Тест драйв иран кодро саманд

Тест-драйв Iran KhodroSamand 1.8i

Очередная партия старушек

Порой у автомобиля начинается вторая жизнь. И имя он получает другое, и прописку. Яркие примеры тому – «Жигули»,когда-то бывшие ФИАТом, или «Опель-Кадет», превратившийся в «Нексию». Не так давно у нас появилась еще одна подобная машина.

Меня, пожалуй, уже трудно удивить чем-либо связанным с автомобилем. Видел я и огромные спойлеры, гибридные моторы, экономящие топливо, хитроумно складывающиеся крыши кабриолетов… Но вот говорящих машин в наших краях до сих пор не встречал. А тут, пожалуйста, вынимаю ключ из замка зажигания, открываю дверь, и вдруг кто-то голосом строгой тетки, объявляющей об отправлении поездов на вокзале, произносит: «Вы забыли выключить фары». На русском языке, заметьте. Откровенно говоря, как-то не по себе стало. Естественно, тут же вырубил свет.

Это, оказывается, бортовой компьютер так надрессирован, чтобы всяким забывчивым водителям внушения делать. Правда, больше ни о чем суровая тетка мне не напоминала. Электронный помощник вообще какой-то странный. Можно в его память занести информацию, через сколько километров, например, вам нужно поменять масло. Он не забудет, но как бы много вы ни проехали, до смены масла на дисплее будет первоначальное расстояние. Еще одна столь же «полезная» функция – счетчик пробега. Оказывается, он просто дублирует штатный одометр – наверное, в расчете на то, что последний может выйти из строя. Впрочем, компьютер можно и не включать, тут без него немало интересного.

Замечательно вспомнить, как в начале девяностых на некоторых машинах было решено управление кондиционером – ползунками. Но вот у «Пежо-405», которого иранцы превратили в «Саманд», двигать их было значительно легче. Да и двери можно было закрыть с первого раза, а не хлопать ими от души, как на «Жигулях». Почему знаю об этом? Сам достаточно долго ездил на «четыреста пятой».

И очень трудно разделить неистребимую любовь некоторых автомобильных фирм с Востока отделывать салоны машин светлыми материалами. Ладно бы, авто было дорогое. «Ходро» далеко не «Лексус» или «Мерседес-Бенц», владельцев которых вряд ли сильно заботит стоимость химчистки.

Однако же будем справедливы – светлые тона торпедо и гобелена сидений нисколько не умаляют неплохого качества сборки. Каких-либо торчащих шурупов и заусенцев я не обнаружил – детали хорошо подогнаны. Мало того, пластик передней панели мягок, и на ходу салон не скрипит. С эргономикой рабочего места водителя тоже все в порядке. Диапазонов регулировок рулевой колонки и кресла мне с моим ростом в метр восемьдесят шесть оказалось достаточно для оптимальной посадки.

Неплохо с местом и на заднем диване. «За собой» я уселся без проблем и уверен – справа спокойно еще такой же поместится. В принципе, можно запихать и третьего. Неплохой, кстати, способ развития у людей чувства локтя и солидарности. Ибо известно: совместно пережитые трудности сближают. Между прочим, у некоторых вполне современных машин сзади бывает и теснее. Огорчает другое – отсутствие складной спинки. Из длинномеров можно будет перевезти лишь лыжи или, скажем, плинтус. Только для них предусмотрен специальный лючок. Но, как говорила подруга детства Остапа Бендера – польская красавица Инга Зайонц, и на старуху бывает проруха.

Искусство маскировки

Впрочем, иранцы изо всех сил стараются доказать, что «Саманд», выражаясь языком молодежи, более продвинутый автомобиль, чем «Пежо-405», и имеет с ним не так уж много общего. В компании «Иран Ходро» повышают крутость транспортного средства с помощью вставок под дерево. Даже удивительно, как французы не додумались до такого подарка тем, кто мечтает о дорогой и престижной машине. Мне же пластмасса, старающаяся изо всех сил быть похожей на ореховое дерево, кажется в «Саманде» не совсем уместной.

