Тест драйв камаза вездеход

КАМАЗ завершает испытания вездехода, созданного для освоения Арктики

Презентация этого снегоболотохода состоялась в конце прошлого года в рамках выставки «Вузпромэкспо-2017».

Испытательные заезды вездехода КАМАЗ-Арктика завершаются в научно-техническом центре российской автокомпании. Этот снегоболотоход создан в рамках программы «Социально-экономического развития Арктической зоны РФ на период до 2020 года», которую правительство приняло в 2014 году. Автомобиль предназначен для первопроходцев, исследователей, медиков и сотрудников МЧС.

КАМАЗ-Арктика планируют выпускать в двух вариантах колёсной формулы – 6х6 и 8х8. По словам представителя компании, первая версия автомобиля оснащается классическим камазовским двигателем V8, который идёт в паре с механической коробкой передач. Максимальная скорость снегоболотохода не превышает 50 км/ч, его грузоподъёмность составляет 13 тонн. Машина была представлена в конце 2017 года в ходе национальной многоотраслевой выставки «Вузпромэкспо-2017».

Второй автомобиль отличается не только колёсной формулой (8х8), он также получит новую кабину К5 (производство их каркасов в 2019-ом наладят на СП «Даймлер Камаз Рус»), будет оснащён двигателем нового поколения Р6, который предложат в комплекте с автоматической трансмиссией. Новинка предположительно появится уже в конце 2018 года.

У автомобилей КАМАЗ-Арктика будет шарнирно-сочленённая рама, то есть, как объяснили в компании, машина будет поворачивать не за счёт колёс, а благодаря «ломающейся» раме. Это решение было продиктовано слишком широкими колёсами, которые не дают достаточного ресурса для поворота. Однако такая конструкция позволяет двигаться при полном бездорожье. Отметим, автомобиль способен функционировать при температуре «минус» 50-60 градусов.

Шины могут быть двух размеров: ширина версии «Негабарит» превышает 1 000 мм, у варианта «Габарит» она составляет 700 мм. Из них первый вариант предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью, а благодаря второму вездеход укладывается в действующие в стране нормы, а значит, может передвигаться по дорогам общего пользования. Клиренс автомобиля составляет 677 мм.

В машинах КАМАЗ-Арктика есть так называемый «жилой модуль». В нём можно жить или ждать помощи в суровых климатических условиях минимум трое суток. Предусмотрены спальные места, душ, туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор, кондиционеры (они могут понадобиться для изолирования обитателей от комаров и иных насекомых).

Компания «КАМАЗ» планирует в начале лета показать модель на различных выставках, затем машины отправят в холодные районы России, где они будут тестироваться в условиях Крайнего Севера.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что на КАМАЗе запустили в серию новый седельный тягач. Трёхосный седельный тягач с индексом 65209 был представлен в начале сентября 2017 года на выставке Comtrans. В начале марта текущего года стартовало его серийное производство. У него колёсная формула 6х2 и задняя подъёмная ось, что позволяет экономить топливо.

Самый большой вездеход ЯМАЛ — на 25 тонн груза (видео)

С вездеходами ЯМАЛ наши читатели уже знакомы — мы рассказывали об этих машинах, которые компания «Ямалспецмаш» выпускает в двух модификациях, различающихся колесной формулой. Полноприводный шестиколесный ЯМАЛ Б-6 имеет кабину КАМАЗ, под которой скрыт один из двух вариантов дизеля — Cummins (6,7 л) или ЯМЗ (6,65 л) с отдачей 285 л.с.

У исполина, показанного в видео канала «КамАЗ по РФ», такой же, как у стандартного шестиколесника, механизм поворота — машина совершает маневр за счет взаимного смещения двух полурам. Но вот колесная база тут значительно увеличена, а бортовой кузов принимает не 10 тонн, а все 25! Шины — также от стандартного ЯМАЛа, широкие 1650х1050 R25.

По дорогам общего пользования на таком грузовике ездить нельзя — равно как и на стандартных вездеходах ЯМАЛ. Но любую грязь, слабонесущие грунты и снежную целину глубиной до 80 см машина в состоянии преодолеть.

