Тест драйв jeep grand cherokee 2013 дизель

Сравниваем новый Jeep Grand Cherokee c прежними

Семь вертикальных воздухозаборников по-прежнему на месте, но сам фасад у обновлённого внедорожника стал более нарядным. В таком виде Grand Cherokee больше соответствует духу предков.

Перед моими глазами россыпь аналоговых приборов, под правым коленом стальная «кочерга» управления полным приводом, а сам я утопаю в аморфном кресле из потрескавшейся кожи. Жёсткость подвески такова, что, наехав на монету, могу определить её достоинство, а каждое нажатие на педаль тормоза — словно холостой выстрел. Огромный тонкий руль, пугающий пустотой на прямых, в повороте вдруг прикусывает, и машина стремится совершить суицид, вылетев с дороги. Я еду на Jeep Grand Cherokee! На том, самом первом, образца 1992 года. И этого «янки» я выменял на обновлённый внедорожник Jeep Grand Cherokee!

С девяносто второго года было продано более пяти миллионов внедорожников Jeep Grand Cherokee. Из них почти полтора миллиона пришлось на машину первого поколения. Секрет успеха проходимца в революционных по тем временам новшествах: несущий кузов UniFrame взамен рамы и дифференциальный полный привод, позволяющий ездить по асфальту в режиме 4×4, вместо подключаемой передней оси. Кроме того, американцы поставили под сомнение признанную утилитарность подобных машин, доходчиво объяснив всему миру, что внедорожник тоже может быть люксовым. Ну и, конечно, брутальная нагловатая внешность… Почти сразу же американская пресса вручила Гранду титул лучшего внедорожника на планете!

И вот спустя 21 год я сижу за рулём обновлённого внедорожника Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения. Сижу и думаю: а ведь рестайлинг вернул всё на свои места! Это до пластической операции гладковыбритая физиономия Гранда делала его похожим на «европейца». И дело не в мерседесовском наследии в виде кузовной платформы и пятиступенчатой «гидромеханики». Просто внешность того «американца» была не по-американски интеллигентной. И мне нравился такой Grand Cherokee! А сейчас, окинув взглядом обновлённую машину, я поспешил забраться в её нутро. Ну к чему столько визуальных эффектов? А теперь понял: так и должно быть. Ведь он никогда не был пай-мальчиком в строгом костюме, он был дерзким парнем в кожанке с пушкой за поясом. Короче, Jeep Grand Cherokee вернулся!

И всё же он не такой, как прежде. Теперь старыми моторами управляет новый восьмиступенчатый «автомат» ZF. Поумнели «мозги» полноприводных трансмиссий, в которые зашита отдельная позиция Mud (на дореформенных машинах режимы «Грязь» и «Песок» были объединены). А в списке систем активной безопасности появились и активный круиз-контроль, и датчики контроля слепой зоны. Кроме того, отныне владельцам Грандов доступна услуга «Привилегированный сервис». Тут вам и эвакуатор, и подменный автомобиль, и даже билеты на самолёт или поезд. В общем, на четвёртом с половиной колене Grand Cherokee докатился-таки до цивилизации.

Особо её присутствие ощущается внутри: новая панель с огромным экраном системы uConnect, новый руль, усыпанный кнопками, а уж комбинация приборов с семидюймовым дисплеем… Хочешь — заполни это пространство стрелочным либо цифровым спидометром. Хочешь — информацией о поездке. А можешь вывести на дисплей схему полного привода, чтобы знать, какие ресурсы трансмиссии задействованы в данный момент. И всё настолько красочно, что глаз не оторвать! Ещё одно заметное новшество — электрический джойстик управления «автоматом» взамен механического селектора. Однако последовательный алгоритм включения режимов движения — не самая лучшая идея для подобного переключателя. За день я так и не наловчился орудовать рычажком вслепую.

Читайте также:  Антифриз доливать при прогретом двигателе

В остальном всё по-старому: две V-образные «шестёрки» — бензиновая 3.6 л и дизельная 3.0 л — плюс V8 6.4 л для версии SRT8. На 470-сильном Гранде поездить не удалось, а из двух гражданских моторов сменившему социальный статус внедорожнику больше подходит тот, что работает на тяжёлом топливе. Доступные уже с 1800 об/мин 550 единиц крутящего момента обеспечивают большому «янки» динамику «заряженного» хэтча — 8,2 с до сотни! И хоть Grand Cherokee 3.6 л по паспорту медленнее всего на одну десятую, на деле его динамика куда менее феерична. При разгоне автомобиль то и дело спотыкается о пониженную «автоматом» передачу — момента у бензинового агрегата поменьше (347 Н•м). В то время как турбодизель способен выстреливать без лишних перезарядов.

К слову, новая автоматическая трансмиссия особой плавностью работы не отличается: моменты смены ступеней всегда хорошо ощутимы даже в обычном «Драйве». А есть ещё режим Sport, в котором обостряются отклики на газ, а также скорость и частота смены передач. Но приправленный соусом чили, грубоватый «янки» мне нравится даже больше: ведь быстродействие коробки уменьшает рывки при переключениях, а контролировать разгон «острым» акселератором намного проще.

