Тест драйв gle coupe 350d

Тест драйв Mercedes-Benz GLE Coupe –
«Пожиратель пространства»

О Mercedes-Benz GLE Coupe

Mерседес-Бенц ЖЛЕ Купе

Купеобразный кроссовер Mercedes-Benz GLE Coupe расширяет модельный ряд марки с трехлучевой звездой на эмблеме. Это значит, что кое у кого из конкурентов наступают нелегкие времена

Глядя на новый Mercedes-Benz GLE Coupe, я думаю о… совсем другой машине, о конкуренте по имени BMW X6. Ведь именно с ним штутгартской новинке придется соперничать в первую очередь. Странно, что мерседесовцы так долго не выпускали соперника баварскому кроссоверу, ведь «икс-шестой» недавно был представлен уже во втором поколении. Видимо, в Штутгарте выжидали, стоит ли игра свеч. Выходит, что стоит. Потому что баварцы уже выпустили купе-кроссовер Х4 на базе модели Х3, а вскоре ожидается и появление Х2 на платформе Х1. Mercedes-Benz, в свою очередь, вскоре обещает показать GLC Coupe на базе новейшего кроссовера GLC. Несмотря на меньшую практичность по сравнению с обычными SUV, купеобразный силуэт кузова в наше время стал модным трендом.

Технические тонкости

Новинка построена на платформе GLE, которая является рестайлинговой версией модели ML. Передок у этих автомобилей до передней стойки фактически одинаковый, а вот остальные панели кузова у версии Coupe совершенно другие. Купе (буду для краткости называть его так) превосходит обычный GLE на 81 мм в длину и 68 мм в ширину, при этом ниже его на 65 мм. Колесная база не изменилась. Передняя колея сузилась на 4 мм, а задняя, наоборот, расширилась на 44 мм. Из-за скошенной крыши объем багажного
отделения составляет 650 л против 690 л у обычного GLE.

Помимо нового кузова купе получило более острое рулевое управление и переработанную подвеску: «ужесточенные» пружины и амортизаторы должны сделать управляемость более спортивной. Если автомобиль оснащается пневматической подвеской, то ей в нагрузку полагаются адаптивные амортизаторы ADS Plus с бесступенчатой регулировкой. При этом у обычного GLE могут быть только амортизаторы предыдущего поколения ADS, имеющие ступенчатую регулировку.

Кроме того, у новинки гораздо более крупные колеса. Диаметр дисков – от 20 до 22 дюймов, в то время как для стандартного GLE их размерность составляет от 17 до 21 дюйма. Но гораздо больше впечатляет сравнение ширины и профиля шин. Так, при одинаковом диаметре дисков в 20 дюймов размер шин у GLE составляет 255/45, а у версии Coupe – 275/50.

Действительно, визуально колеса у автомобиля просто огромные. Причем даже в 22-дюймовом размере профиль шин остается достаточно высоким – 285/40 спереди и 325/35 сзади у версии AMG 63 S. Это значит, что по российским колдобинам можно будет ездить, не особенно опасаясь за целостность резины и дисков в отличие от стандартного GLE с большими колесами.

На данный момент GLE Coupe предлагается с тремя силовыми агрегатами, но в пяти модификациях, так как двигатели имеют разную степень форсировки. Так, 3-литровый бензиновый V6 может развивать 333 либо 367 л.с., а 5,5-литровый V8 от AMG предлагается в вариантах мощностью 557 или 585 л.с. Зато турбодизельная версия одна-единственная, ее 3-литровый V6 развивает 258 л.с. (для России он дефорсирован до 249 л.с.). Эта модификация, как и 333-сильная бензиновая, предлагается от 4 250 000 рублей, а наиболее мощный 585-сильный Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic оценивается в 7 640 000 рублей. Модификации 63 AMG оснащаются 7-диапазонным «автоматом», а все остальные — 9-диапазонной коробкой передач.

Как и простой GLE, версия Coupe получила систему Dynamic Select, позволяющую выбирать между ездовыми режимами Slippery, Comfort, Sport и Individual. С их помощью меняются настройки двигателя, коробки передач, рулевого управления, подвески (если установлены опциональные пневматические элементы шасси) и системы стабилизации движения. Для 333-сильной модификации в качестве опции предлагается режим Sport+, имеющий самые спортивные настройки. Все более мощные версии (начиная с 367-сильной) имеют режим Sport+ в базовой комплектации.

