- Тест драйв Infiniti Q70 – «Антистресс»
- О Infiniti Q70
- Инфинити Ку70
- Модный приговор
- Дуализм
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Infiniti M (седан)
- Chrysler 300C (седан)
- Hyundai Genesis (седан 4-дв.)
- Разбираемся, насколько Infiniti Q70 на самом деле изменился
- Тест-драйв обновленного Infiniti Q70: мягкий даже на 20 дюймах
- Первое впечатление
- Что внутри?
- Как он едет?
- Что в итоге?
- Нам нравится
- Нам не нравится
- Вердикт
Тест драйв Infiniti Q70 –
«Антистресс»
О Infiniti Q70
Инфинити Ку70
Первая встреча с обновленным автомобилем это всегда интрига – сделали его лучше или же новые «фишки» не помогли омолодить модель? Прошедший процедуру рестайлига Infiniti Q70 быстро развеивает все сомнения
Лучшее – враг хорошего. Или все же нет? Автомобилестроителям частенько приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый из них находит свой ответ. Один прибегает к мягкой «эволюции», сводящейся к последующему поиску пресловутых десяти отличий. Другой выбирает методику шоковой терапии, ввергая даже преданных приверженцев марки в состояние стресса. Найти золотую середину, чтобы точно дозировать перемены и сохранить привязку к традициям, удается не всегда. Однако в случае с обновленным Infiniti Q70 все прошло именно по щадящему (и, соответственно, разумному) сценарию.
Модный приговор
Мало кто осмелится сказать, что внешность Q70 успела сильно устареть. Но все же экстерьер седана нуждался в обновлении. Именно так и поступили японские дизайнеры – изменили форму радиаторной решетки, задних фонарей, перерисовали бамперы, добавили светодиодные фары. И даже такие «точечные» доработки ощутимо освежили внешний вид автомобиля.
А вот внутреннее убранство менять не стали. Оно и к лучшему, ведь большинство владельцев таких машин не любят кардинальных перемен. Да и жаловаться тут было не на что. Кому, скажите на милость, придет в голову сетовать на действительно удобные кресла с десятью регулировками? Или на наличие продвинутого мультимедийного комплекса с 7-дюймовым экраном, навигацией и даже функцией отображения пробок? Как и на шикарную фирменную систему климат-контроля с салонным фильтром, пропитанным полифенолами из семечек винограда. Более того, после модернизации на панели появилась дополнительная кнопка – при ее нажатии из дефлекторов вентиляции вместе с воздухом начинает поступать аромат специальной смеси эфирных масел. Кстати, о кнопочках. Дизайнерское решение вынести их на одну полку на консоли, пожалуй, единственное, что может вызвать некоторые претензии в плане эргономики. Хотя попользовавшись этим «пультом» раз-другой, привыкаешь.
Вместительность седана осталась прежней: сзади может вальяжно расположиться пассажир любой комплекции, благо места для ног и над головой предостаточно. Правда, троим здесь будет… Нет, не тесно, ширины салона хватит, скорее несолидно. Разве что в случае крайней необходимости. Зато места для багажа хватит с лихвой – в 500-литровом отсеке без затруднений разместятся и чемоданы, и спортивные принадлежности.
А вот системы безопасности «японца» поднялись на более высокий уровень, поскольку их подвергли доработке – появившийся ранее комплекс Safety Shield получил новые функции. Прежде в него входили активный круиз-контроль, системы слежения за мертвыми зонами и рядностью движения. Теперь вдобавок к этому автомобиль научили еще и притормаживать в опасных ситуациях. К примеру, когда автоматика замечает пересечение линии разметки при выключенном «поворотнике», она самостоятельно, но деликатно возвращает машину на прямую.
Столь же бдительно электроника следит и за обстановкой вокруг автомобиля и при движении задним ходом. Если за «кормой» окажется человек или препятствие, она сперва подаст предупредительный сигнал, а затем может задействовать и тормоза, причем вплоть до полной остановки для предотвращения наезда или столкновения. Во время нынешнего теста я словно маньяк какой-то провоцировал все эти ситуации из раза в раз, пытаясь все-таки сбить «японца» с толку, но он держался стойко, четко реагируя на все внештатные (по его мнению) обстоятельства.
