- Обзор Киа Рио 2004 универсал
- Снаружи
- Внутри
- На ходу
- Итоги
- Плюсы KIA Rio универсал в исполнении 2004 года следующие:
- Недостатки KIA Rio универсал в исполнении 2004 года:
- Выводы
- Один отзыв для “ Обзор Киа Рио 2004 универсал ”
- Отзывы владельцев Kia Rio 2004 года: все «за» и «против»
- Надежность – главное достоинство
- Комплектация желает лучшего
- Тюнинг никогда не помешает
- Оптимальное соотношение цена/качество
Обзор Киа Рио 2004 универсал
Современный мировой автопром насчитывает такое количество типов кузовов, что только их перечисление может занять всю эту страницу, и если не рассматривать совсем экзотические, то основными сегодня считаются три:
- Седан, трехобъемный кузов, очень популярен в D, Е, F и S-классах, а также у производителей премиум-сегмента. В нижних классах (А, В и С) он в ходу у покупателей бюджетных моделей в странах третьего мира. Например, в России или в Латинской Америке и до сих пор считается более престижным иметь седан, а не хетчбек или универсал. Хетчбек, двухобъемный, распространен среди моделей малых классов, и пользуется большой популярностью у европейских покупателей. Попытки сделать представительский хетчбек, как правило, проваливаются: французская компания Renault на эти грабли наступала не единожды, автомобили Renault Avantime/Авантайм и Vel Satis/Вел Сатис – два очень ярких тому примера. А вот универсалы и смотрятся и распространены фактически во всех классах, а также на всех континентах и на всех автомобильных рынках мира. KIA Rio в кузове универсал – также тому пример.
Снаружи
Хотя, если быть до конца честным, то лично мне KIA Rio универсал не нравился никогда, поскольку существуют (даже в таком утилитарном классе, как «грузовики») куда более изящные автомобили. Впервые он был представлен в 2000 году на Женевском автосалоне и его выпуск продолжался до 2005 года. Он претерпел несколько модернизаций и сегодня на вторичном рынке самым популярным является исполнение 2004 года. Его мы и будем рассматривать.
Почему именно 2004 года выпуска? А потому что любой автомобиль в процессе производства переживает несколько стадий. Первая – это абсолютная новинка, в которой были применены новейшие технические и технологические решения, опробованы новые способы и методы производства, и такие автомобили частенько бывают сыроватыми. В процессе эксплуатации вылезают конструкторские недоработки и по кузовщине, и по механической части, и (наиболее часто) в электрике и электронике. Профессионалы автомобильного рынка называют это детскими болезнями, которые в процессе рейсталингов, фейслифтингов и прочих улучшайзингов постепенно сходят на нет.
И, кстати, покупатели также делятся на две большие группы: первые предпочитают исключительно новинки мирового автопрома, вторые – покупают новые автомобили, но только те модели, которые на конвейере находятся уже год-два-три и от этих самых детских болезней давно излечились. KIA Rio универсал образца 204 года – как раз из последних.
Внутри
Интерьер универсала таков же, как и у хетчбека с седаном, да и техника схожая с той лишь разницей, что имеются специфические приемы эксплуатации универсала. В чем они выражаются?
Иные покупатели, видя перед собой большой автомобиль, заблуждаются по поводу его ходовых свойств. Например, дорожный просвет – он нет, не маловат – он такой же, как и у «базовых» кузовов, но автовладелец подспудно ожидает от него едва ли не внедорожных качеств. А он, несчастный, царапает брюхом даже не на самых высоких снежных наледях, да и не всякий бордюр ему «по плечу», то есть – по клиренсу. Именно поэтому опытные владельцы рекомендуют (хотя бы на зиму) обувать его в 15- или даже 16-ю обувку, и обязательно с высоким профилем. Впрочем, он и на 14-м дюйме ездит, но о проходимости или высокой его грузоподъемности – забудьте.
KIA Rio универсал комплектовался следующими моторами:
- объемом 1,3 литра 75 лошадей; такой же, но – 82 л.c.; и, наконец, 1,5 литра на 98 лошадей.
Коробки: механика на 5 передач и 4-ступенчатый автомат, который шел в паре только с полуторалитровым мотором.
