Тест драйв грузового рено

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Техника Отслеживать:

Импозантный строитель. Тест-драйв Renault Premium Lander

Если бы не мощная рама и подвеска в исполнении Heavy Duty, то этот тягач вполне можно было бы принять за дальнобойную магистральную машину для длинных прямых хай-вэев. Однако перед нами самый что ни на есть строительный грузовик.

Renault Premium Lander с колесной формулой 6х4 в длиннобазной версии на усиленной подвеске. Такие машины собирают на заводе в Калуге. Пожалуй, это одно из самых интересных предложений на рынке по совокупности потребительских свойств.

Несколько простых цифр — 300 мм, 90 мм и 7 мм. Это, соответственно, высота, ширина и толщина профиля лонжеронов рамы.

Для специалистов эти данные сразу говорят о том, что такой «хребет» рассчитан на более чем приличные нагрузки в отнюдь не тепличных условиях. Но это еще не все!

В отдельных местах рамы установлены 5-миллиметровые усиливающие пластины. А если присмотреться к количеству болтовых соединений, то последние сомнения в том, что перед нами Heavy Duty Truck, отпадут.

А что крепится к раме? Задняя тележка — это два усиленных моста с колесными редукторами. Применение таких мостов позволило увеличить клиренс до 340 мм, что в совокупности с блокировками межколесных и межосевых дифференциалов приравнивает Renault Premium Lander если не к военным внедорожникам, то к «народнохозяйственным» точно.


Седельно-сцепное устройство для Renault Premium Lander изготавливает английская компания Fontaine


Одного взгляда на подвеску достаточно, чтобы понять: перед нами не «дальнобойщик», перед нами «строитель»


Обилие болтовых соединений и дополнительные вставки в лонжероны — залог прочности рамы

Какой может быть подвеска у такого грузовика? Естественно, рессорная на балансирах. Конечно, о «лимузинной» плавности хода можно забыть, но в тех случаях, когда тягач буксирует, например, трехосный самосвальный полуприцеп с полным кузовом гранитной крошки или трейлер-тяжеловоз с гусеничным экскаватором на платформе, такой тип подвески — самый надежный вариант.

Мощность «нашей» версии тягача составляет 430 л.с. Установленный двигатель относится к 10,8-литровому семейству DXi11, доставшемуся французскому производителю от «старшего брата» Volvo. В этом семействе четыре версии моторов. Различаются они, прежде всего, величиной крутящего момента. У 430-сильной модификации он составляет 2040 Н.м при 950-1400 об/мин.

Коробка передач здесь — 16-ступенчатая «механика» от ZF. Простая, надежная, проверенная временем и относительно недорогая КПП. Конечно, опционально можно поставить роботизированную коробку Optidriver от того же ZF или I-Shift от Volvo. Однако большинство заказчиков предпочитают самый простой вариант. Оно и понятно — наши водители, особенно впервые пересевшие с отечественных грузовиков, спокойнее и увереннее себя чувствуют, когда под рукой КПП привычной схемы, а под ногой — привычная педаль сцепления.

С «тяжелым железом» разобрались, поговорим о внешности. Выглядит машина, без преувеличения, элегантно. В отличие от шасси, экстерьер компоновался больше не по строительным, а по трассовым канонам. Нижний пояс, светотехника — все явно рассчитано на то, что большую часть времени тягач будет проводить не на стройплощадках, а в пути между ними.

Речь, прежде всего, о передней оптике. Фары головного света здесь более, чем внушительных размеров. На трассе это, конечно, преимущество, а вот на стройке — скорее недостаток. Вероятность поймать камешек из-под колеса впереди идущего самосвала всегда существует, и практически всегда довольно высока. Здесь явно не помешала бы сетчатая защита, хотя бы съемная.


Фарам головного света не помешала бы сетчатая защита, но зато есть омыватели


Ступеньки, ведущие в кабину, выполнены по стандартам строительной техники


На подножки, встроенные в передний бампер, нанесена перфорация

А вот к ступенькам и подножкам — никаких претензий. Все выполнено по решетчатым стандартам современных строительных грузовиков. На подножках, которые встроенны в передний бампер, также нанесена перфорация — подошва точно неожиданно не соскользнет.

