549 000 рублей.
Ну а самым экономным стоит присмотреться к «моноприводу» в специальной комплектации Classic, за который придется отдать всего 929 тысяч рублей.
Безопасность Kia Sorento II 2009
За активную безопасность отвечает целый арсенал самых современных средств. В их числе ABS и системы распределения тормозных усилий EBD, помощи при торможении BAS, электронного контроля устойчивости ESC, помощи при подъеме HAC, динамического контроля за торможением на спуске DBC.
Высокий уровень пассивной безопасности гарантирует использование прочной стали новый, встроенная в центральную стойку кузова защитная дуга и боковые панели, защищающие кости таза при аварии. В базовую комплектацию Sorento входят фронтальные подушки безопасности, опционально доступны боковые аэрбеги, шторки и активные подголовники, предотвращающие травмы шеи.