- Гигант из параллельной реальности. Тест-драйв Infiniti QX80
- Короли и «капуста»: сравниваем на бездорожье Lexus LX570 и Infiniti QX80
- Свесы против клиренса
- Геометрия 1:1
- Свесы пластиковых бамперов
- Самой низкой
- и кронштейны крепления
- POWER!
- Поворотная электроника
- С первого раза форсировать эту коварную
- «Инфинити» шел вторым, поэтому
- Особенности режима
- Если бы первым поехал «Инфинити»,
- Можно лучше
- В глубине души
- Откуда Баллы?
Гигант из параллельной реальности. Тест-драйв Infiniti QX80
Можно ли заставить великана Infiniti QX80 скакать по кочкам и легко ли тащить из болота бегемота
Старинная мудрость гласит, что, чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором. То есть подразумевается, что этот внедорожник способен уехать по бесконечному офф-роуду далеко за пределы мест обитания тракторов. Но, видимо, это правило действует не везде, а только на нашем континенте, потому что у заокеанских машин совсем другие стандарты крутизны. Как и идеология поездок. Да, собственно, и вся их цивилизация.
Огромный Infiniti QX80 всегда был эталоном внедорожного максимума – этакий супербегемот из мира вездеходов. Добротный, сыто улыбающийся и абсолютно независимый. Неслучайно, и клиенты, для которых строят подобные машины, позиционируются производителем как довольные жизнью Гаргантюа, которые любят комфортные путешествия. И как кашалоту, вальяжно скользящему в своих глубинах, лень менять курс и гоняться за мелюзгой, так и владельцы XQ80 вряд ли станут съезжать с асфальта в несусветные дебри. Эти люди предпочитают приключения, которые не внесут в их привычный жизненный распорядок хаоса возни с тросом, лопатой и сенд-траками. В общем, в рамках примерно такой идеологии и построен этот японский американец – великим и качественным властелином асфальта, с недоумением поглядывающим на обочину дороги и с тяжёлым вздохом спускающим свои 22-дюймовые колёса на песок. Но наш образ жизни, как известно, много проще, и съехать на песок мы не поленились, так что почти оторвали номер, висящий на переднем фартуке так низко, что наверняка где-то в уголке на нём мелким шрифтом написано: «Не предусмотрено для езды по бездорожью, передвигаться только по ровным поверхностям». Вы спросите, а стоит ли вообще проверять предел проходимости таких машин? Возможно, не стоит, но куда прикажете девать полученную нами от отцов классовую непримиримость?
Рестайлинг заметнo изменил борта QX80, они стали более плоскими
и монолитными
Пассажиры второго ряда могут управлять климатом самостоятельно
Главное изменение салона — светло-коричневая отделка
с прострочкой ромбиком
ДАВАЙТЕ ПО ПОРЯДКУ
Итак, самый большой Infiniti претерпел серьёзный рестайлинг, в процессе которого заметно поменялась его внешность. Машина будто подросла, а точнее – подняла боковую поясную линию. Капот стал более протяжённым и горизонтальным, нос – вертикальнее, а фары, раньше грустно смотрящие вниз, бодро взлетели вверх, словно брови удивлённой красавицы. В целом лицо Infiniti QX80 повеселело, исчезли сложные угловые поверхности капота, придававшие предшественнику оттенок уныния. Сзади тоже всё по другому. Даже хромированная горизонтальная полоска, раньше только накрывавшая номерной знак, теперь простирается от борта до борта, соединяя фонари. В целом внедорожник стал заметно угловатее и зрительно ещё больше. Серьёзно изменилась и аэродинамика, успокоив потоки под днищем и увеличив прижимную силу. Новые колёсные диски диаметром 22 дюйма придали и без того внушительной машине ошеломляющий вид. Кстати, на эти диски устанавливаются шины с уменьшенной жёсткостью боковины для лучшего проглатывания мелких неровностей. Помогает ли это – большой вопрос, но новые колёса улучшили управляемость на асфальте, хотя, конечно, создали ощутимые сложности на грунте.
