Тест драйв форд рейнджер 2008 дизель

Тест-драйв FordRanger Double Cab 2.5 TDCi 4×4

Нынешний герой – Ford Ranger 2008

Не так давно мы тестировали Mazda BT-50, и нам он понравился своей цельностью. Нынешний герой – Ford Ranger, по сути, его родной брат, отличающийся деталями внешности. Некоторые покупают пикап, потому что им нужен легкий полноприводный грузовичок.

Возить картошку, дрова, рубероид, цемент. Таких меньшинство. Основная масса выбирающих пикап россиян хочет полноприводный а V томобиль, но классический SUV позволить себе не может. К чему это я завел? Да к тому, что и Ford Ranger, и Mazda BT-50, и уж тем более Mitsubishi L200 никак не являются теми полноразмерными пикапами, которые бороздят просторы Америки, нагруженные восьмисоткубовыми ATV или парой KTM. Это небольшие грузовички из Азии, на которых возят бананы и рис, или что там у них растет. Так что если вы рыбак-карпятник, или, скажем, охотник, или у вас надувная лодка с мотором, а в голове ветер Ладоги, то это к нам, в клуб любителей пикапов. Потому что, не перестану повторять, пикап – это круто и, как говорится в одной моей любимой телепередаче, всегда клёво. В данном же случае мы имеем дело с самым крутым вариантом Ford Ranger под названием Wildtrak. Он изо всех сил старается быть настоящим джигитом (то есть, пардон, ковбоем). У него сиденья отделаны комбинацией кожи и алькантары и украшены вышивкой. У него даже коврики фирменные, с оранжевой каемочкой. На передних крыльях – декоративные накладки а-ля воздухозаборники. Специальный дизайн переднего бампера. Пластиковая «аэродинамическая» инсталляция на стыке кабины и кузова. Но главное – закрывающие грузовой отсек элегантные рольставни, на которых так удобно разложить снасти для монтажа, поставить термос с кофе, а то и горелку с котелком. Все-таки пластиковый хардтоп-канопи выглядит слишком утилитарно, плоская крышка неудобна, а тут – то, что надо.

ОДНА ЗА ВСЕХ

На Ford Ranger нового поколения ставится двигатель серии Duratorq TDCi. Смешное для человека, говорящего на русском, название складывается из сокращения и слияния двух английских слов: durable – «выносливый», «крепкий», «стойкий» и torque – «крутящий момент». Весьма многообещающие характеристики сокрыты в имени… Что касается нескладной фамилии TDCi, то тут еще проще – турбодизель с системой питания common rail и непосредственным впрыском топлива. Именно единой топливной рампой высокого давления он и отличается от прежнего мотора. Да еще четырьмя клапанами на цилиндр, а в старом, напомню, было по три. Все это плюс турбина с изменяемой геометрией и еще несколько современных технологических решений, интересных лишь инженерам, позволило снять с 4-цилиндрового 2.5-литрового двигателя 143 л. с. при 3500 об/мин и 330 Нм пика крутящего момента уже на 1800 об/мин. Справедливости ради надо заметить, что где-то до 1250 мотор тянет скверно, что характерно для всех «шестнадцатиклапанников», так что, если вы заглохли, трогаясь в маленькую горку, не удивляйтесь, просто прибавьте газа, отпуская сцепление.

В рабочем диапазоне оборотов мотор демонстрирует завидную прыть, позволяя одинаково легко держать 150–160 км/ч и мгновенно ускориться с 70 до 110, когда перед пыхтящим панелевозом откроется окошко для обгона. Причем не меняя передачу… Ярко выраженных подхватов у дизеля нет, некое оживление можно обнаружить около отметки 2100–2200 об/мин. Это на случай, если придется форсировать затяжные крутые подъемы – ниже сбрасывать не стоит, лучше переключиться. Если же надо плавно тронуться, да еще с грузом, да на скользком покрытии, то желательно перейти на пониженный ряд раздаточной коробки и выбрать вторую передачу. На прямой, даже на первой, тяги при «мягком» старте может не хватить.

