- Тест-драйв KIA Rio 2020: золотая середина класса «В»
- Какую комплектацию KIA Rio выбрать?
- Выбор Domkrat.by — KIA Rio в комплектации Comfort Prize. Кстати, она доступна только с топовым мотором 1.6. За 29250 рублей получается отлично оснащенный автомобиль с климат-контролем, электрообогревом руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, задними датчиками парковки и подключением смартфона к аудиосистеме по Bluetooth.
- С какими моделями сравнить KIA Rio 2020?
- Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio
- Немного истории
- Пьеса для четырех бумерангов
- Магия горизонтали
- К русской зиме – готов!
- Сим-сим, откройся!
- А что под капотом?
- Проблемы интеграции
- Просто добавьте звук
- Попытка засчитана!
- Автоматчики, в атаку!
Тест-драйв KIA Rio 2020: золотая середина класса «В»
Так быстро? Новое поколение седана KIA Rio вышло всего три года назад. И вот уже готов первый рестайлинг! Взяли модель на тест-драйв — и пришли к вполне ожидаемому выводу. Да, обновленный Rio сохранил все свои «козыри» и добавил к ним еще несколько новых. К примеру, комплектацию Comfort Prize, которая дает много оснащения за очень разумные деньги. Дальше — все подробности.
KIA Rio не нуждается в представлении. Эта модель отлично продается как в Беларуси (см. статистику рынка новых авто за 2019 год), так и в России. Зачем же в KIA так спешили с обновлением и без того свежей модели? Похоже, тут две причины. Первая — конкуренты. В 2020 году стартовали продажи новых поколений Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Вторая причина — желание подправить некоторые нюансы, которые вызывали вопросы у клиентов, а также предложить новые интересные опции. Получилось? Вполне!
Первым делом посмотрим, что же изменилось в обновленном KIA Rio 2020. Внешность — снова на «отлично». Этот седан и раньше выгодно отличался выразительным дизайном. А рестайлинг добавил еще немного «перца»: обратите внимание на интересный рисунок передней оптики, «соты» радиаторной решетки и агрессивный дизайн переднего бампера. Задний бампер вообще заигрался в спорт. Правда, диффузор с ребрами здесь больше для красоты — как и серебристые трапеции по краям. Настоящий патрубок выхлопной системы спрятан под бампером, а это так, бутафория. Хотя выглядит всё в комплексе и правда эффектно.
Изменения в отделке салона — минимальные. Точнее — декоративные, вроде серебристой накладки на передней панели, которая в комплектации Style будет окрашена в красный цвет. Кстати, в этой же комплектации Style будут и другие красные акценты: отделка сидений и прострочка на подлокотниках. В остальном без изменений: если закрыть глаза на жесткий пластик повсюду, Rio по-прежнему радует водителя хорошей эргономикой. Удобная посадка за рулем, хорошо читаемые приборы, удобный блок климат-контроля и мультимедийной системы. Рулевую колонку лучше поднять чуть повыше — чтобы при посадке не биться коленкой об нижний пластиковый кожух. К плоскому сиденью водителя тоже придется немного привыкать — особенно если раньше вы ездили на машинах с мягкими вальяжными креслами. Хотя, как показал тест-драйв — через пять минут за рулем этого уже и не замечаешь.
Не пугайтесь — именно такой средний расход топлива показывает бортовой компьютер после холодного запуска двигателя и обнуления памяти.
Дисплей выглядит, как сенсорный. Но на самом деле тыкать в него пальцем бесполезно. Тачскрин будет только на топовых комплектациях с новой мультимедийной системой.
Подогрев сидений и руля — уже во второй комплектации Comfort! Кстати, обод руля греется по всей окружности.
Центральный подлокотник положен только топовым комплектациям Prestige и Premium.
На задних сиденьях нет центрального подлокотника ни в одной из комплектаций. Зато угол наклона спинки достаточно удобный.
