- Kia Rio X-Line 2020: комплектация «Luxe»
- Что входит в комплектацию «Люкс» автомобиля Киа Рио X-Line 2020:
- Экстерьер
- Интерьер
- Комфорт
- Стандартное оборудование
- Экстерьер
- Интерьер
- Безопасность
- Комфорт
- Адаптация для России
- Kia Rio X — тест последнего (почти) хэтчбека в В‑классе
- Вопреки догмам
- Что нового
- Для города и села
- Салонные споры
- Kia Rio X 1.6 AT
- Тест драйв киа рио комплектация люкс
- Обзор комплектации KIA Rio X-Line Luxe
- Внешний вид
- Особенности интерьера
- Доступные опции
- Безопасность
- Мультимедиа
- Цветовые решения
Kia Rio X-Line 2020: комплектация «Luxe»
Что входит в комплектацию «Люкс» автомобиля Киа Рио X-Line 2020:
Экстерьер
- Стальные диски 15″ с декоративными колпаками и шинами 185/65R15
- Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)
- Передние противотуманные фары
Интерьер
Комфорт
- Климат-контроль
- 4 динамика
- Аудиосистема с радио, USB и AUX входы
Стандартное оборудование
Экстерьер
- Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
- Корпуса зеркал заднего вида, окрашенные в цвет кузова
- Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
- Запасное колесо на стальном диске 15″
- Решётка радиатора с отделкой хромом и чёрным глянцем
- Рейлинги на крыше
- Декоративная накладка на передний и задний бамперы
- Расширители колёсных арок и боковой чёрный молдинг
- Двойная выхлопная труба
Интерьер
- Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40
- Регулировка рулевой колонки по высоте и по вылету
- Шторка в багажнике
Безопасность
- Фронтальные подушки безопасности
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Интегрированная система активного управления (VSM)
- Cистема помощи при трогании на подъеме (HAC)
- Система предупреждения об экстренном торможении (ESS)
- Система контроля давления в шинах
- Передние дисковые тормоза
- Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
Комфорт
- Кондиционер
- Передние стеклоподъёмники с электроприводом
- Задние стеклоподъёмники с электроприводом
- Стеклоподъёмник водителя с функцией Auto
- Подогрев передних сидений
- Подогрев рулевого колеса
- Управление аудиосистемой на руле
- Рулевое колесо с отделкой искусственной кожей
- Ручка селектора трансмисии с отделкой кожей
- Электроусилитель руля
- Ключ с дистанционным управлением центральным замком
- Водительское сиденье с регулировкой по высоте
- Тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатии
- Автоматическое запирание дверей при движении
Адаптация для России
- Воздуховоды к сидениям 2-го ряда
- Аккумулятор увеличенной ёмкости (60Ач)
- Увеличенный дорожный просвет (195мм)
- Обработка кузова и днища автомобиля антикоррозионным покрытием
- Увеличенный срок службы ламп передних фар (до 1500 часов)
- Увеличенный бачок омывающей жидкости (4,6л)
- Шумоизоляция капота
1.6 / 123 л.с. / Бензин / Механика (МТ) / Передний — 949 900 рублей
1.6 / 123 л.с. / Бензин / Автомат (AТ) / Передний — 989 900 рублей
Kia Rio X — тест последнего (почти) хэтчбека в В‑классе
Вопреки догмам
«Приподнятый» Rio появился на свет, в том числе, по технологическим причинам. Автоматизированный сварочный конвейер петербуржского завода Hyundai-Kia может производить не более четырех разных моделей автомобилей: такова оснастка. Около десяти лет назад, когда завод запускали, все было просто — на линии стояли хэтчбеки и седаны Hyundai Solaris и Kia Rio. Затем рынок помешался на кроссоверах. Вместо пятидверного Соляриса освоили Крету. А в гамме Kia аналогичной модели на той же платформе не было.
Поэтому пошли легким путем — из хэтчбека Rio следующего поколения сделали «как бы кроссовер» Rio X-Line, чтобы протянуть хотя бы до появления Селтоса. Больших продаж не ждали — хорошо бы набрать треть от объемов седана Rio, говорили в Kia.
