- Встречаем новинку из Японии — Хонда Цивик 4D 2013: тест-драйв с подробным видео
- Коротко об интерьере
- Основные технические характеристики Хонда Цивик 4D
- Гамма вариантов выбора обновленного спорт-седана
- Оцениваем храбрость японского седана: клиренс Хонда Цивик и бездорожье
- Слабый орган – рулевая рейка Хонда Цивик 4D
- Что же говорят непосредственные потребители: отзывы о Хонда Цивик 4D
- Мониторим события: видео тест-драйв девятой генерации
- Тест-драйв Honda Civic 4d: один из нас
- Городской зимний тест-драйв Honda Civic седан 1.8 АКПП
Встречаем новинку из Японии — Хонда Цивик 4D 2013: тест-драйв с подробным видео
Проектировщики решили придать творению черты не только спортивности, но и премиальности. Это подтверждают хромированные вставки в сочетании с оригинальными объемными формами бамперов. В целом, если можно так сказать, внешность новой Honda заметно подорожала.
Коротко об интерьере
Интерьер автомобиля также подвергся модернизации. Фирменную и неповторимую архитектуру приборов на торпедо, не раз отмеченную во многих видео тест-драйвах Хонда Цивик, удалось сохранить и в этом поколении. Знаменитый крупный тахометр располагается, как и раньше, по центру.
При активном драйве каждый взгляд на комбинацию элементов фокусируется именно на шкале оборотов. Высокий уровень читабельности достигнут благодаря кропотливой работе над мелочами. Спрятанные под защитным козырьком цифровой индикатор спидометра и мультимедийный дисплей i-Mid придают общей фактуре максимум информативности.
Основные технические характеристики Хонда Цивик 4D
Компания никогда не обижала самого младшего члена семьи. Civic всегда комплектовался двигателями небольшого объема (1,8 л) с фирменными инновациями. На этот раз силовая установка оборудована уникальной системой газораспределения – SOHC i-VTEC, которая обеспечивает оптимальный расход топлива – всего лишь 5 л/100 км на трассе. Преодолеть «сотку» седанчик сможет за 9,1 с.
Экономичность мотора неоднократно подтверждена результатами замеров в ходе тест-драйвов новой Хонда Цивик последней генерации. Механизм управления фазами газораспределения запрограммирован на оптимальную работу в режиме 2500 – 3500 об/мин. В этом диапазоне обеспечивается:
- минимальное потребление горючего;
- оптимальная динамика;
- наименьшее количество вредных примесей в отработавших газах.
Водителю не придется лезть в инструкцию по эксплуатации или вспоминать цифровые значения границ экономии. Вновь спроектированные объекты комбинации приборов демонстрируют эффективность использования топлива в виде двух полосок, симметрично расположенных относительно спидометра. Зеленый цвет соответствует разумной эксплуатации.
Изменения претерпели и технические характеристики кузова и шасси Хонда Цивик девятого поколения. Общая длина выросла на 30 мм, по сравнению с предшественником, и составляет 4575 мм. Остальные пропорции остались примерно такими же. Ширина немного выросла и составляет 1755 мм. Высота осталась прежней – 1435 мм. Дополнительно можно перевозить 400 кг груза. Много не увезешь – таковы уж рамки класса.
Компактность размеров седана неоднократно подтверждают тест-драйвы японской Хонда Цивик, по общему мнению которых можно судить о комфортном передвижении в условиях городской суеты.
Гамма вариантов выбора обновленного спорт-седана
Предрасположенность японского изобретения к более низшему ценовому сектору обусловило применение только переднего привода во всех комплектациях:
Двигатель новой Civic может работать как в паре со 6-ти ступенчатой механикой, так и с 5-тью передачами автомата. Возможность установки той или иной коробки зависит от уровня оснащенности. Так, в версии Elegance автомобиль может иметь только МКПП, а также:
- электропривод регулировки и обогрев зеркал;
- электростеклоподъемники всех дверей;
- простой кондиционер;
- мультиинформационный дисплей;
- системы курсовой устойчивости, помощи при подъеме и торможении, АBS;
- режимом ECON.
Очень заманчивой является специальная фишка фирмы. Всего лишь с помощью одной кнопки можно сэкономить до 1 литра топлива на «сотню». Активировав систему, ЭБУ сам подстроит технические характеристики двигателя за счет множества сенсоров (датчиков). Зеленую кнопку рекомендуется включать при загородной эксплуатации на крейсерской скорости. В случае совершения резкого маневра, можно мгновенно отключить функцию и добавить динамики мотору.