Официальный пресс-релиз заявляет, что обновленная модель получила улучшенную шумоизоляцию салона: «По сравнению с предшественником немного изменена конструкция сайлент-блоков подвески, добавлены текстильные подкрылки в арках задних колес, увеличена площадь звукопоглощающего покрытия багажника. В результате удалось снизить уровень ударных шумов на 1 дБ, а высокочастотных дорожных – на 0,7 дБ». В реальности ощущения немного неоднозначные. Звонко захлопнув легкую водительскую дверь и начав движение по городу, замечаешь, что «Рио» нельзя назвать тихоней. На разгонах солирует двигатель, слышен шум от колес и другие звуки извне. Не критично, но по ощущениям хочется добавить еще немного войлока в дверные карты и колесные арки.
Самое интересное, что на трассе машину словно обволакивают периной. Такое впечатление, что на 70 и 120 км/ч уровень шума в салоне практически на одном и том же уровне — линейной зависимости со скоростью движения нет. В чем подвох? Проверил шины — вместо штатной летней резины стоит мягкая зимняя Hankook Winter i*Cept RS. Значит, дело не в них. Мистика! Поскольку шумомера под рукой не было, спишем эти нюансы на субъективное восприятие. Вывод по шумоизоляции обновленного Rio таков: в городских условиях хочется чуть больше тишины, на трассе — в пределах нормы.
Кстати, именно на «дальнобое» становится очевиден еще один из плюсов KIA Rio — 6-ступенчатая механическая коробка передач. Ведь обычно бюджетные седаны класса «В» (за исключением родственного Hyundai Accent) предлагают лишь 5-ступки, с которыми каждая дальняя поездка превращается в квест. Ехать чуть помедленнее и экономить или мчаться с ветерком, но с шумом и с «пережогом» топлива? С KIA Rio такого вопроса не возникает — включаем шестую передачу, на спидометре 120 км/ч, на тахометре около 3000 об/мин. Лепота! После поездки по логойской трассе до Раубич и обратно через Курган Славы в Минск бортовой компьютер показал расход 6,1 литра на 100 км.
Не забываем, что оба двигателя, которые ставятся на обновленный Rio — 1.4 на 100 л.с. и 1.6 на 123 л.с. — имеют заводской допуск на использование бензина АИ-92. Так что для дальних поездок «Рио» с 6-ступенчатой «механикой» подходит «на ура». Если же нужно «толкаться» в городе или просто не хочется переключать передачи самостоятельно, есть отличный вариант с автоматической КПП. Современный 6-диапазонный «автомат» с гидротрансформатором сочетается с обоими двигателями. Вот вам еще один козырь «Рио»: два мотора и две коробки передач в любой комбинации.
Не знаю, насколько тяговит в Rio базовый мотор объемом 1,4 литра, но его старший собрат на 1,6 литра — оптимальный вариант для этого компактного седана. Бодро тянет с двух тысяч оборотов, хорошо подхватывает после трех тысяч и выдает пик крутящего момента на 4850 об/мин. Педаль сцепления очень легкая, ходы рычага механической коробки передач — небольшие и четкие. Управлять всем этим — одно удовольствие. Тем более, что и руль достаточно легкий за счет хорошо настроенного электроусилителя — дамы оценят во время маневров на парковках.
Декоративной крышки на двигателе не предусмотрено.
По подвеске никаких сюрпризов нет: стандартная схема со стойками «МакФерсон» спереди и полузависимой балкой сзади. Настроена подвеска неплохо — инженеры стремились найти баланс между комфортом и управляемостью. Возможно, на разбитых дорогах от корейского седана хотелось бы чуть более мягкого хода — но в этом случае он получился бы более валким и менее маневренным на высоких скоростях. Так что настройка «и нашим, и вашим» здесь совершенно по делу.
Крышка багажника открывается или из салона или кнопкой на брелоке центрального замка. Кнопки на самом багажнике нет — там красивая пластиковая накладка. Объем багажника — 480 литров, спинки задних сидений складываются. Под тонким ковриком — полноразмерная «запаска».
