- Jesko Absolut навсегда останется самым быстрым Кёнигсеггом
- Суперкар Koenigsegg Jesko получил революционную трансмиссию
- Купе Koenigsegg Jesko Cherry Red Edition 10 порадовало скоростью
- Мегакар Koenigsegg Jesko: 1600 «лошадей» и шесть сцеплений
- Koenigsegg Jesko 2021
- Обзор Кенигсегг Джеско
- Трансмиссия
- Кузов и аэродинамика
- Салон
- Премьера в Женеве 2019
Jesko Absolut навсегда останется самым быстрым Кёнигсеггом
Все ключевые размеры Абсолюта совпадают с Jesko (база — 2700 мм, ширина — 2030, высота — 1210), кроме длины: здесь она равна 4845 (+85 мм к обычному Jesko). И разница как раз в хвосте: перед нами лонгтейл по-шведски.
Шведы представили новую версию гиперкара Koenigsegg Jesko — Absolut. Если первоначальная версия была ориентирована на тех, кто часто проверяет способности машины на кольцевой трассе, то Jesko Absolut «заточен» под магистрали и должен продемонстрировать невиданную максималку. «Это самый быстрый Koenigsegg, когда-либо построенный, и компания никогда не будет стремиться создать более быстрый серийный автомобиль», — заявили разработчики.
Какую именно максималку выдаёт Jesko Absolut, компания пока не говорит. Держит театральную паузу. Год назад босс Кристиан фон Кёнигсегг уверял, что это купе как минимум должно превысить планку в круглые 300 миль/ч (483 км/ч). Теперь ориентир явно изменился: гиперкар Bugatti Chiron Super Sport 300+, предсерийный прототип которого с отключённым ограничителем минувшей осенью разогнался до 490,484 км/ч. У самой марки в рекордсменах ранее ходило купе Agera RS в модификации на 1360 л.с. и 1371 Н•м (457 км/ч). Шведы хотят превысить 500 км/ч и на этом успокоиться?
Рассказывая об обычном Jesko, фирма делает упор на высокую прижимную силу, которая достигает одной тонны уже на скорости в 275 км/ч, а при максимальной вырастает до 1,4 т. Сама максималка Jesko на сайте модели не указана (посторонние источники говорили о 480 км/ч, но тут есть сомнения). А вот при описании Абсолюта на первый план выдвинут коэффициент сопротивления воздуху — всего 0,278, что необычайно мало для среднемоторного гиперкара. В сочетании с весьма умеренной площадью лобовой проекции (1,88 м²) получаются низкие затраты энергии на движение с высокими скоростями.
Конечно, без мощного битурбомотора V8 5.0 тут дело не обошлось. При работе на спиртовой смеси E85 агрегат выдаёт 1622 л.с. и 1500 Н•м при 5100 об/мин (1000 Н•м доступны с 2700 до 6170 об/мин). Дополняет его девятиступенчатый «робот» Light Speed Transmission (LST) о семи сцеплениях (привод задний, с электронноуправляемым дифференциалом). Собственно, паспортные данные ДВС одинаковы и для Jesko, и для Jesko Absolut. А вот весит Absolut меньше на 30 кг. Его сухая масса равна 1290 кг против 1320 у Jesko, а снаряжённая составляет 1390 против 1420. Эти различия сдобрены стабилизаторами на корме, вдохновлёнными истребителем F-15, и передними аэродинамическими «закрылками» под днищем, помогающими снизить сопротивление и контролировать клиренс на большой скорости. В результате получится нечто интересное, когда Jesko Absolut раскрутит свой мотор до красной зоны в 8500 об/мин.
Суперкар Koenigsegg Jesko получил революционную трансмиссию
Всплывавшее ранее обозначение Ragnarok припасено для чего-то другого. Ну а купе Jesko получило имя 80-летнего Йеско фон Кёнигсегга, отца Кристиана фон Кёнигсегга. Последний, как известно, является основателем и главой фирмы Koenigsegg.
Вспоминаем, что суперкару Koenigsegg Agera RS в модификации на 1360 л.с. принадлежит рекорд скорости на шоссе — 457 км/ч в одной из попыток. Прикидываем, на что будет способен преемник Агеры, дебют которого состоялся на Женевском автошоу. Купе под названием Koenigsegg Jesko получило модернизированный вариант битурбомотора V8 5.0, который выдаёт 1280 л.с. на бензине (при 7800 об/мин) и 1600 л.с. на спиртовой смеси E85.
