Разбираемся, насколько Infiniti Q70 на самом деле изменился
Обновлённый Infiniti Q70, как и предшественник, предлагается по гуманной цене: от 1 995 000 рублей за версию 2.5. Оптимальная модификация 3.7 стоит от 2 492 000, топ-модель 5.6 — 3 432 000.
Рестайлинга Q70 мы, признаться, заждались. Появившись в 2009-м как Infiniti M, четыре года спустя автомобиль только сменил имя, хотя в наше время это срок для более масштабных действий. И вот на пятом году жизни седана мы — в Санкт-Петербурге, чтобы оценить решительность конструкторов и дизайнеров в деле обновления флагмана. Маршрут тест-драйва пролегает из Гатчинского дворца в Ораниенбаумский — антураж задаёт определённую планку.
До Гатчины еду сзади, с шофёром. Хорошая возможность оценить, насколько Q70 пригоден на роль если не придворного, то служебного автомобиля. Ощущение двоякое: с одной стороны, можно заказать регулируемые задние сиденья, дисплеи и пульт управления «климатом», с другой — не так уж тут и просторно. Да и вряд ли долго удержится на посту тот начальник автопарка, что вынуждает босса ежедневно пролезать через узкий и неудобный дверной проём.
С VIP-места хорошо видно, как шофёр постоянно чуть-чуть подруливает. «Колеи, — подтверждает мои подозрения водитель. — Лапти всё же 20-дюймовые…» Знакомо. Причём валить всё на размер шин некорректно. Дорестайлинговая машина, взятая перед поездкой у дилера, тоже нервничала на «проеденных» шипами подмосковных дорогах, а была при этом на 18-дюймовых колёсах. Я было подумал, что углы их установки не отрегулированы.
Плац перед Гатчинским дворцом — идеальное место для парадного построения. Облик Infiniti стал строже и элегантнее, насколько позволяет нетронутая пластика кузова. Благодаря новым фарам автомобиль обрёл живой и целеустремлённый взгляд. Обрамлённая хромом чёрная решётка, бампер и отделка противотуманных фар изменили восприятие характера: теперь он определённо мужской. Все источники света уже в «базе» светодиодные, включая противотуманки, всевозможные повторители и сузившиеся фонари с серповидными рассеивателями.
Отличий в интерьере так мало, что обращаешь внимание на изменения символов и функций у некоторых кнопок. Спасибо, что в целом хуже не стало. Подгонка панелей практически идеальна, материалы качественны и приятны на ощупь, местами поблёскивает взаправдашний матовый металл. Смущает в основном общий стиль, да ещё грубоватые вентиляционные решётки на передних стойках: их эстетическая чужеродность столь же несомненна, сколь и практическая польза.
Для Q70 по-прежнему предлагаются три двигателя: «шестёрки» 2.5 и 3.7, а также V8 5.6. Базовая модификация мощностью 222 л.с. бывает только заднеприводной и несильна в динамике. Поэтому, если размер налога не играет определяющей роли, можно рекомендовать 333-сильный Q70 3.7 с полным приводом. Паспортное время разгона до 100 км/ч почти на три секунды лучше! Вдобавок Q70 3.7 доступен и в спортивном исполнении S — именно такую машину я выбрал для теста. Флагманские восьмицилиндровые седаны непопулярны: покупатель считает, что выигрыш в одну секунду до сотни не стоит полмиллиона рублей.
Поначалу аппетитные формы передних крыльев напрочь сбивают ощущение габаритов. Немудрено, что у дилерской подменной машины, на которой я ездил пару дней в Москве, были «почёсаны» три угла из четырёх. Поэтому картинка с камер кругового обзора в Q70 — скорее необходимость, чем просто удобство. Нарисованные колёса на экране следуют за рулём — в помощь рассеянным. Вообще же, не нужно быть блондинкой, чтобы оценить удобство системы видеонаблюдения, когда выбираешься с тесной парковки.
Мотор 3.7 великолепен! Отличный приём, ровная тяга, прекрасная динамика, а звук — настоящее удовольствие для ценителя! Увы, трансмиссия не всегда готова поддержать энтузиазм двигателя: если разгон с плавной сменой передач проходит на ура, то резкое педалирование приводит трансмиссию в замешательство. Она может на добрую секунду задуматься, как ей поступить. Включение спортивного режима не сильно влияет на ситуацию: меняется алгоритм переключений, но задержки откликов на кикдаун остаются. Зато в обновлённом седане исчезла лёгкая моторная дрожь, сопровождавшая остановки дорестайловой машины на светофорах.