Какую комплектацию KIA Rio выбрать?
Мы уже делали разбор вариантов оснащения KIA Rio — см. обзор по ссылке.
На данный момент (24.11.2020) на KIA Rio действуют специальные цены — прайс-лист стартует от 27100 рублей за базовую комплектацию Classic. Но зачем она вообще нужна, если за 27700 рублей можно взять более богатую комплектацию Comfort. Да, с таким же мотором 1.4, но за небольшую разницу в цене клиент получает гораздо более упакованный автомобиль. Помимо фронтальных подушек безопасности, системы стабилизации и кондиционера в нем будет пакет зимних опций (подогрев передних сидений и руля), аудиосистема, центральный замок с ДУ, задние электростеклоподъемники и регулировка рулевой колонки по высоте (а не только по вылету).
Выбор Domkrat.by — KIA Rio в комплектации Comfort Prize. Кстати, она доступна только с топовым мотором 1.6. За 29250 рублей получается отлично оснащенный автомобиль с климат-контролем, электрообогревом руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, задними датчиками парковки и подключением смартфона к аудиосистеме по Bluetooth.
Дальше идут дорогие комплектации с коробкой-«автомат» — стоимостью от 36400 до 41100 рублей. Для тех клиентов, которым нужны литые диски R16, мультимедийная система с навигацией и сенсорным дисплеем, камера заднего вида, подогрев задних сидений. Любопытно, что в этом списке престижных опций по какой-то странной причине оказался и круиз-контроль — он устанавливается только на топовые комплектации Prestige и Premium. Если вам очень нужен Rio с «круизом», но не нужна дорогая версия модели — подождите немного. Возможно, маркетологи передумают и с 2021 года предложат эту опцию для младших комплектаций — хотя бы за деньги.
С какими моделями сравнить KIA Rio 2020?
Чаще всего обновленный седан KIA Rio сравнивают с его «родственником» Hyundai Accent, который также обновился в 2020 году. Отличаются они друг от друга лишь дизайном и некоторыми нюансами оснащения — см. сравнительную таблицу.
Кстати, сейчас «Акцент» тоже на скидках — так что по цене обе модели в сравнимых комплектациях предлагаются примерно за одни и те же деньги. Да, Hyundai получается чуть дороже. Но средние комплектации дают больше свободы выбора — к примеру, их можно дополнить некоторыми опциями.
Предположим, что нам понравился KIA Rio с мотором 1.6 и механической коробкой передач в комплектации Comfort Prize. Что еще интересного в классе «В» в ценовом диапазоне около 30 тысяч рублей? См.еще одну сравнительную таблицу.
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio
О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот город? Или вам вспоминается мечта Остапа Бендера о городе, где полтора миллиона мулатов поголовно ходят в белых штанах? Или ваша жизнь неразрывно связана с автомобилями, и Рио для вас – это прежде всего Kia Rio, бюджетный автомобиль, на сегодня являющийся абсолютным лидером рынка по числу продаж? Тогда значение выхода на рынок нового поколения этой модели вполне можно сравнить с тем, которое карнавал в Рио имеет для бразильцев.
Немного истории
С егодня в России мало кто помнит Kia Rio первого поколения (заводской код DC), выпуск которого был начат в 2000 году. Собственно говоря, если этот седанчик чем-то и выделялся среди одноклассников, то разве что невысокой ценой.
Взлет популярности модели на российском рынке начался в 2005 году, когда появилось второе поколение модели с заводским кодом JB . В 2009-м автомобиль слегка обновил свою внешность, получив придуманный Петером Шрайером «тигриный нос», новые руль, передний и задний бамперы и спойлер в люксовой комплектации. Но, пожалуй, главной причиной ажиотажного спроса на этот автомобиль стала впервые предложенная для него пятилетняя гарантия.
