Тест драйв форд торнео кастом 2020 года

Тест драйв Ford Tourneo Custom –
«Американский акцент»

О Ford Tourneo Custom

Форд Турнео Кастом

Новый модный кузов и широкий набор “электронных помощников” не превратили микроавтобус Ford Tourneo Custom в гламурный автомобиль, но подняли безопасность и удовольствие от вождения на новый уровень

Глядя на новый микроавтобус Ford Tourneo Custom, невольно вспоминаешь его предшественника с простоватыми формами и скромной по меркам сегодняшнего дня электронной начинкой. На фоне модели 2006 г. новичок выглядит чуть ли не космическим пришельцем. Большие миндалевидные блок-фары, умеющие подсвечивать повороты, огромная трапеция переднего воздухозаборника, раздутые колесные арки и модные зеркала с встроенными повторителями указателей поворота – эти приметы фирменного “кинетического” дизайна стилисты позаимствовали у фордовских легковушек.

Внутри тоже есть прямые цитаты из моделей Focus, Fiesta и Mondeo. Мультифункциональный руль с мощными приливами под хват, “пузатая” центральная консоль с россыпью кнопок и 3,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы Ford Sync выглядят авангардно. Освоившись в салоне, обращаешь внимание и на менее заметные технологические “фишки” – тонкие нити обогрева лобового стекла (опция), камеру заднего вида в салонном зеркале, систему голосового управления. Благодаря этим электронным ассистентам стирается ощущение, что ты находишься за рулем коммерческого автомобиля.

Для работы и отдыха

И все же модная внешность и электронные новшества не изменили утилитарной сути Tourneo Custom. Эта машина осталась классической “рабочей лошадкой”, и даже топовая версия Titanium, побывавшая у нас на тесте, не исключение. С одной стороны, здесь восемь кожаных кресел, навигация, качественная MP3-магнитола, позволяющая менять треки клавишами на руле, возможность подключить телефон по проколу Bluetooth, дополнительные дефлекторы обдува в задней части салона, датчики дождя и света, системы контроля рядности движения, круиз-контроль, система слежения за состоянием водителя. А с другой – отделочный пластик панелей и кожа на рулевом колесе грубоваты, огромная задняя дверь не имеет в качестве опции электропривода, длинная “кочерга” селектора коробки передач и простецкий вещевой ящик над приборной панелью не оставляют сомнений в том, что перед вами утилитарный фургон массового сегмента.

Но, несмотря на все эти факторы, эксплуатация Tourneo Custom доставляет удовольствие. Посадка здесь по умолчанию высокая, дорогу видно далеко вперед. Обзор в целом хорош – спасибо большой площади остекления. Единственная придирка – передние стойки вкупе с внешними зеркалами создают небольшую слепую зону. У предшественника, где стекла передних дверей заходили под зеркала, обзорность вперед была лучше. Зато новичок реабилитируется в плане обилия электронных “соглядатаев”. Кроме информативной камеры заднего вида, дающей четкую картинку даже ночью, помощь при маневрировании в тесных дворах и на стоянках оказывают парктроники – в комплектации Titanium они есть и спереди, и сзади.

Руль уменьшенного по сравнению с предшественником диаметра отличается точностью, легок в парковочных режимах, проделывая лишь 3,2 оборота от упора до упора: как следствие, накручиваться на “баранку” в крутых поворотах не приходится. Да и диаметр разворота невелик: 11,6 м – как у легковушек, что тоже облегчает маневрирование в стесненном пространстве. На скорости “баранка” предсказуемо тяжелеет, информативность привода во всех случаях на высоте.

Читайте также:  Устройство синхронный двигатель это

Пассажиры наверняка останутся довольны. Доступ в салон облегчает опционная подножка, пара больших сдвижных дверей входит в базовое оснащение, все проемы широкие – загружать и разгружать автомобиль удобно. Есть и особенность: на третий ряд кресел сподручнее пробираться со стороны тротуара – одиночное кресло, которое можно быстро сложить, находится по правому борту, слева – более тяжелые и массивные сдвоенные кресла.