  • Значительно ли сократились возможности на бездорожье при увеличении колесной базы? На сей счет мнения у зрителей разделились. Вместе с тем, и явной выгоды от увеличившейся в 2,5 раза грузоподъемности отрицать нельзя.

    • Та же компания, что делает эти машины, выпускает и легкие вездеходы с тем же названием — один такой ЯМАЛ, трехосный с кузовом УАЗ Патриот, побывал у нас на тест-драйве.
    Читайте также:  Грунт эмаль по ржавчине для автомобиля аэрозоль

    Тест-драйв КАМАЗ-54901 в Нижнем Новгороде (фотоотчёт, часть 1)

    Продолжается серия тест-драйвов нового магистрального тягача КАМАЗ-54901. Очередной из них прошёл вчера, 12 сентября, на автодроме «Нижегородское кольцо».

    Динамические показы проводятся в крупнейших городах России. До нижегородского тест-драйва подобные мероприятия прошли в городах Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону.

    Участники показа могли по достоинству оценить автомобили КАМАЗ-54901 (их было два — просто тягач и тягач в сцепке с полуприцепом НЕФАЗ-93341) и КАМАЗ-6520 Люкс.

    Помимо традиционных для динамических показов КАМАЗов танцевальных номеров, на этот раз в культурной программе был также номер группы барабанщиков.

    Красивых фотографий с данного тест-драйва так много, что мы решили сделать несколько публикаций о нём, чтобы вы могли сполна насладиться этими снимками.

    Дубликаты не найдены

    ну что, на мой субъективный, дизайн у Камазов неплох, а дефченки-танцовщицы страшненькие

    Про красивые фото и барабанщиков понятно, а про тест-драйв нет.

    Камазы конечно прикольно и даже патриотично, раньше даже Дакар выигрывали. Только почему-то дальнобоев на Камазах не видел. По трассе езжу часто.

    Одни DAFы да MANы

    да Scania, иногда Renault, редко Mercedes.
    P.S. трасса М7, мб на других фед.трассах ездят на Камазах?

    В этом случае, полагаю, презентация не удалась бы.

    Кабина от мерседеса? двигатель от ивеки?

    престиж — это одно, а презентация — немного совсем другое.

    а где 21 летняя инженерша со средним образованием что утром была?

    На повышение пошла, зам. директора уже.

    к ночи директором станет,такими темпами

    Москва, ЗИЛ, 1973 год

    Сборка образцов автомобилей КАМАЗ на Заводе имени Лихачёва.

    Фото Бориса Клипиницера, ориентировочно 1973-й год.

    Новый капотный грузовик КамАЗ

    Пресс-служба КамАЗа регулярно сообщает о грузовиках нового семейства К5 с бескапотной кабиной от «Мерседеса Актроса». А вот перспективную модель КамАЗ-65223 готовят к запуску тихо и без шума.

    Это нетипичный для предприятия капотный грузовик, вновь с «заимствованной» кабиной — от модели Mercedes-Benz Zetros образца 2008 года. Официальной информации о новинке пока нет.

    Mercedes-Benz Zetros создавался как армейский грузовик, но машина также работает и на «гражданке»

    Как отмечают специалисты, появление новой модели вызвано не требованиями рынка, а потребностями спортивной команды «КамАЗ-Мастер».

    Там ещё пять лет назад сделали гоночный капотный грузовик КамАЗ-43509 с кабиной от «Зетроса». Правда, участвовать в международных соревнованиях на этой машине нельзя, так как правила требуют использования на гоночных грузовиках серийной кабины собственного производства.

    После запуска производства нового КамАЗа-65223, пусть и мелкосерийного, «КамАЗ-Мастер» сможет выставлять на все гонки капотный грузовик — такая компоновка улучшает распределение веса машины и повышает комфорт спортсменов.

    По предварительной информации, перспективный капотный КамАЗ имеет трёхосное шасси оригинальной конструкции с колёсной формулой 6×4, но подробностей о характеристиках, двигателе и трансмиссии пока нет. Также не сообщается о дате запуска производства модели.