Дуализм
Современная жизнь полна поводов для стресса. И каждому человеку приходится искать свой собственный способ снять нервное напряжение. Кому-то помогает тишина и спокойствие, другим необходимо более активное воздействие. Любопытно, но обновленный Infiniti Q70 может помочь и тем и другим! Если хотите расслабиться, получить удовольствие от неспешного и степенного передвижения, то он подходит как нельзя лучше. Его 333-сильный 3,7-литровый бензиновый мотор на невысоких оборотах лишь изредка напоминает о себе тихим урчанием, 7-диапазонный «автомат» мягко и абсолютно незаметно перебирает «передачи». При этом подвеска работает настолько плавно и эффективно, что создается впечатление полета над дорогой. В общую атмосферу расслабленности и комфорта вносит свою лепту и улучшенная шумоизоляция. Она была хороша и прежде – седан Q70 уже давно обзавелся двойными стеклами и активной системой подавления посторонних звуков, подающей через динамики аудиосистемы звук в противофазе шуму. Теперь же японские инженеры нашли возможность поднять уровень акустического комфорта на еще более высокий уровень. В результате, закрывая за собой двери, водитель и пассажиры почти полностью отгораживаются от шумов внешнего мира.
Ну, а если для снятия напряжения кому-то хочется прохватить по скоростной трассе с ветерком, то Infiniti готов и к этому. Наверное, в идеале для подобных «процедур» лучше подошла бы самая мощная версия с 5,6-литровым мотором V8, развивающим уже 408 «лошадей». Тем более что теперь такие модификации выпускают не с задним, а исключительно с полным приводом. Но ее, увы, мне опробовать не удалось. Однако могу с уверенностью сказать, что и стандартная 3,7-литровая «шестерка» позволяет насладиться скоростью. При желании можно рвануть с места так, что тело вдавит в спинку кресла, а соседи по потоку увидят лишь стремительно удаляющуюся «корму». Мощный разгон продолжается по-настоящему долго, благо полка крутящего момента у атмосферного мотора велика. Динамика машины подтверждается не только субъективными ощущениями, но и цифрами: до «сотни» почти двухтонный автомобиль разгоняется всего за 6,3 с! Но благодарить стоит не только отличный двигатель, но и расторопный «автомат», который даже при быстрой езде успевает переключать передачи без рывков и задержек.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Infiniti M
(седан)
Chrysler 300C
(седан)
Hyundai Genesis
(седан 4-дв.)
Кстати, в разных режимах хорошо работает не только силовой агрегат, но и подвеска. Если при неспешной езде она заставляет кузов буквально парить над дорогой, то при ускорении именно благодаря ей можно очень точно прописывать скоростные повороты. Правда, стоит оговориться: все это справедливо только при езде по хорошему асфальту, разбитых дорог она не любит. В принципе с энергоемкостью-то у шасси все более-менее в порядке, оно прекрасно проглатывает даже крупные неровности, причем без пробоев. Но даже средние российские ухабы выбивают подвеску из равновесия, заставляя кузов совершать лишние вертикальные движения.
Это, конечно же, сказывается на общем ощущении управляемости. Вдобавок рулевое управление на кочках подкидывает неприятный сюрприз. Если на ровной дороге от тяжести на баранке получаешь удовольствие, то на неровности она отзывается ощутимым «биением», заставляющим, словно в старой популярной песне, крепче держаться за нее.
Хотя, наверное, найдутся любители, которым и подобная реакция покажется достоинством, лишним инструментом для снятия стресса. Ведь именно в этом заключается тот самый водительский кайф, который мы редко можем себе позволить: сжать руль, вдавить правую педаль «в пол» и, рванув с места, насладиться великолепным контролем над автомобилем, будь то скоростное шоссе, горный серпантин или улицы большого города. Однако многие водители наверняка выберут альтернативный вариант поведения – немного снизят скорость, чтобы свести неприятные особенности подвески и руля до минимума. С этим, кстати, проблем никаких, замедление происходит предсказуемо, надежно, с траектории машина не сходит.
