- Тест-драйв Subaru Forester 2008 года
- Subaru Forester: «лесниковый» период
- Subaru Forester (Субару Форестер) 2008 года — обзор модели авто
- Один из лучших городских кроссов для заядлых путешественников по цене 610 тысяч рублей — Subaru Forester Ⅲ
- Особенности технических характеристик
- Официально представлен конкурент Toyota Hilux с оборудованием, которого нет в пикапах — новый SAIC Maxus T90
- Опубликованы первые фотографии серийной версии седана Honda Civic нового поколения. Он выглядит, как Accord
- Этот автомобиль следит за эмоциями водителя: новый Haval Chitu раскрывается изнутри. Опубликованы фото салона
- Особенности кузова и салона
- Расходы на ремонт
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Альтернативный выбор
- Заключение
- Видео тест-драйв
Тест-драйв Subaru Forester 2008 года
Subaru Forester: «лесниковый» период
Subaru Forester / Субару Форестер всегда держался особняком от своих конкурентов. Этот вседорожный универсал отличается не только внутренней начинкой (прежде всего, оппозитным двигателем), но и внешностью, за которую, кстати, многие упрекали «Форик». Однако все это не мешает его успешным продажам, да и престижных наград, которых не раз удостаивался автомобиль в различных конкурсах, не счесть. И все благодаря его универсальности, хорошему поведению на дороге, высокому клиренсу, большой вместимости и многим другим возможностям, которые открываются в процессе его использования. У Subaru Forester / Субару Форестер 2009 модельного года появилось еще больше преимуществ.
Внешность автомобиля играет немаловажную роль при выборе. В нем должно быть что-то, за что можно бы было «зацепиться» глазами. И у нового Subaru Forester / Субару Форестер это «что-то», приятное нашему, европейскому взгляду, теперь есть. В его внешности появилось больше мужества и агрессии. Особенно, когда на капоте красуется воздухозаборник, как в турбированной версии. Дутые колесные арки, мощный передок, высокая боковая линия – Subaru Forester / Субару Форестер будто повзрослел и подрос, чем и приблизился к классу внедорожников с привычными формами. Теперь подобные изменения способны подогреть интерес к автомобилю со стороны не только мужской половины населения, но и привлечь более хрупкие создания в дилерские центры Subaru / Субару.
Внутри Subaru Forester / Субару Форестер также изменился в лучшую сторону. Как и в более дорогой Subaru Tribeca / Субару Трибека торпедо его теперь украшают декоративные вставки под алюминий в виде летящей птицы с расправленными крыльями, которые находят продолжение на дверях. Панель управления осталась простой, функциональной и не перегруженной обилием непонятных кнопок и тумблеров. За дополнительные деньги автомобиль можно дооснастить кнопкой запуска двигателя, сдвижным панорамным люком, кожаным салоном, ксеноновыми фарами, электрорегулировками сидений и круиз-контролем.
Качество сборки — также на высоком уровне. Детали внутренней отделки хорошо подогнаны, в местах стыковки не расходятся и не выпирают. Даже пластик, из которого изготовлено торпедо, трудно уличить в жесткости, не потрогав его пальцами. Разве что по-игрушечному смотрится панель приборов, шкалы которой вычурно выкрашены в синий. И материал, которым обиты сидения в более дешевых версиях, также прост и не очень приятен. Однако версии с опциональной кожаной обивкой, особенно в светло-сером цвете, смотрятся очень привлекательно.
Но основной сюрприз ждет пассажиров заднего ряда сидений. Помимо широко открывающихся дверей, позволяющих не только легко попадать внутрь автомобиля, но и без труда устанавливать детское кресло, благодаря увеличившейся на 90 мм колесной базе выросло и межкресельное пространство. За водителем ростом в 186 см легко уместится пассажир с теми же параметрами, и его колени даже не достанут спинки кресла. При этом сами кресла достаточно громоздки, а их подушки — широкие и удобные. Кстати спинки задних сидений имеют регулировки и могут откидываться, чтобы пассажиры могли занять более комфортное положение. К их же услугам предлагается подлокотник, набор подстаканников и выдвижной столик. А сзади полно места для размещения багажа.
