- Апноэ сна, транспортный налог, $еконд-тест для Renault Symbol и новая рубрика программы: профессия водитель автобуса
- Выпуски программы
- Renault Symbol в рубрике Секонд Тест от «Главной дороги»
- Что тестируем?
- Достоинства модели по итогам секонд-теста
- Недостатки модели
- Детали, наиболее подверженные поломкам
- Вывод
- Renault Symbol в рубрике Секонд Тест от «Главной дороги» Видео
- Тест-драйв RenaultSymbol 1.4
- Седан общего пользования
Апноэ сна, транспортный налог, $еконд-тест для Renault Symbol и новая рубрика программы: профессия водитель автобуса
У вас апноэ?
Об этом страшном диагнозе многие в России даже не слышали! Но эта болезнь причина страшных аварий. Апноэ сна! В Европе каждый профессиональный водитель проходит тест на склонность к этой болезни, у нас же только начали ее изучать. Почему те, кто храпят, в 4 раза чаще попадают в аварии? В этой группе риска и те, кто страдает избыточным весом. Как распознать эту болезнь и можно ли с ней бороться? Проверят ведущие программы Андрей Федорцов и Денис Юченков.
Транспортный налог!
Какой налог будет в будущем году, за что мы платим деньги и почему стоимость строительства дорог в России дороже, чем во всем мире, а качество хуже? Можно ли отказаться от прямого налога и включить его в стоимость бензина, привязав не к наличию автомобиля, а к пробегам? Можно ли рассчитывать, что этот налог действительно станет транспортным? Что говорят об этом ведущие специалисты в расследовании программы!
для R e nault Symbol
Хетчбек, ставший седаном в угоду рынку. Почему машина может встать посреди трассы, как сэкономить на эвакуаторе и для чего обязательно нужна защита двигателя? Выбираем подержанный Renault Symbol на рынке, полигоне и в сервисе.
Стальные нервы. Водитель автобуса
Эти парни сама вежливость. Чего им это стоит? И почему они отрываются на ночных гонках? Где в салоне автобуса самое комфортное место, а кого водитель не видит в зеркала? Профессия водитель автобуса. Новая рубрика программы.
Конкурс ПДД
Что грозит водителю за поворот под стрелку, когда она не горит? Кто стал победителем, первым правильно ответившим на этот вопрос? И следующее задание на знание Правил.
И, как всегда, ответы на ваши вопросы юристов и представителя ДОБДД МВД РФ, а также самые серьезные аварии: их анализ, причины и последствия.
Выпуски программы
Легковушка под колесами броневика, проверка пробега авто и двойник по VIN-номеру 16+
Последствия зимовки автомобиля и безопасный выезд с парковки 16+
Техосмотр по-новому, супергероини за рулем и подарок из колеса 16+
Тест адаптеров для ремней безопасности, спорное ДТП и ледовое путешествие на Ямал 16+
Рассмотрение дел в особом порядке, тест-драйв французского Citroen C4 II и эксперименты с алкоголем 16+
Опасные покатушки на ватрушке и санях и лайфхаки по откапыванию машины из сугроба 16+
Надежность алкозамка, ручной режим в АКПП и велолопата для легкой уборки снега 16+
Безопасная буксировка и проверка лайфхаков против капризов погоды 16+
Недостатки стекол с обогревом, поиск угнанного автомобиля и противобуксовочные накладки 16+
Мощный вездеход из «Оки», лайфхаки против снега и мороза и автодворники с подогревом 16+
Новогодние флешмобы и все о безалкогольных напитках для водителей 16+
Опасности ультрафиолетовых ламп для человека и машины, а также — обжалование штрафов онлайн 16+
Схватка на парковке, «взломщик» шлагбаумов и автопутешествие в Крым 16+
Самый тихий автосервис, удобство цифрового техпаспорта, запуск двигателя без ключа 16+
