Тест драйв infiniti fx30d

Infiniti FX30d: кроссовер не для наших широт

«Toyota» и «Nissan» при этом спят и видят, как бы надуть конкурента: первые в свое время придумали шикарный заднеприводной Lexus GS, вторые ответили драйверским седаном Infiniti М. В последнем порой находились непрезентабельные кнопки, но шасси машины в плане драйва при этом уделывало не только лексусовскую платформу, но и «коляску» современной ей генерации BMW 5-й серии. И это лишь отдельный эпизод достаточно жесткой междоусобицы, главное же сражение, очевидно, еще впереди, и совсем не факт, что ответчиком в данном случае будет «Nissan».

«Toyota» свой выбор сделала, поставив на гибриды и электрокары. Первым таким «Лексусом», помнится, стал RX, заставивший японцев поработать над эффективностью привода и V-образным мотором. Проблема в том, что в «премиуме» важны все составляющие, а не только комфорт и экономичность. Вот с точки зрения драйва RX очень даже так себе — абсолютно пенсионерский. Ценник у него при этом выше, чем у. Porsche Boxster, так что вряд ли эту покупку действительно стоит занести себе в актив. Чего не скажешь о FX30d — вполне «зеленый» автомобиль за достаточно приемлемые деньги.

Разумеется, FX50 гораздо быстрее, мало того, паспортный норматив лучше выполняет даже чуть более дешевый FX37, причем на полторы секунды. А учитывая, как турбодизели ездят после 120 км/ч, он динамичнее на порядок. Но 3,7-литровый V6 — пожиратель топлива. «Употребить» 18–20 литров бензина — для него раз плюнуть, вот модифицированная 3-литровая дизельная «шестерка», которую ставят на топовые версии европейских Pathfinder, оказывается, даже экономить умеет. Да и 8,3 секунды до 100 км/ч — не самый плохой показатель. Трехлитровый BMW Х5, конечно, динамичнее, но всего на полсекунды, так что разницы вы не ощутите, но даже если и почувствуете, вряд ли в ваших глазах она потянет на лишние полмиллиона, которые баварцы потребуют за свой аппарат.

Впрочем, лично мне кажется, что главный ниссановский секрет кроется не в моторе, а в фирменной 7-ступенчатой коробке. Поскольку сам по себе этот мотор тоже довольно средний, без КП Infiniti, без сомнения, перестал бы быть тем автомобилем, который в состоянии соперничать с соразмерными представителями «большой немецкой тройки».

А так — все при нем. И динамика, и управляемость. Последнее реализовано через платформу Front Mid-ship, являющуюся своеобразным гибридом шасси с фронтальным расположением силового агрегата и стандартной среднеразмерной «коляски». Про ее достоинства мы писали миллион раз, так что углубляться в анналы истории сейчас не будем. Что касается динамики, то ею FX не обижен.

Мотор подхватывает замечательно, но главное здесь, повторюсь, то, как работает КП. Переключения, надо признать, происходят довольно жестко. Однако если в авто с бензиновыми моторами особенности ее работы (трансмиссия позволяет себе задерживаться наверху, очень избирательно подходя к переходу на пониженные передачи) претенциозному разгону не способствуют, тут ее закидоны очень даже кстати. Дело в том, что двигатель честно отдает свои 550 Нм (это больше, чем у топового FX50) с самого начала, вот в районе 140–150 км/ч, когда КП подключает верхние скорости, а обороты поднимаются до 3,5–4 тысяч, он начинает сдавать. Причем «топтать педаль» в таком случае, как вы понимаете, абсолютно бессмысленно. Иными словами, на низких и средних оборотах машина просто превосходна.

