Test Drive
Test Drive | |
---|---|
Обложка игры | |
Разработчик | Distinctive Software |
Издатели | Accolade, Electronic Arts |
Часть серии | Test Drive |
Дата выпуска | |
Жанр | аркада, автосимулятор |
Создатели | |
Геймдизайнеры | Джон Боклер Тони Ли |
Программисты | Майк Бенна Брюс Досан Рик Фрайсен Брэд Гур Дональд А. Матрик Кевин П. Пикл Эмори Вонг |
Композиторы | Рик Миллсон Патрик Пеин |
Технические данные | |
Платформы | Amiga, Commodore 64, DOS, Atari ST, Apple II, PC-98 |
Режим игры | однопользовательский |
Язык интерфейса | английский |
Носитель | дискета |
Системные требования | DOS 256 Кб оперативной памяти, видеокарта с поддержкой 16-битного цвета, звуковая карта PC Speaker [2] |
Управление | клавиатура, джойстик |
Test Drive (рус. Тест-драйв ) — компьютерная игра в жанре аркадного автосимулятора, разработанная студией Distinctive Software и изданная компанией Accolade 22 апреля 1987 года. Это первая часть серии Test Drive [3] .
В игре представлены пять лицензированных автомобилей от известных мировых производителей, каждый из которых имеет свои собственные технические характеристики. Игрок должен выбрать один из автомобилей и проехать горный серпантин, избегая столкновений, и поставив лучший рекорд времени.
Игровая пресса преимущественно положительно оценила Test Drive. Из достоинств проекта журналисты отмечали игровой процесс и управление, но критиковали качество звука и недостаток реиграбельности. Игра снискала коммерческий успех. В 1989 году был выпущен сиквел — The Duel: Test Drive II.
Содержание
Игровой процесс
Задачей игрока является прохождение пяти трасс-уровней, каждая из которых представляет собой двуполосную дорогу с двусторонним движением. В процессе игры по дороге встречаются другие автомобили, движущиеся как в прямом (по левой полосе), так и во встречном направлении (по правой). У дороги всегда имеется обрыв слева и скала справа, и, соответственно, выезд за пределы приводит к аварии. Игрок начинает движение уже находясь на дороге и заканчивает трассу, останавливаясь на ней, и при этом машина двигается всё время в одном направлении [5] [6] .
В начале игры предоставляется выбор одного из пяти автомобилей, на котором происходит весь заезд до конца игры. Каждый из автомобилей имеет свои характеристики — способность к разгону и торможению, зависящую от текущей скорости, передачи и оборотов двигателя; количество передач; манёвренность и другие. Во время движения игрок может нажимать кнопки акселератора и тормоза, переключать передачи и менять положение руля влево-вправо, и при этом руль может быть повернут в разной степени, как в настоящем автомобиле [4] .
В игре используется вид из машины от первого лица — игрок видит показания приборной панели, положение руля, коробки передач, а также происходящее на дороге через лобовое стекло и одно зеркало заднего вида. Для отображения объектов в игре (машины дорожного трафика, полиция, знаки, …) применяется спрайтовая графика, когда для каждого из типов объектов имеется несколько фиксированных изображений, одно из которых выбирается в зависимости от расстояния до объекта. Кабина каждого из автомобилей графически представлена по-разному, например в Lamborghini Countach (на илл.) используются стрелки скорости и тахометра, в то время как в Chevrolet Corvette на панели находится цифровое табло [6] .
Игровой процесс разгона и торможения строится как на нажатии педалей акселератора и тормоза, так и на переключении передач: на приборной панели игрок видит показания тахометра, слишком малое значение которого приводит к тому, что машина медленно разгоняется, а при большом и превышении некоторого предела происходит поломка автомобиля [6] . Во время движения игроку необходимо как обгонять машины по встречной полосе, так и избегать столкновения со встречным трафиком. При превышении скорости за машиной игрока может начать гнаться полиция, которая принудительно останавливает игрока только после его обгона. От полиции можно уйти на большой скорости или препятствовать её обгону. Если полиция останавливает машину игрока, то выписывает ему штраф [4] [6] .