По всему получается, что обновленный Infiniti Q70 прекрасно подходит людям с разным темпераментом. В любой ситуации этот автомобиль дарит великолепные ощущения от качественного и просторного салона, от ездового комфорта, от динамики и четкой управляемости. Так что, каким бы ни было ваше психологическое состояние, этот седан готов его улучшить.
Разбираемся, насколько Infiniti Q70 на самом деле изменился
Обновлённый Infiniti Q70, как и предшественник, предлагается по гуманной цене: от 1 995 000 рублей за версию 2.5. Оптимальная модификация 3.7 стоит от 2 492 000, топ-модель 5.6 — 3 432 000.
Рестайлинга Q70 мы, признаться, заждались. Появившись в 2009-м как Infiniti M, четыре года спустя автомобиль только сменил имя, хотя в наше время это срок для более масштабных действий. И вот на пятом году жизни седана мы — в Санкт-Петербурге, чтобы оценить решительность конструкторов и дизайнеров в деле обновления флагмана. Маршрут тест-драйва пролегает из Гатчинского дворца в Ораниенбаумский — антураж задаёт определённую планку.
До Гатчины еду сзади, с шофёром. Хорошая возможность оценить, насколько Q70 пригоден на роль если не придворного, то служебного автомобиля. Ощущение двоякое: с одной стороны, можно заказать регулируемые задние сиденья, дисплеи и пульт управления «климатом», с другой — не так уж тут и просторно. Да и вряд ли долго удержится на посту тот начальник автопарка, что вынуждает босса ежедневно пролезать через узкий и неудобный дверной проём.
С VIP-места хорошо видно, как шофёр постоянно чуть-чуть подруливает. «Колеи, — подтверждает мои подозрения водитель. — Лапти всё же 20-дюймовые…» Знакомо. Причём валить всё на размер шин некорректно. Дорестайлинговая машина, взятая перед поездкой у дилера, тоже нервничала на «проеденных» шипами подмосковных дорогах, а была при этом на 18-дюймовых колёсах. Я было подумал, что углы их установки не отрегулированы.
Плац перед Гатчинским дворцом — идеальное место для парадного построения. Облик Infiniti стал строже и элегантнее, насколько позволяет нетронутая пластика кузова. Благодаря новым фарам автомобиль обрёл живой и целеустремлённый взгляд. Обрамлённая хромом чёрная решётка, бампер и отделка противотуманных фар изменили восприятие характера: теперь он определённо мужской. Все источники света уже в «базе» светодиодные, включая противотуманки, всевозможные повторители и сузившиеся фонари с серповидными рассеивателями.
Отличий в интерьере так мало, что обращаешь внимание на изменения символов и функций у некоторых кнопок. Спасибо, что в целом хуже не стало. Подгонка панелей практически идеальна, материалы качественны и приятны на ощупь, местами поблёскивает взаправдашний матовый металл. Смущает в основном общий стиль, да ещё грубоватые вентиляционные решётки на передних стойках: их эстетическая чужеродность столь же несомненна, сколь и практическая польза.
Для Q70 по-прежнему предлагаются три двигателя: «шестёрки» 2.5 и 3.7, а также V8 5.6. Базовая модификация мощностью 222 л.с. бывает только заднеприводной и несильна в динамике. Поэтому, если размер налога не играет определяющей роли, можно рекомендовать 333-сильный Q70 3.7 с полным приводом. Паспортное время разгона до 100 км/ч почти на три секунды лучше! Вдобавок Q70 3.7 доступен и в спортивном исполнении S — именно такую машину я выбрал для теста. Флагманские восьмицилиндровые седаны непопулярны: покупатель считает, что выигрыш в одну секунду до сотни не стоит полмиллиона рублей.
Поначалу аппетитные формы передних крыльев напрочь сбивают ощущение габаритов. Немудрено, что у дилерской подменной машины, на которой я ездил пару дней в Москве, были «почёсаны» три угла из четырёх. Поэтому картинка с камер кругового обзора в Q70 — скорее необходимость, чем просто удобство. Нарисованные колёса на экране следуют за рулём — в помощь рассеянным. Вообще же, не нужно быть блондинкой, чтобы оценить удобство системы видеонаблюдения, когда выбираешься с тесной парковки.
