Тест драйв грязь мерседес

Танки грязи не боятся

Семиместные внедорожники — популярный ныне сегмент, не иметь такого в арсенале, значит проворонить часть клиентов, которые будут вынуждены обратиться к другому производителю. Mercedes-Benz воспринял это по своему и создал такой семиместный внедорожник, которому не то что море по колено…

Некоторые склонны думать, что GL каким-либо образом заменяет G-Class или просто семиместная модификация ML. Спешим развеять все сомнения – GL абсолютно новый автомобиль, никоем образом не затрагивающий интересы немецкого «УАЗика» G-Class, выпуск которого продолжится на заводе в Граце (Австрия). В то же время он не ML, а точнее во многом превосходит последнего. Снаружи GL совсем другой, а внутри хоть и похож на последний M-Class, но гораздо комфортней и приятней. GL производится там, где он наиболее востребован – в США, на заводе DaimlerChrysler в Тускалузе, где он стал третьей моделью наряду с M- и R-Class, от них же заимствовал и общую платформу.

Сконструировать просто большой джип могут многие автомобильные компании, а вот сделать его стильным, красивым и при всех своих габаритах (длина 5088 мм, ширина 1920 мм, высота 1840 мм) не похожим на гроб на колесах, получается не у каждого. Mercedes-Benz GL как раз из последних, он демонстрирует нам все, чем обладает: изысканный дизайн, комфорт, динамику, внедорожные характеристики и мощь. Каждый элемент экстерьера GL450 внушает уважение и безмолвно повествует о его безграничных способностях. Спутать его с другими моделями не получится, не говоря уже о каких-либо конкурентах. Грозный на дороге, он управляется почти так же как легковой автомобиль, а динамика и 340 л.с. мощности соблазняют на некоторое лихачество. На самом деле под капотом стоит 4,7-литровый двигатель V8 обладающий большим крутящим моментом в 460 Нм, который доступен в большом диапазоне оборотов, от 2700 до 5000 об/мин. Это новый для Mercedes-Benz мотор отметил свою премьеру именно на GL450.

Все двигатели Mercedes-Benz GL, в том числе и дизельные, которые остались в Европе и до нас не «доехали», в базовой комплектации агрегируются с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic. Последняя уже давно знакома и по S-Class, и по CL, и по ML, она освоила почти весь модельный ряд Mercedes-Benz, проще сказать, где ее нет. В 7G-Tronic семь передач для движения вперед и две ступени для заднего хода, эта коробка также способна «перепрыгивать» через передачу, обеспечивая тем самым отменную динамику для мощных двигателей. Рычаг АКПП вынесен на рулевую колонку, оставляя центральный тоннель свободным. Из-за этого все другие органы управления (указателями поворота, светом и стеклоочистителями) разместились на одном рычаге под левую руку. Требуется время, чтобы привыкнуть к такой компоновке, а поначалу такое расположение просто неудобно. Также в базовой комплектации за рулевым колесом прячутся «лепестки» переключения скоростей в секвентальном режиме.

Говорят, в плавности хода с Mercedes-Benz мало кто может сравниться. После GL450 с этим утверждением сложно не согласиться. Пневматическая подвеска (Airmatic) и изменяемая жесткость амортизаторов (ADS), кстати, устанавливаемые на GL серийно, создают непревзойденный комфорт. Грань между спортивным и плавным ходом способна диктовать водителю манеру вождения. Если установлен комфортный режим, GL450 плывет по дороге как «Титаник» по волнам, переходя на спортивно-настроенную подвеску, внедорожник становиться собранней, снижается уровень демпфирования амортизаторов и хочется сильнее давить на газ, т.к. крены в поворотах становятся меньше, а неровности преодолеваются жестче. Mercedes-Benz GL450 прихрамывает только в одном – у него ощущается недостаточная поворачиваемость, при вхождении в поворот даже на небольшой скорости, можно не попасть в выбранную траекторию — надо докручивать рулевое колесо. Износ резины и потеря давления на колесах передней оси в данном случае не оправдание, и то и другое было в норме.