Однако в плане управляемости Grand Cherokee так и остался необъезженным жеребцом. Стоит дороге начать петлять, и обратная связь на руле, помогающая контролировать тяжёлую машину на прямой, вдруг улетучивается. В повороте автомобилем правит не водитель, а инерция стальной туши весом две с половиной тонны! А если асфальт неровный, то к бесконтрольному поведению в виражах добавляются удары подвески и толчки тяжёлых колёс. Но на разбитой грунтовке Grand Cherokee хорош! Колебания неподрессоренных масс здесь не так заметны, а энергоёмкость подвески позволяет скакать по колдобинам, не снижая скорости. Главное — не пропустить глубокую рытвину: новый передний бампер уменьшил угол въезда с 27 до 26 градусов.

В целом Grand Cherokee — достойный автомобиль, но уж больно нестабильны его результаты в различных дисциплинах. Где-то «американец» просто великолепен, а где-то прихрамывает на все четыре колеса. Впрочем, он и раньше был таким. Это я понял, когда уговорил владельца машины первой генерации поменяться на время автомобилями. «Первый» Гранд показался мне уютным внутри, но совершенно неуклюжим и где-то даже диким во время движения. Но я определённо уловил, что связывает прошлое и настоящее Jeep Grand Cherokee, — уверенность в себе! За это их, наверное, и любят.

Паспортные данные

Jeep Grand Cherokee 3.0 TD V6 3.6L V6
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4828 4828
Ширина, мм 1943 1943
Высота, мм 1802 1802
Колёсная база, мм 2915 2915
Колея передняя/задняя, мм 1628/1634 1628/1634
Снаряжённая масса, кг 2403–2522 2256–2354
Полная масса, кг 2949 2949
Объём багажника, л 457–1554 457–1554
Двигатель
Тип турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
6, V-образно 6, V-образно
Число клапанов 24 24
Рабочий объём, см³ 2987 3604
Макс. мощность, л.с./об/мин 241/4000 286/6350
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 550/1800–2800 347/4300
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая восьмиступенчатая автоматическая восьмиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 265/60 R18 265/60 R18
Дорожный просвет, мм 218 218
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 202 206
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,2 8,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,3 14,3
— загородный цикл 6,5 8,2
— смешанный цикл 7,5 10,4
Норма токсичности Евро-4 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 93,5 93,5
Топливо дизтопливо АИ-92

Техника

История

За кадром

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee 2013 года

В поисках себя

Нагловатый прищур фар и хищный оскал решетки радиатора. Он еще совсем не стар, но уже прошел курс омолаживающих процедур. Обзавелся современным 8-ступенчатым «автоматом», «нарисованным» спидометром, а заодно и самой доступной комплектацией Laredo – с тканевой обивкой салона, без всяческих парктроников и камер заднего вида. Как раз такой «доступный» Jeep Grand Cherokee попал к нам на тест

Тот, кто стоит на месте, на самом деле движется назад, потому что конкуренты продолжают развиваться. Именно поэтому автопроизводители вынуждены обновлять даже свои наиболее удачные модели. Grand Cherokee четвертого поколения был одним из самых ярких и харизматичных внедорожников, но – Jeep / Джип ищет свой собственный корпоративный стиль, а потому готов экспериментировать. Фары у обновленного Grand Cherokee стали еще уже – они теперь как у огромного седана Chrysler 300С, — а задние фонари, напротив, подросли. Радиаторную решетку подрезали, бамперы перекроили, и форма пятой двери теперь другая. Но самые интересные новости – в технике.

Отсутствие парковочных радаров — надежный способ отличить базовую версию Jeep Grand Cherokee Laredo

Линейка двигателей у рестайлингового Grand Cherokee осталась прежней: дизельный V6 (3,0 л., 241 л.с.), а также три атмосферных бензиновых мотора – V6 (3,6 л., 286 л.с.), V8 (5,7 л., 352 л.с.) и для версии SRT – еще одна «восьмерка» исполинского объема 6,4 л (468 л.с.). Зато коробка передач у автомобиля абсолютно новая — немецкий ZF. Прежний 5-ступенчатый «автомат» был неторопливым и плавным, но у нового – аж восемь ступеней и нефиксируемый селектор. Смотрится стильно, но при переключении из режима D я несколько раз проскакивал желаемое положение R и попадал сразу в P. Конечно, это — дело привычки. Сложнее приноровиться к своенравному характеру коробки передач. С базовым мотором Pentastar они — как звездная, но неважно сыгранная команда в футболе: каждый из игроков – настоящий мастер, но вместе у них не всегда получается красивая игра. В режиме движения D «автомат» стремится уйти на наивысшие передачи, и стрелка тахометра словно притягивается магнитом к отметке 1000 оборотов в минуту. Реакции на нажатие педали газа у коробки, напротив, подчеркнуто неспешные. Пресно! Спортивный режим гораздо лучше помогает мотору раскрыться: теперь характер «Гранда» еще не взрывной, но уже активный. В чем нельзя отказать тандему Pentastar и ZF – так это в экономичности: при достаточно бодром стиле перемещения преимущественно в городской черте на сто километров пробега мне хватало 15 литров 95-го. С учетом массы автомобиля и моей манеры езды – показатель выдающийся.