В 2011 году родилось третье поколение, Rio QB . Этот автомобиль был изначально задуман как глобальный, со специальными версиями, ориентированными на американский и европейские рынки, а также для Китая. Вот на основе китайского варианта и была разработана модификация для России, сборка которой была запущена на заводе в Санкт-Петербурге 15 августа 2011 года. Два варианта кузова (седан и хэтчбэк), два двигателя (мощностью 107 и 123 л.с.), целый набор удобных комплектаций и все та же пятилетняя гарантия – вот слагаемые успеха, позволившие Rio сразу войти в число самых популярных и массовых моделей, а затем и стать абсолютным лидером по числу проданных автомобилей. Тем не менее, в современных условиях шесть лет – это солидный возраст, так что необходимость замены витала в воздухе.
Пьеса для четырех бумерангов
И вот оно, следующее поколение с кодом FB . Оно построено на новой модульной платформе, которая потенциально позволяет существенно расширить гамму двигателей. Платформа универсальная, модульная, на ней же построены новый Picanto и европейский кроссовер Kia Stonic . Как водится, при смене поколений автомобиль прибавил в размерах, вплотную приблизившись по габаритам к следующему сегменту. Длина выросла на 23, ширина на 40, а колесная база – на 30 мм. Естественно, это означает что салон стал ощутимо просторней.
Внешне Rio однозначно стал интересней. Я не назвал бы внешность новинки агрессивной, скорее – энергичной. Из бросающихся в глаза деталей экстерьера я бы отметил узкую облицовку радиатора, визуально образующую с фарами единую горизонталь, и светодиодные ходовые огни, противотуманные фары и воздухозаборники охлаждения тормозов, объединенные в единый блок в форме бумеранга.
С этими бумерангами перекликаются светоотражатели, имеющие такую же форму и расположенные на заднем бампере. Понравились агрессивные ребра на краях капота, которые видны с места водителя и по которым можно оценить, как пройдет траектория движения колес, и клиновидные подштамповки на боковинах.
Единственное, что вызывает нарекания – это большая, слегка выпуклая и абсолютно пустая поверхность задней части крышки багажника. Когда едешь за новым Rio по дороге, то тебе в первый момент кажется, что его водитель потерял номер…
Магия горизонтали
В салоне главной доминантой стал горизонтальный металлический молдинг, проходящий от борта до борта и четко делящий переднюю панель на верхнюю часть, с дефлекторами системы вентиляции и комбинацией приборов, и нижнюю, с медиасистемой и блоком управления климатом.
На презентации автомобиля представители компании гордо заявляли о «лучшем салоне в классе». Лучший или не лучший – сказать трудно. На самом деле, как мне кажется, в салоне все-таки не хватает неких спортивно-молодежных ноток, хотя если сравнивать его с внутренним оформлением главного родственника и конкурента, Hyundai Solaris, то интерьер действительно выглядит несколько интересней.
Во-первых, из-за этой самой горизонтальной доминанты салон кажется шире, чем он есть на самом деле. Во-вторых, особый шарм придают круглая выступающая ступица руля (ее, кстати, тоже в свое время придумал Петер Шрайер) и «яхтенное» оформление рычага селектора АКПП. В третьих, есть штатный бокс-подлокотник, причем его продольное расположение можно регулировать.
Наконец, для топовых версий предлагается кожаный салон (хотя такое предложение работает скорее на солидность, нежели на молодежный имидж), а вот младшим комплектациям, по моему мнению, можно было бы и «добавить карнавала» — ну, хотя бы за счет ярких цветных вставок в тканевую обивку.
К русской зиме – готов!
Именно марка Kia первой начала оснащать автомобили младших, бюджетных классов такой опцией, как подогрев руля. Естественно, она присутствует и в новом Rio. Но подогревом руля и сидений переднего ряда дело не ограничилось. Задний диван также снабжен электрическими « грелками », и, пожалуй, это предложение можно назвать уникальным для сегмента В+.