Различные электронные системы безопасности идентичны версии SUV. Так, автомобиль сканирует пространство вокруг себя, чтобы предотвратить возможные дорожные коллизии: следит за мертвыми зонами, разметкой и даже способен самостоятельно остановиться перед внезапно выскочившим пешеходом, если скорость не слишком высока. Активный круиз-контроль умеет без участия водителя подруливать на небольшие углы при движении по шоссе, а также в пробках.

Чувство защищенности

Дизайн интерьера Купе ничем не отличается от обычного GLE. Но ощущения за рулем совсем другие. Все из-за более высокого расположения подоконной линии. Если в GLE чувствуешь себя как в нормальном внедорожнике, то в GLE Coupe узкие «амбразуры» окон создают впечатление нахождения в спортивном кокпите – посадка воспринимается более низкой. Хотя, если внимательно посмотреть характеристики новинки, выяснится, что передние сиденья здесь расположены на 16 мм выше, чем в обычном GLE. Такие вот парадоксы.

Словом, как и в SUV, посадка очень удобная. Передние кресла повторяют контуры тела и вызывают желание после тест-драйва унести их с собой. А вот на задних местах стоит остановиться подробнее. При посадке на второй ряд главное – пригнуть голову, чтобы избежать контакта с низкой крышей. Внутри места для ног вполне достаточно для человека среднего роста. При этом, вопреки опасениям, потолок оказался довольно высоким, по крайней мере я при росте 180 см не испытал неудобств и даже смог откинуться на подголовник, не касаясь головой свода крыши.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne S
(универсал 5-дв.)

Land Rover Defender 90
(универсал 3-дв.)

BMW X5 M
(универсал 5-дв.)

Я проехал на втором ряду несколько десятков километров и чувствовал себя великолепно – ничуть не хуже, чем спереди. Более того, сзади было гораздо уютнее, чем в обычном GLE. Видимо, благодаря узкому остеклению, создающему чувство защищенности.

Провокатор

Во время теста мне представилась возможность проверить в деле «крайние» модификации новинки – 258-сильную турбодизельную и 585-сильную AMG 63 S. Начать я решил со «слабенького». Собственно турбодизель великолепен. На холостых оборотах нет ни вибраций, ни характерного для данных силовых агрегатов тарахтения. Реакции на нажатие педали акселератора плавные, но при этом незамедлительные даже при «комфортных» настройках системы Dynamic Select. Новейший 9-диапазонный автомат работает практически идеально. Разве что после плавной езды при попытке резко ускориться надо немного подождать, пока он понизит передачу. В «спортивном» же режиме задержки отсутствуют, а педаль «газа» становится почти по-спортивному резкой. Тяга лавинообразная, и ее хватает даже на безлимитном германском автобане. Плюс ко всему двигатель очень тих и на максимальных оборотах, а звук его благороден.

Одновременно с тест-драйвом GLE Coupe я смог поездить и на обычном GLE, чтобы выяснить, чем эти автомобили отличаются. Различия, надо сказать, существенные. Во-первых, руль у Купе более острый и тяжелый (2,75 оборота от упора до упора против ровно трех у GLE). А благодаря плотной подвеске автомобиль отзывается на повороты баранки гораздо быстрее: даже легкие ее покачивания влево-вправо вызывают практически моментальную ответную реакцию. В виражах руль наливается информативной тяжестью и позволяет очень точно отслеживать траекторию – куда более точно, чем у GLE.

На высокой скорости GLE Coupe чувствует себя еще более уверенно, чем обычный GLE, хотя и тот держит курс идеально. Перестроения из ряда в ряд автомобиль выполняет плоско, без кренов. Впрочем, и на извилистом шоссе крены совсем невелики, несмотря на отсутствие у данной модели активных стабилизаторов. Управляется при этом Купе великолепно, причем даже не требуется переводить амортизаторы в «спортивный» режим. Именно на извилистой трассе больше всего заметны отличия GLE Coupe. Этот автомобиль заставляет водителя наращивать скорость от виража к виражу, поражая нереальным запасом сцепления с дорожным полотном. Стандартный GLE так не умеет. Наоборот, он делает водителя спокойным и неторопливым.