Бампер, как и положено бамперам строительных грузовиков, выполнен составным. Повреждение одного из элементов не потребует полной его замены. Достаточно будет заменить один из элементов. При всем при этом выглядит и бампер, и нижний пояс все-таки «по-дальнобойному», а не «по-строительному». По сути, дизайнерам удалось замаскировать «строительную спецовку» под повседневную «одежду» стиля casual.

Пожалуй, незащищенные фары головного света — единственная серьезная претензия к экстерьеру.

Интерьер

На длиннобазные тягачи Renault Premium Lander, которые продаются в России, в большинстве случаев устанавливается высокая кабина со спальной полкой. Это самая большая версия кабины Premium — одной из, пожалуй, самых универсальных и «многогранных» грузовых кабин мира. О «многогранности» кабины в целом мы рассказываем отдельно, а сейчас заострим внимание на интерьере тестируемого автомобиля.

Зачем строительному грузовику высокая кабина со спальником? Это вопрос философский. С моей точки зрения — если есть малейшая возможность расширить рабочее пространство, то ее надо использовать. Именно так и поступили создатели Renault Premium Lander.

Хоть это и, прежде всего, строительный грузовик, в кабине можно стоять в полный рост, а спальная полка позволит с комфортом «перележать» не только в обеденный перерыв.

Читайте также:  Диагностика состояния двигателя по состоянию свечей


В центре панели приборов — тахометр. Под ним — дисплей спидометра


Своеобразная конструктивная особенность Renault Premium Lander — рядом с рычагом КПП установлен переключатель ручного тормоза



С истинно французской элегантностью производитель добился одновременно технологичности и изящности интерьерных решений, используя светлые вставки на сером фоне

Что касается ящичков-полочек-кармашков, то их количество вполне достаточное для покрытия основных водительских нужд. А дополнительная вещевая ниша над лобовым стеклом, которую удалось разместить благодаря высокой крыше, покроет потребности даже самых запасливых «плюшкиных».

По законам жанра, в отделке современных строительных машин используется технологичный в уборке пластик и легко отмывающиеся ткани. Цвет, как правило, один — серый. Но французы не были бы французами если бы даже в интерьер строительного тягача, не добавили «изюминку».

«Изюминка» интерьера Renault Premium Lander — комбинация двух цветов в отделке — светло-серого и светло-бежевого. Пол и стены — серые, обивка спальной полки — бежевая. Внутренние пластиковые панели дверей серые, но декоративная вставка под подлокотником — бежевая. Тканью двух этих цветов отделаны сиденья. Под цвет вставки на сиденьях подобрана штора. Окончательно «добила» кулиса рычага КПП, цвет чехла которой полностью соответствует бежевому «декору». Таким образом, производителю удалось совместить пластик, ткани и «кожзам» двух цветов, добившись полного единства стилевого решения.


Внутреннему объему дополнительной вещевой ниши, размешенной под потолком, позавидуют даже большие дорожные чемоданы


В потолке предусмотрен люк. Открывается он вручную



Яркий солнечный свет водителю Renault Premium Lander точно не угрожает. В салоне три откидных фронтальных козырька, которые дополняет внешняя солнцезащитная накладка

Обычно тем, «чтобы цвет кулисы сочетался со вставкой на двери», «заморачиваются» создатели интерьеров тюнинговых легковых автомобилей. На строительном тягаче такое лично мне встречается впервые. Конечно, с «точки зрения» щебня в самосвальном кузове, такие изыски — «для буржуев», но для человека, которому присущ художественный вкус и чувство стиля, это дополнительный фактор комфорта среды обитания.

Реноме Renault

Чтобы подвести итог того, каким я увидел Renault Premium Lander, приведу простою аналогию. Помните, каким нам представлялся среднестатистический строитель еще 10-15 лет назад? Такой плохо образованный, всегда «слегка нетрезвый» с растрепанными волосами мужичок в ватнике и грязных кирзачах.

А как выглядит строитель, сошедший с экрана канала Discovery? Это квалифицированный специалист, одетый в красивую спецодежду, со стильной стрижкой и хорошими часами. Renault Premium Lander именно таков.

Случаи, когда кабина одного производителя используется на грузовиках разных марок, не редкость. Но есть совершенно особый случай, когда одна кабина используется на грузовиках особо большого количества разных марок. И этот особый случай — кабина Renault Premium.