В России Subaru Forester / Субару Форестер отныне будет представлен с тремя двигателями. К двухлитровому и 2,5-литровому турбомотору добавился атмосферный оппозитный двигатель объемом 2,5 литра. Нам удалось прокатиться на всех трех модификациях «лесника».
Двухлитровый 150-сильный двигатель с «автоматом» нетороплив и сдержан. После нажатия на педаль газа, автомобиль задумывается и лишь потом начинает свой небыстрый разгон. Пожалуй, такой вариант подойдет для езды в городе или для супруги — ездить по магазинам и возить детей. Даже настройки электроусилителя руля, делающие его «легким», но достаточно чутким, больше приспособлены для небыстрой и комфортной езды.
2,5 литра турбо на «механике» — это выбор любителей срываться со светофора первыми. Хорошая динамика разгона, тяга во всем диапазоне оборотов, ласкающий слух свист турбины, огромный воздухозаборник на капоте, гидроусилитель, делающий руль более жестким и точным – все в лучших традициях спортивной марки Subaru / Субару. Единственное, хотелось бы уменьшить ход рычага переключения передач, а также улучшить его фиксацию, дабы тот не болтался.
172-сильный атмосферный двигатель объемом 2,5 л на фоне двух предыдущих кажется оптимальным выбором между комфортом и скоростью. Он одинаково хорош и с «автоматом», и на «механике». Здесь есть ускорение, так недостающее двухлитровому мотору, и нет избыточно-взрывной динамики турбированного мотора – настоящая золотая середина.
Картина нового Subaru Forester / Субару Форестер была бы не закончена, если не сказать о ходовых качествах автомобиля. С такими настройками язык не повернется назвать Subaru Forester / Субару Форестер «паркетником». И на асфальте, и на проселке, и в ямах, и разбитом вдрызг асфальте «лесник» одинаково комфортен. Даже огромные дыры в асфальте не смогли пробить подвеску и заставить ее громыхнуть. И лишь где-то в багажнике было слышно как что-то, содрогаясь, поскрипывает, олицетворяя собой эхо войны наших дорог с подвеской Subaru Forester / Субару Форестер. В совокупности с системой полного привода, обеспечивающей уверенность на сложных участках дорог и при плохой погоде, такой вседорожник заслуживает похвалы. И не исключено, что в 2009 году нас ждет «лесниковый период».
Subaru Forester (Субару Форестер) 2008 года — обзор модели авто
Subaru Forester / Субару Форестер по настоящему бросает вызов своим основным соперникам. Он не только обладает новым броским фирменным стилем, но и одинаков с конкурентами по габаритным размерам. Благодаря опыту компании, накопленному в области проектирования систем полного привода — наиболее подходящего при ежедневной эксплуатации автомобиля, Subaru Forester / Субару Форестер имеет солидное преимущество среди внедорожник класса «K1».
Совершенствование активной безопасности — одна из основ философии Subaru / Субару. Уровень безопасности автомобилей Subaru Forester / Субару Форестер выведен на новый, более высокий уровень. Непревзойденная балансировка и уровень сцепления с дорогой, обеспечиваемые системой симметричного полного привода, позволяют избежать опасных дорожных ситуаций. В аварийной ситуации высокопрочная конструкция кузова с пассивной системой безопасности призваны снизить риск получения травм пассажирами и повреждения самого автомобиля.
Для автомобиля Subaru Forester / Субару Форестер разработана конструкция нового поколения рам жесткости кольцеобразной формы. В салоне предусмотрены элементы усиления, которые соединяются с каркасом, проходящим через крышу к дверям, стойкам и полу, обеспечивая прочную, энергопоглощающую конструкцию. Подобная конструкция быстро рассеивает энергию ударов с любой стороны автомобиля, обеспечивая защиту кабины. При лобовом столкновении конструкция основного каркаса обеспечивает свое постепенное сжатие, эффективно поглощая энергию удара.