Читайте также:  Какие устройства есть электрических двигателей постоянного тока

Эти машины вообще воспринимаются по-разному. GLE кажется на ходу легким автомобилем, а GLE Coupe, напротив, ощущается как чугунный утюг, вдавленный в дорожное полотно. Интересно, что более жесткая, чем у «родственника», подвеска обеспечивает Купе лучшую плавность хода. Благодарить надо шины с более высоким профилем и обновленные амортизаторы с бесступенчатой регулировкой. Там, где простой GLE подрагивает на трещинках и заплатках асфальта, GLE Coupe разглаживает неровности, будто не замечая их. Возможно, на крупных кочках тяжелые колеса дадут о себе знать вибрациями неподрессоренных масс, но в Германии, где проходил тест, таких я найти не смог.

Исчадие ада

А теперь посмотрим, как едет «монстр» по имени «Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic». Прочитали полностью его название? Так вот, за это время он успевает превысить скорость в 100 км/ч! А как он при этом рычит! Причем громкость звуков рассчитана так, что даже при езде «педаль в пол» двигатель не напрягает звуковым сопровождением. Главное – внимательно следить за спидометром, так как его пестрая разметка читается хуже, чем у других моделей Coupe, а превысить скоростной лимит проще простого.

Автомобиль буквально следует за педалью акселератора. Турбояма не ощущается вообще даже в режиме Comfort. Если же выбрать Sport+, Купе превращается в исчадие ада, нервно реагирующее на подачу топлива и «отфыркивающееся» выхлопом при переключении передач. Поведение в поворотах при этом сюрреалистичное – благодаря активным стабилизаторам крены не ощущаются вовсе! Реакции на повороты тяжелого руля практически моментальные, а точность следования траектории потрясающая. При этом плавность хода все так же хороша, как и у протестированной перед этим турбодизельной модификации. И это несмотря на наличие 22-дюймовых колес. Словом, удивительный автомобиль, нереальным образом сочетающий безудержную мощь, великолепную управляемость и отменный комфорт!

По итогам теста могу сказать: версия GLE Coupe сильно отличается ездовым поведением от обычного GLE. Новинка превосходит «родственника» не только по управляемости, но и по плавности хода. Будь у меня выбор между ними, я бы остановился на версии GLE Coupe. При этом главный конкурент – BMW Х6 – от «донорской» модели Х5 на ходу почти не отличается. То есть мерседесовцы учли этот момент и смогли грамотно развести свои новинки по нишам.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLE 350 d 4Matic Coupe

Кроссовер Mercedes-Benz GLE Coupe сильнее отдалился от GLE

Длина модели равна 4939 мм (+39 к прошлой генерации), ширина — 2010 (+7 мм), колёсная база выросла на 20 мм (до 2935 мм), однако это на 60 мм меньше, чем у нового GLE. В предыдущем поколении между обычной и купе-версиями GLE разницы по базе не было.

В параметрах паркетника Mercedes-Benz GLE Coupe второго поколения мы не ожидали найти что-то особенное, поскольку технически машина повторяет «просто» GLE. И всё же приставка Coupe означает не только «заваленную» крышу. Купеобразный собрат получился шире, длиннее, но с более короткой базой. Немцы объясняют: «Это выгодно и для управляемости, и для спортивной внешности».

В моторной линейке простого Мерседеса GLE Coupe пока присутствует лишь рядный шестицилиндровый трёхлитровый дизель OM 656 в двух версиях по форсировке: на модификации GLE Coupe 350 d 4Matic с отдачей 272 л.с. и 600 Н•м и комбинированным расходом 7,5-8,0 л/100 км по циклу NEDC, а также в виде версии GLE Coupe 400 d 4Matic (330 л.с., 700 Н•м, 7,5-8,0 л/100 км). Все модификации оснащены «автоматом» 9G-Tronic и раздаткой с электронноуправляемой многодисковой муфтой, распределяющей тягу между осями.

Базовая подвеска у GLE Coupe — на стальных пружинах, а в виде опции ставится пневмоподвеска Airmatic с адаптивными амортизаторами. Последнюю можно дополнительно оснастить активной системой E-Active Body Control, питающейся от 48-вольтовой электросети, с индивидуальным контролем усилия пружин и степени демпфирования на каждом колесе, противодействием кренам, клевкам и приседаниям, открениванием кузова внутрь поворота и сканированием дороги.

