Тест драйв киа серато 2014 механика

Ставим под сомнение зрелость седана Kia Cerato

Цены стартуют с отметки 1 049 000 рублей за 1.6 с «механикой». Именно в таком варианте Cerato подорожал сильнее всего — на 60 тысяч относительно предшественника, который остаётся в продаже. Таким образом KIA стимулирует спрос на старые машины именно с младшим мотором.

Отправляю друзьям в Москву фотографии с хорватского теста нового Cerato. Отвечают: «Это Rio?» Вот сейчас было обидно! А ведь KIA указывает на сходство новинки — ни много ни мало — со Стингером! Мол, при прежней колёсной базе удлинён капот, а лобовое стекло сдвинуто назад на 14 см. Увы, стингеровскими пропорциями, когда передняя стойка смотрит в центр колеса, тут не пахнет. Автомобиль выглядит ладно, но обычно. Отсюда и путаница. Причём отныне надо уточнять, о каком именно Cerato идёт речь, ведь предыдущее поколение будет выпускаться и дальше под названием Classic.

В Хорватию не привезли версии 1.6 (128 л.с., 155 Н•м). Все Cerato тут со 150-сильным мотором 2.0 (150 л.с., 192 Н•м) и «автоматом». Силовой агрегат вполне релевантен: на двухлитровые модификации по итогам первого полугодия 2018-го приходится 60% продаж, и почти 88% корейских седанов продаются с двумя педалями. Но тестовые седаны — в самом дорогом исполнении Premium+ за 1 359 000 рублей. А топ-модели далеко не лидеры продаж.

До сих пор, по статистике, клиенты KIA предпочитали экономить 160 тысяч рублей и чаще брали версию Luxe, отказываясь от подогрева задних сидений, 17-дюймовых колёс в пользу 16-дюймовых, пренебрегая системой стабилизации и другими электронными помощниками. Новый Cerato по умолчанию оснащён системами стабилизации и контроля давления в шинах, а у версии 2.0 Luxe добавились датчик света и парковочные сенсоры сзади.

При этом Luxe нового поколения за 1 159 000 рублей всего на 35 тысяч дороже «классического» Люкса — разница почти вдвое меньше, чем у базовых версий с мотором 1.6. Вот как KIA подталкивает покупателей двухлитровых машин к выбору нового Cerato. Вопрос — зачем при таком ценообразовании продолжать выпуск устаревших двухлитровых машин?

Что до оказавшейся в моём распоряжении топ-модели, то у неё нет прямого аналога в линейке Classic. Premium с плюсом — это первый Cerato с кожаным салоном, памятью и электрорегулируемым поясничным подпором водительского кресла. А ещё только сюда устанавливаются радары — для слежения за слепыми зонами при перестроении и выезде с парковки задним ходом.

Регулировок водительского кресла с сервоприводами хватает, чтобы даже высокий человек удобно устроился и по рукам, и по ногам. Подушка хорошо распределяет нагрузку, но профиль спинки не самый ортопедический — мне удобнее всего сидеть по-спортивному, вертикально. К обзорности претензий нет, в том числе к виду в салонное зеркало. Я предпочитаю держать руки на кожаном руле «без десяти два» — и толщина, и форма обода оптимальны в местах хвата.

При запуске Cerato вздрагивает, затем вибрация выравнивается и не вызывает дискомфорта. Достаточно отпустить тормоз, чтобы седан резво набрал пять километров в час — в пробках подгазовывать не придётся. К счастью, у нас пробок не предвидится: маршрут проложен по шоссе, второстепенным дорожкам и серпантинам.

Разгон с места ожидаемо живее, чем давеча на Тусане с таким же 150-сильным мотором. Субъективно разница как раз на пару секунд при разгоне до сотни. Для Cerato заявлены 9,8 с. Тащить легковушку атмосферной «четвёрке» гораздо легче, управление тягой удобно — нет необходимости крутить коленвал до отсечки. Немузыкальное это дело. Тяги для нормального движения хватает, даже если действовать акселератором в полхода.

На парковочных и городских скоростях руль лёгок. На шоссе тяжелеет, но усилие всегда ненатурально. Ноль не слишком выражен, однако отпусти баранку — она охотно возвращается в исходное положение. Отклики на управляющие действия быстры и довольно точны, крены минимальны, отчего при перестроениях или в быстрых поворотах есть ощущение спортивности.

Оно улетучивается в шпильках: при переборе со скоростью машина упирается внешним передним колесом и почти не реагирует на изменения тяги и вызванное этим перераспределение нагрузки. Задняя подвеска не проявляет какой-то интересной кинематической настройки, а грубо спровоцированный занос мгновенно гасится неотключаемой системой стабилизации — скучновато.

