Тест драйв каптюр от лисовской

Тест-драйв Renault Kaptur 2020: «Совсем другое дело!»

Видите изменения в Renault Kaptur 2020 года? А они есть. В современном мире автомобили всё чаще обновляются по принципу максимальной экономии: «нарисуем новое лицо, а технику не трогаем. В случае с «Каптюром» всё наоборот. Минимум внешних трансформаций и максимум технических новшеств. И это становится очевидно с самых первых минут за рулем. А еще через полчаса даже скептики вроде автора этих строк могут воскликнуть: «Вот он, Kaptur моей мечты!»

Чтобы по достоинству оценить изменения, которые произошли с Renault Kaptur в 2020 году, нужно совершить небольшое путешествие во времени. 2016 год. Российское представительство Renault выводит на рынок новый компактный кроссовер по имени Kaptur. Стильный — особенно на фоне «бюджетников» Logan, Sandero и Duster. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что классный дизайн от европейской модели Captur «натянули» на шасси «Дастера». Грамотно настроенная подвеска, которая не боится плохих дорог, и высокий дорожный просвет оказались очень кстати. Но вместе с этим Kaptur унаследовал «тяжелый» руль, механические коробки с короткой «внедорожной» первой передачей и устаревший тандем атмосферного мотора 2.0 и 4-диапазонного «автомата». А эти фирменные «особенности» эргономики салона. Попробуйте найти без подготовки кнопку обогрева сиденья! Короче говоря, исходный Kaptur привлекал отличным дизайном, но вызывал определенные вопросы у избалованных городских автолюбителей.

Обновленный Renault Kaptur 2020 – на фоне своего предшественника – совсем другое дело! В представительстве «Renault Россия» приняли правильное решение. Удачный дизайн – не трогать. Проблемные места по технике и эргономике – максимально исправить.

Опознать обновленный «Каптюр» можно лишь по фальшрешетке радиатора. Если она украшена хромированными вставками-«зубьями» — перед вами более свежая модель. В остальных ракурсах новый и старый «Каптюры» выглядят одинаково. Печаль? Никак нет! За четыре года модель не растеряла ни грамма своего обаяния и до сих пор выглядит стильно, модно, молодежно.

Самые главные изменения Kaptur 2020 скрыты от посторонних глаз. Чтобы понять весь масштаб обновления, нужно непременно сравнить «старую» и новую модель в движении. Кстати, менеджеры в автоцентрах Renault говорят, что после тест-драйва их клиенты зачастую принимают решение сменить свой подержанный «Каптюр» на новый. И я их отлично понимаю.

Новый Kaptur стал шустрее, легче в управлении и удобнее в быту. То есть, приобрел всё то, чего ему так не хватало в городской жизни. Мы уже подробно разобрали обновленный Kaptur (см. обзор по ссылке), так что не будем повторяться и перейдем сразу к делу, т.е. тест-драйву.

Первый сюрприз – ключ-карта в новом дизайне, как у Arkana. Красиво, стильно, удобно. Запуск двигателя – кнопкой. Кстати, в любую из комплектаций обновленного Kaptur входит дистанционный запуск двигателя. Очень удобно! Нажатие кнопки на ключе – и машина начала прогреваться. Одновременно активируются и электрообогревы, если они уже были включены заранее. Кстати, теперь «Каптюр», помимо электрообогрева передних сидений (подушки и спинки) и лобового стекла с форсунками стеклоомывателя может быть оснащен еще и обогрев руля (по всему периметру), и обогревом задних сидений (только подушки).

Найди удобное положение водителю теперь гораздо проще – спасибо регулировке рулевой колонки в четырех направлениях. Между передними сиденьями в обновленном «Каптюре» появился полноценный бокс-подлокотник и два удобных подстаканника. Здесь же, прямо под рукой – кнопки включения обогрева сидений и селектор трансмиссии (на версиях 4х4). Передние ремни безопасности регулируются по высоте – еще один плюс в копилку эргономики. Кнопка запуска двигателя находится под блоком климат-контроля – нажал и тут же ухватился за селектор коробки передач. Удобно.

Новому «Каптюру» добавили немного «премиума» — атмосферную подсветку салона. Помимо этого, топовые комплектации включают в себя светодиодные фары, систему контроля «мертвых» зон и систему кругового обзора.

