Новый русский. Тест-драйв Mercedes-Benz GLE
Кроссоверы сегодня производят все. Даже ленивые. Но мало кто знает, что в далёком 1997 году именно компания Mercedes-Benz первой отважилась выпустить премиум-кроссовер и на свет появился M-Класс, который сразу же полюбили новые русские бизнесмены. Двадцать два года спустя, в 2019-м, его наследник в четвёртом поколении и сам может стать «новым русским мерседесом» с пропиской в Подмосковье. Впрочем, так долго ждать мы не могли, поэтому полетели в город Сан-Антонио, штат Техас, на встречу с премьерным GLE
Появлению M-Класса мы обязаны американцам, ведь именно для них он изначально создавался. Европейские поклонники марки, наоборот, были разочарованы и критиковали новинку за некачественные материалы и плохое качество сборки. Однако это не помешало М-Классу с ходу получить титул North American Truck of the Year и разойтись тиражом более 40 тысяч экземпляров. Тем более, что во время рестайлинга 2001 года работу над ошибками всё же провели, а с появлением второго поколения (W164) МL окончательно был признан настоящим Mercedes. Четыре года назад, в 2015-м, внедорожнику пришлось сменить имя — тогда название всех кроссоверов немецкой компании стало начинаться с индекса GL, а следующая буква означала принадлежность к классу. Так ML стал GLE, а заодно унаследовал и звание самого продаваемого кроссовера марки. Четвёртое поколение впервые показали на автосалоне в Париже в сентябре прошлого года, а всего месяц спустя новинку начали собирать на том самом заводе в городе Тускалуса, штат Алабама, где производились все поколения M-Класса.
Опциональный третий ряд подойдёт только для детей, а вот на втором ряду
настоящий бизнес-комфорт с электрическими регулировками
сидений и подголовников
Новый GLE помолодел и стал похож на младшего брата GLC. Он лишился острых граней в поясной линии, получил уменьшенные фары и фонари, но перепутать его с другой моделью всё равно невозможно. В характерной форме задней стойки и парящей в воздухе задней части крыши безошибочно угадываются черты M‑семейства.
Кроссовер прибавил почти по всем параметрам: в длину 105 мм (4 924 мм), в ширину 12 мм (1 947 мм). Немного уменьшилась только высота — на 24 мм. Немцы очень гордятся тем, что новый GLE обладает лучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,29. Такого результата удалось добиться благодаря системе регулирования воздушного потока, спойлерам перед колёсами, оптимизированной форме корпусов зеркал, аэродинамичным кромкам фонарей и обтекателям на днище. Колёсная база заметно выросла (плюс 80 мм) и достигла внушительных 2 995 мм, причём почти вся эта прибавка досталась пассажирам второго ряда и места сзади стало больше на целых 69 мм. Спинки кресел на втором ряду разделены в пропорции 40:20:40, поэтому только боковые места получили электропривод, который позволяет сдвигать сиденья дивана на 100 мм, изменять наклон спинки и регулировать высоту подголовников. Багажное отделение прибавило 135 литров (общий объём — 825 л), которые при желании можно отдать опциональному третьему ряду.
А вот в салоне от предшественников не осталось ничего. Аналоговых приборов нет даже в базовой комплектации — вместо них широкий экран системы MBUX, который включает в себя и приборную панель, и сенсорный дисплей мультимедийной системы, по бокам которой расположились дефлекторы системы вентиляции (один из них фейковый, а ещё четыре по центру панели и один в правом углу).
Mercedes удачно сочетает ультрасовременные решения с традиционными
материалами вроде качественной кожи или натурального дерева
Способов взаимодействовать с машиной несколько: кнопками и сенсорами на руле, касаниями экрана и голосом. Для тех, кому лень тянуться к экрану, в середине центральной консоли установили тачпад с удобной подставкой под ладонь и клавишами основных функций по кругу. По бокам центрального тоннеля «горбатые» поручни с подсветкой, которые невольно вызывают ассоциации с Porsche Cayenne.
Функция дополненной реальности в навигационной системе умеет рисовать подсказки навигатора поверх изображения с видеокамеры, которая располагается в верхней части ветрового стекла в зоне очистки дворников. Это особенно удобно на больших развязках с огромным количеством поворотов или при приближении к пункту назначения, когда система рисует адрес прямо поверх объекта. В режиме загородной езды почему-то только 10% площади экрана отводится под полезную информацию, а остальное место занято зеленью и мелькающими облаками. В городе всё встает на свои места, и на экране проступают полупрозрачные трёхмерные дома, правда, от этого система почему-то начинает немного подтормаживать.
Особенно эффектно салон нового GLE выглядит в тёмное время суток. Чего стоит одна только контурная подсветка с 64 оттенками, меняющая цвет в динамике! Дизайн приборов тоже можно выбирать. Есть четыре варианта: «Классический», чёрно-жёлтый «Спортивный», красочный «Прогрессивный» и сдержанный «Сдержанный». Опциональный проекционный дисплей стал больше и контрастнее и научился выводить на стекло много полезной информации, включая навигационные подсказки и информацию о скоростном режиме.
