Тест драйв хайвей f7x

Гонимся за модой на китайском кроссовере Haval F7x

Цены начинаются с 1 539 000 рублей за переднеприводник с турбомотором 1.5. Двухлитровый на 200 тысяч дороже. Покупатели отдают предпочтение полноприводной топ-версии Premium за 1 929 000. Сочетаний силовых агрегатов с исполнениями у хэтчбека вдвое меньше, чем у универсала.

Наклоняем заднюю стойку, занижаем крышу на три сантиметра — и Haval F7 превращается в стилягу F7x. Не считая типа кузова, универсал и хэтчбек технически идентичны. А после того как топовый F7 дооснастили цифровой комбинацией приборов да продвинутым блоком управления медиасистемой, стёрлась и грань между верхними комплектациями двух Хавейлов. При прочих равных F7x на 50 тысяч дороже. Сгоняв на купеобразном кроссовере в Тульскую область, я всё же нашёл несколько ездовых отличий от исходной пятидверки.

Раскритикованный по ходу сравнительного теста Haval F7 взял неплохой старт. Во второй половине прошлого года реализовано 1234 кроссовера. А с января по июль 2020-го – уже 2093. До лидирующего среди китайской техники Атласа (2153 штуки) рукой подать. А если прибавить к результату F7 964 хэтчбека F7x, то Haval окажется впереди. Причём спрос мог быть и выше, но лишь в июне «икс» получил двигатель 1.5Т, позволивший снизить цену на 100 тысяч.

Стоит ли вообще переплачивать за хэтчбек? Одетый в обтягивающее трико кроссовер смотрится всяко лучше универсала. Есть в профиле китайского Мистера Икс что-то от другого «икса», от BMW X6 образца 2007 года. И не случайно: в создании обоих автомобилей участвовал Пьер Леклерк. Наклонённая задняя стойка и приподнятый хвостик ожидаемо испортили обзор через салонное зеркало, но в остальном водитель чувствует себя так же, как в F7. Передние кресла аморфны, коротковат вылет рулевой колонки, блок кнопок в основании центральной консоли перегружен функциями.

При посадке на задний ряд балка крыши стремится нанести удар в голову, но, забравшись внутрь, особых неудобств от низкой крыши не испытываешь. Пространства между макушкой и потолком лишь немногим меньше, чем в топовом F7 c панорамной крышей и люком. По ширине и перед коленями — тот же лимузинный простор.

Но почему у пятиместного «икса» отсутствует средний подголовник, хотя ремней безопасности — на троих? А ещё информация об объёме багажника разнится от источника к источнику. Правдоподобны 311 л под шторкой (329 по другим данным) и 1254 л при сложенном диване. Русскоязычный продуктовый сайт утверждает, что грузовые отсеки хэтча и универсала одинаковы: 723–1443 л. Чушь.

Управлять тягой двухлитрового турбомотора по-прежнему непросто. Лёгкое прикосновение к акселератору при старте оборачивается рывком. На незначительную подачу топлива кроссовер реагирует с задержкой. Вспоминая о 190 «лошадях», бросается вперёд несообразно едва приоткрытому дросселю. Неважно настроенный семиступенчатый «робот» допускает ударчики при переключениях. Заявленная производителем отдача чувствуется лишь при борзых стартах со светофоров. Бежать наперегонки Haval готов, но в обычном городском ритме возможности не впечатляют.

На трассе дела идут лучше. Под постоянной тягой зависимость ускорений от движения педалью становится приемлемой. Избавленная от частой смены передач коробка превращается в паиньку. Качу в угольный карьер Кондуки под Тулой, держу сотню на спидометре и радуюсь снижению расхода с городских 13 л/100 км до до 8,9. Правда, в салоне шумновато: за окнами свистит ветер, в арках гудят шины. На щербатом асфальте особенно гулко подпевают задние колёса. Не потому ли, что между спинкой дивана и багажной полкой оставлен зазор шириной в ладонь?

Кажется, руль «икса» тяжелее, чем в F7. Ноль выставлен чётче, проще контролировать автомобиль на прямой. При отклонениях искусственная тяжесть сменяется более-менее натуральной обратной связью. Чем круче вираж, тем выше реактивное усилие. Крены нарастают равномернее с увеличением угла поворота баранки: хэтчбек валится не так резко, как универсал, а при интенсивных манёврах не так сильно.