А какое удовольствие – крутить руль на парковке двумя пальцами! От былой тяжеловесности гидроусилителя не осталось и следа. Преимущества нового электроусилителя оценят не только хрупкие барышни. В городских условиях, на автотрассе, при резких маневрах – во всех режимах новое рулевое управление работает без вопросов.

Вопрос со слабой динамикой атмосферного мотора 2.0 и его задумчивого 4-диапазонного «автомата» тоже решен. Теперь на топовые версии Kaptur (обозначены индексом TCe 150) устанавливается новый бензиновый турбомотор объемом 1,33 литра на 150 л.с. в сочетании с новым вариатором X-Tronic. Гораздо более интересный тандем!

Турбо-Каптюр развивает максимальную скорость 188 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч за 10,1 секунды (10,4 секунды с полным приводом). При этом заявленный производителем расход в городском цикле равен 8,9 литра на 100 км. Для сравнения, Kaptur с базовым атмосферным 1.6 на 114 л.с. расходует в тех же условиях 9,2 литра бензина на 100 км.

В реальных условиях преимущества нового мотора с новым вариатором очевидны. К примеру, на 90 км/ч тахометр показывает всего около 1500 об/мин – а значит, расход при такой крейсерской скорости будет совсем скромным. Кстати, Renault рекомендует заправлять Kaptur TCe 150 бензином АИ-95 или АИ-98.

Сочетание нового турбомотора с новым вариатором мне понравилось еще во время тест-драйва Renault Arkana. Бодрый старт с места, хороший подхват на городских скоростях, неплохое ускорение на трассе, когда нужно сделать быстрый обгон.

В конструкции подвески – без изменений. Хотя здесь они и не требовались. Kaptur всё так же хорош и невозмутим на разбитых дорогах, особенно на базовых 16-дюймовых колесах. На топовых двухцветных литых дисках R17 кроссовер выглядит более эффектно, но вполне ожидаемо чуть-чуть теряет в фирменной плавности хода. Хотя водителям, которые передвигаются в основном по хорошему асфальту, разница будет незаметна.

Читайте также:  Сколько нужно масла для двигателя ваз 2114

Шумоизоляция – без нареканий, учитывая цену и класс автомобиля. Нашелся лишь один непонятный «домовой». Одно из реле – в глубине передней панели слева от рулевой колонки — издает хорошо слышимый щелчок при каждом взмахе щеток лобового стекла. Самое простое решение этой проблемы – сделать музыку чуть погромче.

В общем и целом обновленный Renault Kaptur обрел долгожданную гармонию формы и содержания. К приятной внешности добавились хорошие манеры. Естественно, он не превратился в совершенно новую модель – поэтому жесткий пластик в салоне и багажник скромных размеров остались на своих местах.

Зато легкий руль и тяговитый турбомотор с новым вариатором – как раз то, чего «Каптюру» так не хватало все эти годы. Теперь все ингредиенты в нужных пропорциях – популярный в своем классе кроссовер предлагает достаточно стиля, комфорта, драйва и проходимости по вполне разумным ценам.

Первый тест-драйв кроссовера Renault Kaptur

Renault Kaptur

После, можно сказать, мимолетной встречи с Каптюром в стенах московского завода Renault (ЗР, 2016, № 4) удержаться было невозможно, и мы всеми правдами и неправдами первыми раздобыли Kaptur — задолго до официальной «ездовой» презентации и объявления цен. Поехали!

Имиджмейкер

Средний класс в Старом Свете с удовольствием покупает разномастные Renault, благо имя и вековая репутация фирмы вопросов не вызывают. В России ситуация иная. Недорогие Logan, Sandero и Duster несколько девальвировали статус бренда, придали привкус бюджетности. Во многом поэтому Scenic, Laguna, Koleos у нас, что называется, не пошли.

Kaptur — великолепный шанс поправить реноме марки. Новый кроссовер построен на платформе Дастера, а потому цена будет привлекательной. При этом модный дизайн и богатое оснащение ставят Kaptur на ступеньку выше.

Renault Kaptur

Черный верх, белый низ! Один из козырей Каптюра — опционная двухцветная окраска. Еще одна сильная карта — 17‑дюймовые колеса, самые крупные из предназначенных для автомобилей, которые построены на эволюционирующей платформе Bo, трансформировавшейся ныне в архитектуру Global Access.