Также в списке опций: гидроусилитель рулевого; центральный замок; система AБC; электроприводы передних стеклоподъемников, зеркал и люка (да-да, была и такая комплектация); аудиосистема; кондиционер; передние подушки безопасности. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади – барабанные.
Интерьер уютен даже несмотря на то, что в отделке использованы не самые дорогие материалы.
Я уже как-то писал, что Рио – не для высокорослых людей, подушка со спинкой коротковаты, а при опущенной баранке еще и спидометр прячется. Но если вы сумели устроиться удобно за рулем, если вам комфортно и удобно, то в качестве своего основного предназначения – перевозок больших объемов грузов – KIA Rio универсал вас только порадует.
Достаточно удобные сиденья с массой регулировок, а водительское имеет еще и поясничный подпор, задний диван раскладывается в пропорции 60 на 40, да еще и «в пол», то есть без ступенек и неровностей. Высокое качество материалов отделки салона, сверчки появляются только в совсем убитых экземплярах. При внешних не самых больших габаритах – достаточно места сзади, и просто огромный багажник. Помимо прочего, двери раскрываются достаточно широко, удобная посадка и высадка пассажиров.
На ходу
Пустой на трассе на высоких скоростях он неустойчив – узенькие колеса и высокая парусность требуют внимания и постоянной готовности поймать автомобиль от воздушного удара встречной фуры или просто при боковом ветре. Он достаточно комфортен на дороге, но имейте ввиду, что если вы доморощенный Шумахер, то этот автомобиль не для вас.
Даже самый слабый мотор безропотно несет свой крест, то есть – тянет свой груз, а самое приятное, что все моторы спокойно относятся к 92-му бензину. Более того, на некоторых рынках мира (в том числе и в России) производитель рекомендует этот бензин как основной. Но опыт его эксплуатации, например, на Кавказе и в Крыму, то есть – в горах, показывает, что если вы собираетесь вперед к вершинам и с полным багажным отсеком, то заправляйтесь 95-м бензином. Большой беды от этого не будет, а только польза.
Итоги
Плюсы KIA Rio универсал в исполнении 2004 года следующие:
- Надежность ходовой части, трансмиссии и моторов; не самые дорогие запчасти и не самые высокие нормы человеко-часов на фирменных и сертифицированных СТО – все-таки «народный автомобиль»; Экономичность – если расход бензина А-92 в смешанном цикле окажется выше 6-8 литров/100км, то вам имеет смысл провести ревизию – а почему? Приличная управляемость, если вы не претендуете на призовые места в соревнованиях по фигурному вождению, достаточно информативный «гидроусиленный» руль; Приемлемо четкие переключения в механической КПП и достаточно плавные у автомата, при условии систематических регламентных ТО; автоматы у KIA Rio не самые капризные и волне пригодные для ремонта; Достаточно хороший обзор с водительского места, большие боковые зеркала.
Недостатки KIA Rio универсал в исполнении 2004 года:
- Не самая хорошая шумоизоляция, но как для класса бюджетных грузовиков – сойдет. В случае, если она вам не понравится, то ее всегда можно улучшить подручными средствами и собственными силами; Если вы ставите указатель обдува «на стекло», автоматически включается кондиционер, но эта «болезнь» лечится легко, интернет пестрит такого рода рекомендациями, читайте форумы; Не совсем привычно расположена кнопка включения заднего дворника, но это, я даже не извиняюсь за тавтологию, сила привычки – привыкните; Не самое надежное заводское крепление подкрылков и защиты моторного отсека, но это также лечится собственными силами, если нет финансовых ресурсов; Не самый высокий клиренс, автомобиль не для охоты с рыбалкой, а лечится «высокими» колесами, читайте несколькими абзацами выше; Не совсем подходит для «дальнобоя», хотя более старшие поколения автомобилистов «на дальняк» ходили и на ВАЗ-2102, -2104. И ничего, все мы до сих пор живы, здоровы.
Выводы
На вторичном рынке KIA Rio универсал весьма востребованный автомобиль в силу его достаточно высокой надежности и пригодности для ремонта и обслуживания собственными силами. А что касается не самых изысканных форм его филейной части, то плюньте на мое (чисто субъективное) мнение. Не с лица ведь воду пьют.