Ну а кроме того, нагревательными элементами снабжены боковые зеркала, лобовое стекло и форсунки омывателя. А еще объем бачка омывателя увеличен с 4 до 4,6 литра. Действительно, именно этих 600 «кубиков» может не хватить для того, чтобы доехать домой по слякотной зимней дороге, не останавливаясь на обочине для доливки жидкости в бачок. С другой стороны, есть и такой момент: дорогая «незамерзайка» продается у нас в бутылях емкостью 4 литра, а вот бюджетная – 5. Какую именно выберут владельцы такого относительно недорогого автомобиля, как Rio, даже и обсуждать не стоит, а 5 литров в бачок все-таки не поместится. Придется убирать в багажник практически пустую банку, а у багажника есть свои странности.
Сим-сим, откройся!
Дело в том, что багажник нового Rio снабжен электронным замком. Открыть его можно, либо нажав кнопку на брелоке, либо с помощью рычажка, расположенного на полу около водительской двери. Топовые версии щеголяют интеллектуальной системой отпирания багажника. Работает она так: подходишь к запертому автомобилю с ключом в кармане (естественно, сзади) и стоишь с немым укором в течение трех секунд.
Автомобиль опознает ключ, понимает, что пришел владелец, и без всякого «волшебного пенделя» с его стороны открывает багажник, причем мощные пружины сразу поднимают крышку на достаточную высоту. Система действительно работает (мы проверили) и действительно удобна, если ты вышел из супермаркета с кучей пакетов в руках.
Но, как я уже сказал, такой системой оснащены не все комплектации — это раз. И если тебе понадобилось что-то взять из багажного отсека, и ты вышел из уже открытого автомобиля, оставив ключ-брелок в салоне, забыв при этом дернуть тот самый рычажок у порога, то багажник не откроется, и тебе придется возвращаться к водительской двери — это два. Потому что никакой наружной клавиши у багажника просто нет… А жаль.
А что под капотом?
Пока что гамма силовых агрегатов включает в себя два двигателя, уже знакомых по новому Hyundai Solaris. Это новый двигатель Kappa 1,4 MPI с системой Dual-CVVT, объемом 1 368 куб. см и мощностью 100 л.с., и серьезно доработанный мотор Gamma 1,6 MPI объемом 1 591 куб. см. Он развивает 123 л.с. и способен выдавать 156 Нм крутящего момента, выходя на пиковый показатель при 6 300 оборотах.
Безусловно, такую тягу никак нельзя назвать «паровозной», но инженеры Kia серьезно повозились с настройками, повысив крутящий момент в диапазоне от 1 500 до 2 500 оборотов на 7-10 % . Все представленные на тесте автомобили были оснащены именно таким двигателем с двумя вариантами трансмиссии, шестиступенчатой механической и шестиступенчатой автоматической, так что все мои комментарии относительно динамики и вообще поведения машины на дороге относятся только к этому мотору.
Проблемы интеграции
Для Rio предусмотрены два варианта медиасистемы. Первым, с монохромным дисплеем, оснащаются «младшие» комплектации Classic, Comfort , Luxe и Prestige , причем только Prestige оснащен Bluetooth- модулем для подключения телефона в режиме hands-free. Ну а поскольку для Prestige предусмотрена только автоматическая трансмиссия, то получается, что многочисленные владельцы автомобилей на «ручке» будут вынуждены либо покупать отдельное устройство громкой связи, либо нарушать закон, а заодно и рисковать безопасностью, как своей собственной, так и других участников движения.
А вот к услугам покупателей топовой версии Premium – новая медиасистема AVN 5.0 с 7-дюймовым монитором, камерой заднего вида, навигацией с возможностью приема информации о пробках и интеграции со смартфонами через системы Apple CarPlay и Android Auto. Увы, назвать такую интеграцию полной я все-таки не могу. Система обеспечивает доступ к определенным ресурсам смартфона — в частности, к музыкальным трекам и входящим текстовым сообщениям. Но вот воспользоваться множеством установленных приложений вы не сможете.