Толкаю рычаг коробки влево в положение S — так включается общий спортрежим, даже добавляется синтетическое усилие на баранке. Главное — стрелка тахометра постоянно находится в диапазоне 2000–3000 об/мин, и реакции на подачу топлива быстрее и точнее. Кнопка Drive Mode Select при этом неактивна: чтобы выбрать Comfort, Eco или адаптивный Smart, нужно вернуть рычаг в «Драйв». Не хватает программы Custom, как на Стингере, чтобы можно было распустить руль, удержав в тонусе мотор и коробку.

Дискомфортная навязчивость моторного шума, который нарастает не линейно, а как-то сразу после трёх тысяч оборотов, особенно заметна на фоне приличной звукоизоляции. Салон неплохо развязан и от внешнего мира, и от шинного гула. Качение хотя и проявляется уже на 60–70 км/ч, не мешает разговаривать вполголоса даже на шоссейных скоростях.

А вот руками и телом хорошо чувствуешь, что происходит с колёсами. Даже на ровном с виду асфальте плотная подвеска учитывает трещинки и камушки, от которых зудит на руле. Когда появляются заплатки и средние неровности — а таких дорог в России хватает — становится совсем некомфортно. О пробоях речи не идёт, зато присутствует явное акустическое сопровождение работы шасси.

Читайте также:  Автосервис ремонт американских машин

Kia позиционирует Cerato как автомобиль для тех, кто вырос из молодёжного Сида. При таком раскладе было бы логично ожидать, что у семейного седана для взрослых будет меньше спортивных амбиций, а в приоритете окажется ездовой комфорт. Но нет. Поэтому, если обязательно нужен Cerato, присмотритесь к комплектации Prestige за 1 229 000 с мотором 2.0 — в ней есть всё необходимое, и при этом ей положены 16-дюймовые колёса.

Паспортные данные

Kia Cerato 2.0
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1450
Колёсная база, мм 2700
Колея передняя/задняя, мм 1549/1558 (225/45 R17)
Снаряжённая масса, кг 1322
Полная масса, кг 1720
Объём багажника, л 502
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1999
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 192/4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/45 R17
Дорожный просвет, мм 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,2
— загородный цикл 5,7
— смешанный цикл 7,4
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-92

Техника

История

Константин Болотов, Кирилл Васильев

Первое поколение — седан под названием Kia K3 — дебютировало в Южной Корее в 2003 году. Сменщика модели Kia Sephia (также известной как Mentor, Shuma, Timor) на другие рынки корейцы решили выводить в 2004-м под другими именами. В Старом Свете автомобиль (доступный теперь и в кузове хэтчбек) представили как Cerato, а в Америке он продолжил носить славное имя Spectra.

Новинке многое досталось от родственной компании Hyundai — автомобиль разделил платформу с Элантрой третьего поколения (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажка) и заполучил моторы семейства Beta II: бензиновые «четвёрки» 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (143 силы). Также Cerato комплектовался тремя дизелями CRDi. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат».

Второй Cerato, представленный в 2008 году, на многих рынках назывался Kia Forte. Имя Cerato автомобиль сохранил в России и ряде других стран — например, в Австралии и Бразилии. Причём пока в Штатах модификацию хэтчбек по-прежнему величали Спектрой (Spectra V).

Корейцы заявили, что седан построен на абсолютно новой платформе, которая впоследствии легла в основу следующего поколения седана Hyundai Elantra (такой вот возврат долга). Имея стойки McPherson спереди и скручивающуюся балку сзади, седан второго поколения для неамериканского рынка оснащался бензиновыми моторами 1.6 (126 л.с.) и 2.0 (150 сил), работающими с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».

Третье поколение Cerato вышло в 2013 году. Конструкция шасси принципиально не изменилась, но была модернизирована ради улучшения управляемости, плавности хода и энергоёмкости подвески. Линейка двигателей состояла из «атмосферников» Gamma 1.6 (128 л.с., 155 Н•м) и Nu 2.0 (150 л.с., 192 Н•м). С выходом на рынок седана четвёртого поколения «третий» Cerato не уходит в отставку — его продолжат собирать в России под названием Cerato Classic.

Как Rio, только больше? Тест KIA Cerato, который белорусам не видать

Чуден отечественный рынок новых автомобилей! Иногда создается ощущение, что, кроме «бюджетников» и кроссоверов, моделей больше нет. Просто взгляните в окно — B-класс и «паркетники» на каждом шагу. С редкими вкраплениями D-класса вроде Toyota Camry, Mazda6 и прочих Mondeo. Ну или Fusion из Америки, если на новое нет денег, но хочется все-таки свежее и большое.

