- Тест драйв Volkswagen Golf – «Билет в элитный клуб (Golf R32)»
- О Volkswagen Golf
- Фольксваген Гольф
- За рулем “VW Golf R32”
- Фирменное блюдо
- С избытком
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Renault Symbol (седан)
- Mercedes-Benz B-Class Electric Drive (хэтчбек 5-дв.)
- Infiniti Q30 (хэтчбек 5-дв.)
- Обзор культового полноприводного автомобиля Volkswagen Golf R32
- Позиционирование Volkswagen Golf R32
- Технические характеристики
- Внешний вид
- Интерьер
- Экстерьер
- Безопасность
- Конкуренты и аналоги
- Преимущества и недостатки
- Цены на Фольксваген Гольф Р32
Тест драйв Volkswagen Golf –
«Билет в элитный клуб (Golf R32)»
О Volkswagen Golf
Фольксваген Гольф
За рулем “VW Golf R32”
До недавнего времени в нашей стране продавалась только одна “заряженная” модификация “Гольфа” – “GTI”. Но в ближайшее время начнутся поставки “VW Golf R32” – самой мощной и экстремальной версии фольксвагеновского автомобиля, которая по своим динамическим характеристикам затмевает большинство “горячих” хэтчбеков и вплотную приближается к суперкарам.
Фирменное блюдо
СПОСОБ изготовления “горячего” хэтчбека прост. На стандартный автомобиль устанавливают двигатель с турбонаддувом (как правило, рабочим объемом около 2 л и мощностью 200-220 л.с.), перенастраивают ходовую часть, а экстерьеру придают толику агрессивности за счет больших широких колес, измененных бамперов и пр. В конце 70-х годов прошлого века именно по такой схеме компания “Volkswagen” создала первый в мире “горячий” хэтчбек, и сегодня ее примеру следует большинство автопроизводителей.
Но при постройке “Golf R32” немцы решили немного изменить традиционный рецепт, и в результате получилось оригинальное фирменное блюдо. Например, мотор на этой экстремальной модификации атмосферный – известная по другим моделям концерна 3,2-литровая V-образная “шестерка” с отдачей 250 л.с. Этот двигатель интересен тем, что в отличие от наддувных моторов (которые обычно проявляют всю свою мощь лишь на высоких оборотах) выдает максимум тяги уже с 2.500 об/мин, обеспечивая тем самым ровный и быстрый разгон.
Спортивное настроение в салоне создают опционные полугоночные кресла.
Для того чтобы реализовать столь существенную мощность, передних ведущих колес оказалось недостаточно. Поэтому “Golf R32” оснастили полноприводной трансмиссией “4Motion” с многодисковой гидравлической муфтой типа “Haldex” в приводе задней оси. Вкупе с фирменной шестиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG она позволяет экстремальному “Гольфу” разменивать первые 100 км/ч всего за 6,2 с (с обычной “механикой” этот показатель на 0,3 с хуже) и разгоняться до 250 км/ч. Причем максимальная скорость ограничена электроникой. Рискну предположить, что на самом деле “Golf R32” способен ездить гораздо быстрее. В частности, на это намекают специальные спортивные 18-дюймовые шины, рассчитанные на передвижение со скоростью 300 км/ч. Таким образом, можно сказать, что “R32” вошел в элитный клуб спортивных хэтчбеков, приблизившись по динамическим показателям к таким автомобилям, как “Audi S3” или “BMW 130i”, и лишь немного не дотягивая до уровня суперкаров.
Столь незаурядные способности спортивного “Гольфа” скрываются под довольно скромной внешностью. Не считая вышеупомянутых 18дюймовых колес, версия “R32” отличается от базовой модели пониженной на 20 мм подвеской, иной решеткой радиатора, измененными бамперами, “двустволкой” системы выпуска, спойлером на крыше и усиленными тормозными механизмами, окрашенными в фирменный синий цвет.
В салоне новшеств еще меньше. Стальные накладки на передней панели, спортивный руль, педали и рычаг коробки передач, а также сиденья с развитой боковой поддержкой – вот и все. Однако эти мелочи коренным образом меняют ощущения от автомобиля. Садясь в “Golf R32”, сразу понимаешь, что находишься за рулем отнюдь не скромной городской малолитражки, а настоящего спорткара.
