Тест-драйв Hyundai Galloper
Hyundai Galloper 1999 года выпуска
Автомобиль комплектуется обычным ключом зажигания, которым можно завести двигатель и открыть или закрыть двери.
Сегодня в продаже «живые» автомобили в пределах $10 000 можно пересчитать по пальцам, а если рассматривать сегмент внедорожников, то и вовсе по пальцам одной руки. Тем и интереснее становятся перелицованные культовые машины прошлого века, произведённые, к примеру, в Южной Корее.
Гляжу на это творение и вспоминаю времена, когда корейские автоконцерны ещё ничего не делали своего, а просто копировали образцы техники, сделанной в других странах. Передо мной обычный квадратный паджерик, который нет-нет да и встречается на наших дорогах. Но сразу видно, что машина нестарая: видок бодрый и лакокрасочное покрытие ещё не утратило своего блеска. Однако также бросается в глаза, что от прародителя он отличается: другие фары, оформление передка, бамперы. Эти мелочи не скрывают, что в основе остаётся пусть немного и подретушированный, но первый Pajero.
В салоне отличия также незначительные, причём настолько, что заметить их можно не сразу: другое оформление щитка приборов, чуть изменилась и округлилась центральная консоль — вот в принципе и всё. Впрочем, эти изменения настолько малы, что никак не отразились на удобстве и прочих потребительских качествах. Разве что часы можно было бы поднять повыше — они расположены где-то на уровне коленок. Да и магнитола прямо под ногами — тоже не самое лучшее место. Перед водителем всё та же средневековая комбинация приборов и чисто внедорожные атрибуты: указатели высоты над уровнем моря, продольный и поперечный кренометр. Термометр в принципе не столь важен, но тоже есть.
Регулируемое по всем направлениям сиденье водителя и регулируемая по углу наклона рулевая колонка — это хорошо. Однако за рулём всё равно не так много места, как ожидаешь от такого большого на вид автомобиля. Кажется, что по ширине нет простора. Ярко выраженные боковины сидений, которые крепко удерживают тело, ещё больше усугубляют это ощущение.
Задний диван широкий — трое там сядут легко, а вот запас для ног невелик. Если спереди сядет человек ростом выше 180 см, то задним пассажирам придётся поберечь колени. Кстати, в багажнике есть дополнительный ряд сидений, куда могут сесть ещё два человека, — Galloper в итоге становится семиместным. Правда, залезать на последний ряд неудобно и долго: тяжёлый средний диван не сложить частями, только весь целиком.
Оснащение внедорожника, конечно, не самое крутое, как обычно бывает в корейских автомобилях, но минимальный набор есть: к услугам сидящих в салоне электростеклоподъёмники, кондиционер. Ещё бы шумоизоляцию добавить, и больше никаких претензий к этому автомобилю — получится просто сказка.
Но любая сказка закончилась бы с момента начала движения. То, что турбодизель объёмом 2.5 л не способен сделать из достаточно тяжёлого внедорожника гоночный болид, я знаю и без теста. Но то, что этот мотор не способен разогнать машину хотя бы до разрешённой на трассе скорости 110 км/ч, об этом я и подумать не мог. А тут вон оно как оказалось, Михалыч ©
Инженеры, несильно напрягая извилины, маломощность двигателя компенсировали просто: занизили главные пары. Причём так, что автомобиль превратился в тягач, а не в дорожную машину. С места трогаться можно даже на третьей передаче. Конечно, придётся немного подпалить сцепление, но машина поедет. Вторая уже легко сдвинет машину с места. А первая, по всей видимости, нужна в случае, когда Galloper загружен под завязку, сзади прицеплен трейлер, а дорога идёт в гору. В общем, энерговооружённость хорошая. Но, как известно, если у монеты есть орёл, то обязательно есть и решка. В данном случае решкой является откровенная тихоходность и медлительность на шоссе. На пятой передаче при скорости 100 км/ч обороты двигателя превышают 3 тысячи в минуту! И что самое обидное — на скорости нет запаса мощности для быстрого завершения обгона. Догнал грузовик, скорость примерно 90 км/ч. Вышел на обгон, выжал педаль газа до упора, а Galloper не захотел ускоряться. Так и ехал с полкилометра рядом с грузовиком в надежде, что мой внедорожник осилит этот манёвр.