Одновременно с простым GLE Coupe компания представила «заряженный» Mercedes-AMG GLE 53 4Matic+ Coupe. Его силовой агрегат идентичен ранее показанному GLE 53. Так что тут трудится бензиновая рядная «шестёрка» 3.0 с турбокомпрессором, электрическим нагнетателем и 48-вольтовым стартером-генератором EQ Boost.

Отдача самого ДВС составляет 435 л.с. и 520 Н•м, а EQ Boost при интенсивном разгоне может кратковременно добавлять свои 22 л.с. и 250 Н•м. Мотор агрегатируется с девятиступенчатым «автоматом» AMG Speedshift TCT 9G и полным приводом. Ускорение с нуля до сотни у такого паркетника занимает 5,3 с (идентично GLE 53), максималка ограничена на 250 км/ч, а средний расход горючего по циклу NEDC составляет 9,3 л/100 км.

Как и собрат с обычным кузовом, GLE 53 4Matic+ Coupe получил селектор режимов AMG Dynamic Select с программами Slippery, Comfort, Sport, Sport+, Individual, Trail и Sand. За остановку такой модели отвечают вентилированные тормозные диски диаметром 400/345 мм (спереди/сзади) с двух- и однопоршневыми суппортами. В виде опции доступен рекордер AMG Track Pace, способный регистрировать и выводить на экран до 80 специфических данных. В российском представительстве фирмы Драйву рассказали, что на нашем рынке новый кроссовер Mercedes-Benz GLE Coupe появится в первом квартале 2020 года, вместе со своей AMG-вариацией.

История

Бывший Mercedes М-класса немцы переименовали в GLE в 2015 году во время рестайлинга третьего поколения кроссовера. И тогда же впервые в его ассортимент была добавлена купеобразная вариация GLE Coupe. Рассекретили её ещё в декабре 2014-го. Автомобиль разделял с обычным GLE платформу, интерьер и агрегаты, хотя получил собственный кузов, лишь в некоторых деталях повторявший облик собрата.

Оснащался GLE Coupe моторами V6 3.0 (GLE 350d на 258 сил, GLE 400 на 333 л.с. и GLE 450 AMG на 367 л.с.), плюс к тому была создана топовая версия Mercedes-AMG GLE 63/63 S с битурбомотором V8 5.5 с отдачей 557 л.с., 700 Н•м / 585 л.с., 760 Н•м. Во втором S-варианте (правый нижний снимок в коллаже) разгон с нуля до сотни требовал 4,2 с, и это был один из самых динамичных кроссоверов на тот момент. Позднее модификацию GLE 450 AMG переименовали в GLE 43, а в 2017-м этой версии подняли мощность на 23 «лошадки» (до 390 л.с. при прежнем крутящем моменте в 520 Н•м).

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE Coupe

Это не совсем наследник M-класса — все же кросс-купе у штутгартцев еще не было. Тем не менее платформа у него от «эмки», хотя внешность обещает куда больше спортивного драйва.

Новая модель произвела сильное впечатление, в Штутгарте радость бьет через край. Но и мюнхенское начальство не скрывает удовлетворения. Ведь именно в штаб-квартире BMW семь лет назад решили производить X6, автомобиль, который, со всей очевидностью, был взят конструкторами GLE Coupé за образец.

Mercedes, хоть и с опозданием, свой выбор сделал. Рассматривать это можно как косвенное признание, что главный конкурент в свое время не ошибся, предложив рынку модель, в которой, как считали многие на тот момент, не было ни малейшей нужды.

Более того, этого монстра, с трудом вписывавшегося в привычные рамки классов и сегментов, называли не той моделью, появившейся не в то время. И вот когда продажи X6 превзошли самые дерзкие ожидания, превысив 250 000 экземпляров, и на подходе второе поколение, на рынке появляется альтернатива.

Идея та же: сделать машину, которая совместит в себе черты SUV, купе и дорогого седана. За отправную точку взят старый M-класс, который сегодня, после «революции названий», получил обозначение GLE.