Понятно, что лобовым стеклом с подогревом сегодня никого не удивишь, но в GLE подогрев реализован без использования сетки, а как в самолётах — с помощью прозрачного токопроводящего слоя, способного нагревать всю площадь стекла практически мгновенно и без мёртвых зон. Новая функция Energizing Coach, собирая данные с фитнес-браслета, может влиять на состояние водителя, используя освещение, громкость музыки и массаж с точечным обогревом (эффект горячих камней).
При движении по песку и снегу новая подвеска способна имитировать раскачку,
толчками повышая давление в гидросистеме стоек и кратковременно увеличивая
давление колёс на опорную поверхность, чтобы выбраться из западни
Но, пожалуй, самым эффектным нововведением нового GLE стала гидропневматическая подвеска E-Active Body Control, которая работает от 48-вольтовой электросети и способна управлять каждым колесом в отдельности. Система состоит из гидроаккумуляторов, установленных на каждой стойке, и мощных сервоприводов, постоянно регулирующих степень сжатия и отбоя. Для труднопроходимых грунтов вроде снега или песка есть «прыжковый» режим, который позволяет выбраться, кратковременно увеличивая давление колёс на опорную поверхность. Если колесо вывешено и не цепляется за поверхность, то опустить его можно вручную. Во время движения по пересечённой местности система Road Surface Scan сканирует рельеф на расстояние 15 метров вперёд и даёт компьютеру полную картину приближающегося дорожного полотна, а подвеска в свою очередь отрабатывает полученные данные. Но E-Active Body Control полезна не только на бездорожье. На шоссе она активно борется с кренами, наклоняя автомобиль внутрь поворота (как это обычно делают мотоциклисты), что позволило полностью отказаться от стабилизаторов поперечной устойчивости. Впечатляет?! Хотите такую же? Не нужно торопиться. Во-первых, удовольствие это недешёвое (по слухам, до 7 тыс. евро доплаты), а во‑вторых, в российских прайс-листах такая опция пока отсутствует — доступна лишь пневматическая подвеска Airmatic (клиренс до 260 мм) и обычная пружинная.
В облике нового GLE, с его характерным профилем задней стойки
и формой остекления задней полусферы, безошибочно
угадываются фамильные черты M-Класс
Техас неслучайно выбрали местом проведения презентации нового GLE. Это второй по величине штат США, который превосходит по площади любую европейскую страну (за исключением России), и именно здесь находится самая быстрая в США дорога (аж 135 км/ч). Ну и кроме того, неофициальное романтическое название Техаса — штат одинокой звезды, что нашло своё отражение даже на автомобильных номерах. В этом смысле они с «Мерседесом» родственники. Здесь были представлены машины как в американском, так и в европейском исполнении. После известных событий дизель в США фактически под запретом, поэтому сначала мы попробовали гибридный GLE450 с рядным шестицилиндровым бензиновым турбомотором объёмом 3.0 л, который выдаёт 367 л. с. и 500 Нм крутящего момента. В паре с ним работает стартёр-генератор EQ Boost (22 л. с., 250 Нм), способный помочь в первые секунды разгона, а также быстро запускать двигатель во время движения. Паспортный разгон до сотни за 5,7 сек., безусловно, впечатляет, но в реальности создаётся ощущение, что даются эти секунды с большим трудом. Кроме того, у гибридной версии малоинформативные рекуперативные тормоза… Раз уж Mercedes позиционирует себя как комфортный автомобиль, а подвеска E-Active Body Control может поднять уровень этого комфорта до заоблачных высот, то сначала я выставил все настройки в максимально мягкий режим. Но излишняя пустота в околонулевой зоне вынуждала постоянно подруливать, и проблему удалось решить, лишь переведя настройки в «Спорт». При этом двигателю спортивный режим противопоказан — он упорно держит холостые в районе 2 тысяч, что только добавляет нервозности. С бездорожьем в Техасе напряжёнка, а среди дорог общего пользования худшей по качеству оказалась грунтовка, которую не асфальтируют специально, чтобы угодить лошадям. Надо сказать, что наши ожидания от подвески E-Active Body Control не слишком оправдались и фактически GLE с обычной пневмоподвеской ничуть не хуже, разве что у него нет «прыгающего» режима.
На первый взгляд Mercedes-Benz GLE даже компактнее своего предшественника,
но по факту уменьшилась только высота
Прочные элементы силовой конструкции позволяют кроссоверу успешно
проходить американский краш-тест с 25% перекрытием
Дизельные версии, а ведь именно на них приходится основной спрос в нашей стране (60%), оказались более зажигательными. Пересев с бензина на 400 d с меньшей мощностью (330 л. с.), но большим моментом (700 Нм), мы ощутили значительно более азартный разгон. И хотя фактически до 100 км/ч мы добирались медленнее (на 0,1 сек.), казалось, что всё ровно наоборот. «Аналоговые» тормоза куда более информативны, а расход топлива у дизеля за счёт более высокого КПД заметно ниже. Версия GLE300 d оснащена четырёхцилиндровым турбодизелем объёмом всего 2.0 литра (245 л. с.), но благодаря дизельному моменту и современным технологиям назвать такую версию тихоходной язык не поворачивается: разгон до 100 км/ч всего за 7,2 сек., максимальная скорость — 225 км/ч. Двухлитровому дизелю светофорные броски даются сложнее, но если исходить из практической целесообразности, то его более чем достаточно.