За последние годы С-класс в Беларуси серьезно поредел. Renault Megane, Peugeot 308, Volkswagen Golf, Hyundai Elantra — список моделей, ушедших с нашего рынка, не самый длинный, но звучный по именам. Что осталось? Ford Focus, Toyota Corolla, Mazda3, VW Jetta, Citroёn C4 и Peugeot 408. Возможно, вскоре появится новый KIA Ceed. Как-то куце по сравнению с тем, что было еще десять лет назад, не находите?

Девять лет назад мы тестировали KIA Cerato. Только сейчас об этой машине вспомнит редкий белорус, потому что модель с нашего рынка вытеснил европейский одноклассник Cee`d (или Ceed, если по-новому), который продается в кузовах хэтчбек и универсал.

Но около месяца назад в России стартовали продажи нового Cerato — и в салонах он стоит рядом с Ceed и предыдущим Cerato. Как оказалось, за новинкой к соседям поехали и наши соотечественники. Игорь купил автомобиль в комплектации Luxe с двухлитровым бензиновым мотором и 6-диапазонным «автоматом», чтобы, возможно, перепродать его в Беларуси. Или оставить себе — владелец седана пока не определился. За месяц машина пробежала чуть больше 1000 км, и владелец предложил нам устроить тест «корейца». За неимением альтернативы мы согласились. Плакать белорусам по Cerato или нет? Сейчас выясним!

Доставайте рулетку

На парковке гипермаркета я еле нашел нужную машину. Так, это Rio. Это вроде бы тоже Rio, тем более X-Line. Вот вроде бы нашел тот самый Cerato. Стоп. Или это еще один Rio?

Да, «клонированием» сейчас страдают практически все производители. Как отличить Rapid от дорестайлинговой Octavia? Что делать с «близняшками» Audi и кроссоверами BMW? Как найти на стоянке Cerato и не пытаться открыть чужой Rio?

Если серьезно, то спереди модели KIA можно отличить как минимум по фарам — у Rio «ресничка» сильнее вытягивается к лобовому стеклу. Разница в габаритах есть, но определить на глаз те самые 24 см не так-то просто: «младшенький» — 4400 мм в длину, «средненький» (не забываем о «старшей» Optima, которую белорусы тоже пока не видят в салонах) — 4640. Так что владельцу Cerato стоит морально готовиться к тому, что по незнанию его автомобиль будут «удешевлять».

«Сзади мне машина нравится. Чем-то на Optima похожа», — считает Игорь. Позволю не согласиться с владельцем автомобиля — извините, я опять вижу Rio, но уже в версии X-line. Корпоративный стиль, однако! Хотя с некоторых ракурсов «корма» Cerato действительно более монументальна и смотрится ни разу не бюджетно.

Из приятных мелочей — в штатном оснащении Cerato идут брызговики.

Спорный момент — фонари. Задний ход и «поворотники» вынесены на бампер, и мы склонны поддержать коллег, которые всерьез опасаются, что в слякоть сигналы забросает на раз.

«Урри, где у него кнопка?»

Так, а как попасть в багажник? Ни кнопки, ни сенсора на крышке. И только знаток KIA важно подойдет к водительской двери, откроет ее и потянет за рычажок около сиденья. Удобство из разряда «ну такое», если рядом нет водителя с брелоком. Разве что можно быть уверенным, что никто тайком ничего не утащит.

Кстати, багажник достаточно вместительный: 434 литра для седана C-класса — очень достойный результат! Конечно, нужно сделать скидку на высоту погрузки и проем багажника — чай, не универсал, но со сложенными сиденьями пространство «внушает», при желании можно перевезти даже велосипед. Только жаль, что в спинке этих самых сидений нет лючка для длинномеров. Удочки, лопаты, лыжи, клюшки — ради этих предметов, скорее всего, сиденья придется складывать.

На заднем ряду не забалуешь. Нет, места для машины такого класса достаточно, но ногу на ногу закидывайте в автомобилях сегментами выше. Сами по себе сиденья не слишком удобные — спинка и «диван» жестковаты, больше 300 км за раз на таких осилит разве что заядлый мотоциклист-путешественник, крепкий филеем и спиной.

Пересаживаемся на передние сиденья — ну вот, совсем другое дело! И мягче, и уютнее, и боковая поддержка в самый, так сказать, бок. Правда, в комплектации Luxe искать удобную посадку придется по проверенной методике: одним рычажком «дерг-дерг», потом другим, поерзали по салазкам… Да-да, все вручную, электророскошь доступна только в топ-комплектации Premium+.

