Тест драйв хендай кона

Тест-драйв Hyundai Kona Electric. Совсем как настоящий

Создатели первой волны массовых электромобилей почему-то считали, что за инновационность, прогрессивность и экологическую чистоту их детищам простят все, включая, мягко говоря, непривлекательный дизайн. На качество материалов отделки, эргономику и комфорт, кажется, никто вообще не обращал внимание. Но время идет, производители учатся, а покупатели становятся все более требовательными. Современные электромобили в основной своей массе уже похожи на завершенный продукт, а некоторые модели и вовсе трудно отличить от ДВС-аналогов. Hyundai Kona Electric, например.

У нее есть бензиновая версия, вполне симпатичная, сотканная по всем канонам и стандартам нынешнего автомобилестроения. При этом электрический вариант ничем не хуже. Заметная разница во внешности только в иначе оформленной лицевой части, где вместо решетки радиатора — гармонично вписанная в общую концепцию дизайна заглушка с портом для зарядки. Ну и специальные “аэродинамические” 17-дюймовые колесные диски.

Та же история и с интерьером Kona Electric. Фирменная стилистика Hyundai выдержана, материалы отделки традиционны, эргономика и комфорт — на достойном уровне. То есть ни водителю, ни пассажирам электрического кроссовера не придется терпеть лишений, чем-то жертвовать и мириться с неприглядной отделкой из вторсырья и прочими недоразумениями, утешая себя чем-то вроде “зато не вредит окружающей среде”. Таким электромобиль и должен быть, если претендует на рыночный успех.

Посадка в Kona Electric подчеркнуто кроссоверная, то есть передние кресла установлены достаточно высоко. Что, впрочем, не мешает водителю найти удобные настройки. Их, благо, хватает и у кресла, и у рулевой колонки. На втором ряду тоже вполне удобно и просторно. Даже просторней, чем ожидаешь от столь компактного кроссовера.

Пожалуй, самое неординарное решение в салоне, к которому водителю нужно адаптироваться — режимы трансмиссии включаются кнопками, а не традиционным селектором. Инженеры Hyundai словно специально игнорировали вездесущие сенсорные тренды, использовав повсюду только аналоговые кнопки, чтобы быть ближе к тем, кто пока не готов к тотальной диджитализации. Причем все кнопки достаточно крупные — не промахнуться.

Выбираем помощнее

И все же Hyundai Kona Electric — техника ничуть не менее инновационная, чем иные современные электромобили. Базовая версия корейского электропаркетника оснащена батареей емкостью 39,2 кВт•ч, обеспечивающей запас хода в 312 км по циклу WLTP. Электромотор мощностью 135 л.с. (395 Нм) разгоняет такую “Кону” до 100 км/ч за 9,7 с. Неплохо, но 64-киловаттная версия с 204-сильным мотором демонстрирует большую эффективность — 450 км пробега и 7,6 с до “сотни”. Именно такую версию мы протестировали.

Сразу бросим ложку дегтя — пропускная способность бортового зарядного устройства Kona Electric — 7,2 кВт (1 фаза), поэтому наполнение аккумулятора энергией требует терпения. От быстрой зарядки (100 кВт, постоянный ток) до 80% любая из двух версий “Коны” заряжается за 54 минуты. От стандартной зарядки с переменным током “до полного” младшая версия будет заряжаться 6 часов, старшая — почти 10 часов.

Зато свой заявленный запас хода Kona Electric отрабатывает абсолютно честно. Проехать 450 км на 64-киловаттной версии вообще не проблема. Причем для этого не нужно делать ничего особенного. Не нужно постоянно “тошнить” в режиме Eco, не нужно настраивать максимальную рекуперацию, избегать резких нажатий на “газ”. Можно вести себя так же, как за рулем автомобиля с ДВС. И не нужно бояться включать кондиционер и слушать музыку — существенного влияния на запас хода это не оказывает. Что очень важно с психологической точки зрения — исчезает страх не доехать “до розетки”. За четыре дня в режиме “как с ДВС”, ни в чем себе не отказывая, тестовая Kona показала расход 13,1 кВт на 100 км.

Вот если активировать режим Sport, тут уж извольте смириться с повышенным расходом энергии. Зато динамику вы получите мгновенную и впечатляющую. Впрочем, и в режиме Comfort мало не покажется. Kona отзывчива и в управлении за счет низкого центра тяжести. Подвеска немного жестковата, но не критично.