Дисплей с диагональю 5 дюймов – это прерогатива версий Laredo и Limited. В топовой комплектации или в «базе» за доплату в 17 000 рублей – эксклюзивная мультимедийная система Uconnect от Harman с 8,4-дюймовым экраном. Приборная панель – это второй экран 7 дюймов по диагонали

Несмотря на мощный мотор, в Grand Cherokee чувствуешь себя намного гармоничнее, когда катишь не спеша. В меру мягкая подвеска не боится колдобин и лежачих полицейских, и через какое-то время начинаешь ощущать себя выше превратностей дорожного полотна не только в прямом, но и в переносном смысле. Безупречная шумоизоляция только усиливает это ощущение. А если придет настрой погонять, то скоростному маневрированию будет мешать старая проблема «Гранда» – «пустой» и достаточно «длинный» (больше 3,5 оборотов от упора до упора) руль. Из-за этого «почувствовать» машину при маневрировании не получается, особенно с непривычки. К этой особенности «Гранда», конечно, быстро привыкаешь, но точности рулевого управления все равно не хватает.

В салоне Grand Cherokee пять полноценных сидячих мест. Спинка заднего дивана регулируется по наклону, а тоннель под ногами среднего пассажира галерки совсем невелик

Внутренний мир Grand Cherokee — продолжение его эффектной внешности. Водителя гостеприимно принимает удобное сидение, которое уже в базовой комплектации имеет полный набор электрорегулировок, в том числе и поясничного подпора. Рулевая колонка также радует приличным диапазоном регулировок в двух направлениях. За рулем с комфортом устроится человек любого роста. Отменно аккуратная сборка, дорогие отделочные материалы – если, конечно, закрыть глаза на тканевую обивку кресел, — ощущение качества и даже, пожалуй, богатства убранства будет радовать хозяина «Гранда» и произведет впечатление на его пассажиров.

Впрочем, и здесь Гранд Чероки не обошелся без причуд. Здорово, что подогрев сидений можно запрограммировать на включение при запуске двигателя, но зачем блок управления этой функцией «зашили» в меню бортового компьютера, сэкономив на обычных кнопках-выключателях? Филейную часть уже начинает припекать, а мне как-то не с руки тыкать в сенсорный экран, одновременно управляя автомобилем в оживленном потоке. А как вам единственный подрулевой переключатель – привет от дружбы Chrysler и Daimler? За включение стеклоочистителей отвечает «барашек», а движением вверх-вниз включаются «поворотники». Но когда из-под колес встречной «Газели» на лобовое стекло бьет фонтан мутной жижи, то рука сама почему-то включает сигнал поворота.

У Grand Cherokee полноразмерная запаска в багажнике. Из-за этого объем вещевого отсека сравнительно невелик – 457 литров до уровня спинки задних сидений

Несмотря на то, что кузов Grand Cherokee – несущий, а полный привод подключается электроникой, вне асфальта он – серьезный джип. От поверхности земли кузов «Гранда» отделяет ровно 20 сантиметров дорожного просвета (производитель заявляет более внушительную цифру – 218 мм для машин с пружинной подвеской – но наши измерения показали другой результат), а для самых тяжелых ситуаций уже в базе у него есть понижающая передача с отношением 1:2,72. Но самое главное – фирменный электронный помощник для бездорожья Selec-Terrain. В обычном режиме система стабилизации настроена достаточно фривольно и вмешивается деликатно – можно даже чуть-чуть поскользить в заносе. И, кстати, для большинства режимов движения этот вариант оптимален. Но если, например, с помощью шайбы-селектора рядом с рычагом КПП выбрать самый «строгий» режим работы системы Selec-Terrain – Rock – то электронный ошейник не позволит вывешенному колесу вращаться, намертво прихватывая его тормозами.

На серьезном бездорожье Grand Cherokee рискует быстро растерять свой лощеный пластиковый обвес, но ведь такие автомобили покупают не для внедорожного экстрима. А на нечищеной парковке или по дороге на пикник «Гранд» не только не подведет, но, если потребуется, выдернет «засевшего» попутчика.

В числе предлагаемых режимов движения системы Selec-Terrain появился еще один – Sand («песок»). А спортивный режим теперь выбирается селектором «автомата»

За базовый Jeep Grand Cherokee Laredo просят ровно 2 119 033 рубля. Это адекватная цена за современный и престижный внедорожник, пусть и в умеренной (но отнюдь не бедной!) комплектации. Конечно, среди одноклассников можно подобрать и более доступные варианты – например, Mitsubishi Pajero и Kia Mohave – но американцу есть, что им противопоставить. Пока «Гранду» не хватает какой-тот цельности, сознания самоидентичности, но тот, кто ищет – всегда найдет.

Читайте также:  Масло для мотора мотоблока лифан
Оцените статью