Читайте также:  Как заменить птс если машина снята с учета

На плавных изгибах шоссе машину словно придерживает на внешнем радиусе невидимая сила. Дополнительное сопротивление приводит к раннему выпрямлению траекторий. Трудно не заметить, как хэтчбек стремится вырваться за пределы дороги. Более валкий F7 и по дуге идёт стабильней, и на выходе менее недостаточен, однако в целом управляется скучнее.

Передняя подвеска, как и у обычного «эф-седьмого», в меру мягка, в меру трясуча. Подмечает каждую неровность, при этом не боится крупных ям. Но заднюю будто подкачали. Работает собранней и жёстче, без прежней дряблости и даже добавляет полутонов управляемости кроссовера. Хэтчбек активней реагирует на сброс газа и более отзывчив к игре тягой. Раз изменений в шасси не заявлено, то можно было бы списать такое поведение на изменившуюся развесовку. Однако паспортная разница между автомобилями с разными кузовами не превышает десяти килограммов.

Полагаю, играет свою роль и более жёсткий кузов. Захватывающий часть крыши задний проём хэтча потребовал дополнительного усиления по периметру, что могло отразиться на ездовых качествах. Но и эту гипотезу не проверить заводскими данными: Haval вообще скуп на техническую информацию. Мою версию косвенно подтверждает диагональное вывешивание. Все двери на этот раз открываются и закрываются без заеданий. У универсала F7 створка багажника цепляется за перекошенный проём.

Всерьёз испытывать F7x на бездорожье я не планировал. Но после съёмки нужно выбраться из карьера. Нахожу более-менее ровную траекторию и беру крутой подъём ходом с деактивированной электроникой и принудительно включённой первой передачей. Повторяю в разных режимах — особой разницы между шестью программами системы Terrain Response не замечаю. Haval позволяет взять сухой склон и «чайнику»: под присмотром ESP. В какой-то момент обороты проседают из-за вмешательства трекшн-контроля, но тяги хватает. В целом мне нравится.

Однако даже самая злая, грязевая установка при вывешенных колёсах оказывается бесполезной. Для проверки прогоняем по тому же склону редакционный Kaptur со 150-сильным мотором и вариатором. Renault справляется с задачей не так эффектно, но тоже с первой попытки. Отрицать неплохие внедорожные способности F7x не стану, хотя вывозит тут мощный мотор, а не электронные ассистенты. С учётом положительного влияния усиленного кузова на дорожное поведение считаю, что «икс» в названии оправдывает наценку — в том случае, если вы готовы примириться с потерями в практичности из-за скромного багажника.

Придирчивый тест Haval F7x

С самого начала своих продаж продаж купеобразный кроссовер Haval F7x вошел в тройку самых продаваемых моделей марки. Самой успешной на сегодняшний день китайской марки на российском авторынке. Впрочем, поклонников у модели ничуть не меньше, чем антипоклонников. К чему пытаются придраться?

Облик F7x вне критики. Постарались европейские дизайнеры, которые уже не первый год трудятся под знаменами Haval. На мой взгляд, в плане дизайна наш герой выглядит очень достойно даже в сравнении с признанными автообщественностью одноклассниками премиум-сегмента. Некоторые мои коллеги, правда, пытались что-то негативное присочинить на эту тему, но как-то не очень убедительно. Видимо, просто заказ у них такой. И внешности Haval F7x их позиция никак не вредит, чего не скажешь о репутации отрабатывающих свои копейки критиканов.

Впрочем, дело вкуса – кому-то и откровенные дизайн-ляпы по душе. Но лично мне находиться в салоне какого-нибудь автоуродца как-то дискомфортно, а за руль такого автомобиля как Haval F7x садиться более чем приятно. Не побоюсь этого слова – F7x – шедевр поднебесного автопрома.

Придирчиво всматриваюсь в кузовные панели уже дилерского F7x, перебравшегося за 3 000 вёрст от колыбели, и не замечаю огрехов. Еще во время экскурсии по тульскому заводу увидел, как вышедшие из-под пресса заготовки (двери, крылья и т.п.) затирались вручную на предмет доводки их до желаемого состояния. Но на готовом продукте ни следов затирки, ни огрехов покраски не наблюдается. Специально просмотрел несколько машин, зная, на что обратить внимание и где искать косяки. Но… все чётко!, – ручная работа))

Читайте также:  Профессиональный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля руководство

Правда, как поведет себя кузов в наших климатических условиях, судить пока рановато. С одной стороны, пока ещё живы основанные на умирающих стереотипах сомнения, – мол, это же «китай». Плюс пронаблюдалась неполная оцинковка кузова на заводе (крышу из процесса исключили). С другой стороны, Haval ведь далеко не первый год эксплуатируются у себя на родине, где южные регионы – сплошь субтропики с их тяжелой влажностью и осенне-зимними туманами. И своими соотечественниками автогигант оценивается как один из самых любимых автобрендов с надёжными и жизнеспособными автомобилями – входит в тройку лидеров тамошнего рынка. В общем, подождём-увидим.

