- Отчёт о тест-драйве Harley-Davidson Sportster 883 IRON от дилера Аврора
- Тест-драйв Harley-DavidsonSportster Custom XL 883C
- Harley-Davidson Sportster Custom XL 883C
- Почему HD Sportster 883 идеальный мотоцикл для тех, кто ищет надежность на всю жизнь
- По техническим характеристикам(из того что важно):
- О недостатках:
- Есть ли смысл переплачивать за версию HD Sportster 1200см3?
- Биплан: Harley Davidson XL883N Sportster Iron 883
- 000_moto_0612_022
Отчёт о тест-драйве Harley-Davidson Sportster 883 IRON от дилера Аврора
Мне понравился Харлей. Оказалось, что про него рассказывают на каждом углу, только те, кто думает про него плохо. Те, кому он нравится, ездят и молчат 🙂
Организация тест-драйва была отличная, с основательным подходом.
Заняли целую площадь у трамвайной остановки на Южной аллее, правда, видимо, вскладчину с диллером Кадиллака. Пришедших кормили, а отважившимся на тест, выдавали бесплатный напиток, шлем и куртку. Глаз радовали красивые женские фигуры. Кстати, на площадке Кадиллаков, стоял одноосный прицеп, я не спросил, идёт ли он с ними в нагрузку.
На мотоцикле давали прокатиться сначала среди конусов, чтобы освоиться, а потом следовал выезд в город с сопровождающими и отсечкой.
Харлеи оказались низкими, и когда я видел, как хромированное брюхо в повороте парит в трёх сантиметрах от асфальта, а радостный водитель закладывает дальше, мне становилось не по себе и хотелось прекратить это безобразие. Это пожалуй единственный минус конструкции.
С виду, любой харлей в базовой комплектации, производит впечатление, как мотоцикл «Минск». Куча нелепых деталей вместе. Чих-пых, ого, а оно едет. Сразу хочется открыть ихний каталог с кастомными детальками и всё исправить 🙂
Короче, стал я ходить вокруг мотоцикла (это был Iron 883), ключа зажигания так и не нашёл, но мне любезно подсказали, какую кнопку жать, чтобы он завёлся. Мне сразу понравились мягкие ручки руля, и профиль ручек сцепления и тормоза — программистам и пианистам будет удобно.
Не понравилось, что мотоцикл работал тихо, у Харлеев с парковки, хлопки казались резче.
Троганье на Харлее абсолютно не напрягает. Как будто ты на доске для серфинга, а под тобой возникла волна и потащила вперёд, причём, она очень послушна ручке газа. Нет никакого рывка, не надо никакой дрочи сцепления. Двигатель тянет с прикольной упругой вибрацией, она не как удары, а как именно упругая вибрация.
Остановился рассмотреть, как двигатель колбасит в раме. Оказалось, он не просто на сайлентблоках, а на какой-то хитрой системе подвесов. В итоге его колбасит, а на раме и руле почти ничего не чувствуется. Вибрация получается не как удары, а мотоцикл как бы мотает вокруг двигателя. В общем, прикольно.
Корбка переключается очень чётко и мягко, я такого не испытывал раньше, она реально превзошла мои предположения. Я не думал, что коробка мотоцикла может так приятно переключаться. При этом , событие включения передачи подтверждается более сильным толчком, исходящим от мотоцикла, и громогласным: Х-а-а-б-з-д-ы-ч-ц-к!
Среди конусов мотоцикл рулится, но джимхана на нём вряд ли возможна. Надо бы проверить, можно ли на нём сдать гаишную змейку.
После инструктажа, поехали в город. Я сразу же запутался, кто в зелёной жилетке — отсечка, а кто в зелёной жилетке — ведущий колонны, и поехал за отсечкой, не понимая, почему вся колонна так тупит.
Харлей ни разу не дохлый. Жарит нормально.
Сидушка удобная, мягкая вмеру. Хотя её упор я бы передвинул сантиметра на три вперёд (каталог то не зря :)). Подвеска хорошая, неровности дороги не ощущаются, заметно только лежачих полицейских. Ведущий колонны говорил, что за ним можно пытаться повторить разные манёвры. Он стал ездить змейкой, но я, что только ни делал, с траектории свой мотоцикл сдвинуть не смог. Какая-то хитрость есть.