Мотор 3.7 великолепен! Отличный приём, ровная тяга, прекрасная динамика, а звук — настоящее удовольствие для ценителя! Увы, трансмиссия не всегда готова поддержать энтузиазм двигателя: если разгон с плавной сменой передач проходит на ура, то резкое педалирование приводит трансмиссию в замешательство. Она может на добрую секунду задуматься, как ей поступить. Включение спортивного режима не сильно влияет на ситуацию: меняется алгоритм переключений, но задержки откликов на кикдаун остаются. Зато в обновлённом седане исчезла лёгкая моторная дрожь, сопровождавшая остановки дорестайловой машины на светофорах.
На ровном асфальте Q70 S ведёт себя скорее спокойно, нежели спортивно. Реакции на поворот руля не остры, небольшой крен чувствуется раньше, чем автомобиль меняет направление движения. Электронные помощники уверенно работают в меняющемся потоке, адаптивный круиз-контроль позволяет почти забыть про педали. Правда, усилитель у Infiniti обычный гидравлический, поэтому от случайного выхода за пределы полосы машина страхуется по старинке подтормаживанием колёс одного из бортов. Замедление в таких случаях хорошо ощущается.
С радостным звуком Infiniti обгоняет попутчиков и устремляется навстречу обычной пригородной дороге, извилистой и в меру разбитой. Навстречу приключениям. Будьте настороже! Старайтесь не цеплять выбоины: на них неприятно вздрагивает не только кузов, но и баранка у вас в руках, а если выбоина ещё и продольная, то Q70 пытается уехать в известном только ему направлении. Даже малейший, незаметный водителю намёк на колею заставляет машину произвольно менять курс.
Реактивное усилие на руле весьма ощутимо, но не слишком информативно, а слабая обратная связь на мягкой тормозной педали не позволяет достаточно точно дозировать усилие. Перетормаживаешь. Каждый поворот требует концентрации, тем более неровный. Иногда даже возникают диагональные колебания или задние колёса спрыгивают с траектории. С ростом скорости неточностей становится больше, и в какой-то момент, почувствовав себя скорее укротителем, нежели водителем, я понимаю, что эксперимент пора прекращать. Этот Sport — для хороших дорог.
Внешне Q70 изменился сильнее, чем внутренне. И интерьером, и характером поведения на дороге он очень похож на автомобиль образца 2009 года. Был и остаётся хорошо оснащённым, добротно сделанным для своей цены бизнес-седаном с оригинальным дизайном. Его кредо — ежедневное перемещение по городским магистралям и свежеукатанным федеральным трассам. Infiniti, несмотря на деловой статус, чуть в меньшей степени подходит пассажиру, чем водителю, а за рулём порой заставляет поработать. В поисках совершенно беззаботной жизни вы вряд ли остановитесь на Q70.
Тест-драйв обновленного Infiniti Q70: мягкий даже на 20 дюймах
Infiniti – как раз из таких «альтернативных» брендов. Вроде все уже выучили, что это – премиум, это круто и стильно, но идут в салоны «немецкой тройки». И вот, в который уже раз японцы (или французы? Или все вместе, но под предводительством испанца?) предлагают нечто, что тоже дорого, технически совершенно и престижно. Из этих слов вы можете подумать, что единственная беда Infiniti – в недооцененности. Будете почти правы. Как часто бывает, в это самое «почти» можно впихнуть многое…
Обновленный седан Q70 (то есть бывший М35/45) – свежее пополнение модельного ряда. Представители марки не скрывают, что в общих продажах доля Q70 не превышает 4%, однако, тут важна каждая проданная машина. Кроме того, это самый крупный и дорогой седан Infiniti на российском рынке – выходит, «флагман поневоле». Поэтому испытать его было интересно. Признаюсь сразу: на дорестайлинговой версии мне поездить не довелось, но оно и к лучшему, ибо я могу оценить автомобиль сразу, с чистого листа.
Первое впечатление
Внешне – хммм… Спорно. Оригинально, не спорю, но явно не в моем вкусе. Как мне кажется, многовато китча. В сегменте бизнес-седанов это многими воспринимается в штыки, тут классические пропорции подавай, каноны соблюдай, иначе заклюют. Я клевать не буду, но и похвалить не могу. К обновлениям относят переоформленную светотехнику спереди и сзади, новые бампера, иные диски – и последние, особенно в версии Sport, действительно хороши. Но это – 20 дюймов, они и Запорожец украсят. А вот на 18 дюймах Q70 выглядит уже иначе. Не хуже, но пропорции чуть меняются.