ВСЕ ВПЕРЕДИ

По уверению производителя, салон Ford Ranger был полностью переделан. Трудно сказать, насколько полно, да и вообще мне и прежний вариант нравился. По крайней мере куда больше, чем кабина L200 или Mazda B-серии. Просторнее впереди стало, шире – это факт. Кресла глубже, боковая поддержка лучше. Организация рабочего места водителя, и без того неплохая, предлагает еще более широкий диапазон регулировок. Теперь и высоким пилотам не тесно. Кнопки и ручки, управляющие устройствами «второго эшелона», и их расположение стали более современными, другого слова не подберу. Да и сами эти устройства – что климатическая установка, что аудиосистема – взяты из ряда техники более высокого класса. Очень удобны глубокий двухэтажный консольный ящичек и три подстаканника. Да-да, я и их подсчитал. И не забыл про чудный выдвижной столик, расположенный между подушкой безопасности пассажира и бардачком. А вот с посадкой-высадкой не все так безоблачно. Если впереди забраться в салон и выскочить из него несложно, то, залезая на заднее сиденье, я сразу вспомнил старый Cherokee, а местами даже Hunter. Дверь узкая, открывается на недостаточно большой угол, диван смещен вперед, а углы его подушки скошены. Протиснуться в дверь-щель – это еще полдела, надо и ногу заволочь внутрь, а потом еще их, ноги, куда-то деть, а тут еще этот скос… Расстояние до спинок кресел переднего ряда невелико, вернее будет сказать, что для взрослого человека ростом выше среднего его недостаточно, чтобы отправиться в дальнее путешествие. Хотя вот в новом L200 места не больше, а пара моих знакомых высидели в нем дорогу от Москвы до Питера и обратно…

Читайте также:  Ремонт лодочных моторов парсун

ГРУЗИ БОЛЬШЕ

В кузов нового Ford Ranger войдет больше тонны груза. Ума не приложу, что это может быть… Двадцать мешков удобрений? Мне было бы жаль класть в машину стоимостью $33 000 удобрения. И цемент жаль было бы, и кирпичи! Но факт остается фактом – грузоподъемность этого пикапа 1075 кг. Объем кузова в литрах – 1126, длина по полу – 1530 мм. Полноприводная версия, а только такие попадут в Россию официально, способна взять на буксир прицеп с максимальной массой три тонны. Доступ в грузовой отсек обычен – через откидывающийся задний борт. Последний довольно прочен – на нем может стоять пара здоровых мужиков.

ВЕЗИ ДАЛЬШЕ

Едет Ranger неплохо. Адекватно рулится и замедляется, кренится в меру. Ощущения, что управляешь грузовиком, нет. Вот только разве что вид на необъятный капот напоминает, что ты за рулем серьезного аппарата. Ну так это же здорово! Правда, парковаться на этом крокодилище в столице нашей родины, забитой автотранспортом, не очень удобно. Заехав домой за грязевой обувкой, я долго колесил по двору в поисках свободного места, достаточного, чтобы в него влезло пять пикапьих метров. Будь я на «Ниве», припарковался бы уже раза три, а так пришлось вскарабкаться на бордюр и встать на краю собачьей площадки.

ПЛАТИ МЕНЬШЕ

Как я уже говорил, на тесте побывал самый дорогой Ford Ranger в комплектации Wildtrak, который стоит 860 000 рублей. Самый же простой Ford Ranger обойдется в 640 000 рублей. У него не будет броских наклеек, цветом он выйдет поскучнее, ни кожи, ни кондиционера, но тяговитый дизель и полный привод в наличии и всегда наготове. А что еще нужно? Обязательно фаркоп и защиту передка, в кузов пластиковый вкладыш, крышку наверх или хардтоп, музыку и навигацию добавить по вкусу. Итого тысяч в семьсот можно уложиться. Получится относительно недорогой и вполне приятный в обхождении внедорожный грузовик.

Кстати, вы уже решили, что будете в нем возить?

Тест-драйв FordRanger Double Cab 2.5 TDCi 4×4

Нынешний герой – Ford Ranger 2008

Не так давно мы тестировали Mazda BT-50, и нам он понравился своей цельностью. Нынешний герой – Ford Ranger, по сути, его родной брат, отличающийся деталями внешности. Некоторые покупают пикап, потому что им нужен легкий полноприводный грузовичок.

