- Неисправности первой Honda HR-V 1998-2006 (GH)
- Кузов
- Оформление салона
- Технические характеристики
- Неисправности
- Видео обзор
- Основные недостатки и слабые места honda hr-v
- Косяки хонда hr-v/honda hr-v
- отзывы владельцев honda hr-v о своих машинах:
- хонда hr-v, хонда хрв, отзывы владельцев авто 2017
- слабые места honda hr-v
- интересные статьи
- Тест-драйв Honda HR-V кроссовер: Удачный компромисс
- Удачный компромисс
- Игрушка
- Спортивные нотки
- Мал, да удал
- Внедорожные качества Honda
- Японская хрюшка
- Особенности эксплуатации Honda HR-V
- Кузов
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Каждый километр будет стоить примерно 12 тенге
- Первое поколение Honda HR-V
- Хонда HRV отзывы
- Honda HR-V. Отзыв о Honda HR-V
- Отзывы про Honda HR-V
- Honda HR-V
Неисправности первой Honda HR-V 1998-2006 (GH)
Первое поколение Honda HR-V появилось в 1998 году и это было удивление для фанатов, ведь успешно существовал другой кроссовер бренда. Машина выпускалась до 2006 года один раз подвергнувшись рестайлингу. Второе поколение подготовили только к 2015 году.
В обзоре расскажем сколько стоит автомобиль сейчас, с какими неисправностями сталкиваются владельцы и вообще оправдана ли покупка старого японского кроссовера.
Содержание:
Кузов
Дизайн старого кроссовера вряд ли вас удивит, в потоке машина выделяться не будет. В те года такой необычный дизайн со слегка закругленной оптикой и вертикальными задними фонарями смотрелся необычно. Компания выпускала 5-дверный и 3-дверный кроссовер при чем популярностью пользовались обе версии одинаково.
Проблем со ржавчиной у автомобиля достаточно, все-таки он старый. Ржавчина распространяется по нижнему углу кромки дверей, арках и местах прикосновения нижнего угла дверей к кузову. Проблемы легко решаются, а после антикоррозийной обработки кузов еще долго не ржавеет.
Габариты кроссовера HR-V I:
- длина – 4110 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1580 мм;
- колесная база – 2450 мм;
- клиренс – 190 мм.
3-дверный кузов короче на 10 см в длине и колесной базе.
Оформление салона
Салон выглядит просто в современных мерках, да и тогда машина мало удивляла внутри. Использованы простые материалы – пластик, ткань или кожзаменитель. Пластиковые детали хорошо подогнаны, ничего не скрипит даже спустя 20 лет.
Свободного пространства немного, внутри 5 посадочных мест. Сиденья регулируются только продольно, поэтому настроить максимально комфортное положение не получится. Перед водителем Honda HR-V GH простая 3-спицевая баранка, регулируемая только по высоте – тоже минус.
Приборная панель аналоговая, состоящая из двух основных датчиков – спидометр и тахометр. В левом тахометре внизу расположили еще два датчика: уровня топлива и температуры двигателя, а в правом монитор, отображающий пробег. Между спидометром и тахометром панель, сигнализирующая текущий режим КПП, поворотники и т.д.
На центральной консоли расположена штатная простая магнитола и очень простые органы управления кондиционером, установленным в базе. Ниже на тоннеле присутствуют подстаканник и ниши для мелочей. Кондиционер живучий, разве придется менять натяжной ремень каждые 30 000 километров.
Кроссовер небольшой, поэтому багажник не примечателен. В обычном состоянии его объем равен 285 литрам, а откинув задние кресла пространства становится больше.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 135 H*m | 11,7 сек. | 165 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 124 л.с. | 144 H*m | 11,3 сек. | 170 км/ч | 4 |
Подробнее
Хонда ХР-В 1998-2006 оснащается двумя моторами в линейке из серии LEV. Это бензиновые атмосферные моторы, как оказалось вполне надежные.
- Базовый двигатель SOHC W1 – 1,6-литровый 16-клапанный мотор с многоточечным впрыском, выдающий 105 лошадиных сил при 6200 об/мин и 135 H*m крутящего момента, доступного с 3500 об/мин. С динамикой все туго – почти 12 секунд и такой же расход топлива по городу.
- Второй двигатель W5 с технологией VTEC получил при том же объеме 124 лошадиные силы при 6600 об/мин и 144 единицы крутящего момента с 4900 об/мин. Динамика практически не поменялась, а расход топлива прибавился.
