Тест драйв камаз 5460

Содержание
  1. Камаз-5460 (обновленный) характеристики и цена, фотографии и обзор
  2. Тягач КамАЗ 5460
  3. Магистральный тягач КамАЗ 5460: рестайлинговая модель быстро завоевала популярность
  4. Новое поколение седельных тягачей КАМАЗ
  5. Особенности кабины и салона новых автомобилей
  6. Обзор основных параметров тягача
  7. Фото тягача КамАЗ 5460
  8. Магистральный тягач КамАЗ «New 5460»
  9. КамАЗ-5460: технические характеристики, виды, фото
  10. Описание
  11. Дизайн
  12. КамАЗ нового образца
  13. КамАЗ Евро-2 и коррозия
  14. Размеры, клиренс
  15. Масса, грузоподъемность
  16. Салон
  17. Технические характеристики КамАЗ-5460-63
  18. Трансмиссия
  19. Ходовая часть
  20. Стоимость
  21. КамАЗ в компьютерных играх
  22. Заключение
  23. Магистральные тягачи КамАЗ: по пути эволюционного развития
  24. Новый КамАЗ 5460
  25. Поиск отличий
  26. Вслед за Европой
  27. Послевкусие
  28. Седельный тягач КамАЗ-5460
  29. Видео
  30. Технические характеристики, особенности конструкции и кабина
  31. Трансмиссия
  32. Расход топлива
  33. О ремонте
  34. Цены в России
  35. КАМАЗ-5460, мощный седельный тягач дальнего следования :
  36. Ходовая часть как залог безопасности
  37. Кабина и уровень комфорта
  38. Силовая установка
  39. Трансмиссия
  40. Прочие характеристики КАМАЗ-5460
  41. Габариты и весовые параметры
  42. Электрооборудование
  43. Тормозная система
  44. Колеса и шины
  45. Стоимость

Камаз-5460 (обновленный) характеристики и цена, фотографии и обзор

Тягач КамАЗ 5460

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

КамАЗ 5460, 2005 г

Хорошая рабочая машина. Мои впечатления от этой КамАЗ 5460 отличные, без преувеличения. Мощность отличная, на подъёмах гружёный идёт, здорово одним словом.

Перегруз выдерживает, возим трубы из Саратова на Тюмень, меняем масло, заливаем импортное, не надо жалеть денег на масле. В автопарке есть Volvo FH12 и International, на трассе им КамАЗ 5460 ни чем не уступает, в некоторых случаях даже превосходит.

Недавно приобрели КамАЗ 5460 рестайлинговый и Фредлайнер, так вот я скажу КамАЗ 5460 – это вещь, ехали из Питера в Тюмень. Автомобиль тянет отлично, кабина на подушках, скорости переключает робот. В общем, все отлично.

По сути, мне есть с чем сравнивать, так как у нас есть импортные тягачи. По надежности – всяко бывает, КамАЗ 5460 не такой надежный, как Вольво, но машина запчасти отрабатывает.

Достоинства: тяговитый. Легкость в обслуживании. Доступность запчастей.

Недостатки: существенных нет.

КамАЗ 5460, 2004 г

Хотелось бы поделиться информацией о КамАЗ 5460. Год выпуска 2004, двигатель 740.50-360 мощностью 360 л.с.

, турбины Schwitzer (Англия), ТНВД ЯЗТА, КПП ZF 16-Ecosplit, мост КамАЗ с планетарными редукторами, тормозная система и блок управления ABS-Wabco, ГУР RBL,c завода установлены ПЖД фирмы «ЭЛТРА» и сухой фен в кабине с электронным пультом управления и т.д. Пробег на сегодняшний день 520 тыс.км. Ходит с еврофурой Fruehauf 90М3.

За всё эксплуатируемое время мы поменяли кольца (при пробеге 420 тыс. км), пару раз выходили из строя датчики запуска автономки (ремонт производили на сервисе КамАЗ), при пробеге 510 тыс. км заменили передние подшипники. В двигатель КамАЗ 5460 заливаем масло Shell Rimula, в КПП и редуктора масло Shell Spirax.

Замену производим через каждые 30 тыс. км пробега. Рекомендуем производить антикоррозийную обработку кабины (продаются очень удобные баллончики с «мовилем»). После мойки кабины рекомендуем обрабатывать «полиролем», например фирмы Turtle Wax. Краска будет блестеть и защитит от выгорания краски и микроцарапин.

Расход топлива примерно 40-42 литра с 20 тоннами по пересеченной местности. Топливо рекомендуем заливать качественное, с фирменных заправок. И расход будет низкий и тяговитость мотора будет на высоте, а также не будете знать проблем с ТНВД и форсунками.

Достоинства: надежный. Тяговитый. Не сложный в обслуживании.

Недостатки: мелкие технические недоработки.

Магистральный тягач КамАЗ 5460: рестайлинговая модель быстро завоевала популярность

Седельный тягач КАМАЗ 5460, появившийся в 2003 году, стал первым сорокатонным тягачом Камского автомобильного завода, приспособленным для работы с европрицепами. Модельный ряд КАМАЗов до этого был представлен в основном тягачами с колесной формулой 6х4, высокой посадкой седла и относительно небольшой мощностью.

Работать на дальнобойных перевозках на таких автомобилях было откровенно неудобно, требовалась более производительная машина, которая могла бы составить конкуренцию отечественным МАЗам и европейским седельникам. КАМАЗ лихо замахнулся на новую нишу, и в начале 2003 года завод запустил “первую ласточку” – модель 5460.

Новое поколение седельных тягачей КАМАЗ

Первые КАМАЗы серии 5460, сошедшие с конвейера, были разработаны на базе более ранней 6520-й модели. Колесная формула автомобиля была модернизирована. Вместо не удобной для евротрейлеров 6х4, машина была снабжена 4х2 дисковой базой.

Первоначально подвеска была полностью рессорной, однако вскоре от нее отказались и на задний мост КАМАЗа 5460 была установлена новая пневматическая подвеска. 4-х баллонная пневмоподвеска снизила высоту посадки седла до 1,2м.

И хотя собрана она была на “родном” заводе, ее части были полностью заимствованы: баллоны заказаны из Венгрии, а система пневмоуправления WABCO из Германии.

Машина снабжалась диафрагменным, дисковым сцеплением и полностью механической коробкой передач. Первоначально планировалось разработать 9-ти ступенчатую оригинальную трансмиссию, но из-за отсутствия времени было решено обойтись заимствованным решением. В результате 5460 модели стали комплектовать 16-ти скоростными коробками ZF, немецкого производства.