Фирма очень рассудительно поступает с теми, кто не хочет переплачивать за дополнительные «навороты» в автомобиле. Это наглядно демонстрирует широкая гамма версий машины. В самой дешевой комплектации, согласно показаниям тест-драйвов изощренной Хонда, уже доступны все новейшие инновации из раздела систем безопасности и экономичности без особого ущерба комфортабельности транспортного средства.
Более дорогие комплектации могут агрегатироваться как автоматом, так и механикой. Дополнительно повышается комфорт экипажа за счет таких опций:
- климат-контроля;
- кожаной отделки салона;
- электропривода и подогрева сидений;
- камеры заднего вида;
- устройства громкой связи (Hands Free).
Оцениваем храбрость японского седана: клиренс Хонда Цивик и бездорожье
Изначально автомобиль проектировался для передвижения по дорогам общего назначения с хорошим покрытием. Отличная курсовая стойкость на высоких скоростях прослеживается в настройках:
- подвески;
- адаптивного усилителя рулевого управления (EPS).
Новый Civic легко контролируется посредством нарастающего усилия на руле с увеличением скорости передвижения. Энергоемкая подвеска демонстрирует крайнюю собранность. В процессе тест-драйв Хонда Цивик, при скоростном проходе петли, не было ни единого намека на раскачивание и крены кузова.
В меру жесткая конструкция, казалось бы, должна плохо отрабатывать дефекты дорожного полотна и мелкие сколы. Однако, японские инженеры решили этот вопрос на «пять с плюсом». При проезде неровностей автомобиль их просто «проглатывает», демонстрируя при этом полный акустический комфорт в салоне. Задняя многорычажка местами работает несколько жестко.
К сожалению, клиренс у обновленного Цивика все же маловат. Преодолевать ухабы и ямы большой глубины необходимо с осторожностью, дабы не зацепить бампером или днищем выраженную неровность. Передвижений по дорогам пересеченной местности все же придется избегать. Просвет в 150 мм может быть критичным даже для движения по колее небольшой глубины.
Слабый орган – рулевая рейка Хонда Цивик 4D
В новой машине японцы полностью отказались от гидромеханики, помогающей рулить. Теперь во всех комплектациях доступен только ЭУР EPS. Последний, согласно экспертизам тест-драйвов Хонда Цивик, настроен очень хорошо. Руление на больших скоростях стало четким и приятным.
Удобство драйва по-прежнему обеспечивается исполнительным механизмом типа шестерня-рейка и системой рычагов рулевых тяг с наконечниками. Парковаться в стесненных городских условиях теперь вообще не проблема. На месте руль вращается очень легко и быстро перемещает колеса – всего 2,87 оборота от упора до упора.
Система рулевого управления у восьмого поколения таила производственный дефект. Ремонтировать рулевую рейку приходилось уже через 30 000 км пробега по дорогам среднего качества. Выходила из строя втулка, которая обладала малым коэффициентом запаса по прочности и была изготовлена из низкокачественного материала.
Видимо, заводчане решили сэкономить на комплектующих. Но сотрудники фирмы Honda уверяют, что массовая неисправность была устранена.
Что же говорят непосредственные потребители: отзывы о Хонда Цивик 4D
Многие драйверы отмечают, что ощущение «дешевки», при взгляде на интерьер, ушло в прошлое. Элегантно простроченные линии на мягком разноцветном пластике радостно встречают экипаж. Архитектура салона доработана до мелочей и довольно-таки неплохо обеспечивает высокий уровень эргономики. Внешний вид свеж и приятен.
Динамические характеристики авто на трассе в большей части напоминают предшественника. Автомат имеет растянутые передачи. При быстрой езде это существенный минус. Как и отмечалось в большинстве тест-драйвах, разогнаться в режиме спорт машина может только плавно. Об остроте речи и не идет.
Характеристики руля и тормозной системы очень сбалансированы. Автолюбители говорят, что нажатие на педаль тормоза сопровождается точным и максимально эффективным торможением без намеков на блокировку и снос колес.
Большинство отзывов о Хонда Цивик 4D девятой генерации критикуют систему экономии ECON. Нажатие на кнопку сопровождается полной потерей динамики, а расход топлива всего лишь снижается на 0,3-0,5 л/100 км. Возможно, это был маркетинговый ход или непосредственная демонстрация заботы об окружающей среде.
