- Семейный курорт
- Занимательная география
- Только полный
- Почти автобус, почти фургон
- Рабочее место для отдыха
- … И в дальний путь на долгие км
- Будет дизель?
- Присматриваемся на бегу к кроссоверу Hyundai Veracruz
- Обзор тест-драйва: Hyundai Veracruz
- Вам понравится
- Вам может не понравиться
- Впечатления от езды
- Наилучшие характеристики
- Подробно об автомобиле Hyundai Veracruz
- Интерьер
- Экстерьер
- Базовая комплектация
- Опционное оборудование
- Под капотом
Семейный курорт
Самый крупный и богатый кроссовер “Хёндай” уже год продается за океаном, где суть его географического названия никому пояснять не надо. Но когда “Веракрус” появится в наших широтах, интересным будет не столько имя, сколько суть машины.
Занимательная география
Глобус – неистощимый кладезь для маркетологов. Зачем изгаляться, сочиняя звучные и красивые словеса, если уже все давно придумано? Нужно всего-то понять, какие ассоциации должны будут возникать в голове у покупателя при виде названия, затем покрутить масштабную модель мира и – оп-ля! – выбрать подходящую точку на теле Земли. Купе со спортивным характером? “Додж-Дайтона” – в честь гоночной трассы – это американский вариант. А в Европе – “Опель-Монца”. Необходим намек на гламур? “Шевроле-Монте-Карло” – без комментариев. И так далее. Корейцам из “Хёндай” глобус показался слишком большим, и они решили ограничиться картой Америки:“Санта-Фе”,“Туссан”– все почерпнуто оттуда. А теперь еще и “Веракрус” – курортный город в Мексике.
Только полный
Выглядит машина слегка наивно. Корейцы старательно стремились угодить американскому вкусу и потому – вольно или невольно – намешали коктейль из проверенных решений. На оригинальный дизайн автомобилю претендовать сложно, а отдельные элементы так и вовсе выдают чужое творчество. Скажем, фары заставляют вспомнить “Порше-Кайенна”, а посмотришь на машину в профиль – и в памяти всплывает светлый образ “Субару-Трибека”. Справедливости ради скажу, что “Хёндай”, несмотря на некоторые заимствования, вовсе не выглядит детской аппликацией, но и особым шармом не блещет. А все почему? Потому, что в нем нет ни единой по-настоящему оригинальной детали, ни кусочка фантазии. Глазу зацепиться не за что – слишком все гладко.
Очное знакомство с “Веракрусом” на острове Чечжудо обнажило истинные размеры кроссовера: живьем машина выглядит куда крупнее, нежели на фото. По периметру кузова проходит юбка из матового пластика, которая куда лояльнее относится к возможному механическому воздействию, чем лак, покрывающий металлик. Кстати, из-за этой юбки, которая заходит на нижнюю часть дверей, создается впечатление, что дорожный просвет “Веракруса” даже больше заявленных 205 мм.
Однако, несмотря на наличие полного привода, назвать вездеходом “корейца” нельзя: понижающей передачи нет, свесы изрядные, да и резина совершенно асфальтовая. Более того, в базовой американской комплектации “Хёндай” имеет привод только на передние колеса. Но даже в полноприводном варианте машина большую часть времени “тянет мордой”, а задняя ось выходит на сцену лишь в те редкие минуты, когда передок впадает в пробуксовку. Зимой пригодится, но, опять же, по большей части в городе.
Впрочем, переднеприводные версии в Россию вряд ли будут поставлять. А в Штатах отказ от полноты позволяет сэкономить $1700.
Почти автобус, почти фургон
Раз “Веракрус” велик наружно, то и внутри он должен быть совсем немаленьким – так оно и есть. Вместительность, пожалуй, один из самых существенных аргументов в пользу больших кроссоверов, и “Хёндай” в этом смысле чрезвычайно хорош. Прежде всего я заглянул в багажник, который в дорогих комплектациях оснащен сервоприводом: нажал кнопку на брелоке – и ждешь себе, пока дверь невозмутимо поднимается наверх. Закрывается точно так же – кнопочно. Очень удобно, хотя и слегка флегматично. Но уж всяко лучше, чем самому: руки марать не надо.