Шины, между прочим, не абы какие, а Pirelli Scorpion. Многое из того, что есть в Каптюре, недоступно для одноплатформенных Renault: секции поворотного света в противотуманках, светодиодные ходовые огни и задние фонари, датчики света и дождя, климат-контроль, а также ключ-карта, позволяющая пускать двигатель кнопкой.


  • Глянешь на игривую панель приборов с желтыми стрелками — и невольно улыбнешься. Вот он, французский шарм!

    На фоне Дастера Kaptur выделяется более продуманными и современными решениями. Вместо старомодных каркасных дворников — бескаркасные. Дверь открываешь удобной ручкой под естественный хват. Сама «калитка» длинная и прикрывает пороги — брюки всегда будут чистыми.

    Салон подкупает отказом от тотальной экономии. Глянешь на игривую панель приборов с желтыми стрелками — и невольно улыбнешься. Вот он, французский шарм! Экран мультимедийной системы удобно расположен в верхней части центральной консоли, а блок управления зеркалами (о чудо!) перебазировался из-под ручника на левую дверь. Понравился руль с приливами — регулируется только по углу наклона, но поскольку придвинут к водителю (на 20 мм), а сиденья установлены выше (на 27 мм), посадка теперь удобнее. Да и профиль сидений стал правильнее.

    Renault Kaptur

    Хорошей обзорности способствуют утапливаемые задние подголовники и приличного размера наружные зеркала, причем левое — с асферической зоной.

    Но не всё так радужно: пристроить мобильный телефон негде, крутилки климат-контроля вращаются с разным усилием и люфтят. А еще настораживает, что даже у машины в богатом оснащении лишь четыре подушки безопасности, тогда как конкуренты (Ford EcoSport, Suzuki Vitara, Skoda Yeti) предлагают не меньше шести.

    Двигатели Kaptur позаимствовал у Дастера. Базовый 1,6‑литровый 114‑сильный агрегат сочетается лишь с 5-ступенчатой механикой (чуть позже за доплату предложат вариатор c семью квазипередачами). Эта версия — только переднеприводная. А вот 2,0-литровая 143‑сильная машина идет исключительно с трансмиссией 4×4. По умолчанию у нее 6-ступенчатая механика, а 4-диапазонный автомат DP8 — опция. Дизель не предусмотрен: маркетологи посчитали, что спрос на него будет ничтожным.

    Знаете, как проще всего распознать 1,6‑литровую модификацию? Под ее задним бампером покоится полноразмерная запаска. Как раз наш случай! А у двухлитровой — узкая докатка, которая хранится в подполье багажника. Это объясняется разными типами задней подвески: у переднеприводного Каптюра — балка со связанными рычагами, а у полноприводного — многорычажка.

    Погоня за репутацией

    Kaptur 1.6 на 72 кг тяжелее Дастера с мотором того же объема — отчасти поэтому он ускоряется до сотни не так бодро: 12,5 секунды против 10,9. А если взять на борт трех-четырех крепких мужиков да еще закинуть что-нибудь в багажник, Kaptur превратится в записного флегматика. Так что присутствие здесь кнопки Eco Mode, притупляющей отклики на акселератор, явно излишне.

    Renault Kaptur

    Зато на ходу заметно тише, чем в Дастере. Мотор шелестит еле слышно, едва заметно шуршат шины, а аэродинамические шумы начинают проявляться лишь после 100 км/ч. То, что надо для дальнобоя! В длительных поездках особую ценность приобретает и высокая плавность хода — неровности остаются практически незамеченными, а на «штурвал» с перекалиброванным электрогидравлическим усилителем практически не приходят удары от колес (в отличие от Дастера, у которого это один из основных недостатков).

    На горной дороге Kaptur не пытается пародировать горячий хэтчбек, но и увальнем его не назовешь: охотно перекладывается в S‑образных связках и не пугает чрезмерными кренами.

    Тест-Драйв 7D: Renault Kaptur

    Обновленный «Каптюр» справил премьеру первым после карантинного периода. Это важное, но не единственное его достоинство. По результатам тест-драйва найдем и другие, и вместе с недостатками (а вдруг?) они составят полную картину: как новичок прошел фирменный тест формата 7D.