Что внутри?
Интерьер – конек Infiniti. Вернее, сиденья. Я их просто обожаю, ибо скомпонованы они под средних американцев, которые, как известно, любят поесть. Я сам такой – 2 метра и полтора центнера. И мне за рулем Q70, в общем-то, вполне уютно. Хотелось бы, наверное, чуть ниже опустить сиденье, но это – единственная придирка по посадке. Само же кресло великолепно: нагрузки распределяет так, как надо, чтобы моя больная поясница не напоминала о себе, что, к сожалению, в последние полгода происходит не так редко, как хотелось бы.
Архитектура типична для «фиников» – а это ведь уже признак высокого класса. Экран навигации яркий и четкий, управление, расположенное по центру консоли, с фирменным колесиком – узнаваемо. Не скажу, что суперудобно, но терпимо. Правда, на фоне все тех же немцев, кнопок многовато и поначалу легко запутаться.
Порадовали «блюдца»… нет, настоящие «тарелки» приборов. Они огромны и чуть развернуты друг к другу – очень интересный эффектик получается. А вот монохромный дисплей бортового компьютера безнадежно устарел, в бизнес-классе так уже «не носят».
Много слов на презентации было сказано о звуковой системе Bose, которая, кроме прямых функций, умеет еще и пускать звук в противофазе ради улучшения звукоизоляции. Может, после того, как стерео отдельно упомянули, мои ожидания оказались несколько завышенными, а может, мне медведь на ухо наступил, но… не впечатлило. Коллега из известного бумажного издания не поленился и поставил CD со вторым концертом Рахманинова – и был в восторге от детальности. Я же предпочитаю более современных исполнителей, а для них у этого Bose явно не хватает динамичности, объема, глубины. И даже фишка Q70 – маленькие колонки, встроенные прямо в спинку кресла, у подголовника, картину не меняют.
Зато сзади – шикарно. Мне дали возможность проехаться в качестве пассажира от аэропорта до первой фото-точки – это было очень комфортно. И форма сиденья, и запас места по всем направлениям – все отлично. Так что в качестве автомобиля для пассажира рекомендовать этот Infiniti можно и нужно. А вот для водителя не так все однозначно.
Как он едет?
На тесте под Питером мне досталась версия Sport с 3,7-литровым бензиновым V6, 7-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Другими словами, оптимальная для России комплектация – полный привод доступен только с таким мотором, более скромная версия с мотором 2,5 (222 л.с.) и исполинский V8 объемом 5,6 литра (408 л.с.) могут быть только заднеприводными.
Динамики хватает за глаза – как-никак, 333 силы и 363 Нм момента. Но одно дело – разгон по прямой, а другое – извилистые дорожки. Во-первых, автомобиль элементарно великоват для узких серпантинов, а во вторых… Он просто едет. Без огонька. Качнул руль – машина сменила направление. Как плюс можно отметить абсолютный контроль над машиной – все предсказуемо, Q70 не брыкается, не рыскает, не стремится переставить филейную часть даже в напряженном вираже. Но… как говорится в анекдоте, «ну не радует оно!». Поворачиваемость – явно недостаточная, снос легко корректируется добавлением газа… Бла-бла-бла. Не хочется на этом автомобиле «апексы резать». Лучше катить степенно, с чувством собственного достоинства – в этом амплуа Q70 выглядит куда логичнее.
Между прочим, вы заметили, что я пишу все это про автомобиль с 20-дюймовыми колесами? Невероятно, но факт: даже на таких «катках» Q70 мягок и интеллигентен на любом покрытии. Даже на разбитом асфальте, коего в Ленинградской области хватает. Похвально.
Несколько удивил привод тормозов: педаль длинноходная, с ощутимым сопротивлением, но к характеру замедления надо привыкать. В городе легко пережать, а с высокой скорости иногда приходится давить чуть сильнее, чем хотелось бы. Однако это – скорее придирки зажравшегося журналиста. Большинство владельцев этого не заметит.