Опасность противотуманных фар, «пьяные» дети в ДТП и тест-драйв популярного немецкого седана 16+
Пьяные гонки с полицией, машины-двойники и выбор аккумулятора 16+
Как выжить на дороге после мелкого ДТП и можно ли оцинковать кузов самостоятельно 16+
Средства от запотевания стекол, а также ошибки нейросетей и дорожных камер 16+
Проверка старых подушек безопасности и испытание японского внедорожника 16+
Выбор зимней резины, автотрип в Карелию и лишение прав за «несуществующее» ДТП 16+
Самостоятельный ремонт автомобиля, шипы vs липучки и гаражная сигнализация из старого мобильника 16+
Обжалование штрафов онлайн, «смомби» на дорогах и автотрип по Южному Уралу 16+
Как безопасно использовать авто для свидания и как правильно сдавать назад? 16+
Гонки на докатках, охота на радары и путешествие в «Город Солнца» 16+
Безопасное движение во дворе и изменения в ПДД для самокатов и моноколес 16+
Проезд под «стрелку», приговор Михаилу Ефремову и тест-драйв брутального внедорожника 16+
15 лет на дорогах страны: юбилейный выпуск 16+
Мастерство вождения в свадебном кортеже, тесты Volvo с пробегом и парадного кабриолета Aurus 16+
Аварии с животными и возмещение ущерба, управление скутером и правила пикапа с жестким ходом 16+
Автомобиль-паук, приговоры для матерей-виновниц ДТП и тест-драйв Tesla 16+
Баланс при управлении мотоциклом, увеличение штрафов и фонарик-магнит своими руками 16+
Гонки для незрячих водителей, опасность открытия дверей на проезжую часть и тест-драйв спорткара 16+
Взлеты и падения на дороге с насыпью, настройка фар и яркие модели на слете «Жуков» 16+
Тест Mitsubishi Lancer с пробегом, секреты выживания на двухколесном и как выбраться из грязи 16+
Машины-«утопленники», выбор секретных гаек и самодельный тестер для свечей 16+
Самая редкая «Нива» и тест корейской малолитражки 16+
Средства от укачивания и все о противоугонных идентификаторах 16+
Следы от наклеек на кузове, тест-драйв праздничного кабриолета и звездный гараж Михаила Шуфутинского 16+
Смертельное ДТП с участием Ефремова и законопроект об изъятии ТС у пьяных водителей 16+
Как следует уступать пешеходу, ДТП с открытой дверью, штрафы за автохлам и парковку на газоне 16+
Нелепые аварии и разбор ДТП, машина с пробегом из салона и мелкий ремонт с помощью скотча 16+
Возвращение машины к жизни, опасности шумовых полос и тест немецкого пикапа 16+
Трайк «Бэтмен», штрафы за нарушение самоизоляции и восстановление VIN-кода 16+
Особенности управления квадроциклом и мотозаезды по воде 16+
Травмоопасный велосезон, трюки автомошенников на удаленке и штрафы для нарушителей самоизоляции 16+
Как наркоманы обманывают медиков, а также — безнаказанность чиновников на дороге 16+
Дезинфекция автомобиля и способ вытащить машину из грязи 16+
Очистка внутренностей мотора и штраф для водителей за нарушение режима самоизоляции 16+
Знаки перед камерами, дилерское рабство и фальшивое ОСАГО 16+
Продажа битых авто вместо новых, скупка краденых аккумуляторов и б/у запчастей 16+
Renault Symbol в рубрике Секонд Тест от «Главной дороги»
Как много машин уже прошли через Секонд Тест от «Главной дороги», сегодня пришел черед компактного «француза» — Renault Symbol (Рено Симбол). Миниатюрные размеры, большие фары головного света, малолитражный мотор – далеко не полный перечень того, что выделяет данный автомобиль в потоке. Теперь давайте познакомимся с ним ближе.
Что тестируем?
Компактный, бюджетный седан с 1,4-литровым мотором (на 98 «лошадей») и «механикой», выпущенный в 2003 году и «приодолевший» уже 90 тыс. км.
Достоинства модели по итогам секонд-теста
- Неприхотливый движок.