Внешнее сходство иранского автомобиля с его французским прообразом сможет уловить, пожалуй, только большой знаток автомобильной истории. Лишь контуры дверей идентичны. Но вот выглядит ли «Ходро» современнее, большой вопрос. Как ни экспериментировали иранские дизайнеры с макияжем, не скажу, что меры по омоложению как-то заметны. А V томобиль похож и на «Рено-19», и на «Ниссан-Примера» первого поколения – машины 15-летней давности, экстерьер которых даже тогда не вызывал особых восторгов.

Подозреваю, что владельцу «Саманда» придется долго доказывать знакомым новизну своего приобретения. С другой стороны, это несомненный плюс – никакой зависти со стороны соседей и интереса угонщиков. А вот что к плюсам не отнесешь, так это посредственное качество сборки кузова. Пластиковая накладка крышки багажника держится на честном слове, будто приделана пэтэушниками во время производственной практики.

Читайте также:  Предоставление услуг при гарантийном ремонте автомобиля

Эх, прокачу!

Те же ребята, похоже, настраивали и гидроусилитель руля. Очень нужно постараться, чтобы сделать «баранку» практически такой же тугой, как и без усилителя. Ничего, получилось: при желании руки качать можно. Правда, непонятно, почему тогда позабыли про зарядку для ног – педаль сцепления совсем легкая. Впрочем, от этого меньше устаешь в пробках.

А вот коробка передач запросто может служить тренажером для развития ловкости и памяти. Воткнуть без ошибки четвертую вместо второй не всегда удается. Приходится запоминать, по какой траектории двигать рычаг, чтобы точно включать передачи. Но опыт – дело наживное, через полчаса упражнений у меня уже все стало ловко получаться. А если вы ездили на «Волге», то и привыкать не нужно – там была такая же «четкая» коробка.

Хочется сказать несколько слов о лошадках. Известно, они могут быть быстрыми и не очень. Вот и машины, чьи эмблемы украшают кони, тоже обладают совершенно разной резвостью. Касательно «Ходро», не скрою, что Адаму Казимировичу, известному любителю «эх, покатать», пересевшему на «иранца» со своей Антилопы гну, скорость показалась бы фантастической. Я же «Саманд» спринтером назвать никак не могу. Его 100-сильный мотор – тоже, кстати, от «Пежо» – настроен явно на низы. Хорошо тянет до 3500 об/мин, а дальше просто затыкается и начинает досаждать излишним гулом. В городе это не так напрягает, а вот на трассе просто бесполезно для обгона переходить на передачу ниже – ощутимого выигрыша в динамике не получаешь.

В этом, кстати, «Ходро» сильно напоминает «Жигули». И точно так же на нем не хочется ехать быстрее 120 км/ч. Кузов пронизывает дрожь, вибрации весьма ощутимы на руле и на рычаге коробки. Впрочем, как я ни старался, быстрее 140 км/ч «Саманд» с двумя пассажирами на борту разогнать не удалось. С тормозами зато полный порядок – замедление адекватно усилию на педали.

Неплохо работает и подвеска. Однако при условии, что асфальт идеально ровный. На волнах машина не раскачивается, но на ямках и ухабах амортизаторы стучат на ходе отбоя. И что-то поскрипывает в районе задних колес, словно страдающие ревматизмом суставы. Неприятно, ведь на «Ходро» можно съехать с асфальта на менее качественную дорогу – клиренс позволяет: 180 мм, больше, чем у некоторых «паркетников».

По управляемости «Саманд» не столь изыскан, как некогда была 405-я. Он неплохо держит дугу, крены кузова в поворотах умеренны, но на команды рулем реагирует с некоторым запаздыванием. Непонятно, на какой угол повернуты колеса – реактивное усилие на «баранке» всегда одинаковое. Ничего, правда, криминального в этом нет, сегодня для многих и более именитых машин отсутствие обратной связи на руле – норма.