Прототипы будущих магистральных тягачей, поколения 5460 сходили со станка с родным, “камазовским” 11 литровым и 260 сильным турбонаддувным восьмицилиндровым двигателем, серии 740.13-250 стандарта EURO 1. Однако от него очень быстро отказались в пользу более современного и значительно более мощного 12 литрового 740.50 -36.

Во-первых, производительность этого мотора была уже не 260 л.с., а целых 340 л.с. при 2200 об/мин. Во-вторых, соответствие дизеля более высокому стандарту EURO 2 позволяло значительно повысить конкурентоспособность всей серии.

С новым двигателем автомобильприобрел и значительно лучшие ходовые характеристики, стало легче подниматься и спускаться с пригорков, повысилась маневренность машины.

Особенности кабины и салона новых автомобилей

Но, конечно, первые конвейерные образцы были далеки от совершенства. С самого начала больше всего проблем доставляла неудобная и откровенно устаревшая конструкция кабины, хотя инженеры и попытались сделать все возможное, чтобы улучшить условия водителя.

Крылья, подножка и бампер были специально заказаны в Голландии у концерна DAF. Кабина для магистрального тягача была сделана с увеличенной высотой, для того, чтобы разместить пусть небольшую но вторую спальную полку.

Однако и то был серьезный шаг вперед, ведь до появления 5460 модели “камазисты” только мечтали о подобном “уровне” комфорта.

В салоне тягача КАМАЗ 5460 появились ящики для инструментов (по бокам от спальной полки), пластиковая приборная панель РИАТ с оригинальной приборной “начинкой” и поистине гигантская печка, имеющая независимый источник питания. Также изменения коснулись лобового стекла – исчезла стойка, разделяющая стекло на две части, увеличились углы обзора.

Однако как ни старались конструкторы довести кабину “до ума”, сделать это не получилось. Тест драйв КАМАЗа 5460 был омрачен испытаниями на бугристой поверхности, в основном из-за отвратительного качества подвески кабины. Она была столь плоха, что, по словам очевидцев, на кочках ноги водителя буквально подпрыгивали!

К счастью, производители не удовлетворились сносным результатом, и к концу 2003г. свет увидела доработанная версия – 5460 М.

В новом КАМАЗе 5460 кабина получила более глубокую посадку за счет изменения конструкции моторного отсека – он стал более широким и узким. Крыша стала еще выше и более прямоугольной.

Благодаря этому у второго водителя появилось нормальное, удобное верхнее спальное место. Пневматическая 4-х точечная подвеска кабины и подрессоренный передний мост серьезно уменьшили колебания и вибрации.

5460 М не выпускался серийно, он был всего-навсего промежуточной версией, образцом, на котором опробовались все самые смелые конструкторские задумки инженеров Камского автозавода.

Именно на 5460 М впервые были опробованы и гиппоидный ведущий мост, и 360 сильный двигатель, и новая ABS, и топливная система BOSH, и уменьшенная высота седельно-сцепного устройства ( с 1,3м. до 1,1м.

), которые позднее появились уже в серийном исполнении.

Если быть точным, произошло это в 2006г., когда вышел “Стайер” 5460-046-22, который по отзывам владельцев КАМАЗа 5460 стал самым популярным автомобилем серии.

Большая часть комплектующих стали импортными, например, тормоза фирмы WABCO, рулевой гидропривод от RBL, шины – Michelin, седло – Jost.

Несколько раз Камский автозавод пытался купить новую кабину у MAN, но дело так и не увенчалось успехом из-за череды кризисов постигших завод.

Обзор основных параметров тягача

В 2007 году, чтобы улучшить положение дел, автоконцерн провел полный рестайлинг КАМАЗа 5460. Певроначально целью рестайлинга завод объявил модернизации ю обтекатели, призванные снижать оседание грязи на дверях кабины. Бампер оснащается новой световой техникой, спереди под бампером располагается противоподкатный брус.

Ступеньки – пластиковые, рельефные для предотвращения проскальзывания. Изменения претерпела и система окраски автомобиля. Хотя автозавод заключил договор с фирмой Dürr на поставку покрасочного оборудования еще в 2006 г., первые машины, окрашенные по новой технологии и на новом оборудовании появились в продаже только в 2008г.

Вопреки первоначальным задумкам, изменения коснулись и технических характеристик автомобиля. Новый 420 сильный двигатель КАМАЗа 5460 EURO 3 740.64-420, оснащен модернизированной “бошевской” топливной установкой Common Rail, новым китайским (а не венгерским как ранее) блоком электроуправления.

Цилиндры двигателя имеют повышенную прочность благодаря добавлению в чугун и вермикулярного графита. Попутно была модернизирована система охлаждения и смазки двигателя, возросла площадь теплового обмена. КПП ZF стала автоматической, модели AS-Tronic. Ведущий мост получил разнесенную главную передачу, с 5-ю саттелитные ступицы планетарных редукторов, укрепленную стальную балку.

Расход топлива КАМАЗа 5460 с новым двигателем составляет 36 литров на 100 км.

В зависимости от технических характеристик, цена КАМАЗов 5460 на данный момент колеблется в пределах 1 900 000 руб. – 2 500 000 руб.

Фото тягача КамАЗ 5460

Магистральный тягач КамАЗ «New 5460»

Обновленный к 2010 году КамАЗ-5460 – один из самых популярных двухосных магистральных тягачей в линейке грузовиков камского автопроизводителя.

В рамках той модернизации данная модель получила усовершенствованную цельнометаллическую кабину на улучшенной пневмоподвеске.

Кроме того, новая кабина щеголяет более современным экстерьером, а также салоном повышенной комфортабельности, снабженным высокой крышей и двумя спальными местами, что заметно упрощает использование тягача при междугородних и межрегиональных перевозках.

Длина колесной базы обновленного тягача КамАЗ-5460 равна 3950 мм, т.е. в ходе модернизации она не изменилась. Общая габаритная длина при этом немного подросла – до отметки 6340 мм, а на передний свес приходится 1340 мм.

Высота седла варьируется в диапазоне от 1100 до 1150 мм (для автомобиля со снаряженной и полной массой, соответственно), а максимальная высота теперь составляет 3130 мм. Ширина тягача (без зеркал) – 2500

Обновленный тягач комплектуется прежним литым седлом с двумя степенями свободы и 2-дюймовым (50,8 мм) сцепным шкворнем.

Снаряженная масса рестайлингового КамАЗ-5460 равна 7 350 кг, что соответствует аналогичному показателю у дорестайлинговой модели. Грузоподъемность (нагрузка на седло) также равна прежним 8 700 кг.