Вот только если волею судеб понадобится сменить пробитое колесо, то сохранить руки в чистоте не удастся: “запаска” висит прямо на улице под днищем. Зато багажник – весь из себя цивильный и с ног до головы отделан карпетом. В задней его части есть небольшой подпол, в котором прячется нехитрый инструментарий и разные мелочи на усмотрение хозяина. Кроме того, трюм таит в себе третий ряд сидений, и если не знать, что он там есть, в жизни не догадаешься: пол багажника абсолютно ровный, и только вмонтированные в него ручки указывают на посадочный бонус. Кресла раскладываются самым элементарнейшим образом и, несмотря на кажущуюся детскость, оказываются достаточно удобными даже для полноразмерного человека моей (то есть не самой крупной) комплекции.
А на сиденьях второго ряда удобств еще больше: тут и ногам раздолье, и голове небо, и рукам широкий подлокотник с плоским чуланчиком и парой подстаканников. Кроме того, здесь предусмотрено и отдельное управление климат-контролем, и розетка на 12 вольт, и пепельница.
Попутчиков не предвидится? Тогда можно разложить все сиденья, образовав ровнехонькую грузовую площадку. Насчет европоддонов ничего не скажу, но маунтин-байк, как мне кажется, поместится сюда целиком. А то и не один.
Рабочее место для отдыха
Уютный интерьер, пожалуй, самая большая удача создателей “Веракруса”. И пусть решение центральной консоли было аккуратно подсмотрено у “Лексуса-RX”, это “Хёндаю” только на руку. К материалам не придерешься: пластик податлив, кожа мягка, отделка серебриста. И даже темное дерево вполне уместно. Комфортабельные кресла электрифицированы по максимуму, а отрегулировать их под себя получилось практически сразу. И хотя руль не регулируется по вылету, оптимальное расположение я подобрал без проблем – лично мне нравится, чтобы пониже. Кожа, которой обшита “баранка”, показалась скользкой, да и перфорацией корейцы не озаботились. А вот музыкальные кнопки, попавшие в область вставок под “люминь”, выглядят очень даже. Американизм проявил себя во всей красе педалью “ручника”, но и это мы переживем. Зато селектор “автомата” сделан на европейский манер – на центральном тоннеле.
На потолке прилеплена консоль, на которой, помимо светильников, нашли себе пристанище клавиша электролюка и футляр, куда поместились даже мои противосолнечные очки, которым в других автомобилях вечно не хватает места. Там же обнаружилось выкидное сферическое зеркало – через него заботливые родители будут блюсти своих шалопаев во время вояжа.
Наш “Веракрус” был укомплектован приличной аудиосистемой, которая помимо всех современных музыкальных форматов восприимчива даже к спутниковому радио – в Америке оно уже замечательно работает. Но по достоинству оценить звучание акустики “Инфинити” не удалось: захватить в Корею диск я не догадался, а эфир местного чечжудовского радио оккупировали словоохотливые диджеи, наполнявшие салон непонятными иероглифами.
Уж лучше я послушаю двигатель – тем более что уже дали отмашку на старт.
… И в дальний путь на долгие км
Поскольку дело происходило в Корее, где хорошие дороги окончательно вытеснили нехорошие, проверить плавность хода “Веракруса” можно было лишь атакой на лежачих полицейских. Но это, конечно, для такой машины не испытание: кроссовер, посапывая амортизаторами, легко перешагивал через них большими колесами. Тем не менее, съехав с шоссе, кое-что прояснить все же удалось, а именно: ездовой кофморт – главная черта автомобиля. Подвеска растворяет в себе все огрехи дорожного полотна, даже достаточно заметные: в России можно будет не только ездить по городам, но и осваивать дальний бой без какой-либо боязни растерять детали шасси где-нибудь под Новгородом.
Тем более что именно для междугородного сообщения “Веракрус” подходит лучше всего. Встать на трассу и долгие часы пилить без остановки и усталости – вот в чем его истинное предназначение. Несмотря на некоторую желейность подвески, вседорожник почти не раскачивается на пологих волнах, а рулить можно в состоянии приятного расслабона, придерживая легчайший руль одним пальцем. Но на извилистых тропах все же придется снизить темп, поскольку резкие повороты “Веракрус” недолюбливает: при попытке заложить вираж изрядно кренится и, словно угодив в центрифугу, тяжелеет в несколько раз – ох и не легко заходить ему в кривую на пределе!
