Тест драйв камаза 4310

КамАЗ 4310: технические характеристики, цена, фото и видео тест-драйва

Особенности модели 4310

В трансмиссии несимметричный межосевой дифференциал, электропневматическая блокировка. Базовая версия – постоянный привод, четыре карданных вала. Модель оборудована 5-ступенчатой механической коробкой передач, имеется электропневматический усилитель кулисы. При помощи прямозубой шестерни включаются задняя и передняя передачи. Используя синхронизаторы, можно включить остальные передачи.

Фото КамАЗ 4310

Электрические системы КамАЗ 4310

Используется напряжение 24В. Мощный генератор и две аккумуляторных батареи обеспечивают питание электрических систем модели.

Цена КамАЗ 4310

Стоимость модели может составлять 800тыс. рублей – 950тыс. рублей.

Фото КамАЗ 4310 (военная версия)

Чертеж КамАЗ 4310 со «спальником»

Технические характеристики КамАЗ 4310

Модель имеет 2 бака: 125 л, 170 л, грузоподъемность составляет 7 т, 210 лошадиных сил, бортовой тягач. Базовая модель выпускалась в 1983-1990 гг. Ее отличие: укороченная платформа, тент, задние откидные сиденья для 30 человек, откидной борт.

Различные модели КамАЗ-4310

  • КамАЗа-43101 – транспортный вариант модели, наличие грузовой платформы, три откидных борта;
  • КамАЗ-43101 – усовершенствованная версия базовой модели, имеет мощность 220 лошадиных сил, двигатель КамАЗ-740.10-20, грузоподъемность автомобиля была увеличена до шести тонн, выпускали эту модель в 1989-2000гг.;
  • КамАЗ-431010 представляет собой спортивную версию, автомобиль принимал участие в гонке Париж – Москва – Пекин, состоявшейся в 1992г., ее специально изготовили для ралли;
  • КамАЗ-43102, -43103 – вариации базовой модели, имеют кабины, спальные места;
  • КамАЗ-43105 – гражданский транспортный грузовик; не имел систему, позволяющую регулировать давление в шинах, также отсутствовала и лебедка;
  • КамАЗ-43106 – выпускали модель в 1989-2000гг., была оборудована двигателем КамАЗ-740.10-20, гражданский транспортный;
  • КамАЗ-43114 – для армии выпустили модернизированный вариант модели, мощность – 260 лошадиных сил, стоит дизель с турбонаддувом КамАЗ-7403.10, выпускают модель с 1996г.;
  • КамАЗ-43115 – усовершенствованная версия гражданского транспорта, на рынке с 1998г., оборудована двигателем КамАЗ-7403.10;
  • КамАЗ-43118 – на рынке с 1996г., имеет увеличенную грузовую платформу, модификация – транспортная, оборудован двигателем КамАЗ-7403.10;
  • КамАЗ-4410 представляет собой седельный тягач, назначение – буксировка полуприцепов, имеющих полную массу до 15.

Чертеж КамАЗ 4310

Чертеж КамАЗ 4310 (угол отклонения кабины)

Где используют?

Одним из успешных проектов по созданию отечественных автомобилей можно смело назвать КамАЗ-4310. Модель настолько универсальна, что нашла свое применение и в хозяйственных, и в военных целях. Отметим отличную универсальность, проходимость, высокую грузоподъемность, мощность. Этот грузовик способен преодолевать крутые спуски и подъемы, высокие препятствия, проходить по реке глубиной до 1.5 метров.

Сколько Камаз 4310 потребляет топлива?

В среднем, это 30 л/100 км, а для спортивной модели – 100 л/100 км. Расход топлива будет определяться воздействием таких факторов: степень загрузки автомобиля, манера вождения водителя, погодные условия, условия эксплуатации. Кстати, завод не предоставляет усредненные данные, по которым можно было бы определить расход топлива.

Читайте также:  Масло для двигателя бмв м10

Фото салона КамАЗ 4310

Фото КамАЗ 4310 , участвующий в ралли

Отзывы о КамАЗ-4310

Покупатели отмечают отличную проходимость модели, это касается и грязи, и насыпи снега высотой свыше метра. Отмечают жесткую подвеску, грузовик легко разгонять до 100км/ч, бывают редкие поломки, однако автомобиль почти никогда не подводит, отлично ездит по бездорожью, хорошо едет по трассе, может проехать там, где другие автомобили просто будут буксовать. Модель КамАЗа летом потребляет приблизительно 45 л, 220-сильного двигателя вполне достаточно для КамАЗ-4310.