Полная масса тягача — 16 200 кг, при этом максимально допустимая нагрузка на переднюю ось не превышает 6 200 кг, а на задний мост – 10 000 кг. Добавим, что на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) грузоподъемность возрастает до отметки 10 500 кг.

Соответственно полная масса тягача увеличивается до 18 000 кг, а допустимая нагрузка на переднюю и заднюю оси до 6 500 и 11 500 кг.

Читайте также:  Недвижимость тест драйв 2

Магистральный тягач КамАЗ-5460 способен тянуть за собой полуприцеп с общей массой не более 32 500 кг.

Под обновленной кабиной, производитель разместил и обновленный двигатель – на роль которого был выбран 8-цилиндровый V-образный дизельный агрегат «740.64-420» с рабочим объемом 11,76 литра, системой прямого впрыска топлива и турбонаддувом с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

Максимальная полезная мощность данного турбодизеля составляет 420 л.с., достигаемых при 1900 об/минуту.

Пиковый крутящий момент, по данным производителя, фиксируется уже при 1300 об/минуту на отметке 1864 Нм, что обеспечивает обновленному тягачу КамАЗ-5460 (с полной массой) возможность разгоняться до 110 км/час на дороге с твердым покрытием.

В качестве КПП для 420-сильного дизеля разработчики предлагают 12-ступенчатый «автомат» ZF-Astronic12AS 1931ТО с электропневматическим дистанционным управлением и однодисковым автоматизированным сцеплением. Передаточное отношение главной передачи КПП составляет 3,36.

Магистральный седельный тягач КамАЗ-5460, в рамках «модернизации к 2010 году», получил более жесткую рамную платформу с усиленными лонжеронами, но с прежней рессорной подвеской спереди и пневматической подвеской сзади. Колесная формула прежняя – 4х2.

Все колеса тягача снабжаются барабанными тормозами с пневматическим приводом. Отметим, что рабочий диаметр тормозных барабанов на всех колесах равен 420 мм, ширина тормозных накладок составляет 180 мм, а совокупная площадь их рабочей поверхности не превышает 4800 см².

Эта машина способна преодолевать подъемы с углом не более 10 градусов.

В список базового оснащения седельного тягача входят: двухступенчатая подножка с противоскользящим покрытием, новая система боковых зеркал, рулевой механизм RBL, гидроусилитель руля, панель приборов с антибликовым покрытием, аудиоподготовка, противотуманки, автономный отопитель кабины, регулируемые кресла Grammer, бескамерные шины R22,5, два аккумулятора по 190 А*ч каждый, а также два топливных бака (350+350 литров).
Средняя цена базовой комплектации седельного тягача КамАЗ «New 5460» (по данным на 2014 год) в салонах дилеров составляет порядка

грузовики тягачи крупнотоннажныеОтзывы

КамАЗ-5460: технические характеристики, виды, фото

КамАЗ – пожалуй, самый известный отечественный завод, который выпускает грузовую технику. Это тягачи, самосвалы, цистерны и множество различных модификаций на базе шасси. Автомобили КамАЗ известны каждому.

Но среди большинства водителей-дальнобойщиков они ассоциируются с некомфортными, ненадежными и поедающими тоннами дизель грузовиками. Так было в 90-х. В 2003 году Камский завод выпустил новую модель, которая призвана заменить КамАЗ 54115. Это КамАЗ-5460.

Технические характеристики, фото и обзор машины – обо всем этом можно узнать из статьи.

Описание

Итак, что это за автомобиль? КамАЗ-5460 – это российский седельный тягач с колесной формулой 4х2, серийно выпускающийся с 2003 года. Машина производится и по сей день, однако немного в ином облике (об этом расскажем чуть позже).

Также на базе данного авто был создан двухмостовый тягач, получивший индекс 6460. Он создавался для перевозки более тяжелых грузов (сыпучих или негабаритных).

В нашем же случае тягач предназначен для перевозки двадцатитонных грузов в сочетании со стандартным трехмостовым прицепом (тент или рефрижератор).

Дизайн

Перед инженерами не стояла задача кардинально менять дизайн. Поэтому новый КамАЗ получился таким же грубым и квадратным, как и его предшественник. Спереди – простые прямоугольные фары и массивный бампер с двумя буксировочными крюками. Внизу – две пары противотуманок. Такая же кабина использовалась и на двухмостовой модификации 6460.

Среди главных отличий нового КамАЗа стоит отметить колесные диски. Наконец-то на заводе отказались от старых и установили новые диски европейского образца. Колеса на КамАЗе бескамерные.

А запасное колесо расположено внизу, между передним и задним мостом. Также кабина укомплектовывается солнцезащитным козырьком. Изменились и зеркала.

Теперь справа их несколько, что уменьшает число мертвых зон.

КамАЗ нового образца

В 2010 был выпущен новый КамАЗ-5460. При этом тягач старого образца производится до сих пор. В этот раз производитель уделил внимание не только доработке технических характеристик. КамАЗ-5460 получил обновленную кабину. Как выглядит грузовик нового образца, читатель может увидеть на фото ниже.

Этот КамАЗ был широко известен благодаря сериалу «Дальнобойщики-3». Машина получила современный дизайн – хрустальные фары, V-образную решетку, а также новую цветовую гамму. Эту модель можно назвать прародителем нового КамАЗа 5490.

КамАЗ Евро-2 и коррозия

Теперь поговорим о недостатках. Очень много жалоб среди владельцев относительно качества металла. Особенно это касается тягачей старого образца. Так, металл сильно покрывается ржавчиной. Версии, произведенные с 2010 года не так склонны к коррозии, судя по отзывам. Однако при покупке изрядно поддержанного грузовика все-таки придется приложить руки.

Если с коррозией на новой кабине все не так уж и плохо, то вот фары быстро желтеют. В отличие от старого 5460, они пластиковые. Постоянное воздействие солей, песка и ультрафиолета разрушают верхний слой пластика. Полировка – это лишь временное решение. А менять фары на новые очень дорого. Поэтому очень часто КамАЗы с новой кабиной ездят с помутневшими фарами.

Размеры, клиренс

Суммарная длина седельного тягача КамАЗ составляет 6,25 метра. Ширина и высота – 2,5 и 3,54 метра соответственно. Величина колесной базы – 3,95 метра.

Высота седла может варьироваться в диапазоне от 1150 до 1200 миллиметров. Несмотря на более малые колеса, машина имеет неплохой клиренс – 25 сантиметров.

С таким дорожным просветам можно без проблем двигаться по дорогам без асфальтированного покрытия.