К слову, сиденья достойны комплимента. Во-первых, они грамотно спрофилированы, водительское кресло имеет множество электрорегулировок, в том числе по высоте и наклону подушки. Во-вторых, существует более 30 возможных компоновок салона. Например, сиденья среднего и заднего рядов можно сместить продольно или сложить таким образом, что они будут занимать минимум пространства. Если нужно переночевать в машине, из кресел можно сформировать удобное спальное место, а если понадобится стол, его роль выполнит сложенная спинка любого из сидений. Можно также удалить из салона один или два задних ряда кресел – на это уйдет не более минуты. В этом случае образуется огромная погрузочная площадка (как в версии цельнометаллический фургон). Микроавтобус со стандартной колесной базой (2933 мм) способен взять на борт 900 кг. Часть этой поклажи можно разместить на опционных трехрядных релингах, которые поднимаются на крыше точно части “тела” робота-трансформера. Для фиксации груза в багажном пространстве предусмотрены мощные проушины.

Профессиональный извозчик

Ходовая часть микроавтобуса настроена с учетом приоритетов коммерческой эксплуатации. В частности, в конструкции задней подвески использованы однолистовые рессоры, передняя подвеска пружинная, многорычажная. Однако езда по городским и загородным дорогам дискомфорта не доставляет. На разбитой дороге в Tourneo Custom потряхивает даже меньше, чем в немецком конкуренте Volkswagen Multivan, имеющем более жесткие настройки подвески. Но надо иметь в виду, что пассажирам переднего и среднего рядов в этом микроавтобусе будет комфортнее, чем седокам “галерки”: последние ощутят толчки и тряску при проезде ям, стыков и “лежачих полицейских” в наибольшей степени.

Зато как Tourneo Custom ведет себя в связке поворотов! Информативный руль и отсутствие заметных боковых кренов (спасибо мощным стабилизаторам поперечной устойчивости) позволяют не сбрасывать скорость до минимума при заходе в крутой вираж. Курсовая устойчивость на скоростной прямой также хороша. Ни колеи, ни ямы не способны сбить автомобиль с курса.

Тормозная динамика вполне достойная: к педали не приходится прилагать большое усилие, торможение легко дозировать. Базовое оснащение включает ABS, систему курсовой устойчивости и систему распределения тормозного усилия (EBD).

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Citroen SpaceTourer
(минивэн)

При этом 2,2-литровый 125-сильный турбированный дизельный мотор (к слову, безальтернативный для этой модели в России) отличается хорошей тяговитостью, но пик тяги смещен в область средних оборотов. Как следствие, машине, особенно груженой, не хватает момента на “низах”, и старт выходит вялым. Однако стоит стрелке тахометра подняться к отметке 1500 об/мин, ощущается характерный турбодизельный подхват – перестроения и обгоны со средних и высоких скоростей получаются быстрыми.

Орудовать рычагом 6-ступенчатой “механики” в городе приходится часто – все передачи довольно короткие. Однако коробка отличается четкостью переключений и небольшими ходами. Прямую шестую передачу задействуешь разве что на загородных магистралях. Если включить ее в черте города с его скоростными ограничениями, будет ощущаться дефицит тяги.

Какие еще бонусы может предложить машина в комплектации Titanium? Мне понравилось “ползать” на дизельном микроавтобусе в городской толчее. На первой можно плестись без выжима сцепления, на подъемах ощутимую помощь оказывает система помощи при трогании на склоне, не позволяющая автомобилю откатываться назад в начале движения: система поддерживает давление в тормозной системе, давая больше времени для перемещения ноги с педали тормоза на педаль “газа”. Эта функция особенно полезна, когда вы начинаете движение вверх по скользкой наклонной поверхности.

Читайте также:  Total подбор масла по вин коду автомобиля

Заложено в цену

Цены на Ford Tourneo Custom в начальной комплектации Trend начинаются с 1 450 500 рублей, что больше, чем просят за модели конкурирующих компаний. Например, одноклассник Volkswagen Caravelle с 2-литровым 140-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой “механикой” обойдется в 1 364 600 рублей, а за французский Renault Master c единственным в дизельной линейке 2-литровым 114-сильным двигателем просят и того меньше – 1 382 000 рублей, и это притом что Tourneo Custom выпускается не за границей, а в российской Елабуге.