Читайте также:  Неисправности ремонт стартера автомобиля

В целом Kona Electric позволяет получать удовольствие от процесса. Но главное — она избавляет от боязни электромобилей и ни в чем не уступает автомобилям с ДВС с точки зрения комфорта, оснащения и организации интерьера.

Мнение о Hyundai Kona Electric

Новые электромобили по-прежнему дороги и в прямом сравнении с ДВС-аналогами калькулятор говорит не в их пользу. Но если сильно хочется не просто новый, а именно электрический автомобиль, Hyundai Kona Electric может стать очень неплохим, сбалансированным во всех отношениях вариантом. Особенно с 64-киловаттным аккумулятором.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.

Три образца Hyundai Kona прошли на зарядке по 1000 км

Необычный заезд прошёл в Германии на кольце Лаузицринг близ Клеттвица (земля Бранденбург). Использовалась короткая секция автодрома, треугольник с периметром 3,25 км.

Испытания на предельные возможности по запасу хода обычно проводят энтузиасты экономичного вождения, за счёт неспешной и плавной езды получающие показатели намного лучше паспортных. Из выдающихся достижений такого плана нужно вспомнить 1078 км на Тесле Model S 100D и 975 км на Тесле Model 3 Long Range. А теперь на горизонте появилась новая звезда: три экземпляра кроссовера Hyundai Kona Electric в ходе заезда на автодроме прошли 1018,7; 1024,1 и 1026 км. И это при паспортном значении пробега в 484 км по стандарту WLTP. Средний расход энергии составил 6,28; 6,25 и 6,24 кВт•ч/100 км против номинального 14,7 кВт•ч/100 км в цикле WLTP.

В заезде участвовала старшая модификация Коны с 204-сильным электромотором и аккумулятором с номинальной вместимостью 64 кВт•ч, что заметно меньше, чем у Model S 100 (100 кВт•ч) и Model 3 Long Range (по разным данным, 75–80 кВт•ч). На треке между собой соревновались три команды, члены которых меняли друг друга за рулём соответствующей Коны. Один паркетник вели журналисты издания Auto Bild, второй — механики из департамента послепродажного обслуживания Hyundai Motor Deutschland, третий — работники отдела связи с общественностью той же фирмы. За мероприятием следили специалисты европейской инспекционной фирмы Dekra, управляющей автодромом Лаузицринг. Они же опломбировали в машинах перед стартом всё что можно, включая зарядный порт и интерфейс бортовой диагностики.

Средняя скорость трёх машин в рамках всего заезда оказалась в диапазоне 29–31 км/ч, с учётом водительских смен, которых было 36. Так что на всё «путешествие» ушло около 35 часов. Авторы модели сделали для себя несколько выводов. Им понравилось, что у трёх машин с разными командами получился близкий результат (стабильность характеристик). Им понравилось, как управляющая электроника сочетается с другими системами машины и как точно компьютер подсчитывает остающийся запас хода, исходя из стиля вождения.

Инженеры пронаблюдали за батареей при низком уровне заряда. На 8% машина просто рекомендует зарядиться. На 3% Kona переходит в аварийный режим с ограничением мощности, но едет ещё около 20 км! Когда на индикаторе загорается 0%, автомобиль проезжает ещё несколько сотен метров, только потом мотор выключается, кроссовер некоторое время идёт по инерции и затем автоматически активируется стояночный тормоз (ради безопасности).

Hyundai Kona 2019-2020

Технические характеристики

Комплектация Цена
SE 20 300 $
SEL 22 100 $
SEL Plus 23 950 $
Limited 26 100 $
Ultimate 27 950 $

Модельный ряд корейской автомобильной компании Хендай в 2017 году пополнился новой моделью, которая заняла свою нишу среди субкомпактных кроссоверов. Новинкой является Hyundai Kona, официальный показ которого состоялся в июне 2017 года. Это настолько важный автомобиль, что в течение дня корейские представители успели показать автомобиль два раза: на автомобильном шоу в Гойанге и чуть позже на автомобильной выставке в Милане.

Первые продажи на внутреннем рынке были начаты уже в конце июня 2017 года, но автомобиль поставляется и за рубеж, например, первые продажи в Европе состоялись уже осенью 2017 года, а на территории Америки, Австралии и Китая модель стала доступна в начале 2019-2020 года. К сожалению, на территорию России он поставляться не будет.