Что же касается разгона, то в этой дисциплине двухтонный кроссовер показал себя отличником: дуэт 3,8-литрового V6 (такого же, как на седанах “Генезис”, но низложенного до 260 сил) и 6-ступенчатого “автомата” “Айзин” работает великолепно: машина будто не чувствует своего веса и легко выстреливает вперед по первому требованию. Причем делает это практически бесшумно: звукоизоляция классная!
Вместительный, комфортабельный, довольно резвый – такой автомобиль многим бы пришелся впору. А для тех, кто уже ездит на “Санта-Фе”, пересесть на “Веракрус” было бы самым логичным шагом – если, конечно, придется по вкусу дизайн.
Меж тем конкуренция в этом сегменте обещает быть сильной: скоро в Россию придут и “Мазда-СХ-9”, и “Хонда-Пилот”, с которыми большой “Хёндай” за океаном на ножах. И здесь у корейцев может быть только одно оружие. В точности такое же, как и в Штатах, – цена. А ее мы узнаем лишь в конце года. И тогда все станет предельно ясно.
Будет дизель?
Дебютировал “Веракрус” на Детройтском салоне в январе 2007-го, а с нынешнего года помимо 260-сильной “шестерки” для него предусмотрен новейший турбодизель. По характеристикам – мотор шикарный: 240 “лошадей” на три литра рабочего объема. Думаю, мы можем рассчитывать на него: хотя некоторое время назад корейцы были изрядно напуганы качеством российской “солярки”, ныне на наш рынок вновь вернулись дизельные “Хёндаи”.
Конечно же, самый насущный вопрос заключается в том, сколько дилеры будут просить за “Веракрус”. На Украине он на $13 000 дороже “Санта-Фе”, в России соотношение должно быть похожим. Осмелюсь предположить, что у нас цены будут начинаться с отметки 1 400 000 рублей, вряд ли меньше.
Присматриваемся на бегу к кроссоверу Hyundai Veracruz
Veracruz — прибрежный мексиканский штат. Но ничего знойного, океанского и испаноязычного в характере кроссовера нет. В Америке название явно рассчитано на латиноамериканского покупателя. А на что поведётся русский?
Корейцы — фанаты эффективности. Вот и тест седана Hyundai Genesis они снабдили бонусом — дали прохватить на новом американском кроссовере Veracruz, который доедет до России к концу года. В самом деле, не ради одного же Дженезиса тащить нас за тысячи километров?
Причём большой паркетник открывал программу тест-драйва — иначе, чего доброго, разочарует журналистов американский «бегемот» после европеизированного Дженезиса. Вон, их рядом припарковали — и на внешности Веракруза уже можно ставить крест. На фоне ладно скроенного седана нарисованный по американским канонам великан-обмылок просто потерялся. Может, в салоне найдётся интересное?
Нашлась центральная консоль «под Lexus RX»: схожи форма, расположение клавиш и вертикальные воздуховоды. Других явных заимствований не обнаружилось. Но справедливости ради стоит констатировать: материалы подобраны неплохие и интерьер получился добротный. Такого впечатления кроссоверы Hyundai ещё не производили. Видно, что корейцы старались.
Veracruz, как это сейчас модно, — автомобиль семиместный. А я сесть «сам за собой» на всех трёх рядах. На втором — легко и непринуждённо: тут просторно троим среднеразмерным взрослым. Лезу на третий. Что ж, и здесь можно нормально существовать. Но лучше бы передо мной сидел пониже моих 190 см.
Veracruz построен на платформе Santa Fe, растянутой на десять с небольшим сантиметров, — отсюда и место для ног. И схема подвесок здесь та же: McPherson спереди и многорычажка сзади. C настройками, кажется, тоже особо не заморачивались: на ходу новый кроссовер напоминает ближайшего родственника.