Но куда больше впечатлили внедорожные качества Mercedes-Benz GL450, даже шоссейные шины и 2,5-тонный вес не стали препятствием для его прыти по пескам и оврагам. Система постоянного полного привода 4MATIC с серийно устанавливаемым пакетом опций «Offroad-Pro» прекрасно справляются с бездорожьем, а мощный двигатель с большим крутящим моментом позволяет GL450 забираться на внушительные высоты и горы с большим углом наклона. В пакет «Offroad-Pro» входят блокировки межосевого и заднего дифференциала, понижающая передача, которую можно включить во время движения и защита картера двигателя. Дополняя и без того нехилый набор характеристик, в режиме «Offroad» пневматическая подвеска увеличивает дорожный просвет до 307 мм, позволяя GL450 беспрепятственно преодолевать большие неровности.

Принимать грязевые ванны, ломать маленькие деревца и преодолевать в брод глубоководные лужи на Mercedes-Benz GL450 особенно приятно. Если вы уверены в своих «джипперских» способностях и можете позволить себе закрыть наглухо все окна и проехать при этом аккуратно, не повредив дорогие и важные для экстерьера автомобиля детали, то такая поездка по комфорту будет сродни походу в кинотеатр на премьеру документального фильма об экстремальном трофи-рейде. Наверное, нет смысла повествовать о качественных материалах или богатом роскошном интерьере, все это как всегда у Mercedes-Benz на высшем уровне.

Читайте также:  Ремонт колесного редуктора автомобиля луаз

Гораздо больше интересно внимание штутгартских инженеров к мелочам, например отдельная кнопка на омыватель фар позволит сэкономить лишни литры стеклоомывающей жидкости, разве сложно сделать точно так же на других автомобилях? Три форсунки стеклоомывателя гораздо эффективней орошают ветровое стекло. Ах, да, салон же у Mercedes-Benz GL450 семиместный. Сиденья снабжены сервоприводами и легко раскладываются. Находится сзади вполне удобно – почти метр до второго ряда, над головой до панорамной крыши тоже достаточно пространства. Если климатическая установка не устроит шестого и восьмого пассажиров, окна третьего ряда могут быть слегка приоткрыты для доступа свежего воздуха. Багажное отделение просто огромное — 1240 литров со сложенными креслами третьего ряда и 2300 литров максимум, со сложенным вторым рядом.

О безопасности для GL-класса Mercedes-Benz позаботился сполна, фирменная S-классовская система защиты PRE-SAFE, доступная в качестве опции, устанавливается и на грозный внедорожник. Ее главное отличие в том, что системы активной и пассивной безопасности обмениваются между собой информацией, посредством ABS, системы экстренного торможения (BAS) и системы курсовой устойчивости (ESP). В аварийной ситуации она подготавливает подушки и ремни безопасности для оптимального срабатывания, ориентируясь на скорость, интенсивность торможения и т.д. Оконные подушки безопасности закрывают собой все три ряда сидений и охватывают все 4 стойки кузова GL.

Что ж говорить, Mercedes-Benz как всегда подготовился к войне с конкурентами основательно, GL получился очень гармоничным внедорожником, с вместительным салоном, причем как для пассажиров так и для грузов, потрясающими характеристиками для передвижения в любых разумных условиях, привлекательным и одновременно внушительным экстерьером. Забота о пассажирах ничуть не пострадала от тех требований, что предъявлялись к этому автомобилю, комфорт и удобство являются неотъемлемой частью GL-Class. Цена осталась «мерседесовской» — 127 тысяч евро за тестовый автомобиль и 92 400 евро за GL450 в базовой комплектации.

Скажу вам по секрету, первоначально мы взяли эту машину на тестирование для сравнения с белоснежными Cadillac Escalade и Infiniti QX56. Но она оказалась чёрного цвета, и коллеги не захотели на ней ездить. А мне было вс .
AutoWeek

Во время нашего теста GL-класса на Москву «неожиданно» обрушился сильный снегопад. Многие в этот день решили оставить автомобиль дома, кто-то не смог выбраться из гаража, а некоторые загородные жители даже потренировалис .
AutoWeek

Для бездорожья у GL очень неплохие данные: дорожный просвет до 307 мм, довольно короткие передний (870 мм) и задний (1143 мм) свесы, угол рампы 23°. Детали двигателя, трансмиссии и подвески защищают от повреждений толсты .
За рулем

