- Экскаватор-погрузчик JCB 4CX
- ДжиСиБи 4СХ: технические характеристики и цена в России. Подробный обзор «4 CX» (Super) с фотографиями.
- JCB 4CX: технические характеристики
- Там, где требуется большая производительность
- Сфера применения «JCB 4CX»
- О гидросистеме и других особенностях конструкции
- Двигатель «JCB 4CX»
- Трансмиссия «JCB 4CX»
- Рулевое управление, мосты, тормозная система
- Технические характеристики в цифрах
- Кабина «JCB 4CX»
- Отзывы механизаторов и владельцев «JCB 4CX»
- Стоимость экскаватора-погрузчика «JCB 4CX»
Экскаватор-погрузчик JCB 4CX
ДжиСиБи 4СХ: технические характеристики и цена в России. Подробный обзор «4 CX» (Super) с фотографиями.
JCB 4CX – полноприводный экскаватор-погрузчик с колесной формулой «4×4», предназначенный для выполнения широчайшего количества работ в различных сферах народного хозяйства и промышленности: транспортировочных, погрузочно-разгрузочных, землеройных, ремонтных, ландшафтных и прочих (причем его эксплуатация возможна даже на неустойчивых грунтах)…
Данный аппарат может похвастать надежной и выносливой конструкцией, вместительной и эргономичной кабиной, высоким уровнем продуктивности и разумным ценником…
В арсенале JCB 4CX числится опрятно оформленная кабина с круговым остеклением и тщательно продуманным салонным убранством. Внутри экскаватора-погрузчика эргономично сосредоточены все управляющие органы (в частности – регулируемая рулевая колонка) и применено комфортабельное сиденье для оператора с пневмоподвеской, большим количеством настроек, подлокотниками и ремнем безопасности.
Транспортная длина JCB 4CX простирается на 5910 мм, из которых 2220 мм занимает расстояние между колесными парами переднего и заднего мостов, его ширина с учетом ковша укладывается в 2330-2440 мм, а высота по верху кабины не превышает 3030 мм (с учетом экскаваторного оборудования – 3900 мм). Минимальный дорожный просвет машины составляет 340 мм.
А эксплуатационная масса этого «трактора-многостаночника» варьируется в диапазоне от 7950 до 8660 кг (в зависимости от варианта исполнения).
С завода JCB 4CX спереди оснащается выполненным из высокопрочной стали ковшом (общего назначения или «6-в-1»), а сзади – экскаваторным оборудованием со стандартной или телескопической стрелой.
Он обладает следующими рабочими характеристиками:
- При работе погрузчиком: предельная высота выгрузки – 2690 мм, высота загрузки поверх бортов – 3180-3210 мм, глубина копания ниже уровня земли – 140-180 мм.
- При работе экскаватором: максимальная глубина копания – 4320-5530 мм, вылет стрелы по уровню земли – 6740-7880 мм, высота загрузки поверх бортов – 3840-4730 мм, высота погрузки – 3390-4280 мм.
Опционально для машины предлагается широкое количество навесного оборудования: погрузочные вилы, ковши для зачистки траншей, гидромолоты, буры, клыки-рыхлители, уплотнительные и подметальные вилы, бордюроукладчики и многое другое.
На JCB 4CX устанавливается четырехцилиндровый дизельный мотор Perkins рабочим объемом 4.4 литра с вертикальной архитектурой, турбонаддувом, интеркулером, жидкостным охлаждением и системой непосредственного впрыска горючего, генерирующий 101 лошадиную силу (74.2 кВт) при 2200 об/минуту и 425 Нм доступного потенциала при 1300 об/минуту.
Базово экскаватор-погрузчик комплектуется синхронизированной автоматической коробкой передач Powershift с электронноуправляемым гидротрансформатором (у нее четыре передние и четыре задние ступени) и полноприводной системой с планетарными редукторами в обоих мостах и пропорциональным распределением тяги.
В виде опции данный аппарат может быть оборудован трансмиссией Autoshift (с шестью передними и четырьмя задними передачами) и самоблокирующимися дифференциалами «по кругу».
Со штатной коробкой передач JCB 4CX может разогнаться до 38.1 км/ч (и вперед, и назад), а с опциональной – до 38.1 км/ч при движении передним и до 30.5 км/ч задним ходом. «Топливный аппетит» у машины составляет порядка 10 литров за каждый час работы.
В основе JCB 4CX находится рамная конструкция, которая создана из высокопрочной стали.
Экскаватор-погрузчик укомплектован гидростатическим рулевым управлением с тремя алгоритмами работы: поворот двух колес; поворот четырех колес в противоположенные стороны; поворот четырех колес в одну сторону.
Машина оснащена тормозным комплексом с саморегулирующимися дисковыми устройствами, погруженными в масляную ванну, гидравлической системой с тремя шестеренчатыми насосами, а также 160-литровой топливной емкостью.