Фото КамАЗ 4310 со «спальником»

Фото КамАЗ 4310, везущий бревна (гражданская версия)

Важные особенности при управлении

Могут возникать сложности при переключении передач – немного туговато. Если отсутствует дополнительное объемное зеркало, то важно очень внимательно перестраиваться в правый ряд, поскольку образуется «мертвая» зона обзора – она начинается под кабиной и до расположения задней оси, а там может поместиться легковой автомобиль. В моделях отличные тормоза, особой задержки в откликах на нажатие педалей нет. Набирая высокую скорость – более 90км/час — ощущение того, что автомобиль плавно движется, им достаточно комфортно управлять.

Видео тест-драйва КамАЗ 4310

Легендарный КАМАЗ 4310 —лучший грузовик повышенной проходимости в СССР

Сегодня мы вам расскажем историю знаменитого грузовика КАМАЗ-4310. У него множество достоинств: надёжный (безотказно эксплуатируемый в любых климатических условиях), неприхотливый (если вдруг и ломался, что происходило очень редко, легко чинился), «повышенная проходимость» — это не просто слова, машина прекрасно чувствовала себя и на дороге, и на бездорожье, и в жарких пустынях, и в экстремальных заснеженных местностях — для своего времени это был один из самых передовых полноприводных грузовиков.

Отметим тот факт, что именно на модифицированном КАМАЗ-4310 спортсмены «КАМАЗ-мастер» впервые в истории взяли на Дакаре призовое второе место. Помимо спортивного болида КАМАЗ-с4310 данная машина породила ещё множество прекрасно зарекомендовавших себя автомобилей семейства. Но сегодня мы расскажем историю именного его — автомобиля КАМАЗ 4310.

Это полноприводный автомобиль на трёх независимых мостах. Начал производиться на «КАМАЗе» в 1981 году, серийное производство машины завершилось в 1989-м. За это время автогигант выпустил 61 777 грузовиков КАМАЗ-4310. После этого выпускались другие машины семейства, о которых мы расскажем вам позднее.

Появление на свет

Любителям покричать «КАМАЗ — это ЗИЛ!» мы подарим сегодня ещё один повод. Как и в случае с первым грузовиком КАМАЗ-5320 , первые разработки полноприводного трёхосника начались ещё до того, как появился автогигант «КАМАЗ». Инженеры московского «ЗИЛа» начали работу над грузовиком повышенной проходимости ещё в 1967 году. Правительство СССР дало на разработку принципиально новой машины 10 лет, за это время зиловцы собрали дюжину прототипов грузовика, которые активно испытывались в экстремальных условиях. В общей сложности эти машины проехали более 1 500 000 км по самым разным дорогам, а большей частью по бездорожью Советского Союза. Примечательно, что в процессе создания новой машины советские инженеры получили более полусотни патентов, разработав новаторские технические решения.

Читайте также:  Какие есть диагностики машины

Технические характеристики

Впервые в советском грузовике в КАМАЗ-4310 применили передовую схему работы ведущего моста — постоянный привод с четырёхкарданными валами. Необычной была и трансмиссия, несимметричный межосевой дефференциал которой снабжался блокировкой на электропневматике.

КамАЗ 4310

КамАЗ 4310 — фото 1

КамАЗ 4310 — фото 2

КамАЗ 4310 — фото 3

КамАЗ 4310 — фото 4

КамАЗ 4310 — фото 5

Технические характеристики КамАЗ 4310

Модельный год 1983
Тип кузова Грузовик
Длина, мм 7650
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2860
Количество дверей 2
Количество мест 3
Объем багажника, л
Страна сборки Россия

Модификации КамАЗ 4310

КамАЗ 4310 11.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 85
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см 3 10857
Мощность, л.с. / оборотах 210/2600
Момент, Н·м / оборотах 637/1600-1800
Расход комби, л на 100 км 30.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники КамАЗ 4310 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев КамАЗ 4310

КамАЗ 4310, 1988 г

Проходимость у КамАЗ 4310 отличная – насыпь снега высотой 1,5 метра преодолевает без проблем. Думаю, что по грязи он тоже легко пройдет. Подвеска жесткая. Расход 40-45 литров на 100 км. Зимой больше. Два бака 120 и 170 литров. Двигатель: 8 цилиндров, объем почти 11 литров, 260 л.с. турбонаддув. Разгоняется до 115 км/ч. По проблемам: отказал генератор. Поэтому ездил с подзарядкой аккумулятора. Левый поворотный шарнир в переднем мосту начал немного хрустеть на поворотах. Сняли пока передний кардан, ехать стало гораздо лучше. Заменили «воздушную» трубку, поставили от старого КамАЗа. Как-то КамАЗ 4310 отказывался ехать в мороз – при работающем моторе. Мы начали было перегонять из холодного «теплого бокса» в по-настоящему теплый бокс, но пока гнали, что-то там расклинилось и все снова заработало. Меняли всякие мелочи типа лампочек, кузов постоянно нужно подкручивать. Запаску заклеивал. Кроме этого, я всегда проводу сезонное обслуживание — шприцовку, замену фильтров и масла в двигателе. КамАЗ 4310 меня ни разу не подводил, всегда хорошо заводился.