Когда делали круги по кольцу, я очень боялся чиркнуть днищем об асфальт, и не сбрасывал газ, только потому, что впереди ехал чел на модели, у которой было более низкое брюхо, и я видел, что у него ещё остаётся пара сантиметров. При этом вокруг проплывали серьёзные ступеньки асфальта, и я думал, какого цвета от его мотоцикла будут искры.
Отсечка работала хорошо, пытаясь вселять в отсекаемых водителей позитив.
У Харлея тушка узкая, но широкий двигатель внизу, и поэтому наезднику приходится раздвигать колени. Если ещё руль приподнят, то получается в натуре, поза обезьяны, свесившейся с ветки. Имидж дополняет открытый шлем, и небритое лицо с улыбкой до ушей. Теперь я знаю, что было не так с рекламными изображениями водителей Харлея.
Считаю, что Харлей идеально подходит для прогулок выходного дня. У него сам процесс передвижения особенный: как отпускается сцепление, как он трогается, как ускоряется. И у него кнопки поворотников разнесены по разным рукояткам, правой и левой.
Тест-драйв Harley-DavidsonSportster Custom XL 883C
Harley-Davidson Sportster Custom XL 883C
Меня, как мотоциклиста чисто рационального склада, которому абсолютно чужды мало-мальские »понты», всегда мучил вопрос: »Чем так привлекательны мотоциклы Harley-Davidson?». Только своей легендарностью и »крутым» имиджем? Или все же есть в них и какое-то рациональное звено? Возможность получить ответы хотя бы на часть вопросов подобного плана мне выпала после знакомства с юбилейной версией H.-D. Sportster 883 Custom, выпущенной в 2003-м году к столетию марки.
Ну что сказать об этом эксклюзивном экземпляре, забредшем волею судеб на территорию »рідної неньки» прямо с просторов штата Висконсин?
В нем легко угадываются черты классического bobber: куцый зад, небольшой прямой бак, свободный от приборов, а также прямой и неширокий руль. Значимым, а также несколько выдающимся (и в прямом, и в переносном смысле) элементом мотоцикла является силовая связка мотор-КПП. Значимость ее в том, что размеры силового агрегата относительно всего мотоцикла весьма внушительны, и это обстоятельство играет мотоциклу на руку: при относительно скромном объеме (»движок» 883см3 — »младший» в гамме) двигатель выглядит очень »взросло». А вот отстоящая отдельно немаленькая коробка передач традиционно выдается вбок. Отдельный цилиндр спидометра и круглая фара довершают лаконичность облика этого »юбиляра». Посадка — тоже классика стиля: прямая, с выставленными вперед ногами. Водитель сидит на очень удобном сидении, а вот пассажирке придется довольствоваться более скромным вариантом «подушки для попы». Следует отметить, что правый профиль этого Harley существенно богаче левого. Здесь своим блеском взгляд привлекают две выхлопные трубы и овальная крышка воздушного фильтра, а вот слева »картинку» портит черный прямоугольник аккумулятора.
Но в целом все очень неплохо: и волки сыты, и овцы целы. То есть, и каноны стиля соблюдены, и функциональность сильно не пострадала. Пора попробовать »юбиляра» на ходу.
Ключ долго искать не придется — он торчит из замка зажигания, расположенного справа на раме, между фарой и бензобаком. К тому же, этот ключ, кроме зажигания, ни за что больше не отвечает. То есть, он не блокирует руль на стоянке. Для этого »заботливые» американцы предлагают… блокировать его навесным замочком, продевая его дужку в соответствующие петли. С функциональностью такого решения можно (и нужно) спорить, а вот в оригинальности H.-D. отказать сложно!
Стартер коротко жужжит, и тут же из двух выхлопных раздается тот утробный звук »настоящего» V-твина, который, вероятно, и выполняет роль »дудочки Нильса» для фанатов, вереницей идущих в кильватере H.-D.
