Тест драйв фронтального погрузчика

Тест драйв фронтального погрузчика

Темпы, с которыми совершенствуется техника из поднебесной, просто впечатляют. Непривычно быстрая модернизация затрагивает как экстерьер машины, так и внутренние узлы и компоненты.

Одним из представителей подобных акселератов становится и техника китайской компании XGMA. Этот производитель, являясь многопрофильной компанией, кстати, поставляет также различную технику для китайской армии. На моторном отсеке погрузчика красуется информация о том, что техника данного брэнда участвовала в экспедиции на Южный полюс Земли.

Фронтальный погрузчик XGMA XG 931 III поколения представляет собой бюджетный вариант машины грузоподъёмностью 3 тонны. Существуют также модификации с кондиционером, джойстиковым управлением, более совершенным по конструкции сиденьем и рядом других усовершенствований, которые делают машину несколько дороже. Здесь же мы видим аппарат с обычными рычагами управления, торчащими из пола, сиденьем с обычной амортизацией и стандартной системой вентиляции и отопления. Но при этом покупатель получает машину с высотой разгрузки 3 метра и объёмом ковша 1,8 м3 по цене мини-погрузчиков известных брэндов. Кроме того, опционально можно приобрести различное навесное оборудование для узкоспециализированных задач, а часть навесного оборудования можно использовать от погрузчиков российского производства.

Двигатель машины — 6-цилиндровый турбодизель YC6J125Z-T21 мощностью 124 л.с. Силовой агрегат соответствует требованиям Euro2. Для доступа к силовому агрегату и навесному оборудованию можно открыть две боковые створки, откидывающиеся вверх. На заднем бампере имеется площадка с помощью которой можно добраться до силового агрегата и навесного оборудования. Также, в заднем бампере имеется ящик для различной мелочевки.

Автоматическая трансмиссия погрузчика обеспечивает две скорости для движения вперед и одну – для движения задним ходом. Но, благодаря присутствию пониженной передачи, это число удваивается и получаются 4 передние передачи (максимальные скорости передвижения – 7, 9, 13 и 35 км/ч) и две – задние (9 и 30 км/ч). Рычажок управления режимами трансмиссии расположен под рулём – слева. Напольный рычаг понижающей трансмиссии находится на полу, слева от оператора. Чуть далее, слева от оператора, находится рукоятка «ручника». Как и в автомобилях с АКПП, педалей управления здесь две: акселератор и тормоза.

Подняться в кабину помогают две ступени с противоскользящим оребрением в верхней части. Нижняя ступенька подвешена при помощи гибких резиновых пластин. Также здесь окажутся полезными три сравнительно больших поручня. Двери кабины погрузчика можно зафиксировать в открытом положении при помощи специальных замков. Ещё одним приятным сюрпризом становится наличие форточек на дверях кабины. Они сдвигаются сверху вниз и стопорятся в нескольких фиксированных положениях.

В распоряжении оператора сиденье с подрессориванием, имеющее различные регулировки. Приборный щиток предоставляет различную информацию, касающуюся двигателя, АКПП и электрооборудования. Так, здесь присутствуют кругляши приборов, показывающие температуру двигателя, давление масла, счетчик моточасов, зарядку аккумулятора, температуру гидротрансформатора, давление в тормозной системе. Часть информации представлена в виде сигнальных ламп, загорающихся по мере выхода за допустимые пределы.

Снизу, под приборным щитком, расположен ряд переключателей, относящихся к световым приборам, стеклоочисителям и системе вентиляции и отопления. Также в этой системе задействован правый подрулевой рычажок, включающий поворотники. Дефлекторы вентиляции и отопления расположены в нижней части кабины и могут быть отрегулированы в различных направлениях, в зависимости от требуемой температуры. Рулевое управление позволяет без труда поворачивать эту достаточно массивную машину, даже стоя на месте, поскольку поворот шарнирно-сочлененной рамы осуществляется посредством довольно крупных гидроцилиндров.

Гидравлическая система данного погрузчика с двумя насосами, с разделением и слиянием потока и регулированием приоритета между рулевым управлением и ковшом, позволяет оптимизировать мощность копания при нагрузках и экономить топливо в обычных условиях. Система автоматического выравнивания уровня ковша при подъёме стрелы упрощает работу с погрузчиком и сокращает время рабочего цикла.

