Тест драйв jac iev7s

Дополнено: Электрокар JAC iEV7S начал сбор заказов в России

Под логотипом на носу прячется разъём CCS/Combo. Зарядка в домашних условиях занимает 12 часов, при мощности в 6,6 кВт — семь часов. «Быстрый» терминал управится за час. В Джаке подсчитали, что полная зарядка будет стоить меньше 100 рублей (при цене киловатт-часа в 1,5–2,32 рубля).

Компания «Джак Автомобиль», представляющая JAC Motors в России, четвёртого июня объявила, что продажи батарейного хэтчбека JAC iEV7S в единственной комплектации Luxury начнутся у нас в августе. Пятидверка производится в Казахстане на заводе СарыаркаАвтоПром и сейчас проходит сертификацию. Привод сугубо передний. Электромотор выдаёт 85 кВт (115 л.с., 270 Н•м), разгоняя iEV7S до сотни за 12 с. Максималка — 130 км/ч. Батарея типа NCA ёмкостью в 39 кВт•ч обещает запас хода в 280 км по старому циклу NEDC.

Комплектация Luxury среди прочего включает две фронтальные подушки, АБС, ESP, галогенные фары с автоматическим переключением, светодиодные ходовые огни и противотуманки, электропривод и подогрев наружных зеркал, камеры кругового обзора, датчики парковки «по кругу». Мультируль, увы, настраивается только по высоте.

«Джак Автомобиль» отмечает, что в Московском регионе действует более 300 зарядных станций, электрокарам обеспечены бесплатная парковка, пропуск на выделенки и нулевая ставка транспортного налога. Рублёвую цену хэтчбека JAC назовёт перед самым началом продаж. Стартовый прайс в Китае составляет 93 500 юаней (908 тысяч рублей), но не похоже, что модель продаётся. В Казахстане это 13,5 млн тенге (2,3 млн). Украинский офис Джака декларирует 702 500 гривен (1,8 млн), но по акции отдаёт электрокар за 687 500 (1,75 млн).

Дополнение от 23.09.2020

Цена «ай-иви-семь-эса» — 2 299 000 рублей. Приём предварительных заказов открыт, хотя первая партия хэтчбеков доберётся до России в октябре или ноябре. Джак называет iEV7S самым доступным электромобилем среди официально представленных на российском рынке, и с ним трудно не согласиться. Jaguar I-Pace требует минимум 5 946 000 рублей, Audi e-tron «начинается» с 5 768 000, прайс-лист на Mercedes-Benz EQC ещё не обнародован.

Дополнение от 09.10.2020

Компания JAC Motors объявила, что iEV7S проехал без подзарядки 376 км (+96 к паспортному запасу хода) и внесён за это в «Книгу рекордов России». Заезд со средней скоростью в 47 км/ч проводился на полигоне НАМИ в течение восьми часов (с двумя остановками для смены водителей). Никакой спецподготовки не было, использовались стандартные шины, освещение работало по ПДД. Однако дворники, кондиционер, отопитель и медиацентр не включались.

Электрохэтчбек JAC iEV7S казахстанской сборки: версия для России

После недавней отмены пошлин на электромобили в странах Евразийского экономического союза производители активизировали деятельность в этом пока еще зарождающемся сегменте рынка. По плану, электромобили скоро начнут собирать на белорусском заводе Белджи, а с предприятия СарыаркаАвтоПром в казахстанском Костанае к нам скоро станут поставлять электрические хэтчбеки JAC iEV7S.

В Китае эта модель дебютировала в 2017 году, а летом 2018-го компания JAC демонстрировала ее на Московском автосалоне, намереваясь начать продажи «в ближайшее время». Наконец, время пришло: старт продаж назначен на август. А пока JAC решил поделиться некоторыми подробностями о машинах для России.

Переднеприводный хэтчбек длиной 4135 мм имеет колесную базу 2490 мм и дорожный просвет 130 мм. Электромотор на передней оси выдает 115 л.с. и 270 Нм, до «сотни» JAC iEV7S разгоняется за 12 секунд, максимальная скорость — 130 км/ч. Заряда тяговой батареи емкостью 39 кВт·ч должно хватить на 280 км пути по циклу NEDC (в реальности намного меньше), а дальность хода при движении с постоянной скоростью 60 км/ч может достичь 360 км. Перезарядка от «быстрого» терминала занимает всего час, а от бытовой розетки — около 12 часов.