Конечно, речь не идет о бездорожье. Этот тягач создавался для других целей. Однако добраться на отдаленный пригородный склад по разбитой дороге или снежной колее он вполне сумеет. Тем более, здесь есть блокировка дифференциала.

Масса, грузоподъемность

Согласно паспортным данным, снаряженная масса тягача составляет 7,35 тонн. Максимальная нагрузка на седло – 8,7 тонн. Допустимая полная масса тягача – 16 тонн. При этом машина способна буксировать полуприцеп с массой до 33 тонн.

Салон

Итак, давайте переместимся внутрь российского тягача. Кабина на старых КамАЗах не отличалась простором. Но с выходом модели 5460 ситуация изменилась.

Конечно, внутри не стало так комфортно, как в «Вольво ФН», однако места значительно прибавилось. В первую очередь, стоит отметить высоту потолков.

Теперь сверху есть небольшие ниши и полочки для вещей и документов. Также в кабине появилась вторая спальная полка.

При необходимости ее можно сложить вдвое. Руль – двухспицевый, без кнопок. К сожалению, обновленный КамАЗ не лишился «дедовской» болезни – адского люфта рулевого колеса. Даже на новых тягачах водителям приходится ловить дорогу. Дверные карты самые простые. Есть небольшой подлокотник и ручка механического стеклоподъемника. На самом сиденье подлокотника нет.

Теперь о недостатках. Выпуск КамАЗа 5460 Евро-2 это — огромный шаг вперед для Камского автозавода. Но машина по-прежнему не лишена «косяков». Кабина не герметича и порой в салоне есть сквозняк.

Сиденье имеет плохую боковую и, что важно для водителя-дальнобойщика – поясничную поддержку. За рулем усталость приходит очень быстро. Нет нормальных подушек для аммортизации кабины.

Она практически мертво лежит на раме.

Поэтому каждую кочку водитель чувствует своей спиной. Еще один недостаток – это отсутствие штатной автономки. Владельцам приходится самостоятельно устанавливать «Планар» или «Вебасто», чтобы была возможность работать зимой. Штатная печка греет плохо. Большая часть тепла попросту уходит сквозь щели в салоне.

Технические характеристики КамАЗ-5460-63

Теперь расскажем о технических характеристиках. Моторы на эти грузовики ставились разные. Все зависит от того, какого года выпуска машина. Если говорить о «дореформенном» тягаче, он укомплектовывался V-образным восьмицилиндровым ДВС КамАЗ 740.63.

В отличие от прежних моторов, этот двигатель получил систему впрыска «Коммон Рейл». Также агрегат отличается наличием турбины. Максимальная мощность V-образного двигателя составляет 400 лошадиных сил. Рабочий объем – 11,76 литра. Отметим, что ДВС имеет хороший запас крутящего момента.

Его величина составляет 1764 Нм.

Какие имеет технические характеристики КамАЗ-5460 нового образца, производящийся с 2010-го года? На эти автомобили устанавливаются двигатели «Камминз». Если говорить более детально, это моторы серии ISF на 400 лошадиных сил. Рабочий объем ДВС составляет 8,9 литров.

Число цилиндров меньше – 6. Новый рядный мотор стал более экономичным, не утратив своих технических характеристик. КамАЗ-5460 потребляет около 35 литров топлива. С восьмицилиндровым ДВС ситуация была более печальной.

На 100 километров пути этот мотор требовал до 43 литров.

Из недостатков новых моторов стоит отметить чувствительную топливную систему и расход масла. Если вовремя не менять фильтра и прогадать уровень, можно приговорить топливную и лишиться турбины.

Трансмиссия

Коробка передач не менялась с момента выпуска. Это механическая трансмиссия на 16 скоростей, разработанная фирмой ZF. КПП этой же марки ставятся и на новый КамАЗ 5490. Сцепление – «Сакс». Отзывы о коробке положительные. Спустя 5-8 лет трансмиссия работает так же хорошо – передачи включаются без хрустов, а кулиса не «гуляет».

Ходовая часть

Колесная формула автомобиля – 4х2. Сзади и спереди на КамАЗе используется зависимая подвеска. Тормоза – полностью барабанные. Рулевое управление – редуктор с гидроусилителем. Среди положительных моментов стоит отметить, что с 2010 завод начал выпускать КамАЗы с усиленной рамой. А вот конструкция балансиров и заднего моста не менялась еще с 90-х годов.

Стоимость

Теперь поговорим о ценах. Стоимость седельного тягача со старой кабиной составляет около одного миллиона рублей. Если говорить о КамАЗе нового образца, в текущем году его можно купить по цене от четырех миллионов рублей.

Отметим, что в базовую комплектацию входит 500-литровый бак, бескамерные шины R22,5 и два аккумулятора с общей емкостью в 380 Ач.

КамАЗ в компьютерных играх

Так как этот грузовик снимался в сериале «Дальнобойщики», он получил большую популярность среди геймеров.

Эту модель сильно полюбили геймеры. Так, существует множество модов на КамАЗ-6460 в игре «Евро Трак Симулятор» первой и второй части. Нередко можно встретить на тематических сайтах мод КамАЗ-5460 для Euro Truck Simulator.

Данный мод является бесплатным. Каждый может скачать КамАЗ-5460 для Euro Truck Simulator и почувствовать себя за рулем того самого грузовика Санька и Иваныча. В моде также присутствует оригинальный интерьер с рабочей анимацией.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, какие характеристики имеет КамАЗ-5460. К сожалению, данный автомобиль уже устарел технически и его постепенно, но уверенно вытесняет более новый КамАЗ-5490. Обычно 5460 приобретают для перевозок по месту, ведь для дальних расстояний существует множество более комфортных и надежных машин.

Магистральные тягачи КамАЗ: по пути эволюционного развития

Приступая к реализации программы по производству магистральных тягачей, Камский автозавод не стал изначально замахиваться на грандиозные планы, решив идти по эволюционному пути.

Первой камазовской моделью, имеющей все признаки магистрального тягача, стал именно КамАЗ-5460. Однако в конструкции этой модели присутствовал ряд временных решений, и, естественно, модель требовала существенных доработок.

Новый КамАЗ 5460

Следующей моделью магистрального тягача челнинских автомобилестроителей стал появившийся в 2006 году КамАЗ 5460-046-22 «Стайер». На модернизированной машине был установлен малооборотистый дизельный силовой агрегат КамАЗ-740.

37-400 мощностью 400 л.с, оснащенный топливной аппаратурой производства компании Bosch. Обновленный двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-3.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя рено эспейс

Двигатель, как и в прежней модели, был агрегировaн с 16-ступенчатой коробкой передач ZF.