Читайте также:  Какое масло у машины лада ларгус

Стандартный ковш погрузчика оснащается съёмными зубьями и может использоваться для очистки дорог. Также среди опций данной машины есть мощный ковш для работы со скальной породой и большой ковш для работы с мягкими грунтами.

В заднюю часть погрузчика интегрирован противовес в виде бампера. Максимальная грузоподъёмность машины – 3000 кг.

Ознакомление с погрузчиком в работе оставило самые приятные впечатления. Среди техники из Китая не так часто попадаются погрузчики, к которым быстро и легко удается приспособиться в различных видах работ. Это прежде всего относится к отсутствию рывков при движениях и ковшом, и стрелой. Также примечателен и сравнительно невысокий уровень шума. Поэтому в слова о модернизации гидросистемы в этой новой версии охотно верится.

Учитывая все показатели, 3-тонный погрузчик XGMA XG 931 III — очень интересное предложение в бюджетном секторе рынка.

Тест драйв фронтального погрузчика

Фронтальные погрузчики с ковшом 1,8 м куб. и грузоподъемностью 3 тоны часто встречаются практически во всех парках предприятий. Небольшая масса машины и габариты позволяют использовать эти машины в черте города.

Благодаря шарнирно – сочлененной раме погрузчик обладает отменной маневренностью, позволяющей ему уверенно работать даже на малом пятачке. Bars MX300DQ имеет увеличенный ковш – 1,9 куб. м., да и грузоподъемность у него гораздо больше, чем у похожих конкурентов – 3,6 тонны.

За счет увеличенных ковша и грузоподъемности Bars MX300DQ способен производить больший объем работ, уменьшая тем самым затраты на его обслуживание.

При проектировании данного погрузчика особое внимание уделялось понижению себестоимости и дальнейшей простоте в обслуживании. Одним из главных приоритетов являлось удобство работы оператора. Надо отметить большую площадь остекления кабины, что позволяет хорошо отслеживать ситуацию около фронтального погрузчика. Зеркала заднего вида большие и информативные. Более того, сзади кабины погрузчика есть высококачественная камера заднего вида, изображение с которой передается на большой дисплей внутри кабины.

Не забыт и комфорт рабочей зоны для оператора: есть кондиционер, магнитола. Управление фронтальным погрузчиком — с помощью джойстика. Это позволяет экономить несколько секунд при погрузке каждой машины, что весьма существенно, если около погрузчика стоит очередь из грузовиков.

Двигатель – турбодизель, Yuchai YC6B125-T20 был разработан в процессе сотрудничества с немецкой компанией FEV. У двигателя высокая надежность, достигаемая благодаря применению технологии сетчатой поверхности для изготовления цилиндров и головки блока цилиндра. А также высокая прочность, достигаемая благодаря утолщенной нижне-блочной части цилиндра и укрепленным цилиндрическим стенкам. Надо отметить, что этот двигатель имеет достаточно низкое потребление топлива.

Ковш объемом 1,9 куб. м. имеет съемные зубья. Высота выгрузки, наверное, самая большая в классе таких фронтальных погрузчиков – 3100 мм, время подъема стрелы до данной высоты 6 секунд. Вылет ковша 1160 мм.

Напомним, продать или найти новую или б/у технику вы можете в нашем разделе «Продажа техники».

Тест драйв фронтального погрузчика

Такие машины используются для проведения дорожных и строительных работ, в некоторых видах карьерных работ, а также – благодаря съёмным зубьям ковша — и для очистки дорог или крупных площадок от снега.

Кстати, интересные детали по поводу съёмных зубьев удалось узнать в процессе беседы с представителем этой дилерской компании. В предыдущие годы такие машины поставлялись с жестко закрепленными на ковше зубьями. А поскольку покупателям, эксплуатировавшим данные погрузчики, иногда требовалось ещё и чистить дороги, дилеры обратились в компанию XGMA с просьбой сделать зубья съёмными. Реакция компании была оперативной – и зубцы на следующей партии погрузчиков, при необходимости, уже можно было демонтировать. Аналогичная история с радиатором двигателя. После того как появились отклики потребителей, касающиеся того, что двигатель греется при работе в летнюю жару, размеры радиатора были увеличены.