А получилось иначе. Вопреки всем догмам и предубеждениям, мы с вами распробовали приподнятый Rio X-Line, и сегодня покупаем его даже чаще, чем четырехдверный вариант! Особенно «зашла» модернизация начала 2019 года, когда дорожный просвет хэтча был увеличен до весомых и так необходимых в России 190–195 мм (195 мм — на 16‑дюймовых колесах).
Что нового
Пакет нынешних доработок не касается техники. Силовые агрегаты, состоящие из всех возможных комбинаций моторов 1.4 и 1.6 с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками, остались прежними. Бензин АИ‑92 допускается без ограничений, а основной слабый узел — рассыпающийся и убивающий мотор каталитический нейтрализатор, как обещано, доработан. Будем наблюдать.
В отсутствие изменений в шасси сохранился и клиренс. Правда, официальные данные относятся к заводским машинам, лишенным даже грязевой защиты моторного отсека. На тестовом Rio X стоял нештатный металлический щиток — но и от него до земли мы намерили 180 мм. Неплохо!
Дизайнеры сделали более агрессивными и не похожими на седан решетку радиатора и оба бампера. Но важнее то, что серебристая вставка в переднем бампере больше не «заходит» вниз, и ее не поцарапаешь о бордюр или камни в колее.
Фары со «стекающими» дневными ходовыми огнями могут быть светодиодными — только в топ-версии Premium. Жалеть об их недоступности в популярных комплектациях не стоит: ближний LED-свет неравномерен и слабоват, а дальний бьет недалеко. Понравилась только подсветка поворотов отдельными светодиодами.
Все новинки, включая передние парковочные датчики, дистанционный запуск, гнездо USB для задних пассажиров, электрорегулировку поясничного подпора копируют аналогичные комплектации седана. И все перечисленное доступно только в той самой версии Premium за 1 240 000 рублей! Негибкость фиксированных комплектаций неприятно удивляет.
Для города и села
На ходу со сменой поколения Rio X не изменился, и это скорее комплимент. Руль на всех скоростях легкий и понятный. Виражи проходятся без кроссоверных кренов и задержек в реакциях, как и положено легковушке. Неспроста «лифтинг» подвески делали по уму — не по-гаражному устанавливая проставки, а удлиняя пружины, изменяя корпуса амортизаторов, поворотные кулаки и даже передние рычаги. Вот и едет Rio X как качественный заводской продукт, а не жертва тюнинга.
Хотя «дровишек» в топку мотора подбросить было можно. Разгон для 123 сил вполне достаточный, однако реакции на газ в первой части хода педали довольно задумчивы. А продавишь посильнее — и автомат начнет спотыкаться, и шум от моторчика заглушит все остальное.
Тестовый Rio X оказался на удивление негромкоголосым. Большинство разных Rio, побывавших на наших тестах, сильно давили на уши, особенно гулом от дороги — а этот нет. В улучшении «подозреваем» нешипованные зимние покрышки Goodyear UltraGrip 9+. Это лишний повод сразу после покупки выкинуть голосистый штатный Nexen или Kumho.
Причем из соображений плавности хода лучше покупать машину на 15‑дюймовых колесах — то есть в любой комплектации, кроме топовой. Подвеска и так жестковата, что особенно заметно на городских улицах, где Rio неохотно сглаживает средние волны и некрупные ямы. С ростом их «калибра» обрабатываются они помягче, даже с запасом, и ехать по сельской дороге — не проблема. Однако и здесь количество возмущений на 16‑дюймовых покрышках больше.
Салонные споры
К эргономике в Rio особых вопросов и не было: нормальные сиденья, достаточные диапазоны всех регулировок, простые и понятные приборы. В «топе» их центральный дисплей теперь цветной, хотя палитра довольно скучная.
Слегка модернизированная медиасистема, к счастью, сохранила все добродетели типа физических кнопок, логичного меню, живых откликов и хорошего качества телефонной связи.
А в Премиуме приобрела и возможность программирования профилей разных водителей: вдруг вы с женой любите разные радиостанции, а ездите по очереди?