Торг вполне уместен

Однако, как известно, все имеет свою цену. Пусть автомобиль конструктивно не молод, пусть не блещет динамикой и управляемостью, зато он доступен. «Саманд» – это как раз такой случай. Машина, формально принадлежащая среднему классу, с кондиционером, электрическими зеркалами и стеклоподъемниками, магнитолой и противотуманными фарами, правда, без подушек безопасности стоит $12 300. Действительно дешево. Причем с литыми дисками, парктроником, ABS и бортовым компьютером «Ходро» прибавит в цене всего $650. Разве не мило? Есть гарантия – 2 года или 60 000 км. И, пожалуй, немаловажно, что автомобиль не нужно ждать месяцами.

С другой стороны, «Саманд» оснащен не лучше, чем старушка «Нексия», несколько короче ее, а стоит на $2000 дороже. И главное – доплатив лишь $1000, можно купить «Фокус». А это уже, говоря откровенно, другое измерение.

Скоро, очень скоро

Крупнейшая в Иране автомобильная фирма «Иран Ходро» была основана в 1962 году. Сначала по лицензии «Мерседес-Бенца» здесь выпускали грузовики и автобусы. Пятью годами позже началось производство модели «Пейкан» – копии английского «Хиллмана-Хантер». Эти машины до сих пор составляют большую часть легкового автопарка Ирана, а пикап «Пейкан» выпускают и поныне. В 1990 году «Иран Ходро» стала сотрудничать с «Пежо», наладив сборку 405-й модели. Через десять лет увидел свет «Саманд», а в 2001 году сошел с конвейера «Пежо-206». В году нынешнем иранцы наладили выпуск этой модели еще и с кузовом седан. Между прочим, 206-е из Тегерана уже совсем скоро появятся в России. Официальные дилеры «Пежо» обещают весьма привлекательные цены.

Читайте также:  Двигатель hr16de замена свечей

ЗА

Доступная цена, неплохая эргономика места водителя, достаточно просторный салон, большой дорожный просвет

ПРОТИВ

Посредственные управляемость и динамика, неудовлетворительное качество сборки кузова, непрактичные материалы отделки, низкий имидж марки

Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. Кнопка ЗВУКОВОГО СИГНАЛА, как и у многих французских авто, расположена в торце подрулевого переключателя

Фото 5. К ЧИТАЕМОСТИ приборов нет никаких претензий

Фото 7. До кнопок электростеклоподъемников ВЫСОКОМУ ВОДИТЕЛЮ придется тянуться

Фото 8. Спинки передних сидений с электрорегулировкой, а подушку водительского можно ПОДНЯТЬ ИЛИ ОПУСТИТЬ

Фото 9. Объем багажника ВЕСЬМА ПРИЛИЧНЫЙ – 500 литров. Так что петли крышки поклаже не большая помеха

Фото 10. У «Саманда» полноценная «запаска», а в комплектации LX еще и НА ЛИТОМ ДИСКЕ

Фото 11. Воздух к ногам задних пассажиров подводится через ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ дефлекторы

Фото 12. На заднем диване двум пассажирам будет вполне комфортно. А уши подголовников почти НЕ МЕШАЮТ ОБЗОРУ назад

Iran Khodro Samand. Тест-драйв

Выбор автомобиля – дело непростое. Вариантов немало, но как свести качество и стоимость, размер и экономичность? Хотя Samand производят в Иране, у него неплохая родословная: этот автомобиль сделан на платформе известного Peugeot 405. Зато кузов иранцы спроектировали сами, что и дало Samand возможность называться иранским автомобилем.

Экстерьер
Дизайн хоть и далек от современного, но мода изменяется быстро, а фундаментальные понятия о пропорциональности, симметрии, сбалансированности – остаются. Samand смотрится именно классическим автомобилем – в нем нет ничего лишнего. Плавные обводы и строгие линии, солидность и стремительность, комфорт и агрессивность. Качество подгонки деталей и окраски не вызывает нареканий.