    КАМАЗ-54907 Continent — подробный обзор самого нового тягача

    В материале «Аналогов в мире нет: КАМАЗ-54907 CONTINENT — прототип семейства К6» мы обещали в скором времени опубликовать более подробный обзор о новом тягаче, и мы выполняем это обещание.

    Напомним, что КАМАЗ-54907 — это автомобиль нового энергосберегающего формата, оснащённый вдобавок к дизельному двигателю Р6 (усовершенствованному до показателей расхода топлива менее 25 л на 100 км) электромотором и солнечными батареями.

    Высокая кабина рассчитана на одного водителя, что даёт большое пространство для комфортного времяпровождения. Салон оснащён микроволновкой, мультиваркой, чайником, умывальником, зеркалом, столиком, кроватью и телевизором. Кроме того, имеется выход в интернет, дисплей на 15,5 дюймов и многое другое.

    Машина имеет третью степень автономности, то есть во время езды по магистралям водителю нет нужды лисно управлять автомобилем. Он сам перестраивается, набирает или сбавляет ход, едет по прямой и вписывается в повороты.

    Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР

    Сегодня мы вам расскажем историю знаменитого грузовика КАМАЗ-4310. У него множество достоинств: надёжный (безотказно эксплуатируемый в любых климатических условиях), неприхотливый (если вдруг и ломался, что происходило очень редко, легко чинился), «повышенная проходимость» — это не просто слова, машина прекрасно чувствовала себя и на дороге, и на бездорожье, и в жарких пустынях, и в экстремальных заснеженных местностях — для своего времени это был один из самых передовых полноприводных грузовиков.

    Читайте также:  Модели машин ссср газ

    Отметим тот факт, что именно на модифицированном КАМАЗ-4310 спортсмены «КАМАЗ-мастер» впервые в истории взяли на Дакаре призовое второе место. Помимо спортивного болида КАМАЗ-с4310 данная машина породила ещё множество прекрасно зарекомендовавших себя автомобилей семейства. Но сегодня мы расскажем историю именного его — автомобиля КАМАЗ 4310.

    Это полноприводный автомобиль на трёх независимых мостах. Начал производиться на «КАМАЗе» в 1981 году, серийное производство машины завершилось в 1989-м. За это время автогигант выпустил 61 777 грузовиков КАМАЗ-4310. После этого выпускались другие машины семейства, о которых мы расскажем вам позднее.

    Появление на свет

    Любителям покричать «КАМАЗ — это ЗИЛ!» мы подарим сегодня ещё один повод. Как и в случае с первым грузовиком КАМАЗ-5320, первые разработки полноприводного трёхосника начались ещё до того, как появился автогигант «КАМАЗ». Инженеры московского «ЗИЛа» начали работу над грузовиком повышенной проходимости ещё в 1967 году. Правительство СССР дало на разработку принципиально новой машины 10 лет, за это время зиловцы собрали дюжину прототипов грузовика, которые активно испытывались в экстремальных условиях. В общей сложности эти машины проехали более 1 500 000 км по самым разным дорогам, а большей частью по бездорожью Советского Союза. Примечательно, что в процессе создания новой машины советские инженеры получили более полусотни патентов, разработав новаторские технические решения.

    Впервые в советском грузовике в КАМАЗ-4310 применили передовую схему работы ведущего моста — постоянный привод с четырёхкарданными валами. Необычной была и трансмиссия, несимметричный межосевой дефференциал которой снабжался блокировкой на электропневматике.

    Первоначально на КАМАЗ-4310 ставили мотор КАМАЗ-740.10 на 210 л.с. позднее — мотор КАМАЗ-740.20 на 220 «лошадей». КПП механическая, 5-тиступенчатая, с электропневматическим усилителем кулисы. Все передачи, кроме 1-й и задней, включаются при помощи синхронизаторов. Для включения 1-й и задней используется прямозубая шестерня.

    Раздаточная коробка имеет 2-ступенчатый редуктор, с передаточными числами 1,7 и 0,9. Это позволяет работать в двух режимах мощности.