С избытком
ИСПАНСКАЯ гоночная трасса “Can Padro”, где проходил тест-драйв, – место во многом уникальное. По сути, это не просто спортивный трек, а тренировочный комплекс, который почти 30 лет используется для обучения не только автолюбителей, но и охранников, и пожарных…
Трасса узкая, мест для обгона мало, поэтому организаторы выпускают нас на старт строго по очереди. Я жду отмашки маршала, попутно отмечая, что в салоне на удивление тихо. Мощный двигатель на холостом ходу напоминает о себе лишь легкой вибрацией, которая как бы просит: “Давай нажми на газ – и я покажу все, на что способен!” Наконец, вижу взмах флага – можно выезжать на трек.
Первый круг прохожу относительно спокойно, присматриваясь к трассе и изучая характер автомобиля в штатных режимах. Атрибуты комфорта вроде климат-контроля или мощной аудиосистемы не могут закамуфлировать спортивную суть “Golf R32”. Она постоянно напоминает о себе. Кресло плотно обхватывает тело, жесткая подвеска изрядно потряхивает кузов даже на, казалось бы, незаметных трещина х асфальта, мощные тормоза осаживают машину чересчур резко.
Впереди стартовая прямая. Нажимаю на акселератор сильнее. И автомобиль мигом отзывается ровным, но очень мощным ускорением. Запас крутящего момента настолько велик, что Краткая техническая характеристика “VW Golf R32” Габаритные размеры 424,6х175,9х146,5 см Снаряженная масса 1.594 кг Двигатель V6, 3.189 куб. см Мощность 250 л.с. при 6.300 об/мин Крутящий момент 320 Нм при 2.500 об/мин Коробка передач 6-ст., роботизированная Тип привода полный Максимальная скорость 250 км/ч Разгон 0-100 км/ч 6,2, с Средний расход топлива 9,7 л/100 км Запас топлива 60 л двигателю, похоже, безразлично, какая передача включена в коробке DSG. Тяги всегда хватает с избытком. Поэтому спортивный режим “робота” здесь по большому счету ни к чему.
Экстремальный “Golf” легко отличить по “двустволке” системы выпуска, оригинально расположенной по центру заднего бампера.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Renault Symbol
(седан)
Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)
Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)
Зато в крутых виражах “Golf R32” ведет себя несколько неуклюже, словно болид “Формулы I” на картинговой трассе. Перегруженная тяжелым двигателем передняя часть тянет машину наружу поворота. Другими словами, у “R32” ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Для того чтобы проходить вираж максимально быстро, приходится тщательно рассчитывать скорость и траекторию движения. Что, увы, не всегда получается из-за излишне легкого и недостаточно информативного, на мой взгляд, руля.
На выходе из поворота тоже не все гладко. При попытке быстро ускориться мощный двигатель срывает колеса в пробуксовку. Не спасает даже полный привод. Разумеется, в дело сразу же вступает система стабилизации, которая “душит” мотор и тем самым снижает темп разгона.
Пробую отключить ассистирующую электронику. Уже лучше! Теперь можно проходить извилистую трассу куда быстрее. Однако на дорогах общего пользования отказываться от помощи ESP я бы не рекомендовал. Без нее “Golf R32” превращается в бескомпромиссный спортивный снаряд, требующий от водителя недюжинной сноровки и силы. К примеру, практически каждое переключение передач сопровождается пробуксовкой колес, а руль буквально рвется из рук. Поэтому на “R32” как нельзя кстати приходятся подрулевые лепестки управления коробкой передач. С их помощью можно включать необходимую ступень перед входом в поворот, не снимая рук с баранки, а значит, сохраняя контроль над автомобилем.
Так что настоящая стихия “VW Golf R32” – это не извилистые гоночные трассы или горные серпантины, а прямые как стрела скоростные автобаны. Именно здесь он проявит свои лучшие качества. Например, максимально быстро и даже с определенным комфортом доставит пассажиров в заданную точку, при этом не утомляя водителя заботой о выборе правильной передачи или оптимального момента для безопасного обгона. Да и легкий руль в таких случаях – именно то, что надо. На высоких скоростях он позволяет вести мощную спортивную машину, совершенно не напрягаясь, словно обычный семейный хэтчбек.
Обзор культового полноприводного автомобиля Volkswagen Golf R32
На мировом рынке культовый полноприводный Golf R32 появился в 2002 году, продолжив невероятный успех мотора VR6. Выпускалась машина чаще в трёхдверных вариациях кузова. Это спортивная версия с мощным двигателем, переработанной подвеской и совершенно другими настройками. Представляем обзор самого редкого, дорогого и быстрого ваговского хэтчбека.