Читайте также:  Масло для двигателя с пробегом 170000

В результате получился автомобиль очень разносторонний, способный исполнить, казалось бы, абсолютно несовместимые желания. В первую очередь это относится к дизайну: нужно было при спортивной ходовой части не слишком занизить центр масс, максимально ограничить свесы, чтобы в салоне было просторно, как в большом седане, а в профиль машина походила бы на четырехдверное купе. Головоломка.

Найти решение было непросто, пришлось пойти на компромиссы, иной раз рискованные и не вполне естественные. И если приглядеться, в новом купе можно заметить характерные черты сразу нескольких штутгартских моделей. Словом, коллаж, причем очень взвешенный, несмотря на немалые габариты и высокую поясную линию, поджимающую задние стекла: здесь металл откровенно доминирует.

Если снаружи автомобиль смотрится не до конца убедительно, то салон понравится всем без исключения — там сплошь решения, проверенные на последних моделях Mercedes.

Для наших тестов в Италии была предоставлена модификация GLE 350 d мощностью 258 л.с. В России отдача мотора ради экономии владельца на налогах понижена до 249 л.с. (крутящий момент в обоих случаях 620 Нм).

Традиционно автомобиль доступен у нас сразу же в «Особой серии», подразумевающей довольно широкий набор оборудования (приплюсованной к и без того немалому списку штатного оборудования): парковочный ассистент, подогрев форсунок омывателя, запуск двигателя без ключа, зимний и противоугонный пакеты и т.д.

Дополнительно при заказе особой серии вы можете выбрать, какой кожей обить сиденья и каким деревом отделать салон, дозаказать TFT-дисплей мультимедийной системы (диагональю 20,3 см) и подогрев передних кресел.

Сперва взгляд привлекает плоский дисплей мультимедийной системы, возвышающийся над центральной консолью. Передняя панель обтянута мягкой искусственной кожей, красная строчка швов повторяется на дверях и на глубоких сиденьях, обитых наппой.

Если честно, считать место пилота в полной мере спортивным было бы неверно, даже несмотря на усеянный кнопками трехспицевый руль и стальные педали. Сиденье высокое, посадка собранная — иначе за огромным капотом ничего не увидишь. Но и так габариты чувствуешь с трудом. Правда, привыкнув, втискивать длинный нос GLE Coupé в узкие проезды научиться все же можно, но, если придется давать задний ход, водителю придется довериться телекамерам: в заднее «окошко» мало что видно. Камер же четыре, со всех сторон, обзор получается круговой. При этом, если вписаться в парковочное место сложно, система позволяет сосредоточить их внимание на одном направлении.

Естественно, парктроники тоже не бесполезны. С ездой ночью проблем нет: все световые приборы светодиодные, а система Intelligent Light System гарантирует оптимальную видимость в любых сложных условиях. Кроме того, за дополнительную плату можно приобрести систему Magic Vision Control, куда входят адаптивные стеклоочистители с подогревом.

Места в салоне предостаточно, особенно сзади: даже если передние сиденья отодвинуты до конца, вытянуть ноги они не мешают. С ростом выше среднего проблем не будет, тем более и спинка заднего сиденья спрофилирована должным образом. Доступ на заднее сиденье оказался для купе неожиданно удобным: несмотря на покатую крышу, опасливо втягивать голову в плечи не приходится, ногами не задеваешь ни диван, ни центральную стойку.

Над головой свободного места достаточно даже с панорамной стеклянной крышей (с ней потолок становится чуть ниже). Очень удобно, что предусмотрено три угла наклона спинки дивана. За счет этого еще и увеличивается багажник, в «базе» не настолько, кстати, вместительный, как можно было бы судить по габаритам автомобиля.

Полезный объем в нормальной конфигурации составляет чуть меньше 500 л, но функциональность снижают высокий порог и ступенька — пол получился довольно низкий. То есть если претензии к размеру могут оказаться надуманными, то с точки зрения полезного использования объема решение оптимальным не кажется. Электропривод двери, увы, ситуацию исправить не в состоянии.

Несмотря на броскую внешность и некоторые элементы отделки салона, как только ты тронулся с места, спортивная тема уходит в небытие. Сразу становится понятно, что это всего-навсего кроссовер: да, мощный, но к полировке поребриков гоночной трассы совсем не приспособленный. Мотор ведет себя вполне достойно, и девятидиапазонный автомат изо всех сил старается ему помочь, но масса в 2400 кг (в условиях теста) и совсем не гоночные настройки дают о себе знать.