Высокая цена объясняется отчасти тем, что Ford предлагает микроавтобус в богатом оснащении. Так, уже в начальную комплектацию Trend включены пара сдвижных боковых дверей (редкость в данном сегменте), противотуманные фары, предпусковой подогреватель двигателя, кондиционер, обогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла, цветной дисплей мультимедийной системы, аудиомагнитола с поддержкой MP3, мультифункциональный руль и, что даже принципиальнее, широкий набор систем безопасности: штатные ABS и ESP, множество подушек безопасности (в частности, занавесочного типа), а также система удержания в выбранной полосе движения и крепления для детских кресел Isofix.

Имеет ли смысл покупать такой автомобиль, как Ford Tourneo Custom? Скорее всего, да, причем во многом именно из-за его богатой базовой комплектации, гарантирующей не только удовольствие от езды, но и безопасность водителя и пассажиров. Впрочем, нельзя сбрасывать со счетов и утилитарные характеристики машины.

Технические характеристики Ford Tourneo Custom 2.2

Ford Tourneo Custom 2020 года — доступный 8-местный минивэн с тяговитым мотором

Форд Торнео Кастом 2020 года немного запоздал с выходом. Компания Volkswagen раньше обновила основного конкурента американской модели Multivan. Но несмотря на это, Tourneo Custom остается достаточно привлекательным минивэном. Этому способствует наличие 2,2-литрового турбодизельного мотора, который сочетается с механической КПП. В салоне американской модели устанавливаются по умолчанию 8 сидений. В список стандартного оснащения производитель включил предпусковой отопитель, аудиосистему с четырьмя динамиками, несколько подушек и систем безопасности. В максимальной комплектации появляются кондиционер, электропривод водительского кресла, подогреваемое лобовое стекло и другое оборудование.

Форд Торнео Кастом 2020

Комплектации и цены

Нельзя сказать, что Форд Торнео Кастом 2020 года вышел в новом кузове. Как показывают фото, в ходе проведенного рестайлинга производитель внес малозаметные изменения. Из-за этого покупателям предлагаются прежние комплектации и цены. Технические характеристики американской модели после модернизации тоже остались неизменными.

Компания Kia представила новый 8-местный минивэн Carnival, который стал ближе к сегменту кроссоверов

Этот автомобиль следит за эмоциями водителя: новый Haval Chitu раскрывается изнутри. Опубликованы фото салона

Nissan и Mitsubishi совместно готовят совершенно новую модель, оцененную примерно в 1,35 миллиона рублей

Trend

Начиная с базовой версии L1 Trend, оцененной практически в 2,46 миллиона рублей, вместе с Форд Торнео Кастом 2020 года поставляются турбодизельная установка на 2,2 литра и механическая КПП. Уже в начальной версии минивэна встречаются:

  • система Start/Stop;
  • алюминиевые колесные диски на 16 дюймов;
  • противотуманные фары, размещенные спереди и сзади;
  • галогенная оптика;
  • подогреваемые внешние зеркала с повторителями указателей поворотов (электропривод идет опционально);
  • 2 скользящие двери, установленные с обеих сторон кузова;
  • мультифункциональный руль, регулируемый по высоте и вылету;
  • передние кресла с подогревом и поясничным упором;
  • передние электронные стеклоподъемники;
  • центральный замок с ключом дистанционного управления.

Стандартную комплектацию можно расширить за счет рейлингов на электроподогреваемого лобового стекла. Штатно в комплекте с американской моделью идут 6 подушек и следующие системы безопасности:

  • антиблокировки тормозных механизмов;
  • распределения тормозного усилия;
  • помощи при движении в гору;
  • удержания заданного скоростного режима;
  • контроля стабилизации;
  • мониторинга давления в колесах.