Один из лучших городских кроссов для заядлых путешественников по цене 610 тысяч рублей — Subaru Forester Ⅲ
Субару Форестер 2008 (3 поколения) дошел до России только с тремя силовыми агрегатами, но с фирменным полным приводом. Этот кроссовер является одной из самых востребованных моделей японской марки. Поэтому к моменту выхода данной версии автомобиль успел трижды сменить поколения. В сравнении с предшествующей модификацией Subaru Forester довольно существенно преобразился: он вышел в совершенно новом кузове и с другой технической частью. Следующие менее кардинальные изменения произошли в 2010 году.
Субару Форестер 2008
Особенности технических характеристик
Субару Форестер 2008 года, если судить по отзывам автовладельцев, славится своими двигателями. Но их обслуживание обходится в достаточно высокую цену. Причем владельцам даже для проведения стандартных мероприятий придется не только купить недостающие комплектующие, но потратить несколько часов на саму процедуру. Поэтому эксперты советуют обслуживать Форестер исключительно в фирменных СТО.
Официально представлен конкурент Toyota Hilux с оборудованием, которого нет в пикапах — новый SAIC Maxus T90
Опубликованы первые фотографии серийной версии седана Honda Civic нового поколения. Он выглядит, как Accord
Этот автомобиль следит за эмоциями водителя: новый Haval Chitu раскрывается изнутри. Опубликованы фото салона
В России японский кроссовер продается с двумя оппозитными двигателями объемом 2 и 2,5 литра, развивающими соответственно 150 и 170 л.с. мощности. В более дорогих модификациях под капотом Forester появляется 2,5-литровый 230-сильный турбомотор. В редких случаях на вторичном рынке встречается японская модель с дизельным двигателем на 2 литра, отдача которого достигает 140 л.с.
Среди указанных моторов лучшими признаны именно оппозитные агрегаты. Они комплектуются цепным приводом ГРМ, который вместе с натяжителями служит не менее 200 тысяч километров. Впрочем, следить за состоянием этих деталей нужно начать еще на 100 тысячах километров. Нужно учитывать, что указанные моторы хоть и рассчитаны на повышенные нагрузки (Форестер в принципе создавался для езды по бездорожью), но не переносят активные заезды. Если водитель постоянно рвет с места и резко тормозит, то существенно увеличивается расход масла.
К числу недостатков базовых двигателей Субару Форестер 3 поколения владельцы относят следующее:
- частые протечки масла;
- малый ресурс катушек зажигания;
- недостаточная мощность для такого кроссовера;
- необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов.
Последнюю процедуру рекомендуется проводить каждые 45-50 тысяч километров. Сложность такой регулировки заключается в том, что для этого потребуется снимать двигатель, из-за чего примерно на 15 тысяч рублей увеличивается ежегодное обслуживание автомобиля. Турбированные версии Subaru Forester брать не рекомендуется. Несмотря на то, что автомобилисты недовольны мощностью базовых моторов, наддувный агрегат таит в себе одну опасность. В основном турбированные версии кроссовера приобретали те, кто любит активную езду. А турбокомпрессор, наоборот, не переносит подобный стиль вождения и быстро выходит из строя. С ним одновременно разрушаются поршни и протирается прокладка блока цилиндров.
Дизельный мотор обеспечивает Forester хорошую динамику и потребляет мало топлива. Но этот агрегат не лишен ряда существенных недостатков. Одним из них является ранняя поломка карданного вала, который попросту лопается. Не меньше проблем создают двухмассовый маховик и форсунки. А в некоторых отзывах автомобилистов встречается информация о том, что у дизельного Субару Форестер 2008 фильтр твердых частиц низкого качества.