- Скромный «аппетит».
- Мягкая, надежная подвеска.
- Удобное кресло водителя.
- Большой багажник, все впечатление от которого портит маленький проем.
- Хорошая маневренность.
- Отличный для наших дорог клиренс.
- Хорошая видимость даже в грязь, непогоду.
Недостатки модели
- Пластиковые крылья, которые в случае аварии не ремонтируются.
- Скромный салон с минимальным набором полезных опций (электропривод стекол и кондиционер).
- Короткие передачи.
- Сзади тесно даже двоим.
Детали, наиболее подверженные поломкам
- Свечи.
- Ремень ГРМ+натяжитель.
- Глушитель.
- Помпа.
- Тросик газа.
- Сцепление.
- Генератор.
Вывод
Renault Symbol – достойный автомобиль за «свои» деньги.
Renault Symbol в рубрике Секонд Тест от «Главной дороги» Видео
Тест-драйв RenaultSymbol 1.4
Седан общего пользования
«Иномарка номер один» — именно такой титул носил Renault Symbol в конце 90-х годов прошлого века, еще до прихода дешевых корейских «клонов». Один из «Символов» того самого — первого — поколения каждый вечер паркуется под моими окнами. И, честно говоря, я не мог понять, что именно заставляло приобретать этот автомобиль. Однако очень скоро выяснилось, что покупателей не отпугивала ни аляповатая светотехника, ни «горбик» слишком большой задней стойки, ни «серость» — я не имею в виду окраску — облика: все прекрасно понимали — автомобиль собирается в Турции, для стран третьего мира (к каковым этот самый мир относил тогда и Россию). Так что — не будем придираться к внешности! Зато машинка по сравнительным тестам давала не одно очко вперед только что появившейся на рынке «Ладе» ВАЗ-2110 и стала первым из иностранных автомобилей, собранным на СП «Автофрамос».
С тех пор прошло 10 лет — и Symbol готов вернуться в Россию. Опять — из Турции, но уже в новом качестве седана промежуточного класса. Мол, это еще не Megane, но уже и не Logan! Так что же это? Ответ нашелся в турецком Бодруме, по окрестностям которого я проехал не одну сотню километров — как на «механике», так и на «автомате».
В разработку обновленного Symbol французский концерн инвестировал 100 млн евро. В первую очередь, модель будет предназначена для развивающихся рынков. В Россию, Турцию, Румынию и Алжир поступят 50% новых Renault Symbol, вторую половину поставят на рынки Центральной и Восточной Европы, на Ближний Восток и в Африку. Renault принял решение выпускать этот автомобиль на своей турецкой фабрике в городе Бурса — все главные рынки сбыта под боком. Таким образом, завод в Турции, способный ежегодно производить 360 тысяч машин, изготовляет теперь 5 моделей: Symbol, 3-х и 5-ти дверные Clio III, Clio Estate и Megane.
Новый Renault Symbol, чья мировая премьера состоялась в августе на Международном автосалоне в Москве — плод совместной работы технических центров Франции, Турции и Румынии, которые работали над ним 26 месяцев.
Машина комплектуется бензиновым мотором объемом 1,4 литра мощностью 98 л. с., к нему на выбор предлагаются 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. Также доступна будет модель с дизельным двигателем. По сравнению с прежним Symbol, длина новинки увеличилась до 4260 мм.
В яблочко!
Понежиться два дня на берегу Эгейского моря под жарким турецким солнцем, в то время как в Москве термометр едва-едва приподнимался над отметкой +8… За это многое можно понять и простить, и мы, группа журналистов из России, уже было договорились между собой, что не будем слишком ругать новинку. Однако вскоре оказалось, что ругать Renault Symbol по большому счету просто не за что: автомобиль попал в десятку по всем параметрам, кроме одного. Но о нем — ниже, в самом конце.
Ну а пока — первое знакомство.