Напомню, что хэтчбек Rio X просторнее седана: при равной колесной базе у него сантиметра на полтора выше крыша над задними сиденьями. Высокий пассажир уже не подпирает потолок, хотя колени девать всё еще некуда.
Багажник по объему соответствует ожиданиям, но по отделке — нет. Если в салоне простой пластик удачно замаскирован дизайнерскими решениями и отторжения не вызывает, то дешевенький коврик, болтающийся по полу багажника — наоборот. И в этом плане не изменилось ничего. А сколько в очередной раз удалось сэкономить на отсутствующих подсветке бардачка и датчике дождя? Мелочь, а неприятно.
Тут мы подходим к грустной части истории. Если на заре биографии Rio X-Line был дороже седанов в тех же комплектациях на 30 тысяч рублей, то теперь «дельта» ровно вдвое больше. Без миллиона к Rio X можно не подходить. Дешевле, и то не на много, лишь «голый» Comfort с докаткой вместо полноразмерной запаски и даже без интерфейса Bluetooth.
Похоже на попытку заработать на дефиците: других хэтчбеков в В‑классе почти не осталось. А спрос-то есть! Поэтому сбалансированный, хорошо приспособленный к нашим запросам Rio X «зайдет» даже несмотря на цены.
Сбалансированные ездовые свойства, клиренс и адаптация к российским условиям в целом | Отсутствие ярких черт, жестковат на ходу, негибкий выбор опций |
Kia Rio X 1.6 AT
- Длина/ширина/высота/база 4275/1750/1535/2600 мм
- Снаряженная/полная масса 1194/1620 кг
- Объем багажника 390–1075 л
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 90 кВт/123 л.с. при 6300 об/мин; 151 Н·м при 4850 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 11,6 с
- Максимальная скорость 182 км/ч
- Топливо/запас топлива АИ‑92/50 л
- Расход топлива: смешанный цикл 6,8 л/100 км
- Трансмиссия передний привод; А6
Тест драйв киа рио комплектация люкс
- Подогрев передних сидений
- Подогрев рулевого колеса
- Электрообогрев лобового стекла
- Подогрев форсунок стеклоомывателя
- Стальные диски 15″ с декоративными колпаками и шинами 185/65R15
- Дневные ходовые огни (DRL)
- Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40
- Сиденья с отделкой тканью
- Климат-контроль
- Регулировка рулевой колонки по вылету
- Автоматическое запирание дверей при движении
- Ключ с дистанционным управлением центральным замком и багажником
- Задние стеклоподъёмники с электроприводом и стеклоподъёмник водителя с функцией Auto
- Задние датчики парковки
- 4 динамика
- Аудиосистема с радио и USB входом
- Управление аудиосистемой на руле
- Bluetooth для подключения мобильного телефона
На автомобилях KIA Rio и Rio X, произведенных с 16 ноября 2020 года, изготовителем может быть установлена «Телематическая система Mobikey (базовая версия)» в качестве дополнительного оборудования.
Информацию о наличии/отсутствии данного устройства на автомобиле можно получить у Дилера KIA.
Сведения о ценах на продукцию бренда Kia, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер.
Обзор комплектации KIA Rio X-Line Luxe
KIA Rio X-Line в комплектации Luxe представляет собой современный кросс-хетчбэк с более широким пакетом опций, по сравнению с базовой версией Comfort. Дорожный просвет 170 мм и двигатель большой мощности позволяют машине не только передвигаться по городским улицам, но и уверенно чувствовать себя на бездорожье. Комфортабельный салон продуман так, чтобы водитель и пассажиры не испытывали усталости даже в длительных поездках.
Внешний вид
Автомобиль компактен, его очертания плавные и гармоничные. По бокам расположены молдинги, предохраняющие кузов от механических повреждений и делающие внешность Rio X-Line более динамичной. Ручки дверей, как и в базовой комплектации, окрашены в цвет кузова.