В прошлом году она оказалась самой ожидаемой новинкой, ведь это абсолютно новая платформа, не имеющая на момент показа аналогов. Но чуть позже уже состоялся показ соплатформенного автомобиля – KIA Stonic.

Субкомпактный кроссовер несет в себе прекрасное имя, данное ему от популярного молодежного курорта на Гавайях, где туристы предпочитают активный отдых. Выращивают на этой территории также и одноименный кофе.

Исходя из названия модели, можно раскрыть все секреты автомобиля: Kona – как икона стиля.

Содержание:

На сегодняшний день уже много время на российском рынке доступна аналогичная модель – Hyundai Creta, которая также относится к классу компактных кроссоверов. Но для более требовательной и платежеспособной аудитории Европейских стран и самой Южной Кореи пока не было подходящих автомобилей, и вот он появился. Даже сами представители компании признали, что они очень запоздали с производством субкомпактных кроссоверов.

К тому же, если вернуться к Creta, то данный автомобиль имеет другой возрастной контингент покупателей, а это кроссовер который наполнен жизнью и эмоциями, а потенциальными клиентами должны стать молодые люди, которые не бояться быть замеченными на дороге и предпочитают активный образ жизни. Помимо дерзкого дизайна машина получила огромное количество молодежных «прибамбасов».

Дизайн Hyundai Kona

Дизайн субкомпактного кроссовера, пожалуй, одна из самых интересных особенностей данного автомобиля. Возможно, он многим придется не по вкусу, но кто бы что не говорил, дизайн кузова выглядит как минимум уникально. При этом он сочетает в себе агрессивность, спортивность, солидность и при это излучает какие-то яркие лучики, радующие весь поток.

Перед автомобиля дизайнеры наградили сложной трехуровневой системой освещения. На самом верхнем уровне расположились тонкие, прищуренные, заходящие на крылья светодиодные ходовые огни, немного ниже расположились основные фары, которые отделены от передней части кузова окантовкой из неокрашенного пластика, переходящего в передние арки, а в самой нижней части бампера, практически у центра расположились противотуманные фары Хендай Коны. Общее расположение фар повторяет массивная решетка радиатора, которая состоит из огромных ячеек и имеет трапециевидную форму. Неокрашенные колесные арки спускаются вниз и переходят в «губу» переднего бампера. Передняя часть получилась очень экстравагантной.

В профиль автомобиль смотрится не так ярко, в сравнении с передней частью или кормой, в глаза сразу же бросаются огромные колесные арки, выступающие пороги, над которыми проходит металлическая накладка и куполообразная крыша Коны. Очень ярко выражена подоконная линия, которая плавно начинается на крыле, сильно увеличивается к задней части передней двери и постепенно начинает растворяться в корме Хендая.

Задняя часть полностью повторяет переднюю. Сверху, сразу под подоконной линией расположились такие же узкие, прищуренные габаритные фонари, которые наполнены светодиодами, а ниже можно видеть такую же неокрашенную рамку, переходящую в колесные арки Hyundai Kona. Эта рамка наполнена стильными дублирующими габаритами и противотуманными фарами в форме бумеранга. Пластиковые накладки на задних колесных арках также переходят на задний бампер и образуют пластиковую накладку на нем, которую дизайнеры величали «доспехами».

Но не весь автомобиль из пластика, факт, которым охотно делятся представители компании – силовая структура кузова компактного кроссовера В-класса практически на 52% состоит из высокопрочной стали. Все детали кузова произведены при помощи технологии горячей штамповки, а длина проклеенных соединений по кузову составляет 114.5 метра.

Чтобы понимать о какой компактности идет речь – посмотрите габариты:

  • Длина составляет всего 4165 мм;
  • Ширина – 1.8 метра;
  • Высота без рейлингов – 1550 мм;
  • Расстояние между осями – 2.6 метра;
  • Клиренс – 170 мм. Это еще одна заявка на возможность преодоления бездорожья. Первая – «доспехи»;
  • А вот емкость бака составляет всего 50 литров, но с небольшим аппетитом, этого вполне достаточно.

Салон Kona 2019-2020

А вот в салоне можно наблюдать небольшой диссонанс с экстерьером. Конечно, салон выглядит также современно, красиво и имеет качественную сборку, но на фоне внешнего вида автомобиля он кажется простым и строгим. Разбавляют строгость салона лишь небольшие пластиковые вкладки соответствующие цвету кузова автомобиля.