В России стоимость нового JCB 4CX, по данным на 2018 год, стартует с отметки
6 миллионов рублей.
По умолчанию экскаватор-погрузчик может похвастать: пневмоподвеской водительского сиденья, радио с двумя динамиками, кондиционером, стеклоочистителями, зеркалами заднего вида, рабочим внешним освещением и прочими «фишками».
JCB 4CX: технические характеристики
Там, где требуется большая производительность
Экскаватор-погрузчик «JCB 4CX» представляет собой колёсный трактор с набором универсальной техники для оптимизации всевозможных земляных, разгрузочно-погрузочных, строительных и дорожных работ. В линейке продукции британской компании ««Джозеф Сирил Бэмфорд Лтд.» («JCB Ltd.») данная модель следует за самым популярным во всём мире экскаватором-погрузчиком – «JCB 3CX» и является его более мощным и производительным аналогом.
Кроме стандартного экскаватора-погрузчика «JCB 4CX», в настоящее время выпускаются ещё два его варианта: «JCB 4CX Sitemaster» и «JCB 4CX Super». Они отличаются от обычного увеличенным объёмом переднего ковша (1,2 и 1,3 кубометра вместо 1,1 м3, соответственно); незначительно увеличенным дорожным просветом (340 вместо 330 мм); большей пропускной способностью и производительностью гидравлической системы. В отличие от «JCB 3CX», «JCB 4CX» выпускается только с колёсами одинакового диаметра на обоих мостах.
Сфера применения «JCB 4CX»
Там, где объём работ постоянно находится на отметке «выше среднего», применение «JCB 4CX» является более эффективным и экономически оправданным, чем его менее мощных «собратьев». Потому что этот экскаватор-погрузчик выполняет ощутимо больший объём работ за конкретную единицу времени, чем «JCB 3CX» и его «одноклассники». Что способствует разгрузке прочей техники и, в дальнейшей перспективе, сокращению общих финансовых расходов компании или предпринимателя.
Работа «JCB 4CX» в строительной отрасли – это рытьё котлованов, планировка и расчистка территорий; погрузка и перемещение щебня, гравия, песка, строительного мусора и т.п. В дорожно-транспортном деле – прокладка новых дорог и развязок, мостостроение. В коммунальном хозяйстве – рытьё траншей, перемещение грунта и стройматериалов при прокладке новых трубопроводов, инженерных сетей, и выполнении различных ремонтных и аварийно-ремонтных работ. Кроме штатного оборудования, трактор допускает установку самых разнообразных дополнительных механизмов – дорожных фрез, ударо-отбойных устройств, челюстных ковшей, вилочных погрузчиков.
О гидросистеме и других особенностях конструкции
Гидросистема, установленная на этих моделях экскаваторов-погрузчиков, обеспечивает увеличенную грузоподъёмность и усилие отрыва на 6-ти операционных ковшах и ковшах общего назначения ёмкостью от 1,1 до 1, 3 куб.м, а также при использовании погрузочных вил. Тип гидравлики – система с открытым центром, с двухпоточными насосами и гидрорегулятором расхода. Пропускная способность насоса – 81 литр в минуту. Давление перепускного клапана – 25165,8 кПа. Общая ёмкость жидкости в гидросистеме – 33,5 галлона, или 127 л (у модификации «JCB 4CX Супер» – 34,9 галлона, или 132 л).
В стандартной гидравлической системе «Open Centre» работают 3 шестерённых насоса; имеется система регулирования скорости и мощности гидропровода («HSC»), которая. при помощи модулирующего клапана, автоматически меняет мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций.
Очень выигрышной, максимальной эффективности удаётся достигать за счёт установки системы «Eco Dig» с тремя гидравлическими насосами. Эта инновационная гидравлическая система обеспечивает такой же высокий гидравлический поток и давление при более низких оборотах работы мотора, позволяя экономить до 15-ти процентов солярки без сокращения производительности.
Система гидравлического перемещения экскаваторной навески «Powerslide», интегрированные вилы, механизм компенсации колебаний при передвижении «SRS», регулируемые подушки скольжения выносных опор и система телескопического удлинения рукояти «Extradig» – таков неполный список технических усовершенствований инженеров «JCB Ltd.», реализованных в экскаваторе-погрузчике «JCB 4СХ» и составляющих особенности его конструкции.
Применённая в «JCB 4CX» эксклюзивная система фиксации крутящего момента «JCB Torque Lock» (дополнительная опция) позволяет механизатору сократить время на переезды между рабочими площадками, а также существенно экономит расход дизтоплива. «Torque Lock» запускается автоматически на 4-й передаче (с коробкой передач «Powershift»), или на режиме «А» (с коробкой «Autoshift»)
Система фиксации крутящего момента экономит расход топлива до 25%, на 10% увеличивает скорость движения в гору, на 10% увеличивает вылет стрелы и позволяет трактору передвигаться быстрее.