Кабины Renault серии Premium, пошедшие в серию в 1996 г., до сих пор активно используются сторонними производителями. Разумеется, в первую очередь французскими. Их устанавливает небольшой производитель внедорожной и специальной техники Thomas, а также авторитетный изготовитель сверхтяжелых тягачей Nicolas. Кроме того, специализированная Panien по выпуску асфальтовых фрез также использует короткие кабины этой серии.

Самое, пожалуй, большое количество этих кабин было закуплено финской фирмой Sisu, с 1997 г. контролировавшейся французским концерном. В течение 14 лет единственная серия Е оснащалась только кабинами Premium со спальным местом.


Внедорожное полноприводное шасси для нефтяников марки Thomas


Сверхтяжелый тягач 10х4 Tractomas от французской Nicolas


Еще одна французская фирма, использующая кабины Premium – Panien


Больше 7000 кабин установила на тяжелые шасси фирма Sisu


Средняя серия Татры используется как в армии, так и на строительстве


Легальность использования кабины Premium китайцами из Chenlong неизвестна

Другая принадлежащая Renault марка, американский Mack, тоже производит машины с французской кабиной, правда, лишь на своем австралийском филиале, под именем Quantum.

Неудивительно, что выкупивший Renault шведский концерн Volvo тоже воспользовался удобной кабиной для расширения гаммы. С 2005 г. семейство FE, заполняющее промежуток между сериями FL и FM, использует эти же кабины.

Из неаффилированных с Renault компаний стоит вспомнить о средней серии Т знаменитой чешской Татры. В отличие от старшей серии, на этой также используются короткие кабины серии Premium.

Есть случаи использования этих кабин и на нашем рынке. По крайней мере несколько штук были установлены на опытные образцы украинских грузовиков КрАЗ. Это первый случай использования французской кабины постсоветским предприятием.

И уж конечно, не могли пройти мимо современных линий китайские производители. Степень законности копирования фирмой Chenlong неизвестна, однако уровень сходства крайне высок.

Тест-драйв: Renault Trucks T

В середине сентября состоялся тест-драйв новой линейки магистральных тягачей Renault Trucks. Заезды проходили в Нормандии, на севере Франции и для меня это было уже третье…

В середине сентября состоялся тест-драйв новой линейки магистральных тягачей Renault Trucks. Заезды проходили в Нормандии, на севере Франции и для меня это было уже третье по счету знакомство с новинкой. Хотя до последнего дня грузовик так и оставался загадкой с ярким и необычным дизайном. В пику финансового кризиса французы вложили в проект два миллиарда евро, проведена огромная работа, так какой же он Renault T?

Читайте также:  Автомобиль двигаясь равномерно проходит третью часть пути со скоростью

Как заверяет нас рекламный слоган родившийся одновременно с новой линейкой Renault Truck — «Грузовик источник прибыли»! И тут с французами, читай шведами, не поспоришь. Колоссальные инвестиции, рано или поздно требуют возвращения. Это вам не строительство стадиона в Санкт — Петербурге на бюджетные деньги. Как говорится — все ходы просчитаны, выходя на рынок с новым продуктом, Renault Trucks, как любой продавец, прежде всего стремится извлечь прибыль. Современный же потребитель избалован, ему нужно качество и возможность экономить при любом удобном случае.

В этом месте стоит сделать небольшое отступление и напомнить, нынешний владелец марки Renault Trucks — концерн Volvo. А шведы со своим FH давно уже входят в разряд премиум-сегмента, если этот термин вообще применим к коммерческим автомобилям. И мне кажется, приобретая французские активы, Гётеборг ставил задачу расширить присутствие во всём ценовом диапазоне, сохраняя неизменно высокое качество. Ведь что бы там не говорили, грузовикам Renault уготована участь рабочих лошадок в конюшне Volvo Group.

Однако спустимся с небес на землю, перевозчику не интересны нюансы большого бизнеса, он мыслит другими измерениями, у него автопарк, водители, запчасти и грузы. Главная задача, чтоб колеса крутились без остановки, лишь в движении его прибыль. Да и современный водитель, далеко не тот шофер в кожаной куртке пропахший соляркой и маслом. На первом месте у него стоит комфорт и внутреннее пространство кабины. Один из первых вопросов водителя при устройстве на работу — качество автопарка, в каком автомобиле он будет жить и работать?