    Новые мотор, цвет, интерьер – это, если в четырех словах, суть модернизации «Каптюра». Приступая к подробностям, вспомним историю: появившийся в 2016-м российский элегантный «Каптюр» составил удачную пару утилитарному «Дастеру» и разошелся с тех пор тиражом более 100 тысяч экземпляров. Вместе они составили довольно мощное оружие против главного конкурента – «Креты». Логично, что именно ее мы берем в виртуальные соперники обновленному «Каптюру». Напомню, что по логике теста 7D новичок у нас выступает в семи поединках на фоне двух максимально близких ему по цене, комплектации и технике машин. И если выглядит лучше – получает плюс; хуже – минус; так же – счет не меняется.

    Читайте также:  Удалить ржавчину с автомобиля профессионально

    Проверенной в боях за потребителя «Крете» в помощники приглашаем еще одного новичка нынешнего сезона, успевшего прекрасно стартовать на рынке накануне корона-кризиса. Это «Киа-Селтос»; правда, в отличие от максимальных комплектаций «Каптюра» и «Креты», он представлен в среднем исполнении, иначе слишком отдалится по цене. По классу эта машина на полступеньки выше, вот и уравняем всех троих с помощью комплектаций. При этом «Каптюр» в «Первой редакции» уже насыщен до предела, а соперникам мы добавим подогрев задних сидений, навигацию, металлик или двухцветную окраску и еще по мелочи: вот теперь тютелька в тютельку. У всех полный привод, 150 сил, автоматы и хорошие опции.

    Подробности в таблице, замечу лишь, что здесь приведенa цена по официальному прайс-листу без учета скидок, кредитов и прочих плюшек, которые мы принимаем примерно равными у всех производителей и дилеров.

    * базовая цена 1 402 тыс. рублей плюс пакеты опций: металлик, навигация, диоды, подогрев сзади и прочее;
    ** базовая цена 1 499,9 тыс. рублей плюс доплата за двухцветную окраску.

    Если не ошибаюсь, «Каптюр» был первым в таком массовом и популярном сегменте, кто предложил задорную двуцветную окраску кузова. Теперь к черной и молочно-бежевой крышам добавилась серебристая, которая в сочетании с 8 цветами собственно кузова дает 24 варианта. Это главное и, по большому счету, единственное изменение внешности, так что не задерживаясь отправляемся в салон.

    Кстати, затевая модернизацию, «Рено» спрашивала потребителей – что нравится и что не нравится в машине. Не получив претензий по внешнему дизайну – ну, в самом деле красавчик! – компания логично сосредоточилась на интерьере и силовом агрегате.

    Я приехал на новом «Каптюре» к хозяину старого и с удовольствием наблюдал, как он тыкает пальцем в верхнюю часть передней панели: да, она уже не такая звонкая и жесткая. Как рассматривает центральную консоль, как с удовольствием отмечает человеческое расположение кнопок подогрева (их теперь видно, хотя бы!). И главное, как регулирует совсем новый изящный руль не только по наклону, но и по вылету: многим это было необходимо! И как хвалит отдельную кнопку с символом лобового стекла, которая включает только нити обогрева, без максимума обдува и кондиционера, как прежде.

    А чуть позже, в темноте, мы опробовали фоновую подсветку интерьера. Ну да, красиво, хотя разговоров было больше, чем проку: две тонкие, хотя и яркие полоски по бокам центрального тоннеля не сделали из «Каптюра» танцпол. Впрочем, к чему спорить с модой, вон и «Селтос» предлагает подобное… но лишь в более дорогих версиях. Когда-то и белую крышу считали ненужным выпендрежем…

    Резюмирую: автомобиль стер грань между впечатлением снаружи и внутри, салон стал удобнее, немного ярче и «дороже» – ставлю кавычки, поскольку это характеристика не цены, а качества материалов. И если раньше машину справедливо упрекали, ссылаясь на конкурентов, то теперь она как минимум не хуже. В данном случае достижение – не плюс, а отсутствие прежнего минуса. Счет пока равный.

    Он так хорошо едет, он так бодро и весело бросается на обгоны и так охотно принимает газ, что я начинаю играть на этом силовом агрегате, а не ехать. Перовначальное «всего 1,3 литра» очень быстро перерастает в «целых 250 ньютоно-метров», которых хватает за глаза.

