Тест драйв икс трейл механика

Крепкий хозяйственник (наш тест-драйв Nissan X-Trail)

В нынешнем году Nissan X-Trail отмечает десятилетие, тогда в 2001-м он стал родоначальником ниссановских кроссоверов, семейство которых сегодня разрослось до шести моделей, включая машины для американского и японского рынков. Но теперь это уже автомобиль второго поколения, к тому же после очередного рестайлинга, прошедшего в этом году. Вот и посмотрим, что представляет из себя X-Trail сегодня.

Внешне X-Trail 2011 модельного года от дорестайлинговой машины можно отличить по новым решетке радиатора, фарам с круглыми сегментами, вклинившимися в бампер новой формы. Обновленные задние фонари выдают «скобки» светодиодов и светлые сегменты «поворотников». В остальном, это все тот же не очень старый, но добрый автомобиль с довольно угловатым «вездеходным» силуэтом, рельефными капотом и боковинами, дополнительным светом на крыше, встроенным в массивные релинги. Впрочем, это уже опция, как и огромный сдвижной стеклянный люк с электроприводом и шторкой. Наша тестовая машина оказалась в максимальной комплектации с бензиновым 169-сильным мотором объемом 2,5 л и вариатором.

Вообще, у покупателей Икс-Трейла большой выбор моторов и трансмиссий. Базовый 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 141 л.с. агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором. Двухлитровый 150-сильный турбодизель – с «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». А формально флагманским является 169-сильный бензиновый мотор, который идет в паре только с вариатором, но это другой более продвинутый вариатор – с возможностью имитации ручного переключения передач. Почему формально? Потому что есть в гамме и более мощный двигатель – это 2-литровый 173-сильный турбодизель, но он предлагается только в паре с 6-ступенчатой «механикой». Далеко не каждый кроссовер может предложить подобное разнообразие.

Салон в Икс-Трейле очень уютный и практичный, что больше всего и подкупает. Всевозможных полезных мелочей в нем больше, чем в ином минивэне. Отличный семейный автомобиль! Одних только подстаканников в машине 6 штук. Два подстаканника с крышками расположены в необычном месте – в углах по краям передней панели прямо над соплами воздуховодов, которые способны охладить или наоборот подогреть содержимое стакана. Два подстаканника под крышкой на центральном тоннеле, и еще пара подстаканников – для задних пассажиров, они выдвигаются из торца консоли между креслами. Также много ящичков и ниш для мелочевки. Кроме традиционного перчаточного ящика довольно внушительных размеров, в центре на передней панели есть огромная емкость, закрытая крышкой. Объемные карманы в дверях, очечник на потолочной панели, глубокий ящик в подлокотнике между передних кресел, ниша для мобильника или пачки сигарет под центральной консолью и еще – карманы в спинках передних кресел. Причем, на водительском — карман трехсекционный! И все это не в ущерб просторности в салоне и замечательной эргономике. На мягком, кожаном водительском кресле с неплохим профилем посадка высокая, командирская, есть электроприводы регулировок в достаточном диапазоне. Хорошо видна кромка капота, что помогает при маневрировании особенно на бездорожье. И вообще, с обзорностью полный порядок, благодаря удобным зеркалам, большой зоне остекления и хорошо читаемым габаритам машины. При движении назад помогает и видеокамера заднего обзора, выводящая изображение на центральный дисплей.

Приличные материалы, тщательная подгонка и даже кожа кресел не скользкая. Все органы управления, что называется, под рукой, удобны и понятны, хорошо читаемый приборный блок. И только однозонный климат-контроль по современным меркам кажется устаревшим. На задних сиденьях места достаточно, но переизбытка не чувствуется. Из дополнительных удобств: выдвижной подлокотник, регулировка спинки по наклону, воздуховоды в ногах и упомянутые подстаканники.

О багажнике следует сказать особо. Он, пожалуй, самый лучший в классе, и дело даже не во внушительных объемах, а в удобстве, многофункциональности и практичности. Под полом здесь есть удобный органайзер со множеством отсеков для мелких вещей и выдвижным ящичком. Разложил сиденья в ровный пол и вот готова грузовая площадка длиной 172 см. Можно еще увеличить багажный объем, для этого нужно вынуть «таз» органайзера и перестелить полик пониже. Тогда и погрузочная высота снизится еще сантиметров на двенадцать, правда, получается ступенька, образованная жесткой поперечиной кузова между колесных арок. Все равно, максимальный объем около 1800 литров – это рекорд в классе. А под полом еще хватило места для «докатки».