    Все мосты ведущие, независимые, с возможностью механической блокировки каждого из них по отдельности. Это существенно повышает проходимость машины.

    Напряжение электросистем грузовика КАМАЗ-4310 — 24 вольта. Питание обеспечивается двумя аккумуляторами повышенной ёмкости и мощным генератором.

    Кабина наклонялась вперёд, что обеспечивалось гидравликой. В салоне имеется водительское кресло и диван для двух пассажиров, некоторые модификации оснащались спальником, который в базовой модели отсутствовал.

    Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что КАМАЗ-4310 был самым успешным грузовиком советского автопрома, который для своего времени воплотил самые передовые разработки не только по отечественным меркам, но и по европейским.

    Несмотря на то, что последний грузовик КАМАЗ-4310 был выпущен более 30 лет назад, эти машины до сих пор в строю и служат своим владельцам верой и правдой.

    КАМАЗ-5262 — первый камский автобус, созданный в одном экземпляре

    В наше время камазовские автобусы не вызывают удивления. Москву наводнили маршрутные электробусы, в других городах активно разъезжает газовый, газодизельный и просто дизельный общественный транспорт от «КАМАЗа» — для современной России это обычно явление. Но так было не всегда. Первый камазовский автобус был произведён всего лишь чуть больше четверти века назад — в 1993 году. Он получил название КАМАЗ-5262 и был собран в одном экземпляре. Историю этой машины мы вам сегодня и расскажем.

    Начало 90-х прошлого века — тяжёлое время для всей страны, не исключением стал и «КАМАЗ». В поисках новых рынков руководство компании принимает решение расширить производство и заняться выпуском собственных автобусов.

    В то время львиную долю рынка России по производству автобусов занимал «ЛиАЗ», который при всех своих мощностях не мог обеспечить страну машинами нового формата, современными просторными городскими трёхдверными высокопольными моделями. Приходилось закупать зарубежные Мерседесы и Икарусы. Закупать за валюту и по высокой цене. Пользуясь рыночным дефицитом, и «ЛиАЗ» не сильно снижал стоимость своих машин. «КАМАЗ» собирался потеснить конкурентов, создав качественные и недорогой современный автобус.

    Производить камазовские автобусы должна была компания «КАМАЗавтобуспром», которую «КАМАЗ» создал совместно с «Татавтотранс».

    В помощь камазовским конструкторам для разработки нового автобуса пригласили львовских конструкторов из львовского проектного института «Укравтобуспром».

    1 марта 1993 года состоялась презентация нового автобуса. КАМАЗ-5262 удовлетворяла всем техническим требованиям того времени. В салоне, номинальная вместимость которого равнялась 114 пассажирам (пиковая — 200), было установлено 28 кресел. Имелось три широких входных двери. Машина оборудовалась на то время принципиально новым камазовским двигателем на 240 лошадиных сил с турбонаддувом. Специалисты оценили стоимость нового автобуса в двое ниже его зарубежных аналогов, в то же время ходовые качества новой модели были на том же уровне с ними, при этом значительно превосходили отечественные «ЛиАЗы».

    Читайте также:  Камаз гонит масло с теплообменника

    После презентации КАМАЗ-5262 прошёл сертификацию, и компания-производитель получила заказы на 1500 новых автобусов: 750 заказало Минтранспорта России и ещё 750 — правительство Республики Татарстан.

    Готовились к созданию модификации КАМАЗ-5262, среди которых были сочленённые «гармошки», сельские автобусы, междугородние модели. Планировалось в течение двух лет начать производство троллейбусов, а к 1997 году выйти на производственную мощность 2000 единиц в год. Но грандиозным планам не суждено было воплотиться в жизнь.

    Через полтора месяца после презентации, 14 апреля 1993 года, на заводе двигателей «КАМАЗа» произошёл пожар. Обошлось без человеческих жертв, но было полностью уничтожено камазовское моторное производство. Проект автобусов пришлось прикрыть — надо было спасать сам «КАМАЗ».