Если выбрать в системе Dynamic Select самый задорный из четырех предусмотренных режимов, Sport, настройки рулевого управления, двигателя, коробки и подвески изменятся, но не настолько, чтобы купе проходило виражи без кренов и было способно выписывать идеальные траектории. Не помогают даже общительный, в меру тяжелый руль и довольно жесткая подвеска. Жесткость эта, кстати, очень заметна на неровном покрытии.

В режиме Comfort неровности несколько сглаживаются, но позвоночник все равно подвергается неприятным нагрузкам. Коробка 9G-Tronic в паре с двигателем работает очень неплохо, переключения происходят всегда вовремя и без рывков, но она заметно уступает в скорости переключения восьмидиапазонному агрегату ZF, который ставят на X6: если резко нажать на педаль газа, автомат GLE принимает решения не сразу и не всегда верно. При этом, однако, большой запас по крутящему моменту позволяет без труда дозировать тягу педалью газа и двигаться в трафике с легкостью, неожиданной на фоне внушительной массы.

Что касается расхода, та же масса, равно как значительное лобовое сопротивление и потери на трение, характерные для любой системы полного привода, не сказываются на частоте заездов на колонку.

Режим Eco и система старт-стоп позволяют проехать на литре топлива чуть больше 11 км (около 9 л на 100 км). Хотя, конечно, когда заправляешь 93-литровый бак, сумму приходится выкладывать немалую. Зато запас хода в тысячу километров гарантирован в любых условиях. Учитывая, что мотор под капотом GLE трехлитровый, это очень даже немало.

У шестицилиндрового мотора есть еще одно немаловажное свойство: даже выкладываясь до конца, он не сильно повышает «голос». Вибрации в салоне тоже почти не ощущаются, 21-дюймовые шины сильно не шумят. Так что на высоких скоростях акустический комфорт получается на уровне солидного седана или, если хотите, купе, но более высокого класса.

О том же уровне притязаний говорит список дополнительного оборудования — в первую очередь систем безопасности, как пассивной, так и активной: предусмотрены система предупреждения об опасности столкновения, способная самостоятельно принять необходимые меры, система, которая выявляет наличие пешеходов на траектории движения, система безопасного пересечения перекрестков.

Этот список можно было бы продолжать бесконечно — электронных помощников у водителя нового немецкого купе немало. Например, систему предупреждения об уходе с полосы дополнили функцией автоматического торможения и корректировки курса — автомобиль сам сбросит скорость и вернется на правильную траекторию. Правда, происходит это чересчур резко и решительно. Что случится, например, если она возьмет управление на себя, когда водитель пытается объехать пешехода или велосипедиста?

Мультимедийная система знакома нам по другим моделям. Ее функции отображаются на большом плоском дисплее в центре передней панели. Для управления предусмотрена классическая круглая ручка (фото внизу слева), к которой добавили тачпад. Он позволяет листать меню почти как на планшетном компьютере. Правда, пользуются тачпадом далеко не все, многие считают его лишним, говорят, что манипулятор недостаточно интуитивен.

В действительности же выбрать нужный экран получается быстро, а главное, тачпд в отличие от сенсорного дисплея не так сильно отвлекает водителя. Меню мультимедийной системы (внизу справа) довольно богато, отлично смотрится анимированная графика. Работой телефона и навигатора можно управлять голосом.

В качестве базы для спортивного SUV инженеры Mercedes выбрали GLE, который, в свою очередь, не что иное, как «подтянутая» версия M W166, знакомого публике с 2011 года. У новой модели система постоянного полного привода 4Matic, раздающая крутящий момент поровну на обе оси, работает в паре с девятидиапазонным автоматом 9G-Tronic по традиции собственной разработки Mercedes.

Читайте также:  Устройство швейной машины бротхер

С увеличением количества диапазонов стало больше передаточных чисел: от 5,5:1 (первый диапазон) до 0,6:1 (девятый), а это, в свою очередь, позволило оптимизировать характеристики и расход топлива. Система Dynamic Select позволяет варьировать параметры работы двигателя, трансмиссии и адаптивной подвески, в конструкции которой применены пневматические упругие элементы Airmatic Ads. Каждому режиму соответствуют свои точки переключения диапазонов: либо повышается уровень ездового комфорта, либо, наоборот, движение становится более динамичным (переключение вниз сопровождается автоматической «перегазовкой»).