Изначально даётся пять «жизней», которые игрок может терять попадая в аварии или ломая автомобиль. После потери жизни игра продолжается с покоящейся машины и с того же места. Если игрок доезжает до конца одной из трасс, то ему даётся дополнительная жизнь и он заезжает на автозаправочную станцию, где высвечиваются результаты этапа — средняя скорость, количество заработанных очков и другая информация [6] . Игра заканчивается по исчерпанию всех жизней, при столкновении с машиной полиции или по прохождению всех трасс, когда игрок приезжает в агентство по продаже автомобилей [3] [4] .
Разработка и выход игры
Над игрой Test Drive работала студия Distinctive Software, а издателем выступила Accolade. При разработке игры команда использовала лицензии на реальные автомобили (Lamborghini Countach, Chevy Corvette, Ferrari Testarossa, Porsche 911 Turbo и Lotus Turbo Esprit), а также детально воссоздала их поведение на дороге, имитируя управляемость, заносы и эксплуатационные показатели в соответствии с их реальными аналогами [7] . Test Drive была достаточно хорошо проработана с технической стороны: в игре были довольно реалистичные для своего времени графика и звук, а также присутствовала детальная информация об автомобилях, такая как стоимость к началу продаж, технические характеристики и так далее. Кроме того, Test Drive отличался от других представителей жанра того времени присутствием автомобилей трафика и полиции на дороге. Трассы в игре проходят в пределе горного серпантина и основаны на североамериканских местностях [7] .
Выход игры состоялся 22 апреля 1987 года на платформе Amiga [8] . Впоследствии игра была портирована на DOS, Commodore 64 и Atari ST. Все версии различаются между собой только графикой и звуковым оформлением, а игровой процесс одинаковый [9] .
Оценки и мнения
Рецензии | ||||
---|---|---|---|---|
Сводный рейтинг | ||||
Издание | Оценка | |||
Amiga | Atari ST | Commodore 64 | PC | |
MobyRank | 67/100 [11] | 78/100 [10] | 64/100 [12] | |
Иноязычные издания | ||||
Издание | Оценка | |||
Amiga | Atari ST | Commodore 64 | PC | |
ACE | 826/1000 [8] | 819/1000 [15] | 815/1000 [14] | |
Aktueller Software Markt | 48/60 [21] | |||
AllGame | | |||
CVG | 8/10 [6] | |||
The Games Machine | 69% [20] | 67% [9] | 67% [9] | |
Zzap!64 | 67 %, 46 % [18] | |||
Dragon | ||||
Power Play | 4/10 [17] | 3,5/10 [17] | ||
GameAspect | 79/100 [5] | |||
Génération 4 (фр.) русск. | 91 % [19] | 91 % [19] | ||
Награды | ||||
Издание | Награда | |||
ACE | Лучшие 100 игр, 721/1000 [22] |
Игра была в основном положительно воспринята критиками. В октябре 1988 года журнал ACE поместил Test Drive в топ-100 лучших игр 1987-1988 годов, где игра была описана как «хорошая симуляция, но недостаточно экшена» [22] . Проекту сопутствовал коммерческий успех — всего было продано более 100 тысяч экземпляров игры [23] [ неавторитетный источник? ] .
На сайте GameAspect версия для DOS была оценена в 79 баллов из 100. Test Drive посоветовали игрокам, так как проект породил целую гоночную серию [5] . В журнале Computer and Video Games версия для Amiga получила оценку 8 баллов из 10 возможных. Были отмечены увлекательный геймплей и отличная графика [6] . Похожее мнение оставили в журнале ACE, где похвалили «острые ощущения» от езды и управления, а также хорошую графику (особенно в версии для Amiga [8] ), но немного покритиковали звуковые эффекты и отсутствие «твёрдой» увлекательности [14] [15] . В журнале Dragon игре поставили высокую оценку в четыре с половиной звезды из пяти возможных.