В пару двигателям идет либо 5-ступенчатая механика, либо фирменная вариаторная коробка Multi Matic S. В базе кроссовер Honda HR-V GH переднеприводный, а опциональные полноприводные машины Real Time 4WD получают момент задней оси через систему DPS. Момент передает за счет насосов, перекачивающих масла в различные отсеки от чего запускается задний мост. Блокировок нет, что говорит о слабых внедорожных качествах.
Платформа автомобиля состоит из короткоходных стоек Макферсон спереди и балки с тягами и двумя продольными рычагами сзади. Иногда задняя ось оснащается многорычажкой со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система японца спереди дисковая с вентиляционными отсеками и барабанной конструкцией сзади. Тормоза дополнены системами безопасности ABS, EBD и BAS.
Кстати, подушки безопасности и перечисленные системы позволили модели получить 5 звезд безопасности по тесту Euro NCAP.
Неисправности
Первая проблема кроссовера – вариатор. Он склонен к перегревам из-за чего не любит езду по пробкам и бездорожью. Коробка CVT живет очень мало, даже при хорошем и своевременном уходе через 100 тысяч километров потребуется замена. Благо контрактный вариатор стоит примерно 25 тысяч рублей.
Механическая КПП надежней, конструкция более терпеливая к перегрузам, поэтому живет дольше. У механики иногда выбивает заднюю передачу. В конструкции трансмиссии следует также изучить редуктор у полноприводных HR-V GH. Необходимость замены подскажут лишние звуки во время езды, свидетельствующие о выходе из строя редуктора и муфты. Причина – частый выезд на бездорожье.
Двигатель и подвеска отмечают как образцово надежные. Особенно отмечают подвеску как неубиваемую. Чтобы двигателя служили долго нужно не забывать про замену масла, а также ремня ГРМ каждые 90 000 километров. Примерно каждые 30 тысяч нужно регулировка клапанов. У гонщиков повышает расход масла до литра на тысячу километров и быстрее подходит срок чистки или замены дроссельной заслонки.
Подвеска неубиваемая, но всегда втулки со стойками стабилизаторов изнашиваются, а сайлент-блоки придется менять из-за естественного износа. Все это стоит дешево!
Купить такой автомобиль на вторичном рынке не составляет труда. На рынке много леворульных и праворульных версий. Средняя цена машин на вторичном рынке – 250 000 рублей. Это немного за такой надежный небольшой кроссовер, который прослужит владельцу еще долгое время.
Минусы у Honda HR-V первого поколения есть, но их количество минимальное и уж точно не перевешивает плюсы, поэтому при небольшом бюджете на покупку автомобиля присмотреться к этой модели стоит.
Видео обзор
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Основные недостатки и слабые места honda hr-v
Косяки хонда hr-v/honda hr-v
подвеска жесткая, с глубоким ходом, непробиваемая и неубиваемая, но при движении ощущается каждый бугорок на дороге. но имеются и свои недостатки.
честные отзывы владельцев подскажут какие достоинства и недостатки у авто, какие слабые места. да (1)…
спринт до сотни отнимает целых 12 секунд, а на высоких скоростях динамика практически отсутствует. но этому мешает плохая шумоизоляция и увеличившийся расход топлива.
на выбор предлагались две коробки передач: они же усложняют задачу посадки на тесной парковке. к сожалению, со временем возникают сложности с включением задней передачи мкпп.
что касается вариатора — он неплох, переключается достаточно быстро и имеет спортивный режим, обеспечивающий неплохую динамику. но сама конструкция вариатора не подразумевает постоянной эксплуатации в жестких режимах, он требует качественного и своевременного технического обслуживания, включая недешевую операцию замены масла.
отзывы владельцев honda hr-v о своих машинах:
и даже в этом случае его ресурс меньше, чем у коробок традиционной конструкции. вдобавок, зимой вариатор надо перед началом движения довольно долго прогревать.
хонда hr-v, хонда хрв, отзывы владельцев авто 2017
ходовая часть кроссовер выпускается в двух исполнениях: в случае 4wd в перечень постоянных расходов следует добавить затраты на замену масла в редукторе заднего моста и обслуживание системы распределения крутящего момента dps.
проходимость на удивление хороша, автомобиль уверенно преодолевает городские препятствия, не боится он и грунтовки.