Перед водителем находится трехспицевый мульти-руль с небольшой рельефностью для более удобного управления, а за ним расположился классический по дизайну для корейской компании щиток приборов, который включает в себя дисплей бортового компьютера и расположенные по бокам от него стрелочные циферблаты. В дизайне центральной консоли прослеживаются европейские нотки, на самом верху расположился дисплей, диагональ которого может варьироваться до 5 до 8 дюймов. Ниже идет блок управления климатом.

Передние кресла Hyundai Kona имеют оптимальный по жесткости наполнитель, а еще широкий спектр регулировок и яркую боковую поддержку. Удобные формы прослеживаются и на заднем диване. Несмотря на свою компактность можно вполне себе комфортно передвигаться впятером.

В салоне достаточно просторно, а вот в багажном отделении можно сказать, что места достаточно, учитывая лишь класс автомобиля. Объем багажного отсека составляет 361 литр, а если сложить спинки задних сидений, то он возрастет до 1143 литров.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 120 л.с. 172 H*m 4
Бензин 1.6 л 177 л.с. 265 H*m 4
Бензин 2.0 л 149 л.с. 149 H*m 4

Подробнее

Машина доступна в различных вариациях силовых установок. Их установка определятся рынком, на котором собственно и продается автомобиль. Кроссовер имеет совсем крохотные бензиновые двигателя, высокую мощность которых позволяет развить турбонагнетатель.

  1. Первый – трехцилиндровый мотор Хендай Кона 2019-2020, объем которого составляет всего 1.0 литр. Несмотря на скромный объем, он способен развить максимальную мощность в 120 лошадиных сил, а крутящий момент может достигать 172 Нм. Работать данный силовой агрегат может как с 7-диапазонной роботизированной коробкой передач, так и с 6-ступенчатой «механикой». Первую сотню он разменивает лишь через 12 секунд, а максимальная скорость составляет 181 км/ч, зато расход в смешанном цикле составляет всего 5.2 литра.
  2. Второй силовой агрегат также имеет турбонагнетатель, но уже представлен четырьмя цилиндрами и рабочим объем двигателя – 1.6 литра. Это самый мощный силовой агрегат в линейке, выдает 177 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Доступен этот мотор только в паре с 7-диапазонным роботом. Преодолеть первую сотню с таким ДВС можно достаточно быстро – 7.7 секунды. Максимальная скорость составляет 210 км/ч. Расход в смешанном цикле – 6.7 литра.
  3. Третий силовой агрегат Hyundai Kona, как и последующие менее распространен. Это еще один бензиновый силовой агрегат, но уже атмосферный и с объемом 2.0 литра. Максимальная мощность составляет 149 л.с., а крутящий момент 179 Нм. Данный силовой агрегат единственный поставляется в паре с шестиступенчатым «автоматом».
  4. У автомобиля существует и дизельное «сердце», представленное рядной турбированной четверкой с рабочим объемом 1.6 литра. В зависимости от модификации данный силовой агрегат может быть, как задушен до 114 л.с., так и раскачен до 136 лошадиных сил. Поставляется дизельный мотор также в паре с 7-диапазонным «роботом».

Кона это переднеприводный кроссовер, но опционально при помощи многодисковой муфты его можно сделать полноприводным. Тогда на заднюю ось может распределяться до 50% крутящего момента.

Спереди стандартно стоит независимая подвеска со стойками МакФерсон, а вот сзади в зависимости от модификации Kona могут быть изменения. На полноприводной версии устанавливаются двойные поперечные рычаги, на модификации с приводом на передние колеса идет полузависимая балка кручения.

В базовой комплектации стоимость в пересчете на рубли составляет 1 090 000 рублей. Всего предлагается три комплектации, каждая из которых отличается двигателем и слегка внутренним оснащением. Разнообразить список оборудования можно заказав дополнительные опции, что увеличит итоговую цену.

Hyundai Kona 2019-2020 – весомый игрок на рынке, он составит внушительную конкуренцию остальным брендам. Успех гарантирован за счет устоявшейся доверчивости к бренду и небольшому ценнику. Во всех остальных критериях модель как минимум не отстает.

Видео обзор

Живу автомобилями, постоянно изучаю и пишу массу интересного материала, а именно обзоры

Читайте также:  Автомобиль резко тормозит блокируя колеса если коэффициент между шинами
Оцените статью