В салоне изменений не меньше и почти все они касаются отделки. Помимо нового светло-коричневого цвета, на сиденьях и боковинах дверей появилась прострочка ромбиком. Рукоятку селектора коробки взяли от моделей Q50/60, а новая накладка на руле теперь тоже прострочена. Центральное зеркало по последней американской моде может работать и как экран камеры заднего обзора, в подголовники передних кресел встроены мониторы медиасистемы. У неё есть свои беспроводные наушники, пульты управления и возможность загружать контент с индивидуального устройства любого из пассажиров. В общем, комфорт, комфорт и ещё раз комфорт! Он, безусловно, распространяется и на водителя, у которого полный набор интеллектуальных помощников. Тут и слежение за полосой, и интеллектуальный круиз-контроль с регулируемой дистанцией и предотвращением столкновения вплоть до автоматического торможения, и контроль слепых зон, и торможение перед препятствием сзади. Но что действительно впечатляет, так это противокреновая система HBMC. Гидроцилиндры на каждой амортизаторной стойке, связанные крест-накрест и запитанные от гидроаккумуляторов, препятствуют кренам настолько успешно, что возникает иллюзия вседозволенности, ограничиваемая только опытом водителя и всё той же автоматикой.
В зеркало встроен монитор камеры заднего вида. Направление взгляда камеры
и угол обзора можно регулировать
Передние фары изменили форму и переместились чуть выше, придавая
физиономии серьёзности. И без того величественный внедорожник,
стал ещё внушительнее
Селектор в виде шайбы и кнопки внедорожных режимов —
по нынешним временам всё довольно стандартно
Внедорожный потенциал машины представлен системой All-Mode 4WD и полноценной раздаточной коробкой с пониженной передачей (режимы 2WD, 4WD High, 4WD Low). Переключается всё это традиционным круглым селектором на центральном тоннеле. Кроме того, есть активная блокировка межколёсного дифференциала ABLS, срабатывающая в момент пробуксовки одного из колёс. Короче говоря, с точки зрения техники и оборудования это богато оснащённый внедорожник, на котором путешествуй – не хочу. Вот мы и попробовали попутешествовать сначала по асфальту, а затем и по песчаной трассе. Заставить трёхтонную махину слушаться руля – дело непростое, но инженерам Infiniti это удалось. На шоссе QX80 едет не просто комфортно, он едет правильно – есть и ощутимый «ноль», и отличная динамика, и прекрасные тормоза. Про динамику разговор особый. В наш век повального маломерного турбо осталось не так много машин, у которых под капотом настоящий V8. А у QX80 именно такой – 5.6-литровый мотор с отличным звуком и отличной тягой, хорошим аппетитом и ускорением, которое и не снилось недоформатным жужжалкам. Внедорожник отлично переносит высокую скорость. Ни единого намёка на рысканье в колее и на мелких огрехах покрытия. А на второстепенных дорожках он легко ввинчивается в поворот, избегая при этом ненужных кренов. Хотя перед лежачим полицейским всё же лучше притормозить. Вы спросите почему? Дело в том, что когда вы собираетесь съехать с асфальта, то обычно жмёте на тормоз и сбрасываете скорость. Находясь за рулём XQ80, вы тоже должны замедлиться, но потом следует ещё раз притормозить, сбросив скорость как минимум вдвое от привычного. Этого требует полностью рычажная и очень короткоходная подвеска. Её отличные асфальтовые характеристики, увы, имеют и обратную сторону – неважную адаптацию к ухабам и колдобинам. Ну не любят в Америке плохие дороги, отчего и скачет QX80 по неровностям словно маленькая лодочка по крутой ряби. Это не значит, что ей трудно преодолеть бездорожье – арсенал у машины велик, и перемалывать холмы, кочки и ямы она умеет, но делать это надо медленно, почти ползком, а иначе неизбежны удары подвеской, а потом и бамперами. Кстати, самая легкоповреждаемая деталь – это передний фартук с площадкой под номер. Поэтому, если вы соберётесь преодолевать сложный маршрут, первым делом открутите передний номер вместе с площадкой (благо там всего пара саморезов), иначе в какой-то момент вам точно придётся возвращаться обратно, но не за трактором, а за потерянным номером. К чести машины никаких других легкотравмируемых элементов у неё нет, что при такой длине отличный показатель. Мы переползли через все брустверы, одолели массу поперечных и диагональных песчаных волн и по требованию оператора выполнили не один десяток остановок на песчаном подъёме с дальнейшим троганием. Всё прошло без каких-либо затруднений, а пониженная и автоматика отработали так как нужно. И даже на накачанных положенными атмосферами низкопрофильных колёсах, выбрасывая килограммы песка, QX80 двигался вверх и ни разу не встал. Мы долго пытались вывесить тяжёлую машину и с трудом нашли позицию, при которой она перестала продавливать вершины и подняла-таки заднее колесо. Но на твёрдом грунте колёса вывешиваются моментально, и в дело сразу вступает противобуксовочная автоматика.