Вот это вибромассажер. Даже с плохим зрением легко можно увидеть, как подпрыгивает переднее колесо байка при работе мотора на холостых оборотах, а если немного »поддать газу», то можно и самому немного попрыгать вместе с мотоциклом, вкушая неповторимые »харлеевские» вибрации. Да-а-а…
Пока все уникально и неповторимо, посмотрим, что будет дальше.
»Выжимаю умеренно тугой рычаг сцепления, включаю первую передачу». Нет, это звучит слишком обыденно, точнее будет описать процесс вот так: »Давить на лапку КПП приходится с заметным усилием, и… о, трепещите, японцы! В ответ я получаю не какой-то там никому не слышный и невнятный »цок!», а сочный, оглашающий окрестности »Хр-р-р-клац!» — все, можно ехать».
Тяга у мотора очень достойная, можно представить, как будет »рвать» с места старший брат, объемом 1200 см3! Но разогнаться — это полдела. Хотя говорят, что »тормоза придумали трусы», но и »смелых» я вокруг что-то не вижу, все тормозят. Sportster тоже умеет это делать. Причем, задний тормоз, как и положено в классе, стоит »не для мебели», а весьма эффективно работает. Эффективность переднего я бы оценил, как достаточную.
Приближаюсь к повороту… Что это!? Никакие »правильные» телодвижения не действуют на »легенду американской мотоиндустрии», он ни в какую не хочет наклоняться, норовя проскочить прямо! Только существенный поворот руля и принудительное »затаскивание» этого строптивого в нужную траекторию дают результат. Не соскучишься! Можно забыть о »быстрых» поворотах. Для »Харли» их просто не существует. У меня сложилось мнение, что, садясь на H.-D., вообще следует забыть о спешке и суете. Все без исключения должно происходить плавно и степенно — стиль обязывает! После всего изложенного как-то неловко говорить о работе подвесок или общем комфорте, но… рубрика обязывает. Удивительно, но Sportster не показался мне »дубовым». Да, зад несколько жестковат, но не более, чем у любого другого японского одноклассника. Вилка тоже вполне прилично справляется со своими обязанностями, амортизируя даже видимые бугры, совсем не »гуляет», только это все равно не позволит вам свободно перемещаться между рядами автомобилей.
Было страшно, но на длинной прямой удалось разогнать мотоцикл до скорости 170 км/ч, хотя уже после 130-ти встречный поток становится столь жестким и неприятным, что дальнейшее открытие дроссельных заслонок возможно только усилием воли.
Наверное, необходимо очень сильно любить фирму Harley-Davidson, ее историю, традиции, а также верить в ее исключительность и легендарность, чтобы покупать и каждый день ездить на ее классических мотоциклах (ничего не скажу про модерн, не пробовал). С моей, рациональной точки зрения, это равно подвигу.
Ну вот, собственно, и все. И хотя мы расстались с сэром Harley-Davidson Sportster 883 custom без сожаления друг о друге, но, надеюсь, что с взаимным уважением. Я — к его родословной и прямому характеру, а он — к моему упорству постичь его.
Почему HD Sportster 883 идеальный мотоцикл для тех, кто ищет надежность на всю жизнь
Всем привет! Уже 6 лет задаюсь одним и тем же вопросом об идеальном мотоцикле, который бы и радовал глаз и был бы прост в обслуживании. Если подходить к вопросу мотоцикл на всю жизнь без наклонностей на бездорожье итп, я смело назову Harley Davidson Sportster 883 идеальным вариантом.
Линейка спортстеров настолько разнообразная, что писать про какие-то конкретные я не буду. Смыл один. Подобрать под себя сможет даже самый ленивый. Есть и одноместные, есть и с жесткой и мягкой подвеской, и с ветровиками и без, с системой АBS и без нее.
С тюнингом этой модели тоже все нормально, любые плюшки с ибея за ваши деньги.
По техническим характеристикам(из того что важно):
51 Л.С. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 68Нм. Этого вполне достаточно, для того чтобы чувствовать себя комфортно и в городе и на трассе.
Воздушное охлаждение(+). Как по мне это главный плюс мотоциклов HD, ломаться просто нечему. Есть конечно и электрички с жидкостным охлаждением, но это уже не интересно.