Читайте также:  Мотоциклетное масло для четырехтактного двигателя

Не будет лишним напомнить, что XGMA является старейшим производителем фронтальных погрузчиков в Китае. Первая машина такого типа была произведена в 1951 году. На сегодняшний день компания Xiagong Group кроме фронтальных погрузчиков производит также дорожные катки, грейдеры, вилочные погрузчики, экскаваторы и другую спецтехнику.

Погрузчик XGMA-955 II достаточно высокий, и чтобы взобраться в кабину, нужно преодолеть четыре ступеньки лестницы. Ступени имеют противоскользящий профиль, при этом самая нижняя ступень оснащена гибкой подвеской. В верхней части лестницы предусмотрены дополнительные поручни.

Интерьер кабины выполнен на хорошем среднем уровне. В распоряжении оператора комфортное кресло Grammer с двумя подлокотниками, имеющее регулировку по весу водителя. Сверху центральной стойки под рулём разместился приборный щиток, а чуть ниже расположились различные переключатели. Справа и слева от приборного щитка смонтированы консоли, в которых размещено по два дефлектора системы вентиляции и отопления. На передней поверхности этих консолей расположены сопла, которые направлены на лобовое стекло. Что касается охлаждения в жаркую погоду — приятно отметить, что здесь — уже в базовой комплектации — присутствует кондиционер.

Переднее стекло кабины имеет сферическую форму. В целом обзор из кабины хороший, благодаря большой площади остекления и дополнительным вставкам в нижней части дверей и сзади на боковинах кабины. Для работы в условиях недостаточного освещения предусмотрены четыре передние лампы и две – сзади.

Управление стрелой и ковшом осуществляется при помощи джойстика, расположенного справа от оператора. Двигая рукоятку в продольном направлении, управляем движением стрелы, отклоняя джойстик вправо-влево, отклоняем ковш. На джойстике расположены вспомогательные кнопки, которыми можно, к примеру, при подъёме стрелы зафиксировать постоянное положение ковша относительно горизонта. Датчик положения ковша расположен на специальной штанге — в районе кронштейна двигающего ковш.

Ковш погрузчика усилен при помощи наваренных пластин. Это служит дополнительной защитой при работе в особо тяжелых условиях, к примеру — со скальной породой в карьерах.

Рукоять управления автоматической коробкой передач расположена слева под рулем. Рычажок переключает четыре диапазона: два режима для движения вперед, нейтраль и движение назад.

Двигатель погрузчика – 220-сильный турбодизель C6121 ZG. Силовой агрегат разработан на основе двигателя Caterpillar и производится по технологии данной компании. Как и в большинстве турбированных дизелей подобных машин, параметры наддува настроены не на увеличение мощности, а на получение высокого крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Для техобслуживания двигателя можно открыть две широкие боковые створки моторного отсека, получив доступ к навесным агрегатам турбодизеля, а также к фильтрам. Решетку радиатора также можно открыть — при необходимости чистки радиатора. Чтобы подняться к моторному отсеку, можно использовать откидные ступеньки на поверхностях противовеса.

Гидравлическая система погрузчика двухконтурная. Одна из систем заведует гидроцилиндрами ковша и стрелы, другая управляет поворотом шарнирно-сочлененной рамы. Уровень гидравлического масла контролируется с помощью стеклянных трубок с делениями.

Машина оснащена постоянным полным приводом с возможностью принудительной блокировки дифференциала. В мостах погрузчика устанавливается планетарный редуктор – очень простая и надёжная конструкция.

В ходе краткого ознакомления удалось опробовать и основные рабочие функции машины. Чтобы начать движение, необходимо перевести селектор АКПП в требуемое положение, после чего нажать на педаль газа. В управлении никаких особенностей обнаружить не удалось. Разве что при повороте руля на стоящем неподвижно погрузчике ощутимы небольшие рывки. Но возможно, эта особенность связана с регулировками агрегатов только этого экземпляра.

Читайте также:  Чип тюнинг для тигуана

Двигая джойстик, можно без проблем осуществлять плавные движения стрелой и ковшом. При необходимости ускоренного перемещения ковша нужно лишь нажать на педаль газа.

Погрузчик XGMA-955 II привлекателен неплохим соотношением цены и качества. Хотя некоторые детали и узлы выполнены с явным стремлением сделать машину проще и дешевле, на общем впечатлении от машины это сказывается не очень сильно. Хорошие технические характеристики при таком уровне цен делают этот погрузчик выгодным приобретением.

Тест драйв фронтального погрузчика

Эти два фронтальных погрузчика очень похожи, отличаются практически только размером и грузоподъемностью.

Рассказ начнем со «старшего брата» — HZM S300. Грузоподъемность 3 тонны, однако ковш здесь не 1,7-1,8 куб. м, как у большинства собратьев, а всего 1,3. Сам ковш не совсем обычный: здесь не только сменяемые зубья (причем полностью, а не только наконечники), но и заменяемый нож. Данная новинка позволит сэкономить, если износился край ковша (нож), произведя замену только небольшой части, а не всего агрегата.

Еще одним преимуществом HZM S300 является достаточно большая высота выгрузки по опрокинотому ковшу – целых 3 метра (точнее 3,03 м). Надо добавить, что оба фронтальных погрузчика способны развивать высокое напорное усилие при горизонтальном внедрении ковша за счет использования ходовой системы машины.

Большое внимание разработчики техники уделили защите агрегатов и простоте технического обслуживания. Например, точка смазки закрывается защитным колпачком. Специальные кожухи предохраняют шланги от деформации и повреждения.

Применена защита штока гидроцилиндра. Капот оснащен гидроупорами и легко открывается (тут всего две защелки). Удобная горловина заливки гидравлической жидкости (рядом датчики контроля). Есть возможность быстрой замены навесного оборудования.

Постарались разработчики и об удобствах оператора фронтального погрузчика. Пол кабины (как и моторный отсек) дополнительно утеплены, техника может работать и при морозе в -50. Для заводки двигателя зимой можно использовать электрический предпусковой подогреватель. Великолепный круговой обзор достигнут благодаря грамотному проектированию остекления кабины, применению светодиодных фар и наличию камеры заднего вида.

Для создания комфортных температурных условий в кабине есть отопитель, кондиционер и отдельный вентилятор. Кроме того, есть открываемые форточки. Кстати, задние и боковые стекла с затемнением. Как известно, это оберегает от излишнего нагрева кабины на солнце. Уже в базовой комплектации присутствует магнитола. Рулевая колонка регулируемая, управление погрузчиком осуществляется при помощи джойстика. Коробка автоматическая (2 передачи вперед и 2 назад).

Двигатель марки WEICHAI – дизельный с турбонаддувом мощностью в 113 л.с при 2400 об/мин. Максимальная скорость 30 км/ч. Аккумуляторные батареи хорошего качества, фирмы VARTA. Усовершенствованная конструкция мостов делает погрузчик более мощным и высоко проходимым для работы в сложных условиях, клиренс 400 мм. Тормоза дисковые.

Из дополнительных приятных мелочей надо отметить наличие поручня на крыше и проблескового маячка. Крылья – железные, в наших условиях это лучше, чем пластик.

«Младший брат», фронтальный погрузчик HZM S200, по большому счету, отличается от «старшего» только размерами, ковшом (объем 1 куб. м), более экономным двигателем (88 л.с.) и грузоподъемностью (2 тонны). Да еще в капоте пришлось поставить отдельную дверку для легкого доступа к радиатору. Зато благодаря меньшей длине HZM S200 может работать на узких, ограниченных площадках.

Сегодня на рынке присутствуют предложения по фронтальным погрузчикам от большого количества производителей. Вроде бы почти у всех техника имеет схожие характеристики (объем ковша, грузоподъемность, мощность двигателя). Выигрывает в гонке за покупателем тот, кто предлагает более удобную и функциональную технику. Погрузчики HZM порадовали вниманием к «мелочам» (дополнительные защиты агрегатов, хороший обзор).

Оцените статью