Трехлитровый дизель V6 развивает мощность 258 л.с. и крутящий момент 620 Нм. Чтобы снизить уровень содержания NOx в отработавших газах, обеспечив соответствие Евро 6, конструкторы уменьшили степень сжатия до 15,5:1. Но обойтись без катализатора SCR не вышло: придется заливать в специальный бачок жидкость AdBlue.

• Дизель, спереди продольно

• Диаметр цилиндра 83,0 мм

• Ход поршня 92,0 мм

• Макс. мощность 258 л.с./190 кВт при 3400 об/мин

• Макс. крут. момент 620 Нм при 1600-2400 об/мин

• Блок и головка из легкого сплава

• 2 распредвала в каждой головке, 24 клапана, цепь

• Непосредственный впрыск Common Rail, турбина с изменяемой геометрией, промежуточный охладитель

• Передние — 275/45R21 107Y

• Задние — 315/40R21 111Y

• Компактное запасное колесо

• Кроссовер, 5 дверей, 5 мест

• Передняя — двухрычажная, пневматическая, стабилизатор поперечной устойчивости

• Задняя — пять рычагов, пневматическая, стабилизатор поперечной устойчивости

• Гидравлические амортизаторы с электронным управлением

• Рулевая рейка с электрическим усилителем

Габариты и масса

• Колесная база — 2915 мм

• Колея передних колес — 1658 мм, задних — 1725 мм

• Длина — 4900 мм, ширина — 2003 мм, высота — 1700 мм

• Снаряженная масса — 2260 кг, полная масса — 2900 кг, масса буксируемого прицепа — 2900 кг

• Багажник — от 650 до 1720 дм3

• г. Таскалуса (США)

Точность сборки последних моделей вернулось к уровню, которого вполне оправданно следует ожидать от автомобилей такого ранга. Однако, как повелось с первого собранного в Америке ML, по качеству отделки GLE Coupé несколько уступает своим немецким «братьям».

Если посмотреть на кузов, сразу заметна разница в оттенках боковины и пластмассовой крышки лючка топливного бака (последняя темнее). Сборку назвать безупречной тоже нельзя: правое переднее крыло явно перекошено относительно стойки, а дверь багажника установлена так, что с обеих сторон оказалась приподнята над поверхностью боковых панелей.

Передняя панель выглядит хорошо — сверху она обтянута искусственной кожей с контрастной красной строчкой. Сборка тщательная, зазоры между деталями тонкие. Органы управления очень хороши, за исключением регуляторов температуры на панели климат-контроля: они те же, что на других моделях Mercedes, громко щелкают и совсем не сопротивляются вращению.

Сиденья сделаны хорошо, регулировать их удобно (соответствующие клавиши размещены на панелях дверей), карманы, как и все вещевые отделения, снабжены противошумным покрытием. Понравились габаритные фонари в дверях, в том числе в двери багажника, одновременно выполняющие функцию подсветки порогов.

    Клавиши регулировки сидений удобны и понятны.

  • Комбинированные фонари (габарит плюс подсветка порогов) предусмотрены во всех пяти дверях.
  • Крышка лючка горловины топливного бака темнее панели кузова.
  • Переднее правое крыло смещено относительно стойки и крышки капота.

Размеры салона не обманывают: внутри просторно, особенно сзади. Если сравнивать с X6, в Mercedes больше места для ног и выше потолок. И это с панорамной крышей — без нее потолок будет еще выше. Форма стоек и заднего окна таковы, что мертвые зоны получаются внушительные.

(Размеры в сантиметрах, углы в градусах)

Посадка высокая, собранная, ноги согнуты. Сиденье спортивное, щедрые электрорегулировки с памятью.

ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ И ЩИТОК ПРИБОРОВ

К классической большой «крутилке» системы Command добавился тачпад, позволяющий быстро листать меню.

АУДИОСИСТЕМА И НАВИГАЦИЯ

Система Hi-Fi Harman Kardon Logic 7 гарантирует великолепный звук. Выбирать радиостанции очень удобно. Управлять навигатором тоже.