Двигатель «JCB 4CX»
Экскаваторы-погрузчики «JCB 4CX» комплектуются четырёхцилиндровыми дизельными двигателями марки «1004-40T» (ранее – «Перкинс», а сейчас носит то же название, что и сам трактор – «JCB», с приставкой «Dieselmax»). Это мотор с прямым впрыском дизтоплива и турбонаддувом. Рабочий объём цилиндров двигателя составляет 268,5 кубических дюймов, или 4,4 литра. Диаметр каждого цилиндра –103 мм. Мощность: максимальная – 74,6 кВт или 100 лошадиных сил; эффективная – 72,8 кВт или 97,6 лошадиных сил, при 2200 оборотах в минуту.
Максимальный эффективный крутящий момент составляет 417 Нм (при 1300 оборотах в минуту). Объём масла в двигателе «JCB 4CX» составляет 4 галлона (или 15 литров). Объём жидкости в системе охлаждения двигателя – 6,1 галлонов, или 23 литра. Двигатель «JCB 4CX» соответствует стандарту «Stage III». Производитель делает акцент на экономичность представленного в этом экскаваторе-погрузчике двигателя: по его данным, средний расход дизтоплива составляет всего восемь литров за один час работы.
Трансмиссия «JCB 4CX»
Коробка передач – синхронизированная, может устанавливаться в двух вариантах: четырёхскоростная «Powershift» и шестискоростная «Autoshift». Коробка передач в любом исполнении обеспечивает переключение между рабочими режимами без разрыва мощности. Такое же количество передач включается и при передвижении трактора задним ходом.
Коробкой «Powershift» экскаваторы-погрузчики «JCB 4CX» оснащают в стандартной комплектации. 6-ти скоростная автоматическая коробка «Autoshift» относится к новым разработкам и призвана способствовать ещё большему повышению экономической эффективности работы двигателя, в особенности – при транспортировке трактора по дорогам и выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Один электрический переключатель передач и реверса, установленный на рулевой колонке, позволяет на ходу (без остановки трактора) быстро и плавно изменять скорость и направление движения экскаватора-погрузчика, и делать это при различных условиях работы (как без нагрузки, так и под нагрузкой).
Рулевое управление, мосты, тормозная система
Рулевая система полностью гидрофицирована. В случае остановки мотора начитает работать аварийная система рулевого управления. Предусмотрены три режима рулевого управления: поворот двух колёс, поворот всех четырёх колёс в противоположные стороны и поворот четырёх колес в одну сторону. Режимы управления можно выбирать при помощи трёхпозиционного переключателя на передней панели. Диаметр поворота по внешним колесам составляет — без торможения – 9,1 м; диаметр поворота по краю ковша — без торможения – 10,7 м.
Ведущие передний и задний мосты «JCB 4CX» разработаны специально для применения именно на экскаваторах-погрузчиков и рассчитаны на работу с различными типами шин. Тип – планетарные редукторы с пропорциональным крутящим моментом. Самоблокирующийся дифференциал – дополнительно. Нагрузка на мосты составляет: статическая – 25 тонн; динамическая – 12,5 тонн. Угол колебания – 16 градусов.
Тормозная система состоит из саморегулирующихся дисковых тормозов. Они расположены в масляной ванне, не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы. Торможение осуществляется всеми четырьмя колёсами. Педали тормоза обеспечивают более узкий радиус поворота и гарантируют отличную управляемость на скользких поверхностях. Тормоза имеют пропорциональное тормозное усилие по всему ходу педали. Автоматическая компенсация обеспечивает «прямое» торможение машины.
Тормозная система использует масло основной гидравлической системы, без необходимости в отдельном масляном резервуаре для тормозов. Диаметр тормозного диска составляет 220 мм, площадь трения одного тормоза – 1290 квадратных сантиметров.
Интегральный стояночный тормоз расположен на выходном валу коробки передач. Он гарантировано удерживает трактор на уклоне 1:3 и регулируется. При задействании стояночного тормоза трансмиссия автоматически размыкается, для снижения износа накладных тормозных колодок.
Технические характеристики в цифрах
- Общая масса экскаватора-погрузчика: с ковшом «GP» и фиксированной рукоятью – 7,950 тонн (варианта «JCB 4CX Супер» – 8,130 тонн); с ковшом «6 в1», вилами и телескопической рукоятью – 8,660 тонн (варианта «JCB 4CX Супер» – 8,880 тонн).
- Габаритные размеры (длина-ширина-высота) – 5,910х2,330х2,840 м.
- Колёсная база – 2,220 м.
- Дорожный просвет – 340 мм.