    Я верю компании, которая призывает не бояться современных, маленьких, но таких сильных моторов. Не сломается, говорит «Рено», ссылаясь на опыт продаж «ниссанов» и «мерседесов» в Европе без поломок и рекламаций. Турбо уже не новинка – давайте использовать, благо, не только европейский, но и наш опыт в виде тысяч «аркан», разошедшихся за год по стране, говорит: надежный агрегат!

    Ему прекрасно соответствует вариатор с семью виртуальными ступенями, о котором не хочется говорить, а хочется просто ехать. Точный отклик, уверенный старт… не буду сорить штампами, поверьте, редко какой силовой агрегат настолько хорошо и настолько кстати вписывается в автомобиль. Больше тяги было бы глупо, меньше – скучновато.

    Даром, что у конкурентов мощности столько же, но характер их двухлитровых движков поспокойнее. Здесь «Каптюр» вырывается вперед. Верный плюс! (Оставлю за скобками усилитель руля, ставший электрическим, который очень кстати наполняет баранку обратной связью с ростом скорости. В общем, на трассе все хорошо).

    С первым – как поехать – все в полном порядке. Высоко сидишь, далеко глядишь, уверенно едешь. И маневренность в порядке, и обзор. Через лежачие полицейские автомобиль переезжает уверенно, к бордюрам причаливать не боится. Помеху в мертвой зоне обнаружит (жаль только, индикация включения так себе, светодиод в клавише днем нем виден).

    Получив новую медиа-систему, «Каптюр» теперь щеголяет 8-дюймовым экраном, и умеет соединяться с вашим смартфоном, на какой бы платформе тот не был. Но что нам андроид или ай-ос, мы же все ездим по Яндексу. Пробки, оперативная ситуация на дороге – вот что важно. И по примеру «Арканы» обновленному «Каптюру» вживили и такую функцию: на штатный экран можно с вашего телефона вывести навигацию Яндекса и даже пообщаться с Алисой.

    Прекрасная идея, не нужно лишней сим-карты, просто коммутируешь смартфон и… не то чтобы совсем не работает, но через пень-колоду. Система теряет телефон и наоборот; сбои мешают следить за дорогой; ввести новый адрес и перепроложить маршрут у меня так и не вышло. В итоге, промучившись с подключением, а потом с отключением смартфона, ехал по нему, а прекрасный «Изи-линк» бездельничал.

    Читайте также:  Строение кузова автомобиля для начинающих

    Все-таки не зря в машины встраивают свою навигацию, вспоминал я с грустью свой немолодой уже «Сандеро» с фирменным «Том-Томом». Да, он не показывает пробки и не знает новых дорог, зато за пять лет ни разу не заблудился, уверенно прокладывал путь где угодно и даже – вот это редкость, поверьте – вел меня по улочкам Ялты.

    Здесь, в дополнение к доступным, но ненужным картам Гугла или Эппл и к нужному, но работающему кое-как российскому навигатору, вы можете еще и прикупить тот самый «Том-Том». Когда производитель за дополнительные 14 тысяч рублей, предлагает тебе четвертую(!) карту, это о чем-то говорит, не правда ли?

    Но минус «Каптюр» в этой категории получает даже не за это, а за то, что за год, прошедший с премьеры «Арканы» ровно с теми же проблемами, перемен к лучшему не случилось. Увы. У вас красивая мульти-медиа, очень, очень хороший звук, но ехать лучше по «хуавею». Ей богу, какое-то горе от ума.

    Несмотря на несколько утонченный внешний вид, «Каптюр» готов окунуться в любое… скажем так, бездорожье, ведь по устройству полного привода это тот же «Дастер», настоящий солдатик грунтовок.

    Просвет 205 мм – это на 15 мм больше, чем у конкурентов; да еще штатная (!) мощная защита мотора.

    Да и сам мотор, с его великолепным максимумом момента уже с 1700 об/мин, делает «Каптюр» похожим на вертолет: угодил в какую-нибудь яму без дна, но с жижей, почти остановился, нажал на газ – и с уверенным рокотком машина начинает подъем к сухим вершинам, не требуя лишних действий. Вперед, на запад! Не беда, что нет понижающей: трансмиссии хватает, если только не пытаться переезжать бревна и форсировать окопы.