Возить картошку, дрова, рубероид, цемент. Таких меньшинство. Основная масса выбирающих пикап россиян хочет полноприводный а V томобиль, но классический SUV позволить себе не может. К чему это я завел? Да к тому, что и Ford Ranger, и Mazda BT-50, и уж тем более Mitsubishi L200 никак не являются теми полноразмерными пикапами, которые бороздят просторы Америки, нагруженные восьмисоткубовыми ATV или парой KTM. Это небольшие грузовички из Азии, на которых возят бананы и рис, или что там у них растет. Так что если вы рыбак-карпятник, или, скажем, охотник, или у вас надувная лодка с мотором, а в голове ветер Ладоги, то это к нам, в клуб любителей пикапов. Потому что, не перестану повторять, пикап – это круто и, как говорится в одной моей любимой телепередаче, всегда клёво. В данном же случае мы имеем дело с самым крутым вариантом Ford Ranger под названием Wildtrak. Он изо всех сил старается быть настоящим джигитом (то есть, пардон, ковбоем). У него сиденья отделаны комбинацией кожи и алькантары и украшены вышивкой. У него даже коврики фирменные, с оранжевой каемочкой. На передних крыльях – декоративные накладки а-ля воздухозаборники. Специальный дизайн переднего бампера. Пластиковая «аэродинамическая» инсталляция на стыке кабины и кузова. Но главное – закрывающие грузовой отсек элегантные рольставни, на которых так удобно разложить снасти для монтажа, поставить термос с кофе, а то и горелку с котелком. Все-таки пластиковый хардтоп-канопи выглядит слишком утилитарно, плоская крышка неудобна, а тут – то, что надо.

ОДНА ЗА ВСЕХ

На Ford Ranger нового поколения ставится двигатель серии Duratorq TDCi. Смешное для человека, говорящего на русском, название складывается из сокращения и слияния двух английских слов: durable – «выносливый», «крепкий», «стойкий» и torque – «крутящий момент». Весьма многообещающие характеристики сокрыты в имени… Что касается нескладной фамилии TDCi, то тут еще проще – турбодизель с системой питания common rail и непосредственным впрыском топлива. Именно единой топливной рампой высокого давления он и отличается от прежнего мотора. Да еще четырьмя клапанами на цилиндр, а в старом, напомню, было по три. Все это плюс турбина с изменяемой геометрией и еще несколько современных технологических решений, интересных лишь инженерам, позволило снять с 4-цилиндрового 2.5-литрового двигателя 143 л. с. при 3500 об/мин и 330 Нм пика крутящего момента уже на 1800 об/мин. Справедливости ради надо заметить, что где-то до 1250 мотор тянет скверно, что характерно для всех «шестнадцатиклапанников», так что, если вы заглохли, трогаясь в маленькую горку, не удивляйтесь, просто прибавьте газа, отпуская сцепление.

Читайте также:  Производители пусковых устройств автомобиля

В рабочем диапазоне оборотов мотор демонстрирует завидную прыть, позволяя одинаково легко держать 150–160 км/ч и мгновенно ускориться с 70 до 110, когда перед пыхтящим панелевозом откроется окошко для обгона. Причем не меняя передачу… Ярко выраженных подхватов у дизеля нет, некое оживление можно обнаружить около отметки 2100–2200 об/мин. Это на случай, если придется форсировать затяжные крутые подъемы – ниже сбрасывать не стоит, лучше переключиться. Если же надо плавно тронуться, да еще с грузом, да на скользком покрытии, то желательно перейти на пониженный ряд раздаточной коробки и выбрать вторую передачу. На прямой, даже на первой, тяги при «мягком» старте может не хватить.

ВСЕ ВПЕРЕДИ

По уверению производителя, салон Ford Ranger был полностью переделан. Трудно сказать, насколько полно, да и вообще мне и прежний вариант нравился. По крайней мере куда больше, чем кабина L200 или Mazda B-серии. Просторнее впереди стало, шире – это факт. Кресла глубже, боковая поддержка лучше. Организация рабочего места водителя, и без того неплохая, предлагает еще более широкий диапазон регулировок. Теперь и высоким пилотам не тесно. Кнопки и ручки, управляющие устройствами «второго эшелона», и их расположение стали более современными, другого слова не подберу. Да и сами эти устройства – что климатическая установка, что аудиосистема – взяты из ряда техники более высокого класса. Очень удобны глубокий двухэтажный консольный ящичек и три подстаканника. Да-да, я и их подсчитал. И не забыл про чудный выдвижной столик, расположенный между подушкой безопасности пассажира и бардачком. А вот с посадкой-высадкой не все так безоблачно. Если впереди забраться в салон и выскочить из него несложно, то, залезая на заднее сиденье, я сразу вспомнил старый Cherokee, а местами даже Hunter. Дверь узкая, открывается на недостаточно большой угол, диван смещен вперед, а углы его подушки скошены. Протиснуться в дверь-щель – это еще полдела, надо и ногу заволочь внутрь, а потом еще их, ноги, куда-то деть, а тут еще этот скос… Расстояние до спинок кресел переднего ряда невелико, вернее будет сказать, что для взрослого человека ростом выше среднего его недостаточно, чтобы отправиться в дальнее путешествие. Хотя вот в новом L200 места не больше, а пара моих знакомых высидели в нем дорогу от Москвы до Питера и обратно…

