Притягательно пугающий. Тест-драйв Ford Mondeo 2015
Наполовину Aston Martin, наполовину Ford – краткое описание внешности Mondeo пятого поколения. Автомобиль презентовали в США еще три года назад, однако до Европы новинка «доехала» только в 2014. В этом контексте начало производства модели в текущем году на заводе в Ленинградской области не выглядит чрезмерно запоздалым.
В отличие от предыдущей модели, новый Ford Mondeo выделяется на дороге. Когда хищная решетка радиатора и узкие передние фары появляются в зеркале заднего вида, водителя впередиидущего автомобиля бросает в холодный пот от страха, и тот незамедлительно освобождает крайнюю левую полосу. Проверено на практике.
Ford Mondeo 2015
Кстати, новая LED-оптика – гордость Mondeo. А как может быть иначе, если каждая фара стоит более 60 тысяч рублей: система автоматически настраивает световой пучок в зависимости от дорожной ситуации. Всего у нового Mondeo восемь режимов освещения. Например, если ехать ночью по трассе, то линза формирует длинный луч света, а как только заезжаешь в населенный пункт и снижаешь скорость, фары больше освещают обочины, так как на них могут находиться пешеходы.
Еще одна особенность Mondeo – задние ремни со встроенной подушкой безопасности. Много ли вы знаете автомобилей в этом классе, где есть подобное, да еще и в базовой комплектации? Половину всего тест-драйва я провел на заднем диване американского седана, и, надо сказать, эти ремни непривычны. Дело в том, что замок не регулируется по ремню, а намертво к нему закреплен. Замечу, что длина верхней части ремня совсем небольшая, и особо крупному пассажиру ее может не хватить.
Кстати, чтобы управлять новым Ford Mondeo, особых навыков не требуется. Дело в том, что автомобиль уже традиционно оснащен электронным помощником парковки, причем здесь не только классическая параллельная, но и перпендикулярная парковка. Кроме того, система обзавелась новым функционалом, а именно ассистентом выезда. Часто бывают ситуации, когда вас так плотно зажали, что без помощи второго человека выехать просто невозможно, а здесь, пожалуйста – доверился умным системам автомобиля и все.
За разгонную динамику отвечают два двигателя: 2,5-литровый атмосферный силовой агрегат и 2-литровый турбомотор EcoBoost мощностью 199 или 240 л. с. (в зависимости от настроек). Конечно, двигатель с турбиной отзывчивее и более дерзкий: от 0 до 100 км/ч 199-сильный седан разгоняется за 8,7 с. Понравилось сочетание этого силового агрегата и автоматической 6-ступенчатой трансмиссии. Роботизированной коробки передач PowerShift на Mondeo теперь в России нет. Она доступна для европейских покупателей и в сочетании с дизельным силовым агрегатом, которого, к сожалению, у нас тоже не наблюдается.
Самый мощный в линейке 240-сильный Ford Mondeo ускоряется от 0 до 100 км/ч за 7,9 с
Конечно, «зажатый» до 149 л.с. атмосферный мотор (175 л.с. в США) не такой бодрый, и на трассе, при обгонах на скоростях за 100 км/ч, его явно не хватает, но для города его мощности волне достаточно. Здесь Ford ориентируется на бестселлер в классе Toyota Camry, основные продажи которого приходятся именно на комплектацию с двигателем такого типа. Благодаря «атмосфернику» удается держать невысокую базовую стоимость автомобиля.
Если хочется заполучить самый быстрый Mondeo в гамме, то надо заказывать комплектацию Titanium Plus. Под капотом у этого автомобиля находится 240-сильный двигатель. На самом деле эта версия машины дороже 199-сильного седана в аналогичном исполнении всего на 50 тысяч рублей – чуть меньше, чем по тысячи рублей за «лошадь». Отличное предложение!
Сложно сказать, насколько важен размер багажного отделения для делового седана D класса, но его объем увеличился с 493 до 516 литров по сравнению с прошлым поколением автомобиля. Здесь, конечно, неудобный узкий проем и широкие кожухи, которые закрывают петли крышки, несколько сокращающие грузовой потенциал автомобиля, но если возить грузы, надо покупать универсал.