Читайте также:  Двигатель мазда 626 устройство

В движении тандем мотора и трансмиссии работает вполне достойно. Двигатель, как будто, выдает заявленные силы, а вариатор адекватно их реализует. Взрывной динамику, конечно, не назовешь, но и пенять особенно не на что. Вариатор не гудит на одной ноте, а подобно обычному «автомату» пытается имитировать переключение виртуальных передач. Запаздывания не критичны, и разгон получается вполне предсказуемым. Есть и возможность переключать «передачи» вручную. Ниссановский вариатор, несомненно, один из самых лучших агрегатов среди бесступенчатых аналогов.

Подвеска комфортная, неплохо справляется с неровностями и только на крупных колдобинах чувствуются волнения неподрессоренных масс и некое звуковое сопровождение работы подвески. В целом, автомобиль шумит несильно, но иногда подвывает вариатор, выступая бэквокалом более размеренному звуку двигателя, да ветерок начинает посвистывать в релингах на больших скоростях. Тормоза не подкачали – надежное и адекватное замедление, оптимальное усилие на педали. В общем, езда почти по легковому комфортна и надежна, с некоторой поправкой на массу, внедорожную валкость в поворотах и низкую чувствительность руля. Все это, да еще командирская посадка с четким обзором кромки капота не дает забыть о том, что ты за рулем вездехода. Что и подтверждается за городом в ближайшем лесу.

При движении по асфальту X-Trail – переднеприводной автомобиль, но есть режим автоматического подключения полного привода. Электронноуправляемая полноприводная трансмиссия All Mode имеет функции помощи при подъеме или спуске с горы и позволяет на скорости до 40 км/ч заблокировать муфту, приводящую в движение задние колеса. Эти функции управляются круглым контроллером на центральном тоннеле. Систему стабилизации на бездорожье можно отключить, но она все же продолжает контролировать процесс, вмешиваясь в ситуацию, когда скорость скольжения на глине начинает превышать разумные пределы. К тому же у Икс-Трейла приличный клиренс и неплохая геометрическая проходимость. Задний свес только длинноват и пластиковый фартук в арках колес иногда пытается за что-то зацепиться. Однако X-Trail с легкостью штурмует косогоры и канавы, не останавливаясь при диагональном вывешивании, без разбега забирается на 50-процентный подъем и бороздит довольно глубокие лужи. Подвеска и на бездорожье сохранила комфортность. Но в вязкой грязи ему тяжело, сказывается «мышечная» недостаточность вариатора. «Механика» или стандартный «автомат» в этой дисциплине справились бы лучше. Впрочем, за вездеходность по меркам кроссоверовского жанра Ик-Трейлу можно ставить твердую пятерку. Это не рафинированный «паркетник», а вполне себе приличный внедорожник.

Можно определенно сказать, что это не женский кроссовер, для дам в гамме Ниссана есть другие модели. Как показалось, X-Trail неплохой вариант семейно-хозяйственного автомобиля повышенной проходимости для людей практичного склада. Удобный салон, просторный багажник, достойные ходовые качества. А кому хочется поэкономичнее, пожалуйста — на выбор есть пара турбодизелей, самый скромный из которых в городе потребляет 8,7 л солярки на 100 км. Правда, наш вариант машины с бензиновым мотором и в максимальной комплектации дороговат – 1467500 руб. А вообще, цены стартуют от 995000 руб. за автомобиль с 2-литровым 140-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой». Вариатор прибавляет к цене 49000 руб. X-Trail со 150-сильным турбодизелем стоит от 1174500 руб., со 169-сильным бензиновым двигателем – от 1214500 руб., а единственный вариант машины со 173-сильным турбодизелем обойдется в 1441500 руб.