Динамических характеристик новичка фирма не выдала, но сам глава компании на премьере сделал прозрачный намёк: в работе находится модификация Jesko 300, и это число означает мили в час, то есть цель поставлена. Нужно показать на дороге 483 км/ч. Для таких высот у Jesko есть всё необходимое: переработанный в сравнении с Агерой углепластиковый монокок, который длиннее и выше прежнего (водителю и пассажиру обеспечено больше пространства в салоне), притом не потерял в жёсткости на кручение (65 000 Н•м на градус); улучшенная аэродинамика; полноуправляемое шасси, а ещё — революционный девятиступенчатый многодисковый «робот» Light Speed Transmission (LST). О нём нужно сказать подробнее.
Трансмиссия LST развивает плюсы, заложенные в известных «роботах» с двумя сцеплениями, то есть сверхскоростное переключение (шведы образно говорят «на скорости света» и даже заложили эту фразу в название коробки передач). Но если обычные агрегаты типа DCT — секвентальные и переходить могут лишь на соседнюю передачу, то «робот» LST способен перескакивать через несколько ступеней сразу. Если в данных условиях для максимального ускорения выгодно перейти с седьмой сразу же на четвёртую, то LST это выполнит «с молниеносной скоростью, не дожидаясь синхронизации».
Эту систему авторы коробки называют Ultimate Power on Demand (UPOD). По сути, все возможные передачи тут постоянно включены. Сколько сцеплений перебрасывают тягу от них на выходной вал? Сама компания просто говорит «несколько», а издание Motor Authority уверяет, что семь, но, по некоторым данным, шесть из них относятся собственно к коробке передач, а седьмое управляет задним дифференциалом, интегрированным сюда же (привод у купе задний). Так или иначе, UPOD сопоставляет текущие обороты двигателя и скорость автомобиля и при необходимости активирует ровно ту передачу, что лучше всего подойдёт для безумного спурта.
Двигатель тоже не просто форсирован, но переработан сверху донизу. Здесь применён так называемый плоский коленчатый вал (все шатунные шейки размещены в одной плоскости). Причём шведы уверяют, что это самый лёгкий коленвал для мотора V8 в мире: он весит всего 12,5 кг. Шатуны также весьма легки для агрегата такой мощности — 540 г, включая крепёжные болты. При этом они выполнены из высокопрочной стали, а не из титана, как в прежних моторах марки. Они не тяжелее титановых, но прочнее, сообщает производитель. Поршни с керамическим покрытием также необычайно легки — 290 г. Всё это позволило поднять красную зону тахометра c 8250 об/мин до 8500.
Ещё тут есть маленький воздушный баллон, в который воздух накачивает небольшой компрессор. В нужные моменты он добавляет короткий 20-барный воздушный импульс турбокомпрессорам, резко увеличивая их обороты, что устраняет турболаг (устройство напоминает по принципу систему PowerPulse от Volvo).
Помимо мощности шведы указали и максимальный крутящий момент нового двигателя. Он равен 1500 Н•м при 5100 об/мин, притом что момент от 1000 Н•м и выше доступен в диапазоне 2700–6170 об/мин. Для сравнения, у Агеры RS пик тяги составлял 1280 Н•м «в базе» или 1371 Н•м с опцией повышения отдачи.
Подвеска на поперечных рычагах была модернизирована. Она оборудована управляемыми амортизаторами Öhlins с электрическими компонентами и контроллерами от самой Koenigsegg. Колёсные ступицы получили «самые крупные подшипники, которые когда-либо применялись на дорожных машинах», ради больших выносливости и точности управления. Сзади в подвеске установлена система Triplex, как на Агере, с дополнительным третьим горизонтальным амортизатором, который подавляет приседание машины при резком старте. Но в Йеско ещё и добавлена такая же система Triplex на передней оси, которая борется с клевками.
Всего будет сделано 125 экземпляров Jesko (не уточнено, войдёт ли версия Jesko 300 с меньшей прижимной силой, но и меньшим лобовым сопротивлением в это число). Цена суперкара начинается с трёх миллионов долларов. По некоторым данным, тираж уже практически раскуплен, притом что поставки клиентам вряд ли начнутся даже в следующем году, поскольку компания занята выполнением заказов на предыдущие модели.
Купе Koenigsegg Jesko Cherry Red Edition 10 порадовало скоростью
Немцы напоминают, что Koenigsegg выпустит всего 125 экземпляров Jesko, не уточняя, входит ли Cherry в это число. Но, похоже, что нет. Ведь те 125 купе уже проданы ещё до начала выпуска. Либо одним из покупателей и стал сам дилер, предложив ныне «вишнёвую» вариацию публике.
Официальный импортёр суперкаров марок Koenigsegg и Rimac в Германии, Premium Automotive Concept Esser (PACE), через новый онлайн-магазин дорогих автомобилей Luxuryandexpensive предложил миру экзотическую версию гиперкара Koenigsegg Jesko — Jesko Cherry Red Edition 10 (число 10 отсылает к десятилетию PACE, в честь которого и создана эта версия).