Тест-драйв Ford Mondeo 2015 года
Первое знакомство
Весной 2015 года в России стартуют продажи третьего поколения Ford Mondeo. Компании Ford так не терпелось показать «новинку» в действии, что она собрала журналистов со всего света на ознакомительном тесте в Испании. Почему ознакомительном? Да потому что «новинка» пока не производится ни в Европе, ни в России. И лишь в США под именем Fusion она живет аж с 2012 года. Те же машины, что были представлены – есть не что иное, как предсерийные прототипы для европейского рынка, окончательная доводка которых еще ведется. К тому же те Mondeo, что встанут на конвейер в России, по ряду технических характеристик, будут отличаться от европейских. Так что полноценным тестом наше путешествие в Малагу на знакомство с новым поколением Ford Mondeo не назовешь
Хетчбек и универсал – ни тому, ни другому не суждено появится в России. Увы, но продажи Ford Mondeo / Форд Мондео в этих кузовах в нашей стране оставляют желать лучшего. Поэтому, идя по пути меньшего сопротивления, российское подразделение компании Ford приняло решение не тратить средства и силы на данные модификации кузовов, а сосредоточится на седане. Собирать новое поколение Ford Mondeo будут все так же во Всеволжске. И, тем не менее, на тесте были представлены именно хетчбеки и универсалы.
Кузов хетчбек у Mondeo весьма близок к седану. За той лишь разницей, что вместе с крышкой багажника поднимается и заднее стекло, открывая огромные площади для вещей. Удивительно, что этот кузов не заслужил внимания российского автолюбителя. Ведь удобства, что называется, налицо. Попробуйте, запихните в седан велосипед. А в багажник хетчбека он зайдет, благодаря большему, более удобному багажному проему. Впрочем, уговаривать никого не хочу, тем более, что решение принято. Не хочет народ экзотики и удобств, значит такова его воля. Благо Ford Mondeo / Форд Мондео славен не только обилием кузовов.
Система адаптивного освещения с LED-фарами способна выбирать одну из семи настроек в зависимости от скорости автомобиля, условий внешнего освещения, угла наклона рулевой колонки, расстояния до автомобиля впереди и активации стеклоочистителей ветрового стекла
Новый Mondeo, как и его предшественник, порадует владельцев вместительным салоном. Со сменой поколения седан немного прибавил в габаритах и по-прежнему среди лидеров в классе по вместительности. Сидеть в новичке удобно как спереди, так и сзади. Места на галерке для коленей хватает, даже когда сидишь за рослым водителем. Впрочем, справедливости ради стоит оговориться, что из-за дизайнерских изысков потолок сзади стал ниже, да и объем багажника существенно сократился — у седана было — 493 л, а стало — 429 л.
Чтобы увеличить объем багажника можно сложить спинки заднего дивана. Ровного пола при этом не получается
Одним из новшеств, которым снабдили новый Ford Mondeo / Форд Мондео стали мультиконутрные кресла для водителя и переднего пассажира с функцией массажа, которые разрабатывались совместно с врачами. Система, состоящая из 11 валиков деликатно промассирует тело в длительном переезде, сняв напряжение и усталость в мышцах спины и бедер. И это вдобавок к таким функциям как подогрев-проветривание кресел и 10-диапазонной регулировке.
Кресла весьма удобные. Два дня тест-дайва по серпантинам и автобанам ничуть не утомили. Спинки и подушки кресел имеют правильный контур и развитую боковую поддержку. А когда останавливаешься и открываешь дверь чтобы выйти, ощущается, как стравливается давление в валиках, что облегчает выход из автомобиля.
Не сложно заметить появление у нового поколения Ford Mondeo мультимедийного помощника – систему SYNC второго поколения. Ей уже оснащены Ford Explorer / Форд Эксплорер и обновленный Ford Focus / Форд Фокус. Большой цветной дисплей воспроизводит всю информацию о процессах, происходящих в автомобиле. Через данную систему можно управлять климат-контролем, аудиосистемой, навигацией и т.д. Причем менять настройки систем автомобиля, задавать адреса в навигации можно голосом. Скажите системе: «максимальное охлаждение». Система отреагирует, установив минимальную температуру в климатической установке, и включит максимальный обдув. Или произнесите: «хочу есть». Навигация тут же предложит список ближайших ресторанов.