Один карбюратор(+). Как показала моя практика, мотоциклы с одним карбюратором просты в обслуживании. Настроить карбюратор можно даже на трассе. Сделать это способен даже самый не понимающий в ремонте)
Мотоцикл на ремне, который расположен справа(+) от мотоцикла. В случае поломок, заменить собственноручно можно за 15-30 мин.
О недостатках:
В более старых версиях, до 2005г, мотор был закреплен на прямую к раме, так сказать на жесткую. И после 200-300км затекают руки от вибраций. Я бы советовал выбирать версию с креплением двигателя через демпферы к раме. И эта проблема мучать не будет.
Есть ли смысл переплачивать за версию HD Sportster 1200см3?
Лично я не вижу. Разница в объеме двигателя не существенная, 10 Л.С погоды вообще не делают. Единственное реальное отличие-это момент на низких оборотах, все). Можно смело брать 883 и не заморачиваться по поводу мощности. Если все-таки будет не хватать, есть различные тюнинг комплекты на эти двигатели для увеличения мощностей.
Конечно, каждый эндуровод или голдавод будет говорить, что именно его мотоцикл самый лучший, универсальный итд. Но если говорить о субъективности, sportster — самый универсальный КЛАССИЧЕСКИЙ мотоцикл.
Новый 900000 рублей, с аукциона из штатов с пробегом 20-30тыс.км, года до 2007, можно привезти за 450000 рублей.
Всем спасибо за прочтение, если у вас есть что добавить по данной теме, смело пишите об этом комментарии. Не забывайте ставить лайки, для меня лучшая награда.
Биплан: Harley Davidson XL883N Sportster Iron 883
000_moto_0612_022
Однако он красив. Наряду с «Найтстером», который от «Айрона» отличается только мотором большего объема, спицованными колесами взамен литых, рулем пошире и седлом пониже, для меня это наиболее органичный и визуально сбалансированный Sportster. Старомодный внешне, выкрашенный черным матовым с ностальгическими гофрами на перьях вилки и минимальными вкраплениями хрома, с архаичным нижневальным «воздушником» и классической дуплексной рамой из тонких труб. Мужской. Дизайнерам компании вместе с ушедшим на пенсию «Вилли Джи» Дэвидсоном удалось навести лоск на классические обводы и создать абсолютно законченную вещь: посмотрите хотя бы на лаконичную форму задних фонарей, совмещающих в себе также функцию поворотников. На технократизм мотоциклов последних поколений здесь нет даже и намека. Ни малейшего. Из всех существенных черт современности — лишь дисковые тормоза и впрыск.
Впрочем, неужели для того, чтобы просто куда-то ехать, нужно нечто большее? Разум подсказывает, что нет. Хватит, с лихвой! Самый скромный 53-сильный харлеевский двигатель Evolution работает, покачиваясь в недрах рамы на сайлентблоках, жадно глотая воздух и сипло бубня стандартным выпуском. При добавлении газа голос 45-градусной «двойки» становится глубже, словно урчит на дне огромной бочки, но остается все таким же негромким. Реакция на открытие дроссельной заслонки размазана и граничит с заторможенностью: пока форсунки впрыснут очередную порцию топлива в глотку камеры сгорания, пока раскрутится здоровенный маховик — проходит вечность. Тяга не льется неудержимым, безжалостным потоком, а выдается постепенно, мягко. То, что выводит из себя «быстрых парней», будет в самую масть натурам флегматичным, а также тем, кто только делает первые «двухколесные шаги». И вибрации не донимают. Они есть ровно в том объеме, чтобы оправдать ожидания сторонников марки, и дважды практически растворяются где-то в среднем диапазоне оборотов, когда на пятой передаче спидометр отмеряет 90 и 125 км/ч.