На нашем рынке JAC iEV7S будет доступен в единственной комплектации Luxury с двумя подушками безопасности, АБС, системой бесключевого доступа, подогревом передних сидений, электроприводом зеркал, «кожаной» обивкой сидений, климат-контролем, восьмидюймовым тачскрином медиасистемы, камерами кругового обзора, передним и задним парктрониками, датчиком света, круиз-контролем, противотуманками с функцией подсветки поворотов и легкосплавными колесами с шинами размерности 205/55 R16. Сейчас электромобиль проходит сертификацию, так что цена пока не объявлена, хотя два года назад в компании ориентировались на сумму около двух миллионов рублей.

Читайте также:  Ремонт двигателя jcb 444

Тест-драйв JAC iEV7S: очередной «китаец» с большой батареей

В Беларусь продолжают поступать новые модели электрокаров из Китая. На кроссовер с трудно запоминающимся названием JAC iEV7S продавцы китайских EV делают большую ставку. Это один из самых привлекательных электромобилей по соотношению цена / запас хода. Кроме того, в отличие от большинства китайских «электричек», на эту модель без труда можно найти запчасти на территории ТС — в России iEV7S продается официально (авто выпускается в Казахстане). У нас дилера JAC нету, зато хватает предпринимателей, которые готовы привезти в Беларусь эту машину из Китая. С пробегом или без. Нам на тест достался новенький iEV7S с топовой батареей. Если посмотреть только на характеристики, то кажется, что «надо брать». Но не все так однозначно.

Опыт JAC в создании электрокаров

Концерн JAC выпускает машины для внутреннего рынка еще с 1970-х годов. Бренд хорошо известен в Китае, но в основном за счет грузовых автомобилей и автобусов. Примерно как в России компания ГАЗ. В легковые автомобили JAC начал «играть» в конце нулевых. Особо интересных проектов у компании не было — обычные бюджетные модели, с дизайном, «подсмотренным» у более почетных производителей. Да и сейчас, если открыть модельную линейку JAC, вы вряд ли найдете машину, которую захочется поставить на заставку компьютера. Ничем не лучше «Лифанов» или «Чери».

Но если вы выбираете не обои для рабочего стола, а реальный автомобиль, то здесь у JAC все же есть кое-что интересное. Это недорогие электрокары с большим запасом хода. Производством электромобилей бренд занимается уже 11 лет. Первая электрическая модель JAC (J3 EV) в свое время занимала лидирующие позиции в сегменте и даже несколько раз поднималась на первую строчку продаж EV в Китае. Позже были модели iEV4, iEV5, iEV6S и, собственно, наш герой — iEV7S. Уже четыре года JAC сотрудничает с Volkswagen в области создания электрокаров. Если не знать этого факта, то заметить «немецкий след» в продукции китайской компании невозможно. Эргономических огрехов хватает, дизайнерскими откровениями машина тоже не радует.

Батарея на 51 кВт·ч

Главной фишкой этого автомобиля является тяговый аккумулятор емкостью 51 кВт·ч. Такие большие батареи редко ставят на электрокары стоимостью около $20 тыс. (тестовая машина стоит $20,5 тыс. по курсу). В этом плане потягаться с JAC сможет разве что Chery Tiggo 3xe 480. Важно отметить, что в России официально продается iEV7S только с маленькой батареей на 38 кВт·ч. У дилера она стоит более $30 тыс. в эквиваленте, поэтому проще везти автомобиль из Китая. За базовую версию «серые» перевозчики просят порядка $17 тыс. Неплохо для электрокара без пробега.

Заявленный заводом запас хода 51-киловаттной версии — 400 км. К сожалению, проверить этот показатель нам не удалось. Предположим, что в идеальных условиях машина сможет преодолеть расстояние между розетками в 300 км. Но и это уже неплохо. JAC iEV7S — это всего лишь обновленная версия модели iEV6S (обновляли уже с помощью специалистов Volkswagen). Последняя большим успехом в Китае не пользовалась. По данным, которые нам удалось найти в сети, iEV7S продается немного лучше, но тоже не дотягивает до лидеров сегмента.

Возможно, дело в возрасте автомобиля. Этот кузов представили еще в 2016 году, а рисовали вообще лет 10 назад. Салон тоже словно возвращает нас во времена пятого «Гольфа». На одном запасе хода нынче уехать нелегко — слишком много конкурентов с нормальными салонами и приятной наружностью. Посмотрим, как JAC пойдет у нас. Ну а пока давайте подробнее познакомимся с интерьером электрокара.

Что не так с салоном?

Начнем с хорошего. Видно, что дизайнеры внутреннего пространства старались сделать его максимально «богатым». Это часто встречается у дешевых китайских моделей. Тут тебе и кожа в разных местах, и яркая красная строчка, и «спортивные» накладки на педалях, и круговой обзор, и цифровая приборная панель, и много других мелочей, которые будут радовать человека, пересевшего на iEV7S с какой-нибудь «старушки» без электростеклоподъемников. Но по факту здесь не мешало бы доработать буквально каждую деталь.