Осмотревшись вокруг, замечаю еще несколько новых кнопочек, которые появились у Mondeo со сменой поколений. Одна включает подогрев руля, другие отвечают за электрорегулировку рулевой колонки, с возможностью памяти, ну, а третья приводит электропривод багажной крышки в действие. Мелочь, казалось бы, но весьма приятная.
В сравнении с предыдущим поколением панель управления нового Mondeo смотрится скучнее и дешевле. Обилие жесткого пластика и мелкие кнопки «сонивской» аудиосистемы – все это так по-американски
Ford Mondeo / Форд Мондео построен на новой глобальной платформе CD-класса, позволяющей реализовать в автомобиле больше возможностей. Так, например, с применением новой платформы стало возможным установить на Mondeo новую заднюю многорычажную подвеску, более компактную и дешевую в производстве. Конечной целью, которую хотели достичь инженеры, изменив подвеску, стало улучшение поперечной устойчивости кузова, больший комфорт и снижение шума. И езда по серпантинам вполне доказала, что им удалось добиться поставленных задач.
Клиренс нового Ford Mondeo в европейской версии составляет 128 мм. Для России он будет увеличен, за счет пакета для плохих дорог. Как это повлияет на управляемость и комфорт, узнаем, когда стартуют российские продажи Mondeo
Едет новый Mondeo ничуть не хуже старого. Подвеска отлично ведет себя и на ровном асфальте, и на дороге с дефектами. Катишь себе без разбора, а под днищем лишь еле слышный гул резины, работающей по неровностям. Даже внезапный проселок не выявил в подвеске Mondeo каких-либо недостатков. Кочки, ямы, гравий… а ей хоть бы что. Едет машина очень комфортно.
Задняя подвеска интегрального типа снижает уровень шума на 3 децибела в задней части и на 2 децибела в передней части салона. По сравнению с предыдущим поколением Mondeo уровень шума ветра был снижен на 8% и составляет 21,1 сон (единица громкости звука). Толщина заднего стекла увеличена на 0,4 мм, что снижает уровень внешнего шума для пассажиров второго ряда. Стекловолокно, ранее применявшееся для звукоизоляции моторного отсека, заменено на вспененные материалы, что привело к снижению шума от двигателя, передаваемого в салон автомобиля, на 1,5-2 децибела
Тоже можно отметить и про рулевое управление. Кстати, на Mondeo теперь стоит адаптивный электроусилитель, который подстраивает управляемость под настройки шасси «комфорт», «норма» и «спорт». Руль тяжелеет, а реакции на руление обостряются, когда выбран «спорт» и, напротив, рулить становится легче в режиме «комфорт». Но общее между всеми этими режимами то, что ты всегда понимаешь, куда у тебя смотрят колеса, благодаря чему езда на Ford Mondeo / Форд Мондео азартна и приятна на дороге любой сложности и рельефа. Да и присутствие у новичка таких систем как система контроля тяги в поворотах, компенсации скольжения, компенсации вибраций на руле и системы компенсации изменения момента на руле делают езду более безопасной и безошибочной.
Внутри салона владельцев нового Mondeo приветствует опциональная система приборной панели с 10-дюймовым аналогово-цифровым экраном. На настраиваемом цветном дисплее выводятся анимированные уведомления систем
Что же до моторов, то российская линейка на фоне Европы, да и на фоне Mondeo предыдущего поколения выглядит довольно куцо. Нас лишили практически всех атмосферников, оставив лишь 2,5-литровый 150-сильный двигатель, что устанавливается на Ford Kuga / Форд Куга и дали наддувный двухлитровый бензиновый двигатель линейки EcoBoost с двумя степенями форсировки — 200 л.с. и 240 л.с. Увы, но эра четырехцилиндровых безнаддувных двигателей, по версии Ford, прошла. Европа перешла на 1,0-литровый турбомотор; так же там есть 1,5-литровый EcoBoost; тот же, что и у нас, двухлитровый турбомотор; и три дизеля: переделанные 1,6 (115 л.с.) и 2,0 (150 л.с. и 180 л.с.), а так же битурбированный двухлитровый дизель мощностью 210 л.с. Такова се ля ви.