Мониторим события: видео тест-драйв девятой генерации
Почти все компании с удовольствием предоставляют на экспертизу свои авто. Не уступает в этом и Honda. Такая тенденция преследует целью привлечь внимание искушенных потребителей рассказами и оригинальными кадрами, которые невозможно передать словами.
Представленный седан подвергся жестким испытаниям по нескольким форм-факторам, которые можно проследить в ходе просмотра тест-драйва Хонда на видео.
Honda Civic – это автомобиль, ориентированный, в первую очередь, на активно развивающуюся молодежь. Спортивные характеристики и непревзойденный дизайн оправдывают каждую копейку, отданную за машину.
Тест-драйв Honda Civic 4d: один из нас
Возьмем, к примеру, актуальный седан, выпускающийся с 2012 года. Вроде седаны у нас в почете. Отчего же продажи идут ни шатко ни валко? Давайте разберемся.
Внешне Civic – он и есть Civic. Нет того космического авангардизма, который поразил всех в хэтчбеке прошлого поколения, нет яйцеобразности, как в европейском собрате, а есть просто автомобиль. Взгляду зацепиться не за что. Диски? Такие можно поставить на что угодно. Силуэт? Как у всех. И спереди спокойно, и сзади без прикрас. Проедет мимо – никто не заметит. А жаль – даже у предыдущего поколения был какой-то особый акцент, который до сих пор ценится на вторичном рынке.
Салон все тот же, «двухэтажный», как в предыдущем поколении. Тахометр – снизу, сразу за рулевой колонкой, а цифровой спидометр и другие индикаторы – сверху, ближе к лобовому стеклу. Да, есть определенные, уже всеми озвученные ассоциации с космолетами, однако я охарактеризовал бы этот дизайн, как кошмар фотографа. Очень уж нелегко объединить в один кадр все приборы сразу. Кроме того, обилие разноцветных пиктограмм скорее рождает ассоциации со светомузыкой 80-х годов, нежели с салоном серьезного аппарата.
Эргономика тоже не идеальна. Сказать по правде, я понимаю, почему американцы не торопятся скупать Civic. Среди потомков поселенцев немало достаточно крупных особей, не особо следящих за своим весом. Им за рулем Civic будет неудобно. Сиденье опускается недостаточно, голова подпирает потолок. Руль расположен низковато, даже в верхнем положении. Колени подпирают огромную приборную панель, на которой можно разместить сельский аэродром. Место в салоне использовано неоптимально. Европейцы и немцы уже научились компоновать интерьеры так, что все оказывается на своих местах. Коллективу, который проектировал этот Civic, есть, чему у них поучиться.
Впрочем, как и тем, кто компонует центральную консоль. Куча разновеликих кнопок поначалу ставит в тупик даже опытного водителя. Если разобраться, то вроде бы все на своих местах, но если хочется убавить громкость музыки, рука всегда тянется к переключателю скорости вентилятора. И еще один момент: в жаркую погоду, когда хочется включить прохладный обдув физиономии, как бы ни были направлены створки воздуховодов, воздух охлаждает руль, руки, но не попадает туда, куда надо. Это – беда многих современных автомобилей, в которых воздуховоды расположены по бокам центральной консоли. Пассажиру Civic, стоит отметить, повезло больше – сопла находятся прямо напротив него.
Частично Civic реабилитируется за счет заднего ряда сидений. Там просторно и по ширине, и по запасу для ног. Опять же высоких здесь не ждут – потолок низковат. Но если рост пассажира не выше среднего, все будет хорошо. Однако в качестве такси я бы Civic использовать не рекомендовал бы.
Городской зимний тест-драйв Honda Civic седан 1.8 АКПП
Когда в 2006 году в России появился новый Honda Civic, публика пребывала в шоке от фантастического вида Хонда-Сивик-хетчбека, храбро выполненного компанией Хонда в стилистике «космический рассекатель будущего». Хетчбек Civic оказался настолько необычен и фотогеничен, что одновременное появление Хонда-Сивик-седана, исполненного в гораздо менее звездном прикиде, прошло как-то не особенно замеченным.