    Среди машин этого класса я по проходимости поставлю впереди только три: обе «Нивы» и «Дастер». А «Каптюр», с его пижонской окраской, изяществом и вроде бы городскими замашками, совершенно не боится грязи. Вот интересно, многие ли владельцы и владелицы используют эти его замечательные свойства?

    Впрочем, есть же еще переднеприводная версия. Но об этом в другой раз.

    И не удивил. «Докатка», компактно уложенная под пол багажника, не сделала его гигантским: 387 л, даже у более компактной «Креты» побольше. Сложим заднее сиденье и получим более чем солидный кубометр с лишним: 1200 л достаточно для любого разумного (и не очень) дачного груза.

    Пассажирам второго ряда теперь (наконец-то!) предлагают обогрев сидений; разъемы USB тоже имеются, подголовники по числу голов, в общем – все вполне хорошо.

    Отдельно похвалю правильное устройство порогов и дверей: брюки остаются чистыми. А, да: маленькая «запаска» – это хорошо. Несогласным предлагаю вспомнить, когда и как они сами меняли колесо и занимались шиномонтажем.

    С таким хорошим и тяговитым мотором появляется смысл в кнопке эко-режима, которая несколько демпфирует педаль газа. За время теста мы вчетвером со всякими режимами проехали около 300 километров, попали в мощные пробки, получили среднюю скорость 49 км/ч (при этом по шоссе шли 110 км/ч, все потери на МКАДе) и при этом расход топлива составил смешные 7,7 л/100 км.

    Это превосходный результат, особенно на фоне прожорливости прежнего двухлитрового мотора. Все-таки правильно его отправили в отставку, потреблял он в полтора раза больше! (Сравниваю со своими собственными результатами в схожих условиях). Понятно, что у вас может получиться и меньший расход, и больший – тут очень важен стиль езды. Но каким бы он ни был, достоинства пары «современный турбомотор – вариатор» перед другими конструкциями налицо.

    Бака стандартной емкости в 50 л, таким образом, хватит почти на 650 км, а если не попадать в заторы – и на все 800. Это очень весомое преимущество на фоне конкурентов, можно было бы поставить даже два плюса (один раз за тест это позволяет сделать регламент при выдающихся результатах), но… только 95-й и 98-й, говорит нам наклейка на лючке бензобака.

    Конкуренты пьют топливо и подешевле, и хотя специалисты «Рено» говорят, что испытания на 92-м бензине показали его пригодность, пока не получен сертификат и официальное одобрение такого топлива, лучше не рисковать. Гарантия, знаете ли, отличается такой летучестью…

    В общем, спасибо за умеренность, ждем разрешения лить 92-й и пока ставим заслуженный плюс.

    У «Каптюра» неплохая гамма: два мотора, 1,6л/114 л.с. и 1,3 л/150 л.с. Два типа привода, причем младший мотор доступен только с передним, равно как и пятиступенчатая механическая коробка. Вместе с тремя уровнями комплектации это суммируется в прайс-лист из 11 базовых позиций от 1 020 000 до 1 515 000 рублей, не считая довольно широкого списка дополнительных устройств.

    «Крета», у которой тоже может всего по два, и мотора, и трансмиссии, стоит от 987 000 до 1 402 000 рублей с перспективой выложить еще 75 тысяч за опции, что мы и сделали, подбирая виртуальную пару в тест.

    «Селтос», как автомобиль на полступеньки выше, предлагает больше: три мотора, три коробки, два типа привода, но больше и требует. Его цена от 1 129 900 до 2 019 900 рублей.

    То есть «Каптюр» очень хорошо позиционирован, с его нынешними ценами и условиями. На фоне чемпионской «Креты» его можно поздравить – отличное предложение! Правда, корейская компания тоже готовит модернизированный автомобиль… Но это пусть и в ближайшем, но будущем, а пока красавчик-француз очень даже «в рынке», предлагая как минимум не меньше конкурентов за те же или даже чуть меньшие деньги. До плюса, на мой взгляд, он немного не дотянул, но достойный уровень показал. Время подводить итоги и называть финальный счет.

    Renault Kaptur получает в нашем тест три плюса и один минус. Отличный результат! После обновления автомобиль сохранил то, за что его любят и исправил то, за что его критикуют. Едет теперь отлично – как раз под стать тому, как выглядит. Даже завидую тем, кому еще только предстоит в этом убедиться…

  • Оцените статью