К качеству сборки претензий нет – всё на очень высоком уровне! В салоне лаконичная «приборка» с возможностью заказа цифровых шкал, качественные материалы отделки, продуманная эргономика. Можно заказать намекающие на спортивность модели контрастные полоски на креслах или панели под углепластик.

Дух спортивности во всём. И рулевое колесо модное проспортивное, – усечённое снизу. С одной стороны удобно, с другой, если попридираться – на энергичных спортивных перехватах руки то и дело упираются в срезанную по низу хорду «кольца». Дело привычки, конечно. Но у нас же придирчивый тест)

ТАК СЕБЕ ПРОХОДИМОСТЬ?

На проходимость автомобиля влияет несколько факторов. Самый для нас значимый – полный привод. Подключение задней оси у F7x осуществляется посредством многодисковой муфты NexTrac от известного производителя BorgWarner. Пакеты фрикционов работают в масляной «ванне» и зажимаются электромагнитным приводом. В спокойных режимах передвижения назад передается 10% тягового усилия, при возникновении пробуксовки — до 50%. Заявленное производителем время реагирования автоматики 0,01 секунды. Глазом моргнуть не успеешь…

Схема не особо оригинальная, но при этом проверенная и вполне эффективная – с легким бездорожьем и наледью F7x справился играючи. Утяжеляем тестовые условия – впереди поля изрядно уже присыпанные снегом. И здесь уже решающий фактор проходимости – геометрия.

«Проходческие» возможности кроссовера несколько ограничивает, во-первых, не самый высокий в классе, но вполне приличный для городского жителя клиренс – 190 мм. Мы катили по достаточно глубокой снежной колее и на особо неровных участках, бывало, цеплялись «брюхом» за ее «сердцевину». Плюс всегда думаешь о переднем бампере – свес тут, увы, не самый короткий, в угоду продвинутому дизайну. Это – во-вторых. То есть, иногда ради целостности обвеса приходилось притормаживать несколько интенсивнее, чем на высоком внедорожнике, чтобы очередную рельефную «волну» проехать «без сучка и задоринки». Но Haval F7x как канонический внедорожник и не позиционируется – он купе-кроссовер.

А если покинуть колею и съехать на нетоптаный грунт? Присыпанный снегом? Тут уже система Terrain Response нам в помощь. Включаем сначала режим «снег», что кажется вполне логичным. И без проблем едем, и даже можно с разгоном, и змейкой…

Но когда приспустились в низинку, где снег уже поглубже накопился, в режиме «песок» оказалось как-то поувереннее – он крутящий момент по-честному на оси делит, без преференций передней оси. Но и маневренность при этом притупляется. Ну а по размолотой в кашу никем никогда не расчищаемой дороге лучше пробираться в режиме «грязь», несмотря на то, что вместо неё почти чистый снег – при выборе одноименного режима можно, пожалуй, и побуксовать.

Короче говоря, средней тяжести внедорожье на Haval F7x вполне преодолеваемо, если вдруг оно случится. А в категорийные дебри лучше не надо – туда кроссоверам путь заказан, они на это не рассчитаны.

Своей автомобильной сущностью F7x копирует «материнский» конструктив F7, то есть базируется на той же «переднеприводной» платформе с несущим кузовом, независимыми подвесками спереди и «многорычажкой» сзади, реечным рулевым управлением с электроусилителем и дисковыми тормозами на всех колесах.

Больших претензий к работе подвески предъявить не получилось. В ее настройках нет излишней «жести», которая наблюдается на некоторых одноклассниках. Во всем чувствуется акцент на комфорт, и нивелировать его сложно даже передачей ряби с тракторного тракта. Отдачи на «баранку» при динамичном штурме неровностей не ощущается, но при входах в скоростные повороты возникают подозрения, что кузов склонен к кренению.