короткая база работает на повышение проходимости, но есть и обратная сторона медали — на лежачих полицейских заднюю часть подбрасывает так, что пассажир на заднем сиденье может удариться головой о потолок.
и не надо забывать, что полноценным внедорожником кроссовер не является. у него нет никаких блокировок, нет межосевого дифференциала, понижающей передачи и прочих обязательных атрибутов серьезного борца с бездорожьем.
honda hr-v не годится для экстрима, по сути своей это городской автомобиль. в традициях компании хонда делать подвеску своих автомобилей жесткой для лучшей управляемости и динамики в ущерб ездовому комфорту. хонда hr-v — не исключение. подвеска жесткая, с глубоким ходом, непробиваемая и неубиваемая, но при движении ощущается каждый бугорок на дороге.
салон салон спартанский, комфортным его не назовешь. жесткий пластик, неудобные сиденья без регулировки по высоте. руль по высоте регулируется, но нет регулировки по вылету, поэтому настроить место водителя под себя удастся не всякому.
но если бы они и были, на ходу их услышать было бы невозможно, так как шумоизоляция салона практически отсутствует. масло надо проверить дважды, на холодном и на прогретом вариаторе. уровень должен соответствовать норме, масло не должно быть мутным, темным.
нехорошие признаки — запах горелого и посторонние включения в масле.
поэтому рассчитывать на уверенное преодоление бездорожья не стоит. на выбор предлагались две коробки передач: передняя подвеска основывается на стойках макферсон, а сзади, в зависимости от системы привода, устанавливают скручивающуюся балку либо систему независимых рычагов.
автомобиль не принимал участия в краш-тестах. именно это и указано в технических данных. водитель и передний пассажир имеют достаточное количество места. чтобы облегчить посадку на задний ряд, хонда получила длинные двери.
слабые места honda hr-v
они же усложняют задачу посадки на тесной парковке. но места для взрослы сзади очень мало: здесь исчезли проблемы с посадкой назад, и увеличилось количество места для пассажиров. водители, которые приобретают хонду, знают, что их ждет беспроблемная эксплуатация. hr-v, как и остальные модели бренда, держит марку и не доставляет серьезных проблем. но имеются и свои недостатки.
интересные статьи
Один из наиболее существенных — выход из строя муфты и заднего редуктора. Все эти проблемы касаются только полноприводных модификаций. Первый признак неисправности — шумная работа заднего моста.
Кроме того, в данных условиях очень легко сжечь сцепление. Обе коробки передач достаточно надежные. К сожалению, со временем возникают сложности с включением задней передачи МКПП. Это особенность многих японских автомобилей с большим пробегом. А если выйдет из строя вариатор, тогда контрактный агрегат обойдется в долларов.
В подвеске периодически приходится менять втулки и стойки стабилизатора и изношенные сайлент-блоки.
Эта проблема касается большинства автомобилей эксплуатируемых на российских дорогах. Очень редко, но встречаются случаи выхода из строя рулевой рейки. Кроме того порой приходится менять ступичные подшипники. Перед покупкой японского кроссовера следует проверить состояние кузова.
Крылья, нижние кромки дверей и пороги — это те места, где появляются первые очаги коррозии. Порой повреждается лакокрасочное покрытие на оконных рамках.
Иногда встречаются сбои в работе электрики. Чаще всего капризничает центральный замок и подогрев. Во многих экземплярах достаточно быстро перегорают лампы подсветки в салоне. Автомобиль привлекает в первую очередь современным дизайном, полным приводом и, конечно же, японской надежностью.
Но имеются и недостатки. Самый большой — это слабенькие двигатели, потребляющие сравнительно большое количество топлива. Пожаловаться можно и на слишком тесный салон 3-х дверных версий и маленький багажник, объемом всего литров.
Тест-драйв Honda HR-V кроссовер: Удачный компромисс
Удачный компромиссЯпонская хрюшкаОсобенности эксплуатации Honda HR-VКаждый километр будет стоить примерно 12 тенгеПервое поколение Honda HR-V
Смотреть все объявления о продаже Honda HR-V
Удачный компромисс
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 2004-й, двигатель объемом 1.6 л, мощностью 125 л.с. с системой VTEC, КПП – вариатор CVT, полный привод. Комплектация: полный электропакет, электрозеркала, люк, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, ГУР, ABS. Пробег на день теста – 15 000 км.