- Полный радиус разворота – 15,1 футов (4,6 м).
- Объём фронтального / экскаваторного ковша – 1,1, 1,2 или 1,3 / 0,48 кубометров.
- Максимальный вылет стрелы – 5,5 метров.
- Глубина копания в сложенном состоянии – 4,320 м.
- Глубина копания в разложенном состоянии – 5,330 м.
- Высота выгрузки – 2,640 м.
- Шины – 16.9/14x 24×12.
- Максимальная скорость –38,1 км/ч.
- Угол въезда – 74 градуса.
- Угол при вершине препятствия между колёсами – 118 градусов.
- Угол съезда – 19 градусов.
- Объём топливного бака – 43,2 галлона, или 160 литров.
Кабина «JCB 4CX»
Кабина механизатора «JCB 4CX» сделана с учётом всех современных представлений о комфортной и трамвобезопасной работе. Подрессоренное кресло механизатора, расположенное на демпфирующей подвеске, снабжено регулировками высоты подушки и положения спинки. Панель приборов максимально информативна, все органы управления расположены удобно и эргономично. Предусмотрены дуги безопасности, качественная пыле-, вибро- и шумоизоляция.
Панорамное остекление (площадь остекления 6,4 м2 ) обеспечивает максимально возможный обзор во все стороны. Омыватели предусмотрены и на переднем, и на заднем стёклах. Мощные кондиционер и отопитель позволяют с комфортом трудиться в любых климатических условиях. Рабочее место оборудовано грамотно расположенным внутренним освещением. В стандартной комплектации – радиоприёмник и две стереоколонки. Доступ в кабину – очень лёгкий и удобный, через любую из двух дверей.
Пол кабины выполнен из легко очищающегося покрытия. Приборная панель располагается справа и снабжена дополнительной крышкой, которая закрывает её от повреждений. На панели приборов находятся: указатель числа оборотов, счётчик моточасов (с защитой от «подмотки»), указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счётчик пройденного пути, часы.
В качестве дополнительных опций для повышения комфорта в кабине «JCB 4CX» предлагаются сиденье с подогревом; сиденье с автоматической компенсацией (в зависимости от веса механизатора); электрообогрев лобового стекла; специальный компактный чайник для приготовления горячих чая или кофе.
Кабина «JCB 4CX» полностью соответствует актуальным стандартам «ISO 3471» и «3449 (SAE JI040 b J23I)». А также стандартам безопасности «FORPS»/»ROPS».
Отзывы механизаторов и владельцев «JCB 4CX»
Сначала о плюсах модели. Множество функций и множество конкретных применений, что с помощью данной техники можно сделать. Копать, планировать грунт, грузить или перевозить – это само собой. Кроме того, показывает просто «ювелирную» работу гидромолотом: отбойный молоток даже в руки не брать. Отлично «JCB 4CX» также фрезерует (то есть, снимает верхний тонкий слой бетона или асфальта).
Как фронтальная, так и экскаваторная часть демонстрируют в работе реальную мощь. Очень удобна и надёжна система поднятия и опускания фронтального ковша параллельно земле. Здесь немаловажный момент в том, что только у «JCB» эта опция реализована за счет конструкции стрелы без каких-либо механизмов и датчиков, то есть не сломается и не забьётся грязью.
Гидравлика в процессе эксплуатации практически не греется. С объекта на объект трактор запросто передвигается своим ходом, и это не приводит к значительным материальным или временным потерям.
Естественно, уровень комфорта в шумо- и пылезащищённой кабине «JCB 4CX» заслуживает самых высоких похвал. Работать в таких условиях – одно удовольствие, и физической усталости можно не испытывать очень долго.
Теперь о минусах, которые подметили владельцы и механизаторы «JCB 4CX» в непосредственной эксплуатации этого экскаватора-погрузчика. Шины задних колёс изнашиваются быстрее, чем хотелось бы. Фонари задних габаритных огней расположены слишком низко. В результате чего при передвижении задним ходом их легко можно разбить о любую кучу строительного мусора, которых достаточно на любом объекте.
Шарниры на стреле экскаватора подвержены быстрому износу. Гидроцилиндры передней навески – невысокого качества, выходят из строя.
Естественно, высокая стоимость как самого экскаватора-погрузчика, так и запасных частей / расходников / комплектующих к нему (особенно, как говорится, «с этим курсом»).
Стоимость экскаватора-погрузчика «JCB 4CX»
Цена на новый экскаватор-погрузчик «JCB 4CX» стартует с отметки в шесть с половиной миллионов рублей. Подержанные, 2012-2014 годов выпуска, предлагаются на вторичном рынке по ценам от 3-х до 5-ти миллионов рублей. За технику более ранних годов выпуска (начиная от 2005 г.) просят от 1 600 000 рублей.