Что в итоге?
Стоит ли обратить внимание на Q70, если нужен бизнес-седан? Однозначно, если он будет использоваться в качестве автомобиля с водителем. Если же хочется водить самому, стоит помнить, что ради комфорта, который в случае с Q70 стремится к абсолюту, придется пожертвовать эмоциями от вождения.
BMW 5 серии – совсем из другой оперы, хоть и играет в той же лиге. Mercedes E-класса уже как-то прочно ассоциируется с такси, Audi A6 – тоже больше по части спорта. Lexus GS – похож по духу, но опять же, по образцу немецкого мейнстрима стремится казаться динамичнее, чем есть на самом деле.
Q70 – полноприводный диван. Ленивый, тихий, тяжелый. Оно и логично – машину делали для США, там такие любят. Правда, и бензин за океаном несколько доступнее, а заправлять Q70 придется часто – средний расход за два дня теста составил 14,9 литра на 100 км. Как мне кажется, на фоне аналогичных по мощности конкурентов, многовато…
Нам нравится
Тишина в салоне, спокойствие в движении.
Нам не нравится
Простой звук стерео, высокий расход топлива.
Вердикт
Один из немногих автомобилей для пассажиров в этом сегменте. Тем и хорош.
Как большинство знакомых нам моделей Infiniti, седан Q70, он же бывшая М-серия, базируется на платформе FM (Front Midship), ведущей свою родословную от культового спорткара Nissan Skyline. Главная ее особенность – расположение двигателя за передней осью, что обеспечивает оптимальное распределение массы между передними и задними колесами. Обратная сторона медали – не слишком впечатляющий для таких габаритов и колесной базы запас пространства сзади, поскольку весь салон, соответственно, тоже «уехал» назад, хотя это характерно для многих «классиков».
Поскольку платформа FM по умолчанию заднеприводная, вполне естественны продольная компоновка силового агрегата и двухрычажная схема независимой передней подвески, полностью выполненной из алюминия (конечно, за исключением пружин и амортизаторов). Задняя подвеска, само собой, – тоже независимая, многорычажная, со стальным подрамником и амортизаторами Dual Flow Path с перепускными клапанами, управляемыми электроникой. Она же отвечает за распределение тяги в полноприводных версиях Q70 посредством фирменной системы ATTESA E-TS, почти такой же, как у суперкара Nissan GT-R. Раздаточная коробка с многорядной цепью и электромагнитной муфтой передает на передние колеса до 50% крутящего момента в зависимости от условий движения.
Кстати, есть родство с GT-R и по двигателям: 3,7-литровая «шестерка» VQ37VHR имеет тот же алюминиевый блок с углом развала 60 градусов, что и 3,8-литровый твин-турбо. Кроме этого, высокооборотный (до 7600 об/мин) атмосферник наделен обычным распределенным впрыском топлива, но повышенной степенью сжатия (11:1), а главное – инновационной системой питания VVEL (Variable Valve Event and Lift). Электроника варьирует не только фазы газораспределения, но и степень открытия впускных клапанов, обеспечивая высокие тягово-мощностные показатели вкупе с умеренным расходом бензина. Аналогичные технологии используются и в топовом 5,6-литровом V8 c 90-градусным блоком и обозначением VK56VD – точно такие же моторы приводят в движение флагманские внедорожники Infiniti QX80 и Nissan Patrol.
А вот свой базовый двигатель, 2,5-литровый V6, известный как VQ25HR, Q70 делит с кроссовером QX50, только здесь он сочетается исключительно с задним приводом. Эта короткоходная «шестерка» чуть менее форсирована, чем 3,7-литровая, но тоже вполне «крутильная» (до 7500 об/мин), а конструктивно отличается изменяемыми фазами газораспределения как на впуске, так и на выпуске. Что же касается коробки передач, то она для всех версий одна, общая с большинством FM-моделей, – классический семиступенчатый «автомат» Jatco RE7R01. Один из ведущих производителей АКПП «вырастил» его из прежней пятиступенчатой трансмиссии путем добавления лишней планетарной группы шестерен специально для Ниссанов и Infiniti.