    Так первый камазовский автобус — такой перспективный и передовой — остался собранным лишь в единственном экземпляре. Автобусная история «КАМАЗа» продолжилась позднее, но об этом мы расскажем вам в следующих публикациях.

    КАМАЗ-Арктика 8х8 — второй грузовик из семейства арктических вездеходов

    На выставке коммерческого транспорта COMTRANS 2019 «КАМАЗ» представил широкой общественности новый автомобиль КАМАЗ-Арктика с кабиной К5. Это второй автомобиль семейства вездеходов, предназначенных для работы в условиях Арктики и Крайнего Севера. Он существенно отличается от первого вездехода КАМАЗ-Арктика, который был презентован два года назад. Об этих отличиях мы вам и расскажем в этом материале.

    Второй автомобиль семейства «Арктика» существенно отличается от первой машины. По словам главного конструктора по инновационным автомобилям НТЦ «КАМАЗа» Сергея Назаренко, который и рассказал нам об устройстве вездехода, в этой машине — всё новое!

    Во-первых, конечно, это — кабина К5. Ширина этой кабины — 2300 мм. КАМАЗ-Арктика стал первым камазовским автомобилем, на который установили такую кабину, выпускаемую на открытом в мае Заводе каркасов кабин ПАО «КАМАЗ». На тягач КАМАЗ-54901 ставится кабина К5, ширина которой — 2,5 метра.

    Во-вторых, у вездехода новый двигатель — это камазовская рядная шестёрка Р6. Это дизель с турбонаддувом, объёмом 12 литров, мощностью 450 л.с. Экологический класс мотора — Евро-5, в перспективе Евро-6.

    В-третьих, у новой «Арктики» четыре моста, у первого вездехода семейства их было три. Сами мосты трёхступенчатые, с передаточным числом 15. Это специальные тихоходные мосты, разработанные конкретно для этой машины.

    Максимальную скорость, которую может развить КАМАЗ-6355 (именно такой цифровой код у вездехода КАМАЗ-Арктика) — это 55 км/ч. Для асфальтовых трасс это немного, но не для них вездеход спроектирован. Для пересечённой местности Крайнего Севера или заснеженных арктический пустынь 55 км/ч — этого более чем достаточно.

    На первой «Арктике» стояли шины шириной 80 см, предназначенные для самостоятельного перемещения вездехода по дорогам общего пользования — с ними он вписывается в обозначенные стандарты, не выходя из габаритов. Но на вторую машину поставили те шины, которые специально предназначены для перемещения по слабонесущим грунтам. Метровой ширины, радиусом 86 см — на таких колёсах автомобиль получил большую устойчивость, кроме того, он не будет повреждать грунт, не нанося, тем самым, вреда природе Арктики.

    Длина машины — 12 метров, а общая высота — 4 метра. Такая высота — максимально разрешённое значение по габаритам машин на дорогах общего пользования. Высокий дорожный просвет — почти 70 см, ширина 2,5 метра.

    Что в автомобиле осталось таким же в точности, как и на первом вездеходе — это узел сочленения, с помощью которого осуществляется поворот.

    А что во втором вездеходе КАМАЗ-Арктика, в отличие от первого, отсутствует — это автономный жилой модуль. Его место занимает запасное колесо, краново-манипуляторная установка и хозблок. В нём размещаются различные инструменты, приспособления и дополнительный запас топлива. Хозблок оборудован трёхсекционной складывающейся лестницей и выдвижным механизмом для упрощения доступа к его содержимому. КМУ установлена перед кузовным отсеком, с помощью неё можно загрузить машину или поменять колесо. Максимальная грузоподъёмность установки — 3 тонны.

    Сзади установлена лебёдка с тяговой силой 8 тонн. Этого вполне достаточно для выполнения каких-либо аварийно-спасательных задач.

    Фары на машине светодиодные, это увеличивает срок службы системы наружного освещения вездехода.

    Вот и всё, что мы пока хотели рассказать вам о новом автомобиле КАМАЗ-Арктика. О том, что ждёт водителя внутри кабины этого вездехода мы расскажем вам в следующих постах. Следите на нашими публикациями!

  • Оцените статью