Габаритные размеры кабины Renault T

При создании нового грузовика учитывались все пожелания клиентов, первый опытный образец отправился на испытания в 2010 году. За плечами компании годы и миллионы километров пройденные в экстремальных условиях. Строгий контроль качества на каждом этапе проектирования: кузова, кабины, двигателя, коробки передач и электроники. Проверялись все функции автомобиля, операции повторялись тысячи раз, дабы удостовериться, что компоненты грузовика совершенно надежны и работают безупречно.

На тесте были представлены автомобили с двумя вариантами кабины: «Sleeper cab» и «High Sleeper cab», различающиеся по высоте. Снаружи отличительной чертой высокой кабины является дополнительный модуль над линией бампера в виде латинской буквы «W». Он позволил избавиться от моторного тоннеля, внутри идеально ровный пол. Отмечу, что в низкой кабине тоннель возвышается всего лишь на 20 сантиметров, позволяя встать водителю в полный рост. Если проводить параллели с прежней линейкой, это как Магнум и Премиум, хотя былой разницы в размерах и качестве отделки уже нет.

Недаром при сборке кабин новой серии впервые применена модульная конструкция. В наиболее важных зонах она усилена оригинальными вставками позволившими пройти строгие тесты безопасности. В фильме снятом мной на заводе в Блейнвилле, процесс сборки показан с самого начала и до конца (видео находится в конце статьи). И еще… поймал себя на мысли, что «Sleeper cab» смотрится гармоничней, меньший тягач определенно выигрывает у своего старшего брата. Крепко сбитая по дизайну кабина выдает в нем стайера. Возможно это лишь мое мнение, но оно имеет место быть. Кстати на дороге ситуация повторилась, грузовик со «Sleeper cab» вел себя более понятно и предсказуемо. Хотя излишняя валкость и раскачка присуща всем тягачам с высокой кабиной.

Маршрут нашего пробега был проложен по северному побережью Франции. И по большей части дорога проходила через маленькие городки и деревушки с плотным трафиком движения. Для теста лучшего трудно желать и это позволило понять характер новой машины в полной мере. Частые светофоры, пешеходные переходы, узкие, я повторюсь — очень узкие дороги! По началу детектор сигнализирующий об уходе с полосы движения меня просто выводил из себя бесконечными трелями. Признаюсь, с непривычки очень даже тяжело было следовать своей полосе.

Позже, я конечно освоился, и без ложной скромности могу сказать, что в процессе обучения ни одно колесо, столбик или бордюрный камень не пострадали. Все автомобили были оснащены роботизированными механическими коробками передач Optidriver, которые в Европе идут уже в базовой комплектации. В России полагаю в базе все же оставят механику. Мне удалось проехать на двух тягачах с 13-ти литровыми моторами 480 и 520 л.с., их мощности хватало с запасом, чтобы забираться на короткие и крутые холмы побережья. Опять же, если рассматривать ситуацию в свете нашего рынка, моторы не самые распространенные и ходовые. Чаще наш размер — это 11-ти литровый двигатель DCI 11.

Renault T показал отменную управляемость и реакции на руле, звукоизоляция на самом высоком уровне. Водительский комфорт, к которому просто невозможно придраться. Честно говоря по закону жанра следовало найти хоть какой нибудь недостаток, на край скрипящую ручку или неудобные ступеньки, но чёрт побери, ничего подобного не было, с какой стороны я бы не подходил, все было на своих местах!

Читайте также:  Хорошие масло для двигателя ховер

Мне даже удалось разобраться без помощи инструктора в адаптивном круиз-контроле. Кстати, водитель может оперировать одним из трёх режимов круиз-контроля для достижения максимального эффекта экономии топлива. И в конце концов даже красный цвет ремня безопасности меня не смутил, ведь красят же спасательные круги в ярко оранжевый цвет. Что тут сказать, французы остаются верны своим традициям, оригинальность их конек.

В максимальной комплектации автомобиля Renault Trucks представляет все доступные на сегодня достижения науки и техники в области безопасного управления грузовиком. Тут и упомянутый мной адаптивный круиз-контроль, система сигнализации ухода с занимаемой полосы, предупреждение о фронтальном столкновении, система помощи при трогании в горку, электронный ручной тормоз, ABS, ESC и даже алкотестер.

Теплолюбивые французы уверяют, что создали самую эффективную систему кондиционирования воздуха способную в кратчайшие сроки удалять обледенение боковых окон и лобового стекла, а так же зеркал. Как вы понимаете, пришлось поверить им на слово, по причине устойчивого плюса во время испытаний. Список доступных опций поражает своим размахом и ограничен лишь толщиной кошелька клиента. Многие из перечисленных девайсов действительно спасают в трудных ситуациях, и тем более жаль, ведь для большинства наших водителей они так и останутся опциями с космического корабля.