Игрушка
Такие автомобили покупают скорее из-за внешности, чем из-за каких-либо функциональных способностей или престижности модели. И каждый видит в этой машине что-то свое.
Одним HR-V кажется озорным зверьком с хитрым выражением мордочки и дружелюбной улыбкой во всю ширину бампера. Другим, наоборот, угловатым, агрессивным и вовсе не таким уж маленьким автомобилем.
Клиновидный профиль передка, широкие двери и стильный спойлер на крыше придают машине облик стремительный и даже спортивный.
Странно, но в HR-V строгое, почти прямоугольное оформление боковин и кормы очень гармонично сочетается с закругленными линиями «игрушечного» передка. Одно бесспорно: Honda HR-V – это автомобиль с оригинальной и запоминающейся внешностью, не похожий ни на какой другой. Как любимая игрушка в детстве – у каждого своя и в единственном экземпляре.
Спортивные нотки
Интерьер оформлен в спортивном стиле. Трехспицевый руль, жесткие сиденья с небольшой, но ощутимой боковой поддержкой, удобный селектор вариатора, вставки из серого пластика на панели и щиток приборов под волнообразным козырьком.
Два круглых циферблата с красным обрамлением заключают в себе все необходимые приборы: в правом круге скомпонованы тахометр, указатели температуры и уровня топлива, в левом – спидометр и электронный одометр. В середине находится индикатор режимов КПП, а по бокам – секторы контрольных ламп.
На регулируемый по вертикали руль вынесено управление вариатором – кнопки «D» и «S» включают соответственно стандартный и спортивный режимы.
Органы управления расположены так, что привыкать к ним не требуется – просто сел и поехал. Передние кресла, несмотря всего на две стандартные регулировки, очень удобны.
Единственное, что у меня вызвало некоторый дискомфорт за рулем HR-V, – это обзорность в поворотах: передние стойки могли бы быть и поуже, хотя это дело привычки. Наружные зеркала большие, видно все, обзорность назад отличная. По числу всяческих ниш и мест для мелких вещей Honda HR-V может поспорить с некоторыми мини-венами.
Два бардачка в передней панели, полочки на тоннеле, кармашки в дверях и подстаканники пригодятся и в дальнем путешествии, и в обычной городской поездке.
Размеры салона достаточны для пятерых пассажиров среднего роста, на заднем сиденье места для трех человек вполне хватает. Правда, среднему может немного мешать жесткий валик подушки, да и подголовник для него не предусмотрен. Багажник невелик, но удобен. Его объем можно увеличить примерно в два раза, если сложить спинку заднего сиденья (целиком или по частям).
Мал, да удал
Несмотря на небольшой объем, двигатель обеспечивает вполне приличную динамику. Плавный, без рывков и в то же время мощный разгон на оптимальных оборотах мотора может огорчить разве что слух – двигатель монотонно поет на высокой ноте. Всему виной бесступенчатый вариатор, с ним крутящий момент мотора как бы равномерно распределен по всему диапазону оборотов.
Тяга практически одинаковая что на низких, что на высоких оборотах. Правда, это в обычном режиме. У HR-V есть еще и спортивный режим. При нажатии кнопки «S» на руле средние обороты повышаются до 4 000 и постепенно увеличиваются до 6 000 об/мин, пропорционально нажиму на акселератор. В этом режиме разгон более энергичный и явственнее выражено торможение двигателем.
На дороге HR-V ведет себя просто образцово и больше напоминает легковую «Хонду», нежели «паркетник».
Машина кренится мало (даже в крутых поворотах), быстро реагирует на любое движение рулем, позволяя маневрировать, как на «приземленном» (с невысоким центром тяжести) авто.
К тому же довольно мягкая подвеска, с удивительным (для меня) равнодушием относящаяся к различным неровностям асфальта, позволяет поддерживать высокую скорость даже на плохой дороге.
К тормозам тоже не возникло никаких претензий. Все очень удобно и по усилию, и по перемещению педали. Благодаря мощным тормозным механизмам замедляется HR-V очень эффективно. На ходу в HR-V тихо.
Жесткая обивка, гулкая при постукивании, не напоминает о себе даже на гребенке. Пылесосный свист мотора пробивается в салон только на высоких оборотах, на холостом ходу его не слышно вовсе.
Высокое качество сборки, отсутствие каких-либо вибраций, энергоемкая подвеска создают ощущение уюта и комфорта.