На ровном асфальте Q70 S ведёт себя скорее спокойно, нежели спортивно. Реакции на поворот руля не остры, небольшой крен чувствуется раньше, чем автомобиль меняет направление движения. Электронные помощники уверенно работают в меняющемся потоке, адаптивный круиз-контроль позволяет почти забыть про педали. Правда, усилитель у Infiniti обычный гидравлический, поэтому от случайного выхода за пределы полосы машина страхуется по старинке подтормаживанием колёс одного из бортов. Замедление в таких случаях хорошо ощущается.
С радостным звуком Infiniti обгоняет попутчиков и устремляется навстречу обычной пригородной дороге, извилистой и в меру разбитой. Навстречу приключениям. Будьте настороже! Старайтесь не цеплять выбоины: на них неприятно вздрагивает не только кузов, но и баранка у вас в руках, а если выбоина ещё и продольная, то Q70 пытается уехать в известном только ему направлении. Даже малейший, незаметный водителю намёк на колею заставляет машину произвольно менять курс.
Реактивное усилие на руле весьма ощутимо, но не слишком информативно, а слабая обратная связь на мягкой тормозной педали не позволяет достаточно точно дозировать усилие. Перетормаживаешь. Каждый поворот требует концентрации, тем более неровный. Иногда даже возникают диагональные колебания или задние колёса спрыгивают с траектории. С ростом скорости неточностей становится больше, и в какой-то момент, почувствовав себя скорее укротителем, нежели водителем, я понимаю, что эксперимент пора прекращать. Этот Sport — для хороших дорог.
Внешне Q70 изменился сильнее, чем внутренне. И интерьером, и характером поведения на дороге он очень похож на автомобиль образца 2009 года. Был и остаётся хорошо оснащённым, добротно сделанным для своей цены бизнес-седаном с оригинальным дизайном. Его кредо — ежедневное перемещение по городским магистралям и свежеукатанным федеральным трассам. Infiniti, несмотря на деловой статус, чуть в меньшей степени подходит пассажиру, чем водителю, а за рулём порой заставляет поработать. В поисках совершенно беззаботной жизни вы вряд ли остановитесь на Q70.
Инфинити Q70 2016 – рестайлинг роскошного бизнес-седана
Представление обновленного Infiniti Q70 2015-2016 состоялось еще в прошлом году, однако в открытую продажу автомобиль впервые поступит лишь в ближайшие дни. Индекс «Q70» не должен вводить читателя в заблуждение – новая модель является переработанной модификацией хорошо известного автолюбителям седана Infiniti M. Изменений произошло много, однако даже инженеры компании отмечают локальность их внедрения.
Автомобиль Инфинити Q70 является высококлассным бизнес-седаном сегмента «E». По сравнению с предшественником модель заметно удлинилась, увеличив размер колесной базы до 2900 мм. Форма головных оптических приборов стала заметно более замысловатой. Фары выглядят «по-восточному», являясь разумной комбинацией обтекаемости и ярких остроугольных граней. Передний бампер модели очень элегантен. Он крупный, однако, имеющаяся массивность его очертаний не выбивается из общего стилистического ряда. Радиаторная решетка, занимающая практически половину фронтальной плоскости, обзавелась изогнутыми окантовками, выполненными в виде широких хромированных полос. Передняя часть выделяется обтекаемым капотом, небольшие ребра которого хоть и просматриваются, но не придают «передку» какой-либо угловатости.
Взгляд на Infiniti Q70 2015-2016 в профиль акцентирует внимание на приподнятых мускулистых арках, внутри которых превосходно вписались 18-дюймовые колеса на блестящем «литье». Закругленная крыша автомобиля равномерно перетекает от капота к крышке багажника, которая, к слову, стала более изящной за счет приподнятого края. Некоторые изменения коснулись и заднего бампера. Он чуть уменьшился в размерах, а на его нижней части обосновалась слегка утопленная аэродинамическая выборка с парой хромированных труб выхлопной системы по краям. Площадь задних фонарей разделена на две половины. Первая статично закреплена на задних крыльях, вторая подвижна вместе с крышкой багажного отсека.
Габаритные размеры Infiniti Q70 образца 2015-2016 года составляют: длина — 4945 м., ширина — 1845 мм, высота — 1500 мм. Высококлассный седан возвышается над дорожным полотном на 145 мм. Ширина передней колеи на 5 миллиметров больше задней – 1575 мм против 1570 мм. Внешность рестайлинг-версии Infiniti Q70 вполне лаконично подчеркивает целевую аудиторию, на которую ориентирован седан. Она «дышит» эстетической художественностью с хорошо заметной мощью, скрываемой в глубине подкапотного пространства.