Тут стоят тот же битурбомотор V8 5.0 с отдачей 1600 л.с. (на смеси E85) и 1500 Н•м и тот же девятиступенчатый «робот» Light Speed Transmission с семью сцеплениями. Это экзотический преселектив, умеющий пропускать несколько передач при необходимости, скажем, почти мгновенно и бесшовно переходить с седьмой на четвёртую при резком нажатии на педаль газа.
Вдобавок у Cherry Red есть ряд акцентов из «видимого» углепластика и колёсные диски (6,7 кг, 20 дюймов спереди и 8,4 кг, 21 дюйм сзади) из углеволокна. На «просто» Jesko подобные колёса являются опцией. Шины у «Вишни» самые радикальные из предложенных производителем машины — Michelin Pilot Sport Cup 2 R. Динамика разгона купе по-прежнему не разглашается, зато Luxuryandexpensive указывает феноменальную максималку в 480 км/ч.
Остальные технические изюминки следуют за простыми Jesko: это двойная система Triplex (в передней и задней подвесках), подавляющая приседание на разгоне и клевок при резком торможении, пневматическая система раскрутки турбины для устранения турболага, полноуправляемое шасси с адаптивным алгоритмом работы, который учитывает не только отклонение рулевого колеса и скорость машины, но и угол скольжения, положение педалей газа и тормоза.
Плюс в Jesko использован монокок из углепластика и алюминия с усилением из волокон Dyneema. Это торговая марка сверхвысокомолекулярного полиэтилена, из которого делают одни из самых прочных в мире волокон, по ряду параметров превосходящие углеволокно. Впервые в мире Dyneema применены в монококе, сообщают авторы. Стоит купе 2 350 000 евро (171 479 500 рублей) без учёта налогов и опций вроде отделки салона на заказ.
Мегакар Koenigsegg Jesko: 1600 «лошадей» и шесть сцеплений
История названия нового купе фирмы Koenigsegg несколько напоминает нейминг электромобиля Pininfarina Battista. С той разницей, что 80-летний Йеско фон Кёнигсегг, отец главы компании Кристиана фон Кёнигсегга, здравствует и поныне. В свое время отец помогал 22-летнему Кристиану создавать фирму и до сих пор живо интересуется ее делами. Поэтому Кристиану, как сообщается, вплоть до презентации пришлось хранить название новой модели в тайне и даже печатать подложные рекламные буклеты.
Как бы то ни было, отцу есть чем гордиться: Кристиан вновь показал сумасшедшую машину, скромно именуемую компанией «мегакаром». Купе Koenigsegg Jesko заменит в гамме модели Agera RS и Regera, портфель заказов на которые уже полностью собран. А еще — будет самым массовым на сегодняшний день Кёнигсеггом: компания собирается выпустить 125 экземпляров Jesko. По сравнению с 25 Агерами и 80 Регерами это существенная прибавка. Причем не исключено, что это будет последний Koenigsegg, лишенный электрической силовой установки: по сути, Jesko представляет собой эволюцию модели Agera RS. Однако изменилось в машине почти все.
Во-первых, пятилитровый битурбомотор V8 обзавелся новым «плоским» коленвалом — из-за этого пассивные опоры двигателя пришлось заменить активными. А два турбонагнетателя дополнены 20-литровым углепластиковым воздушным ресивером и небольшим электрическим компрессором — такая система позволяет почти полностью исключить турбозадержки. На 95-м бензине мотор выдает 1280 л.с., однако при использовании биотоплива Е85 отдача вырастает до 1600 л.с. и 1500 Нм! Причем две трети максимального момента доступны в диапазоне от 2700 до 6170 об/мин.
Еще более удивительна трансмиссия. У Jesko это девятиступенчатый агрегат собственной конструкции с шестью (!) сцеплениями и полным отсутствием синхронизаторов. Коробка передач названа Light Speed Transmission: по утверждению компании, она меняет передачи «со скоростью света». Оставим преувеличения на совести разработчиков, однако коробка позволяет в любой момент быстро включить любую передачу без промежуточных переключений. Причем при продавливании подрулевого лепестка до упора электроника сама выбирает ступень, оптимальную для разгона: компания называет эту систему UPOD — Ultimate Power on Demand.
Кузов мегакара Koenigsegg Jesko снабжен массой гидроцилиндров: они помогают открывать двери, передний и задний обтекатели, но главное — управлять активной аэродинамикой и избегать приседаний на заднюю ось при разгоне. Кстати, при скорости 250 км/ч на суперкар действует прижимная сила 800 кг, при 275 км/ч — одна тонна, а максимальное значение 1,4 т достигается при максимальной скорости, которую производитель для версии с развитым обвесом и антикрылом не сообщает. Однако модификация с упрощенной аэродинамикой, по расчетам, сможет разгоняться как минимум до 482 км/ч.