Что характерно, такая езда способствует и экономии. Средний расход при этом составляет где-то 11–12 литров, причем это при смешанной езде, включая город и регулярное простаивание в «пробках». На трассе наверняка показатель упадет еще на литр-полтора. К слову, это очень прилично, тем более если учесть, что не так давно побывавший на редакционном тесте Pajero Sport с 2,5-литровым DID и «автоматом» в подобных условиях «жрал» как минимум на два литра больше. В общем, если у FX и есть проблемы в динамике, то к динамике они точно не относятся.

Вот к подвеске — очень может быть. Их достаточно, чтобы делать передвижение более-менее ровным, даже когда под колесами не слишком хороший асфальт. Тем не менее качество покрытия — своего рода ахиллесова пята. Относительно мелкие неровности машина проходит легко, практически их не замечая, на средних и крупных ухает, как заправский спорткар. Комфорта это, разумеется, не добавляет, как не добавляет жизни колесам и подвескам. В общем, перед такими препятствиями скорость лучше сбрасывать.

Кроме того, покупая FX, стоит учитывать и то, что полный привод ему нужен для того, чтобы бороться не с бездорожьем, а с капризами природы. В грязи его блестящие бока и странные фары смотрятся комически, зато когда вы проходите скользкий поворот, не соскользнув при этом ни на миллиметр, это вселяет уверенность. Главное — не переборщить с газом, ведь система стабилизации тут работает достаточно грубо и старается бодрствовать даже тогда, когда особой необходимости в ее присутствии, по сути, нет. Впрочем, это характерно не только для 30d, но и для всех Infiniti сразу.

Читайте также:  Схема электрооборудования газ 31105 двигателем крайслер

И все же у японского кроссовера есть очень серьезный минус. Который, по сути, ставит крест на всех его притязаниях на российского клиента. В FX30d жутко холодно. Понятно, что дизель прогревается на ходу, это общая болезнь, поэтому для машин, которые продаются в особо морозных регионах, производители предлагают электрические печки. Пусть за это нужно доплачивать, но когда речь идет о комфорте, тем более «премиальном», на таких вещах, как правило, не экономят. Но! Тут есть магниевые подрулевые переключатели, умный ионизирующий воздух «климат», отделка натуральным кленом, поворотные фары и продвинутая система полного привода, но нет ни одной примочки, способной быстро прогреть промерзший автомобиль.

В итоге в минус двадцать градусов владелец авто, расставшийся с суммой, которой хватит на покупку подмосковной квартиры, вынужден водить свой автомобиль в шапке и перчатках. И это особенно красиво, когда он едет в перманентной «пробке». В ней FX в мороз вообще не прогревается, даже если на дорогу до пункта назначения тратится по полтора-два часа.

На этом фоне меркнет абсолютно все, начиная со всех его достоинств и заканчивая недостатками (не слишком просторный задний диван, 18-сантиметровый дорожный просвет, крошечный по меркам класса багажник). А жаль, ведь в целом неплохой автомобиль. В меру экономичный, вполне себе драйверский и относительно недорогой к тому же.

Технические характеристики:

Infiniti FX30d

Длина (мм) 4865

Ширина (мм) 1925

Высота (мм) 1650

Колесная база (мм) 2885

Дорожный просвет (мм) 184

Масса (кг) 2080

Объем багажника (л) 376

Раб. объем двигателя (см3) 2993

Макс. мощность (л.с.) 238 при 3750 об/мин

Макс. крутящий момент (Нм) 550 при 1750 об/мин

Макс. скорость (км/ч) 212

Разгон 0–100 км/ч (с) 8,3

Средний расход топлива (л/100 км) 9,0

Тест-драйв дизельного Infiniti FX30d: что теряем на экономии?