Внедорожные качества Honda
HR-V довольно скромные. Его повышенная проходимость, автоматически подключаемый полный привод (в обычных условиях это переднеприводной автомобиль) и немаленький дорожный просвет пригодятся лишь для парковки на тротуаре и уверенной езды по заснеженной дороге или пляжному песку. На большее рассчитывать не стоит.
Этот автомобиль отлично подойдет для городской езды, дальних путешествий, выездов на пикник, а штурмовать бездорожье или буксовать в грязи ему противопоказано. Ведь Honda HR-V – это комфортабельная и стильная, но однозначно легковая машина, которая, кстати, очень нравится женщинам.
Павел ДРУЗИН. Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
| | |
| | |
Японская хрюшка
Honda HR-V – это мини-SUV (Sport Utility Vehicle) – автомобиль для активного отдыха. Так в США называют внедорожники, поскольку слово «джип» в Америке является торговой маркой. Любопытно, что у автомобиля Honda HR-V есть странное прозвище – хрюн или хрюша (а часть владельцев этой марки называет себя хрюшеводами). Произошло оно из-за первых букв аббревиатуры HR-V. Мода на аббревиатуры вместо полноценных названий охватила весь автомобильный мир, и иногда бывает довольно трудно расшифровать смысл, заложенный в модельном имени. Тем более если сами производители не утруждают себя выставлением на всеобщее обозрение дешифровок криптограмм.
Известно, что аббревиатура CR-V означает Compact Recreational Vehicle, т.е. компактное транспортное средство для отдыха, а в случае с Honda HR-V две последние буквы могут означать популярное словосочетание Recreational Vehicle, т. е. автомобиль для поездок на природу.
Что же означает буква «H», к сожалению, узнать не удалось, так как это требует углубленного изучения первоисточников в виде домашней страницы компании Hondа Motor, где основной массив информации представлен на японском языке.
Придется, пожалуй, удовлетвориться сленговым названием данной модели – пусть будет хрюном или же хрюшей.
Алина ФИНЦ. По материалам российской прессы
Особенности эксплуатации Honda HR-V
Основные технические характеристики Honda HR-V, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя для нового автомобиля): — объем двигателя – 1 590 куб. см; — мощность двигателя – 125 л.с.
при 6 600 об/мин; — крутящий момент – 144 Nm при 4 900 об/мин; — максимальная скорость – 170 км/ч; — динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 11.3 с; — расход топлива на трассе составляет 7.6 л/100 км, в городе – 10.
— клиренс – 190 мм.
Кузов
Кузов у автомобиля несущий, а его облицовочные панели оцинкованы, соответственно он отлично противостоит коррозии. На сегодняшний день даже на экземплярах первых лет выпуска не должно быть видимых очагов коррозии, исключение могут составлять лишь автомобили, некачественно восстановленные после аварии.
Двигатель
Honda HR-V комплектовался только одним двигателем – объемом 1.6 литра, мощностью 105 л.с. и 125 л.с., последний оснащен системой изменения фаз газораспределения (VTEC).
За этим мотором не замечено каких-либо характерных неисправностей и в процессе эксплуатации он зарекомендовал себя как достаточно надежный, хотя имеет некоторые особенности. Например, при активной езде этот агрегат может потреблять масло (100-200 г/1 000 км).
Причем датчика уровня масла нет, а лампочка на панели приборов, сигнализирующая о недостаточном давлении, загорается лишь когда в моторе остается примерно треть уровня!
Свечи зажигания в наших условиях служат примерно 10-15 тысяч км.
Согласно регламенту производителя, тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать через каждые 45 тысяч км, но, как показывает практика, делать это можно гораздо реже.
Газораспределительный механизм приводится ремнем, который не- обходимо обновлять через каждые 100 тысяч км, причем ролики менять необязательно, обычно они выдерживают два срока службы ремня.
Трансмиссия
Honda HR-V оснащен фирменной трансмиссией 4WD Real Time: в обычных условиях автомобиль переднеприводной, задняя ось подключается только в случае начала пробуксовки передних колес (как у Honda CR-V).
Пониженный ряд передач и блокировки дифференциалов у Honda HR-V отсутствуют.
Кстати, крестовины карданного вала несъемные, поэтому если они выйдут из строя (примерно через 180-200 тысяч км пробега), то придется менять весь вал целиком.