Технические характеристики Nissan X-Trail
(Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4635
Ширина — 1790
Высота — 1735
База — 2630
Клиренс – 195
Снаряженная масса, кг — 1570
Полная масса, кг — 2070
Объем багажника, л — 600/1775
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 2,5
Мощность — 169 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент — 233 Нм при 4000 об/мин
КПП — клиноременный вариатор
Привод — полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 185
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 10,3
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 12,0
Загородный цикл — 7,7
Смешанный цикл — 9,3
Бензин – АИ-95
Шины – 225/55 R18

Читайте также:  Минимальный остаток протектора летних шин легкового автомобиля

Альтернатива

Suzuki Grand Vitara в 5-дверном кузове предлагается с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». Цены варьируются от 989000 до 1239000 руб.

Honda CR-V в нынешнем виде проживет еще год, в Америке уже представлен автомобиль следующего поколения. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями 2,0 л (150 л.с.), 2,4 л (166 л.с.) и 6-ступенчатой механической КПП или 5-ступенчатым «автоматом». Цены: от 1112000 руб.

Mitsubishi Outlander XL вместе со своими родственниками Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser имеет аналогичные агрегаты: двигатели 2,0 л (147 л.с.), 2,4 л (170 л.с.), вариатор или 5-ступенчатую «механику» в качестве трансмиссии. И почти одинаковые цены: от 929000 до 1200000 руб.

Volkswagen Tiguan предлагается не только с бензиновыми турбодвигателями 1,4 л (150 л.с.) и 2,0 л (170 л.с.), но и со 140-сильным 2-литровым турбодизелем. Трансмиссии 6-ступенчатые «механика» или «автомат». Цены: от 995000 до 1400000 руб.

Toyota RAV4 тоже обладает стандартным набором двигателей 2,0 л (158 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.), но если механическая коробка передач 6-ступенчатая, то «автомат» старенький 4-ступенчатый. Цены: от 916000 до 1200000 руб.

Осваиваем Русский Север c новым кроссовером Nissan X-Trail

Для Икс-Трейла, собранного под Питером, предусмотрено две коробки передач, три мотора, пять уровней комплектации и шесть цветов кузова. Привод может быть как передним, так и полным.

Яблочко от яблоньки может всё же упасть на приличном расстоянии. Вот новый Nissan X-Trail и силовыми агрегатами, и схемами подвесок вроде бы в точности повторяет своего предшественника, однако по ощущениям — совсем другой автомобиль. Более качественный, современный и безопасный. В этом я убедился, поездив на нём по дорогам Карелии. Одно лишь смущает: уж больно X-Trail лицом напоминает младшую модель Qashqai.

Если прежде Ниссану не хватало общекорпоративного стиля, то теперь его в избытке. Чтобы подметить особенности дизайна, нужно поставить X-Trail и Qashqai рядом. Вроде бы на бумаге разница в габаритах невелика, но визуально X-Trail крупнее и представительнее. Однако путать их всё равно будут, хотя это немного обидно для покупателя большой машины, ведь между базовыми комплектациями двух паркетников — четверть миллиона рублей.

Покупатели отличаются, уверяют ниссановцы: если Кашкаем может владеть и молодая девушка, и семьянин со взрослыми детьми, то у руля Икс-Трейла всегда — молодой папаша, предпочитающий активный отдых. Но это типовые выкладки маркетологов, а в жизни всё запутаннее. Terrano или Juke? Qashqai или X-Trail? Murano или Pathfinder? Арбуз или дыня? Очевидно, что в столь большом внедорожном семействе внутренняя конкуренция неизбежна. А у Икс-Трейла и других соперников хватает.

Среди прямых конкурентов своего кроссовера ниссановцы видят Тойоту RAV4, Мазду СХ–5 и Mitsubishi Outlander. Лидер продаж тут — Toyota: 38 919 машин в 2014-м, X-Trail прошлого поколения (23 573) закончил год позади Mitsubishi (28 969). Новый кроссовер, скорее всего, поправит статистику, ибо цены по нынешним временам щадящие: от 1 419 000 рублей за полноприводную версию 2.0 (144 л.с.) с вариатором. За 170-сильную топ-модель просят 1 861 000, а за переднеприводный X-Trail начального уровня с «механикой» — 1 249 000. Причём маркетологи обещают изо всех сил сопротивляться повышению. Посмотрим.

В «базе» — шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, светодиодные ходовые огни, подогрев передних сидений и ветрового стекла. За доплату кроссовер обрастает системами превентивной безопасности: следит за разметкой и состоянием водителя, мониторит слепые зоны и движущиеся объекты при выезде с парковки. Считаете это ненужным — можете сэкономить на перечисленных ассистентах 84 000 рублей. Увы, обогрева задних сидений и руля нет даже в богатых версиях. А говорите, семейный автомобиль.