А вот задний мост тягача был заменен на совершенно новую скоростную гипоидную модель производства болгарской компании Madara.

Магистральный тягач комплектовался тормозной системой Wabco с системой антиблокировки тормозов ABS и гидроусилителем руля RBL.

Грузовик предлагался покупателям в комплектации с шинами Michelin типоразмера 315/60R22,5 и седельно-сцепным устройством компании Jost с высотой седла 1150 мм от дорожной поверхности.

Кабина «Стайера» мало отличалась от кабины прежней версии КамЗ-5460. Правда, определенные изменения появились и здесь.

Так, в конструкции подвески кабины появились гидравлические замки, была обновлена приборная панель и установлено новое водительское кресло Pilot с пневмоподвеской.

Однако, в целом, эти незначительные изменения не позволили приблизить кабину к современным нормам и требованиям.

В связи с этим неоднократно появлялись слухи о том, что менеджмент КамАЗа ведет переговоры с компанией MAN о покупке лицензии на кабину TGA.

Однако далее слухов дело так и не пошло, и комфортабельная современная кабина так и осталась в мечтах автомобилистов.

Рассматривалась также возможность оснащения магистрального тягача кабиной от грузовика MAN F2000, лицензия на производство которого давно была перeдана китайской компании Shaanxi.

Для того чтобы кабина обрела индивидуальность, и не походила на кабины MAN и Shaanxi, был объявлен тендер на проведение рестайлинга, основными претендентами на победу в котором считались челнинское дизайнерское бюро «Автодизайн» и компания «АстраРосса».

Однако очередной финансовый кризис помешал проведению тендера, и проект так и остался нереализованным. Позже гамму кабин для новых магистральных тягачей модели «КамАЗ»-5490 разработали по заказу российского автопроизводителя в Южной Корее.

Поиск отличий

Рассмотрим основные черты, которые отличают новую гамму камазовских кабин. В первую очередь, бросается в глаза обновленная радиаторная решетка с боковыми обтекателями, уменьшающими завихрения и загрязнение дверей.

Грузовик получил и новый бампер с интегрированной светотехникой и вкручивающимися буксирными проушинами. Для облегчения доступа в кабину появились подножки с решетчатыми накладками. Более эффективную очистку лобового стекла обеспечивают трехщеточный стеклоочиститель, позволяющий очищать практически всю поверхность стекла.

В шоссейных версиях кабина комплектуется аэродинамическим обтекателем, позволяющим снизить расход топлива. Бросается в глаза и высокое качество всех пластмассовых элементов кабины, поставляемых челнинской компанией РИАТ и турецким производителем комплектующих изделий.

В новой модели магистрального тягача гидроподъемник кабины перенесен из-за крыла в самый низ правой подножки. Конструкторы не предусмотрели установку специального рычага для подъемника, и в качестве рычага, как и прежде, применяется монтажка, лежащая в специальном инструментальном ящике.

Гидронасос кабины теперь за подножкой

Двери тягача, оснащенные пластиковыми ручками, открываются непривычно мягко. Мягкость обеспечивают замки с легкового автомобиля ВАЗ – 2108, которыми заменили традиционные роторные замки, требующие частой регулировки.

Кабина получила также новые пластиковые ступени, стальной противопдкатный брус, удобные кресла на пневмоподвеске. На выбор покупателей тягач моет комплектоваться креслами, производимыми в Елабуге, челнинской компании РИАТ и екатеринбугрской фирме Pilot.

Новый салон выглядит вполне достойно

Приборная панель кабины знакома по интерьеру грузовиков Euro-3. Панель сделана из добротного пластика и отличается качественной сборкой.

Те, кому довелось посидеть в кабине «дакаровских» КамАЗов, знакомы с непривычной схемой работы крана ручника, перемещающегося не вверх-вниз, а влево-вправо.

По аналогии с этими машинами, конструкторы оснастили КамАЗ-5460 ручником с такой непривычной для большинства водителей схемой управления. Другим продуманным решением следует назвать установку тумблера пневморегулировки руля под краном стояночного тормоза.

Рулевая колонка теперь регулируется во всех плоскостях

Для удобной посадки за рулем, даже бывалым водителям КамАЗов понадобится проявить смекалку. К несомненным преимуществам обновленного тягача следует причислить установку полноценного спального места на газовых упорах вместо допотопного «корабельного» гамака.

Другим преимуществом является четырехточечная пневматическая подвеска кабины с элементами конструкции ZF Sachs. Новая конструкция обеспечивает не только плавность хода, но и безопасность.

Раньше при проведении сертификационных тестов кабину били тяжелым грузом снизу, в районе лонжеронов рамы. Сейчас удар наносится выше, в результате чего появились незапланированные деформации пола.

В результате пришлось идти на усиление каркаса, и устанавливать пневмоподвеску кабины.

Это позволяет при ударе отделаться разрушением задних опор, а передние опоры позволяют кабине уйти назад с минимальными повреждениями.

Вслед за Европой

Сертификацию новый камазовский магистральник проходил с силовым агрегатом КамАЗ-64-420 мощностью 420 лошадей в версии Euro-3 оснащенным системой впрыска топлива BoschCommon Rail.Блок электронного управления китайского производства расположен в развале блока.

В модернизированной версии двигателя 740-сеии помимо новой топливной аппаратуры присутствует и ряд иных усовершенствований. Благодаря чугуну ЧВГ 35 с вермикулярным графитом удалось повысить прочностные характеристики корпуса двигателя, снизив при этом уровень шума работающего мотора.

Помимо того, внесены изменения в конструкцию элементов цилиндро-поршневой группы. Совместно с компанией FederalMogul разработаны и внедрены новые сплавы и технологии обработки поршневых колец хромо-алмазным покрытием. Долговечность двигателя обеспечивает применение технологии карбонитрирования коленвала.

Инновации появились и в системе смазки и охлаждения. Так, увеличилась площадь теплообмена в масляном теплообменнике. Помимо прочего, в конструкции обновленного тягача, из-за установки форсунок топливоподачи, изменена форма головок блока и применен цельнолитой кратер стандарта SAE 1.

У кабины появилась пневмоподвеска

Покупателям доступны и версии обновленного тягача без установки топливной аппаратуры Common Rail с двигателями мощностью 360 л.с. Помимо того, эти версии тягача могут оснащаться 320-сильными агрегатами КАМАЗ-740.61-320, которыми также комплектуется модель КамАЗ-5460.

Примечательно, что, несмотря на внешнюю схожесть с базовой моделью, модернизированные длинноходные дизельные агрегаты обновлены на 70 %. Сделано это, естественно, не для того чтобы доставить головную боль инженерам и снабженцам, а для обеспечения приемлемых мощностных характеристик, крутящего момента, повышения долговечности.