И всё-таки вывесили! Несмотря на короткоходную подвеску, это было непросто.
Впрочем, в реальной жизни QX80 это вряд ли пригодится
Огромные 22-дюймовые колёса с дорожным рисунком протектора, не помешали
машине сначала остановиться, а затем уверенно тронуться
на песчаном подъёме
Итак, подводя черту под испытаниями гиганта, можно уверенно определить его в короли асфальтированных дорог с возможностью при необходимости аккуратно и не спеша съезжать на просёлок, всячески избегая сложных внедорожных упражнений – глубоких луж, топких мест и вязких почв. Этот мастодонт создавался для твёрдых поверхностей. Да и какому, скажите, сумасшедшему придёт в голову пускаться на QX80 во все тяжкие? Такие машины, как правило, холят и лелеют, хранят в тёплых гаражах и показывают окружающим только для того, чтобы продемонстрировать статус. Их покупают для размеренных дефиле, и даже яхта на прицепе чаще встречается у более спартанского Chevrolet Tahoe. Но давайте на время укротим разгулявшуюся классовую непримиримость и признаем, что очарование достатка, сытой жизни и здоровой неспешности стоит многого. И если вас не слишком волнует экономия на объёме мотора, размерах и цене автомобиля, то новый Infiniti QX80 – ваша машина. Кстати, при случае можно покрыть кузов золотой краской и поставить её изображение в изящной рамочке на рабочем столе из морёного дуба. Отличная деталь интерьера получится!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Внедорожник Infiniti QX80 сочетает рамную конструкцию с полностью независимой рычажной подвеской. В основе машины — платформа TBA, которая, несмотря на мощнейшую раму, передаёт часть нагрузок на несущий кузов — очень прочная и жёсткая конструкция с минимальными деформациями в самых тяжёлых условиях. Двигатель бензиновый V8 с 7-ступенчатой автоматической коробкой. Основной привод — на задние колёса, передние подключаются при помощи электроники автоматически или принудительно. Есть и раздаточная коробка с пониженным рядом 2,679.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ INFINITI QX80
Длина/ширина/высота 5 340/2 030/1 925 мм
Разгон до 100 км/ч 7,6 сек
Максимальная скорость 210 км/ч
Колёсная база 3 075 мм
Колея пер./задн 1 715/1 725 мм
Диаметр разворота 12,6 м
Объём багажника 470/2694 л
Снаряжённая масса 2 828 кг
Полная масса 3 400 кг
Трансмиссия 7 АТ
Тип привода Электронно подключаемый
Тип двигателя бензиновый V8
Объём двигателя 5 552 см 3
Мощность 405@5800 л.с.@об/мин
Крут. момент 560@4000 Нм@об/мин
Передняя подвеска Независимая
Задняя подвеска Независимая
Тормоза, пер./задн. Дисковые/дисковые
Шины 275/50 R22
Текст Евгений Хапов
Фотографии Компании-производителя
Короли и «капуста»: сравниваем на бездорожье Lexus LX570 и Infiniti QX80
Они очень большие. И очень дорогие. У них много других разных «очень» – мощные, тяжелые, прожорливые. Но вот есть ли у двух премиальных японских вседорожников на самом деле что-то очень внедорожное?