Читайте также:  Автомобиль грузовой газ саз 3507

Из других минусов — короткий вылет рулевой колонки, пассажирские стеклоподъёмники без подсветки клавиш и автоматического режима да одноконтурные уплотнители дверей. Без второй линии обороны под дверь быстро набивается грязь. В общем-то, мелочи. Среди плюсов — удобные передние кресла Zero Gravity, сдвижной задний диван, вместительный салон и багажник. А ещё эффективная печка: она живо прогревает остывший за ночь кроссовер и далее даёт тепло, что называется, с запасом.

На выбор — турбодизель Renault-Nissan 1.6 dCi (130 л.с.) и две бензиновые «четвёрки»: 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171). Дизелю положена только шестиступенчатая «механика», а «атмосферникам» — вариатор. Наиболее популярным должен стать полноприводный X-Trail 2.0 с вариатором. Подтверждаю: золотая середина. Пусть динамика не впечатляет, но и недостатка в ней нет. Разве что при интенсивных разгонах бесступенчатая трансмиссия не обеспечивает качественную связь по педали газа. Зато на средних оборотах ведёт себя не хуже классического «автомата», чутко реагируя на подачу топлива.

Более мощной 170-сильной версии свойственны те же достоинства и недостатки, однако обгоны ей даются легче, а управлять тягой при разгоне со средних оборотов ещё проще. Но я не уверен, что стоит переплачивать 110 тысяч рублей за более мощный мотор. Помнится, на прошлогодней презентации Кашкая мне больше всего понравился турбодизель 1.6. Вот бы попробовать X-Trail на солярке с «механикой»! К сожалению, доля такой версии, по прогнозам ниссановцев, едва ли превысит пять процентов продаж, поэтому в Карелию неликвид не привезли.

Благодаря российской адаптации кроссовер обзавёлся не только обогревом лобового стекла, аккумулятором повышенной ёмкости, пятилитровым бачком под «незамерзайку» и отдельной кнопкой омывателя фар, но и заново откалиброванной подвеской. Перед запуском в производство российские инженеры протестировали шесть вариантов амортизаторов и остановились, как они сами говорят, на промежуточном, европейско-китайском. Nissan X-Trail из-под Петербурга едет жёстче американского, но мягче европейского.

Причём и по плавности хода разница между двумя бензиновыми модификациями невелика. Чуть более зажатый X-Trail 2.5 подробней транслирует в салон дорожную мелочь, но воспринимается более собранным и плотным. У «двухлитрового» кроссовера всё наоборот: подвеска грешит лёгкой расхлябанностью, которая пуще всего заметна на разбитых участках. В то же время мелкие неровности она почти не замечает, то есть такой X-Trail лучше подойдёт для города с хорошими дорогами, нежели для поездок по бетонке на дачу.

На сухом асфальте две версии управляются схоже, однако их поведение отличается на ледяных дорогах Карелии. Рулевой привод двухлитрового Ниссана скуп на обратную связь, но богат искусственной тяжестью. Она помогает на прямых, но в повороте трудно понять степень загрузки передних колёс. На сброс газа такой кроссовер отзывается лишь через секунду: берёт круче, но выбранная им траектория отличается от расчётной. Вести 170-сильную версию интереснее: руль легче, привод прозрачнее, реакции на сброс точнее. При переборе со скоростью на входе в поворот 140-сильный кроссовер скользит в нейтральном сносе, а X-Trail 2.5 может напугать заносом, который иной раз требует быстрой коррекции. Систему стабилизации лучше не отключать!

Бензиновые Ниссаны одинаково хорошо изолированы от шумов. На сухом асфальте цоканье шипованных шин проникает в салон в умеренных дозах, при этом акустический комфорт высок и на передних креслах, и сзади. В целом Nissan X-Trail довольно ровный автомобиль, без откровенных недостатков, но с заметными достоинствами. Словом, рекомендую. Особенно тем, кто не успел или отчаялся купить большой кроссовер по адекватной цене и кто не гонится за семиместностью. Пусть X-Trail компактнее и слабее, чем Pathfinder или Highlander, но в остальном едва ли им уступит. А таких ценников на них отродясь не висело.

Оцените статью