Один из первых серийных тягачей окрашенных в ливрею клиента.

Помнится в комментариях к моим первым фотографиям с премьеры, читатели выразили сомнения по поводу удобства расположения блока управления стеклоподъемниками и зеркалами. По ходу теста я специально заострил внимание и несколько минут уделил только ему. В движении регулировал зеркала, поработал с окнами и могу вас заверить, что все в порядке, эргономика блока на уровне и не вызывает претензий! Есть еще одно приятное ноу-хау от Renault, которое заставило меня удивиться. Водитель, по желанию может изменять расположение кнопок на торпедо, исходя из своих собственных предпочтений.

Оптимизации подвергся каждый сантиметр рабочего пространства. Водители по достоинству оценят ступеньки для доступа к ветровому стеклу и ступеньки ведущие к задней платформе кабины. Для большей безопасности они изготовлены с применением противоскользящих материалов. Седельно-сцепное устройство оснащено датчиком блокировки, для контроля состояния сцепного устройства с экрана дисплея.

В новой кабине Renault T дизайнерам удалось создать то редкое сочетание простора и уюта. Водитель имеет всё необходимое для обеспечения собственного комфорта во время продолжительных рейсов. И тут не лишним будет заметить, что точно такие кабины будет выпускать завод в Калуге. Volvo Group единственный производитель из большой семерки, кто приходит в Россию с передовыми технологиями и последними разработками. На отечественном заводе будут выпускаться самые современные автомобили, а не устаревшие и вышедшие в тираж в Европе.

Но кабина далеко не единственное, что кардинально изменили в новом грузовике. Перед инженерами стояла задача максимально увеличить срок службы основных узлов и агрегатов. Автомобиль должен приехать на вторичный рынок бодрым и подтянутым. Для этого при изготовлении рамы используется высокопрочная сталь, там же применены лонжероны клепанной конструкции. Для удобства обслуживания автомобиля электрические и пневматические жгуты развели по разным сторонам рамы. Установлен новый, более надежный блок управления и подготовки воздуха для пневмосистемы. Для увеличения полезной нагрузки, клиент может выбирать более легкие составляющие узлы созданные из алюминия: баки, диски, воздушные рессиверы. Максимальная емкость топливных баков может достигать 1475 литров.

Двигатель DTI 11 Евро 6 и химзавод

В Европе силовая линия модельного ряда Т представлена двумя агрегатами DTI 11 и DTI 13 с мощностью 380-520 л.с. Топливная система Common Rail обеспечивает высокие давления впрыска при малых оборотах двигателя. С характеристиками моторов можно ознакомиться в приведенной ниже таблице спецификаций. Чтобы обеспечить соответствие нормам Евро 6, двигатели оснащаются расширенной системой селективного каталитического восстановления «Extended SCR» состоящей из следующих основных элементов:
• Система рецеркуляции отработавших газов двигателя
• DOC: окислительный нейтрализатор
• DPF: сажевый фильтр
• SCR: система выборочного каталитического восстановления
• ASC: нейтрализатор остаточного аммиака

Место высадки десанта союзников

Как я уже говорил, маршрут был проложен по местам боевой славы армии союзников. Если быть совсем точным, то смена автомобилей происходила, как раз в точке высадки морского десанта (на фото). Огромные баржи исполнявшие роль причалов, до сих пор ржавеют на побережье. У туристов место пользуется огромной популярностью и даже в дождливый день там был многолюдно. Почему то вспомнил свое пионерское детство и образ врага постоянно возникавший при посещении советских мемориалов. По иронии судьбы в нашей группе были коллеги из Германии и Украины. И что удивительно, вечером, за дружественным столом все без исключения пришли к выводу, слияние с Volvo Group не прошло даром. Автомобили Renault Trucks вышли на качественно новый уровень, а серия T — серьезная заявка на титул Truck of the year 2015.

ВИДЕО: ПРЕМЬЕРА

ВИДЕО: ЗАВОД В БЛЕЙНВИЛЕ

ВИДЕО: ТЕСТ В РОССИИ

Текст: Валерий Писанов
Фото: автора и Renault Trucks

Оцените статью