На первый взгляд, идея сравнить два этих автомобиля вне асфальта кажется сомнительной. Ведь «Лексус», созданный на базе Toyota Land Cruiser 200, настоящий вседорожник – с прочной лонжеронной рамой, неразрезным задним мостом, постоянным полным приводом и понижающей передачей. А «Инфинити», по большому счету, всего лишь кроссовер – с независимой подвеской и подключаемым полным приводом. Да, от ближайшего родственника, Nissan Patrol, он унаследовал раму и понижающую передачу. Но уверенные в асфальтовом будущем своего премиального флагмана японские инженеры совершенно сознательно решили не усложнять конструкцию блокировкой заднего дифференциала и системой All Mode 4х4.
Так зачем же мы, спрашивается, устроили это испытание, если ответ известен заранее? Ну, во-первых, LX570 и QX80 – прямые конкуренты. А раз так, мы просто обязаны узнать, кто из них – и на сколько именно! – лучше на бездорожье. Во-вторых, нам постоянно приходится разнимать знакомых владельцев Lexus и Infiniti, которые вечно спорят, какой из этих мастодонтов круче. Большинство критериев легко измерить. «Лексус» дороже: 5,5 млн рублей против 4,6. «Инфинити» быстрее: 6,5 секунды до сотни против 7,5. Но вот объективно оценить внедорожные способности не так просто. Во всяком случае, это можно сделать только одним способом – отправиться в пампасы.
Итак, представляем дуэлянтов. По технике зрения выбирать в «Лексусе» особенно не из чего: 5,7-литровый двигатель с 6-ступенчатым «автоматом». Для бездорожья больше бы подошли базовые колеса с 18-дюймовыми дисками. Но мы проверяем топовые версии (помните нашу задачу – определить, кто из них круче?), что для LX570 означают диски 20-го диаметра и асфальтовые шины Dunlop PTZH Grandtrek 285/50 R20.
«Инфинити» тоже оснащен по максимуму: двигатель объемом 5,6 литра, 7-ступенчатый «автомат» и колеса на 22-дюймовых дисках! Съезжать на них с асфальта, да еще и на шоссейных шинах Bridgestone Dueler H/T 684 275/50R22, конечно, страшно: пробить или порвать колесо – лишь вопрос времени и удачи. Но мы не из пугливых.
Свесы против клиренса
Геометрия 1:1
Казалось бы, преимущество «Лексуса» в геометрической проходимости видно невооруженным глазом. Он короче на 285 мм, у него гораздо меньше свесы, что означает большие углы въезда и съезда. А на 225 мм меньшая колесная база оборачивается большим углом рампы: у «Инфинити» он почти вдвое меньше – 14 0 против 26 0 . Мало того, у LX570 есть еще и пневмоподвеска, которая умеет поднимать кузов на 76 мм, и тогда все углы возрастают на 2-7 градусов. Отсюда вывод: «Лексус» проедет там, где «Инфинити» обязательно зацепится бампером или порогом. Так? Однако всякую теорию необходимо проверять практикой. И мы вооружились рулеткой.
Свесы пластиковых бамперов
не помешали обоим автомобилям залезть на этот откос, на котором стала очевидна разница в ходах подвески: зажатой асфальтовой QX80 и внедорожной LX570
Оказалось, что внешне обрюзгшему QX80 есть чем ответить такому поджарому на вид LX570! У него свой козырь в рукаве. Вернее, не в рукаве, а под… В общем, по нашим замерам, под дифференциалом заднего моста клиренс «Инфинити» на 5 см больше чем у «Лексуса». А все благодаря независимой подвеске и тем самым «асфальтовым» колесам на 22-х дисках, которые по абсолютным величинам превышают диаметр колес соперника на 41 мм. И способность LX570 поднимать кузов здесь большой роли не играет. Ведь даже в самом высоком положении неразрезной задний мост «Лексуса» остается на месте, и минимальный дорожный просвет не меняется.