И все же Iron 883 — плоть от плоти других харлеевских «Спортстеров». Настоящий, железный. Тем не менее, ощущается иначе. Сидишь немного выше, чем на Custom, Seventy-Two или близком по духу Forty-Eight. Ноги опираются на подножки, расположенные в привычном для «нормального» мотоцикла месте. Руль широк, но стоит низко и ближе к траверсе вилки. Усилия на рычагах сцепления и тормоза под конец ездового дня не забивают руки. Удобно. Если не считать зеркал, в которых отражаются одни локти, и чьи короткие стойки настойчиво советуют воздержаться от перчаток с развитой защитой костяшек. Причем, если б не мизерный бак объемом 12,5 л, можно было бы продержаться больше 200 км за один присест. Перед собой я не вижу ничего, кроме дороги и одинокого кругляша спидометра с излишне оптимистичной цифрой «220», до которой — и так ясно! — стрелка ни в жизнь не доберется. Как ни старайся, а максимум наступает заметно раньше — на 168 км/ч.
Но черт с ней, со скоростью за двести! Удивительно другое: несмотря на верховой характер мотора, на «спортивном» Harley ездить быстро не то, чтобы невозможно — не хочется. Совсем. Дефилируешь себе по городским улицам в прогулочном темпе, слегка покачиваешься в «такт» профилю дороги, любуешься окружающим пейзажем — и жизнь прекрасна, и все хорошо. Можно, конечно, войти в поворот порезче или выбраться на шоссе позакрученней, ведь на фоне прямых конкурентов реакции Sportster на управляющие действия кажутся неожиданно оперативными. Он легко меняет направление и устойчиво идет по дуге — еще не спортбайк, но уже кое-что. Хотя виражи Sportster Iron проходит на ощупь, совершенно не утруждая себя тем, чтобы обеспечить человека за рулем обратной связью.
Главное тут — не переусердствовать. Потому что о нецелевом использовании «американца» первым дает понять скромный клиренс. И чиркающие подножки — это полбеды, хуже, что почти одновременно с ними в контакт с асфальтом вступают красивые хромированные глушители (справа) и боковая подставка (слева). А вслед за этим подмечаешь и то, что мягкая подвеска проста до безобразия и на любые ямы реагирует жестким пробоем. Или что в быстрых поворотах ходовая начинает жить своей жизнью, а тормозов хватает постольку поскольку. Или что на скорости, близкой к максимальной, «Спорти» не по-мужски требует к себе повышенного внимания. Да и в остальном он — не подарок.
Фирменный слоган пытается убедить, что линейка Sportster — это классика, скорость и мощь. Классика? Да, вполне вероятно. А вот со скоростью и мощью компания явно погорячилась. Нет их здесь.
Но вопреки всем недочетам, Harley Davidson Sportster Iron 883 мне нравится. Именно своим несовершенством, простотой и отсутствием новомодных, и зачастую лишних, наворотов. Многочисленные недостатки делают мотоцикл… живее, что ли, человечнее.
Мы стали избалованы. С появлением технологий-помощников — ABS, трекшн-контроля, лонч-контроля, антивили, электронного газа — поездка на мотоцикле постепенно превращается в процесс, требующий все меньшего участия пилота. Пошел дождь, качество дорожного покрытия поменялось или переборщил с газом? Энергичным подмигиванием лампы на панели приборов трекшн-контроль известит о компенсации избытка тяги. Нужно срочно остановиться, а под колесами оказался песок? О вмешательстве антиблокировочной системы водитель узнает по зуду на рычагах тормозов. Трогаться в мотошколе научили, но мастерство эффективного старта так и не пришло? Электроника сама выставит обороты и проследит, чтоб переднее колесо не поднялось слишком высоко. Человек стал придатком, потребителем.
И вот, «восемьсот восемьдесят третий» Sportster. Он не убаюкивает и не развращает избыточным комфортом, как то делают большие «твины» из Милуоки. Он не перегружен страхующими электронными помощниками. Он похож на старый биплан. Если возникает нештатная ситуация, вся ответственность ложится на плечи человека, им управляющего. Нужно самостоятельно принимать решения. Пилот — хозяин своей судьбы.
«Харли» будто остановился в развитии много десятилетий назад. «Не производители календарей дают нам ощущение „нашего времени“, сегодняшнего дня, — это делают дизайнеры автомобилей, посуды, телевизоров, законодатели моды. Без нового же автомобиля время стоит на месте», — писал американский летчик и беллетрист Ричард Бах. А самый маленький «Спортстер» — дух «того времени», который не затерялся в учебниках по истории, не превратился в воспоминания. Он здесь прямо сейчас.