Например, включили Android Auto – будьте добры использовать навигационные возможности Google Maps, а этот пакет в принципе не способен работать в режиме оффлайн. Никакие другие навигационные сервисы, например, популярный «Яндекс Навигатор», для вас не доступны. То есть, доступны, но только непосредственно на экране смартфона. В этом плане подход, который предлагает компания Chery с ее системой ClouDrive , кажется мне куда более универсальным и перспективным.
Просто добавьте звук
Весь первый день тест-драйва, который стартовал на Крестовском острове в Санкт-Петербурге и прошел по дорогам Ленинградской области, я провел за рулем автомобиля в комплектации Lux c механической коробкой. Прежде всего отмечу, что без труда нашел удобное для себя положение, хотя у меня довольно специфические предпочтения: я люблю сидеть максимально высоко и с достаточно вертикально расположенной спинкой. Но даже при максимальном подъеме сиденья мне не пришлось сдвигать его до упора назад, а регулируемая не только по углу, но и по вылету рулевая колонка дала возможность найти положение, при котором и рукам удобно, и приборную панель ничего не закрывает.
То, что автомобиль получился действительно очень энергичным, я понял сразу, когда при попытке быстрого старта со светофора двигатель рыкнул и прокрутил колеса на сухом асфальте. Ну а на трассе я в полной мере оценил усилия инженеров по повышению крутящего момента на относительно низких и средних оборотах: Rio уверенно ускорялся на пятой и даже шестой передаче со скорости 50-60 км / час.
Естественно, для обгонов нужно было переключаться вниз, но это не вызывало никаких затруднений: ходы рычага небольшие, избирательность высокая, к высшим передачам не надо тянуться, и сами переключения можно осуществлять короткими кистевыми движениями. Двигатель очень отзывчивый и охотно крутится до 5-6 тысяч оборотов, но и в «экономичной» зоне он не превращается в полное растение. При этом на холостых оборотах мотор вообще не слышно, а вот в режиме «тапочка в пол» звук наполняет салон, добавляя в кровь адреналина.
Вообще субъективно Rio и с «механикой», и с «автоматом» воспринимается как очень динамичный автомобиль. Конечно, это не спорткар, и стоит учитывать, что 10,3 (для версии с МКПП) или 11,2 (для автоматической коробки) секунды до «сотни» — это далеко не то же самое, что 5-6 секунд, которые демонстрируют мощные «горячие хэтчбеки». Но сам по себе этот показатель для сегмента B+ очень неплох: во всяком случае, и Skoda Rapid , и VW Polo sedan с 1,6-литровым мотором разгоняются чуть медленнее.
Попытка засчитана!
В прошлом подвеска и рулевое управление Kia Rio вызывали немало нареканий, особенно у активных водителей. Естественно, разработчики нового поколения Rio не могли оставить эти аспекты без своего внимания. Они и не оставили. Во-первых, на рулевой рейке прописался электрический усилитель, сменивший узел на основе гидравлики. ЭУР, безусловно, является устройством более гибким, и в принципе может обеспечить более высокую точность управления, но лишь при условии правильных настроек.
Так вот, с этой задачей разработчики точно справились: чувствительность в околонулевой зоне достаточно высокая, передаваемое на руль усилие позволяет весьма точно дозировать угол поворота. Сказывается и то, что геометрия передней подвески была полностью переработана, а кастор (угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля) увеличен с 4,1 до 4,6 градуса. Именно от этого показателя зависит сила, стремящаяся вернуть колесо в начальное положение при отклонении колеса от прямолинейного движения.