Самой низкой
точкой оказался не редуктор заднего моста, а рычаги подвески у «Инфинити»
и кронштейны крепления
амортизаторов «Лексуса». Клиренс под ними сотавил 240 и 216 мм
Мы искали горку, на которую «Инфинити» не сможет заехать вслед за «Лексусом», или овраг, или хоть что-нибудь, что остановит этого гиганта. Не нашли. Обычное бездорожье оказалось вполне ему по зубам. Он пролезал везде, не цепляясь ни свесами, ни даже низкими порогами. И хотя теоретическое преимущество в геометрической проходимости мы не могли не отметить в баллах, практическое равенство отразилось в счете: как это не удивительно, но результат этого раунда 1:1.
Оценка: Lexus LX570 6 , Infiniti QX80 5
POWER!
Силовой агрегат 0:1
Когда нажимаешь на газ в «Лексусе», то начинаешь ощущать себя повелителем мира. Табун в 367 «лошадей» и более полутысячи «ньютонов» крутящего момента – это много. На асфальте такая энерговооруженность проявляется в резких ускорениях, а на бездорожье – в отсутствии всяких сомнений, хватит мотора или нет. Его хватит в любом случае – лишь бы сцепление было.
Поворотная электроника
Уникальная особенность LX570 – функция помощи при поворотах. Причем в отличие от различных систем управления крутящим моментом или динамической стабилизации, которые нужны на высоких скоростях или при старте на сколькой дороге, Off-Road Turn Assist направлен только на сокращение радиуса поворота. Принцип действия этого помощника очень прост: в двух самых медленных режимах Crawl Control электроника блокирует заднее внутреннее колесо, которое работает «плугом», тормозящим заднюю часть
Но выжимая педаль «Инфинити», чувствуешь себя повелителем вселенной, который завладел безграничным источником энергии. Хочется, как герою комиксов, завопить: «Power!» Впрочем, по-русски получается не хуже: «Мощ-щ-ща!» Любопытно, что на бумаге преимущество QX80 не выглядит из ряда вон выходящим – разница составляет 38 л.с. и 30 Нм. Но на практике 405 «лошадей» и 560 Нм крутящего момента уже не просто много, а очень много: часто этого достаточно, чтобы решить часть проблем с нехваткой сцепления, отсутствия блокировок и офф-роуд ассистентов.
С первого раза форсировать эту коварную
лужу не удалось. Ее дно оказалось настолько скользким, что небольшого сброса газа стало достаточно, чтобы машина завязла. Вторая попытка – ходом – стала успешной
«Инфинити» шел вторым, поэтому
преодолел препятствие с первого раза. Техника же оказалось очень простой: разогнаться заранее и давить на педаль газа, пока опередние колеса не зацепятся за край
Только именно поэтому владельцу QX80 гораздо важнее не заехать куда-либо, а выехать – нужно уметь вовремя останавливаться и делать это в том месте, где под колесами твердая поверхность. Ведь мощности хватает и на то, чтобы двигаться в нужном направлении, и на то, чтобы закопаться по арки. Ее нужно дозировать и ограничивать (например, понижайкой), как это делает заботливая мамаша, потчуя чадо с диатезом весенней клубникой. Там, где к удали «Лексуса» добавляется его трансмиссионный потенциал, «Инфинити» выезжает за счет грубой силы.
Оценка: Lexus LX570 9 , Infiniti QX80 10
Особенности режима
Возможности трансмисии 1:0
Хода подвески LX570 настолько велики, что при проверке на диагональное вывешивание заднее колесо удалось лишь разгрузить. А колесо «Инфинити» повисло в воздухе из-за зажатой, ориентированной на асфальт подвески. Но это не остановило QX80, а лишь на какой-то момент замедлило подъем. Его система подтормаживания колес сработала через несколько мгновений, и он без труда догнал «Лексус».
Одного взгляда на «пульт управления» системой Multi-terrain Select «Лексуса» достаточно, чтобы понять, насколько он круче «Инфинити». Ведь полный привод у LX570 постоянный – дифференциал повышенного трения «Торсен» делит крутящий момент между осями в пропорции 50:50, допуская лишь некоторые отклонения по необходимости. Если нужно, чтобы момент распределялся «по требованию», можно заблокировать дифференциал, и тогда на непроскальзывающую ось может уйти до 100% момента. На различных покрытиях (камни, снег, песок, грязь) можно использовать соответствующий режим.