Позиционирование Volkswagen Golf R32
Volkswagen Golf R32 собирали на разных платформах, начиная с четвёртого. С каждым годом хэтчбеку сохраняли черты, присущие прошлым авто. Неизменными всегда оставляли традиционную муфту Haldex, спортивную подвеску и мощный 6-цилиндровый силовой агрегат. Это действительно культовый образец машины, ведь именно на ней немцы впервые испробовали свой фирменный DSG с двойным сцеплением — роботизированную КПП, которая сейчас стандартно устанавливается на все VW.
Гольф R32 с 2002 года выпускался в два периода.
- Начало выпуска 2002-2004 . Классический мотор на 241 л. с, открывающий предельную скорость в 247 км/ч.
- Второй выпуск 2005-2008 . Славы предшественника не снискал, да и отличался от него мало. Автомобиль потяжелел на 40 кг, под капот установили более мощный агрегат — на 250 лошадей. К плюсам этого поколения относят эффективную тормозную систему с мощными вентилируемыми дисками.
Дальше стали выпускать версию, уже с другим турбированным мотором. Выпуск 2009-2012 — это шестой Гольф R. Впервые для модели здесь была применена светодиодная оптика сзади. А с 2013 по настоящее время выпускается седьмое поколение.
Это не просто «горячий» хэтчбек, а настоящий спортивный автомобиль, разгоняющийся до 100 км/ч за 4,9 секунды.
Двухдверный Volkswagen Golf R32 2002 в ТОП-овом синем цвете
Технические характеристики
V-образный мотор на 3.2 литра тщательно усовершенствовали путём установки системы прямого впрыска горючего, что дало возможность улучшить не только его отдачу, но и экономичность. В базовой версии он выдаёт 241 л. с, работая в паре с 6-скоростной механической коробкой передач.
До сотки двигатель разгоняется за 6,6 секунд. Расходует в смешанном цикле 10-11,5 литра горючего — полный привод, что тут удивляться. Предельная скорость машины — сначала 247 км/ч, а в последних поколениях уже 250 км/ч.
- трансмиссия 4Motion со сцеплением Haldex;
- независимая задняя подвеска, которая установлена также на Audi TT;
- длина кузова — 4,2 метра;
- ширина — 1,8 метра;
- высота — 1,5 метра.
Подробнее про технические характеристики Volkswagen R32 смотрите в таблице.
Годы выпуска | 2002-2008 |
Двигатель | бензиновая V-образная шестёрка, объёмом 3.2 литра |
Предельные мощность и скорость | 241-250 л. с. и 250 км/ч |
Разгон до 100 км/ч, с | 6,6 |
Расход горючего, л/100 км | 11,5-14 |
Крутящий момент, Н.м/об. Мин | 320 при 2800 |
Тип впрыска | непосредственный |
Размеры кузова, мм | 4150х1735х1440 |
Колёсная база, мм | 2510 |
Клиренс, мм | 102 |
Вместимость багажного отсека, л | 245-380/1270 |
Под капотом Volkswagen Golf R32
Внешний вид
Синий цвет кузова стал фирменным для мощных ваговских хэтчбеков. Многие поклонники считают их внешность солидно агрессивной, особенно в начальный период выпуска. Уже в 2005 году экстерьер смотрелся не столь брутально, когда трубы двойного выхлопа передвинули ближе к центру кормы.
2008 Volkswagen Golf R32 (вид сзади)
Интерьер
Салон лаконичен, строг, изумительно красив в максимальной комплектации. Здесь покупатель сначала получал спортивные кресла Konig — настоящее украшение интерьера немецкого авто. В 2005 году немцы поменяли их на Recaro. Сидения удобные, в меру мягкие — на первом поколении были несколько жёсткими.
Руль с кожаной отделкой и обогревом хорошо ложится в руки. Центральный подлокотник оснащён боксом — устанавливается уже в базе, как и мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном. Не лишён удобств и задний ряд: подлокотник, подстаканники, вентиляционные дефлекторы.