Сергей Жебаленко, журналист
Один отзыв для “ Обзор Киа Рио 2004 универсал ”
По техпаспорту эта модель выпускалась в кузове хэтчбек, а не универсал!
В общих чертах — машина хорошая и довольно надёжная.
Под капотом, несмотря на размер, тесно. Предпусковой подогреватель пришлось устанавливать в бампер(!), внутри места найти так и не удалось.
Чтобы избавиться от автоматического включения кондиционера, надо установить регулятор подачи воздуха в положение «на лобовое стекло», вентилятор на ноль и быстро нажать на кнопку включения рециркуляции воздуха (среднюю нижнюю на торпеде) пять раз.
Лампочка в ответ моргнёт трижды, что означает, что всё получилось.
Вернуть функцию (иногда надо) можно повторив описанные действия ещё раз.
К слову, в статье не написано про неважную вентиляцию салона. Во время дождя или мокрого снега спасает только кондиционер, который включается на этой машине (внезапно) и зимой. Или тряпки. Много тряпок.
Я себе поставил вытяжной вентилятор в вентиляционное окно, запитал от обогрева заднего стекла, но помогает так себе.
Салонный фильтр (состоящий из двух половинок) помог бы, но их уже (вроде как) не выпускают, во всяком случае я его в продаже не нашёл 🙁
Салон — дешманский твёрдый пластик, но действительно ничего не дребезжит.
Панель выглядит по спартански, однако, двухдиновая голова способна немного скрасить эту серость. Сенсорный экран с навигатором ставить ни к чему, ибо она расположена низковато и переводить взгляд на экран во время движения будет не очень удобно.
Отрегулировать водительское сиденье под себя за всё время так и не смог — вроде и есть какие то там регулировки, но всё не то. Руль да, хочется отпустить пониже, но тогда из-за баранки не видно верхнюю часть приборной панели.
Задние сиденья раскладываются нифига не ровно, а если водитель высокий и его сидушка отодвинута далеко, то со спинок задних сидений надо снимать подголовники.
Насчёт расхода 6 — 8 литров, это только при спокойной езде по трассе, а с обгонами «педаль в пол» и тем более в пробках — больше.
Динамика даже на незагруженной машине с автоматом весьма посредственная. Надо адекватно оценивать возможности автомобиля, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Выход, или небольшое подспорье — маленькие колёса. С ними динамика разгона заметно увеличивается (на любой машине) ☺
Аэродинамика у Рио хорошая, потоком от встречных фур отбрасывает не сильнее, чем на других автомобилях. Чтобы не колбасило на трассе — надо следить за состоянием амортизаторов.
В подполье багажника прячется полноразмерная запаска и домкрат.
Вместо полки над багажным отсеком натяжная «штора», что очень удобно при погрузке — разгрузке и нифига не удобно тем, что на неё ничего тяжелее шапки не положить.
Проходимость этой машины, как и любой другой, в большей степени зависит от резины, нежели от клиренса. На стандартных 14 дюймах 175/70, на второй, тогда ещё, хаккапелите нигде особо не застревал. Брюхом по снегу да, шаркал, но при нормальном сцеплении с дорогой хорошая резина рулит. Штурмовать бордюры, а тем более с поребрики — не стоит ☻
На этом закругляюсь.
Делиться опытом использования Киа Рио 2004 могу долго, но кому это сейчас нужно.
Отзывы владельцев Kia Rio 2004 года: все «за» и «против»
Автомобиль эконом-класса Kia Rio 2004 года выпуска вызывает самые противоречивые мнения его обладателей. Отзывы о нем варьируются от хвалебных до разгромных. В отличие от своих аналогов в данной ценовой категории, которые продаются «пустыми», эта модель Kia укомплектована кондиционером, двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой торможения (ABS) и литыми колесными дисками.
Надежность – главное достоинство
Универсал Kia Rio 2004 года выпуска очень удобна в управлении. Она заводится с первого раза даже в 30-градусный мороз. Хотя разгоняется не слишком быстро, особенно если при этом включен кондиционер. Сам по себе двигатель не слишком мощный, но с ним вполне реально разогнаться до 195 км в час.