Отзывы про Mercedes GL-Class

Автомобиль преммиум класса, в котором любой человек почувствует себя королем, без преувеличений. Просторный салон, уютен и комфортен. Все что необходимо находится под рукой, а управление всеми вспомог читать отзыв

Очень комфртный и представительский автомобиль, но. пробег 30000 км-потекли задние амортизаторы. пробег 38000 км- лопнула пневмоподушка с передним амортизатором, потекло масло из рулевой рейки. Кро читать отзыв

Тест-драйв Mercedes GLB: катаемся на самой странной модели Mercedes

Белорусы не очень-то любят премиальные автомобили с тремя рядами кресел: несолидно в багажнике людей возить. Поэтому вряд ли опция «7 мест» станет популярной у новенького Mercedes GLB на нашем рынке. Да и вообще не факт, что кроссовер станет популярным. С одной стороны, он заметно дешевле, чем GLC, хотя и схож с ним габаритами. С другой — GLB формально относится к семейству компактных моделей Daimler и построен на «поперечной» платформе с основным приводом на переднюю ось. И если мужчин он может отпугнуть своей технической несерьезностью, то женщинам может, наоборот, показаться слишком брутальным по сравнению с тем же GLA. Мы прокатились на самой спорной новинке Mercedes, чтобы узнать, чем она сможет завоевать сердца и кошельки покупателей.

Что еще за GLB?

Когда я приехал забирать тестовую машину, ее не оказалось на площадке дилера: менеджер автоцентра уехал с клиентом на тест-драйв. Они вернулись спустя минут 20. Потенциальным покупателем GLB оказался мужчина средних лет, который прибыл к дилеру вместе со своим сыном. Вот и целевая аудитория — семьи с доходом выше среднего. Не исключено, что GLB станет у кого-то единственной машиной в семье, что не совсем типично для Mercedes из салона. Таким образом, новый паркетник может отнять покупателей не только у GLA и GLC, но даже у Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4.

Читайте также:  Пусковое устройство для автомобиля 650

Премиум-производители иногда экспериментируют с новыми сегментами, пытаясь нащупать прибыльные ниши. Благодаря таким экспериментам иногда выстреливают удачные проекты типа BMW X6, а иногда на свет появляются весьма странные модели. К последним можно отнести Audi A2, BMW 3-Series Compact, первые версии Mercedes A-Class. Если автомобиль становится коммерчески успешным, его продолжают выпускать, ожидая наступления конкурентов. Если же модель не оправдала ожидания, то ее либо снимают с производства, либо серьезно переделывают.

Сегодня в линейке лакшери-брендов основные «опыты» проходят в классе кроссоверов. Audi пытается нащупать «золотую жилу» с помощью специфической модели Q2, BMW манит покупателей кроссовером Х2. До недавнего времени только у Mercedes не было межклассового компактного паркетника. И вот он перед нами — Mercedes GLB. Вместо того чтобы сделать на базе GLA какой-нибудь купеобразный лифтбэк-кроссовер, в Daimler решили выпустить на рынок более практичную и вместительную модель. Продажи покажут, удачным оказался этот эксперимент или GLB займет место «странного паркетника» в истории Mercedes. Прямых конкурентов у машины пока нет.

Сами «мерседесовцы» говорят, что философия GLB уходит корнями к покинувшему рынок Mercedes GLK. Неожиданно, не правда ли? Оказывается, в мире полно людей, которым нравился угловатый стиль X204, а сглаженные формы Mercedes GLC их разочаровали. Народ требовал вернуть на рынок компактный кроссовер Mercedes с «квадратным» дизайном. Да и зазор между GLA и GLC оказался уж слишком большим. В итоге немцы взяли платформу MFA-2, хорошенько растянули и нарисовали вокруг нее кузов «квадратиш-практиш».

«Хочу быть как GLS»

Вживую Mercedes GLB не выглядит мелким. Если забыть про начинку, можно подумать, что перед нами конкурент Audi Q5 и BMW X3. Габаритная длина автомобиля достигает 4634 мм, что больше, чем у первого поколения ML. Почти все углы в экстерьере прямые. Дизайнеры избавили внешность машины от спорных решений, сделав из GLB самый консервативный премиум-кроссовер в классе компактных SUV. Машина словно пытается быть взрослее, подражая не то GLS, не то его величеству G-Class.