В редукторе заднего моста необходимо использовать специальное масло DPSF и менять его через каждые 60 тысяч км пробега. Honda HR-V оснащается либо механической коробкой передач, либо бесступенчатым вариатором (CVT), который по динамике и расходу топлива практически не уступает «механике», а в удобстве пользования – «автомату».
Если с вариатором обращаться бережно, то он способен прослужить достаточно долго.
Необходимо учитывать, что этот тип трансмиссии не любит резких стартов, буксировки и езды по вязкому грунту, в котором трудно провернуть колеса. Масло в этом агрегате необходимо менять через каждые 45 тысяч км.
Кстати, изначально в нем использовалось специальное масло с индексом CVT, немного позже разработали специальный продукт – ATF-Z1.
Ходовая часть
Передняя подвеска Honda HR-V независимая (типа McPherson) со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя зависимая с балкой, закрепленной на двух продольных рычагах с каждой стороны на тяге Панара. Обе подвески короткоходные, поэтому при езде по бездорожью может рано произойти диагональное вывешивание колес.
Наиболее часто в передней подвеске, возможно, придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости, которые в наших условиях служат примерно 30-50 тысяч км, а вот стойки этого стабилизатора способны выдержать порядка 80-100 тысяч км.
Сайлентблоки и шаровые опоры, возможно, потребуют замены в интервале 150-200 тысяч км, причем эти детали поставляются только в сборе с рычагом, приблизительно столько же выдерживают рулевые тяги вместе с наконечниками.
Сайлентблоки задней подвески поставляются отдельно и служат примерно 100 тысяч км.
Каждый километр будет стоить примерно 12 тенге
Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла, свечи зажигания и фильтры (поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО). Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура обойдется примерно в 8 000 тенге. На замену масла в вариаторе придется потратить порядка 15 000 тенге. В течение года необходимо поменять топливный фильтр (2 000 тенге), а также воздушный фильтр (2 000 тенге) и свечи зажигания (комплект обычных свечей стоит примерно 2 400 тенге). На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 20 000 тенге.
- Ориентировочные цены* на некоторые оригинальные запчасти для тестируемого автомобиля: — рулевой наконечник – 8 400 тенге; — рулевая тяга – 9 100 тенге; — верхняя шаровая опора – 19 600 тенге; — нижняя шаровая опора – 8 400 тенге; — комплект сайлентблоков – 20 0000 тенге; — передний амортизатор – 25 200 тенге; — задний амортизатор – 25 200 тенге.
- * Цены на запчасти получены в результате обзвона нескольких торговых точек, занимающихся продажей запчастей на автомобили марки Honda
Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя – 1 590 куб. см, сумма налога соответственно составит 8 806 тенге), оформить страховой полис ГПО – 13 734 тенге (минимальная стоимость страхового полиса для жителя г. Алматы) и пройти техосмотр (300 тенге).
На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 9 л/100 км потребуется 1 800 литров бензина. При средней цене 87 тенге за литр бензина АИ-93 получаем сумму 156 600 тенге.
Итак, если вы стали владельцем автомобиля Honda HR-V 2004 года выпуска, вам может потребоваться примерно 237 000 тенге, или около $2 000, на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).
Первое поколение Honda HR-V
Впервые модель Honda HR-V представили публике в 1998 году на Токийском автосалоне. Серийное же производство этого автомобиля началось лишь спустя несколько месяцев (в начале 1999 года). Эта машина пришлась по вкусу любителям активного отдыха и особенно прекрасной половине человечества. Первоначально HR-V выпускали только в трехдверном варианте. Несколько позже была представлена пятидверная модификация с увеличенным на 100 мм кузовом и колесной базой, которая была заметно просторнее трехдверной.
В 2002 году автомобиль подвергли рестайлингу, в результате которого слегка видоизменилась решетка радиатора, в переднем бампере серийно установили две круглые противотуманные фары, изменилась и форма колесных дисков, а боковые окна тонировали даже в базовой версии.
Изменению подвергся и интерьер Honda HR-V: панель стала черного цвета (ранее была синеватой), а на центральной консоли появились вставки под титан. За все время выпуска Honda HR-V комплектовался только одним бензиновым мотором объемом 1.6 литра с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, мощностью 105 л.с. и 125 л.с.
, оснащенный системой изменения фаз газораспределения VTEC.
Для Honda HR-V предлагалась механическая коробка передач (в основном с менее мощным двигателем) и клиноременный вариатор CVT, который был впервые применен на полноприводном автомобиле.