Сзади Samand выглядит неплохо: бросаются в глаза высокий (180 мм.) клиренс и мощная защита картера. Не каждый внедорожник похвастается подобным клиренсом, а сочетание с крупными колесами делает Samand похожим именно на внедорожник.

Передняя часть автомобиля выглядит несколько устаревшей, несмотря на добротность сборки и материалов, которые несколько компенсируют устаревший дизайн. С другой стороны – в этом есть и свои плюсы. Например, органы управления расположены в интуитивно верных и ожидаемых местах, их назначение понятно без инструкции. Некоторого изучения требует разве что бортовой компьютер.

Водительское сиденье удобно, имеет по-европейски большой ход салазок, хотя набивка кажется излишне мягкой. Задний диван спокойно вмещает троих пассажиров.

Багажное отделение автомобиля выглядит широким еще и благодаря небольшим колесным аркам и компактной подвеске. В него спрятаны полноразмерная запаска, домкрат и «баллонник». Правда, спинка заднего сиденья не складывается, так что увеличить объем багажника (500 литров) не удастся. Зато предусмотрен лючок для длинногабаритного груза. Зато открывается багажное отделение или с брелока ключа зажигания, или кнопкой с главной панели. А при непредвиденных обстоятельствах вроде разрядки аккумулятора туда уже не попасть: отсутствует даже обычная замочная скважина.

Двигатель автомобиля
Прежний восьмиклапанный силовой агрегат был не слишком нов, зато тяговит, экономичен и соответствовал Евро 2. Он был неприхотлив к топливу, что немаловажно, и неплохо тянул на низах.

Новый Samand получил и новую модификацию двигателя: при объеме в 1,6 литра (против прежних 1,8) новый шестнадцатиклапанник вытягивает на 10 л\сил больше, его мощность – 110 л\сил. Правда, автомобиль не стал быстрее в разгоне, и потерял уверенную тягу на низах. Новый двигатель оживает только после 3000 об\минуту, что заставляет чаще работать рычагом переключения.

Всего 110 л\сил — показатель далеко не выдающийся. Для такого немаленького автомобиля мощности маловато. С другой стороны, этот мотор не требует сильной раскрутки, как большинство малообъемных двигателей многих автопроизводителей.

Независимо от количества оборотов двигатель работает плавно и мягко, легко разгоняет автомобиль. При плавной работе сцепления он спокойно тянет с места на холостых оборотах нагруженную машину с включенным кондиционером.

Салон автомобиля и его удобство
Обзор из салона хороший, зеркала заднего вида достаточно большие. Салон отделан мягким пластиком и тканью, правда, в нем держится стойкий «аромат» фенольных пластмасс.

Салон автомобиля очень просторен, а в сочетании с отличной звукоизоляцией это обеспечивает пассажирам хороший комфорт. На заднем диване достаточно места для того, чтобы вытянуть ноги, что немаловажно при длительных поездках.

Удачно подобрана цветовая гамма салона. Автомобиль выглядит уютным. Потолок почти белый, что выглядит приятно – но вряд ли практично. Полированный пластик под дерево выглядит уместным, рулевое колесо, двери и передняя панель сделаны из мягкой и приятной на ощупь пластмассы, которая больше напоминает ткань.
Неудобно расположены ручки открывания дверей: при открывании нужно отвести руку назад, при этом локоть упирается в сиденье, а сами двери при закрытии\открытии издают неприятный скрежещущий звук. Неудобны и ручки над окнами – они маленькие, подпружиненные, их надо вытянуть и держать.

Читайте также:  Гонит масло во впускной коллектор дизель причины

Дизайн приборной консоли выглядит староватым, но, в отличие от часов и бортового компьютера, хорошо читается. Показания компьютера приходится считывать, наклоняясь к самому дисплею, что делает невозможным работу с ним во время езды. В бортовой компьютер можно заносить данные о замене масел, фильтров и так далее – в дальнейшем он сам отсчитает пробег и сообщит время, оставшееся до следующей замены.