Трансмиссий — три на выбор. Прежнюю систему 4MATIC с постоянным полным приводом и симметричным центральным дифференциалом получат только четырёхцилиндровые версии, а все остальные модификации — многодисковую муфту подключения передних колёс. Полноценный демультипликатор доступен только при заказе off-road-пакета, в котором среди прочего дорожный просвет может достигать максимальных 290 мм.
Российские дилеры начали принимать заказы ещё в конце прошлого года, но выбор пока весьма ограничен — только три фиксированные версии. Цены стартуют от 4 650 000 рублей за GLE300 d 4MATIC. В базе 19-дюймовые колёса, электропривод и обогрев передних сидений, мультимедийный комплекс MBUX, светодиодные фары, камера заднего вида, автопарковщик, кресла с искусственной кожей и электропривод багажника. Первые машины появились в России в первом квартале этого года, а вот версия GLE400 d приедет только весной, хотя цены на неё уже объявлены — от 5 970 000 рублей. Топовый GLE450 4MATIC Sport Plus обойдётся в 6 270 000 рублей.
Текст Алексей Дмитриев
Фотографии Компании-производителя
Для грандов: тест-драйв Mercedes-Benz GLE 300 4MATIC Grand Edition
Одни называют Mercedes-Benz иконой роскоши и стиля, другие — понтами, но и в том, и в другом случае владелец будет наслаждаться перемещением в пространстве, а завистник получать от судьбы очередной удар ниже пояса.
Интересно, какой Кондратий и за какое место схватит этого самого завистника, если речь вести еще и о БЧД — большом черном «джипе» системы «Мерседес». Впрочем, цвет тут — штука второстепенная.
Красавец — GLE 300, особенно в исполнении Grand Edition — мечта, которая так и будет издеваться над вами в самых страшных мазохических снах, пока, наконец, однажды не исполнится.
Этот кроссовер настолько эстетичен внешне и удобен внутри, что не обязательно осквернять его надписью «трофейный» на заднем стекле. Любовь с ним только по взаимности, пусть и не с первого взгляда. К примеру, в своей прежней интерпретации ML меня бесил не меньше, чем проект «Дом-2» Ксению Бородину.
В новом прикиде М-класс выглядит сочно и аппетитно — про упомянутую выше телеведущую лучше умолчу. Что ж, мы не молодеем. а вот Mercedes-Benz, как вино, с годами становится все лучше — не в последнюю очередь благодаря украшательствам, обилию опций и современным технологиям.
Отдельное «данке» великолепнейшей шумоизоляции: попал в салон, и мир за окнами авто будто прекратил свое существование.
Жир из всех жиров — в той самой, неприлично топовой версии Grand Edition. Перечислять все ее прелести не имеет смысла — название говорит само за себя. А вот не сказать о гармонии, которой буквально все пронизано в GLE — преступление.
Тест-драйв нового Mercedes-Benz CLS 450 4MATIC: три причины не покупать BMW
43 удовольствия: тест-драйв Mercedes-AMG E43 4MATIC
Нрав автомобиля под стать настроению водителя. Иначе говоря, хочешь ехать вальяжно и медленно — кроссовер будет плавно и с невероятным комфортом плыть над дорогой. Есть желание похулиганить — машина тут же превратится в хищного ястреба, молниеносно срывающегося с места. Надо прохватить по бездорожью, чтобы растрясти недавно съеденный завтрак — «Мерин» рысцой пробежит по буеракам, выстилая пыль.
Играя с настройками режимов движения, можно трансформировать этот автомобиль из роскошного спального вагона в задорный пушечный снаряд. При этом вне зависимости от конфигурации полноприводный Mercedes-Benz GLE 300 неутомимо продолжит вселять уверенность своему водителю и его спутникам. В том числе благодаря 249-сильному двигателю, славно подружившемуся с бодрой автоматической трансмиссией о девяти скоростях.
Адаптивная подвеска легко подстраивается под различные дорожные условия — кроссовер не теряет траектории ни в залихватских поворотах, ни на безлимитных рытвинах российских направлений. Руль — по-мерседесовски прозрачный, но его реакции вполне предсказуемые.
Для тех, кто не прочь доверить себя электронике, найдется целый букет всевозможных электронных помощников. Алгоритм работы всех этих полезностей реализован настолько деликатно, что они не досаждают своей навязчивостью, вызывая раздражение.
В общем, любить «Мерседес» можно не только за шильдики, от которых за квартал разит пафосом и престижем, но и за энергетику, которой он одаривает своего хозяина. Да, придираться к Mercedes-Benz GLE, искать и даже находить в нем минусы можно сколько угодно, но лишить его ауры и магнетизма не получится никогда!