Два рецензента из журнала Zzap! поставили Test Drive оценки 67 % и 46 %. Оба критика сошлись во мнении, что автосимулятор предлагает отличную идею, но она затмевается плохим звуком и, в целом, однообразным геймплеем [18] . Схожие недостатки описали в Power Play, в целом разочаровавшись в проекте, несмотря на хорошую идею [17] . На сайте AllGame Test Drive оценена в две с половиной звезды из пяти. Обозреватель выделил недостаток реиграбельности из-за одной трассы и некоторые непонятные игровые элементы, но в целом заявил: «Несмотря на недостатки, Test Drive является крутой игрой в течение короткого промежутка времени» [13] .
Test Drive (серия игр)
Test Drive | |
Логотип серии | |
Жанры | аркада, автосимулятор, мотосимулятор, гонки на выживание |
---|---|
Разработчики | |
Игровые движки | Havok, Twilight, Madness Engine и другие |
Первая игра | Test Drive / 1987 |
Последняя игра | Test Drive: Ferrari Racing Legends / 2012 |
Test Drive (рус. Тест-драйв ) — серия видеоигр в жанре аркадных автосимуляторов и мотосимуляторов. Первая часть была разработана студией Distinctive Software в 1987 году, издателем выступала компания Accolade. Впоследствии были созданы многочисленные продолжения и ответвления.
Игровой процесс сосредотачивается на незаконных гонках. Игроку доступны лицензированные автомобили и мотоциклы от известных мировых производителей. Гонки также включают в себя полицейские преследования; в некоторых играх присутствует возможность участвовать в роли полицейского, задерживая нарушителей. Геймплей в ответвлениях от основной серии варьируется от соревнований по бездорожью и гонок на выживание до раллийных чемпионатов и симуляторов кольцевых гонок.
Серия Test Drive неоднозначно воспринималась игроками и профессиональными критиками. Наиболее положительные отзывы приходились на снискавшие большую популярность Test Drive Unlimited и её продолжение, которые хвалили за проработанный открытый мир и онлайн-возможности. В то же время, большинство других игр серии получали довольно смешанные оценки журналистов и не показали высоких продаж.
Содержание
Общая информация
Геймплей всех основных игр серии сосредотачивается на незаконных гонках по дорогам общего пользования. Первые три части серии от компании Accolade предлагали заезды на роскошных, дорогих автомобилях по трассам с живописными пейзажами. На дорогах присутствуют гражданские машины, а также полиция, которая начинала погоню за игроком, если он превысил скорость. Начиная со второй части серии, появилась возможность выбрать трассы, уровень сложности, а также машину соперника — появились гонки с компьютерным оппонентом. Третья часть стала первой игрой серии, выполненной в трёхмерной графике; в ней появилась возможность выехать за пределы дороги, а окружение стало более интерактивным.
Последующие игры серии были разработаны студиями Pitbull Syndicate и Xantera, и представляют собой уличные гонки по реальным городам. Геймплей и управление автомобилями стали более простыми, но в то же время были предоставлены новые режимы, например игра за полицию. TD Overdrive: The Brotherhood of Speed стала последней игрой серии от студии Pitbull Syndicate, а также первой из основной серии, созданной для шестого поколения игровых систем. Игровой процесс не претерпел существенных изменений, но визуально игра стала технически более совершенной, по сравнению с предшественниками, а также появилась полноценная сюжетная линия со своими персонажами.