Позже, когда шок отпустил и космик-сивик-экстерьер несколько примелькался, выяснилось, что внутри звездолетного корпуса скрывается всеж-таки «человеческий» автомобиль с рулем и педалями (вместо «системы прицеливания, реагирующей на движение глаз», ну или хотя бы «МИГ-29-истребительного-джойстика» между коленями).
Теперь, по прошествии без малого двух лет, уже многие повнимательнее присмотрелись к Honda Civic седан, внешний вид которого, хоть и назван в корпоративном буклете «ошеломляющим», но (на мой вкус) гораздо более соответствует понятиям городских обладателей автомобилей гольф-класса, а рядом с хетчбеком — так и вовсе смотрится консервативным. Если же волевым усилием отключиться от навязчивого образа хетчбека, то без ложной вкусовщины можно констатировать, что седан объективно пропорционален и гармоничен.
Городской тест-драйв этого автомобиля утвердил меня во мнении, что Honda Civic седан, как и многие современные автомобили «широкого профиля», обладает сбалансированным набором достоинств для водителей и пассажиров самого разного возраста, темперамента и образа жизни.
Главное достоинство Civic’а — это Хондовский двигатель 1.8 литра. В первые мгновения после старта вообще кажется — ого! Тянет прямо как шестицилиндровый! Однако по мере нарастания оборотов привычного увеличения тяги не происходит, и все становится на свои места — под капотом качественная, но все же — рядная четверка. Благодаря этому все более актуальное в нашей жизни соотношение «разгон/расход бензина» — 9 литров на 100 км по компьютеру в городе — не может не порадовать обладателя Honda Civic.
Неплохо воспринимается автоматическая коробка передач. Она не выделяется мгновенными реакциями, но действует предсказуемо и не особо задумчиво. Подрулевые лепестки, позволяющие щелкать передачи, похоже, становятся стандартом органов упраления. Но для большинства пока только становятся, а для Хонда Сивик — уже стали. Еще одно достоинство коробки — она не вмешивается в процесс торможения неожиданными дополнительными рывками от «подтыкаемого» двигателя.
А вот настройка усилия педалей не понравилась. Педаль газа слишком чуткая вверху — машина некомфортно прыгает со старта, а дальнейшее нажатие не вызывает ожидаемого ускорения. Аналогичное ощущение на педали тормоза — тормоза резко «прихватывают» при касании педали, но дальнейшее замедление автомобиля требует изрядного усилия ноги.
Подвеска Хонда Сивик произвела неожиданно разное впечатление. При трогании с места отчетливо ощущаются мелкие неровности дороги, на корпус проходят вибрации и шумы качения колес. При наборе средних городских скоростей мелкие неровности продолжают ощущаться, но, по крайней мере, вибрации и шумы не прогрессируют. А средние-крупные неровности подвеска проходит хорошо — пожалуй, что сродни седанам более старшего D-класса. В общем, подвеска настроена на достаточный комфорт. Машина вполне пристойно исполняет городские пируэты, обеспечивая седокам спокойное чувство уверенности в происходящем. При желании на этой подвеске можно погонять и покруче, в чем помогает VSA — электронная система стабилизации, которую можно отключить в случае неадекватного поведения. Но в провоцировании на резкую езду Сивик седан обвинить сложно.
По акустическому комфорту Хонда Сивик не выделяется из когорты гольф-одноклассников. Шумы качения изрядно слышны в автомобиле с самого начала движения. Правда, по мере набора скорости, усиливаются эти шумы не особенно сильно и шум обтекающего воздуха, хоть и слышен, но не привносит ощутимого дискомфорта. Звук двигателя, вообще не слышимый на низких оборотах, на высоких становится довольно громким и не слишком приятным по тембру. Весь этот звуковой коктейль, впрочем, вполне типичен для автомобилей этого класса — здесь прыгнуть выше головы инженерам Хонда не удалось.
Вот в чем удалось — так это в количестве и объеме ящиков, ящичков, с крышечками и без… По центральной консоли их три (!) больших, из которых два — с закрывающейся крышкой (крышка подлокотника еще и двигается взад-вперед), плюс два маленьких! Да еще емкости в дверях. Да еще бардачок, который хоть и мелковат, но (огромный плюс!) сделан в виде цельного ящика, откидывающегося целиком — это я к тому, что не придется приминать крышкой вечно не влезающие в него предметы автомобильного обихода. Да, поддерживать порядок в этих многочисленных хранилищах — отдельная задача, в пробках в Хонда Сивик скучать не придется.