Mercedes GLB — единственная модель на базе MFA-2, которая абсолютно не похожа на A-Class. Кроме того, кроссовер практически лишен актуального корпоративного стиля Mercedes. Но это и хорошо: он будет долго устаревать на фоне более ярких моделей со звездой на решетке радиатора. Едва ли не единственную нотку спортивности в дизайн добавляет слегка искривленная оконная линия, поднимающаяся ближе к задней стойке.

Наружные зеркала заднего вида у Mercedes GLB крепятся к треугольнику в районе передней стойки, в то время как у A-Class они расположены на ножке, впивающейся в дверь чуть ниже. Такое решение ухудшило обзорность кроссовера — на узких парковках и во дворах придется активнее шевелить головой. Впрочем, избежать аварии вам помогут ассистенты, которыми напичкан любой современный Mercedes, включая GLB. Один раз такой электронный «ангел-хранитель» даже испугал меня.

Я тихо-мирно двигался задним ходом, выезжая с парковки, и полностью держал под контролем ситуацию. Но машина подумала, что я не разминусь с приближающимся троллейбусом, чья траектория была в метрах полутора от меня. В итоге проснулась система экстренной остановки. И ладно бы автомобиль просто прекратил движение. Он при этом громко запищал, заскрежетал и стал как вкопанный. Я на секунду подумал, что врезался во что-то. Это не первый случай, когда на наших тест-драйвах системы безопасности Mercedes оказались слишком трусливыми.

Вам багажник или кресла?

В интерьере легко угадывается бренд. Несмотря на то что это один из самых доступных SUV от Daimler, в салоне GLB все на очень высоком уровне. Докопаться можно разве что до твердого пластика в труднодоступных местах. На общую сенсорно-интеллектуальную начинку салона умело наложена брутальная симфония, продолжающая начатую экстерьером увертюру. Для того чтобы интерьер был более «серьезным», здесь повсюду разбросали алюминиевые поручни, выполненные в едином стиле.

Практически все линии внутреннего пространства Mercedes GLB горизонтальные. На дверных картах дорогая кожа с красивой строчкой и деревянные вставки. Передние кресла имеют регулировку длины подушки, а водительское сиденье оборудовано еще и электроприводом с блоком управления на двери. В списке опций имеется подогрев и вентиляция кресел. Все как у «взрослых» Mercedes.

Две трети ширины передней панели занимают два ярких экрана. В сотый раз рассказывать про прелести Mercedes MBUX не будем — это одна из лучших мультимедийных систем на рынке. Картинка на экранах не блекнет в солнечный день и не слепит ночью. Управлять всем этим добром можно не отрывая рук от руля с помощью сенсорных поверхностей на баранке, тыкая в монитор пальцем, с помощью блока на центральном тоннеле или голосом. Скажи: «Привет, Mercedes!» — и машина готова выполнить любую (ну почти любую) прихоть. В салоне глаз радует атмосферная подсветка с широким диапазоном настроек.

Читайте также:  Ходовая часть автомобиля инструкция

Двери GLB внахлест закрывают пороги и не дадут им испачкаться. Весьма актуально в наших широтах. На втором ряду места больше, чем у некоторых паркетников классом выше, а вот третий ряд на тестовой машине отсутствовал. Да и вряд ли он так необходим. В 7-местном исполнении багажник Mercedes GLB фактически исчезает, и платить за это дополнительные деньги захочет не каждый. Зато в 5-местном варианте грузовой отсек составляет 560 литров. Если же оставить только передние кресла, то объем вырастет до 1755 литров. У топовых версий под полом в багажнике — сабвуфер.

По словам менеджеров Mercedes, белорусы крайне неохотно берут 7-местные версии GLS и GLE. За год продается лишь пара таких моделей с тремя рядами. GLB стал третьим кроссовером Mercedes, для которого можно заказать кресла в багажнике. В теории компактный SUV больше похож на семейную машину, нежели на гламурный аксессуар, поэтому двух детей на третьем ряду в GLB представить проще, чем в GLS. Но насколько 7-местные версии паркетника станут востребованными, покажет время.