В начальной версии Tourneo Custom можно встретить еще и 2 парктроника, бортовой компьютер и аудиосистему с четырьмя динамиками. Американский минивэн стандартно оснащается предпусковым отопителем салона и полноразмерным запасным колесом. За доплату можно приобрести камеру заднего вида.

Читайте также:  1зз двигатель какое масло заливать

На 50 тысяч рублей дороже оценивается вторая стартовая комплектация L2 Trend, в которой появляется заводская система сигнализации.

Titanium

Вторая комплектация Ford Tourneo Custom 2020 года также доступна в двух исполнениях. Версия L1 Titanium, оцененная в 2,561 миллиона рублей, дополняет базовую модификацию за счет окрашенных молдингов, боковых солнцезащитных шторок, кондиционера с отдельным блоком управления в пассажирском отсеке, датчиков света и дождя. Опционально с данной комплектацией идут электропривод водительского кресла и комбинированная отделка сидений. За доплату в 50 тысяч рублей покупатель получает версию L2 Titanium, которая, по сути, отличается лишь внешними декоративными элементами.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.2 TDi MT L1 Titanium 2018 — 2 561 000 Передний МКПП 6 2198 125 (92) / 3500 6,8
2 2.2 TDi MT L1 Trend 2018 — 2 461 000 Передний МКПП 6 2198 125 (92) / 3500 6,8
3 2.2 TDi MT L2 Titanium 2018 — 2 611 000 Передний МКПП 6 2198 125 (92) / 3500 6,8
4 2.2 TDi MT L2 Trend 2018 — 2 511 000 Передний МКПП 6 2198 125 (92) / 3500 6,8

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Ford Tourneo Custom 2020 года в отличие от других автомобилей американской марки построен на базе собственной платформы. В конструкции этого минивэна предусматриваются стойки McPherson, размещаемые спереди, и зависимая задняя подвеска рессорного типа, которая рассчитана на максимальные нагрузки.

Американская модель выпускается только в переднеприводном исполнении и с единственным турбированным мотором объемом 2,2 литра, работающим на дизельном топливе. Максимальная мощность данного агрегата составляет 125 л.с. при крутящем моменте, равном 350 Н*м. Сочетается мотор исключительно с 6-ступенчатой механической КПП. При таком оснащении американский минивэн потребляет в среднем 6,8 литра горючего. Динамические характеристики модели не раскрываются.

До недавнего времени Ford Tourneo Custom выпускался в двух модификациях с разными типами кузова. Его колесная база составляла 2933 или 3300 мм. Сейчас сохранился лишь первый вариант компоновки автомобиля.

Дизайн

Несмотря на то что Tourneo Custom относится к минивэнам, автомобиль выдержан в той же стилистике, что и последняя продукция марки Ford. Американская модель выделяется на фоне своих конкурентов за счет плавных обводов кузова, который украшается заметными выштамповками. Спереди у минивэна размещена крупная радиаторная решетка с горизонтальными металлическими планками. Головная оптика за счет характерного «росчерка» в задней части придает автомобилю более агрессивный вид. Передний бампер отличается рельефными очертаниями, которые получились благодаря внедрению крупных противотуманных фар.

На боковой части кузова обращают на себя внимание объемные колесные арки. Сзади, как это положено для минивэнов, у американской модели присутствуют большие фары, занимающие половину длины опорных стоек.

Салон у Tourneo Custom, вмещающий в себя 8 отдельных кресел, трансформируемый. Второй ряд сидений при необходимости можно развернуть спинкой вперед по направлению хода автомобиля. Центральная консоль у минивэна объединена с трансмиссионным тоннелем, на котором помимо компактного рычага КПП присутствует достаточно просторная ниша со сдвигающейся шторкой.

Старт продаж

В России появление обновленного Tourneo Custom не ожидается из-за ухода американской марки из нашей страны. Но, согласно некоторым предположениям, компания Ford продолжит поставлять эту модель на отечественный рынок с турецкого автозавода.

Конкуренты

Список конкурентов американского минивэна состоит из следующих моделей:

Видео тест-драйв


Оцените статью