Несколько десятков автомобилей выстроились напротив международного терминала аэропорта Бодрума. Цвета — темно-серый и светло-бежевый; «реновцы» утверждают, что вообще цветов кузова будет 12, причем три — новых, а эти два — как раз из трех последних. Ну что же… В таком цвете тут, на восточном побережье Эгейского мора, есть свои плюсы: пыль на краске практически не заметна.Тест-драйв построен очень грамотно: предстартовой говорильни — минимум. Бери ключи, ищи напарника, садись за руль. До отеля — 80 километров или полтора часа, но вообще планы никто не ограничивает. Единственное пожелание — успеть на пресс-конференцию. До нее — три часа. Успеем? Успеем! Десять раз успеем. Но вначале присмотримся к машине.
За 10 лет с «Символом» произошло то же, что происходит обычно с мужчиной: он возмужал. У него по-прежнему безыскусные черты, но они выглядят… согласованнее, что ли? Может быть, благодаря «взрослой» оптике? А может, благодаря тому, что исчезла пресловутая «горбинка»: в заднюю стойку врезано третье стекло. Причем жесткость кузова от этого не пострадала — «ребром жесткости» выступает сам вклеенный стеклянный элемент. Когда смотришь на автомобиль в профиль, невольно возникает мысль: из седана мог бы получиться очень симпатичный хэтчбек! Но, может, это в будущем?
Ходовая — от Clio II, но база увеличена. Абсолютно новая светотехника, модно заползающая на крылья, стильные противотуманные фары. Жаль только, что под капотом пока — один-единственный двигатель. И 1,2 литра мощностью в те же 100 л.с., и более современный 16-клапанник 1,4, и дизель — все это, может быть, и будет, но пока недоступно.Что еще можно отметить? Хромированную накладку на кромку капота (невольно приходит на ум Priora — наверняка теперь с ней будут сравнивать новый Symbol)… Более крупные, 14 или 15-дюймовые литые диски… Огромный багажник, открывающийся кнопкой, стильно вставленную в «оправу» фирменного ромба — нажал, и крышка сама ушла вверх. Сначала я искал клавишу снизу — там есть выштамповка в заднем бампере, — но не нашел. Тогда зачем эта выштамповка — в нее только грязь собирается?! Оказывается, в Renault подумали о России: а вдруг крышка примерзнет?
Багажник — огромен (506 литров), но не слишком функционален. Задний диван по частям не раскладывается, а чтобы перевезти длинномер, сперва придется повозиться с отверткой.На отдельных версиях будет доступен задний спойлер.
Как на сковородке
Беремся за ручку… Ручки дверей на новом Symbol — под обратный хват и слишком уж велики — но только на мой взгляд. Сажусь в раскаленное кресло и закрываю дверь. Она захлопывается с отчетливым металлическим звуком. Не «породисто»? Так «Рено» и не претендует. Салон, естественно, из недорогого и жесткого на ощупь пластика. Минус? Отнюдь — практично! К тому же он двухцветный, а мультиблок управления климатом и аудиосистемой так же выделяется расцветкой. Плюс — пластиковая вставка под алюминий. Вот она, возможно, кому-то покажется лишней. Но дизайнеры, видимо, хотели подчеркнуть, что Symbol не просто подрос, но и «подорожал». Все, кстати, собрано так, что в зазоры между деталями и ноготь не просунуть. Да и не скрипит пластик, что немаловажно.
Французы особо подчеркивают: все внутри Symbol современно, можно подключить GPS-навигацию, есть разъемы для флэшки, для iPOD.
На заднем диване — естественно! — крепления Isofix, фирменная разработка Renault. Передние сиденья с подогревом. Правда, сейчас — в Турции — подогрев не актуален. Скорее наоборот. На солнце все внутри нагрелось так, что садишься как на сковородку. Но достаточно включить кондиционер, чтобы через 10 минут обстановка стала вполне комфортной. Подо мной — одна из дорогих версий: у водительского сидения несколько степеней свободы (можно даже по высоте отрегулировать), детали прострочены вручную белой нитью (как и кожаный руль — вот вам и «порода»). Закрываю окна — сохранить бы прохладу! — и в путь.