В версии Luxe не видать и цветной 8-дюймовый дисплей с возможностью сенсорного управления. Хотите «жир» — платите больше, берите Premium во всех смыслах. А пока довольствуйтесь монохромным вариантом, который предлагает небогатое количество функций. «Красное на черном», может, и хорошо читается, но выглядит слегка жутковато.

Ну да ладно, краски сгущать не буду. «Очень классные дефлекторы обдува, необычная форма», — подмечает Игорь. Согласен: хоть и есть нотки «хочу быть Mercedes», но выглядит симпатично, не чужеродно. И дует уверенно. Что еще надо?

Между передними сиденьями — небольшой бокс для всякой мелочовки. Вполне можно закинуть туда смартфон или портмоне. Подлокотник регулируется по вылету — не возникнет проблем, чтобы удобно сесть или даже лечь (ездят же в таких расслабленных и небезопасных позах).

Руль тоже можно отрегулировать как по высоте, так и по вылету, причем диапазон не сказать что мизерный. В общем, за посадку KIA однозначно зачет — «корейцы» традиционно сильны в этом компоненте, и Cerato не исключение.

Как едет?

Производитель допускает, что в Cerato можно лить 92-й бензин, но Игорь перестраховывается и льет 95-й. «Так привычнее, да и большой разницы по деньгам нет», — говорит он.

И сразу обращает внимание на шумоизоляцию капота. «Ой, а это что, коты здесь ночуют? Осень, прохладно, наверное, как-то пролезают», — удивляется владелец. Действительно, невесть откуда взявшаяся шерсть осталась «на память». Остается только указать, что за время теста ни один хвостатый не пострадал.

«Минутка рекламы» располагается прямо рядом с двигателем: «KIA рекомендует заливать Total». «Странно — марка корейская, а просят заливать французское масло…» — поражается Игорь. А мы подмечаем, что в Беларуси на рынке много контрафактного масла под брендом Total, поэтому рекомендуем раз и навсегда научиться отличать оригинальную продукцию от подделки.

Мотор здесь 2.0 MPI мощностью 150 л.с и работает в паре с 6-диапазонным «автоматом». И как работает! Если в машине нет «механики», то от «автомата» или «робота» ждешь понятных действий — «сделай это лучше меня, переключись быстрее меня, найди нужный момент». Увы, далеко не каждый агрегат на такое способен.

Но Cerato с таким «автоматом» — другое дело. Мотора и коробки вполне достаточно для города. Чтобы бодро перестроиться или вклиниться в поток, не нужно остервенело топтать педаль и ворчать: «Ну давай, скинь передачу, ну ускорься же!» Все спокойно и без лишнего шума.

О себе двигатель дает знать, только если нужно резко ускориться и обогнать на трассе тихоход. В нашем случае — автобус. Без проблем: Cerato на полсекунды «задумался», но бодро выскочил на обгон. Правда, на 4000 об/мин двигатель все-таки слышно, и слышно неплохо. Зато в штатных режимах от 2000 до 3000 мотор не «голосит».

Шумоизоляция — на уровне для этого класса. Заострю внимание еще раз: именно для этого сегмента. Глупо ожидать от машины стоимостью около 20.000 долларов премиальной плавности хода и абсолютной тишины в салоне. Например, на заднем ряду отчетливо слышно, по какому покрытию сейчас передвигается Cerato.

Сидящим спереди вновь повезло — им тут и комфортнее, и (субъективно) тише. За отработку неровностей отвечает «МакФерсон» спереди и балка сзади. Простенько, но работает: до пробоев на серьезных ямах дело не доходит, мелкие автомобиль старается уловить и не растревожить седоков. Например, старую растрескавшуюся бетонку KIA проехал, лишь чуть подрагивая.

Управляемость Cerato лучше всего описать словом «упругий». Гоняться эта машина не провоцирует, она больше «заточена» на какой-никакой комфорт. Но если очень хочется, «зажечь» можно и на ней, однако чувствуется небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости. Электроусилитель в череде скоростных виражей тяжелеет, но иногда перебарщивает: чтобы повернуть на скорости, иногда нужно чуть больше усилия, чем ожидаешь. Электроусилитель, как тот герой полузабытого видео, как бы говорит: «Поворачивай, поворачивай полностью! Я хочу, чтобы ты поворачивал!» Молодежи, «заточенной» на шалости, такая игра понравится, но что скажет старшее поколение?