Читайте также:  Моторное масло для двигателей egr

При своем росте 186 см я уперся шапкой в потолок. И это на водительском месте с максимально опущенным креслом. На втором ряду ситуация еще хуже: нужно произвести не самый простой акробатический этюд, прежде чем попадешь на тесный диван. Обратите внимание (фото ниже), какой узкий дверной проем снизу — между дверной картой и диваном не любой зимний ботинок пролезет. Машина явно не семейная.

Уверен, все дело в той самой батарее. Отсек для тягового аккумулятора расположился в нижней части автомобиля, и для того, чтобы сохранить 15-сантиметровый клиренс (кроссовер как-никак!), создателям пришлось сокращать «жилое пространство» по вертикали. В характеристиках iEV7S казахстанской сборки говорится, что там клиренс на 2 см меньше. Интересно, куда ушли эти драгоценные 20 мм? Логично было бы пустить их именно в салон.

Идем дальше. Критиковать короткие подушки кресел я не буду. Машина все-таки недорогая. Но плохая мультимедийная система — это непростительно даже для электрокара стоимостью $20 тыс. Почему в дешевых Kia Rio, Volkswagen Polo и даже в чисто китайском Volkswagen e-Lavida смогли поставить Apple CarPlay, а в JAC нет возможности нормально соединить смартфон с бортовой системой? Немцы не помогли договориться с Apple?

Самый дешевый электромобиль: тест нового китайца

Первый официально продающийся в России китайский электромобиль? Конечно, берем! Устрою хэтчбеку JAC iEV7S проверку московскими реалиями. До дачи 100 км, оттуда до работы — еще сотня… Концы немаленькие, но и обещано производителем 280 км автономности.

Машина не нова. Построена на базе бензинового хэтчбека Refine S2, просто вместо бензобака и под полом в районе задних сидений размещена батарея, а место ДВС под капотом занял электромотор.

Под названием JAC iEV6S этот электромобиль представили в 2016‑м, год спустя модернизировали и поменяли индекс на «семерку». В Китае, где электрокаров продаются десятки тысяч, модель особым спросом не пользуется даже при том, что в переводе на наши деньги стоит миллион рублей. В России iEV7S дороже более чем вдвое — 2,3 миллиона!


  • Быстрее едешь — дольше стоишь

    Поволноваться пришлось в первой же поездке. Машину выдали заряженной всего на треть «бака». Дисплей обещал 97 км пробега, и этого мне бы до дачи не хватило. Пришлось вносить в план лишнюю остановку. Благо неподалеку от офиса JAC обнаружил редкое для Москвы счастье — быструю, бесплатную и со свободным доступом зарядную станцию. И расположенную удачно, около Меги и Икеи, где можно скоротать время. За полчаса стойка закачала в JAC энергии на 135 км, и я отправился дальше.

    Обошлось! Длины провода хватило, чтобы запитаться от розетки прямо у столба, в основном электрощитке, без удлинителя. Кабель не нагревался и пропускал через себя 1,5–2 кВт за час. У Джака аккумулятор на 39 кВт·ч, и на полную зарядку ему бы потребовались почти сутки. У меня же время только до утра — и машина успела набрать энергии на 150–170 км вдовесок к тому остатку, что был с вечера.

    Прикинул пробег на второй день — около 220 км. Разъезды предстояли по области, где на обычной машине я разгоняюсь до 110 км/ч. «Электричка» этого не любит, подметил ещё накануне на МКАД, где глухие пробки чередовались со свободными участками. В заторах запас хода не тает, а после 90 км/ч — наоборот, уходит ускоренным темпом. Противоположность ДВС, который в пробках начинает интенсивнее тратить бензин, а на устоявшейся трассовой скорости демонстрирует разумный расход.

    Пока без обгонов мотался по узкому и медленному местному шоссе, не мог не радоваться экономичности. Остаток хода уменьшался в точном соответствии с пройденным расстоянием: проехал 20 км — на дисплее запас упал на те же 20 км. Потом выехал на свободные многополосные магистрали, и оптимизма поубавилось. Если держать сотню по спидометру, автономность уменьшается на глазах. По моим прикидкам, коэффициент в таком режиме примерно 1,3: если проехал 100 км, вычел 130 км запаса хода. Так что о плюс 20 км/ч к разрешенной скорости я забыл и держал вне населенных пунктов положенные 90 км/ч.