Идеальная система климат-контроля, точная и эффективная. Наиболее требовательные могут приобрести трехзонный Comfortmatic.

Здесь не все ладно. Спереди габариты не чувствуются, а заднее окно сделано так, что без телекамер на парковке не обойтись.

Никаких нареканий. Материалы, качество, эргономика — все по-тевтонски, практически идеально. Разве что сборка чуть подкачала.

Штатное оснащение богатое. В любом случае список опций длинный, каждый может подобрать что-нибудь на свой вкус.

В пакет электронных помощников Plus включены системы последнего поколения.

Места предостаточно, доступ на все места, в том числе задние, удобный, даже несмотря на решительно уходящую вниз линию крыши.

Объем — около 500 л. На фоне таких габаритов мы ждали большего. Очень высокая ступенька порога.

Шумоизоляция отличная. Подвеска на неровностях работает жестковато даже в режиме Comfort.

V6 объемом 3,0 л развивает высокий крутящий момент и немалую мощность. Тянет отлично, но уж очень тяжелым получился автомобиль.

BMW X6 той же мощности разгоняется быстрее, разница результатов в классическом тесте «0-100» вышла больше секунды.

Немалый крутящий момент (620 Нм) автомобиль использует с умом. Результат один в один как у немецкого же соперника.

Если резко продавить газ в пол, новая девятидиапазонная АКП ведет себя нерешительно. В целом же этот автомат вполне подходит мотору.

Многое зависит от выбранных настроек системы Dynamic Select. В режиме Comfort водителю сложно оценить сцепление шин с асфальтом.

Остановить две с половиной тонны железа — задача не из банальных. Но тормозная система GLE гарантирует эффективное замедление.

В режиме Sport руль работает быстрее и точнее, в Comfort купе расслабляется. ESP всегда строга. Крены большие, но они мало мешают.

В среднем литра солярки хватает на 10 км. Масса, аэродинамика, полный привод — с учетом всего этого результат вполне приличный. X6 расходует больше.

Базовая цена достаточно высока. А если поддаться искушению полистать толстый список опций, конечная цифра окажется непредсказуемой.

Как всегда, законный минимум, больше в Штутгарте не дают: два года без ограничения пробега. За доплату срок гарантии можно продлить.

  • Системы безопасности. GLE серийно комплектуют самыми эффективными электронными помощниками. При желании можно добавить из списка опций.
  • Салон. В салоне просторно четверым взрослым. Впятером особо ужиматься тоже не приходится. Потолок сзади достаточно высокий.
  • Обзорность. Парковаться сложновато, в заднее окно мало что видно. Без телекамер никуда.
  • Цена. Базовая цена высока сама по себе, а если захотите дозаказать несколько богатых пакетов опций или взять версию мощнее, легко удвоите базовую стоимость.

Лет 20 назад появилось на свет первое поколение M-класса. Тогда вряд ли можно было представить, что внедорожник однажды переродится в купе. Новое купе типичным не назовешь: длина почти пять метров, пять дверей, если считать дверь багажника, полный привод, слишком высокий центр масс. И все же смотрится автомобиль спортивно, он совсем не похож на SUV, который в 1997 году сошел с конвейера завода в Алабаме.

В целом в Штутгарте пошли тем же путем, что и инженеры BMW, в свое время переделавшие X5 в X6. Разница в одном: год рождения баварского SUV — 1999-й, и его откровенно дорожный характер оттачивается уже давно. У Mercedes на подобную трансформацию времени было меньше, поэтому новичку потребуется больше времени на «ассимиляцию».

О дизайне говорить не будем, здесь мнения расходятся. По характеру же GLE Coupe из тех моделей, что можно оценить сразу. Сделано купе гораздо более логично, чем можно подумать: несмотря на множество компромиссов, его авторы сохранили все, что привлекает водителя, и, в первую очередь, достаточно высокую посадку, заметно улучшающую обзор. Лошадиных сил предостаточно, хотя по поведению это, конечно, не спортсмен: уж слишком большую массу приходится перемещать в пространстве.

Благодаря же новому девятидиапазонному автомату высокий крутящий момент используется весьма разумно: едет купе плавно, без рывков, что ценишь в городском трафике.

Оцените статью