Впрочем, на изучение ходовых качеств нам отвели лишь 20 км утыканного светофорами шоссе, проложенного сквозь населённые пункты острова Чеджудо. Не разгуляешься. Но можно раз двадцать выполнить «разгон — торможение». «Тушу» движет один из тех моторов, что ставятся на Genesis, — «шестёрка» объёмом 3,8 л. Правда, её слегка «придушили» — до 260 л.с. и 348 Н•м. Прожиточный минимум для огромного универсала. Поэтому разгон здесь — холодная закуска. Зато звук у мотора приятный. А плавность и задумчивость переключений шестиступенчатого «автомата», на которую я пенял седану, хорошо подходят комфортабельному великану. Вальяжная гармония.
Лёгкий руль заставляет в поворотах выпрашивать обратную связь — мог бы поделиться, жадина! А вот крены — неразлучные спутники шасси — приходят без долгих уговоров. И всё же управляемость не удручает. Машина получилась хоть и мягкая, но достаточно понятная. Можно даже ввалить в поворот с явным перебором скорости и при этом легко контролировать снос. Под резкий сброс газа Veracruz не спешит отправляться в занос, а лишь ненавязчиво закидывает задок — нестрашно. Но только с качеством асфальта нам не повезло — слишком хороший. Что будет в российской колее и на выбоинах, осталось невыясненным.
А бездорожья неповоротливый Veracruz боится — чтобы это понять не нужно съезжать с асфальта. Легковые подвески, шоссейные шины, не самый большой клиренс и крашеная (хоть и в другой цвет) нижняя часть кузова. Да и схема полного привода — «по требованию»: если всё спокойно — машину тащат вперёд передние колёса, а задняя ось подключается по команде электроники через муфту Haldex. Проходите мимо, фанаты охоты и рыбалки, — Veracruz потратит ваш досуг на поиски трактора.
Делать выводы о перспективах этого кроссовера в России рано: нет цен, а корейцы не сообщают, намерены ли вносить адаптационные изменения в конструкцию. Ясно одно: с настолько маловыразительной физиономией Веракрузу будет сложно бороться с такими самобытными конкурентами, как Mazda или Honda Pilot. Остаётся уповать на разумную цену.
Обзор тест-драйва: Hyundai Veracruz
Для того, чтобы доказать насколько хорошим получился Hyundai Veracruz SUV 2012, компания рискнула проводить тестирование автомобиля рядом с Lexus RX 350. И к удивлению многих творение Hyundai не только не отставало, а кое в чем даже превосходило известный Lexus. Качество езды, управления и показатели ускорения Veracruz 2012 сравнялись и превзошли Lexus. Салон Veracruz оставался поразительно тихим, по крайней мере, на высоких скоростях. И пока компания поспешила заявить, что багажное отделение является более вместительным, чем у Mercedes Benz GL, эксперты склонны полагать, что большинство покупателей будут сравнивать его с Mazda CX-9, Honda Pilot и Chevrolet Traverse. При трех рядах сидений Hyundai Veracruz вмещает семь человек, хотя задние сиденья тесные для взрослых пассажиров. Самым приятным фактом стало то, что при изысканности уровня Lexus, Hyundai Veracruz 2012 стоит гораздо меньше.
Вам понравится
автовладельцев снова купят это авто!
- 77% Дорожные тесты
- 55 % Надежность
- 87 % Удовлетворенность водителей
Выделиться на фоне более крепких кроссоверов Hyundai Veracruz помогают плавные, обтекаемые линии кузова и изысканный салон. Если семиместные Honda Pilot или Toyota Highlander слишком массивные или консервативные для Вас, Veracruz 2012 стоит внимания.
Вам может не понравиться
В случае, если водитель планирует постоянно использовать третий ряд сидений, ограниченное пространство Veracruz вряд ли его удовлетворит. Кроме того, на рынке существует немало вариантов, которые гарантируют как более просторный третий ряд, так и более емкое багажное отделение.
Впечатления от езды
Благодаря монолитной конструкции и независимой передней и задней подвеске, Hyundai Veracruz подходит как для покорения горных серпантинов, так и для беззаботного путешествия на крейсерской скорости. Даже при езде в городе, где большие кроссоверы ощущаются как динозавры, Veracruz остается маневренным и ловким. Благодаря умеренному радиусу поворота и незначительной длине, Veracruz справляется со всем, кроме самых тесных городских закоулков. В то время, как водитель наслаждается достаточной мощностью силовых агрегатов, шестиступенчатая автоматическая коробка демонстрирует слишком быстрое понижение передачи. Между тем, и при непродолжительных поездках, и при длительных загородных путешествиях кроссовер всегда поражает легкостью и удобством.