На Rio 2004 года можно без проблем ездить не только по городским трассам, а и пробиваться через поля в пригороде. По проходимости этой модели ее можно сравнить с внедорожником. Владельцы Kia в своих отзывах утверждают, что она способна подняться под гору по гололеду там, где более дорогие авто не могут справиться с управлением.
Модель оснащена гидроусилителем руля (ГУР), который значительно облегчает управление автомобилем, делая руль более послушным. Модель 2004 года не заносит даже на большой скорости и на поворотах. Педаль газа жмется на удивление легко, что поначалу может показаться непривычным и даже вызывать опаску, но со временем начинает восприниматься как несомненное достоинство этой модели. Ни с газом, ни с тормозом проблем, как правило, не возникает.
Также обладатели Rio высказывают положительные отзывы об ее эргономике. На панели управления Kia 2004 года нет ничего лишнего, все приборы хорошо видны. Разве что спидометр может потеряться из поля зрения, если опустить руль. Благодаря удобству в управлении, эта модель отлично подходит для новичков в вождении. За рулем им не приходится распылять свое внимание на куче ненужных приборов и можно сосредоточиться на главных.
Еще один плюс Rio – его экономность. Kia 2004 года имеет очень невысокий расход топлива – от 5,5 до 6 литров на 100 километров. Его омывающая жидкость также заканчивается небыстро. Даже если использовать ее очень часто, «незамерзайки» может хватить на пару лет. И это никак не отразится на качестве очищения стекол.
На кондиционер и обогрев Kia владельцы не жалуются. По их словам, температуру в салоне можно легко поддерживать на нужном уровне как в жару, так и в морозы. Тепло распространяется по салону равномерно, а двигатель не замерзает даже при очень низких температурах. Подогрев сидений, зеркал и руля также не вызывает жалоб.
Довольно противоречивые отзывы по поводу света автомобиля. Одних водителей он устраивает, другие считают его слишком слабым (особенно, во время езды по дождю или снегопаду). Зато автомобиль Kia 2004 года может простоять несколько дней со включенными фарами, и они не сгорят. Но если вы забудете выключить фары на целую неделю, вам таки придется их чинить.
Комплектация желает лучшего
Многие покупатели утверждают, что их не устраивает система шумоизоляции Rio. При резком повышении скорости двигатель начинает работать намного громче, и шум от него сильно слышно в салоне. Также его громкость повышается после 3000 км пробега. При этом, если сравнить шум Kia 2004 года с ВАЗ-ом, он работает тише, а если с мерседесом – то громче. Некоторых водителей такой уровень вполне устраивает, а других – раздражает. А третьи утверждают, что слабую шумоизоляцию можно даже отнести к достоинствам авто, поскольку водитель может на слух контролировать, как работает двигатель.
Универсал имеет высокую грузоподъемность. Rio может без проблем перевезти фактически до полтонны груза. Хотя если перегружать его очень часто, через пару лет придется заменить стойки. Kia 2004 года имеет большой, вместительный багажник. Это удобно для транспортировки крупных предметов. Но уменьшенный за счет багажника салон вызывает недовольство у пассажиров. Если кресло водителя можно отрегулировать, и даже человек ростом под 2 метра будет чувствовать себя в нем комфортно, но пассажирам на задних сидениях приходится несладко из-за тесноты и того, что им некуда девать ноги.
Отзывы владельцев авто полны возмущениями в адрес ремня ГРМ. Если не заменять его каждые 45 000 км пробега, двигатель может сломаться, и его замена обойдется гораздо дороже.
Многие негативные отзывы направлены на клиренс Rio 2004 года. Из-за низкого дорожного просвета Kia, при езде по отечественному бездорожью, автомобиль «спотыкается» о каждый ухаб и камень. Из-за низкой посадки авто может задевать днищем бордюры или мусор во дворах, на нем трудно заезжать на тротуары и другие небольшие возвышенности. Исправить это можно, установив проставки под пружины или заменив шины с 14+ на 15+ или 16+.
Бамперы Rio вызывают противоречивые мнения. С одной стороны они кажутся недостаточно надежными из-за того, что изготовлены из пластика. С другой – они оказываются на удивление надежными: со временем они гнутся, но не ломаются.