Но еще сложнее поддерживать порядок на тканевой обивке сидений. Собственно, это был самый очевидный минус моего тестового автомобиля. Ткань обивки на редкость неудачная — мало того, что к ней липнут как приклеенные все соринки и ворсинки, так они еще и отлично видны. Будем надеяться, что к тому моменту, когда Вы соберетесь покупать Сивик седан, поставщика обивки уже поменяют. Или будут прилагать в качестве базового оборудования салонный пылесос — чтобы точно в пробках не соскучиться.
Водительские кресла по-городскому правильные. В сочетании с регулируемыми по высоте ремнями она дают вполне достаточную для городских маневров фиксацию тела. В то же время в этих креслах вполне можно обернуться, например, при движении задним ходом. Вы вот никогда не забывали телефон в сумке на заднем сиденье перед посадкой в так любимое многими гоночное «корыто»? И вечно он звенит когда остановиться ну никак не получается…
А сзади — вообще неожиданно хорошо для гольф-класса! Сиденья — большая редкость — просто удобные. Плоский пол, простор на ширине плеч, место над головой.
Вернемся однако на водительское место. Взгляд водителя разбегается по четырем (!) дисплеям — на двухэтажной приборной панели и двум боковым экранчикам музыки/бортового компьютера и климата. Почему-то в Хонда считают, что «все это обеспечивает более расслабленное, легкое и гораздо более безопасное управление автомобилем».
Не знаю, не знаю. С непривычки просто теряешься, где чего искать — вообще непонятно. Наверное, если ездить на Сивик постоянно, станет лучше. Однако ж большого информационного дисплея в моем автомобиле в максимальной комплектации не было… Видимо, в Сивик его не бывает вообще.
Выпуклое торпедо дизайном напоминает бум-бокс. Такой же звук у музыки — громкий, но не самый качественный. Зато управляется музыка и климат большими круглыми ручками, которые, похоже, становятся стандартом, по крайней мере на японских автомобилях. И это не может не радовать.
Очень хорошо в Хонда Сивик седан с обзором. Вперед, в стороны и назад. И боковые зеркала большие и с правильной выпуклостью. Но самый большой приятный сюрприз — уж не знаю, так продумано специально, или мне случайно досталось — это дворники лобового стекла, решившие извечную проблему нашего грязного города. Так вот: дворники очень, очень хорошие, потому что чистят на «обратном» ходе. В «обычных автомобилях» дворники — туда — чистят, обратно — размазывают. В Сивике все работает наоборот, то есть совершенно правильно. После последнего взмаха дворников стекло остается чистым, и по этому показателю Сивик — лучший в своем классе. А может быть, и не только в своем классе.
Мой тест-драйв пришелся на температуру минус 10 градусов. Порадовал приятный штрих — наличие актуального режима обдува печки — на лобовое стекло и в ноги одновременно (замечу, кстати, что Кондиционер, электро — стекла-зеркала и подогревы передних сидений входят в базовую комплектацию). Печка прогревается небыстро, но когда прогреется — достаточно (не смейтесь — мне встречались автомобили, где обогрева печки хронически не хватало даже при минус 10). А вот сиденья греются быстро, и даже на единичке — многовато.
Тревожным симптомом показалось, что практически новый тестовый Сивик после умеренно морозных ночей заводился не то, чтобы с трудом, но не «с пол-оборота». Изучение матчасти показало, что Сивик снабжен аккумулятором уменьшенного размера и емкости, и нормальный аккумулятор в штатное место запихнуть не получится. Тревожная информация — а вдруг в опять случатся зимы как до глобального потепления, с ночным минус 30, например? Впрочем, знающие люди подсказали, что вроде бы существует аккумулятор Varta сивикового размера увеличенной емкости. Правда, эти же люди сказали, что эту Варту еще поискать, поскольку Сивиков уже много…
В общем-то, мелкие достоинства и недостатки Хонда Сивик седан можно перечислять еще долго, но общее впечатление от автомобиля вполне благоприятное. Сивик — довольно характерный «японец» с резвым мотором, внятной управляемостью, техническими «фенечками», без особых излишеств в салоне — бодрый, функциональный и практичный. Но — веяние последних лет в японском автопроме — со своим шармом и внешней индивидуальностью. Я уверен, что этот автомобиль способен порадовать не только убежденных приверженцев Хонда. И может быть даже, не только убежденных приверженцев японских автомобилей.