тест-драйвы | Опубликовано — 2013-01-11 21:29:10 (22883 раз прочитано) Наверное, многих, завороженных внешностью премиального кроссовера Infiniti FX, от покупки удерживала его прожорливость. А может и нет — при цене автомобиля в 7 десятков тысяч долларов, расходы на бензин – сущие копейки. Дизельный FX30d – экономичнее бензиновой версии, а стоит практически столько же. AUTO-Consulting выяснил, что получает, и что теряет владелец спортивного кроссовера с дизельным мотором. Снаружи вы уж точно ничего не потеряете. А ведь именно из-за внешности многие с первого взгляда влюбляются в Infiniti FX. И хотя производитель утверждает, что дизайн передней части Infiniti FX стал более агрессивным за счет изменений в решетке радиатора, фарах и переднем бампере, если вы об этом не знаете, то вряд ли с первого раза заметите упомянутые изменения. За исключением, разумеется, шильдика с буквой «d».

Легче всего отличить FX30d от бензинового кроссовера повернувшись к нему спиной. И не потому, что он дырчит как тракторець . Наоборот – звук выхлопных труб у дизеля так настроен, что он сочнее, чем в бензиновой версии.

Интересно, что пассажиры этого шума не замечают. Шумоизоляция – на уровне. И только поначалу, тем, кто привык к бензиновым авто, может показаться, что он слышит звук работы мотора. Достаточно сделать на время переходного периода чуть громче музыку в аудиосистеме BOSE. Получите удовольствие – звучит отлично. Даже не жалко пожертвовать запасным колесом в багажнике ради сабвуфера.

Отличия от бензиновой версии в интерьере (если вы обратите на них внимание) – в том, что стрелки на обновленной приборной панели теперь в белом цвете. Как должное воспринимается и полностью русифицированный маршрутный компьютер. Как и кожа, стильные аналоговые часы и другие атрибуты премиум-класса.

Если к сказанному добавить, что сидя за рулем, приятно постоянно видеть перед собой мощные изгибы капота, можно сказать, что FX30d — автомобиль приятный во всех отношениях. Если не зацикливаться на его цене.

Бодрость духа

Дизельный FX 30d корреспондент AUTO-Consulting тестировал после бензинового FX 37S. Как говорится, есть с чем сравнивать. Так же, как и бензиновая версия, FX30d не любит медленной езды. Он будто просит покрепче придавить педаль газа. Не успеешь это сделать, как на спидометре уже 80 км/ч, а значит — разрешенный городской лимит скорости уже исчерпан. И придется опять «плестись».

К слову, дизельный мотор под капотом Infiniti появился в результате стратегического альянса с Mercedes-Benz. Немецкий агрегат позволил Infiniti увереннее чувствовать себя на европейском рынке.

У дизельного V6 объемом 3,0 литра — 238 лошадок, что почти на сотню меньше, чем у бензинового FX37. Разгон 0-100 км/ч у дизеля — 8,3 сек, что почти на полторы секунды медленнее, чем у бензиновой версии. Но большинство водителей, не говоря уже о пассажирах, этого не почувствуют. Не говоря уже о небольшой разнице в максимальной скорости, которая и дизеля — 212 км/ч, а у бензинового FX – 228 км/ч. Все дело в высоком крутящем моменте дизельного двигателя Infiniti FX 30d. Он не только больше, чем у FX37S, но выше чем у топ-версии FX50. Целых 550 Нм.

Читайте также:  Почини мою машину андроид

Мы спокойно (если можно так сказать) мчались по Бориспольской трассе со скоростью 200 км/ч. Редко случается, что по нашим дорогам хочется (и можно) ехать еще быстрее.

Infiniti FX не стоит воспринимать как внедорожник, и загонять его в грязи нет никакого смысла. Дорого обойдется вытаскивать. А вот продемонстрировать скоростную езду по скользкой грунтовке или по обледеневшей трассе – это пожалуйста.

У FX 30d – одна из наиболее совершенных систем полного привода Advanced Total TractionEngineering System for All Electronic Torque Split (ATTESA E-TS). Что означает — электронная система управления потоком крутящего момента на каждом колесе.

Вот только, в отличие от бензиновой версии, адаптивная 7-ступенчатая АКПП в FX 30d, хоть и имеет подрулевые переключатели передач (причем, титановые и обтянутые снизу кожей), но режима Sport здесь почему-то нет.