Читайте также:  Тойота ярис схема двигателя

В отличие от «простого» F7, у младшего «брата» с индексом «х» на старте продаж всего один мотор – объемом 2 литра мощностью 190 л.с.. Он, что называется, свой, «грейтволовский», правда, слегка доработанный спецами из Европы и Японии.

Конструкция движка проста: 16-клапанный механизм ГРМ типа DOHS плюс турбонаддув. Отсюда роскошная тяговая отдача 340 Н•м при 2000-3200 об/мин. Впрыск — распределенный, имеются фазовращатели на впуске и выпуске. Заявленный автопроизводителем разгон до «сотни» — порядка 9 секунд. Посему, думается, любителям подавить на «гашетку» Haval F7x придется ко двору.

Расход топлива нашей полноприводной версии от 7,5 литров на сотню на автобане до 12,5 л/100 км в городе. Это по замерам производителя. У нас после снежной каши табло высветило средний расход 12,7. Пока проселками и местами почищенными асфальтами доехали до дилерского центра, он снизился до 11,6.

Впрочем, табло – это лишь некий ориентир, с близкой, но не стопроцентной точностью отражающий реалии. «По чесноку» расход надо измерять более или менее длительной эксплуатацией: наливать в бак чётко отмеренные порции бензина, замерять пробег, составлять собственное соотношение литров и километров. С поправками: на возможный недолив бензина на АЗС (нескрываемая проблема федерального масштаба), на, возможно, небезопасные и некачественные дороги, на пока еще обкатку двигателя, на температуру за бортом, на собственную манеру вождения, на… И что получится?

Реальные владельцы реальных Haval на своих клубных форумах на эту тему откровенно заявляют: выше 11,6 л/100 км в городе летом нажечь никому ещё пока не удалось!

На F7x предлагается только «робот» 7DCT и ничего иного. Это преселективная коробка с двумя сцеплениями и управлением при помощи электронного джойстика или посредством подрулевых лепестков. Сравнительно легкая и компактная коробка, с коэффициентом полезного действия более 95%.

Венчает этот симбиоз трансмиссионных характеристик весьма симпатичный стильный джойстик – наподобие тех, какие наблюдаются в премиальных авто. Очень удобный, но не всем привычный. Особенно для тех, у кого нет практики покатушек на дримкарах.

Всё это работает весьма приятно. Джойстик без заметных задержек передаёт пожелания водителя роботу, робот без излишней задумчивости претворяет в жизнь замыслы пилота – мягко, плавно разгоняет автомобиль, без ощутимых переходов и звуковых эффектов перебирая передачи. Без потерь крутящего момента при переключениях. Или обеспечивает уверенное движение реверсом. И ничем не уступает авторитетным аналогам мирового автопрома, а некоторых даже и превосходит.

Чтобы сделать российские цены F7x более-менее приглядными, китайцы пожертвовали рядом «примочек», доступных на родном рынке. К примеру, нашему покупателю не доступны сервоприводы настроек кресла пассажира, беспроводная зарядка смартфона, вентиляция водительского сидения, регулируемый поясничный подпор, медиа-центр с 12-дюймовым HD-экраном, технология распознавания дорожных знаков, система выявления усталости водителя и пр.

При этом у автомобиля достаточно других «фишек», которые сделают честь любому околопремиальному кроссоверу. В стартовой комплектации, например, предусмотрены 4 подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, светодиодные фонари, «климат», подогрев передних сидений и руля, бесключевой доступ, медиасистема с 9-дюймовым экраном, датчики света и дождя, задний парктроник, противотуманные фары, электростеклоподъемники «по кругу»…

В «топе» на старте продаж уже 6 аэрбегов, LED-фары, кожаная отделка салона, боковые зеркала с обогревом и электроскладыванием, передние датчики парковки, камеры кругового обзора, 19-дюймовые колеса и система автоматического торможения. Плюс имеется ассистент спуска с горы, и работает, как лично убедился, надежно.

И за всё про всё на момент выхода на рынок от 1 549 000 рублей (базовое оснащение, монопривод). Да, не дёшево. Но нельзя сказать, что не адекватно: соотношение цена/качество выглядит вполне сбалансировано.

Итак, что больше всего понравилось, что определённо не понравилось в Haval F7x.

— обзорность задней полусферы (через центральное зеркало)

— безальтернативность выбора двигателя/коробки

Оцените статью