И тут выясняется один из главных плюсов машины: внутри удивительно тихо! Даже возрастающие обороты двигателя при обгонах не мешают разговаривать в салоне без перехода на повышенные тона. Так что с шумоизоляцией и аэродинамикой у Symbol все в полном порядке.
Резвость — понятие неблизкое
Конечно, главная проверка новой машины — проверка дорогой, тем более что в Турции они не слишком отличаются от подмосковных. Под капотом — 98-сильный двигатель объемом 1,4 литра, которому порой явно не хватает крутящего момента (127 Нм при 3750 об/мин). Зато расход небольшой — 7 литров на сотню.
Для обгонов и ускорения в горку четвертая передача слишком высока, приходится переходить на третью или даже на вторую. Но зато на ровной дороге и на пятой передаче двигатель «тянет», позволяя удерживаться в ритме потока. А скоростные рамки тут жесткие: в городе — 50, за городом — 90 км/ч. И посты местной ДПС на каждом углу. Но все равно порой так хочется разогнаться! И разгонялись. Правда, не больше чем до 140 — можно и в море с обрыва слететь.Пришлось покатать Symbol и на серпантине. Тут отметилась неприятная особенность: «прыгучая» задняя подвеска заставляла Symbol «козлить», и зад машины уходил в сторону внешнего радиуса поворота, чуть не сваливая машину в занос. С другой стороны — вряд ли кто из потенциальных обладателей нового Symbol захочет проходить горные виражи на скорости в 120 км/ч. Немного не хватает рулю информативности — он «пустой», как говорят поклонники активного драйва. Но через полчаса — час к этому привыкаешь, и чувствуешь машину в повороте интуитивно — это ли не показатель?
Кстати, о «драйве». Знаю множество коллег, которые, посидев за рулем Symbol, будут бухтеть о том, что это, мол, не «драйвер кар». Ага. Точно. Подписываюсь. А что, каждый водитель обязательно должен быть «драйвером»? Особенно если учесть, что под этим словом у нас понимают любителей активной езды, проходящих повороты с визгом покрышек и уходящих со светофора под запах жженой резины. Так вот, у нас, слава богу, таких «драйверов» не так уж и много, иначе на дороге творилось бы черт те что. А Symbol — он для нормального (подчеркиваю) водителя. В этом плане он очень неплохо сбалансирован.
…Обратный путь — до аэропорта, мимо аэропорта до города с красивым названием Ятаган и снова до аэропорта — был проделан на машине с «автоматом». Это — пожилая (уже 15 лет!) адаптивная 4-скоростная коробка. И никаких сюрпризов от нее никто не ждал, хотя французы и пытаются ее обновлять каждые три года. Сюрпризов действительно не было: воткнул в положение «D» и поехал. В горы. На высоты, где уши уже закладывает, а дизельные грузовики еле плетутся — им воздуха не хватает. И тут «автомата» вполне хватало и на активное вождение, и на небезопасные обгоны — надо было только сильно стукнуть по педали газа, чтобы коробка «подоткнула» пониженную передачу. А на спусках «автомат» весьма грамотно тормозил двигателем.
Так вот, почти незаметно, промелькнули 150 километров в одну сторону, потом 100 — в другую. И ни малейших признаков усталости: на активный драйв Symbol не толкал. Этот Renault — действительно символ практичности. Он из тех машин, в которые «сел и поехал». Думаю, что поклонники первого Symbol будут рады замене.
Вот только цена их вряд ли обрадует. Базовая версия машины стоит от 370 тысяч рублей — без кондиционера и электростеклоподъемников. Это гораздо дороже, чем просят за автомобили того же класса — Skoda Fabia, Hyundai Accent, Lada Priora и другие. А топовая версия тянет на 490-500 тысяч рублей. Ну, что тут сказать? При таком скромном виде, думается мне, и цена могла бы быть поскромнее. Иначе трудно будет вернуть Renault Symbol свой титул «иномарки номер один» — конкуренция уже не та.