Приятно радуют электрические зеркала, электрическая регулировка водительского сиденья и сиденья переднего пассажира. Кроме прочего – водительское кресло можно удобно отрегулировать по высоте, добавив удобства посредством регулируемого поясничного упора.

Неудобно расположен ящичек между передними сиденьями: его можно было бы выдвинуть вперед, чтобы использовать как подлокотник. Звукоизоляция автомобиля на высоте: не раздражают ни аэродинамический шумы, ни двигатель, ни шины.

Техническое оснащение салона
Особо хочется отметить кондиционер. Грамотный обдув не позволяет замерзнуть задним пассажирам. Кроме того – при включении обогревателя чувствуется хороший напор теплого воздуха в ноги задних пассажиров.

Задние сиденья не откидываются, разложить их тоже нельзя, но при аварийной ситуации есть возможность через лючок в спинке заднего кресла открыть крышку багажного отделения.

Аудиосистема оставляет желать лучшего: мощность и настройки по частоте не дают ожидаемого результата.

Учитывая, что Samand предназначается исключительно для среднего класса потребителей, который не располагают достаточными средствами для того, чтобы купить фешенебельный европейский автомобиль, к оснастке автомобиля не нужно подходить излишне строго. Но, хотя наличие единственной подушки безопасности и не делает чести современному автомобилю, электрический привод на все боковые стекла и зеркала, антиблокировочная тормозная система, гидроусилитель рулевого колеса, кондиционер и бортовой компьютер делают этот автомобиль вполне конкурентоспособным и говорят о его неплохой комплектации.

Движение автомобиля
Ходовые качества автомобиля вызывают лишь положительные эмоции. При наличии столь высокого дорожного просвета можно не задумываться о преодолении каких-либо препятствий. Подвеска проглатывает мелкие неровности и хорошо сглаживает ямы. Проверенная конструкция исключает всякие неприятные сюрпризы: подвеска – торсионная сзади и Мак-Ферсон – впереди. Подвеска Samand довольно комфортная и собранная. Если надо – может быть жесткой. Такое удачное сочетание позволяет ей не только создавать комфортные условия для пассажиров и «одергивать» не в меру ретивого водителя на серьезных препятствиях, но и удерживать автомобиль на заданном курсе, как на прямом, так и на поворотах. Так что в целом ходовая система Samand оставляет хорошие впечатления.

При скорости в 80 км\час и наличии за рулем 4 человек «лежачий полицейский» остается практически незамеченным для автомобиля и пассажиров. Samand охотно рулится, однако несколько тяжеловат во время парковки. Не радует шумное переключение передач, особенно неприятное при первой скорости.

Хорошо работает тормозная система. Она четкая и упругая. Педаль в меру тугая, что делает торможение плавным.

Управление автомобилем
Автомобиль хорошо и четко управляется, правда, имеет несколько тугой гидроусилитель – рулевое колесо тяжело вращать одной рукой. При этом с выключенным двигателем руль практически перестает поворачиваться.

Иранская коробка переключения, которая без изменений перекочевала с Peugeot 405, слегка размазывает переключения, делая их невнятными. Эта пятиступенчатая механическая коробка передач (Samand комплектуется только механикой) довольно неудобна. Первая передача кажется излишне длинной, вторая, возможно, подходит для движения по раскисшему бездорожью. Следующие ступени имели неплохие подхваты, причем на последнюю можно переходить уже на скорости в 80 км\час. Требуется время, чтобы освоиться с капризным характером МКПП, однако одним из ее достоинств являются четкая работа и короткоходность.
Если говорить об общей управляемости, то с этой точки зрения иранский «Скакун» — образец для подражания. Он практически без запаздываний реагирует на повороты руля и имеет небольшие крены на переставке.

Резюме
Samand – это автомобиль, полнее подходящий для российского покупателя. У него есть как ярко выраженные преимущества, так и недостатки. К достоинствам можно отнести предсказуемость в управлении, широкую комплектацию, невысокую цену и экономичность. Это большой седан с внешностью «европейца» и хорошим качеством для автомобиля сегмента «D».

Оцените статью