Салон Volkswagen Golf R32
Экстерьер
Немцы сделали всё настолько хорошо, что уже базовая версия автомобиля бросается в глаза, привлекает внимание:
- спереди — массивный бампер с круглыми воздухозаборниками и большой хромированной накладкой, а также очень красивыми порогами;
- сбоку — 18-дюймовые колёса OZ Aristo/Ronal;
- сзади — двухтрубный выхлоп, расположенный по центру обвеса.
Багажник вмещает 380 литров, а после трансформации — все 1270 л. Под полом есть место для полноразмерной запаски на литом диске.
2006 Volkswagen Golf R32 3-Door (AU) 006
Безопасность
Безупречный в одном, хорош и во всём. Это точно про Гольф R32, который периодически занимает высшие строчки рейтингов по безопасности. Вот результаты автомобиля в пятом поколении, набранные по итогам голосования:
- 97% проголосовали за безопасность взрослых пассажиров и водителя;
- 84% — детская защита;
- 71% — за наличие электронных помощников;
- 61% — безопасность пешеходов.
Вместе с Jetta, Tiguan и Passat — Golf получил высшую награду Top Safety Pick от американского института страхования и безопасности. Им понравилась в первую очередь максимальная защита пассажиров при фронтальном и боковом столкновении, а также ударе сзади. Наряду с прочностью кузова были высоко оценены системы ABS, ESP.
2008 Volkswagen Golf R32 (вид спереди и сбоку)
Конкуренты и аналоги
Близкие по духу и мощности полноприводные хэтчбеки имеются также в ряду Mercedes-Benz и BMW. Эти конкуренты значительно мощнее Гольф Р 32. Например, BMW M131i xDrive выдаёт 320 л. с, а Mercedes-Benz A 45 AMG — все 360 лошадей! Но и стоят они куда дороже — почти 2 млн. рублей.
Аналоги есть также среди других производителей:
- спортивный седан гольф-класса Subaru Impreza WRX на 300 л. с;
- японский Mitsubishi Lancer Evolution на 295 л. с;
- Opel Insignia OPC на 325 л. с.
Этих конкурентов VW Golf R32 в последнем своём поколении побеждает за счёт DSG с двойным сцеплением. Разгоняется он с ней быстрее Опеля и Субару, оснащённого тоже роботом. А у японцев такой коробки нет и в помине.
Что касается нестандартной альтернативы, то можно рассмотреть шведский Volvo V40 Cross Country. Этот хэтчбек, похожий на внедорожник — имеет под капотом 2.5-литровый турбомотор, развивающий 249 л. с. По разгону и другим техническим показателям он тоже уступает Гольфу, но стоит заметно дешевле.
Интересно, что Golf R32 имеет одноклассника также в компактном классе производителя. Это версия GTI. Мотор здесь слабее на 50 л. с, да и по другим техническим показателям (включая оснащение) — автомобиль с двойным выхлопом явно переигрывает.
Volkswagen Golf R32 T by MR Car Design 2012 года
Преимущества и недостатки
Версию много хвалят. Особенно за следующие плюсы:
- базовые опции — климат-контроль, противоугонная система, датчик дождя;
- спортивные кресла;
- мощный, надёжный двигатель — поршни расположены под углом в 15°;
- полный привод с большим усилием на заднюю ось, особенно актуальный для зимнего сезона в РФ;
- умеренные цены на обслуживание, не считая РКПП;
- хорошие тормоза в стоке.
Недостатки тоже имеются:
- высокий расход топлива;
- завышенная стоимость на машину;
- пластиковые пороги и бампера;
- дорогой ремонт и обслуживание коробки DSG;
- быстро портятся свечи зажигания — желательно ставить иридиевые;
- слабые гофры выпускной системы — рано прогорают;
- со временем ржавеют задние дверные проёмы, накладки, колёсные арки.
2007 Volkswagen Golf R32 в профиль
Цены на Фольксваген Гольф Р32
Даже спустя столько лет подержанные экземпляры высоко ценятся на вторичном рынке. В Европе за VW R32 в хорошем состоянии дают не меньше 10 тыс. евро. Аналогичная ситуация наблюдается в США, где цена на Гольф стала расти постепенно.
Фольксваген R32 — автомобиль спортивный. Его можно советовать молодым людям, предпочитающим в машинах высокую скорость, хорошую проходимость и стильный, несколько оригинальный внешний вид.
Это видео посвящено обзору Golf R32:

В этом видео детально рассмотрен Volkswagen Golf IV R32 3.2 MT 4WD:
