- ГАЗель Next 2021 года: что удивило россиян в новом коммерческом автомобиле? Все особенности
- Комплектации и цены
- Самым надежным автомобилем современного рынка признан Toyota Land Cruiser 200, второй — Sequoia
- Сколы и царапины на бампере — машину на штрафстоянку. Власти ужесточают требования к автомобилям
- Новый семейный кроссовер SsangYong Tivoli Grand 2021 года: озвучены моторная гамма и комплектации
- Стандартное шасси 2+1
- Удлиненное шасси 2+1
- Стандартное шасси 6+1
- Удлиненное шасси 6+1
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Динамические качества и расход топлива
- Начало продаж
- Конкуренты
- Видео тест-драйв
- Тест автобуса «Газель-Next»: в начале маршрута
- ВЗЯТЬ ВЗАЙМЫ
- СПЕШИМ К ОСТАНОВКЕ
ГАЗель Next 2021 года: что удивило россиян в новом коммерческом автомобиле? Все особенности
Коммерческий российский автомобильный рынок длительное время был представлен в основном только отечественными моделями до того момента, пока сюда не пришли иностранные компании со своими доступными фургонами, автобусами и бортовыми машинами. В момент появления в России брендов Peugeot, Citroen, Hyundai, Mercedes-Benz и Ford отечественная марка ГАЗ постепенно ушла на второй план. Безусловно, такой расклад событий не могло терпеть руководство компании, из-за чего было принято решение выпустить авто, которое по технической части не будет уступать конкурентам, но при этом сможет похвастаться более доступной ценой. Так на российском авторынке появилась ГАЗель НЕКСТ 2021. Этот автомобиль практически сразу стал бестселлером и составил серьезную конкуренцию для Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Ford Transit. Приятно порадовала и цена модели, которая в настоящее время начинается с 1 млн рублей.
ГАЗель НЕКСТ 2021
Комплектации и цены
В настоящее время потенциальным покупателям в России автомобиль ГАЗель НЕКСТ 2021 доступен в четырех основных комплектациях, если рассматривать модель в новом кузове «Бортовой автомобиль». Это авто можно приобрести с тремя на выбор силовыми агрегатами, а также лишь в заднеприводных модификациях. Несмотря на это, транспортное средство может похвастаться впечатляющими техническими характеристиками, приемлемой ценой, а также богатыми на оснащение комплектациями. Автомобиль может похвастаться привлекательной внешностью, которая вполне конкурентоспособна с зарубежными соперниками, что отчетливо просматривается, как на фото, так и при визуальном обзоре.
Самым надежным автомобилем современного рынка признан Toyota Land Cruiser 200, второй — Sequoia
Сколы и царапины на бампере — машину на штрафстоянку. Власти ужесточают требования к автомобилям
Новый семейный кроссовер SsangYong Tivoli Grand 2021 года: озвучены моторная гамма и комплектации
Также стоит отметить, что эта модель выпускается в двух других кузовах – автобус с увеличенным числом посадочных мест (от 15 до 18) и цельнометаллический фургон с полностью металлическим кузовом без остекления. В последней модификации можно выбрать авто с 3 и 7 посадочными местами. Стоимость, техническое оснащение, а также силовая часть автомобиля ГАЗель НЕКСТ 2021 в других кузовах практически не отличается от модификации «Бортовой автомобиль». Что касается рассматриваемой версии авто, то ее можно купить в четырех основных комплектациях:
- «Стандартное шасси 2+1»;
- «Стандартное шасси 6+1»;
- «Удлиненное шасси 2+1»;
- «Удлиненное шасси 6+1».
Каждая названная модификация имеет характерные отличия по кузовной части, грузоподъемности, числу посадочных мест и используемым силовым агрегатам.
Стандартное шасси 2+1
Наиболее простая модификация авто с 2,0-литровым турбодизелем и механической трансмиссией обойдется потенциальному покупателю в 1 145 000 рублей. Если говорить про свежую модель. Более старые вариации с 2,7-литровым дизелем, обойдутся еще дешевле — в 980 тысяч рублей. В этой вариации автомобиль оснащается следующими опциями:
- гидроусилитель руля;
- регулируемая рулевая колонка;
- тканевая обивка салона;
- центральный замок;
- индикатор давления в передних шинах;
- круиз-контроль;
- полноразмерное запасное колесо;
- аудиосистема с 2 динамиками.
В более дорогих версиях эта комплектация также представлена с 2,8 и 2,9-литровыми силовыми агрегатами дизельного типа и механической 5-ступенчатой трансмиссией. Независимо от выбранной модификации данный автомобиль оснащается только задним приводом. Минимальная грузоподъемность коммерческого грузовика составляет 1 440 кг. Стоимость в зависимости от года выпуска и оснащения варьируется от 960 000 до 1 517 000 рублей.
Удлиненное шасси 2+1
Более интересная версия российского коммерческого грузовика, стоимость которой стартует с отметки в 1 145 000 рублей. Наиболее богатая модификация обойдется потенциальному покупателю в 1 547 600 рублей. В этой версии автомобиль комплектуется такими же силовыми агрегатами, что и в предшествующей вариации, а также может похвастаться практически тем же оснащением, что и модель со стандартным шасси 2+1. Ключевое отличие машины заключается в том, что величина грузового отсека увеличивается по длине более чем на 1 метр. Минимальная грузоподъемность модели в зависимости от вариации составляет 1 375 кг.
Стандартное шасси 6+1
Приобрести GAZel NEXT 2021 в этой модификации потенциальные покупатели могут за 1 105 000 – 1 667 600 рублей. В такой вариации коммерческий автомобиль не будет отличаться в плане доступных опций и по силовой части, однако сможет похвастаться просторной 7-местной кабиной. Безусловно, такое оснащение заметно отразилось на вместимости грузового отсека, который стал короче почти на 80 сантиметров. В этой модификации коммерческий грузовик может перевозить груз общей массой более 1 410 кг.
Удлиненное шасси 6+1
Еще один семиместный коммерческий легкий грузовик, способный транспортировать более 1 335 кг груза в кузовном отсеке. За этот автомобиль потенциальному покупателю придется заплатить 1 290 000 – 1 748 400 рублей. Стоит отметить, что стоимость, а также грузоподъемность машины зависят напрямую от установленного силового агрегата, а также выбранной вариации. По части предусмотренных производителем опций авто практически не отличается от других версий. Стоит отдельно упомянуть, что этот легкий коммерческий грузовик GAZel NEXT 2021 представлен на российском авторынке уже достаточно давно и продается не только в грузовой вариации, но и в модификациях автобус и цельнометаллический фургон.
Технические характеристики
Этот популярный в настоящее время автомобиль укомплектован в зависимости от выбранной модификации 3-мя дизельными силовыми агрегатами, 1 атмосферным мотором, 1 газовым двигателем, а также 1 установкой, которая может в качестве основного топлива использовать, как газ, так и бензин. Их объем варьируется от 2,0 до 2,9 литров. В моторной линейке предусмотрены, как бензиновые «атмосферники», так и турбодизели. В качестве трансмиссии на авто устанавливается безальтернативная 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Представленные силовые агрегаты могут вырабатывать 105 – 150 лошадиных сил, а также 219 – 270 Н*м крутящего момента. На это авто устанавливается только система заднего привода.
Если говорить про габариты автомобиля, то они достаточно сильно разнятся в зависимости от выбранной версии. Модель получила следующие показатели:
- длина — 5 630 – 6 709 мм;
- ширина — 2 513 мм;
- высота — 2 140 – 2 175 мм;
- колесная база — 3 145 – 3 745 мм;
- грузоподъемность — 1 190 — 2 185 кг.
Также в зависимости от выбранного варианта автомобиля заметно меняется длина кузовной части и вместимость кабины.
Управляемость и внедорожные характеристики
Независимо от выбранной вариации этот автомобиль имеет дорожный просвет в 170 мм. По этой причине, говорить о какой-либо проходимости бессмысленно. Этот легкий коммерческий грузовик уверенно чувствует себя на дороге или на пересеченной местности только при загрузке кузовной части. В остальных ситуациях машина выделяется посредственной управляемостью, которая заметно уступает конкурентам иностранных производителей. На авто ставится независимая система подвески на двух опорных рычагах спереди, а также зависимая рессорная подвеска сзади. Автомобиль оснащен дисковыми алюминиевыми тормозными дисками спереди. Сзади предусматриваются барабанные тормоза независимо от комплектации.
Динамические качества и расход топлива
В комбинированном цикле этот автомобиль потребляет около 11,5 – 12,3 литров топлива на каждые пройденные 100 км пути в дизельных вариантах. Если же говорить про бензиновые модификации, то здесь показатели более высокие и составляют порядка 13 – 14 литров в смешанном цикле. Автомобиль с пустой кузовной частью может похвастаться приемлемой динамикой и неплохой крейсерской скоростью. Однако в груженом состоянии показатели заметно падают, и многие автолюбители отмечают, что машине попросту не хватает тяги.
Начало продаж
На российском автомобильном рынке GAZel NEXT представлен уже достаточно давно и за все время собрал немало положительных и отрицательных отзывов. С 2013 года в свободной продаже появилась модификация бортовой автомобиль. Несколько позднее вышли версии автобус и цельнометаллический фургон, чей дебют произошел в 2016 году.
Конкуренты
В настоящее время автомобиль ГАЗель НЕКСТ является прямым конкурентом для таких зарубежных моделей, как Peugeot Boxer, Fiat Ducato, а также Ford Transit.
Видео тест-драйв
Тест автобуса «Газель-Next»: в начале маршрута
Городские маршрутки — удобный транспорт: быстроходны, останавливаются там, где попросишь, да и цена по карману. Но приходится мириться с недостатками. В проходах узко: на дальний ряд даже протискиваться не хочется — потом не выберешься. На задних сиденьях подбрасывает. А стоящий пассажир не видит дорогу: взгляд упирается в потолок наращенной крыши. Нужно согнуться в три погибели, чтобы через ветровое стекло разглядеть место остановки. Причины дискомфорта кроются в том, что маленькие городские автобусы в основном переделаны из грузовых фургонов — таких как «Ивеко-Дейли», «Форд-Транзит» или «Мерседес-Бенц Спринтер», не предназначенных для перевозки пассажиров. Все эти машины длинные и узкие, с малой площадью остекления, с большим радиусом поворота и жесткой подвеской. Какая тут плавность хода!
Конструкторы «Некста» постарались учесть типичные недостатки маршруток и создали совершенно новую машину с пространственным каркасом, скроенным из труб прямоугольного сечения. Только такой подход позволяет получить просторный и высокий кузов с большими стеклами, удобный для всех пассажиров и водителя.
Отправной точкой служил, конечно же, новый модуль кабины грузовичка «Газель-Некст». Ведь он тоже широкий, высокий и отлично вписывается в объемную схему. Поэтому в салоне удалось разместить по двухместному сиденью с каждого борта: машина имеет аж 18 сидячих мест.
Проход между сиденьями неширок — примерно 380 мм, но разойтись или выпустить пассажира не составит труда. Тем более что пары кресел расположили в шахматном порядке. Чтобы посторониться, достаточно немного сместиться вглубь пары кресел — лишь коснувшись ног сидящего пассажира, а не повиснув у него на голове, как обычно происходит в маршрутках, когда кресла стоят в ряд по одной линии.
При этом длина машины осталась рекордно короткой — всего 6 метров. Для городских маршрутов это несомненное благо: аналоги той же вместимости длиннее «Некста» более чем на полметра.
ВЗЯТЬ ВЗАЙМЫ
Само собой, новый автобус позаимствовал у «Некста» не только кабину. Унификация с «Газелью-Некст» широка. Прежде всего это касается силового агрегата. Мощный наддувный дизель «Камминс» хорош не только своей надежностью и долговечностью (пробег до первой серьезной диагностики 750 000 км), но и экономичностью. При полной загрузке маршрутка расходует, как мне сказали испытатели, не больше 15 л солярки на 100 км.
Коробка передач тоже от полуторки, но — с промежуточной опорой валов, благодаря чему способна передавать больший крутящий момент, хотя имеет те же размеры.
Передняя подвеска точно такая же, как у «Некста», — независимая, с мощными рычагами и шаровыми опорами. Пружинная, собрана на подрамнике, на который крепится и рулевая рейка. При такой схеме плавность хода и управляемость должны быть достойными. Задний мост у «Некста»-маршрутки иной, нежели у грузовичка, — из более прочной стали. Ведь его ждут повышенные нагрузки: у маршруток почти не бывает холостых пробегов.
Еще одно конкурентное преимущество — принудительная (с электроприводом) блокировка дифференциала заднего моста «Илокер» (ELocker) американской фирмы «Итон» (Eaton). Для зимних дорог исключительно полезная штука! Посмотреть, как она работает, можно в «дополненной реальности» к этому материалу. Достаточно навести смартфон на значок — и видео появится на экране.
СПЕШИМ К ОСТАНОВКЕ
О водителе конструкторы позаботились ничуть не меньше, чем о пассажирах. Отменный обзор: панорамное ветровое стекло, низкий нижний край бортового остекления, огромные наружные зеркала, высокая посадка. Ориентироваться и маневрировать даже возле станций метро можно без напряжения. Сиденье — с массой настроек, руль регулируется по высоте.
На ходу автобус на удивление резв. В динамике не уступит иным легковушкам, а потому на Третьем транспортном кольце столицы, где тестировался «Некст», я не чувствовал себя обременением для коллег-автомобилистов. Напротив, благодаря хорошему ускорению и цепким тормозам (с антиблокировочной системой) рваный московский темп давался мне легко.
Финальное испытание провел в качестве пассажира, усевшись в заднем ряду. Попросил коллегу не сбрасывать газ при проезде «лежачих полицейских».
Мягкая подвеска, специально настроенная для автобуса, обозначила препятствие, но на комфортности это не отразилось. Полагаю, с загруженным салоном будет еще мягче.
С момента пуска автобусного производства оно работает в три смены! И это на фоне экономического спада. Спрос на «нексты» огромный — он подстегивается высоким ожидаемым ресурсом машины, минимальными эксплуатационными расходами, широкой сервисной сетью и привлекательной ценой. Перевозчики утверждают, что на бойком маршруте микроавтобус «Некст» окупится за три месяца. А ведь автомобиль только в начале своего пути. Не удивлюсь, если его маршрут протянется далеко за рубеж.
ПЛЮС Всегда чувствовал себя неловко на стоячих местах в маршрутках-иномарках — а здесь намного удобнее
МИНУС Кнопка автоматической двери расположена в одном ряду с другими и не выделяется. Должна быть яркая и крупная!