Устойчивость и стабильность поведения автомобиля и на прямой, и в поворотах определяется всем комплексом, в который входит и рулевое управление, и подвеска, как передняя, так и задняя. Тут мы тоже видим очень большие перемены. Если на Rio QB стойки задних амортизаторов были расположены под углом 25 градусов к вертикали, то в новом поколении они встали почти вертикально, с углом всего 8,4 градуса, и это сразу дало эффект. И Rio, и Solaris предыдущего поколения страдали тем, что их задний мост «переставляло» на неровностях.
Не могу сказать, что автомобиль полностью избавился от этого недуга, но вот масштабы его проявления уменьшились радикально. На прямой автомобиль вообще стабилен, как летящий лом, и даже на очень неровной дороге не требует активного подруливания. Если же неровность оказывается на траектории энергичного поворота, то задний мост все-таки переставляет, но изменение траектории легко парируется за счет точности рулевого.
Стоит отметить, что подвеска ближайшего родственника и главного конкурента Rio, Hyundai Solaris, была модифицирована примерно таким же образом, но мне показалось, что с задачей тонкой настройки инженеры Kia справились чуть лучше, причем мне хотелось бы отметить удачно найденный баланс между жесткостью, дающей возможность активной рулежки, и комфортом, в том числе на плохом асфальте с буграми и ямами.
А еще мне сразу вспомнилось, каким шумным мне показался новый Solaris . Может быть, все дело в шинах (автомобиль мы тестировали зимой, и он был обут в зимнюю резину, которая, естественно, шумит существенно больше), а может быть, конструкторы Hyundai решили сэкономить на шумоизоляции… Так или иначе, факт остается фактом: шум в салоне Rio , конечно же, присутствует, но в целом не напрягает.
Автоматчики, в атаку!
Статистика, как известно, знает все, и последние исследования неопровержимо свидетельствуют: популярность автоматических трансмиссий в России неуклонно растет. Этот рост популярности коснулся и бюджетных сегментов, где еще недавно единолично правила балом «механика».
Политика разных марок в вопросе «автоматизации» сильно различается: одни делают ставку на роботизированные коробки с двойным сцеплением, другие – на бесступенчатые трансмиссии. Но Kia пока что придерживается проверенных временем решений и предлагает шестиступенчатую гидромеханическую трансмиссию, причем ей могут оснащаться даже бюджетные комплектации Comfort с 1,4-литровым мотором (такой автомобиль обойдется в 769 000 руб, на 40 000 дороже варианта с МКПП). Каков будет такой автомобиль на ходу, хватит ли ему мощности и тяги – мне пока непонятно, но вот версия со 123-сильным двигателем оставила только позитивные впечатления.
В спокойном режиме движения (а именно он все-таки является основным для автомобилей сегмента) переключения практически не чувствуются, и задержки при кикдауне не выходят за рамки приемлемых. Ну а если вам предстоит некий критический обгон (скажем, вы видите, что через несколько сот метров вы войдете в зону действия запрещающего знака), то достаточно дернуть селектор влево, а затем на себя, переведя коробку в ручной режим и переключившись на пару передач вниз. Как только автомобиль «выстрелит», можно вернуть рычаг в исходное положение и закончить маневр уже в режиме «автомата».
Подводя итог, могу сказать, что мне автомобиль понравился, причем понравился по всему комплексу параметров, от длины подушек сидений и удобства посадки до особенностей управления. Что же касается отдельных недостатков, вроде отсутствия hands-free с подключением телефона через протокол имени Харальда Голубого Зуба в младших комплектациях или внешнего замка багажника – так у кого таких недостатков нет? Тем более, что воспринимаются они как мелочи, не способные испортить общее впечатление.
Цена автомобиля увеличилась незначительно, на 40-50 тысяч рублей. При покупке в кредит это повышение и не почувствуется, особенно если вы можете стать участниками льготных кредитных программ. Не может не сказаться и предложение опций, которых попросту нет у конкурентов — например, кожаного салона, датчика контроля давления в шинах или подогрева руля и заднего сиденья. Так что смело предположу, что новый Rio имеет все шансы остаться на рыночном Олимпе в качестве самой популярной модели.