Спортрежим в «автомате» — это тоже больше игрушка. Ты как будто в автосимуляторе: третьей педали нет, просто включай передачи впопад, крути руль да жми педали. Если честно, к ручному переключению интерес теряется быстро, но это потому, что «автомат», как я уже говорил, адекватно работает и без вмешательства чужих рук. Так что возвращаю селектор в Drive и еду дальше.

Cerato, если верить российским маркетологам, рассчитан на тех, кто вырос из Ceed. Седан в меру комфортный, в меру азартный и в меру вместительный. Стоит своих денег? Однозначно, особенно с такой связкой мотора и коробки.

Мнение владельца

Игорь проехал на этой машине чуть больше 1000 км и дал ABW.BY ее на тест. Почему именно Cerato?

«В семье рассматривали вариант корейского автомобиля, потому что корейцы — одни из лидеров в автопроме сегодня, — считает владелец машины. — Хотели Ceed, но он доступен в кузове хэтчбек или универсал. Поэтому посмотрели в сторону Cerato. Конечно, брали во внимание, что это абсолютно новая модель, которая не примелькалась на наших улицах.

Пока очевидных недостатков не нашел. Предполагал, и пока это подтверждается в эксплуатации, что двигатель и коробка дадут и динамику, и нужную экономичность. В городе у меня расход 7,5, после обкатки нацеливаюсь на расход 7-7,2 литра.

Очень нравится агрессивный дизайн. Предыдущая модель внешне была более плавной. Здесь же больше углов, она спортивная. Конечно, хотелось бы лучшую комплектацию, но за нее пришлось бы доплатить.

Думаю, что белорусы могут спокойно прожить без этой модели. Ну а кому захочется, тот найдет, где ее приобрести. В данном классе это новинка. Что-то более интересное по комплектации и в современном дизайне я сразу и не припомню».

Что можно взять вместо Cerato?

По словам Игоря, машина с учетом утильсбора обошлась примерно в 18.500 долларов. Есть ли смысл вливать деньги в экономику соседней страны, тратить время и скитаться по тамошним салонам? Давайте сравним по тому, что предлагают главные конкуренты KIA в белорусских шоу-румах за примерно те же деньги и в кузове седан.

VW Jetta в версии Comfortline доступен за 39.240 рублей (18.517 долларов). Мотор — 1.6 MPI (110 л.с.), коробка — 6-диапазонный «автомат». Оснащение — 16-дюймовые диски, передние противотуманные фары с поворотным светом, мультируль, многофункциональный дисплей `Plus.

Skoda Octavia в комплектации Active — 38.726 рублей (примерно 18.275 долларов). Мотор — 1.4 TSI, коробка — 6-ступенчатая «механика». Оснащение — передние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, кондиционер, задние брызговики, 16-дюймовые стальные диски.

Ford Focus с запасом попадает под нашу планку в топ-комплектации Titanium с 125-сильным мотором 1.6 и «роботом» PowerShift. За нее дилер просит 36.955 рублей (17.440 долларов). В оснащении — кнопка запуска Start/Stop, 16-дюймовые легкосплавные диски, спортивные передние сиденья, регулируемый центральный подлокотник, двухзонный климат-контроль.

Mazda3 — самая дорогая из популярных машин этого класса. Дешевле 41.907 рублей (примерно 19.775 долларов) не взять. Есть ли смысл сравнивать ее с остальными и говорить, что предлагается за эти деньги? Расскажем, чтобы было честно: мотор 1.6, 4-диапазонный «автомат», тканевая обивка салона, электростеклоподъемники спереди и сзади, двухзонный климат-контроль, цветной дисплей, 16-дюймовые легкосплавные диски, электрозеркала с обогревом и электроприводом механизма складывания.

Toyota Corolla за 39.435 рублей (около 18.600 долларов) предлагается в комплектации «Стиль» с мотором 1.6 и «механикой». В оснащении — мультируль, легкосплавные колесные диски с шинами 205/55 R16, аудиосистема с USB-разъемом и AUX, задние электростеклоподъемники.

Citroёn C4 можно взять за 38.630 рублей (примерно 18.230 долларов) в варианте Shine с мотором VTi и 6-диапазонным «автоматом». Оснащение — программируемый круиз-контроль с ограничителем скорости, бортовой компьютер с цветным 7-дюймовым дисплеем, зеркала с электроприводом и подогревом, слаботонированные боковые стекла, двухзонный климат-контроль, пакет «Аудио TouchDrive», камера заднего вида и 16-дюймовые литые диски.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Более 60 предложений о продаже KIA Cerato всех поколений в нашей базе объявлений.

Читайте также:  Тест драйв мотоцикла бмв 1200
Оцените статью