Достоинства : выносливый. Надежный.

Недостатки : по мелочи.

КамАЗ 4310, 2009 г

Грузовик КамАЗ 4310 был у меня в эксплуатации (или я у него), около 5 месяцев. За это время проехал около 2-х тыс. км, или чуть больше. Про то, как управляется — хорошо. Сложности возникали с переключением передач – туговато, надо привыкать и при движении задним ходом, но когда привыкнешь к габаритам, становится не трудно, а даже приятно. Еще нужно аккуратно перестраиваться в правый ряд, если нет дополнительного «объемного» зеркала, то получается «мертвая» зона обзора — под кабиной и до задней оси. А в остальном по зеркалам обзор хороший, после КамАЗ 4310 тяжело было на волге задом сдавать, ощущение — что в зеркала ничего не видно. Стоит отметить огромный радиус разворота по сравнению с самосвалом, (очень заметно, когда в городских дворах разворачиваешься). Тормоза хорошие, хоть в КамАЗ 4310 всё и «пневмо», но ощутимых задержек в отклике на нажатие педалей нет. Кроме пониженной/повышенной в КПП, есть ещё прямая и пониженная в раздаточной коробке и блокировке межосевого дифференциала, и еще вроде принудительна блокировка колесных дифференциалов. При высокой скорости выше 90 км/ч чувство, будто на корабле плывешь — машина плавно раскачивается на неровностях асфальта как на волнах и так же плавно отзывается на движения руля.

Читайте также:  Взлом тест драйва 2

По кабине: скрипело водительское сиденье – протяжка и смазка помогла, но не до конца. В крыше люк — удобная штука, когда надо лампочки в боксе поменять. Не нравились переключатели указателей поворота и дворников – переключаются с «ломучим» треском. Из очень тогда приятного – спальное место. При росте 194 см, я с комфортом там помещался. В кабине очень тепло зимой и жарко летом. По подвеске: жесткий и тряский. Про расход и двигатель: расход — около 40 — 45 литров на 100 км, зимой много больше, летом поменьше. Двигатель: 8 цилиндров, объем почти 11 литров, 260 л.с. турбонаддув, когда прогреется и хорошо нажмешь на педаль – приятно свистят турбины, появляется не плохое ускорение для машины весом в 9 тонн. Максимум сколько разгонялся 115 км/ч, чуток не хватило, чтобы стрелку положить.

Достоинства : проходимость. Теплая кабина.

Руслан, Нижний Новгород

КамАЗ 4310, 1991 г

Из плюсов: проходимость — что в лед, что в грязь, иномарки остаются все позади. Ремонтопригодность — можно починить все, что угодно. У иномарок часто приходится весь узел менять. Наличие запчастей — в любом городке можно найти на КамАЗ 4310 то, что нужно, а не ждать месяцами, теряя деньги и заказчиков в ожидании запчастей. Цена на запчасти — в разы дешевле, чем на иномарки. Нет никакой лишней электроники и компьютеров . Топливная система — зимой все можно подогреть огнем, у иномарок такое не сделаешь, то поддон пластиковый, то защита мешает, то трубки пневматические прогорят. Выносливость — все лесовозы, северные машины, Дагестан — все уважают КамАЗ 4310. Расход топлива — шел недавно с Иркутска с MANом и DAFом, у первого расход получился 44 у второго 41, у меня 43-45, а груз один. Год выпуска — у меня КамАЗ 4310 87 и 91 го — а как новые, а иномарки этих годов уже в «чермете». Говорят, что КамАЗ 4310 ненадежный — слава Богу всегда домой добирался, я могу и в дороге починиться, а иномарку сразу на жесткий.

Минусы: в городе парковать КамАЗ 4310 неудобно. Да иномаркам действительно тяжело на севере. Сам владею Газелью. Вот ездил в Новый Уренгой. Минус 55 столько иномарок замороженных стоит, особенно американцев. И только одного Маза увидел замороженного. Ехали сначала в паре до Сургута с годовалым КамАЗ, так парень ничего плохого о нем сказать не смог. Дальше от Ноябрьска до Уренгоя ехали с КамАЗ побольше и постарее. С его хозяином разговаривали. Ничего плохого нет. Да, менее комфортно и пошумнее будет, чем в иномарке, но если вовремя обслуживать и замечать какие-либо недостатки, то все будет хорошо.

Оцените статью