Кроме того, комплектация Sport оснащается системой активного подруливания задних колес RAS, что, конечно, улучшает и облегчает маневренность на 20-дюймовых «катках». Они выглядят стильно, но требуют для быстрых маневров сильной руки. Оборотов руля от упора до упора в FX30d – 3. Поскольку сам автомобиль громоздкий, парковаться на нем в городе не так удобно. Спасает система камер с круговым обзором. Их картинки выводятся на центральный монитор будто с высоты птичьего полета. И можно легко вслепую (написано без кавычек, потому, что это правда) заезжать в гараж. Мы делали это с полностью зашторенными окнами, целиком отрезанные от живой картинки внешнего мира.

Да и звуковой сигнал парктроника работает корректно. Он подает SOS, когда до препятствия еще сантиметров 40. Это частично объясняет, почему на FX ездит так много женщин .

Понравилась и подвеска, хотя некоторые пассажиры посчитали ее жестковатой. Немудрено на спортивной резине. Но при спортивном характере FX 30d чрезмерно мягкой она быть и не должна.

Багажник у FX 30d такой же маленький (для такого крупного авто), как и у бензиновой версии – всего 386 литров. Не много даже для кроссовера. И даже сумка с инструментами в подполье багажного отсека не поместилась. Она, к слову, почему-то оказалась без липучек. Ездила по ковролину и звенела баллонными ключами, которые при наличие отсутствия запасного колеса были в общем-то и не нужны.

Но чего в дизельной версии нам не хватало, так это системы start/stop, которая глушит мотор на светофорах и в тянучках. Она сегодня присутствует во многих моделях далеко не премиального уровня, а в FX ее нет ни в одной версии. Как же быстротечен прогресс в автомобилестроении. Еще в 2008 году, когда в Украине дебютировал новый FX, он был самым передовым кроссовером на то время. В нем были самые авангардные системы, а в 2013-ом мы уже ругаем его за «отсталость». Но именно прогрессивность и стиль всегда были отличительными чертами Infiniti, так что не обессудьте.

К тому же система start/stop реально экономит топливо, что в общем-то укладывается в философию дизельной версии.

А что же с потреблением топлива? С учетом тянучек и активной езды, он получился за время теста всего 11 литров на 100 км. Не так уж и много для 238 лошадок. Но и не так мало, как обещают производители. По их данным должно было быть 9 л. Но все равно, это вполне сопоставимо с прожорливостью какого-нибудь 1,6-литрового правда бензинового мотора на очень недорогом авто.

Так что, как минимум, одну приятность по сравнению с бензиновым FX драйвер Infiniti 30d все же теряет. В отличие от владельцев прожорливого бензинового FX, его уже не встречают на АЗС с цветами и гармошкой. Причем, как мы уже говорили, заправщикам вовсе не обязательно видеть шильдик «d» на корме. Улыбка уходит с их лиц от одного звука FX30d.

Автомобиль на тест предоставлен «Ниссан Мотор Украина»

Дизельный двигатель V6 объемом 3,0 литра и мощностью до 175 кВт (238 л.с.) совместно разработан инженерами Infiniti и Nissan. Специально для этого двигателя инженерами была улучшена система впрыска топлива. К числу уникальных компонентов двигателя относятся: блок цилиндров, коленчатый вал, впускной коллектор, система впрыска топлива, рециркуляция отработавших газов, турбокомпрессор, масляный поддон и нейтрализатор отработавших газов в выпускном коллекторе.

Для получения максимального выигрыша от компактности, уравновешенности и надёжности турбокомпрессор был размещён в развале блока (угол развала равен 65 градусов). Головки блока выполнены из алюминиевого сплава, а сам блок – из уплотнённого серого чугуна (CGI) и обладает огромной прочностью при низкой массе. CGI обеспечивает до 75% более высокую жёсткость, чем обычный чугун, а его использование для литья блока цилиндров двигателя приводит к снижению массы на 22%.