Если бы первым поехал «Инфинити»,
он был бы на этом месте. Но в скрытое в траве болотце с прошлогодней колеей стало западней именно для «Лексуса». Его внедорожного арсенала не хватило, чтобы «отлепить» плоское днище от вязкой жижи
По укатанному снегу машина будет ползти медленно, вращая колеса почти с одинаковой скоростью, а на песке электроника внимательнее следит за пробуксовкой и снимает момент с проскальзывающего колеса, чтобы оно не закапывалось. А система Crawl Control поддерживает одну из пяти выбранных скоростей: включил «ползучий» режим, убрал ногу с педали газа и только рулем крутишь, пока внедорожник ползет свои 2, 5 или 10 км/ч.
Этому арсеналу «Инфинити» может противопоставить подключаемый полный привод. Мы ожидали, что под нагрузкой, как это часто случается у большинства кроссоверов, его муфта перегреется и отключится. Ан нет. Этот механизм способен работать долго и передавать большой крутящий момент. Как и на «Лексусе», на QX80 есть возможность понизить передачу, но точно так же шоссейные шины «съедают» большую часть «трансмиссионной внедорожности». Из дополнительных режимов у QX80 только «Снег», который при старте на скользкой поверхности при пробуксовке сбросит момент с колеса, вращающегося с излишне высокой скоростью. Когда же машина «сидит», придушенные обороты как раз мешают – колесам не хватает скорости вращения, чтобы хоть как-то очищаться и цепляться за грунт.
Казалось бы, при столь ограниченных возможностях «Инфинити» вообще никуда не проедет. Но он, как и «Лексус», напичкан весьма толковой электроникой, которая помогает ему ехать по бездорожью. Просто о ее работе не узнаешь, пока не застрянешь. А вот когда колеса разгружаются, система подтормаживания начинает заменять блокировки, и ее навыков хватает на распознавание и решение довольно сложных задач.
В итоге QX80 – пусть с большей раскруткой двигателя, большей пробуксовкой, но все равно проедет там же, где и «Лексус». Да, за рулем «Инфинити» нужно тщательнее выбирать траекторию и не бояться давить на газ. Еще нужно чувствовать момент достижения предела сцепления колес и откатываться назад до того момента, как автомобиль начнет закапываться.
О Оценка: Lexus LX570 7 , Infiniti QX80 4
Можно лучше
Оба автомобиля – отличный строительный материал для создания внедорожного транспортного средства. Набор устанавливаемого оборудования, с помощью которого можно превратить их в настоящие вездеходы, почти одинаков. Но только для «Дефендера» его выпускают десятилетиями по всему миру, и почти все можно установить как в тюнинг-ателье, так и у официальных дилеров, а для «Патриота» многие вещи делают и монтируют кустарным способом.
Колесные диски | Шины all-terrain | Расширители | Защита | Кенгурины | Шноркель | Экспедиционный багажник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
с более высоким профилем картера, АКП, РК и бензобака с возможностью установки доп. оборудования увеличивает глубину преодолеваемого брода В глубине души
Я первый раз видела таких удивленных мойщиков автомобилей! Удивленных настолько, что они забыли накинуть за отмывание грязных по уши «Лексуса» и «Инфинити». Пока эти пафосные щеголи лазили по оврагам, ныряли в броды и гонялись друг за другом по колеям, они стали похожи на настоящие внедорожники, которыми в глубине души и являются. Но если у «Лексуса» об этом помнят около 5% их владельцев, то покупатели «Инфинити» совершенно забыли об офф-роуде. Хотя можно предположить, что по истечении нескольких лет найдутся желающие раскрыть внедорожную суть этих машин. И тогда сделать LX570 королем офф-роуда будет гораздо проще, чем возвести на трон QX80, – добавить блокировок, поставить силовые бамперы, внедорожные шины и т.п. Именно об этом говорят результаты нашей дуэли в грязи: общий счет равный, но по баллам преимущество «Лексуса» вышло подавляющим. Способности «Инфинити» совершенно неожиданно оказались выше средних, и все же LX570 может гораздо больше, просто его предел находится скорее в сфере интересов настоящих любителей офф-роуда.
|