Японский кроссовер интересен еще и другой особенностью. В отличие от других среднеразмерных моделей лучшей у Forester является автоматическая КПП, когда как две механические создают больше проблем. Все недостатки «автомата» сводятся к его медлительности. Из-за этого во время набора скорости кроссовер начинает двигаться рывками. Впрочем, существенных недостатков не выявлено и у механических КПП. Но с этими коробками не рекомендуется покупать дизельные версии японской модели. На таких кроссоверах устанавливалась МКПП, у которой по прошествии 50 тысяч километров ломалось сцепление. На остальных версиях Forester первые неприятности с коробками передач возникают при пробеге свыше 100 тысяч километров.
Подвеска у японского кроссовера имеет нестандартную конфигурацию. Спереди у нее размещены традиционные стойки МакФерсон. Сзади инженеры установили многорычажную конструкцию. Но вместе с ними идет еще и самовыравнивающаяся подвеска, которая в случае поломки требует дорогостоящий ремонт. Более того, шасси японской модели, как оказалось, не выдерживает постоянной эксплуатации в условиях бездорожья. То же самое можно сказать и об электронно управляемой многодисковой муфте.
Особенности кузова и салона
Недостатки подвески частично нивелирует кузов японского кроссовера. Следы ржавчины на корпусе Форестера можно встретить лишь в том случае, если автомобиль не восстанавливали после аварии. В остальных случаях антикоррозийное покрытие кроссовера успешно справляется с ржавчиной. Владельцы японской модели жалуются на недостаточно качественное лобовое стекло и контактную группу корректора фар.
Салон у Forester просторный и исполнен в простой стилистике. При этом, несмотря на сравнительно высокую цену нового кроссовера, отделочные материалы производитель использовал дешевые. Данное обстоятельство особенно ярко проявляется на Форестер 3 с пробегом. Скрипы и сторонние шумы, которые издает пластик, обычно появляются в холодное время года. Не славится японский кроссовер и шумоизоляцией. Поэтому владельцы на поддержанные Subaru Forester 2008 года монтируют самостоятельно дополнительные материалы, которые повышают акустический комфорт в салоне.
Также отмечаются нарекания и по поводу качества бортовой электроники. В частности, система кондиционирования у подержанных Subaru Forester нередко отключается после остановки автомобиля, но при работающем моторе. В подобных ситуациях владельцы кроссовера рекомендуют поменять предохранитель вентилятора. Возможен выход из строя и прикуривателя. А для замены этой детали нужно практически полностью разбирать центральную консоль.
Расходы на ремонт
Subaru Forester со временем требует замены:
- втулок и стоек стабилизаторов;
- сайлентблоков в верхних задних рычагах;
- шаровых опор;
- ступичных и опорных подшипников;
- амортизаторов;
- пыльников ШРУСов;
- тормозных колодок и дисков.