При этом шведы не забыли и о комфорте седоков. По сравнению с Агерой углепластиковый монокок стал на 40 мм длиннее и на 22 мм выше. Машина имеет климат-контроль, мультимедийку с сервисом Apple CarPlay, беспроводную зарядку для смартфонов, а также тачпады на руле.
Цена Jesko вполне соответствует безумным характеристикам: минимум три миллиона долларов без учета налогов. Фирма будет выпускать примерно 25—50 машин в год, причем поставки вряд ли начнутся раньше 2021 года: до тех пор мощности будут заняты производством уже заказанных (и предоплаченных) гиперкаров Koenigsegg Regera.
Koenigsegg Jesko 2021
всего мнений: 74 просмотров: 12 075
Обзор Кенигсегг Джеско
- Тип кузова купе
- Сборка Швеция
- Привод полный
- ДвигательV8 5,0 (1280-1600 л.с.)
- КПП 9ст. робот LST
- Масса ≈1300 кг (сухая)
- Разгон 2,5 секунд
- Макс. скор.482* км/ч
- Цена ≈ 3 500 000 $
Мегакар Koenigsegg Jesko являет собой эволюцию модели Agers RS с революционной трансмиссией, и заменит собой кроме «эрески» еще и Regera, планируя стать самым массовым Кёнигсеггом с тиражом 125 машин.
гиперкар джеско
В движение гиперкар Джеско приводит доработанный пятилитровый мотор V8. Двигатель получил новые турбонагнетатели, иную систему впуска, более точный контроль давления и стальной «плоский» коленвал, из-за которого пассивные опоры двигателя пришлось заменить активными, для снижения вибраций. Зато такое решение обеспечивает более быстрый отклик газа и звонкий звук.
Два турбонагнетателя дополнены фирменной системой подачи воздуха, которая состоит из углепластикового ресивера и электрического компрессора. Эта система предварительно раскручивает лопатки и позволяет почти полностью исключить турбозадержки.
На 95-м бензине мотор выдает 1280 л.с., однако при использовании биотоплива Е85 отдача вырастает до 1600 л.с. и 1500 Нм! Причем 1000 Нм доступна в диапазоне от 2700 до 6170 об/мин.
Трансмиссия
Еще более удивительна трансмиссия. У Jesko это девятиступенчатый агрегат Light Speed Transmission собственной конструкции с шестью сцеплениями (еще одно предназначено для электронного дифференциала) и полным отсутствием синхронизаторов. Каждому сцеплению положен отдельный набор из актуатора и датчика давления.
робот кенигзегг Light Speed Transmission
При этом узел LST весит всего 90 килограммов, что на 50 кг легче традиционных DCT. Время переключения 20-30 миллисекунд, что в два раза быстрее робота ISR на Lamborghini Aventador.
Также LST способен перескакивать на любую, оптимальную для разгона передачу благодаря системе Ultimate Power on Demand. UPOD активируется продавливанием подрулевого лепестка до упора, а первое нажатие на переключатель повышает или понижает передачу.
Кузов и аэродинамика
Карбоновый монокок Koenigsegg Jesko стал на 40 мм длиннее и на 22 мм выше, чем у Agera RS и снабжен массой гидроцилиндров: они помогают открывать двери (система Autoskin), передний и задний обтекатели, но главное — управлять активной аэродинамикой и избегать приседаний на заднюю ось при разгоне, за что отвечают горизонтальные амортизаторы системы Triplex.
Усилены поперечные рычаги подвески, а подшипники отныне самые большие из тех, что используются в дорожных автомобилях. Адаптивные амортизаторы Öhlins оборудованы спроектированными в Koenigsegg контроллерами и электроникой.
Как и положено современному гиперкару – шасси у Джеско полноуправляемое.
аэродинамика кенигзегг джеско
На скорости 250 километров в час аэродинамические элементы Jesko генерирует 800 килограммов прижимной силы, даже боковые зеркала на ножках-крыльях создают прижимное усилие в 20 кг. Значение 1,4 т достигается при максимальной скорости, которую производитель для версии с развитым обвесом и антикрылом не сообщает. Однако модификация с упрощенной аэродинамикой, по расчетам, сможет разгоняться как минимум до 482 км/ч.
гиперкар джеско салон
Салон
При этом шведы не забыли и о комфорте седоков. Кроме увеличенного внутреннего пространства в оснащение входит регулируемый педальный блок, климат-контроль, мультимедийку с сервисом Apple CarPlay, беспроводную зарядку для смартфонов, а также цифровая приборная панель и тачпады на руле.
гиперкар кенигзегг джеско внутри
Цена Jesko вполне соответствует безумным характеристикам: минимум 3 миллиона долларов без учета налогов. Фирма будет выпускать до 50 машин в год, причем поставки до 2021 года мощности будут заняты производством уде предоплаченных Regera.