Внешне изменения не так заметны, но в модернизированных версиях двигателя увеличен диаметр болтов крепления коренных подшипников, модернизированы системы питания, охлаждения, смазки.

Для достижения параметров, соответствующих стандартам Euro-3, двигатели оснащаются ярославскими топливными насосами высокого давления с электронной системой управления или аналогичными бошевскими агрегатами Bosch P7100.

ТНВД увеличивают распыление топлива, что наряду с распылителями форсунок позволяет добиться высокоэффективного сжигания топливной смеси.

Важным для наших климатических условий дополнением является топливозаборник и фильтр-отстойник с системой электроподогдева. В северном исполнении машины оснащаются и системой подогрева топливной магистрали.

Теперь водителям, наконец, можно забыть о многочисленных самодельных приспособлениях, при помощи которых они пытались разогреть застывающую солярку в топливном баке.

АКПП ZF AS-Tronic

По примеру европейских коллег, челнинские автомобилестроители агрегировали 420-сильный двигатель с АКПП ZF AS-Tronic. Таким образом, педали сцепления в кабине КамАЗа нет.

Управление коробкой передач осуществляется посредством джойстика, позаимствованного у семейства магистральных тягачей DAF. Надписи на рукоятке джойстика позволяют интуитивно разобраться с функциями АКПП. Литера А означает включение автоматического режима, М – ручного,С – полуавтоматического. Режимы DM и RM – медленные, применяются при маневрировании.

Все передачи включаются, как и положено, незаметно. При переключении передач не ощущается рывков и торможений. Даже при движении с 20-тонным полуприцепом, тягач плавно и уверенно набирает ход. Дополнительное удобство водителю предоставляет индикатор включенной передачи, интегрированный в панель приборов.

На совместном предприятии ZF Кама пока не освоили производство автоматических коробок передач ZF AS-Tronic. На повестке дня здесь освоение 9-ступенчатых коробок Ecomid, а также наращивание объемов производства и локализации 16-ступенчатых коробок популярного семейства Ecosplit.

Магистральные тягачи КамАЗ 5460 доступны в двухосном исполнении и оснащении задним мостом FAW китайского производства. Именно в такой версии машина прошла сертификацию.

Помимо того, выпускается трехосная версия тягача с задней рессорной подвеской, предназначенная для транспортировки сверхтяжелых грузов в сцепке с самосвальным полуприцепом.

В этом варианте машины оснащаются мостами производства компании Madara или мостами собственного производства.

Конструкторы КамАЗа разработали новые мосты с разнесенной главной передачей и ступичными редукторами и усиленной литой балкой именно для тяжелых версий тягача.

У тягачей с этими мостами клиренс под редуктором составляет 350 мм, что вполне приемлемо для автомобилей этого класса. Другим несомненным достоинством мостов новой конструкции является наличие системы межосевой и межколесной блокировки. Назначенный ресурс новых мостов отечественной разработки сопоставим с агрегатами Madara, выпускаемыми в Болгарии по лицензии компании Skoda.

Послевкусие

Следует отметить, что освоив и приступив к серийному производству новых, соответствующих современным стандартам кабин, КамАЗ сделал огромный шаг на пути налаживания производства полноценных магистральных тягачей. Этот сегмент оставался неосвоенным с первых дней существования российского автогиганта, и стремление камазовцев заполнить пустующую нишу заслуживает похвалы.

На пути создания магистрального тягача, конструкторы и разработчики КамАЗа помимо кабин, ведут модернизацию длинноходных V-образных двигателей 740-серии. Специально для магистральных тягачей была создана 420-сильная версия этого силового агрегата.

Улучшение параметров мощности, экономичности, прочих эксплуатационных характеристик было достигнуто путем внедрения и интегрирования современной электронной топливной аппаратуры Common Rail. Помимо того, в конструкции обновленного двигателя присутствует и ряд других инноваций, позволивших получить качественный и конкурентоспособный продукт.

Все прежние достижения камазовцев стали важнейшей составляющей на пути создания нового магистрального тягача КамАЗ-5490 с миллионным ресурсом и совершенно новой кабиной.

Седельный тягач КамАЗ-5460

КамАЗ-5460 – эволюционный рывок в истории Камского автозавода. Ведущий российский производитель грузовиков замахнулся на грандиозные планы, создав этот автомобиль. Рассматриваемая модель входит в число самых флагманских грузовиков марки КамАЗ.

Обратим внимание, что КамАЗ-5460 – первая камазовская модель, которые позиционируется как полноценный магистральный тягач. К тому же, в конструкции машины использованы передовые технологии.

Но в то же время, некоторые детали позаимствованы у грузовиков-предшественников.

Видео

Технические характеристики, особенности конструкции и кабина

Магистральный тягач КамАЗ-5460 появился в 2006 году. Тогда на рынок вышла модификация 5460-046-22 «Стайер». Это модернизированная машина, оборудованная дизельной силовой установкой КамАЗ-740.37-400.

Ее мощность в 400 лошадиных сил достигнута за счет использования топливной аппаратуры от компании Bosch. Первая версия данной силовой установки выполняла экологический стандарт Евро-3, сейчас этот показатель соответствует действующим нормам.

Агрегат работает с механической 16-ступенчатой трансмиссией ZF. Как видим, КамАЗ-5460 позаимствовал основные технические узлы у зарубежных производителей.

Интересно, что для построения заднего моста тягача Камский автозавод привлек специалистов болгарской компании Madara.

Кроме того, грузовик оборудован тормозным механизмом Wabco, в то время как антиблокировочная система ABS и гидроусилитель руля предоставлены компанией RBL.

Примечательно, что уже в базовой комплектации автомобиль доступен с шинами Michelin габаритов 315/60R22,5. Седельно-сцепное устройство – от проверенного поставщика Jost. Высота седла составляет 1150 мм.

Обратим внимание, что «Стайер» имеет кабину, которая немного отличается от той, что устанавливается на оригинальный КамАЗ-5460. Например, как и в случае с классической моделью, одноименный грузовик получил подвеску кабины. Однако в случае со «Стайером» подвеска оснащена гидравлическими замками.

Более того, разработчики обновили приборную панель и установили водительское сиденье Pilot, для высоты которого используется пневмосистема. Но в целом. Но все эти доработки лишь незначительно улучшили положение дел, и первые версии КамАЗ-5460 по-прежнему не соответствовали современным требованиям.

Таким образом, менеджмент Камского автозавода планировал приобрести кабину TGAу немецкого концерна MAN.