Не слишком большой надежностью отличается генератор Rio 2004 года. Он может начать пропадать и снова появляться. Но генератор при этом продолжает работать без малейших сбоев.
Некоторых владельцев Kia не устраивает покрытие ее дверных ручек. За несколько лет использования они сильно облазят, потому их приходится подкрашивать черным маркером.
Но несмотря на все ее недостатки, обладатели Kia 2004 года, утверждают, что это надежный автомобиль, который прекрасно справляется с отечественным бездорожьем. Его легко ремонтировать, детали стоят недорого, а услуги мастеров из сервис-центров не нужны, если владелец сам хоть немного разбирается в починке машин.
Тюнинг никогда не помешает
Ремонт и тюнинг Kia Rio 2004 года можно без затруднений провести самостоятельно, не обращаясь в сервис. Некоторые владельцы почти ничего не чинят в ней, а другие часто заменяют детали. Среди наиболее распространенных ремонтных работ в Rio владельцы называют следующие:
- В моторе: замена ремня ГРМ, свеч, топливного фильтра;
- В тормозах: замена колодок;
- Появление трещин на выпускном коллекторе;
- Подвеска: замена стоек стабилизатора;
- Заклинивание заднего и переднего суппорта;
- Если периодически не чистить радиатор, может сгореть вентилятор охлаждения;
- Исправление дефектов на пластиковых деталях (бамперах и т.п.);
- Ремонт помпы, термостата, вентилятора радиатора;
- Нужно вовремя менять масло и проводить прочие плановые работы.
Кроме плановой замены сносившихся деталей и устранения внезапных поломок, некоторые владельцы Kia 2004 года пытаются самостоятельно усовершенствовать ее. В своих отзывах о тюнинге они, в частности, упоминают о чип-тюнинге и устранении головной боли большинства хозяев Rio – установке новой шумоизоляции.
Чип-тюнинг значительно повышает маневренность автомобиля. А вот на шумоизоляцию Rio2004 года все равно остается масса нареканий даже после ее улучшения. Дело в том, что мотор этой модели сам по себе работает очень громко, и какую бы изоляцию шума ни устанавливали, она не сможет перебить его гудение.
Еще один вариант для тюнинга – это изменение дизайна интерьера авто. Некоторых владельцев Rio не устраивает его нарочитая простота. Это вполне логичный вариант интерьера для автомобиля эконом-класса, но замена обшивки на сидениях может сделать пребывание в салоне более комфортным.
Зато покрытие Kia 2004 года снаружи все его владельцы хвалят в один голос. Даже через несколько лет езды автомобиль выглядит, как новый. Краска не облазит, не тускнеет и не царапается. О чем-чем, а новой покраске Rio ни у кого даже мыслей не возникает.
Оптимальное соотношение цена/качество
Для своей ценовой категории универсал Kia Rio 2004 года – это очень хорошая модель, отзывы о которой в большинстве своем позитивные, хотя и без жалоб не обходится. Несмотря на все свои недостатки, она имеет ряд преимуществ, которыми может похвастаться далеко не каждое авто эконом-класса. К ним владельцы Kia относят следующие:
- Доступная цена (230 000 рублей);
- Невысокий расход топлива (10 литров на 200 километров);
- Удобное управление (хороший обор всех приборов, педали, на которые легко нажимать, возможность регулировать сидения);
- Большой, вместительный багажник;
- Хорошая грузоподъемность;
- Доступная цена зачастей;
- Простота ремонта (его можно провести без проблем даже самостоятельно);
- Высокая маневренность и проходимость;
- Мощный двигатель, который заводится с первого раз в любую погоду и может разгоняться до высоких скоростей.
Все эти преимущества в сумме перевешивают основные недостатки, на которые жалуется в своих отзывах большинство владельцев Rio 2004 года, а именно:
- Тесные задние сидения;
- Громкий двигатель и слабая шумоизоляция;
- Быстро снашивающийся ремень ГРМ, из-за которого может сломаться двигатель;
- Низкий дорожный просвет, из-за которого езда на Rio может показаться не слишком комфортной.
Отзывы о Kia Rio 2004 года довольно противоречивые, но все его владельцы сходятся в одном мнении: этот автомобиль имеет оптимальное соотношение цена/качество, и найти за эти деньги лучшую модель довольно проблематично.