Двигатели и коробки

В Беларуси к заказу доступны GLB в 2-литровых дизельных исполнениях 200d (150 л. с.) и 220d (190 л. с.), также с бензиновыми моторами объемом 1,33 литра (163 л. с.) и 2 литра (224 л. с.). При желании можно взять AMG-версию GLB35 (306 л. с.), а позже к заказу станет доступен и полноценный «заряженный» вариант AMG GLB45.

Базовый GLB200 с двигателем как у «Арканы» идет в паре со старым «роботом» 7G-DCT от компании Getrag. Такой GLB может быть только переднеприводным. А вот все 2-литровые варианты оснащаются новым 8-диапазонным «роботом» собственной разработки Daimler. В тестовом парке дилера поселился дизельный GLB200d с 2-литровым 150-сильным двигателем и муфтой подключения задней оси. Дизельные GLB идут только с полным приводом.

2-литровый OM 654 образовал отличный дуэт с коробкой 8G-DCT. Крутящий момент мотора составляет 320 Н·м, и он доступен в оптимальном диапазоне оборотов — от 1400 до 3200. Фактически в любом режиме дизельный GLB готов быстро ускориться, и задержки при понижении передач настолько незначительные, что кажется, машина начинает ускоряться мгновенно после нажатия на педаль газа.

До сотни GLB200d разгоняется за 9 с лишним секунд. Для премиальной машины цифра не выдающаяся, но если мы вернемся к теории, что Mercedes GLB будут покупать не для «понтов», а для передвижения всей семьей, то такой динамки хватит даже для самого хулиганистого отца. Важно другое: для динамичной езды на GLB достаточно пользоваться половиной хода педали газа. Машина не провоцирует и не требует высоких оборотов. Передвигаться на таком кроссовере по городу — одно удовольствие.

На Mercedes GLB устанавливается только многорычажная подвеска. Балка, которую мы знаем по A-Class, кроссоверу не досталась. За счет большой колесной базы (2829 мм, что больше, чем у нового В-Class) кроссовер очень уверенно стоит на дороге и не создает ощущения неуклюжего «переростка» С-класса. Ходы подвески настроены на комфортную езду. При желании можно поиграть с режимами езды, разница между которыми не столь существенна.

Если возомнить из себя «гонщика» и попытаться закладывать на GLB в поворотах, то это, во-первых, будет выглядеть смешно, а во-вторых, вас знатно укачает. Машина высокая и явно не рассчитана на рекорды Нюрбургринга. Интересно, зачем вообще создавали версию AMG GLB45? Для любителей быстрых и компактных SUV есть GLA в различных исполнениях, а GLB оставьте роль спокойного семьянина.

База — 34 170 евро по курсу

Наверное, именно 200-й дизель является оптимальным вариантом для GLB. Автомобиль ощущается достаточно динамичным, но не пытается заигрывать с водителем избыточной тягой на основной (передней) оси. Переплачивать за 190-сильную версию 220d с разгоном 7,6 секунды большого смысла нет. Не та это модель, где показатель «сек до сотки» играет важную роль при выборе модификации. Единственным серьезным недостатком дизельного Mercedes GLB можно назвать шум двигателя. На фоне неплохо шумоизолированного салона вибрации «четверки» ложкой дегтя доносятся-таки до водителя и пассажиров.

Сейчас сложно сказать, насколько востребованной данная модель окажется на нашем рынке. Говорят, уже как минимум один экземпляр ушел в народ. Судя по тому, что люди записываются на тест-драйв данной модели, интерес к ней есть. Но для нашего рынка куда более перспективными кроссоверами являются GLE и GLS, ведь к дилеру Mercedes обычно приходят состоятельные люди, и для них GLB может показаться слишком «несолидным». Сейчас в наличии есть кроссоверы по цене от 41 150 до 50 926 евро. Даже учитывая кредиты и лизинги, неподъемная сумма для большинства белорусских семей. Причем база стоит около 34 тысяч евро, а остальное — опции. Выпускается Mercedes GLB в Мексике.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes за предоставленный для теста автомобиль

Оцените статью