Большинство Honda HR-V оснащены полным приводом, но существуют и бюджетные версии с приводом только на передние колеса.
В 2003 году руководством компании Honda было решено снять трехдверную модификацию с производства, а двумя годами позже был прекращен выпуск и пятидверного автомобиля.
Подготовил Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ. Использованы данные автокаталогов и российской автомобильной прессы.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
Хонда HRV отзывы
Хонда HRV c трехдверным кузовом и бесступенчатой трансмиссией (вариатором) еще не раз будет героем наших публикаций. Дело в том, что такой автомобиль проходит в редакции Авторевю длительный тест, причем в первую очередь нас интересует ответ на вопрос о том, насколько надежным, живучим окажется вариатор. Автомобиль Хонда HRV прошел 15 тысяч километров и пока что никаких поводов для беспокойства не давал. Тем обиднее было нашему художественному редактору Наталье Якуниной, которая и ездит на этой HRV, расставаться с машиной почти на месяц, пока ее «примерят на себя» другие сотрудники редакции.
Стоит такой автомобиль около $27000.
Наталья Якунина
Что? Хонда HRV? Трехдверная, с вариатором? Золотистого цвета? Я не ослышалась? Да нет, все так. Редакция решила провести длительный тест этой машины, и какое-то время ездить на ней буду я. Как вы догадываетесь, упрямиться я не стала. Внешность? Такое впечатление, будто легкий, на редкость удачный эскиз художника был сразу же отправлен на конвейер. Интерьер простой, аскетичный, без навязчивых элементов. Только стиль. И этот стиль заставляет всегда быть подтянутым, бодрым и веселым. Я не могу сказать, что Хонда HRV соответствует моему характеру и что это «моя» машина. Но она дает то, чего мне не хватает. Она не позволяет размягчаться, подобно пластилину. Надо делать дело, надо радоваться жизни сейчас, а не жить ради светлого будущего! За рулем этой машины становишься смелее. Наверное, потому, что сидишь высоко и поглядываешь на дорогу с превосходством дальнобойщика. А вариатор усиливает чувство независимости: не надо дергаться, переключая передачи, ломать каблуки, выжимая сцепление. И становишься свободнее. У Хонды, конечно, есть недостатки. Но их же в равной степени можно считать достоинствами. В дальнюю дорогу, например, удобно отправляться вдвоем. Потому что втроем уже тесно, да и много вещей с собой не возьмешь, хотя при сложенном заднем сиденье можно, не разбирая, увезти велосипед. Если пассажиру тяжело подолгу сидеть на переднем сиденье, он может пересесть назад. Плохо, что нет зеркальца на водительском противосолнечном козырьке. Но, с другой стороны, лишний раз откидывать козырек и любоваться собой — значит отвлекаться от дороги.
Мне очень нравятся боковые зеркала — большие, в них все видно. Удобны два бардачка — нижний для сумочки, а верхний для разных мелких вещей. Хорошо, что сзади есть свой свет и много отверстий для стаканчиков. Конечно, Хонда HRV — не огромная Toyota Land Cruiser, но все же российские дороги победить можно. Я проехала на HRV 15 тысяч километров. На 8-й тысяче машина прошла ТО-1 на сервисной станции ФК-Моторс, которое свелось к бесплатной замене масла и масляного фильтра. (Кстати, на протяжении трех лет или первых 70 тысяч километров пробега все ТО, включая расходные материалы, ФК-Моторс делает бесплатно.) А еще больше я полюбила HRV после того, как съездила в отпуск в Финляндию. От Москвы до Хельсинки я вообще проехала за один присест. Только обратная дорога оказалась тяжелой. Стоило пересечь границу, как на машину стали обращать внимание какие-то подозрительные люди. И ехать было страшновато: вечером на трассе Питер—Москва много машин без габаритных огней (в Финляндии-то все ездят с ближним светом, а к хорошему быстро привыкаешь). Когда совсем стемнело и пошел дождь, встречные машины через одну ослепляли дальним светом… Впрочем, будь у меня другой автомобиль, я, скорей всего, устала бы еще больше. Не буду утверждать, что я никогда и ни на что не променяла бы Хонду HRV. Но мне с ней радостно и не скучно. И тем, кому этого не хватает, я рекомендую такую машину. Причем делаю это с легким чувством ревности. P.S. Средний расход топлива за все время пробега — около 9 литров на 100 км.
|