Как мы тестировали Hyundai Veracruz
Наилучшие характеристики
Система дистанционного открывания и закрывания дверей позволяет водителю выходить и попадать в автомобиль даже не касаясь ключа, который может находится в кармане или сумке. Такая функция, как электропривод крышки багажного отделения появилась не так давно, видимо потому мало кто ожидал увидеть ее среди оснащения Hyundai Veracruz.
Подробно об автомобиле Hyundai Veracruz
Интерьер
Эталоном для разработки салона послужил Lexus RX 350, хотя было бы несправедливо утверждать, что разработчики все скопировали. О классе автомобиля свидетельствуют такие элементы, как: продуманные, хорошо отделанные отсеки, приятная на ощупь центральная консоль, подлокотник и точечное освещение. Третий ряд сидений имеет столько же пространства, сколько и большинство представителей сегмента, поэтому лучше оставить эти сиденья детям или не очень высоким взрослым. Компания любит похвастаться значительным грузовым пространством, но надо учесть, что имеется в виду общий объем при сложенных втором и третьем рядах сидений. Поэтому не стоит удивляться, что при разложенных сиденьях, места не так много как хотелось.
Экстерьер
Меньший, чем Toyota Highlander и Honda Pilot, Veracruz 2012 года не выглядит столь массивно и готовым в любой момент проехаться по бездорожью. Стилизация кому-то может показаться слишком консервативной, между тем, 18-дюймовые колеса, двойные хромированные патрубки выхлопной системы и интегрированный задний спойлер добавляют спортивного настроения. Другими привлекательными и полезными элементами экстерьера стали вмонтированы в боковые зеркала индикаторы поворота и освещение, благодаря которому можно увидеть куда ставишь ногу, выходя из автомобиля ночью.
Базовая комплектация
В перечень стандартного оснащения модели GLS вошли: AM/FM/XM/CD/MP3 аудиосистема на шесть динамиков, USB/iPod входы, водительское сиденье с электроприводом, противотуманные фары, автоматические головные фары, кондиционер, климат-контроль задних сидений, элементы управления аудио и круиз-контроля на рулевом колесе, электропривод окон, замков и зеркал, последние получили функцию подогрева и система дистанционного доступа. Модель Limited добавит: кожаное покрытие сидений, неконтактный электронный ключ, аудиосистему «Infinity» на 314 Вт мощности с CD-чейнджером, электропривод переднего пассажирского сиденья, подогрев первого и второго рядов, телескопические боковые зеркала, телескопическое рулевое колесо с электроприводом, электропривод люка крыши, розетку на 115 Вт, стеклоочистители с дифростером и функцию памяти водительского сиденья, боковых зеркал и рулевого колеса. К элементам безопасности относятся: фронтальные/боковые подушки, шторки, электронный контроль стабильности, система электронного распределения тормозного усилия и система помощи при экстренном торможении.
Опционное оборудование
Для модели GLS предлагается пакет «Premium» со сдвижным люком крыши, электроприводом крышки багажного отделения, внутренними зеркалами с функцией автоматического затемнения, HomeLink и компасом, боковыми зеркалами с функцией автоматического затемнения и стеклоочистителями с дифростером. Для модели Limited предусмотрен навигационный пакет «Alpine» с DVD навигацией и аудиосистемой «Infinity Logic7» на десять динамиков. Модели GLS и Limited дополняются системой полного привода.
Под капотом
За мощность кроссовера отвечают один бензиновый и один дизельный двигатель. 3.8-литровый V6 бензиновый двигатель предлагает 260 лошадиных сил мощности. Разгон с ним происходит за 8.6 секунд. Расход топлива составляет 11.9 л/100км в смешанном цикле. 3.0-литровый V6 дизельный двигатель гарантирует 240 лошадок мощности. Сотни с ним автомобиль достигает за 9.1 секунд, тратя 10.7 л/100км в смешанном цикле. Пару обоим двигателям составляет шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Привод по умолчанию на передние колеса, хотя может быть полным.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная