НОВЫЙ Nissan X-Trail со своим разнообразием модификаций. Обзор и тест-драйв кроссовера
При обилии кроссоверов на рынке, Nissan X-Trail предпочитают те, кто не любит жужжалки, отдавая предпочтение стабильности и надежности агрегатов, а также большому выбору модификаций, разновидностей приводов, коробок. Ну и, конечно же, главное слово в обзоре автомобиля сегодня – он японский. Основные конкуренты этого авто – Mitsubishi Outlander и, может быть, Toyota RAV4. Сегодня я расскажу, что же обновилось в Икс-Трэйл.
Этим тест-драйвом я завершила уходящий 2020 год и искренне надеюсь на то, что наступивший 2021 будет лучше! В свою очередь, обещаю вам, что каждые несколько месяцев года я буду разыгрывать для вас машину. Происходить это будет в моем аккаунте в Инстаграм, поэтому не забывайте переходить туда, подписываться и следить за новостями.
Nissan X-Trail, как и Qashqai, производится на заводе в Санкт-Петербурге, имеет с ним общую платформу. Конструктивно они тоже схожи, но настройки подвесок, трансмиссий у них разные.
Под капотом
Газового упора нет, сама палка расположена неудобно, можно испачкаться. Здесь все также два прекрасных атмосферника на 2 и 2,5 литра, 144 и 171 л/с соответственно, также есть турбодизель 1,6 л на 130 сил. Двигатели настолько надежны, что сможете передать их своим внукам в наследство.
По возможным конфигурациям здесь есть пространство вариантов. Дизель бывает только полноприводный на механике. Начальный бензиновый мотор на 2 л может быть с моноприводом и механической КПП, с полным приводом, с вариатором, а 2,5 л – полноприводным и с вариатором. Если ошиблась – поправьте меня в комментариях.
Когда ехала вечером на дачу, обнаружила, что свет здесь неплохой, у японцев он часто оставляет желать лучшего. Здесь адаптивные светодиодные поворотные фары, градус поворота – 15. Переключение дальний/ближний свет – автоматическое. Сами диоды мощные. У подруги такой же Nissan X-Trail, но трехлетний, там светят хуже.
У подруги, к слову, двухлитровая машина с вариатором. Купила она ее 3,5 года назад. Ездит в основном по городу, редко выезжая на трассу. Ее отзыв и ремарки об автомобиле на обзоре таковы: спокойное авто для городского передвижения, по трассе едет неплохо, но обгонять на нем затруднительно. За время эксплуатации нареканий нет, только прохождение ежегодного ТО. К вариатору тоже претензий нет, ведет себя адекватно. По мнению подруги, не сильно отличается от обычного автомата. А вот шумоизоляция могла бы быть лучше. Но, по-моему, еще в прошлом рестайлинге доработали «шумку».
У меня в тест-драйве Nissan X-Trail на 2,5 литра, он живее кроссовера подруги. Если нужно ездить по трассе и обгонять – берите машинку со старшим мотором. Сцепка двигателя и коробки настроена так, что на старте тачка ощущается динамичной, но ощущение рывка в начале есть у многих производителей. Обороты сбрасывает весьма скоро. Вариатор жужжит, но не критически. Научились настраивать.
Кстати, оранжевый цвет этого авто мне нравится, красивый, но платный, как и эти диски. А вам оно нравится внешне? Ведь сейчас такое количество кроссоверов на рынке.
Ниссан традиционно богат на опции. Во всех комплектациях кроме базовой есть бесключевой доступ. Реализован он иначе, чем у европейцев – через кнопку на дверной ручке, а не через сенсор. Чтобы воспользоваться автозапуском, нужно закрыть автомобиль, тогда он заведется. Также можно заглушить с ключа. Отличная, нужная опция все-таки, но уже много где есть.
Багажник открывается без касаний. Нужно провести ногой под задней частью авто, но у меня даже после десятка приседаний не получается – то ли ноги не из того места растут, то ли тачка предпочитает волосатые мужские лапки…) Поэтому я открываю пятую дверь с кнопки ключа. Ручка расположена непривычно. Кнопка автоматического закрывания багажника имеется.
Важный нюанс: в сырую погоду с открытой двери вам будут стекать ледяные капли за шиворот. Не понятно почему они там образуются, но неприятно. Под полом багажного отделения удобная ниша, под ней докатка. Подлокотник опускается полностью, открывая небольшой проем для перевозки длинномеров – лыж, палок.
Сзади с опущенным подлокотником сидеть удобно. Много места перед коленями, мягкая спинка переднего сиденья. А вот опций сзади практически никаких. Пресловутый подогрев сидений в небедной комплектации включается только с водительского места. Не рационально, на мой взгляд. Зато панорамная крыша офигенная – огромная, классная!
Обивка салона и кресел тоже классная – часто говорю, что коричневая кожа смотрится выигрышней серой, черной, плюс менее маркая. Вставки алькантары привлекательные.
Руль красивой скошенной формы, оплетенный хорошей, износостойкой кожей, приятно лежит в руках. У меня он с подогревом, весьма эффективным. Кнопка его включения рядом с кнопочкой омывателя фар. Молодцы, что вывели последнюю отдельно и вообще реализовали эту функцию.
USB-разъем всего один, чего в современное время явно недостаточно. С учетом того, что машина позиционируется как семейная, а многие дети, подростки, к сожалению, подсажены на гаджеты. Да и взрослым грустно жить с одним разъемом. Разве что, разветвитель какой-то брать, который потом будет болтаться по консоли.
Важное, что появилось в обновлении, — другие головные устройства. Реализовали встроенную Яндекс-навигацию, но у меня не такая машинка на тесте. В моем случае, мы соединили смартфон с мультимедиа по кабелю и получили практически то же самое.
Селектор здесь классический – я такие люблю. Их практически не осталось. Единственное, «горбыль» вокруг смущает, но это дело вкуса. А вы что предпочитаете: понятную и привычную классику, мелкие непонятные шпунтики или джойстики? Или у меня уже просто старость и новое не воспринимаю?)
Режимы полного привода переключаются шайбой, она чуть ниже селектора. Можно выбрать 2WD, Auto или Lock. Я предпочитаю второй вариант и вам советую. Lock – это активация электронных блокировок. На самом деле здесь обычная, непривычная для кроссоверов схема полного привода, многодисковая муфта.
Все имеющиеся блокировки – скорее номинальны, чем реально помогают в движении. Не позволят они по полю и бездорожью мчать, скорее плацебо для водителей.
Качество камеры оцените сами. В наличии система кругового обзора, парковочные ассистенты, функция предотвращения столкновения при движении задним ходом, удержание в полосе движения. За границей спектр электронных помощников шире. Возможно, у нас усеченные варианты из-за курса рубля, чтобы цена до небес не прыгнула.
В заключении о ней, родимой. Цена Nissan X-Trail в базе (передний привод, 144 л/с, бензин, 2 л) – 1,8 млн. рублей. Комплектация получше, подходящая буквально для всего (2,5 л, 171 л/с, полный привод, вариатор CVT) – 2188 тыс. руб. минимум. Двухлитровая, полноприводная машина, с вариатором, как у подруги – 1992 тысячи, самая топовая версия – 2,496 миллиона рублей. Ну что скажете, стоящее предложение? Взяли бы себе такой кроссовер?
И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала » Лиса Рулит «.
Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)
* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ — Авторский автомобильный блог