Но комфортабельная современная кабина осталась в мечтаниях, поскольку никаких договорённостей не последовало – только одни слухи.

Кроме того, в виде альтернативы Камский автозавод рассматривал возможность покупки лицензии на производство кабины MAN F2000. Но стоит отметить, что лицензия на выпуск этой машины уже была в руках китайской фирмы Shaanxi.

Читайте также:  Что можно сделать если двигатель ест масло

И все же, КамАЗ получил право оснастить свой грузовик импортной кабиной. Но для этого ее пришлось переделать таким образом, чтобы она минимально походила на оригинальную версию от MAN и Shaanxi.

Таким образом, производитель организовал тендер с инвесторами, которые хотели участвовать в рестайлинге кабины.

В итоге победила компания «АстраРосса» и дизайнерское бюро «Автодизайн» из Набережных челнов.

Позже наступил экономический кризис, что поставило крест на модернизации кабины собственными усилиями российских специалистов. Через некоторое время Камский автозавод нашел финансовые возможности и нанял корейских инженеров, и итоге кабина для КамАЗ-5460 была создана.

Главные черты обновленной кабины – новая решетка радиатора. На ней имеются боковые обтекатели, благодаря которым меньше пачкаются двери. Также обратим внимание на бампер со встроенными световыми элементами. Кроме того, в бампере предусмотрена возможность установки буксирной проушины.

В кабину залезать удобно за счет новых подножек с решетчатыми противоскользящими накладкам. Особого внимания заслуживает и большое лобовое стекло с потрясающей обзорностью.

За очистку ветрового стекла в дождливую и слякотную погоду отвечает трехщеточная система, обеспечивающая очищение почти всей площади лобового остекления.

Интересно, что шоссейные модификации КамАЗ-5460 получили аэродинамические обтекатели, повышающие разгонный потенциал и тем самым снижающие потребление топлива. В конструкции кабины использовано множество высококачественных пластиковых деталей, которые производит компания РИАТ (Набережные Челны), а также надежный поставщик из Турции.

Стоит отметить, что обновленная модель получила гидроподъемник, установленный в самом низу правой подножки. К сожалению, для подъемника не предусмотрено специального рычага – его заменили монтажкой, который находится в инвентарном ящике.

Дверные ручки тягача тоже изготовлены из пластика, и открывать их непривычно легко. Удивительно, но в конструкции дверных замков применены проверенные механизмы от легендарного хэтчбека ВАЗ-2108. По крайней мере, они более современные по сравнению с традиционными роторными замками, знакомыми по самым старым КамАЗам.

Помимо опциональных кресел с пневмоподвеской, в базовой комплектации грузовик поставляется с не менее удобными сиденьями российского производства, которые делают в Елабуге, Набережных Челнах и Екатеринбурге (фирма Pilot).

Кабина грузовика получила приборную панель из добротного пластика. Сама панель отличается высоком качеством сборки и отсутствием зазоров.

Версия КамАЗ-5460 магистрального типа оборудована полноценным спальным местом с газовыми упорами, пришедшим на смену архаичному «корабельному» гамаку.

Среди других преимуществ кабины можно отметить ее пневмоподвеску, имеющую четыре режима поднятия кабины. Главное внимание в новой конструкции уделено повышению безопасности и плавности хода.

Новые сертификационные испытания значительно повлияли на безопасность грузовика. Так, если раньше автомобиль разбивали об тяжелый груз снизу (в районе лонжеронов рамы), то теперь удар приходится в более высокую точку кабины.

Это ухудшило результаты новых краш-тестов КамАЗ-5460 – во время испытаний у грузовика сильно деформировался пол. Позже Камский автозавод стал устанавливать на свою флагманскую модель усиленный каркас и доработанную пневмоподвеску кабины.

Также появились передние опоры, благодаря которым во время лобового ДТП кабина, по задумке, должна уйти назад с минимальными повреждениями.

Для проведения испытаний использовался магистральный тягач с 420-сильным двигателем КамАЗ-64-420 с нормами Евро-3. Мотор оборудован электронным управлением, а также топливной системой Bosch Common Rail.

КамАЗ-5460 с отечественным мотором имеет ряд иных улучшений. Например, корпус двигателя стал прочнее. Более того, в результате проведенных доработок шума в салоне стало намного меньше.

Камский автозавод не забыл и про внедрение нововведений в цилиндропоршневую группу. Чтобы достичь максимального результата, производитель воспользовался опытом именитой компании FederalMogul.

В результате совместными усилиями были изготовлены прочные сплавы, адаптированные под новую технологию производства поршневых колец. Кстати, эти кольца теперь имеют хромо-алмазное покрытие.

Впервые в своей истории КамАЗ применил раннее невиданную технологию карбонитрированния коленвала, что позволило продлить срок службы мотора.

Но перечень инноваций на этом не заканчивается. Так, список доработок дополнен новой смазочной системой и более эффективным охлаждениям. Например, инженерам удалось доработать масляный теплообменник, и тем самым увеличить его производительность для теплообмена.

В стандартном исполнении КамАЗ-5460 оснащается двигателем без системы Common Rail. Более того, силовая отдача движка снижена до 360 лошадиных сил. Кроме того, было налажено мелкосерийное производство грузовиков, оснащенных еще более слабым 320-сильным мотором КамАЗ-740.61-320. Но как показывает статистика, наибольшее востребованы грузовики с более мощными двигателями.

Трансмиссия

Как отмечалось выше, топовая комплектация КамАЗ-5460 с 420-сильным мотором изначально доступна с механической КПП. Но в качестве альтернативы еще предусмотрен «автомат» от той же компании ZF.

Для его управления предусмотрен специальный джойстик, как у грузовиков DAF. АКПП имеет стандартное обозначение своих функций – положение под буковой А отвечает за автоматический режим, а литеры М и С – предполагают ручной и полуавтоматический режимы.

Есть еще вспомогательные DM и RM, помогающие в поворотах.

Коробка переключается плавно, разрывов между передачами почти незаметно. В результате тягач даже в груженном 20-тонном состоянии способен быстро набирать ход. В приборной панели есть индикатор выбранной передачи – наглядно и удобно.

Расход топлива

КамАЗ-5460 – не только самый совершенный, но и наиболее экономичный из всех российских грузовиков. В плане экономичности модель можно сравнить с флагманским 5490. Само собой, версия с импортным мотором более надежная и экономичная, нежели комплектация с отечественным ДВС.