Читайте также:  Образец бланка акта выполненных работ по ремонту автомобиля образец

Турбокомпрессор с регулируемым сопловым аппаратом позволяет поднять мощность до 175 кВт (238 л.с.) при 3750 об/мин, что ставит данный двигатель в один ряд с самыми мощными дизелями, имеющими одноступенчатый наддув. Максимальный крутящий момент нового V6 равен 550 Нм всего при 1750 об/мин и находится на уровне лучшего двигателя в своём классе.

В результате получился двигатель, обладающий высокими динамическими характеристиками в области низких частот вращения и великолепной мягкостью работы. Он демонстрирует образцовую приемистость, и, хотя уровень шума сведен к минимуму, специальная настройка выпускной системы придает ему особый спортивный «голос», который проявляется при резком разгоне на частоте около 2500 об/мин.

На модели FX30d применяется одна из наиболее совершенных систем полного привода: Advanced Total TractionEngineering System for All Electronic Torque Split (ATTESA E-TS) – электронная система управления потоком крутящего момента на каждом колесе. В системе ATTESA E-TS используется передовой принцип регулирования распределением крутящего момента, при котором оптимальный крутящий момент автоматически передается наколеса в соответствии с условиями дороги и движения. Система обеспечивает превосходную управляемость благодаря оптимальному распределению крутящего момента между передними и задними колесами (от 50:50 до 0:100). ATTESA E-TS также обеспечивает высокий уровень стартовой силы сцепления и плавное, стабильное ускорение, особенно в условиях снежного покрова и бездорожья с распределением крутящего момента 50:50 при старте с нулевой скорости.

Подпишись на канал в Telegram
Подпишись на новости по почте
Новости по теме — Украина Все новости по теме тест-драйвы
Интересное по теме.
• За и против большого SUV. Первое знакомство с Audi Q7
• Тест-драйв Mitsubishi ASX. В чем его секрет?
• Формула практичности. Тест-драйв Volkswagen T-Cross
• На электрическом спортивном «Порше» по снегу. Первое знакомство с Porsche Taycan 4S
Главные новости
• ​«Спиртовой» бензин в Украине – достойная альтернатива или обман?
• Дорожно-строительные компании начали закупать 20-тонные самосвалы МАЗ
• В Украине принимают предзаказы на HAVAL Н6 нового поколения. 3D-обзор модели
• Автокредит под 0%. Автодилеры начали реально стимулировать продажи авто в этом сезоне
• В Украине определили средний возраст гибридных авто
• MAN и Scania намерены к 2030 году выпускать уже 50% электрогрузовиков на своих заводах
• Для автомобилей Opel стали доступны запчасти EUROREPAR
• Зачем и как часто надо менять топливный фильтр. Рекомендации экспертов
• BMW и MINI в Украине запускают сервис каршеринга
• Купить кроссовер с пробегом из Кореи можно в кредит от 8 900 грн. в месяц
• Как Stellantis поступит с украинскими дилерами Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Jeep и Maserati
• Морская пехота ВМС Украины перейдет на бронированные Козак-2М1
• В Украину прибыл новый Rolls-Royce Ghost
• Стало известно, когда стартует производство нового поколения полностью электрического Ford Transit Custom
• В Украине посчитали средний возраст автопарка по всем сегментам
• Scania фиксирует рост спроса на комплектации с повышенным комфортом в Украине
• В Украине появятся 60 новых участков контроля скорости приборами TruCAM
• На базе полноприводного PEUGEOT BOXER 4×4 DANGEL создали уникальную электротехническую лабораторию
• Dongfeng поставил крупную партию самосвалов для строительства инфраструктурных объектов
• В Stellantis анонсируют значительные инвестиции в Alfa Romeo и Lancia
Все новости.

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Оцените статью
Счетчики