ГРУЗИ БОЛЬШЕ

В кузов нового Ford Ranger войдет больше тонны груза. Ума не приложу, что это может быть… Двадцать мешков удобрений? Мне было бы жаль класть в машину стоимостью $33 000 удобрения. И цемент жаль было бы, и кирпичи! Но факт остается фактом – грузоподъемность этого пикапа 1075 кг. Объем кузова в литрах – 1126, длина по полу – 1530 мм. Полноприводная версия, а только такие попадут в Россию официально, способна взять на буксир прицеп с максимальной массой три тонны. Доступ в грузовой отсек обычен – через откидывающийся задний борт. Последний довольно прочен – на нем может стоять пара здоровых мужиков.

ВЕЗИ ДАЛЬШЕ

Едет Ranger неплохо. Адекватно рулится и замедляется, кренится в меру. Ощущения, что управляешь грузовиком, нет. Вот только разве что вид на необъятный капот напоминает, что ты за рулем серьезного аппарата. Ну так это же здорово! Правда, парковаться на этом крокодилище в столице нашей родины, забитой автотранспортом, не очень удобно. Заехав домой за грязевой обувкой, я долго колесил по двору в поисках свободного места, достаточного, чтобы в него влезло пять пикапьих метров. Будь я на «Ниве», припарковался бы уже раза три, а так пришлось вскарабкаться на бордюр и встать на краю собачьей площадки.

ПЛАТИ МЕНЬШЕ

Как я уже говорил, на тесте побывал самый дорогой Ford Ranger в комплектации Wildtrak, который стоит 860 000 рублей. Самый же простой Ford Ranger обойдется в 640 000 рублей. У него не будет броских наклеек, цветом он выйдет поскучнее, ни кожи, ни кондиционера, но тяговитый дизель и полный привод в наличии и всегда наготове. А что еще нужно? Обязательно фаркоп и защиту передка, в кузов пластиковый вкладыш, крышку наверх или хардтоп, музыку и навигацию добавить по вкусу. Итого тысяч в семьсот можно уложиться. Получится относительно недорогой и вполне приятный в обхождении внедорожный грузовик.

Кстати, вы уже решили, что будете в нем возить?

Ford Ranger (2006-2011) – если бы не мелочи

Ford – крупнейший производитель пикапов в США. Это огромный континентальный рынок. Большие автомобили, которые доминируют на американских дорогах, не приветствуются в Европе и Азии. В том числе, из-за прожорливых бензиновых двигателей. Поэтому, чтобы быть конкурентоспособным на мировом рынке, Форду пришлось предложить совершенно иную модель. Для этого он использовал решения Мазды, которая принадлежала концерну.

Интерьер Форд Рейнджер ничем особенным не удивляет. Приличные материалы, хорошая эргономика, удобные кресла – это самые желанные атрибуты, которые имелись в самых дорогих комплектациях Limited и Wildtrak. Все распространенные версии оснащались двумя фронтальными подушками безопасности. За доплату появлялась возможность установить и боковые подушки.

В тесте на безопасность EuroNCAP, проведенном в 2008 году, Ford Ranger выступил не слишком успешно, заработав только две звезды. Но на рынке присутствовали пикапы с еще худшими результатами: Nissan Navara до рестайлинга и Isuzu D-Max. Минусы? Мало удобная позиция на заднем диване, довольное бедное оснащение базовых версий: не все автомобили были оборудованы кондиционером.

Читайте также:  Чем выправить диск автомобиля

К достоинствам Форд Рейнджер можно отнести большую грузоподъемность – более тонны, а в некоторых модификациях еще больше. Однако, крепкие рессоры очень негативно влияют на устойчивость автомобиля при прохождении поперечных неровностей. Пустой зад подпрыгивает. Недостаточно эффективны и тормоза. Измеренный тормозной путь составил 44 метра, что было бы приемлемо лет десять назад. Сегодня пикапы могут останавливаться на отрезке 37 метров.

Ford не стал экспериментировать в области полного привода. Ranger имеет простую схему жесткого подключения переднего моста без центрального дифференциала. По сравнению с конкурентами подвеска Форд Рэйнджер работает хуже, зато геометрическая проходимость лучше — благодаря малым свесам и высокому клиренсу.

Типичные проблемы и неисправности

Японская конструкция ассоциируется с высоким качеством. Но может ли модель, производимая в Таиланде, похвастаться долговечностью? Общая картина не плохая, но выбирая Ford Ranger, необходимо знать несколько недостатков.