Атмосферный двигатель объемом 2,5 литра станет базовым мотором в российской линейке двигателей для Mondeo. Двигатель будет работать на бензине АИ-92
А еще наш Mondeo не будет обучен читать знаки, возвращаться в полосу, если водитель зазевался и начал с нее уходить, у него не будет адаптивного круиз-контроля и системы экстренного торможения. Зато парковаться всеволжский Mondeo сможет автоматически, причем как параллельно, так и перпендикулярно. И даже выехать с парковки сможет тоже сам. Вдобавок к этому, задние ремни седана будут оснащены подушками безопасности. Да, это удорожает стоимость и увеличивает толщину ремней. Зато площадь соприкосновения с телом у такого умного ремня в пять раз больше чем у обычного, что существенно снижает нагрузки на грудную клетку.
Во время столкновения выстреливает пиропатрон, наполняя воздухом мешок, спрятанный внутри заднего привязного ремня
Завожу первый из двух представленных на тесте моторов, о которых россиянам остается лишь мечтать. Полуторалитровый EcoBoost, установленный на роскошном универсале, заработал ровно и тихо. Мотор работает в паре с шестиступенчатой механикой. И, стоит признать, эта парочка очень подвижная. Моторчик уже с 1500 оборотов начинает выдавать максимально возможный крутящий момент 240 Нм. И тяга не спадает вплоть до 4500 оборотов. Двигатель весьма эластичный и хорошо подходит как для трассы, так и для езды по городу. Что и говорить, на серпантине я напрочь забыл про рычаг переключения коробки передач, воткнув его в третью. И лишь добравшись до крутого подъема с разворотом на 180 градусов, я вновь о нем вспомнил. Расход топлива так же конек турбированного моторчика. На серпантине в горах бортовой компьютер уверенно демонстрировал 9,5 литров на сотню. На трассе показатели удалось скинуть до 8,2 литров на сто километров. До сотни большой универсал такой движок разгоняет за 9,3 секунды.
В России нового Ford Mondeo с механической коробкой передач не будет. По крайней мере, на начальном этапе продаж. Все модификации новинки получат исключительно традиционный гидромеханический автомат
Контрастным душем, после покатушек с EcoBoost, стала езда на хетчбеке со 180-сильном дизелем. Двигатель на двадцать лошадей мощнее с моментом в 400 Нм откровенно не тянул. Короткая полка момента от 2000 до 2500 оборотов двигателя, заставляет часто работать рычагом переключения передач. И пусть делать это весьма приятно, но частота, с которой приходится хвататься за «палку» утомляет. Секундные мгновения прозрения не стоят таких затрат. В городе и на серпантине такой мотор, увы, не удобен. Впрочем, стоит отметить, что по бумагам в спринте до сотни дизелек быстрее, чем бензиновый EcoBoost – 8,4 секунды. Да и расход в 6,5 литров на сотню по серпантину выглядит весьма привлекательно. К тому же работает дизель очень ладно — звук и вибрации сродни бензиновым.
В целом, впечатление от знакомства с новым Ford Mondeo / Форд Мондео двоякое. С одной стороны приятный автомобиль, но с другой … Глобализация и экономия, конечно, хорошо. Но почему-то кажется, что в дизайне панели управления и дешевых материалах отделки есть что-то американское. Это там любят большие размеры, большие моторы и совершенно не обращают внимания на качество материалов. Понятно, что продажи в Америке не сравнимы с европейскими и российскими. Но так хотелось, чтобы новое поколение Mondeo превзошло старое не только по ездовым характеристикам.
В новом Mondeo предусмотрен датчик качества воздуха, который автоматически срабатывает и включает рециркуляцию воздуха в случае обнаружения его загрязнения. Имеется также датчик влажности воздуха, который включает систему, предотвращающую запотевание стекол в салоне. Время охлаждения салона с 55 до 18 градусов составляет 15 минут, что является лучшим показателем для данного класса автомобилей
А тут еще с двигателями и коробками не порядок – моторов меньше, они объемистей и дороже, а из коробок будет только автомат. Сумеет ли Ford при таком раскладе дать хорошую цену? Ответ на этот вопрос мы узнаем уже совсем скоро.