Другой отрицательный момент столь заниженных передаточных чисел в мостах — высокие обороты двигателя на трассовой скорости и, как следствие, неприличный уровень шума в салоне. На скорости 100 км/ч затруднительно разговаривать даже с передним пассажиром, а уж до задних и вовсе не докричаться.
Но если на трассе не стараться «сделать всех», то можно получить удовольствие от езды. При скорости Galloper вполне комфортен, тих и даже экономичен. В таком режиме можно уложиться в десять литров на 100 км. При скорости свыше 100 км/ч он потребляет литров 15 на сотню. Управляется машина неплохо, поведение на удивление предсказуемо и понятно.
Кстати, неплохая плавность хода. Подвеска работает отлично.
Заниженные пары вне дороги показали себя с хорошей стороны. Прибрежный песочек Капшагайского водохранилища не стал преградой для Galloper. По пляжу гарцует легко и непринуждённо, даже полный привод включать необязательно.
Но на пересечённой местности особенности кузова и его размеры (большие свесы, длинная база) не позволяют порезвиться. Кроме того, задняя подвеска (да и передняя тоже) имеет малые для такого типа внедорожника ходы отбоя, что приводит к слишком раннему диагональному вывешиванию. Я бы сказал, что наиболее оптимальное использование этого внедорожника — экспедиции по степям. На грунтовой дороге он без напряга может покрывать сотни километров. Крепкая подвеска позволяет не обращать внимания на поверхность дороги. Правда, увлекаться гонками не стоит: входя в резонанс, Galloper раскачивается и начинает прыгать по земле, как лягушка. Самое плохое, что каждое приземление после прыжка сопровождается пробоем подвески. Да, ходовка хотя и крепкая в плане живучести, но совершенно неэнергоёмкая.
Подытожим
Фишки
третий ряд сидений
дополнительное зеркало на переднем крыле
Про Galloper можно сказать одно: корейцы как минимум не испортили оригинал. Это один из редких случаев, когда дубликат качественно мало уступает исходнику. В потребительских свойствах это всё тот же Pajero I. А если учесть, что он ещё и лет на десять моложе, то Galloper можно рекомендовать к покупке. Главное — чётко осознать, для чего вы его покупаете. Иначе до разочарования рукой подать.
Понравилось:
Не понравилось:
- хорошая тяга при езде по бездорожью
- неплохая комплектация
- удобные передние сиденья
- высокий уровень шума
- невысокая крейсерская скорость
- очень слабая динамика
Не стыдно рекомендовать
После знакомства с внедорожником Korando теста Hyundai Galloper я, честно сказать, побаивался. Ведь, как показали испытания пресловутого SsangYong Korando, родство с ведущими производителями мира ещё не гарант хорошего авто. А купить Galloper я как-то посоветовал своему другу. Как бы краснеть не пришлось.
Друг всё же купил праворульный Prado 90, хотя краснеть мне не пришлось бы, даже если бы он выбрал корейский внедорожник. Galloper оказался достойным автомобилем за свои весьма скромные деньги. Проверенная десятилетиями конструкция, неприхотливый дизельный мотор и большой салон. Однако сразу стоит сделать поправку, что это скорее мини-грузовичок, чем SUV (то есть спортивно-утилитарное авто), как принято сейчас называть такие машины. Высокая посадка, плоские стёкла, большие ходы рычага КПП и по-грузовому пустой руль.
Крены велики, дизель совершенно невозмутимый, динамики от него не дождёшься, зато на низких оборотах тяги предостаточно. По песку или в горку автомобиль спокойно прёт даже без пониженной передачи. Почему-то на ум сразу приходит рессорная Toyota Land Cruiser 78, однако подвеска на Hyundai мягкая и комфортная. По грунтовке автомобиль идёт отлично, сглаживая большинство неровностей, но стоит разогнаться посильнее, как начинается свистопляска. Автомобиль раскачивается, а колёса отрываются от земли. Впрочем, это болезнь характерна и для оригинального Pajero, лечится она установкой тюнинговых амортизаторов.