Во-первых, коррозия, которая поражает раму и кузов (особенно в задней части кабины). Тем не менее, и пикапы других брендов не могут похвастаться ее отсутствием. Просто необходим тщательный осмотр и, возможно, основательная защита от коррозии.

В движении нередко скрипят рессоры, но чаще это связано с загрязнением. В рулевом управлении, в отличие от большинства конкурентов, используется простой механизм вместо винтовой зубчатой рейки. Из-за этого страдает точность управления, но само решение более надежное. Редуктор прочный, но использует промежуточное плечо.

Двигатели проблем не доставляют, и что удивительно, дополнительные агрегаты тоже, такие как турбонагнетатель и двухмассовый маховик. Моторы имеют алюминиевые головки и чугунные блоки.

Чаще неприятности приносит коробка передач. На экземплярах до 2009 года выпуска быстро сгорает сцепление. Не стоит рассчитывать только на замену сцепления. Ford также рекомендует установить новые шестерни первой и второй передач. Комплексный ремонт в официальном сервисе будет стоить очень дорого. Однако, по трудоемкости процесс несложный. Коробку передач, расположенную продольно, легко снять и разобрать. Сократить расходы можно, оставив старые шестерни, а сцепление и двухмассовый маховик заменив более дешевыми аналогами. В утешение можно добавить, что неисправность не возникает во всех машинах, а лишь в тех, что подвергаются интенсивной эксплуатации, например, буксируют тяжелые прицепы.

К сожалению, это не единственный конструктивный недостаток коробки передач. Валы имеют большие осевые зазоры, что приводит к выбиванию пятой передачи — так же необходима замена шестерни. Этот недуг впоследствии был устранен в процессе производства. Еще одна проблема – выскакивание передач на подъеме. Здесь, в свою очередь, виноват внешний механизм переключения передач. Последнее замечание – это стуки и скрипы из раздаточной коробки. В этом случае необходима замена одной из направляющих втулок раздатки.

Единственный недостаток по электрической части – сырость в модуле буксировочного крюка под задним фонарем. Стоимость замены достигает 200 долларов.

История модели

Название Ranger в словаре Ford появилось в 1965 году. Оно означало хорошо оборудованный пикап F-150. Как самостоятельная модель, Форд Рейнджер дебютировал в США в 1983 году. Но американский вариант пикапа не имеет ничего общего с европейской версией. Ranger, созданный при сотрудничестве с Mazda, появился на рынке в 1999 году. После обновления в 2004 году было применено интересное решение: полуторная кабина была лишена центральной стойки между распашными дверями, что облегчало посадку и высадку. Эту же схему применили в пикапе следующего поколения. Кроме значительных изменений в дизайне в 2011 году, Ford Ranger не получил больше никаких существенных модернизаций.

VIN номер

VIN номер расположен на раме у переднего правого колеса, а также выбит на заводской табличке.

1-3 – страна производитель (WFO – Ford Werke GmbH, Германия);

4 – оборудование обеспечения безопасности (B – только ремни, L – 2 подушки безопасности, U – 4 подушки безопасности);

5 – место производства (M — Тайланд);

6 – тип кузова (F – двойная кабина с кузовом, B – обычная кабина с кузовом);

7 – допустимая общая масса (Е – 2722-3175 кг);

8 – тип двигателя (1 – дизель 2,5 л, 9 – дизель, 3,0 л);

9 – контрольное число (0-9 или Х);

10 – год выпуска (7 – 2007 г.);

11 – обозначение завода изготовителя (B – Auto Alliance Thailand);

12-17 – серийный номер.

В системе рулевого управления используется промежуточная опора (1), стоимость которой в официальном сервисе около 400 долларов.

Проблемы с запуском холодного двигателя на морозе? Причиной может быть… (2) винт в топливной магистрали. Замена вместе с фильтром у официалов обойдется в 70 долларов.

Ремонт коробки (3) может быть очень дорогостоящим. Кроме того могут возникнуть и другие неисправности.

Заключение

Так стоит ли бояться Ford Ranger? Когда узнаешь стоимость ремонта коробки передач, или думаешь о коррозии кузова и рамы, то определенные страхи, конечно же, возникают. Но описанные проблемы широкого распространения не получили, и были изжиты после рестайлинга. Коррозия, в большей или меньшей степени, свойственна и другим пикапам. Особого внимания заслуживает надежность двигателя. А вот шасси может немного огорчить. Обновленная модель привлекает интересным дизайном. Что касается повседневной практичности. Спереди достаточно удобно, а сзади довольно тесно. Подвеска жесткая, а тормоза недостаточно эффективные. Двигатель не восхищает динамикой, но зато неплохо тянет с низов.

Оцените статью