Подогрев зеркал заднего вида позволяет быстро очистить их от наледи и слоя снега, которые образуются в зимнее время при стоянке на улице. Управление зеркалами обеспечивается посредством электропривода. Их корпуса, как и наружные дверные ручки, окрашены в тот же цвет, что и кузовная часть. Крыша автомобиля оборудована рейлингами, к которым можно крепить при перевозке габаритные грузы и спортивный инвентарь.
Решетка радиатора покрыта черным глянцем, ее обрамление имеет хромовое покрытие. Передний и задний бампер украшены декоративными накладками. Расширители колесных арок и двойная выхлопная труба, а также черные боковые молдинги делают облик автомобиля более стремительным. При запуске двигателя автоматически включаются светодиодные дневные ходовые огни.
На стальных 15-дюймовых колесных дисках установлены декоративные колпаки, шины имеют типоразмер 185х65R15. Запасное колесо смонтировано также на стальном диске и находится в багажнике.
В целом экстерьер KIA Rio X-Line Luxe почти такой же, как в базовой версии. Имеется лишь 2 отличия – передние противотуманные фары, которых нет в комплектации Comfort, и дневные ходовые огни на базе светодиодов (LED DRL).
Особенности интерьера
«КИА Рио Икс-Лайн» в любой версии имеет вместительный и достаточно просторный салон. Небольшие предметы можно свободно разместить в предусмотренных для этого боксах и нишах.
В комплектации Luxe, как и в базовой, предусмотрена регулировка рулевой колонки по вылету и тканевая обивка сидений. На внутренних ручках дверей нет хромированного покрытия, нет отделения для очков и сдвигающегося переднего подлокотника, как в версиях Prestige и Premium.
Багажное отделение оснащено шторкой. Вместимость багажника составляет 390 л, она может быть увеличена до 1075 л путем складывания спинок задних сидений в соотношении 60/40.
Внутреннее оснащение автомобиля в комплектации Luxe отличается от базовой версии наличием климат-контроля.
Доступные опции
Комплектация Luxe предусматривает наличие подогрева передних сидений и рулевого колеса. Передние и задние стеклоподъемники управляются электроприводом. Стеклоподъемник водителя имеет функцию Auto – это значит, что кнопку подъема/опускания стекла не нужно удерживать при нажатии.
Органы управления аудиосистемой расположены на рулевом колесе, которое, как и рычаг трансмиссии, отделано кожей. Имеется электроусилитель руля. Центральным замком можно управлять дистанционно – с ключа. Водительское сиденье регулируется по высоте.
Указатели поворота срабатывают троекратно при однократном нажатии. Предусмотрена автоматическая блокировка дверей после начала движения автомобиля.
Безопасность
Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров при разработке автомобиля был предусмотрен ряд устройств и механизмов. В KIA Rio X-Line Luxe имеются:
- фронтальные подушки безопасности;
- система курсовой устойчивости (ESC);
- вспомогательный механизм для трогания на подъеме (HAC);
- система антиблокировки тормозов (ABS);
- интегрированное активное управление (VSM);
- механизм предупреждения об экстренном торможении (ESS).
Кроме этого, имеются контроль воздушного давления в шинах и дисковые тормоза на передних колесах. Экстренную связь при внештатных ситуациях обеспечивает система спутникового мониторинга «ЭРА-ГЛОНАСС».
Мультимедиа
В этой комплектации автомобиль оборудован аудиосистемой, в которой предусмотрено радио, а также имеются порты USB и AUX. Для передачи звука установлены 4 колонки.
Цветовые решения
Цветовая палитра кузова насчитывает 9 оттенков – более чем достаточно, чтобы подобрать вариант по своему вкусу:
- насыщенный оранжевый;
- вишневый;
- темно-коричневый;
- темно-серый;
- светло-серый;
- серебристый;
- белый;
- морской синий;
- черный.
Чтобы оценить технические характеристики и ходовые качества нового «КИА Рио Икс-Лайн», можно до покупки испытать автомобиль на тест-драйве. Цена новинки в салонах официального дилера – от 914 900 рублей. Купить автомобиль можно за полный расчет или в кредит.
Гарантия производителя действует в течение 5 лет при условии соблюдения правил эксплуатации.