Хотя в любом случае, средний расход топлива у обоих моторов почти одинаковый и составляет порядка 25-30 литров на 100 км. На расход горючего негативно влияют суровые климатические условия, а также труднодоступные места. Кроме того, важное значение имеет стиль вождения. КамАЗ-5460 – довольно быстрый грузовик, маневренный и хорошо управляемый.

В динамичном режиме езды расход топлива превысит 30 литров.

О ремонте

Цены в России

Согласно прайс-листу на начало 2017 года, стоимость нового грузовика КамАЗ-5460 варьируется в пределах 2 – 3,5 миллионов рублей. Конечная цена зависит от типа модификации и перечня дополнительных опций. Что касается поддержанных моделей, на вторичном рынке цена оригинального 5460 колеблется в районе 1,5-2,5 миллионов рублей. Все экземпляры относительно новые, и в хорошем состоянии.

КамАЗ-5460 практически не имеет аналогов в своей ценовой категории, даже не смотря использование кабины и комплектующих от иностранных поставщиков. Сравнительно низкая цена 5460 достигнута путем локализации производства. Большинство деталей, узлов и агрегатов для грузовика выпускается в России.

КАМАЗ-5460, мощный седельный тягач дальнего следования :

Автомобиль КАМАЗ-5460, усовершенствованный седельный тягач, выпускается Камским автозаводом начиная с 2003 года. На машину устанавливается низкооборотистый дизельный двигатель марки КАМАЗ-740, с тягой в 420 л. с.

, расходующий 36 литров топлива на 100 километров пробега. Мотор работает в комплектации с коробкой передач ZF-Astronic. Ведущий задний мост гипоидного типа позволяет оптимизировать всю систему трансмиссии автомобиля.

Ходовая часть как залог безопасности

Модель КАМАЗ-5460 оснащена задней подвеской с пневматической поддержкой кузова или платформы автомобиля, регулирующей уровень подъема кузовных элементов относительно дорожного полотна.

В данном случае пневмоподвеска является регулятором подъема платформы тягача с седельно-сцепным устройством.

Такая опция имеет конкретное практическое применение, поскольку седельные тягачи имеют хорошие показатели хода при загрузке в случае достаточно низкого расположения сцепного устройства. Другими словами, чем ниже седло тягача, тем легче он идет по трассе.

У автомобиля КАМАЗ-5460 уровень расположения седельно-сцепного устройства составляет 1200 мм от поверхности дороги. Таким образом, благодаря относительно низкому расположению седла, буксируемый полуприцеп оказывает умеренное давление на задний мост тягача.

При необходимости задняя пневмоподвеска может поднять сцепное устройство вместе с платформой на оптимальный уровень, если того потребует вес полуприцепа. Передняя подвеска находится в условной взаимосвязи с задним мостом, между этими устройствами сохраняется баланс, который обеспечивает плавное движение автопоезда.

Равномерная загрузка передней и задней части тягача способствует устойчивости всех колесных пар, которые движутся строго в одной колее друг за другом. Стабильное движение без рывков – это в первую очередь безопасность.

Квалифицированный водитель, перед тем как выйти на трассу, отрегулирует баланс загрузки, проверит давление в шинах и только после этого отправится в дальний рейс.

Кабина и уровень комфорта

КАМАЗ-5460 (тягач) оснащается кабиной с высокой крышей, на которой устанавливается аэродинамическое крыло. Такое сочетание позволяет обеспечить хорошие показатели нейтрализации воздушных потоков.

Отлаженные параметры аэродинамики являются залогом высокой скорости передвижения, а также гарантией экономии горючего.

И то и другое имеет существенное значение в процессе перевозки грузов на дальние расстояния.

Внутреннее пространство тягача достаточно просторное и позволяет разместить все органы управления наилучшим образом. В задней части кабины обустроены спальные места, крайне необходимые для дальних и сверхдальних рейсов. Экипаж из двух-трех человек имеет возможность своевременного отдыха, который дает возможность водителям находиться в хорошей форме на протяжении всей поездки.

Силовая установка

  • марка двигателя – КАМАЗ-740;
  • тип – турбодизель с двойным охлаждением;
  • максимальная мощность – 420 л. с.;
  • крутящий момент – 1864 Нм, при 1350 об/мин;
  • конфигурация – V-образная;
  • ход поршня – 130 мм;
  • клапанный механизм – OHV;
  • число клапанов – 16;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • блок цилиндров, материал – серый чугун;
  • топливо – дизельное.

Трансмиссия

Автоматизированная 12-скоростная коробка передач марки ZF-Astronic. Переключение скоростей – джойстик.

Прочие характеристики КАМАЗ-5460

  • на автомобиле установлены турбокомпрессоры Schwitzer;
  • топливная аппаратура немецкой фирмы BOSCH;
  • двигатель одет в шумоизоляционный чехол;
  • фирменное сцепление марки F&S MFZ-430;
  • сиденья на пневматической подвеске;
  • гидропривод опрокидывания кабины;
  • приборная панель “Икар-ЛТД”;
  • отопитель Air Top 2000;
  • топливный бак емкостью 700 литров;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • два спальных места с рундуками;
  • холодильник.

Габариты и весовые параметры

  • длина 6250 мм;
  • высота 3470 мм;
  • ширина 2500 мм;
  • свес передний 1320 мм;
  • задний свес 980 мм;
  • колесная база 3950 мм;
  • нагрузка на переднюю ось 4680 кг;
  • снаряженная масса 7350 кг;
  • нагрузка на задний мост 11 500 кг;
  • полная масса автомобиля 16 200 кг;
  • масса полуприцепа 32 500 кг;
  • полная масса автопоезда 40 000 кг.

Электрооборудование

  • рабочее напряжение 24 вольта;
  • аккумуляторы, 2 х 12/90 А-час;
  • генератор, 28/2000.

Тормозная система

Пневматическая, высокого давления, двухконтурная с ресивером. Наполнение рабочего объема от постоянного компрессора.

Тормоза на всех колесах барабанного типа. Ширина тормозных колодок 180 мм. Диаметр барабана 420 мм.

Колеса и шины

Начиная с 2010 года тягач комплектуется бескамерными шинами 315/80 R22,5. При необходимости покрышки можно монтировать с камерами, в каждом колесном диске есть технологическое отверстие для вентиля. А специальный штуцер на компрессоре позволит накачать шину.

Стоимость

Тягач КАМАЗ-546 является универсальным автомобилем широкого применения. Его переоборудование под грузовик с бортовым кузовом производится без особого труда. Приобрести КАМАЗ-5460, цена которого зависит от технического состояния машины и года ее выпуска, можно в специализированном автосалоне. Средняя стоимость авто – 2 600 000 рублей.

Оцените статью