    Читайте также:  Моторное масло для двухтактного двигателя с воздушным охлаждением

    Арифметика к концу дня вышла такая. Стартовал с 92% заряда и обещанием машины проехать 275 км. Вечером подсоединял провода после 220 км пробега и остатком в 30 км и 12%. Жить можно! Главное, чтобы электричество на дачном участке вдруг не отключили, иначе потопаешь утром на автобус.

    Логаноподобный

    В автомобильном плане JAC оставляет приятное впечатление. В отсутствие шума от силовой установки (легкий троллейбусный гул не в счет) особенно важно качество шумоизоляции, ведь все прочие звуки становятся заметнее. У Джака основной фон идет со стороны колес, но на уши не давит — примерно как в Весте.

    Удивила подвеска. JAC iEV7S идет по неровностям будто Logan: энергоёмко, невозмутимо. Для наших дорог — то, что нужно! Разве что на отбой задняя подвеска с полузависимой балкой срабатывает иногда слишком громко. Оборотная сторона плавности хода — «ватный» руль, отбивающий желание шустрить в поворотах.

    Кресла тоже не располагают к быстрой езде. Профиль у них плоский, регулировок минимум — хотя спина не жалуется и после трех часов за рулем. Сзади столько времени и не протянешь: диван оставлен на стандартной высоте, а пол из-за расположенной под ним батареи поднят. Сидишь кузнечиком, задрав колени и доставая ими почти до верха спинки переднего кресла. Тоннеля нет, но третьего не возьмешь — тесно по ширине.

    А вот ускоряется JAC очень бодро. Даешь газ в пол — электрическая тяга вжимает в кресло от нуля и фактически до максимальной скорости. Правда, предел остался неизвестным. Обещанный ограничитель на 130 км/ч не сработал, а когда показания спидометра ушли за 140 км/ч, я и сам прекратил разгон: а ну как разнесет электромотор?

    Любо, но дорого

    Большинство моих опасений не оправдались. Но позитивные впечатления надо «помножить» на теплую погоду во время теста. Легко живется электрокару, когда на улице +20 °C. Около зарядных станций поболтал с парой владельцев хэтчбеков Nissan Leaf, они открыли глаза: зимой автономность снизится на 50–70 км, то есть примерно до двух сотен километров. Я и сам так прикидывал — JAC четко реагирует на включение печки, тут же отнимая 10% от запаса хода. Еще столько же вычитает включенный обогрев передних сидений.

    Две-три цены обычного хэтчбека В‑класса не отбить тем, что «полный бак» стоит 100–150 рублей и обещает на порядок меньшую стоимость километра по сравнению с ДВС. Но если смотреть на новые электромобили, ничего дешевле не найти. Продуваемый «мопед» на четырех колесах Renault Twizy за миллион — это несерьезно. Да и, кстати, он уже у нас и не продается. Остальные «электрички» относятся к премиуму и стоят минимум втрое дороже iEV7S.

    Интерес могут проявить организации, которым надо подчеркивать экологичность: охрана парков или пешеходных зон, например. На такие электромобили есть определенный спрос «на югах», причем крупные пансионаты и прокатные конторы цена особо не пугает, будут брать.

    В глазах частника акции Джака падают при взгляде на вторичный рынок. Подержанный праворульный Nissan Leaf стоит до полутора миллионов рублей и ожидаемо лидирует в статистике продаж электрокаров в России. Новизной и гарантийной поддержкой китайский бренд ситуацию не переломит, хотя и обещает пять лет или 150 000 км поддержки — а на батарею до восьми лет при том же пробеге.

    Хотя машина мне приглянулась, «позеленеть» я пока не готов: как говорится, не путайте туризм с эмиграцией. Пускай энтузиасты выступают бета-тестерами и двигают индустрию с инфраструктурой. Я подтянусь попозже, когда станет поудобнее и подешевле. А если говорить ещё честнее — когда ссаживать с ДВС ­станут в принудительном порядке.

    Хороший запас хода, отличная подвеска, бодрое ускорение Высокая цена, энергозатратные приборы освещения

    JAC iEV7S

    • Длина/ширина/высота/база 4135/1750/1560/2490 мм
    • Снаряженная/полная масса 1460/1835 кг
    • Двигатель электрический, синхронный, с постоянным магнитом; 85 кВт/116 л.с.; 270 Н·м
    • Время разгона 0–100 км/ч 11 с
    • Максимальная скорость 130 км/ч
    • Емкость аккумулятора 39 кВт·ч
    • Запас хода 280 км
    • Трансмиссия передний привод

    • Практичное дополнение салона автомобиля. Автомобильные 3D коврики не нарушая интерьер помогут сохранить чистоту и порядок в салоне автомобиля.

  • Оцените статью