Зная, что Инфинити Ку 70 принадлежит к сегменту премиум-уровня, совершенно не удивляемся дороговизне интерьерной части. Чтобы заполучить «своих» клиентов, седан должен окружить их комфортом, заботой и вниманием. Салон отделан натуральной кожей высочайшего качества. Декоративные вставки изготовлены из дерева, обработанного текстурным лаком для акцентирования внимания на его природной основе. Посадочные места Инфинити Q70 2015-2016 невероятно удобны вне зависимости от своего расположения. В каждом очертании кресел скрыт функциональный смысл, главная цель которого состоит в создании максимально удобной посадки пассажира. Интересное решение японские инженеры применили при обустройстве центральной консоли. Она закругляется в сторону водителя, позволяя предположить, что все приборное наполнение и органы управления ориентированы именно на его восприятие.
Пространства в салоне необъятно много, что позволяет пассажирам разместиться внутри без каких-либо ограничений. Места им хватит с избытком, а находиться в автомобиле членам экипажа будет одно удовольствие. Объем багажника ограничен 500 литрами, которые, увы, нельзя расширить. Примечательно, что его крышка имеет электронное открытие, активирующееся путем нажатия одного из сенсоров.
Технические характеристики Infiniti Q70 2015-2016 говорят нам о полностью независимой пружинной подвеске, получившей высокоточные настройки, ориентированные на различные стили управления и условия передвижения. Обе пары тормозных механизмов используют вентилируемые диски. Привод модели классический задний или полный. На российский рынок новый Q70 будет поставляться с тремя разновидностями силовых агрегатов объемом 2.5, 3.7 и 5.6 литров, которые развивают 222, 333 и 408 л.с. соответственно. Все моторы имеют 6-цилиндровое V-образное строение, при этом два «младших» наделены функцией распределенного впрыска топливной смеси, а третий оснащается непосредственным впрыском. Турбонаддув у двигателей отсутствует, это классические «атмосферники».
Производитель предусмотрел всего одну разновидность трансмиссии – автоматическую коробку, имеющую 7 диапазонов переключения. В зависимости от установленного мотора автомобиль способен разгоняться до сотни за скромные 9.2 секунды или за куда более веселые 5.4 секунды. В смешанном цикле движения расход топлива Infiniti Q70 2015-2016 варьируется от 9.9 до 12.5 л/100 км опять же исходя из типа силовой установки. Вполне вероятно, что помимо бензиновых модификаций японский концерн выпустит для Европы гибридную версию седана.
Инфинити Q70 2015-2016 — цены и комплектации
Цены на обновленный седан Infinity зависят от комплектации, которых предусмотрено четыре: Premium, Elite, Sport и Hi-Tech. Начальная комплектация «Премиум» изобилует россыпью ультрасовременных элементов, таких как активный рулевой усилитель, система адаптивного света головных фар, подогрев и вентиляция передних кресел, электронные настройки положения руля и сидений с функцией памяти и т.п. Помимо этого, владелец базового Infiniti Q70 2015-2016 получит несколько подушек безопасности, системы антиблокировки тормозов, систему курсовой устойчивости, функцию электронной помощи при старте движения в гору, 2-зонный климат-контроль, двунаправленный парктроник, датчики света, дождя и давления в колесах, камеру заднего вида, а также мультимедийную систему с огромным жидкокристаллическим дисплеем и возможностью беспроводной синхронизации телефона и многое другое. Самый дешевый Ку 70 обойдется покупателю в 1 млн. 995 тыс. рублей.
Седан в исполнении «Спорт» получил ассистенты перестроения и сохранения полосы, специальный аэродинамический обвес, легкосплавные диски 20-го радиуса, спортивный руль с подрулевыми лепестками, спортивные передние кресла, электропривод и обогрев задних сидений. Данная комплектация предусмотрена для Инфинити Q70 с моторами 3.7 и 5.6 литра. Цена первой модификации составит 2 млн. 882 тыс. рублей, второй – 3 млн 407 тыс. рублей.
Топовое оснащение Хай-Тек предполагает помимо всего прочего наличие адаптивного круиз-контроля, проигрывателя DVD-дисков и мониторов для пассажиров задних сидений. Для приобретения самого дорогого Q70 придется раскошелиться ни много ни мало на 3 млн. 432 тыс. рублей.
Обзор седана Infiniti Q70 2016-2017
Премиальный седан бизнес-класса Infiniti Q70 появился на свет в 2013 году, причем он не стал новинкой в полном смысле этого слова — автомобиль всего лишь оказался переименованным вариантом линейки M, выпускавшейся с осени 2009-го, в результате масштабного ребрендинга японской марки.