Указанные запчасти стоят сравнительно недорого. Больше проблем доставляют другие детали и бортовая электроника. Причем речь идет не о том, что сами компоненты обойдутся в крупную сумму. Дело в том, что из-за особенностей конструкции автомобиля для замены многих деталей нужно разбирать моторный отсек, переднюю панель и другие части кроссовера. А это, в свою очередь, существенно увеличивает стоимость ремонта.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0X MT RR | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1994 | 12.4 | 184 | 150 (110) / 6000 | 8,4 |
2 | 2.0XS MT 4Q | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1994 | 12.4 | 184 | 150 (110) / 6000 | 8,4 |
3 | 2.0XS MT 4R | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1994 | 12.4 | 184 | 150 (110) / 6000 | 8,4 |
4 | 2.0XS MT IN | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1994 | 12.4 | 184 | 150 (110) / 6000 | 8,4 |
5 | 2.0XS MT SR | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1994 | 12.4 | 184 | 150 (110) / 6000 | 8,4 |
6 | 2.0X AT RR | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1994 | 12.4 | 185 | 150 (110) / 6000 | 8,2 |
7 | 2.0XS AT 4Q | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1994 | 12.4 | 185 | 150 (110) / 6000 | 8,2 |
8 | 2.0XS AT 4R | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1994 | 12.4 | 185 | 150 (110) / 6000 | 8,2 |
9 | 2.0XS AT IN | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1994 | 12.4 | 185 | 150 (110) / 6000 | 8,2 |
10 | 2.0XS AT SR | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1994 | 12.4 | 185 | 150 (110) / 6000 | 8,2 |
11 | 2.5XS MT 61 | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2457 | 9.2 | 184 | 172 (127) / 6000 | 9,3 |
12 | 2.5XS MT 62 | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2457 | 9.2 | 184 | 172 (127) / 6000 | 9,3 |
13 | 2.5XS MT 63 | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2457 | 9.2 | 184 | 172 (127) / 6000 | 9,3 |
14 | 2.5XS AT 61 | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2457 | 10.2 | 182 | 172 (127) / 6000 | 9,3 |
15 | 2.5XS AT 62 | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2457 | 10.2 | 182 | 172 (127) / 6000 | 9,3 |
16 | 2.5XS AT 63 | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2457 | 10.2 | 182 | 172 (127) / 6000 | 9,3 |
17 | 2.5XT MT 2S | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2457 | 7.1 | 214 | 230 (169) / 5200 | 10,5 |
18 | 2.5XT MT VQ | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2457 | 7.1 | 214 | 230 (169) / 5200 | 10,5 |
19 | 2.5XT MT VR | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2457 | 7.1 | 214 | 230 (169) / 5200 | 10,5 |
20 | 2.5XT AT 2S | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2457 | 7.9 | 207 | 230 (169) / 5200 | 10,5 |
21 | 2.5XT AT VQ | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2457 | 7.9 | 207 | 230 (169) / 5200 | 10,5 |
22 | 2.5XT AT VR | 2008 — 2010 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2457 | 7.9 | 207 | 230 (169) / 5200 | 10,5 |
Альтернативный выбор
Вместо Subaru Forester 3 поколения можно приобрести:
Если Subaru Forester с его просторным салоном, эффективным на асфальте полным приводом и тяговитыми моторами создан для продолжительных поездок, то Mazda CX-5 — для всего остального. Последняя модель превосходит первую практически по всем параметрам. По крайней мере, именно так отзываются о Mazda CX-5 ее владельцы. Этот кроссовер имеет лучший двигатель, более качественную подвеску, надежные КПП и богатый набор бортового оснащения. Естественно, Mazda CX-5 стоит на вторичном рынке дороже Форестера. Но в итоге переплата со временем окупится.
В сравнении с Forester не менее интересным выглядит и Mitsubishi Outlander. Этот кроссовер обойдется немного дороже, но у него лучше шумоизоляция салона и надежнее подвеска. Forester превосходит конкурента по габаритам салона и багажника, но хуже него по качеству исполнения и стоимости обслуживания двигателей.
Honda CR-V в этом ключе является менее привлекательным автомобилем. Помимо сравнительно частых проблем с ходовой частью, обслуживание японского кроссовера обходится в крупную сумму.
Если и выбирать между указанными моделями, то лучше остановиться на Volkswagen Tiguan или Toyota Rav4. Оба кроссовера отличаются очень надежными силовыми агрегатами, отличной управляемостью, способностью преодолевать бездорожье и повышенной комфортабельностью.
Заключение
Однозначно рекомендовать Subaru Forester к покупке нельзя. Достоинства этой модели легко перекрываются ее недостатками. К плюсам Forester можно отнести хорошие двигатели, КПП, качественный полный привод, просторный салон и многолетний срок службы. Однако подвеска японского кроссовера требует к себе постоянного внимания. А ремонт автомобиля обходится в большую сумму, обусловленную сложностью конструкции.