В 2006 году серия была перезагружена: компания Atari издала игру Test Drive Unlimited, разработанную студией Eden Games. В отличие от предыдущих частей, игра вместо уличных гонок по городским дорогам, предлагала детально воссозданный остров Оаху с тропическими пейзажами, по которому предоставлена свобода передвижения, а среди транспортных средств представлены редчайшие, дорогие экземпляры экзотических автомобилей и мотоциклов; тем самым игра стала приближённой к «корням» серии. В 2011 году вышел сиквел — Test Drive Unlimited 2, в котором значительно расширены игровая территория, геймплей и функционал, по сравнению с предыдущей игрой.
В конце 2016 года стало известно, что у франшизы Test Drive Unlimited теперь новый владелец — компания BigBen Interactive [1] . Она объявила о покупке прав на бренд у Atari, которая переживает трудные времена (особенно учитывая провал RollerCoaster Tycoon). При этом Atari сможет получать прибыль со всех предыдущих игр серии Test Drive. BigBen Interactive известна по серии игр WRC (раллийный симулятор), также занималась распространением украинской Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter от студии Frogwares и ряда других игр. Компания уже объявила о планах выпустить новую часть TDU [2] .
Кроме основной серии были выпущены спин-оффы, имеющие мало общего с оригинальными играми. Серия Test Drive Off-Road, состоящая из четырёх игр, представляет собой гонки по бездорожью. Test Drive Le Mans и Test Drive: Ferrari Racing Legends представляют собой игры с уклоном в симуляцию гонок по специальным трассам. Test Drive V-Rally, а также отменённая Test Drive Rally представляют собой раллийные гонки. Test Drive Cycles является аркадным мотосимулятором. Test Drive: Eve of Destruction отличается от других игр серии сосредоточением на дерби и гонках с разрушением автомобилей.
Оценки и мнения
Первые игры серии получали разные оценки от журналистов, варьирующиеся от менее благосклонных до положительных. Рецензенты были единогласны во мнении, что Test Drive и его последователи предлагают интересную идею и механику, а также обладают качественной графической составляющей. В то же время, основными объектами критики для некоторых обозревателей послужили однообразие прохождения и длина трасс, для других — технические недоработки и проблемы с управлением [3] .
Последующие игры от Pitbull Syndicate получали разносторонние отзывы. Некоторые критики восприняли эти части как удачное развитие серии и большой скачок вперёд [4] , но другим представителям не понравились упрощения в управлении автомобилями и геймплее, по сравнению с предшественниками. Большинство негативных отзывов приходилось на Test Drive 6 и TD Overdrive: The Brotherhood of Speed, которые были раскритикованы за вторичный игровой процесс и отсутствие значительных нововведений.
Преимущественно положительно были встречены Test Drive Unlimited и её сиквел. Обозревая первую часть, журналисты похвалили отличное воссоздание открытого мира и обширных онлайн-возможностей, а недостатками назывались управление и озвучивание. Test Drive Unlimited 2 получил похвалы за большую игровую территорию и нововведения в геймплее, однако оценки были ниже, чем у предшественника, что связано с посредственной физической моделью и многочисленными техническими проблемами.
Ответвления также получали неоднозначные отзывы. В серии Test Drive Off-Road журналисты в целом отнесли к достоинствам интересную идею, но критиковали посредственную реализацию. Наиболее положительные отзывы приходились на такие игры, как Test Drive Le Mans и Test Drive V-Rally, которые хвалили за увлекательный геймплей, качественную графику и физический движок.
Основные игры серии
Релиз | Название | ПК | Консоли | Разработчик | Издатель | Альтернативное название |
---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Test Drive | Amiga, Amstrad CPC, Apple II, Atari ST, Commodore 64, DOS Нет сведений | Distinctive Software | Accolade Нет сведений | Нет | |
1989 | The Duel: Test Drive II | Amiga, Amstrad CPC, Apple IIgs, Apple Macintosh, |
«Off-Road» серии
Release | Title | PC | Console | Разработчик | Издатель | Alternate names |
---|---|---|---|---|---|---|
1997 | Test Drive Off-Road | Windows | PS | Elite Systems | Accolade |
Eidos Interactive (Европа) Coconuts Japan (Япония)