Уже в апреле 2014 г на подмостках Нью-Йоркского автосалона дебютировал рестайлинговый Инфинити Q70 — он получил небольшие доработки внешности и интерьера, однако в техническом плане каких-либо изменений не претерпел.
Но если на многих мировых рынках (в том числе в США и Европе) продажи машины начались вскоре после мировой премьеры, то в России она появилась лишь в июле 2015 г.
Экстерьер
Несмотря на то, что от нового Инфинити Ку 70 2016-2017 за версту попахивает «азиатчиной», в его внешности есть харизма — автомобиль выглядит красиво, дерзко и презентабельно, а своими винтажными формами цепляет моментально и выделяется даже в насыщенном городском потоке.
Анфас четырехдверка демонстрирует живой и целеустремленный взгляд светодиодных фар, надутую решетку радиатора, обрамленную хромом, и агрессивно сбитый бампер.
Строгий и элегантный силуэт седана Кью 70 привлекает внимание пухлыми боками, объемными «волнами» крыльев и выраженными мускулами колесных арок, а спортивности ему придают длинный капот, смещенная назад пассажирская капсула и покатые очертания крыши.
Сзади Infiniti Q70 new 2017 смотрится хоть и гармонично, благодаря изящным фонарям и двум стволам выпускной системы выглядывающим из-под рельефного бампера, однако «бедра» добавляют ему чрезмерной массивности.
Салон
Плавность линий, которая задана дизайном экстерьера, продолжается и в салоне японского седана. Внутри Инфинити Q70 воспринимается слегка специфично из-за причудливых форм передней панели и обилия мелких элементов и кнопок, но в целом выглядит привлекательно и благородно, да еще и отличается высочайшим уровнем исполнения.
Массивная центральная консоль выставляет напоказ скромный (особенно на фоне многих конкурентов) экран мультимедийного комплекса, ниже которого установлены стильные аналоговые часики и «разбросано» множество клавиш и регуляторов, управляющих развлекательными функциями и микроклиматом.
Под волнистым козырьком сосредоточены лаконичные приборы, слегка украшенные гранями, а прямо перед ним находится пухлый четырехспицевый руль.
Передние кресла новой модели Инфинити Q70 обладают широким профилем, рассчитанным больше на упитанных людей, что явно не добавляет им удобства. Зато по части диапазонов регулировок и наличия дополнительных функций каких-либо нареканий не вызывают.
Второй ряд может похвастать гостеприимным диваном с мягким наполнителем и большим запасом свободного пространства.
Характеристики
По своим габаритным размерам Infiniti Q70 2017-2018 г является полноправным представителем E-класса по европейской классификации: в длину он насчитывает 4980 мм, в высоту — 1515 мм, в ширину — 1845 мм.
Колесная база четырехдверки составляет 2900 миллиметров, а ее дорожный просвет равен 151 мм. В снаряженном виде автомобиль весит от 1765 до 1845 кг в зависимости от модификации.
На российском рынке для Инфинити Ку 70 заявлено два атмосферных бензиновых двигателя с шестью V-образно размещенными цилиндрами, распределенным впрыском горючего и 24-клапанным ГРМ.
Базовым является 2,5-литровый вариант, развивающий 221 л.с. и 253 Нм крутящего момента, а топовым идет мотор объемом 3,7 л, который производит 333 лошадиные силы и 363 Нм максимальной отдачи.
Оба агрегата устанавливаются совместно с 7-ступенчатым автоматом, но первый — с заднеприводной трансмиссией, а второй — с системой полного привода ATTESA E-TS с многодисковым сцеплением в приводе передних колес (по умолчанию вся мощность уходит назад, однако до 50% от ее объема может быть переброшено вперед).
Основой для нового Infiniti Q70 служит платформа Front Midship с двигателем сдвинутым в пределы колесной базы (такое решение позволило добиться оптимального распределения веса по осям).
В конструкции кузова модели широко использованы высокопрочные стали, а многие навесные элементы выполнены из алюминия. Подвески у автомобиля полностью независимые: спереди — двухрычажная система, а сзади — многорычажная компоновка (на обеих осях — с поперечными стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами).
Рулевой комплекс седана Ку70 сформирован реечным механизмом и активным электроусилителем, меняющим характеристики в зависимости от условий и скорости движения.
На всех колесах здесь сосредоточены вентилируемые диски тормозной системы, дополненные ABS, EBD и прочими современными электронными ассистентами.