Дизайн экстерьера весьма неплох (по меркам SUV, разумеется), но интерьер. В каком году выпущена эта машина? В Бог с вами, максимум конец Торчащий практически из пола рычаг механики, плоская обивка дверей и архаичная (хотя и облагороженная вставками под дерево) передняя панель. Дух чувствуется во всех деталях, но это отнюдь не умаляет главных достоинств автомобиля. Galloper — отличная рабочая лошадка. Легко перевезёт немало груза, проедет по бездорожью, да и в городе на нём можно спокойно передвигаться.
Теперь я знаю, этот автомобиль можно смело рекомендовать тем, кто ищет недорогой внедорожник.
Павел Ким
Личный автомобиль Nissan Patrol.
поклонник автомобилей для активного образа жизни.
История и эволюция
История Hyundai Galloper началась ещё в далёком 1970 году, когда японская компания Mitsubishi представила прототип нового внедорожника. Спустя 12 лет, осенью 1982 года, на Токийском автосалоне был показан серийный автомобиль Mitsubishi Pajero. В Pajero первого поколения сняли с производства. Но уже в том же году началась сборка машины в Южной Корее, где она получила название Hyundai Galloper.
Как и предок, корейский внедорожник имел два кузова: трёх- и пятидверный.
В 1998 году была проведена модернизация автомобиля. Техническая часть была практически не затронута, разве что моторы стали немного мощнее. Обновления заметны снаружи (другая оптика, решётка радиатора) и внутри, Galloper обзавёлся индексом II. Galloper выпускался до 2003 года. Наследника после себя он не оставил.
Одноклассники
Конкурентов у Galloper II, средняя стоимость которого составляет $11 000, предостаточно. Тот же MMC Pajero (пятидверный леворульный автомобиль с турбодизелем объёмом 2.5 л в среднем оценивается в $16 500). Но, как уже видно, разница в цене между ними просто колоссальная! Другой «японец» — Nissan Terrano II — также дороже, за него просят в среднем $14 700.
Есть конкурент у Galloper и среди своих земляков — из Южной Кореи SsangYong Musso. С дизельным двигателем объёмом 2.9 л он даже немного дешевле — в среднем $10 700.
Справка покупателю
Защита кузова от коррозии на среднем уровне. У автомобиля, выпущенного более 10 лет назад, уже могут быть очаги коррозии.
Автомобиль комплектуется двигателем компании Mitsubishi с заводским индексом 4D56. К данному мотору нет особых претензий. Если соблюдать все рекомендации и предписания завода-изготовителя, этот силовой агрегат до капитального ремонта способен прослужить более 300 тысяч км. Запчасти, к слову, тоже практически на каждом углу.
Чтобы КПП не доставляла проблем на протяжении долгого времени, необходимо периодически её осматривать, поскольку со временем могут дать течь сальники кулисы. Других неисправностей у автомата, как правило, не возникает. До ремонта коробка служит примерно 300 тысяч км. Раздаточная коробка достаточно надёжная, но для продления её ресурса не рекомендуется:
— ездить с полным приводом по асфальту;
— включать пониженную передачу на движущемся автомобиле;
— подключать передний мост во время пробуксовки задних колёс.
Амортизаторы, сайлентблоки рычагов, стабилизаторы поперечной устойчивости в передней подвеске, как правило, не требуют замены даже при достижении 200 тысяч км. Чуть меньше ресурс шаровых опор, маятникового рычага, рулевой сошки. Они служат, как правило, тысяч км.
Гамма моторов
Гамма двигателей была неширокой: турбодизель объёмом 2.5 л и бензиновая трёхлитровая «шестёрка». Очень небольшое количество автомобилей было оснащено рядными бензиновыми «четвёрками» объёмом 2.6 л.
Дела трансмиссионные
Как и прародитель, Galloper имеет трансмиссию типа Рart Тime. Постоянный привод на задние колёса, передок подключается рычагом, в раздатке есть понижающий ряд, но блокировки межколёсных дифференциалов нет.